Арпеджионе (итал. Arpeggione; иначе гитара-виолончель или гитара любви, нем. Liebes-Guitarre, фр. Guitarre d`amour) — струнный смычковый музыкальный инструмент. Близок к виолончели по размеру и...Читать дальше
Арпеджионе (итал. Arpeggione; иначе гитара-виолончель или гитара любви, нем. Liebes-Guitarre, фр. Guitarre d`amour) — струнный смычковый музыкальный инструмент. Близок к виолончели по размеру и способу звукоизвлечения, но, как и гитара, имеет шесть струн и лады на грифе.
Был сконструирован в 1823г.у венским мастером Иоганном Георгом Штауфером. Подразумевалось, что такой инструмент будет удобнее всего для сочетания приёмов игры на смычковых и щипковых инструментах. В течение 1820-х годов арпеджионе пользовался определённой популярностью. Однако уже спустя десятилетие инструмент в значительной степени был забыт. http://www.berneluthier.fr/wp-content/uploads/2015/04/arpeggione2013_02.jpg 1. Allegro moderato 2. Adagio 3. Alegretto Х Свернуть |
||
угодно было, кроме оригинала:)
я же слушаю и оригинал тоже
гитару со скрипкой. Очень стоящий состав.
http://www.youtube.com/watch?v=QEceBpzhQLs&feature=player_detailpage
состав.
http://www.youtube.com/watch?v=QEceBpzhQLs&feature=player_detailpage
супер
действительна звучит та самая arpeпgione?
звучит та самая arpeпgione?
звучит та самая arpeпgione?
:)
похож на да гамбу.
шестиструнность не очень то и использовал, если легко игрется на 4-х
понимаешь: есть прогресс, музыкальные инструменты развиваются к лучшему. (Чего не сказал
бы о музыке. Парадокс.)
Интересно, что Шуберт, значит, шестиструнность не очень то и использовал, если легко
игрется на 4-х
Что имел?
послушал и пришел к выводу, что интонации нетемперированные - значит лады на грифе не
нарезаны, как у гитары, пиццикато звучат глухо - значит это не arpeggione. Возможно, я
заблуждаюсь, но хотелось бы услышать, как этот инструмент звучал.
есть звук корнета, который похож на пистон.
4-струнность
пистон.
нет, есть же корнет а пистон, а цинк - это владимирский рожок, как бы.
Инструмент конструкции (и звучания) времён Шуберта. Period instruments - это муз.
инструменты времён авторов.
Если интересуетесь, вот почитайте книгу: http://lib.rus.ec/b/291379/read
будете экспертом в этих вопросах
угодно было, кроме оригинала:)
владимирский рожок, как бы.
улицах, а цинк - это то, на чем играли во времена Баха и ранее. И цинк восем не
владимирский рожек - он мог игрпть хроматическую гамму
верить наслово. :)
кто-то заслушал, похоже. И Бадура-Шкода играет на рояле шубертовского времени.
на улицах, а цинк - это то, на чем играли во времена Баха и ранее. И цинк восем не
владимирский рожек - он мог игрпть хроматическую гамму
аппликатуры мог наверное, как впрочем и владимирский рожок.
как впрочем и владимирский рожок.
отличается от архилютни...Ответьте , пожалуйста...
трость!
только рожки с раструбом.
А мне бы хотелось узнать чем лютня отличается от архилютни...Ответьте ,
пожалуйста...
виолы...?
трость!
габое...и со ссылочками ,и с рекомендациями ,и с наводочками...заранее благодарна...
ЧТО-НИБУДЬ интересненькое о габое...и со ссылочками ,и с рекомендациями ,и с
наводочками...заранее благодарна...
спутать с контрабасом, или с арфой, но в отличии от них на гобое могут играть сразу двое,
трое, четверо исполнителей, а на контрабасе с арфой по-одному, мальчик и девочка
соответственно...и еще, если какого-нибудь человека научить играть на гобое, его уже
никогда и ничему научить будет не возможно...
знаю. Посмотрел в Википедии: `Арпеджионе (итал. Arpeggione; иначе гитара-виолончель или
гитара любви, нем. Liebes-Guitarre, фр. Guitarre d`amour) — струнный смычковый музыкальный
инструмент. Близок виолончели по размеру и способу звукоизвлечения, но, как и гитара,
имеет шесть струн и лады на грифе`. Бред, конечно. Как на 6 струнах смычком играть? А Бах,
говорят, 5-струнную виолончель сделал, но она не прижилась. Зато темперированный строй,
который он пиарил, прижился.
и ничему научить будет не возможно...
А мне бы хотелось узнать чем лютня отличается от архилютни...Ответьте ,
пожалуйста...
гигантское семейство инструментов, которое объединяет роза на деке, лады на грифе в виде
жильных обвязок (а не врезанные, как у гитары) и сексуальная задница. Архилютня имеет две
коробки с вирбелями (колками), расположенными на разном расстоянии от задней подставки
(там, где крепятся струны), то есть у нее два набора струн с разной мензурой (играющей
длиной). Как правило, длинные струны - это фиксированные басы. Архилютня - мама теорбы
или катаррона: разница только в строе и в том, что у архилютни всегда спаренные
(двухструнные) хоры - на теорбах и катарронах хоры бывают однострунные.
Бах, говорят, 5-струнную виолончель сделал, но она не прижилась. Зато темперированный
строй, который он пиарил, прижился.
кажется. Вполне все играбельно. А у Баха инструмент ближе к альту, чем к виолончели.
Называется Viola pomposa
http://www.youtube.com/watch?v=8szOUsxgfw4&feature=player_detailpage
??
КГБоист.
сказать. Лютня - это гигантское семейство инструментов,
пытаюсь время от времени сыграть на нём что-нибудь по лютневым нотам.... в общем лады,
по-моему, зря придумали.
играть?
писалось. Аккорды 6-звучные невозможно вместе взять, это верно. Но зато 4-звучные легче
берутся, чем на виолончели, например. Хотя гамбисты их не очень любят и даже от
аккордового номера с облигатной гамбой в баховских Страстях по Матфею в этом смысле
морщатся. Но у меня 4-звучные аккорды в `Музыке Великой Субботы` Кожухарь играл очень
качественно, без проблем. Хотя поначалу тоже морщился:)
много других инструментов, о к-рых я Вам никогда еще не рассказывал.
ничего не понятно. Многие гобоисты запросто играют на саксе, там аппликатура одинаковая.
Так что совсем не всё так безнадёжно:)
времени сыграть на нём что-нибудь по лютневым нотам.... в общем лады, по-моему, зря
придумали.
пригласите...
ЧТО-НИБУДЬ интересненькое о габое...и со ссылочками ,и с рекомендациями ,и с
наводочками...заранее благодарна...
руки дрожат. А когда я играю на гобое, мне кажется, что я никогда не умру. У него черное
тело с серебряными пуговицами. У него есть трость с пробковым набалдашником. Он чувствует
любые движения души человеческой. Он холост, но готов на многое. Ему уже много лет, но не
дашь больше 17. Он очень мучается, когда лежит в чехле разобранным, и очень радуется,
когда его собирают. Он промокает, когда на нем играют, поэтому после игры ему надо
вытирать слезы. Если он сердится, значит надо менять трость - он вообще без трости не
гуляет. Потом еще, он прямой, как спина Афродиты и вечно молодой!
кажется. Вполне все играбельно....Viola pomposa
http://www.youtube.com/watch?v=8szOUsxgfw4&feature=player_detailpage
должны располагаться рельефно, а не ровно, как на гитаре. Иначе одну ноту невозможно будет
взять смычком, придется пилить по всем сразу! А как эдаким колесом расположить 16 струн -
не могу себе представить. Посмотреть бы на рисунок такого инструмента.
А за ютуб - спасибо. Арпеджио играет сверху вниз, как Гульд. Вот оно откуда у него пошло.
Я так и думал, подслушал где-нибудь. Но чакона-то писалась для нормальной скрипки,да? Не
для этого монстра. А раньше давали ссылку на какую-то наплечную скрипку, ее вообще на пузе
держат. Это другое, да?
Играет он, конечно... да... молчу. Особенно середина. Прямо сострадаю ему. Взял бы
скрипку и сыграл бы по-человечески, нет, надо мужику себя мучить.
А Вам еще раз спасибо за видео.
вообще без трости не гуляет. Потом еще, он прямой, как спина Афродиты и вечно
молодой!
КГБоист.
на рыбалочку сходите ,на уху пригласите...
я Вам никогда еще не рассказывал.
на рыбалочку сходите ,на уху пригласите...
всегда, когда приглашаю на уху спрашиваю: вы УХУ ЕЛИ? Сами понимаете вкусы дело тонкое. Но
Вас я приглашаю без всяких предварительных вопросов. Приходите!
Андропов.
джас...
предупреждение...ухожу париться и надолго...
надолго...
получит в глаз.
где же рекомендации ?
почувствуете сердцебиение - бросайте играть и выпейте бокал вина. Обнимете кого-нибудь
(мужа, маму, папу, сына или дочку). Потом пишите мне и сказу, что делать дальше.
http://www.youtube.com/watch?v=8szOUsxgfw4&feature=player_detailpage
струнах инструмент. Почему он не сыграл для него что-нибудь специально предназначенное, а
стал исполнять чакону. Интересно, как настроены эти пять струн, трудно ли играть
скрипичную партию? Но, правда, мученик искусства. Даже полез в Интерент, но ничего про
него не нашел, кто это такой. Рудольф Хакен, да? Интересно было посмотреть и послушать,
всем рекомендую, кто не знает.
уходите с ним вместе?
должен был писать `джаз`, для глазной рифмы.
Если почувствуете сердцебиение - бросайте играть и выпейте бокал вина./.../
начал играть, но уже чувствую сердцебиение. Поступаю сообразно инструкции.
вместе?
сердцебиение. Поступаю сообразно инструкции.
гобоиста, который придумал перманентное дыхание? (Забыл как его зовут).
сожалею об этом, давайте вместо ухи (плохое слово, согласен) придумаем что-нибудь
по-забористей (я конечно не имею ввиду что слово уха надо написать на заборе, хотя это
само собой и напрашивается). Чёрт с ней с ухой, поговорим о кларнетах. Вы кларнет
когда-нибудь слышали?
прощайте...Ухожу навсегда с форума...С сайта--не уйду пока Малера не пойму и не полюблю!!!
Весьма приятно было со всеми общаться... Галочка , и ты прощай !! И Александру из
Минска--большое спасибо !!!
сайта--не уйду пока Малера не пойму и не полюблю!!!
никто не понимает, и никуда не уходите, Александр из Минска будет против, а я вообще не
переживу, пожалейте нас, ну пожалуйста...
решение. Я на Вашу форумную могилку буду носить цветы! Прощайте!
Именно для неё всё в барокко и писалось.
покойный кн. Эстерхази любил играть. Гайдн еще кучу пьес - более полутыщи - для него
написал.
ровно, как на гитаре.
округлый.
арпеджионе. Меня только смущают глухое пиццикато, порой звучащие. С другой стороны,
встречаются звуки шибко похожие на гитарные арпеджио.
говорит, что это и впрямь арпеджионе. Меня только смущают глухое пиццикато, порой
звучащие.
как верёвка.
например, pizzicato вообще звучит как верёвка.
похож ни на виолу, ни на виолончель.
с полгода назад выложил http://classic-online.ru/ru/performer/8364. Гляньте, - вроде это
настоящий арпеджионе.
разговор идет об арпеджионе. Я тут еще с полгода назад выложил
http://classic-online.ru/ru/performer/8364. Гляньте, - вроде это настоящий
арпеджионе.
тоже. Спасибо, всегда было интересно, как этот инструмент звучит. Полягаю, старых
инструментов не сохранилось и это звучать современные реконструкции.
звучать современные реконструкции.
Миттелсом (Anton Mittels), учеником самого Штауфера.
http://en.wikipedia.org/wiki/Arpeggione_Sonata (раздел History). Упоминаемая там запись и
есть выложенная мной.
округлый.
Миттелсом (Anton Mittels), учеником самого Штауфера.
дней инструмент, на котором не играли 150 лет. Я знаю, что ни одной старой лютни до наших
дней не дожило. Скрипки дожили только потому, что на них играли. И сегодня все музейные
скрипки раздаются музыкантам, что б они не умерли.
(слева)
http://www.beyondthetrees.com/h%27arphot.html
(слева)
писал(а):
http://www.beyondthetrees.com/h%27arphot.html
Миттелсом, учеником самого Штауфера. http://en.wikipedia.org/wiki/Arpeggione_Sonata
(раздел History). Упоминаемая там запись и есть выложенная мной.
Ваша запись лучшая.
не дожило.
пробовал играть на гитаре 18 века - это просто полная фигня по звуку, дерево скукоженное,
гриф кривой. Та же беда с роялями (прилично звучат не более ста лет, потом никакими
реставрациями звука не вернуть.
лучшая.
отличие от смычковых. ..
деревянные. А вот почему смычковые живут, а щипковые нет - это загадка. Я думаю, что дело
в том, что деки у щипковых много тоньше, чем у смычковых. Они быстрее рассыхаются, если на
них не играть.
много тоньше, чем у смычковых. Они быстрее рассыхаются, если на них не играть.
скорее всего.
полгода с лишним...
подлинную запись, полез сюда... и Вашу выкладку не заметил. Сработала инерция: прошёлся по
аудио списку, дальше - видео: ВСЁ! Вот ведь как бывает... Sorry!
полез сюда... и Вашу выкладку не заметил. Сработала инерция: прошёлся по аудио списку,
дальше - видео: ВСЁ! Вот ведь как бывает... Sorry!
Шнабелей, Эшенбахов - они последние, и до них часто и не долистывают. Хорошо быть Аббадо,
Бадурой-Шкодой... На худой конец - Вигнером...
который придумал перманентное дыхание? (Забыл как его зовут).
писал(а):
http://www.beyondthetrees.com/h%27arphot.html
четырехструнные инструменты?
инструменты?
на деку.
понял, если физической нагрузки дека не выдерживает, струны ее ломают, но это ведь вряд
ли...
`нагрузка на деку`. Я бы еще понял, если физической нагрузки дека не выдерживает, струны
ее ломают, но это ведь вряд ли...
Можно увеличить площадь резонатора (деки), а можно снять лишние струны, по этому пути и
пошли. Интересно, что после того как их сняли стала прогрессировать техника игры, из чего
следует вывод: возможности инструмента и исполнителя находятся в обратной зависимости.
колебания... Можно увеличить площадь резонатора (деки), а можно снять лишние струны, по
этому пути и пошли./../
играл на одной струне при малюсенькой деке.
прогрессировать техника игры, из чего следует вывод: возможности инструмента и исполнителя
находятся в обратной зависимости.
сложные пассажи, побыстрее, а когда струны больше выступают относительно друг друга, это,
наверное, легче. Т.е. сперва повысили мастерство, а потом уже ухудшили инструмент.
сложные пассажи, побыстрее Т.е. сперва повысили мастерство, а потом уже ухудшили
инструмент.
звучания. Даже тембрально богатый, но очень тихий инструмент, не используется в
классическом составе симф.оркестра. Почему? Да просто не нужен и всё! Вот саксофону
повезло! Инструмент изобретён в 1842г. обладает полным и мощным звучанием, певучим тембром
и большой технической подвижностью. Вот критерии «выживаемости». У арпеджионе просто нет
таких качеств (к сожалению). Вот такой вот Дарвинизм.
сожалению). Вот такой вот Дарвинизм.
только симфонической. Гитара по указанным Вами причинам не входит в состав оркестра, но
популярность ее растет. Я имею в виду классическую гитару, а не, и без того
сверхпопулярную, джазовую, попсовую и рок-гитару.
только симфонической. Гитара по указанным Вами причинам не входит в состав оркестра, но
популярность ее растет.
Выжили и развиваются за счёт других потрясающих `человеческих` качеств! (Ассоциировал
арпеджионе со смычковыми).
один француз гобоист по имени П... (помню только первую букву его фамилии). Гобоист
раздувает щеки (то есть наполняет рот воздухом), затем, когда воздух в легких кончается,
он использует воздух в щеках (`сдувает` щеки) и одновременно берет воздух в легкие через
нос. Внешне это выглядит (слышится) так, что гобоист вовсе не дышит. Этот прием не походит
только у флейтистов, так как у них шибко большой расход воздуха.
А история вот какая. Этот гобоист жил в 19 веке - века очень чувствительных романтичных
барышень. Сейчас это уже известный факт, что, когда гобоист играет шибко задушевно, зал
начинает дышать вместе с ним. Иными словами зал берет дыхание вместе с гобоистом. А вот
незадача - гобоист дыхания не берет! (на самом деле использует перманентное дыхание). Так
вот, наиболее чувствительные барышни 19 века переставали дышать - в результате падали в
обмороки. Вот какие барышни жили в 19 веке. В 20 веке барышни в обморок уже не падали.