Всё таки сперва был Блудный сын, а затем уже 4 симфония (в первой редакции близкая к сюите из этого балета).
Прокофьев сюиты из всех своих балетов и опер делал, исключительно из материальных соображений.
Таким образом можно было дважды или даже трижды получить авторские. Как, например, за балет Ромео,
и ещё несколько раз за 3 сюиты из него. Для этого формально менялось пару нот в некоторых местах сюиты - и вот пожалуйста оплатите новое произведение.
Плюс ещё в СССР платили за размер произведения. Поэтому в сюиту надо было поместить не только избранное, а как можно больше музыки.
Я думаю сегодня разумно играть не сюиты Прокофьева, а самому подбирать избранные фрагменты балета, исходя из их ценности.
Mikhail_Kollontay
(09.08.2023 11:23)
remos писал(а):
4 симфония
Всё так, кроме одного вопроса - в мое время охотно писали, скажем, одночастные симфонии и сонаты, размер сочинения на оплату прямо не влиял. Была система ставок, если высшая, вот тебе дали 6.000 за симфонию, без учёта размера ее. Писал ли СП 4 симфонию уже в СССР, не помню, если в Европе, думаю, тут другое: он получал за издания, роялти с исполнений и т.д. Но вот Рахманинов был в другой соц.категории, ибо был исполнитель, на этом концентрировался, порядок его исполнительских гонораров был куда выше. Во всяком случае, так у СР. В СССР личные заслуги и реноме почти не имели бы значения! Откуда и понятные элементы грустной зависти Рахманинову со стороны некоторых коллег. А у СП, как я понимаю, исполнительское реноме к рахманиновскому и близко не было, так что СП исполнительство и бросил, из экономических соображений, о чем сам и писал. А уж Стравинский с Равелем вовсе на пианистическом поприще не блистали, так что ИФ иной раз лапу сосал, да прямо бедствовал, что живописует где-то Артур Рубинштейн. Таким образом, СП как мог менеджерствовал, и как его тут обвинить. Система такая. А сейчас, мне кажется, в РФ просто швах. Я вот даже и не пытаюсь заработать сочинением сейчас, хотя раньше было нормально - я считал, в сов.времена средний годовой доход был ровно как у жены, регулярно трудившейся с приличной зарплатой 250-300 в месяц. Но я при этом ещё немало играл концертов, немного преподавал подчас, делал записи, заседал в худсоветах, только вот мало это всё давало, несмотря на тоже высшую пианистическую ставку, надбавку за мастерство и пр. Правда, я сознательно отказался от кино и театра, там были приличные заработки. Думаю, тем паче СП за фильмы в СССР получил хорошо.
))
к сюите из этого балета).
Прокофьев сюиты из всех своих балетов и опер делал, исключительно из материальных
соображений.
Таким образом можно было дважды или даже трижды получить авторские. Как, например, за
балет Ромео,
и ещё несколько раз за 3 сюиты из него. Для этого формально менялось пару нот в некоторых
местах сюиты - и вот пожалуйста оплатите новое произведение.
Плюс ещё в СССР платили за размер произведения. Поэтому в сюиту надо было поместить не
только избранное, а как можно больше музыки.
Я думаю сегодня разумно играть не сюиты Прокофьева, а самому подбирать избранные
фрагменты балета, исходя из их ценности.
время охотно писали, скажем, одночастные симфонии и сонаты, размер сочинения на оплату
прямо не влиял. Была система ставок, если высшая, вот тебе дали 6.000 за симфонию, без
учёта размера ее. Писал ли СП 4 симфонию уже в СССР, не помню, если в Европе, думаю, тут
другое: он получал за издания, роялти с исполнений и т.д. Но вот Рахманинов был в другой
соц.категории, ибо был исполнитель, на этом концентрировался, порядок его исполнительских
гонораров был куда выше. Во всяком случае, так у СР. В СССР личные заслуги и реноме почти
не имели бы значения! Откуда и понятные элементы грустной зависти Рахманинову со стороны
некоторых коллег. А у СП, как я понимаю, исполнительское реноме к рахманиновскому и близко
не было, так что СП исполнительство и бросил, из экономических соображений, о чем сам и
писал. А уж Стравинский с Равелем вовсе на пианистическом поприще не блистали, так что ИФ
иной раз лапу сосал, да прямо бедствовал, что живописует где-то Артур Рубинштейн. Таким
образом, СП как мог менеджерствовал, и как его тут обвинить. Система такая. А сейчас, мне
кажется, в РФ просто швах. Я вот даже и не пытаюсь заработать сочинением сейчас, хотя
раньше было нормально - я считал, в сов.времена средний годовой доход был ровно как у
жены, регулярно трудившейся с приличной зарплатой 250-300 в месяц. Но я при этом ещё
немало играл концертов, немного преподавал подчас, делал записи, заседал в худсоветах,
только вот мало это всё давало, несмотря на тоже высшую пианистическую ставку, надбавку за
мастерство и пр. Правда, я сознательно отказался от кино и театра, там были приличные
заработки. Думаю, тем паче СП за фильмы в СССР получил хорошо.