Арпеджионе (итал. Arpeggione; иначе гитара-виолончель или гитара любви, нем. Liebes-Guitarre, фр. Guitarre d`amour) — струнный смычковый музыкальный инструмент. Близок к виолончели по размеру и...Читать дальше
Арпеджионе (итал. Arpeggione; иначе гитара-виолончель или гитара любви, нем. Liebes-Guitarre, фр. Guitarre d`amour) — струнный смычковый музыкальный инструмент. Близок к виолончели по размеру и способу звукоизвлечения, но, как и гитара, имеет шесть струн и лады на грифе.
Был сконструирован в 1823г.у венским мастером Иоганном Георгом Штауфером. Подразумевалось, что такой инструмент будет удобнее всего для сочетания приёмов игры на смычковых и щипковых инструментах. В течение 1820-х годов арпеджионе пользовался определённой популярностью. Однако уже спустя десятилетие инструмент в значительной степени был забыт.
http://www.berneluthier.fr/wp-content/uploads/2015/04/arpeggione2013_02.jpg

1. Allegro moderato
2. Adagio
3. Alegretto

Х Свернуть

Nicolas Deletaille (arpeggione) & Paul Badura-Skoda (period piano)
         (114)  


Maxilena (27.04.2012 16:47)
tagantsev писал(а):
Этот гобоист жил в 19 веке - века очень
чувствительных романтичных барышень. . , наиболее чувствительные барышни 19 века
переставали дышать - в результате падали в обмороки.
Ну что ты , Митя! Я вот теперь
поняла, почему мне так нравится именно гобой!!! Когда я его слышу, мне очень хочется
упасть в обморок!

DzhiTi (27.04.2012 16:51)
tagantsev писал(а):
Перманентное дыхание изобрел один
француз
Митя а ты послушал эту сонату с контрабасом?

tagantsev (27.04.2012 16:58)
steinberg писал(а):
...одна из причин акустическая - нагрузка струн
на деку.
Это вряд ли. У скрипки дека имеет снизу так называемую пружину - ребро
жесткости (рейку), наклеенную вдоль деки между эфами. Вся нагрузка от подставки приходится
на нее. Думаю, что причина в удобстве игры и звуке. Ведь виолы имеют и 5 и 6, 7 ... струн.
Для игры на них надо более точно выдерживать угол смычка, что стесняет свободу. Но главное
- звук. У виол, в отличие от скрипок, альтов и виолончелей, звучит только верхняя дека -
все остальное это просто коробка для ее крепления. У скрипки звучит и верхняя и нижняя
дека, которые соединенны специальной сошкой - отсюда и звук громче и богаче. Кстати,
контрабас - это по сути виола. У него даже форма виолы (покатые плечи).

steinberg (27.04.2012 17:11)
tagantsev писал(а):
Это вряд ли. У скрипки дека имеет снизу так
называемую пружину - ребро жесткости (рейку), наклеенную вдоль деки между
эфами.
...дека всё-равно будет испытывать существенную нагрузку...я прочитал об
этом, кажется, в лекциях по оркестровке Фортунатова...

tagantsev (27.04.2012 17:16)
Maxilena писал(а):
Ну что ты , Митя! Я вот теперь поняла, почему мне
так нравится именно гобой!!! Когда я его слышу, мне очень хочется упасть в
обморок!
Падай, Божественная! Я тебя за это люблю еще больше.

tagantsev (27.04.2012 17:16)
g_ti писал(а):
Митя а ты послушал эту сонату с контрабасом?
Нет
еще. Уши не дошли.

Maxilena (27.04.2012 17:20)
tagantsev писал(а):
Падай, Божественная! Я тебя за это люблю еще
больше.
...................(я в обмороке)

tagantsev (27.04.2012 17:25)
steinberg писал(а):
...дека всё-равно будет испытывать существенную
нагрузку...я прочитал об этом, кажется, в лекциях по оркестровке
Фортунатова...
Наверно, Вы тоже правы. Хотя не вижу места приложения силы. Ведь даже
струны у скрипки крепятся не на деку (как скажем у гитары), а на обечайку.

steinberg (27.04.2012 17:49)
tagantsev писал(а):
Наверно, Вы тоже правы. Хотя не вижу места
приложения силы. Ведь даже струны у скрипки крепятся не на деку (как скажем у гитары), а
на обечайку.
...нагрузка передаётся поверхности деки в месте давления струн, 4 или 6
струн разница будет примерно в 1,5-2 раза. В общем, чтобы точно ответить, надо учитывать
резонансные колебания в деке...Дека тонкая, а ёлка не прочная..мне кажется, вполне
возможно.

ViktorPutnikov (27.04.2012 19:36)
Не приведи Господь!

sir Grey (27.04.2012 21:35)
tagantsev писал(а):
Перманентное дыхание изобрел один француз гобоист
по имени П... /.../
Фантастика! Но, я знаю понаслышке, что тогда и мужики в обморок
падали охотно. Но вся история потрясает. Особенно, что дышали вместе с артистом. Дело не в
барышнях. Сейчас - `каждый дышит - как он хочет`. Интересно, как звали П... и кто это
вообще был такой?

Andrew_Popoff (27.04.2012 21:53)
steinberg писал(а):
а ёлка не прочная..мне кажется, вполне
возможно.
Гитары (верхняя дека) делаются либо из кедра, либо из ели. У вторых звук
более звонкий и резкий. Наши умельцы еще делают верхнюю деку из клена. Звучит сносно, но
не более того, звук простоватый. Ель, конечно, материал мягкий и непрочный. Кедр тоже.

yaalmar (02.08.2022 16:00)
sir Grey писал(а):
Да, когда слушаешь такой (или такое) арпеджионе и
такое ф-но и сравниваешь с Шафраном, понимаешь: есть прогресс, музыкальные инструменты
развиваются к лучшему. (Чего не сказал бы о музыке. Парадокс.)
Шафран с 14 лет и до
самой смерти играл на виолончели Амати начала XVII века. Так что арпеджионе создали
гораздо позже виолончели Шафрана

Mikhail_Kollontay (02.08.2022 17:02)
yaalmar писал(а):
Шафран с 14 лет и до самой смерти играл на
виолончели Амати начала XVII века. Так что арпеджионе создали гораздо позже виолончели
Шафрана
Насчет того, что Амати, слышно было разные мнения.



 
     
classic-online@bk.ru