В качестве темы использована пьеса из цикла `Мимолётности` Сергея Прокофьева (№ 8). звукорежиссёр - Дмитрий Арефьев. Киев, 27 апреля 2012 года. Сольный концерт Алексея Шмурака `Новая фортепианная музыка`. Культурно-образовательный центр `Мастер Класс`, серия концертов `Классика по пятницам`.
даже не 30, а целых 60 страниц, кои в конспективном виде можно прочитать вот тут:
http://classic-online.ru/forum/?t=561
поразительно!
двадцатилетию.
общественности, так ведь? как широкая общественность ставлю 10 баллов))))))
ведь музыку пишут для широкой общественности, так ведь? как широкая общественность ставлю
10 баллов))))))
пишут)
Сквозит то ехидненький сарказм , то наивный юмор , то вдруг откуда то взявшаяся
элегическая серьёзность , то-- даже --лиричность и влюблённость напоследок !!
КЛАССНЕНЬКО !!!
Я совершенно иначе воспринял вариации в замечательном авторском исполнении, нежели когда
сам ковырял.
Но проблема осталась та же (эта проблема была преодолена в последующем творчестве) -
слишком много лишних нот, не до конца прослушанных подголосков.
Больше всего лишних нот во второй вариации - самой неудачной, на мой взгляд. Раньше мне
первая казалась неудачной - но после прослушивания она как-то логично вписалась в цикл. А
вот вторая очень далека от темы и первой вариации и выпадает из цикла.
После второй вариации моё восхищение только возрастало.
Тема очень интересно трансформировалась. Очень понравилась тема-дурашка в третьей
вариации.
Самая тонкая вариация, на мой взгляд, 4-ая.
Замечательна 5-ая - своей хоральностью (не очень верное слово), что ли, погружением в
фортепианный гул.
Вообще в вариациях много тонкостей, колкостей, вкусностей (иногда очень хиндемитовских).
Я очень рад, счастлив, что такая замечательная ранняя работа записана и в архиве!
Классно, что тут сказать.
разочаровала - я там, если что, в одном месте не тот аккорд взял совсем :) но по яркости
материала, возможно, и по образу, да, она менее, что ли, ценна. Драматургически она
выстроена довольно чётко, кажется... Что же касается детализации (то, что ты пишешь насчёт
подголосков и проч.) - то с позиции моего сегодняшнего опыта у меня есть вопросы буквально
к каждой вертикали, не то, что каждому такту :)
ранняя работа
попробуй ещё раз (тот pdf, где есть название файла)
она тебя так особенно разочаровала - я там, если что, в одном месте не тот аккорд взял
совсем :)
Я-то тебе доверился - без нот слушал.))
Во второй вариации материал не то, чтобы яркий, а пёстрый. Недовыкристаллизованный, что
ли.
Я думаю, что тут ещё дело в том, что вторая вариация очень бьёт по ушам после почти
строгой первой вариации. отсюда и разочарование.))
пёстрый. Недовыкристаллизованный, что ли.
сделать ровную линию - от сухости к драматизму и обратно. Но это я `задним умом крепок`)
фактурная перегруженность произрастает именно из недостаточной прослушанности каждого
голоса.
именно из недостаточной прослушанности каждого голоса.
детальная, а глобальная: нужно было быть более последовательным с самого начала и выбрать
чёткий фактурный план. Прослушанность - не цель, а средство достижения того или иного
бОльшего задания (фактурного)
произведение нисколько не талантливо...
Мне понравилось - по-моему отлично всё! Вот несколько слов(чисто впечатление от
прослушивания) по некоторым вариациям: вторая - несколько менее притягательная, чем
первая, однако гармонии пленяют - кульминация лучше начала, а конец вообще шикарный.
Третья - чем-то напоминает `Короткометражку`.. немного веет джазом... Но всё же, на мой
взгляд, эта вариация несколько сумбурная... конец не полне убедительный, но мощный..
Пятая звучит несколько потусторонне - в целом, она захватывает и очаровывает, но чем
дальше - тем музыка настораживает всё больше и больше... конец неплох...
Шестая - твоя тема - приятная хорошо вписывается и сочетается со всем остальным... 6ти
строчник - супер просто.. конец отличнейший)
На мой взгляд лучшая вариация - 6тая, - меньше всего понравилась 4ая - потому что на мой
взгляд, неуверенно смотрится на фоне всего остального....
В общем, очень понравилось! Буду переслушивать...
дачу к Гюго, если он всерьёз считает, что это произведение нисколько не
талантливо...
каплей?
маты
запись Вариаций вк. Он написал что-то вроде `звучание оправдало ожидания!`, правда, без
подробностей.
что-то вроде `звучание оправдало ожидания!`, правда, без подробностей.
его здесь я помню, интересен был не сколько сам разбор, сколько скурпулёзность.
маты..... но на грани....
грани....
если можно слова `уроды` и `подонки` считать матом хоть в какой-то степени, то да.... а
так - просто оскорбления.....
что-то вроде `звучание оправдало ожидания!`, правда, без подробностей.
прислал?
считать матом хоть в какой-то степени, то да.... а так - просто
оскорбления.....
позволения сказать люди. Умел на место поставить.
так говорил: с позволения сказать люди. Умел на место поставить.
ничего...вообще-то один раз было.
так говорил: с позволения сказать люди. Умел на место поставить.
трудно будет среагировать культурными словами.... хотя с другой стороны есть хроший ответ
на это...
было.
музыкального...
трансцендентные, сколько писал, и `что ты в этом находишь?`
писал, и `что ты в этом находишь?`
вопроса......
А ты ему что ответил(на 3й)?
вопроса......
А ты ему что ответил(на 3й)?
ответил
что?(догадываюсь, конечно, но вдруг я не прав=))
прав=))
Джекила...
Хорошая пьеса.
от мистера Хайда и доктора Джекила...
Хорошая пьеса.
метафоре?
`подправляет` композитора (тоже хорошо, но иначе выученного).
Т.е. Ваш пианизм гораздо более традиционен, чем композиторские идеи, и это конфликтует.
Умей я играть, со 2-ой по 4-ю играл бы гораздо жёстче, а 5-ю в два раза тише.
В финале, впрочем, оба сошлись )
пианист в Вас `подправляет` композитора (тоже хорошо, но иначе выученного)
играл после сочинения активно в 2006-2007 (разумеется, совсем иначе), а потом `переоткрыл`
в 2012. Не исключаю, что `читаю` их `неканонично`. Но больше никто пока этот опус не
играл, несмотря на мои ненавязчивые предложения различным киевским и не только пианистам.
Так что... шансов на иное прочтение пока просто не было
(был же как-то разговор о своевольстве исполнителей, и вот так неожиданно обыгрался).
Вариации,Алексей,появившиеся в архиве, прошли мимо меня лишь потому ,что я последнее время
на форуме бываю не регулярно.Однако я рада возможности их, наконец, прослушать.
Было бы ,по меньшей мере странно, если бы после моего прошлого неудовлетворения
Вариациями я бы теперь пришла в дикий восторг.Тем не менее,я тогда ещё допускала
вероятность того, что на слух они будут восприниматься иначе, нежели когда я их
просматривала ` всухую ` по нотам.
Более всех мне понравились Пятая и Шестая.Это однозначно.Однако понравились---скорее как
самостоятельное произведение без оглядки на ` Мимолётность ` Прокофьева, несмотря на то,
что уж в Шестой Прокофьев реально присутствует.
Начну я с Пятой Вариации.Почему ? Потому что Вы написали тогда про неё : ` Безусловно,
кульминация цикла `.---Нет ,этого совершенно не чувствуется.Она несколько
драматизированная, насыщенная смыслом и задумчивая...Я намеренно стала перечитывать Вашу,
Алексей ,аннотацию,чтобы лучше понимать ход Вашей композиторской мысли. ` Пятая -
`глубокое погружение`. Закованная во внешнюю суровость ` --- да, с этим могу согласиться,
хотя вот мистериозной скорби там всё же слишком маловато...В самом начале есть --совсем
отдалённо-- нечто смутно скрябиновское,скорее как реминисценция,а не чистый Скрябин,
естественно.Но это так, мысли вслух...
Быть может Вы сами и мыслили эту вариацию как финал опуса, однако на деле этого не
получилось, я имею в виду, что со стороны такого близко не слышно.Ну, а сама по себе эта
Вариация(если её не считать завершением и не думать о Прокофьеве)---наиболее зрелая и
по-настоящему интересная.Да,в реальном звучании она произвела гораздо лучшее
впечатление,это факт. И после неё очень даже логичным продолжением начинает звучать
Шестая...
Вот сейчас я это пишу--и у меня вспыхнула в уме конкретная ассоциация ,хотя я сомневаюсь,
что Вы меня поймёте правильно и со мною согласитесь.Я поняла даже что мне напомнил этот
стык---Ваших Пятой и Шестой,но напомнил не прямым материалом, о нет!А самой
ситуативностью,легчайшей, совсем отдалённой аналогией .Впрочем,я сомневаюсь,что это Вам
будет интересно...
Так вот, Шестая мне понравилась ПОЛНОСТЬЮ,там хорошо переходит Ваша тема к
прокофьевской.Ваша тема хрупкая,нежная и прихотливая...конец вообще чуть ли не в блюзовых
тонах.
сложилось, нет? Ещё расскажите, пожалуйста, про ассоциацию стыка, интересно.
как цикл или единое произведение-сложилось,нет?Ещё расскажите, пожалуйста,про ассоциацию
стыка,интересно.
претендую,тем более,что по нотам уже это произведение нет желания копать повторно.Я
высказалась как раз в целом,так, чуть поверхностными мазками.Для подробного анализа тут на
форуме есть гораздо более компетентные люди-- например,ABCZ,Настя,Филимонов,Глеб...
В Первой Вариации,на мой взгляд, мало Вашего личного материала, Вашего собственного
отношения к этой теме, что ли.Мне кажется, Глеб что-то подобное когда-то уже отмечал.И в
ней развитие клочковато.
Также я согласна абсолютно с Филимоновым по поводу Второй Вариации.Условно скажем, она из
цикла действительно ` выпадает ` .Меня в ней не устраивает сумбур, какие-то непонятные,
ничем совершенно не мотивированные лакуны.Вообще же ---слишком сильный уход от
прокофьевской темы и самого настроения ` Мимолётности `, настолько сильный, что
данный эпизод не воспринимается органично интегрированным в общую структуру
произведения.Заметьте, я говорю исключительно по слуховому восприятию и нот перед собою не
держу.
Если бы Вас эта вещь по-прежнему занимала и Вы бы желали её усовершенствовать, то Вторую
Вариацию ,полагаю, следовало бы переработать-- в угоду большей насыщенности собственно
музыкальной тканью, разнообразием и полнотой гармонии,которая здесь явно хромает с точки
зрения и верности,и чёткой структурированности.То есть гармония здесь суха и бледновата,
какая -то однотипная.Сама музыкальная мысль--ей тесно, ей словно бы душно,ей хочется
какого-то развития, а течения живого не получается почему-то, вместо этого отдельные
какие-то обрывки и потуги вырваться на свободу...
Нет, это звучит достаточно слабо и непродуманно.Много чего-то словно второпях и по ходу
записанного,словно случайного,оттого и разнородного.
Значительно лучше этого эпизода(несравнимо лучше ! ) слушается Третья.Пожалуй, говорить,
что нас она ` переносит в мир прокофьевского юмора `-- не совсем верно.Это всё-таки
далеко не прокофьевский юмор, это юмор, Алексей , уже Ваш личный,но---определённо с
подражанием Сергею Сергеевичу.
Да,если сделать такую оговорку, то Третья,освободившись от чрезмерно возложенной на неё
ответственности, обретает импозантный такой, подвижный и зигзагообразный характер,не
лишённый капризности,оттенок каковой мы в самом деле нередко отчётливо улавливаем в
прокофьевских вещах как одну из присущих его творчеству ярких черт...Но ей не хватает
цельности...
Всё же Третья уступает Чётвёртой по сцепленности материала, по тематической
разработке.Однако и она,как сугубо я воспринимаю, мало имеет непосредственного отношения к
` Мимолётности ` .Вы написали, что тут ` мир сарказма, парадоксального и пугающего
прокофьевского сарказма ` --про это вынуждена заметить то же, что и применительно к
предыдущей Вариации,--это сарказм ,но не Сергея Сергеевича,конечно.Я бы назвала это всё,
весь цикл,--реминисценциями на ПРОКОФЬЕВСКИЕ НАСТРОЕНИЯ.
И лишь Пятая и Шестая--неожиданно меня приятно удивили.Но о них я уже высказывалась выше.
Стык...Ну, я точно знаю,что Вы в корне не согласитесь.Только поймите, что это не прямая
аллюзия ,а мимолётная ассоциация, которую не надо воспринимать с тяжёлым сердцем.
Так вот, сама ситуация мне оооооооочень отдалённо напомнила фрагмент во Второй Части
скрябиновского Концерта,написанной, как Вы помните, тоже в форме вариаций.Там у Скрябина
переход от Adagio Третьей,тяжеловесной и мрачноватой ,к первоначальному воздушному
просветлению и грациозности ,к изысканной и лёгкой, практически прозрачной фактуре в
Четвёртой,заключительной вариации Части... и здесь ,у Вас, Алексей,--томительная и как бы
самоуглублённая,несколько грустная медленная Пятая Вариация,заканчивающаяся тоже на f ,не
считая нескольких заключительных тактов,( у А.С там ff),сменяется ,как я уже говорила,
лирической и трогательной,скромной темой в Шестой, чтоб уступить место последним
прокофьевским мотивам...
Ни у Скрябина его Третья ,ни у Вас, Алексей,Ваша Пятая Вариации не звучат
завершительными.Контрастность музыкальных образов и фактуры в обоих случаях ,напряжение
,сменившееся облегчением ---вот, думаю,и есть та общность, что в уме моём породила такую
любопытную и для меня самой неожиданную ассоциацию, к коей Вы вовсе не обязаны относиться
с какою -то обидой,как я надеюсь.
Как цикл Ваши Вариации,конечно, сложились( с учётом всего упомянутого о Второй ).Кстати,
когда-то Глеб говорил, что Ваша тема в Шестой выглядит как очередная Вариация НА ТЕМУ . Я
была с ним согласна тогда. Сейчас тоже.Но теперь , на слух, оно мне кажется гораздо
мелодичней и слаженнее, тут даже есть капля лирики...
Было интересно,Алексей,прослушать Ваши долгожданные Вариации ,спасибо за Ваш студенческий
опус))).
Надеюсь, Вы не слишком раздосадованы и не будете на меня держать обиды.
долгожданные Вариации ,спасибо за Ваш студенческий опус))).
Надеюсь, Вы не слишком раздосадованы и не будете на меня держать обиды.
очень интересный отзыв! во многом освежает вИдение работы. мысли насчёт стыка понравилась!
сразу пришли в голову многие другие примеры.
освежает вИдение работы. мысли насчёт стыка понравилась! сразу пришли в голову многие
другие примеры.
Вам оказался полезен !
Несколько нервозное конструирование колористических ритмов в замкнутом пространстве
малого объема и монотонная персеверация и отчётливая аутизация композитора с вытекающей
экстериоризацией исполнения связанной с ограничением притока в центральную нервную
систему раздражений от органов чувств музыканта. Это понятно.
Меня заинтересовал источник этой декомпрессии исполнителя.
Видно,что стул кажется ему необыкновенно жестким, да и вообще лишним
и отчётливы затруднения в абстрактном мышлении.
Руки приподняты вперёд для поддержания равновесия и как бы находятся в постоянной
готовности уберечь тело в случае падения.
Заключительный период напряженности исполнения протекал на фоне меланхолии. Иногда его
охватывал кратковременный ступор и видно,что неустанно работала его мысль при исполнении,
как спастись от преследователей и избежать неминуемой расправы слушателей.
В целом он не смог слиться с музыкой,скореее всего это его личные терзания,может его
банально бросил парень,а я тут глубоко копаю.
Хочется поскорее отделаться от этого тягостного состояния прослушивания,но плюсы здесь
тоже имеются и ясно,что для музыканта это произведение не является абсолютной границей
для музыкального| да и человеческого познания и избавившись от этих слезливых терзаний он
вполне может стать вторым Басковым или восьмым мужем той которая поёт.
мужем той которая поёт.
композицию...
замкнутом пространстве малого объема и монотонная персеверация и отчётливая аутизация
композитора с вытекающей экстериоризацией
не просыпясь, перевернулся на другой бок...
Прокофьеву, но и: большое спасибо А.Шмураку!
но с удовольствием. Может быть: спасибо Прокофьеву, но и: большое спасибо
А.Шмураку!
исполнении, как спастись от преследователей и избежать неминуемой расправы
слушателей.
музыкальным тропинкам, но они все исхожены вдоль и поперек. И натыкаясь на очередную такую
исхоженную тропу он резко сворачивает, не желая повторять то, что уже было кем то сделано.
Оттого резкость, неожиданность (испуг автора тут передается слушателю), и прочее и прочее.
Вот бы автору найти свою дорожку, по которой не ходили ни чьи ноги. Идти по ней уверенно и
не боясь наступить на чей то след.
или Прокофьеву.