Удивительно ясное чутьё в формообразовании. 17 минут музыки и ни разу не возникло ни ощущения затянутости ни калейдоскопичности или суеты. Всё гармонично и величественно.
precipitato
(11.05.2014 17:57)
lesovichenko писал(а):
Удивительно ясное чутьё в формообразовании. 17 минут музыки и ни разу не возникло ни ощущения затянутости ни калейдоскопичности или суеты. Всё гармонично и величественно.
Я его помню. Интересно, в Туркмении о нем помнит кто нибудь?
patlayenko
(11.05.2014 18:26)
Глубочайший ВОСТОК !!!
precipitato
(17.02.2015 01:00)
Удивительная вещь - советская музыка из республик, просто утонувшая Атлантида какая-то. Когда слушал, подумал - забавно, я ведь явно один на всей планете сейчас это слушаю. Печально очень, талантливые дети в аулах ведь по прежнему рождаются, только в Гнесинку их уже никто не отправит.
Osobnyak
(17.02.2015 02:20)
precipitato писал(а):
просто утонувшая Атлантида какая-то.
То же самое - с советской литературой 20-х гг. - никто про неё толком ничего не знает. Кое-что откапывается и - пусть они советские, пусть про что-то нельзя было - но какое стилистическое многообразие, какая словесная палитра - такого бурления, наверно, не было никогда. Забыто!!!
Andrew_Popoff
(17.02.2015 02:47)
Osobnyak писал(а):
То же самое - с советской литературой 20-х гг. - никто про неё толком ничего не знает.
Да ну...
precipitato
(17.02.2015 03:19)
Osobnyak писал(а):
То же самое - с советской литературой 20-х гг. - никто про неё толком ничего не знает. Кое-что откапывается и - пусть они советские, пусть про что-то нельзя было - но какое стилистическое многообразие, какая словесная палитра - такого бурления, наверно, не было никогда. Забыто!!!
Эта музыка - попозже написана, в 80е. Кстати - грех говорить, но автор помер удивительно вовремя, золотую статую Туркменбаши не застал.
Phalaenopsis
(17.02.2015 06:12)
precipitato писал(а):
Удивительная вещь - советская музыка из республик, просто утонувшая Атлантида какая-то. Когда слушал, подумал - забавно, я ведь явно один на всей планете сейчас это слушаю. Печально очень, талантливые дети в аулах ведь по прежнему рождаются, только в Гнесинку их уже никто не отправит.
Совершенно с Вами согласен.
Opus88
(17.02.2015 07:20)
precipitato писал(а):
Печально очень, талантливые дети в аулах ведь по прежнему рождаются, только в Гнесинку их уже никто не отправит.
До Гнесинки, с детских лет нужны талантливые педагоги, как было у Нурымова. А деградация системы образования на всем постсоветском пространстве - действительно очень печальна.
Mikhail_Kollontay
(17.02.2015 08:34)
precipitato писал(а):
Удивительная вещь - советская музыка из республик, просто утонувшая Атлантида какая-то. Когда слушал, подумал - забавно, я ведь явно один на всей планете сейчас это слушаю. Печально очень, талантливые дети в аулах ведь по прежнему рождаются, только в Гнесинку их уже никто не отправит.
Совершенно то же самое думаю. Диля Сайдаминова говорила, что в Ташкенте Мирсадык Таджиев не выдержал и отправил себя на тот свет в самые трудные годы. Но мне всё же кажется, что там постепенно всё вернется в некие берега, да и возвращается. Скажем, Толиб Шахиди, мне кажется, давно вернулся в Душанбе и стал там директором оперного театра. А я видел его в Москве просто в отчаянном положении в середине 90-х. И ничем не смог ему помочь, ужасно было стыдно, ибо гостеприимство его никогда не забуду. В Алматы, слышал, консерватория в блестящем состоянии, ректором её - пианистка Жания Аубакирова, блестящий музыкант и красивая, кстати, женщина, весьма влиятельный в Казахстане человек. Но и потерь очень много, Фируз Бахор давно в Германии, азербайджанец Джаваншир Кулиев в Северном Кипре. Все это прекраснейшие мастера. Фируз и не знает, что у меня ученики играли кое-что из его Детского альбома, восхитительного.
Osobnyak
(17.02.2015 13:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ну...
Ну, вообще-то, многих не переиздавали с тех пор. Не имею в виду тех, кого `вспомнили` в перестройку(Пильняк, П. Романов, Платонов и пр.). Тех, других, можно найти только в Архивах, а это говорит о некотором забвении. И я говорю именно о20-х гг., а не о 30-х. Это немного разные эпохи.
Osobnyak
(17.02.2015 13:04)
precipitato писал(а):
Эта музыка - попозже написана, в 80е. Кстати - грех говорить, но автор помер удивительно вовремя, золотую статую Туркменбаши не застал.
Хронологически - да. Имел в виду некую схожесть с точки зрения забвения.
precipitato
(17.02.2015 14:26)
Osobnyak писал(а):
Хронологически - да. Имел в виду некую схожесть с точки зрения забвения.
Мне кажется, что литература 20х гораздо более известна. Советская музыка - за редким исключением - забыта прочно и надолго.
precipitato
(17.02.2015 14:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно то же самое думаю. Диля Сайдаминова говорила, что в Ташкенте Мирсадык Таджиев не выдержал и отправил себя на тот свет в самые трудные годы. Но мне всё же кажется, что там постепенно всё вернется в некие берега, да и возвращается. Скажем, Толиб Шахиди, мне кажется, давно вернулся в Душанбе и стал там директором оперного театра. А я видел его в Москве просто в отчаянном положении в середине 90-х. И ничем не смог ему помочь, ужасно было стыдно, ибо гостеприимство его никогда не забуду. В Алматы, слышал, консерватория в блестящем состоянии, ректором её - пианистка Жания Аубакирова, блестящий музыкант и красивая, кстати, женщина, весьма влиятельный в Казахстане человек. Но и потерь очень много, Фируз Бахор давно в Германии, азербайджанец Джаваншир Кулиев в Северном Кипре. Все это прекраснейшие мастера. Фируз и не знает, что у меня ученики играли кое-что из его Детского альбома, восхитительного.
Миша, там же везде разные режимы, я их не очень различаю, Нурымов - это Туркмения, там, кажется, и театры музыкальные позакрывали, и консерваторию, и оркестров нет - что такой человек сейчас там делал бы? Я знаю одного композитора из тех краев ( Данатар Хыдыров ), он даже был какое-то время министром культуры при Туркменбаши, не такого размаха человек, но тоже способный, что сейчас делает - не представляю. Не думаю, что в Средней Азии все вернется, мне кажется - заглохнет все постепенно.
Mikhail_Kollontay
(17.02.2015 14:47)
precipitato писал(а):
Данатар Хыдыров
Хыдырова я отлично знаю, он очень хороший парень, мы вместе еще у Баташова учились. Музыку его, правда, я позабыл. А так, Юра, да, конечно, везде по-разному. В Туркмении были волнения в связи с тем, что там жил Адриан Шапошников, а я дружил с его сыном. АШ автор их классических опер, и боялись, что на помойку всё это выкинут, но вроде нормально.
Mikhail_Kollontay
(17.02.2015 14:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хыдыров
В Ашхабаде еще - постарше - Реджеп Реджепов, тоже мы были дружны, и дома он у меня сиживал, очень давно потеряли контакты. Реджеп много фильмов написал, как я знаю.
Osobnyak
(17.02.2015 17:58)
precipitato писал(а):
Мне кажется, что литература 20х гораздо более известна. Советская музыка - за редким исключением - забыта прочно и надолго.
Ну, то, что захотели сделать известным, - это известно. А я лишь ретранслировал мысль одного маститого филолога, плюс сам пару раз сунулся - как в пустыню.
По поводу музыки - лично по мне, это , видимо, страна такая - всё очень быстро зарастает лопухами равнодушия. Думаю, это и следствие неверно понятой `западной` системы жизни, поскольку то, что получилось, этой самой системе весьма противоречит - на Западе очень много всего записывается и играется. В России - непроходимый формализм.
Хотя, в своё время, и Баха ведь едва не потеряли( почти всего), если б не Ф. Мендельсон.
Osobnyak
(17.02.2015 18:03)
precipitato писал(а):
Миша, там же везде разные режимы, я их не очень различаю, Нурымов - это Туркмения, там, кажется, и театры музыкальные позакрывали, и консерваторию, и оркестров нет - что такой человек сейчас там делал бы? Я знаю одного композитора из тех краев ( Данатар Хыдыров ), он даже был какое-то время министром культуры при Туркменбаши, не такого размаха человек, но тоже способный, что сейчас делает - не представляю. Не думаю, что в Средней Азии все вернется, мне кажется - заглохнет все постепенно.
В Казахстане вроде жизнь кипит, там и международные конкурсы какие-то проводятся( пианистические). У меня знакомый настройщик часто туда катается. А дальше - всё дальше в сторону от...
Mikhail_Kollontay
(17.02.2015 19:57)
Osobnyak писал(а):
В Казахстане вроде жизнь кипит, там и международные конкурсы
Я о том и.
Mikhail_Kollontay
(17.02.2015 19:58)
Osobnyak писал(а):
и Баха ведь едва не потеряли( почти всего), если б не Ф. Мендельсон
И Рахманинова точно бы потеряли, если б не Рахманинов.
Andrew_Popoff
(17.02.2015 21:41)
Osobnyak писал(а):
Ну, вообще-то, многих не переиздавали с тех пор. Не имею в виду тех, кого `вспомнили` в перестройку(Пильняк, П. Романов, Платонов и пр.).
А кого Вы в виду имели? Мне кажется, самое издаваемое сейчас десятилетие - Грин, Беляев, ранний Булгаков, Зощенко, Аверченко, Мариенгоф, Бабель, Горький, Пильняк, Фурманов, Хармс, Замятин, Чаянов, ранний Шолохов, включая два первых тома ТД. Перечислять бесконечно можно. И с поэзией все ОК - Ахматова, Есенин, Мандельштам, Пастернак, Маяковский, Ходасевич и даже Демьян Бедный(тьфу).
victormain
(17.02.2015 22:28)
precipitato писал(а):
... Не думаю, что в Средней Азии все вернется, мне кажется - заглохнет все постепенно.
Смотря чему возвращаться. На дутаре-то играть будут. И славно. А без симфонических кюев человечество, думаю, спокойно проживёт, благо написано их количество немеренное.
Osobnyak
(17.02.2015 23:12)
Andrew_Popoff писал(а):
А кого Вы в виду имели? Мне кажется, самое издаваемое сейчас десятилетие - Грин, Беляев, ранний Булгаков, Зощенко, Аверченко, Мариенгоф, Бабель, Горький, Пильняк, Фурманов, Хармс, Замятин, Чаянов, ранний Шолохов, включая два первых тома ТД. Перечислять бесконечно можно. И с поэзией все ОК - Ахматова, Есенин, Мандельштам, Пастернак, Маяковский, Ходасевич и даже Демьян Бедный(тьфу).
Ну, были там ещё хоть и `просоветские`( та эпоха интересна ещё тем, что тогда мало кто понимал, что такое советский или антисоветский, правильный или нет, что и порождало разноголосицу творческих установок, а, значит, и стилей), но небезынтересные Н. Никитин, Л. Никулин, Родионов-Тарасов, Ал. Тарасов, Буданцев, Аросев,Лунц, М. Слонимский и пр. Но это я больше о своём, скорей. А перечисленных Вами да, издают уже лет 25. Можно ещё вспомнить Добычина, Вагинова.
Год или два назад Академия наук выпустила двухтомник прозы авторов 20-х гг. Так что, ситуация, возможно, меняется. Спохватились...
Andrew_Popoff
(17.02.2015 23:48)
Osobnyak писал(а):
Ну, были там ещё хоть и `просоветские`( та эпоха интересна ещё тем, что тогда мало кто понимал, что такое советский или антисоветский, правильный или нет, что и порождало разноголосицу творческих установок, а, значит, и стилей), но небезынтересные Н. Никитин, Л. Никулин, Родионов-Тарасов, Ал. Тарасов, Буданцев, Аросев,Лунц, М. Слонимский и пр.
Не все из них неизвестны, но да. Но в этом отношении 20-е мало чем отличаются от 30-х, 40-х, 50-х, 60-х, 70-х и т.д. Многое забывается. И не всё, что забывается, из разряда так-себе литература. Тут и судьба имеет значение.
gutta
(18.02.2015 00:52)
Andrew_Popoff писал(а):
...даже Демьян Бедный(тьфу).
За вынос на рынок Кузмина всё прощу веку сему. Самый музыкальный из русских в стихах.
Osobnyak
(18.02.2015 01:03)
gutta писал(а):
За вынос на рынок Кузмина всё прощу веку сему. Самый музыкальный из русских в стихах.
По мне, так и А. К. Толстой очень даже ложится на нотный стан.
precipitato
(18.02.2015 01:10)
victormain писал(а):
Смотря чему возвращаться. На дутаре-то играть будут. И славно. А без симфонических кюев человечество, думаю, спокойно проживёт, благо написано их количество немеренное.
Были и вполне достойные кюи, а теперь - не будет, всего-то делов.А на дутарах там и не переставали.
Andrew_Popoff
(18.02.2015 01:38)
gutta писал(а):
За вынос на рынок Кузмина всё прощу веку сему. Самый музыкальный из русских в стихах.
Да, согласен. Я его в студенческие годы открыл, был в восторге полном.
Osobnyak
(18.02.2015 02:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, согласен. Я его в студенческие годы открыл, был в восторге полном.
А `Плавающие-путешествующие`? С друзьями растащили на цитаты.
Andrew_Popoff
(18.02.2015 02:51)
Osobnyak писал(а):
А `Плавающие-путешествующие`? С друзьями растащили на цитаты.
Но это чуть раньше им написано, в 10-х. :)
Osobnyak
(18.02.2015 03:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Но это чуть раньше им написано, в 10-х. :)
А Вы что имели в виду: `Форель разбивает лёд`?
Andrew_Popoff
(18.02.2015 03:36)
Osobnyak писал(а):
А Вы что имели в виду: `Форель разбивает лёд`?
Вы про 20-е говорили. Там у него еще `Параболы` и ` Нездешние вечера`.
victormain
(18.02.2015 05:14)
Osobnyak писал(а):
А `Плавающие-путешествующие`? С друзьями растащили на цитаты.
Лена Шварц бы сейчас как обрадовалась! из самых любимых поэтов у неё был.
Osobnyak
(18.02.2015 08:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы про 20-е говорили. Там у него еще `Параболы` и ` Нездешние вечера`.
Ну, Кузмин к Серебряному веку относится преимущественно. А в 20-е гг. его (Серебряного века) уже не стало. Он закончился как таковой концом Блока и Гумилёва. Продолжение деятельности прочих (Кузмин, Ахматова,Цветаева,Маяковский, Пастернак) к нему уже не имело отношения. Там уже большевики рулили.
Mikhail_Kollontay
(18.02.2015 09:47)
victormain писал(а):
Лена Шварц бы сейчас как обрадовалась
У меня ее памяти посвящена небольшая пьеска для духового квинтета, увы, не исполненная пока. Так и называется: `В честь Елены Шварц`. Причем никогда лично знакомы не были, а по стихам судя, трогательный живой человек. Расскажите.
Mikhail_Kollontay
(18.02.2015 09:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, согласен. Я его в студенческие годы открыл, был в восторге полном.
На мой взгляд, Кузмин (разговор о нем, как я понял?) - совершенно из ряду вон композитор. Я как-то писал тут об этом.
gutta
(18.02.2015 10:54)
Osobnyak писал(а):
Ну, Кузмин к Серебряному веку относится преимущественно. А в 20-е гг. его (Серебряного века) уже не стало. Он закончился как таковой концом Блока и Гумилёва. Продолжение деятельности прочих (Кузмин, Ахматова,Цветаева,Маяковский, Пастернак) к нему уже не имело отношения. Там уже большевики рулили.
Вы про большевизанов-литераторов в текущей прессе? Так они даже рецензии на спектакли в газету не могли осилить, Кузмина пришлось нанимать в питерскую Вечёрку.
А если серьёзно, то весь русский авангард прямое продолжение Серебряного, вброшенное в двадцатые - порой одними руками делалось.
В тридцатые живых прекратили печатать в России, но люди не перестали писать. А за границей и издавать, хоть бы и `на медные деньги`.
abyrvalg
(18.02.2015 11:18)
gutta писал(а):
Так они даже рецензии на спектакли в газету не могли осилить, Кузмина пришлось нанимать в питерскую Вечёрку.
Позор джунглям.
OlgaKz
(18.02.2015 12:32)
Osobnyak писал(а):
... перечисленных Вами да, издают уже лет 25. Можно ещё вспомнить Добычина, Вагинова.
Добычина тоже стали издавать? Видела только его сборничек - маленькая такая книжечка - тридцатых годов. А дальше - тишина...
Вагинова, да, еще в 91 году издали, весьма солидный однотомник выпустили в `Современнике`.
gutta
(18.02.2015 15:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На мой взгляд, Кузмин (разговор о нем, как я понял?) - совершенно из ряду вон композитор...
Из ряда - Форе, Шоссон?
Andrew_Popoff
(18.02.2015 15:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На мой взгляд, Кузмин (разговор о нем, как я понял?) - совершенно из ряду вон композитор. Я как-то писал тут об этом.
То, что он Питерскую консерваторию окончил, это известно. А вот музыки его я не слышал никогда. Нет ли записей или нот где?
OlgaKz
(18.02.2015 15:52)
Andrew_Popoff писал(а):
То, что он Питерскую консерваторию окончил, это известно. А вот музыки его я не слышал никогда. Нет ли записей или нот где?
В архиве есть `Александрийский песни` и `Духовные стихи`.
Mikhail_Kollontay
(18.02.2015 15:55)
Andrew_Popoff писал(а):
То, что он Питерскую консерваторию окончил, это известно. А вот музыки его я не слышал никогда. Нет ли записей или нот где?
Мне записи попадались какие-то, но лучше всего взять Александрийские песни и проиграть. Именно вместе с музыкой - у меня был полный шок. Помню, что пришел домой (смотрел в Ленинке) и спел наизусть моей жене, при том, что у меня очень плохая память, а тут просто меня переклинило. И особенно по контрасту со всякими Штейнбергом, Н.Черепниным и прочее. Кстати, он доучился ли? мне что-то кажется, что там было довольно криво с консерваторией.
Osobnyak
(18.02.2015 16:04)
gutta писал(а):
Вы про большевизанов-литераторов в текущей прессе? Так они даже рецензии на спектакли в газету не могли осилить, Кузмина пришлось нанимать в питерскую Вечёрку.
А если серьёзно, то весь русский авангард прямое продолжение Серебряного, вброшенное в двадцатые - порой одними руками делалось.
И не только авангард. Вся продукция 20-х гг. - оттуда. Ну, кроме оголтелых ленинцев.
precipitato
(18.02.2015 16:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кстати, он доучился ли? мне что-то кажется, что там было довольно криво с консерваторией.
Википедия говорит - ` несколько лет проучился `.
OlgaKz
(18.02.2015 16:54)
precipitato писал(а):
Википедия говорит - ` несколько лет проучился `.
В одном из моих сборников стихов говорится:
`В 1891 году М.Кузьмин окончил гимназию и поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию в класс Н.А.Римского - Корсакова и А.К.Лядова. Проучился он там всего лишь три года. По свидетельству Е.А.Зноско - Боровского, отношения в консерватории у Кузьмина сложились неудачно: его не одобряли, и он отвечал тем, что не показывал своих работ, приготовленных дома, и так и не кончил консерватории`
В другом сборнике в дополнение к этой информации сообщается, что Кузьмин, расставшись с консерваторией, продолжал брать частные уроки композиции, а также сам зарабатывал уроками музыки.
Mikhail_Kollontay
(18.02.2015 16:59)
precipitato писал(а):
Википедия говорит - ` несколько лет проучился `.
Если он у Лядова учился, это не всем бы терпения хватило, думаю. Но зато спасся.
Osobnyak
(18.02.2015 19:01)
OlgaKz писал(а):
Добычина тоже стали издавать? Видела только его сборничек - маленькая такая книжечка - тридцатых годов. А дальше - тишина...
Вагинова, да, еще в 91 году издали, весьма солидный однотомник выпустили в `Современнике`.
Добычина выпустили в 2007 г. в серии `Русская классика 20 века` в изд-ве `Эксмо` - полное собрание в одном томе (440 стр.). Роман, повести, рассказы, письма. Подымалась тема травли его Берковским, из-за чего Добычин и покончил с собой(ж-л `Звезда`, 2000, № 10). Ужас! Какие кровожадные филологи!!!
У Вагинова есть ещё сб. стихов примерно на 165 стр. Тоже выходил в 90-е гг. Изрядный поэт.
gutta
(18.02.2015 19:26)
Osobnyak писал(а):
И не только авангард. Вся продукция 20-х гг. - оттуда. Ну, кроме оголтелых ленинцев.
Судя по этому апперкоту Набокова, и они - тоже:
Иосиф Красный, — не Иосиф
прекрасный: препре
красный, — взгляд бросив,
сад вырастивший! Вепрь
горный! Выше гор! Лучше ста Лин
дбергов, трехсот полюсов
светлей! Из под толстых усов
Солнце России: Сталин!
(пародия на Марину Цветаеву)
1937 г.
OlgaKz
(18.02.2015 22:09)
Osobnyak писал(а):
- Добычина выпустили в 2007 г. в серии `Русская классика 20 века` в изд-ве `Эксмо` - полное собрание в одном томе (440 стр.). Роман, повести, рассказы, письма.
- Подымалась тема травли его Берковским, из-за чего Добычин и покончил с собой(ж-л `Звезда`, 2000, № 10). Какие кровожадные филологи!!!
- У Вагинова есть ещё сб. стихов примерно на 165 стр. Тоже выходил в 90-е гг. Изрядный поэт.
- Упустила. Надо будет поискать в книжных. Спасибо, дорогой Особняк, за информацию.
- Подробностей не знала. Впервые встретила имя Добычина в `Освещенных окнах` Каверина, но там о его самоубийстве говорилось глухо. Кровожадненько, говорите, получилось?!
- С поэзией Вагинова не очень хорошо знакома. Почитаю обязательно.
Osobnyak
(18.02.2015 22:13)
OlgaKz писал(а):
- Упустила. Надо будет поискать в книжных. Спасибо, дорогой Особняк, за информацию.
- Подробностей не знала. Впервые встретила имя Добычина в `Освещенных окнах` Каверина, но там о его самоубийстве говорилось глухо. Кровожадненько, говорите, получилось?!
- С поэзией Вагинова не очень хорошо знакома. Почитаю обязательно.
http://www.flibusta.net/a/53538 _Здесь он весь есть. Читать онлайн.
Osobnyak
(18.02.2015 22:14)
Блин, нерабочая. Но сайт мощный. Там всего полно.
OlgaKz
(18.02.2015 22:26)
Osobnyak писал(а):
Блин, нерабочая. Но сайт мощный. Там всего полно.
Увы! А сайт действительно хороший - я там озолотилась. Некоторое время назад он исправно работал:)
OlgaKz
(18.02.2015 22:29)
Osobnyak писал(а):
http://www.flibusta.net/a/53538. _Здесь он весь есть. Читать онлайн.
Вот здесь еще можно попробовать
http://romanbook.ru/book/1698384/
У меня получилось скачать.
Maxilena
(18.02.2015 22:45)
Osobnyak писал(а):
Блин, нерабочая. Но сайт мощный. Там всего полно.
http://booktracker.org/viewtopic.php?t=46979
evc
(18.02.2015 23:02)
Osobnyak писал(а):
Блин, нерабочая. ...
Всё рабочее, достаточно было точку в конце ссылки убрать (не бывает ссылок с точкой в конце).
Osobnyak
(18.02.2015 23:14)
Osobnyak писал(а):
http://www.flibusta.net/a/53538 _Здесь он весь есть. Читать онлайн.
Да, он рабочий.
***
рабочий, потому, что я ссылку поправил - evc (извините, что в Вашем сообщении пишу)
victormain
(18.02.2015 23:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня ее памяти посвящена небольшая пьеска для духового квинтета, увы, не исполненная пока. Так и называется: `В честь Елены Шварц`. Причем никогда лично знакомы не были, а по стихам судя, трогательный живой человек. Расскажите.
Конечно, трогательный. Конечно, живой. При этом - сложный, тяжёлый. Но в творческих проявлениях - замечательная. Мы не очень много и не очень близко были знакомы с Леной, всего несколько раз встречались, преимущественно на Стремянной, у Валеры Котова. И большей частью в застольях, в которых Лена была, опять же, и трогательной, и живой, и сложной, и тяжёлой. И совершенно замечательно читала себя. Вот тут мгновенно становилось ясно, с кем имеешь дело. Кинфия, Череп, Лисьи письма - всё это незабываемо. Она была маленькая, как птичка, взъерошенная так же. Ну и летать, конечно, умела, как мало кто.
gutta
(18.02.2015 23:52)
victormain писал(а):
... Ну и летать, конечно, умела, как мало кто.
Так ведь и матушка у Елены Шварц была не из последних в Питере.
Не люблю биографических статей в Вики, но про Дину Шварц помянуто лаконично и точно.
victormain
(19.02.2015 04:07)
gutta писал(а):
Так ведь и матушка у Елены Шварц была не из последних в Питере.
Не люблю биографических статей в Вики, но про Дину Шварц помянуто лаконично и точно.
С матушкой Шварц имел удовольствие сотрудничать. Две работы с Товстоноговым (во 2-м фильме с моей музыкой она была соавтором сценария) и совсем уже под занавес - `Прихоти Марианны` по Мюссе в БДТ, замечательный был спектакль в 1997 году, Пинигин, Марголин, Абайдулов и я делали. Дина Морисовна тогда фактически просто жила в театре, с утра до вечера. Блок `Мальборо`, коньяк и проф.посиделки non stop. Всегда была в прекрасной форме, очень умна, для театра такой человек - клад.
Andrew_Popoff
(19.02.2015 15:57)
OlgaKz писал(а):
В архиве есть `Александрийский песни` и `Духовные стихи`.
Спасибо! Мне даже в голову не приходило глянуть. :)
Замечательно!
OlgaKz
(19.02.2015 16:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне даже в голову не приходило глянуть. :)
Я тоже случайно здесь на него наткнулась:)
То, что он был композитор изрядный, знают все - в его биографиях об этом говорится. Он ведь и симфонии, и сюиты, и оперы писал, кучу песен и романсов сочинил. Но о том, что это все когда-либо и где-либо исполнялось, даже не подозревала. И вдруг здесь нарвалась! Ура архиву!!!
precipitato
(19.02.2015 18:11)
OlgaKz писал(а):
Он ведь и симфонии, и сюиты, и оперы писал
Все это - еще до поступления в консерваторию, так что там - вряд ли такие уж достижения. Два сборника, которые есть в архиве - действительно очень хороши.
OlgaKz
(19.02.2015 21:38)
precipitato писал(а):
- Все это - еще до поступления в консерваторию.
- там вряд ли такие уж достижения.
- Два сборника, которые есть в архиве - действительно очень хороши.
- В той биографии, что есть у меня, время написания не конкретизировано - до или после консерватории. Написала то, что знаю.
- Не слышала. Не могу ничего определенного сказать.
- Согласна.
Mikhail_Kollontay
(03.02.2016 10:01)
Восхитительно талантливый человек, пусть немножко по прямым линиям иной раз. Время, что поделаешь. Все равно нежность внутри.
ощущения затянутости ни калейдоскопичности или суеты. Всё гармонично и величественно.
минут музыки и ни разу не возникло ни ощущения затянутости ни калейдоскопичности или
суеты. Всё гармонично и величественно.
помнит кто нибудь?
Когда слушал, подумал - забавно, я ведь явно один на всей планете сейчас это слушаю.
Печально очень, талантливые дети в аулах ведь по прежнему рождаются, только в Гнесинку их
уже никто не отправит.
самое - с советской литературой 20-х гг. - никто про неё толком ничего не знает. Кое-что
откапывается и - пусть они советские, пусть про что-то нельзя было - но какое
стилистическое многообразие, какая словесная палитра - такого бурления, наверно, не было
никогда. Забыто!!!
никто про неё толком ничего не знает.
никто про неё толком ничего не знает. Кое-что откапывается и - пусть они советские, пусть
про что-то нельзя было - но какое стилистическое многообразие, какая словесная палитра -
такого бурления, наверно, не было никогда. Забыто!!!
80е. Кстати - грех говорить, но автор помер удивительно вовремя, золотую статую
Туркменбаши не застал.
республик, просто утонувшая Атлантида какая-то. Когда слушал, подумал - забавно, я ведь
явно один на всей планете сейчас это слушаю. Печально очень, талантливые дети в аулах
ведь по прежнему рождаются, только в Гнесинку их уже никто не отправит.
Вами согласен.
по прежнему рождаются, только в Гнесинку их уже никто не отправит.
детских лет нужны талантливые педагоги, как было у Нурымова. А деградация системы
образования на всем постсоветском пространстве - действительно очень печальна.
республик, просто утонувшая Атлантида какая-то. Когда слушал, подумал - забавно, я ведь
явно один на всей планете сейчас это слушаю. Печально очень, талантливые дети в аулах
ведь по прежнему рождаются, только в Гнесинку их уже никто не отправит.
же самое думаю. Диля Сайдаминова говорила, что в Ташкенте Мирсадык Таджиев не выдержал и
отправил себя на тот свет в самые трудные годы. Но мне всё же кажется, что там постепенно
всё вернется в некие берега, да и возвращается. Скажем, Толиб Шахиди, мне кажется, давно
вернулся в Душанбе и стал там директором оперного театра. А я видел его в Москве просто в
отчаянном положении в середине 90-х. И ничем не смог ему помочь, ужасно было стыдно, ибо
гостеприимство его никогда не забуду. В Алматы, слышал, консерватория в блестящем
состоянии, ректором её - пианистка Жания Аубакирова, блестящий музыкант и красивая,
кстати, женщина, весьма влиятельный в Казахстане человек. Но и потерь очень много, Фируз
Бахор давно в Германии, азербайджанец Джаваншир Кулиев в Северном Кипре. Все это
прекраснейшие мастера. Фируз и не знает, что у меня ученики играли кое-что из его Детского
альбома, восхитительного.
переиздавали с тех пор. Не имею в виду тех, кого `вспомнили` в перестройку(Пильняк, П.
Романов, Платонов и пр.). Тех, других, можно найти только в Архивах, а это говорит о
некотором забвении. И я говорю именно о20-х гг., а не о 30-х. Это немного разные эпохи.
грех говорить, но автор помер удивительно вовремя, золотую статую Туркменбаши не
застал.
точки зрения забвения.
Советская музыка - за редким исключением - забыта прочно и надолго.
Сайдаминова говорила, что в Ташкенте Мирсадык Таджиев не выдержал и отправил себя на тот
свет в самые трудные годы. Но мне всё же кажется, что там постепенно всё вернется в некие
берега, да и возвращается. Скажем, Толиб Шахиди, мне кажется, давно вернулся в Душанбе и
стал там директором оперного театра. А я видел его в Москве просто в отчаянном положении в
середине 90-х. И ничем не смог ему помочь, ужасно было стыдно, ибо гостеприимство его
никогда не забуду. В Алматы, слышал, консерватория в блестящем состоянии, ректором её -
пианистка Жания Аубакирова, блестящий музыкант и красивая, кстати, женщина, весьма
влиятельный в Казахстане человек. Но и потерь очень много, Фируз Бахор давно в Германии,
азербайджанец Джаваншир Кулиев в Северном Кипре. Все это прекраснейшие мастера. Фируз и не
знает, что у меня ученики играли кое-что из его Детского альбома,
восхитительного.
это Туркмения, там, кажется, и театры музыкальные позакрывали, и консерваторию, и
оркестров нет - что такой человек сейчас там делал бы? Я знаю одного композитора из тех
краев ( Данатар Хыдыров ), он даже был какое-то время министром культуры при Туркменбаши,
не такого размаха человек, но тоже способный, что сейчас делает - не представляю. Не
думаю, что в Средней Азии все вернется, мне кажется - заглохнет все постепенно.
он очень хороший парень, мы вместе еще у Баташова учились. Музыку его, правда, я позабыл.
А так, Юра, да, конечно, везде по-разному. В Туркмении были волнения в связи с тем, что
там жил Адриан Шапошников, а я дружил с его сыном. АШ автор их классических опер, и
боялись, что на помойку всё это выкинут, но вроде нормально.
Реджеп Реджепов, тоже мы были дружны, и дома он у меня сиживал, очень давно потеряли
контакты. Реджеп много фильмов написал, как я знаю.
известна. Советская музыка - за редким исключением - забыта прочно и надолго.
что захотели сделать известным, - это известно. А я лишь ретранслировал мысль одного
маститого филолога, плюс сам пару раз сунулся - как в пустыню.
По поводу музыки - лично по мне, это , видимо, страна такая - всё очень быстро зарастает
лопухами равнодушия. Думаю, это и следствие неверно понятой `западной` системы жизни,
поскольку то, что получилось, этой самой системе весьма противоречит - на Западе очень
много всего записывается и играется. В России - непроходимый формализм.
Хотя, в своё время, и Баха ведь едва не потеряли( почти всего), если б не Ф.
Мендельсон.
различаю, Нурымов - это Туркмения, там, кажется, и театры музыкальные позакрывали, и
консерваторию, и оркестров нет - что такой человек сейчас там делал бы? Я знаю одного
композитора из тех краев ( Данатар Хыдыров ), он даже был какое-то время министром
культуры при Туркменбаши, не такого размаха человек, но тоже способный, что сейчас делает
- не представляю. Не думаю, что в Средней Азии все вернется, мне кажется - заглохнет все
постепенно.
проводятся( пианистические). У меня знакомый настройщик часто туда катается. А дальше -
всё дальше в сторону от...
международные конкурсы
не Ф. Мендельсон
Не имею в виду тех, кого `вспомнили` в перестройку(Пильняк, П. Романов, Платонов и
пр.).
Грин, Беляев, ранний Булгаков, Зощенко, Аверченко, Мариенгоф, Бабель, Горький, Пильняк,
Фурманов, Хармс, Замятин, Чаянов, ранний Шолохов, включая два первых тома ТД. Перечислять
бесконечно можно. И с поэзией все ОК - Ахматова, Есенин, Мандельштам, Пастернак,
Маяковский, Ходасевич и даже Демьян Бедный(тьфу).
мне кажется - заглохнет все постепенно.
будут. И славно. А без симфонических кюев человечество, думаю, спокойно проживёт, благо
написано их количество немеренное.
издаваемое сейчас десятилетие - Грин, Беляев, ранний Булгаков, Зощенко, Аверченко,
Мариенгоф, Бабель, Горький, Пильняк, Фурманов, Хармс, Замятин, Чаянов, ранний Шолохов,
включая два первых тома ТД. Перечислять бесконечно можно. И с поэзией все ОК - Ахматова,
Есенин, Мандельштам, Пастернак, Маяковский, Ходасевич и даже Демьян Бедный(тьфу).
были там ещё хоть и `просоветские`( та эпоха интересна ещё тем, что тогда мало кто
понимал, что такое советский или антисоветский, правильный или нет, что и порождало
разноголосицу творческих установок, а, значит, и стилей), но небезынтересные Н. Никитин,
Л. Никулин, Родионов-Тарасов, Ал. Тарасов, Буданцев, Аросев,Лунц, М. Слонимский и пр. Но
это я больше о своём, скорей. А перечисленных Вами да, издают уже лет 25. Можно ещё
вспомнить Добычина, Вагинова.
Год или два назад Академия наук выпустила двухтомник прозы авторов 20-х гг. Так что,
ситуация, возможно, меняется. Спохватились...
интересна ещё тем, что тогда мало кто понимал, что такое советский или антисоветский,
правильный или нет, что и порождало разноголосицу творческих установок, а, значит, и
стилей), но небезынтересные Н. Никитин, Л. Никулин, Родионов-Тарасов, Ал. Тарасов,
Буданцев, Аросев,Лунц, М. Слонимский и пр.
отношении 20-е мало чем отличаются от 30-х, 40-х, 50-х, 60-х, 70-х и т.д. Многое
забывается. И не всё, что забывается, из разряда так-себе литература. Тут и судьба имеет
значение.
рынок Кузмина всё прощу веку сему. Самый музыкальный из русских в стихах.
музыкальный из русских в стихах.
нотный стан.
будут. И славно. А без симфонических кюев человечество, думаю, спокойно проживёт, благо
написано их количество немеренное.
всего-то делов.А на дутарах там и не переставали.
музыкальный из русских в стихах.
в восторге полном.
открыл, был в восторге полном.
цитаты.
на цитаты.
:)
лёд`?
на цитаты.
`Параболы` и ` Нездешние вечера`.
преимущественно. А в 20-е гг. его (Серебряного века) уже не стало. Он закончился как
таковой концом Блока и Гумилёва. Продолжение деятельности прочих (Кузмин,
Ахматова,Цветаева,Маяковский, Пастернак) к нему уже не имело отношения. Там уже большевики
рулили.
меня ее памяти посвящена небольшая пьеска для духового квинтета, увы, не исполненная пока.
Так и называется: `В честь Елены Шварц`. Причем никогда лично знакомы не были, а по стихам
судя, трогательный живой человек. Расскажите.
открыл, был в восторге полном.
совершенно из ряду вон композитор. Я как-то писал тут об этом.
преимущественно. А в 20-е гг. его (Серебряного века) уже не стало. Он закончился как
таковой концом Блока и Гумилёва. Продолжение деятельности прочих (Кузмин,
Ахматова,Цветаева,Маяковский, Пастернак) к нему уже не имело отношения. Там уже большевики
рулили.
спектакли в газету не могли осилить, Кузмина пришлось нанимать в питерскую Вечёрку.
А если серьёзно, то весь русский авангард прямое продолжение Серебряного, вброшенное в
двадцатые - порой одними руками делалось.
В тридцатые живых прекратили печатать в России, но люди не перестали писать. А за
границей и издавать, хоть бы и `на медные деньги`.
осилить, Кузмина пришлось нанимать в питерскую Вечёрку.
Можно ещё вспомнить Добычина, Вагинова.
его сборничек - маленькая такая книжечка - тридцатых годов. А дальше - тишина...
Вагинова, да, еще в 91 году издали, весьма солидный однотомник выпустили в
`Современнике`.
как я понял?) - совершенно из ряду вон композитор...
как я понял?) - совершенно из ряду вон композитор. Я как-то писал тут об этом.
что он Питерскую консерваторию окончил, это известно. А вот музыки его я не слышал
никогда. Нет ли записей или нот где?
это известно. А вот музыки его я не слышал никогда. Нет ли записей или нот где?
архиве есть `Александрийский песни` и `Духовные стихи`.
это известно. А вот музыки его я не слышал никогда. Нет ли записей или нот где?
записи попадались какие-то, но лучше всего взять Александрийские песни и проиграть. Именно
вместе с музыкой - у меня был полный шок. Помню, что пришел домой (смотрел в Ленинке) и
спел наизусть моей жене, при том, что у меня очень плохая память, а тут просто меня
переклинило. И особенно по контрасту со всякими Штейнбергом, Н.Черепниным и прочее.
Кстати, он доучился ли? мне что-то кажется, что там было довольно криво с консерваторией.
Так они даже рецензии на спектакли в газету не могли осилить, Кузмина пришлось нанимать в
питерскую Вечёрку.
А если серьёзно, то весь русский авангард прямое продолжение Серебряного, вброшенное в
двадцатые - порой одними руками делалось.
гг. - оттуда. Ну, кроме оголтелых ленинцев.
кажется, что там было довольно криво с консерваторией.
несколько лет проучился `.
`.
`В 1891 году М.Кузьмин окончил гимназию и поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию в
класс Н.А.Римского - Корсакова и А.К.Лядова. Проучился он там всего лишь три года. По
свидетельству Е.А.Зноско - Боровского, отношения в консерватории у Кузьмина сложились
неудачно: его не одобряли, и он отвечал тем, что не показывал своих работ, приготовленных
дома, и так и не кончил консерватории`
В другом сборнике в дополнение к этой информации сообщается, что Кузьмин, расставшись с
консерваторией, продолжал брать частные уроки композиции, а также сам зарабатывал уроками
музыки.
`.
сборничек - маленькая такая книжечка - тридцатых годов. А дальше - тишина...
Вагинова, да, еще в 91 году издали, весьма солидный однотомник выпустили в
`Современнике`.
изд-ве `Эксмо` - полное собрание в одном томе (440 стр.). Роман, повести, рассказы,
письма. Подымалась тема травли его Берковским, из-за чего Добычин и покончил с собой(ж-л
`Звезда`, 2000, № 10). Ужас! Какие кровожадные филологи!!!
У Вагинова есть ещё сб. стихов примерно на 165 стр. Тоже выходил в 90-е гг. Изрядный
поэт.
оттуда. Ну, кроме оголтелых ленинцев.
Иосиф Красный, — не Иосиф
прекрасный: препре
красный, — взгляд бросив,
сад вырастивший! Вепрь
горный! Выше гор! Лучше ста Лин
дбергов, трехсот полюсов
светлей! Из под толстых усов
Солнце России: Сталин!
(пародия на Марину Цветаеву)
1937 г.
классика 20 века` в изд-ве `Эксмо` - полное собрание в одном томе (440 стр.). Роман,
повести, рассказы, письма.
- Подымалась тема травли его Берковским, из-за чего Добычин и покончил с собой(ж-л
`Звезда`, 2000, № 10). Какие кровожадные филологи!!!
- У Вагинова есть ещё сб. стихов примерно на 165 стр. Тоже выходил в 90-е гг. Изрядный
поэт.
информацию.
- Подробностей не знала. Впервые встретила имя Добычина в `Освещенных окнах` Каверина, но
там о его самоубийстве говорилось глухо. Кровожадненько, говорите, получилось?!
- С поэзией Вагинова не очень хорошо знакома. Почитаю обязательно.
дорогой Особняк, за информацию.
- Подробностей не знала. Впервые встретила имя Добычина в `Освещенных окнах` Каверина, но
там о его самоубийстве говорилось глухо. Кровожадненько, говорите, получилось?!
- С поэзией Вагинова не очень хорошо знакома. Почитаю обязательно.
http://www.flibusta.net/a/53538 _Здесь он весь есть. Читать онлайн.
полно.
он исправно работал:)
есть. Читать онлайн.
http://romanbook.ru/book/1698384/
У меня получилось скачать.
полно.
было точку в конце ссылки убрать (не бывает ссылок с точкой в конце).
есть. Читать онлайн.
***
рабочий, потому, что я ссылку поправил - evc (извините, что в Вашем сообщении пишу)
пьеска для духового квинтета, увы, не исполненная пока. Так и называется: `В честь Елены
Шварц`. Причем никогда лично знакомы не были, а по стихам судя, трогательный живой
человек. Расскажите.
тяжёлый. Но в творческих проявлениях - замечательная. Мы не очень много и не очень близко
были знакомы с Леной, всего несколько раз встречались, преимущественно на Стремянной, у
Валеры Котова. И большей частью в застольях, в которых Лена была, опять же, и
трогательной, и живой, и сложной, и тяжёлой. И совершенно замечательно читала себя. Вот
тут мгновенно становилось ясно, с кем имеешь дело. Кинфия, Череп, Лисьи письма - всё это
незабываемо. Она была маленькая, как птичка, взъерошенная так же. Ну и летать, конечно,
умела, как мало кто.
кто.
Не люблю биографических статей в Вики, но про Дину Шварц помянуто лаконично и точно.
в Питере.
Не люблю биографических статей в Вики, но про Дину Шварц помянуто лаконично и
точно.
(во 2-м фильме с моей музыкой она была соавтором сценария) и совсем уже под занавес -
`Прихоти Марианны` по Мюссе в БДТ, замечательный был спектакль в 1997 году, Пинигин,
Марголин, Абайдулов и я делали. Дина Морисовна тогда фактически просто жила в театре, с
утра до вечера. Блок `Мальборо`, коньяк и проф.посиделки non stop. Всегда была в
прекрасной форме, очень умна, для театра такой человек - клад.
стихи`.
Замечательно!
:)
То, что он был композитор изрядный, знают все - в его биографиях об этом говорится. Он
ведь и симфонии, и сюиты, и оперы писал, кучу песен и романсов сочинил. Но о том, что это
все когда-либо и где-либо исполнялось, даже не подозревала. И вдруг здесь нарвалась! Ура
архиву!!!
это - еще до поступления в консерваторию, так что там - вряд ли такие уж достижения. Два
сборника, которые есть в архиве - действительно очень хороши.
- там вряд ли такие уж достижения.
- Два сборника, которые есть в архиве - действительно очень хороши.
биографии, что есть у меня, время написания не конкретизировано - до или после
консерватории. Написала то, что знаю.
- Не слышала. Не могу ничего определенного сказать.
- Согласна.
поделаешь. Все равно нежность внутри.