звукорежиссёр - Дмитрий Арефьев. Киев, 27 апреля 2012 года. Сольный концерт Алексея Шмурака `Новая фортепианная музыка`. Культурно-образовательный центр `Мастер Класс`, серия концертов `Классика по пятницам`.
Третий трек с сольника. Попрошу автора написать небольшой комментарий, т. к. на концерте был замечательный словесный предпремьерный камент)
bezborodka
(30.04.2012 04:09)
Спасибо, Леша! Камент предварил абсолютно замечательное премьерное исполнение, под впечатлением от которого, как и от концерта в целом, я нахожусь до сих пор.
Не буду оригинальничать и повторю то, что сказал на концерте:
Жанр `интермеццо` я понимаю в брамсовском духе -- как невероятно интимную лирическую миниатюру с глубоким философским подтекстом. Для лучшего проникновения в образность этой пьесы будет не лишним указать, что она посвящена моей супруге и была написана, благодаря Лешиному заказу, в канун Нового года, в рождественскую пору, когда мы ожидали появления на свет нашего ребенка.
Andrew_Popoff
(30.04.2012 04:21)
Пьеса классная. Нравится медитативность, неизменность состояния при довольно жестком звучании. Обычно либо одно, либо другое. Сыграно замечательно!
MargarMast
(30.04.2012 04:32)
И я скажу, и-я, и-я! А мне тоже понравилось, ей-Богу! Только меня держала не медитативность, а интерес и вслушиваемость в звучание. И мне хочется послушать ещё раз, поскольку в этом есть некая аура - может, это и есть медитативность?
MargarMast
(30.04.2012 04:45)
Не знаю, ни с рождением ребёнка, ни с интимным восприятием эта вещь для меня не вяжется. Но я в ней ясно чувствую содержание, хотя и не очень мне близкое. Видимо, общая некоторая мрачность и даже, я бы сказала, безысходность, тона для меня лично привлекательна. Короче - невесёлая вещица.
MargarMast
(30.04.2012 04:52)
Олег, всё-таки, скажите мне, пожалуйста - пользуясь Вашим здесь присутствием - почему такое удивительное и светлое событое, как рождение ребёнка, вызывало такие мрачные ассоциации? Да ещё если это - посвящение любимой жене? Как она восприняла это произведение? Мне, честно говоря, было бы не по себе, если бы я услышала такое посвящение себе, придя с шикарным пищащим кульком из роддома :). Извините, я уж так - по-свойски.
alexshmurak
(30.04.2012 04:56)
MargarMast писал(а):
Олег, всё-таки, скажите мне, пожалуйста
А потом ведь придёт ещё и Серёжа Сибилев и начнётся такая кушетка, что Фрейд заплачет
MargarMast
(30.04.2012 05:00)
alexshmurak писал(а):
А потом ведь придёт ещё и Серёжа Сибилев и начнётся такая кушетка, что Фрейд заплачет
Какя кушетка, Вы что - не упоминайте запретных слов!
alexshmurak
(30.04.2012 05:02)
MargarMast писал(а):
Какя кушетка, Вы что - не упоминайте запретных слов!
Кушетка - запретное слово? А какие ещё слова запретные? Будуар, кровать, скрипеть, простыни?...
MargarMast
(30.04.2012 05:06)
Да все, все вот эти слова - даже намёки, вообще всё - всё запретное. А то - не дай Бог.
Я Серёжу Сибилева, честно говоря, не очень так читаю. Не знаю, об чём там пишется.
Ну всё, я, кажется, сегодня уже достаточно нарасслаблялась. Пошла обратно к своим изобретательным баранам. Спокойного всем утра!
alexshmurak
(30.04.2012 05:11)
MargarMast писал(а):
Я Серёжу Сибилева, честно говоря, не очень так читаю. Не знаю, об чём там пишется
это настина метафора: `включить режим кушетки` :)
MargarMast
(30.04.2012 06:04)
alexshmurak писал(а):
это настина метафора: `включить режим кушетки` :)
хорошая метафора. а в качестве семейного психотерапевта выступает весь форум или избранная часть? ;)
bezborodka
(30.04.2012 14:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Пьеса классная. Нравится медитативность, неизменность состояния при довольно жестком звучании. Обычно либо одно, либо другое. Сыграно замечательно!
Большое спасибо, Андрей!
bezborodka
(30.04.2012 14:08)
MargarMast писал(а):
И я скажу, и-я, и-я! А мне тоже понравилось, ей-Богу! Только меня держала не медитативность, а интерес и вслушиваемость в звучание.
Большое спасибо, Маргарита!
bezborodka
(30.04.2012 14:42)
MargarMast писал(а):
Олег, всё-таки, скажите мне, пожалуйста - пользуясь Вашим здесь присутствием - почему такое удивительное и светлое событое, как рождение ребёнка, вызывало такие мрачные ассоциации?
Попробую, хотя это совсем не просто. Во-первых, изначально я не собирался давать какие-либо аннотации и пояснения к этой пьесе. Ее содержание и настроение, проявившиеся в окончательном варианте, оказались столь загадочными для меня самого, что я выбрал самое нейтральное название, какое мог придумать. Ваш первый пост о прочувствованной Вами ауре этого произведения -- я очень рад этому Вашему чувству -- заставил меня усомниться в `нелишности` моего комментария. Возможно упоминания о рождении ребенка и т.д. способны вызвать важные, но не предусмотренные мной иные смыслы, выводящие слушателя за ауру пьесы. Комментарий родился спонтанно, прямо на концерте, а на форуме я его просто повторил.
Отвечая конкретно на Ваш вопрос, скажу, что произведение писалось не после, а до рождения -- в ожидании этого события, в ожидании величайшего таинства (простите за пафос) -- таинства природного, личностного, религиозного, нравственного. Этим ожиданием, усиленным мистическим ощущением праздника Рождества (гениально выраженным в `Рождественских звездах` Пастернака и Бродского), наполнено все интермеццо. Ожиданием другого, но во многом, а может быть и в главном, того же самого наполнены последние фортепианные пьесы Брамса. Моей жене произведение понравилось. Очень.
MargarMast
(30.04.2012 19:09)
bezborodka писал(а):
Ее содержание и настроение, проявившиеся в окончательном варианте, оказались столь загадочными для меня самого, что я выбрал самое нейтральное название, какое мог придумать. ...
Спасибо большое за Ваше объяснение. Оно интересно, хотя, тем не менее, у меня всё-таки осталось мрачноватое ощущение после прослушивания Интермеццо. Но - поздравляю ещё раз с самым замечательным Вашим произведением, которое появилось несколько месяцев назад! (К вопросу об имени - меня зовут не Маргарита - увы, а всего лишь Елена. Да и иметь имя Маргарита уж больно обязывающе, поскольку Мастера на дороге не валяются ;)).
bezborodka
(30.04.2012 19:50)
MargarMast писал(а):
Но - поздравляю ещё раз с самым замечательным Вашим произведением, которое появилось несколько месяцев назад! (
был замечательный словесный предпремьерный камент)
впечатлением от которого, как и от концерта в целом, я нахожусь до сих пор.
Не буду оригинальничать и повторю то, что сказал на концерте:
Жанр `интермеццо` я понимаю в брамсовском духе -- как невероятно интимную лирическую
миниатюру с глубоким философским подтекстом. Для лучшего проникновения в образность этой
пьесы будет не лишним указать, что она посвящена моей супруге и была написана, благодаря
Лешиному заказу, в канун Нового года, в рождественскую пору, когда мы ожидали появления на
свет нашего ребенка.
звучании. Обычно либо одно, либо другое. Сыграно замечательно!
медитативность, а интерес и вслушиваемость в звучание. И мне хочется послушать ещё раз,
поскольку в этом есть некая аура - может, это и есть медитативность?
Но я в ней ясно чувствую содержание, хотя и не очень мне близкое. Видимо, общая некоторая
мрачность и даже, я бы сказала, безысходность, тона для меня лично привлекательна. Короче
- невесёлая вещица.
такое удивительное и светлое событое, как рождение ребёнка, вызывало такие мрачные
ассоциации? Да ещё если это - посвящение любимой жене? Как она восприняла это
произведение? Мне, честно говоря, было бы не по себе, если бы я услышала такое посвящение
себе, придя с шикарным пищащим кульком из роддома :). Извините, я уж так - по-свойски.
потом ведь придёт ещё и Серёжа Сибилев и начнётся такая кушетка, что Фрейд заплачет
начнётся такая кушетка, что Фрейд заплачет
запретных слов!
слов!
скрипеть, простыни?...
Я Серёжу Сибилева, честно говоря, не очень так читаю. Не знаю, об чём там пишется.
Ну всё, я, кажется, сегодня уже достаточно нарасслаблялась. Пошла обратно к своим
изобретательным баранам. Спокойного всем утра!
читаю. Не знаю, об чём там пишется
:)
избранная часть? ;)
неизменность состояния при довольно жестком звучании. Обычно либо одно, либо другое.
Сыграно замечательно!
ей-Богу! Только меня держала не медитативность, а интерес и вслушиваемость в
звучание.
пользуясь Вашим здесь присутствием - почему такое удивительное и светлое событое, как
рождение ребёнка, вызывало такие мрачные ассоциации?
просто. Во-первых, изначально я не собирался давать какие-либо аннотации и пояснения к
этой пьесе. Ее содержание и настроение, проявившиеся в окончательном варианте, оказались
столь загадочными для меня самого, что я выбрал самое нейтральное название, какое мог
придумать. Ваш первый пост о прочувствованной Вами ауре этого произведения -- я очень рад
этому Вашему чувству -- заставил меня усомниться в `нелишности` моего комментария.
Возможно упоминания о рождении ребенка и т.д. способны вызвать важные, но не
предусмотренные мной иные смыслы, выводящие слушателя за ауру пьесы. Комментарий родился
спонтанно, прямо на концерте, а на форуме я его просто повторил.
Отвечая конкретно на Ваш вопрос, скажу, что произведение писалось не после, а до
рождения -- в ожидании этого события, в ожидании величайшего таинства (простите за пафос)
-- таинства природного, личностного, религиозного, нравственного. Этим ожиданием,
усиленным мистическим ощущением праздника Рождества (гениально выраженным в
`Рождественских звездах` Пастернака и Бродского), наполнено все интермеццо. Ожиданием
другого, но во многом, а может быть и в главном, того же самого наполнены последние
фортепианные пьесы Брамса. Моей жене произведение понравилось. Очень.
окончательном варианте, оказались столь загадочными для меня самого, что я выбрал самое
нейтральное название, какое мог придумать. ...
Оно интересно, хотя, тем не менее, у меня всё-таки осталось мрачноватое ощущение после
прослушивания Интермеццо. Но - поздравляю ещё раз с самым замечательным Вашим
произведением, которое появилось несколько месяцев назад! (К вопросу об имени - меня
зовут не Маргарита - увы, а всего лишь Елена. Да и иметь имя Маргарита уж больно
обязывающе, поскольку Мастера на дороге не валяются ;)).
Вашим произведением, которое появилось несколько месяцев назад! (
спасибо, Елена!