Symphony No. 3 in F major, Op. 40 (1906-07): I. Allegro moderato - II. Andante - III. Scherzo vivacissimo - IV. Largo / Tampere Philharmonic Orchestra, cond. Leonid Grin / Recorded at Tampere Hall, May 1994.
Третья по структуре и выразительным средствам ближе к миру Первой Симфонии. Атмосфера её двойственна: яркие фрагменты сочетаются с мрачными мотивами.
Премьера Симфонии состоялась в 1907. В следующем году композитор внёс в неё ряд изменений. Мелартин избежал прямых сравнений с Сибелиусом, придерживаясь
избранного способа выражения, в котором симфония должна была содержать, если не `целый мир,` по крайней мере, `целую Финляндию`, хотя в симфонии и нет никаких фольклорных цитат.
`Брукнерианская` главная тема первой части возникает далее в каждой части симфонии. Аллегро модерато многогранно: воздушным струнным тремоло и тихим моментам противостоят драматические переходы, в которых главная тема появляется то в мажоре, то в миноре. В первой части много медных духовых.
Мрачное Анданте открывается гармоническим континуумом для духовых. После главной кульминации звучит траурный марш, вызывающий ассоциации со скорбными процессиями у Малера. Над маршем великолепно парит главная тема.
Скерцо, вопреки обычной практике, не является беззаботной интермедией, но самой весомой частью всего произведения с запоминающимися темами и Трио с
главенствующими тромбонами.
Финал симфонии, Ларго - также `Малеровский`, однако далёк от гигантских симфонических финалов Малера во многих отношениях - хотя бы потому, что довольно короток. Несмотря на его медленный темп, финал объединяет нити симфонии и показывает основные темы всех предыдущих частей.
Третья по структуре и выразительным средствам ближе к миру Первой Симфонии. Атмосфера её
двойственна: яркие фрагменты сочетаются с мрачными мотивами.
Премьера Симфонии состоялась в 1907. В следующем году композитор внёс в неё ряд
изменений. Мелартин избежал прямых сравнений с Сибелиусом, придерживаясь
избранного способа выражения, в котором симфония должна была содержать, если не `целый
мир,` по крайней мере, `целую Финляндию`, хотя в симфонии и нет никаких фольклорных цитат.
`Брукнерианская` главная тема первой части возникает далее в каждой части симфонии.
Аллегро модерато многогранно: воздушным струнным тремоло и тихим моментам противостоят
драматические переходы, в которых главная тема появляется то в мажоре, то в миноре. В
первой части много медных духовых.
Мрачное Анданте открывается гармоническим континуумом для духовых. После главной
кульминации звучит траурный марш, вызывающий ассоциации со скорбными процессиями у Малера.
Над маршем великолепно парит главная тема.
Скерцо, вопреки обычной практике, не является беззаботной интермедией, но самой весомой
частью всего произведения с запоминающимися темами и Трио с
главенствующими тромбонами.
Финал симфонии, Ларго - также `Малеровский`, однако далёк от гигантских симфонических
финалов Малера во многих отношениях - хотя бы потому, что довольно короток. Несмотря на
его медленный темп, финал объединяет нити симфонии и показывает основные темы всех
предыдущих частей.