Замечательная симфония. Гениальная. Мне кажется, что в настоящее время симфоническая музыка Глазунова недооценивается. И даже наши в основном молодые дирижёры смотрят на вкусы западной аудитории, которая ориентирована в основном на раскрученные и популярные там имена. К сожалению, музыканты стремятся жить и работать на западе. А для этого в арсенале надо иметь Малера, Брамса, из наших - Чайковского и тд. Конечно. это всё замечательные композиторы. Как ни жаль, но в этот перечень по моему в настоящее время не входят очень почитаемые мною Глазунов и Мясковский, которые на мой взгляд ничем не уступают приведённому перечню композиторов. А может и их всё-таки ждёт волна интереса в будущем ?
maksimBulatov
(20.09.2013 22:23)
Вы совершенно правы. Сейчас мало ценят и Глазунова, и Мясковского, и Танеева, и Лядова, и Гаврилина,и Бориса Чайковского. А,ведь это элита музыки. Наша российская интеллигенция не лучше-набор музыкальных штампов и ничего более.
Andrew_Popoff
(20.09.2013 22:25)
1dfcbkbq9 писал(а):
Замечательная симфония.
Да, бесспорно из лучших у АКГ.
Mikhail_Kollontay
(21.09.2013 07:02)
maksimBulatov писал(а):
Наша российская интеллигенция
Это от того, что хвалят так, как хвалите Вы, партийно и лозунгово. В соответствии с полученными инструкциями. Как можно не только любить, но и интересоваться лозунгами, которым к тому же мало кто симпатизирует? Может, попробовать хоть поругать с толком, так, чтоб люди хоть внимание обратили? А то Ваша российская интеллигенция, она очень уж неразборчивая. Чем больше переть против рожна, тем больнее той самой Вашей российской интеллигенции.
maksimBulatov
(21.09.2013 07:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это от того, что хвалят так, как хвалите Вы, партийно и лозунгово. В соответствии с полученными инструкциями.
Если б у нас хвалили - хотя бы лозунгово... У нас все замалчивали, замалчивают и будут замалчивать. И Глазунов не исключение. Написал первоклассный Балет `Времена года`,который практически не ставят и музыку не знают. А интеллигенция наша слушает штампы,поданные ей `В соответствии с полученными инструкциями`. Вот от этого вся беда. Мы не знаем своей музыки. Западную музыку знаем плохо,но свою совсем не знаем. Вот она трагедия!..
Allaya
(21.09.2013 08:21)
maksimBulatov писал(а):
Мы не знаем своей музыки. Западную музыку знаем плохо,но свою совсем не знаем. Вот она трагедия!..
А есть такие страны, где музыку знают хорошо? Думаю всё тот же малый процент населения в любом обществе интересуется клас. музыкой, ещё меньший её знает, если вообще уместно употреблять это слово - знает. Это нормально.
maksimBulatov
(21.09.2013 08:24)
А зачем на других ориентироваться? Кстати,во многих странах чтят своих гениев,а у нас все с этим плохо. Мы не знаем Нормально Достоевского с Толстым и Чайковским. А что говорить о личностях поменьше?..
Allaya
(21.09.2013 08:49)
maksimBulatov писал(а):
... Кстати,во многих странах чтят своих гениев,а у нас все с этим плохо. Мы не знаем Нормально Достоевского с Толстым и Чайковским. А что говорить о личностях поменьше?..
Не знаю, что такое личности по-меньше или по-больше. Но что касается просвещённости в литературе и музыке - Россия одна, если не самая просвещённая страна в мире.
samlev
(21.09.2013 10:55)
Allaya писал(а):
Но что касается просвещённости в литературе и музыке - Россия одна, если не самая просвещённая страна в мире.
Боюсь, что это несколько преувеличенное мнение: Германия и Австрия, к примеру, более чем просвещены во всем, что касается музыки. Не буду продолжать список, чтоб не расстраивать патриотов.
Mikhail_Kollontay
(21.09.2013 10:55)
maksimBulatov писал(а):
Мы не знаем своей музыки.
Почему Вы говорите о других? откуда Вы знаете? О себе - пожалуйста.
artbtgs
(21.09.2013 10:59)
maksimBulatov писал(а):
Мы
лёхкий привкус маргарина
abyrvalg
(21.09.2013 11:12)
maksimBulatov писал(а):
а у нас все с этим плохо. Мы не знаем Нормально Достоевского с Толстым и Чайковским. А что говорить о личностях поменьше?..
Эк вас распирает во все стороны, Максим. От ваших по-комсольски задорных комментариев аж искры летят.
rdvl
(21.09.2013 12:33)
andrey_sorokin писал(а):
лёхкий привкус маргарина
О,где же ты, неистовая,где???
Meloman4491
(21.09.2013 12:55)
maksimBulatov писал(а):
... Мы не знаем своей музыки. Западную музыку знаем плохо,но свою совсем не знаем. Вот она трагедия!..
Мы - это кто? Не нужно обобщать и самоунижаться.
maksimBulatov
(21.09.2013 12:56)
abyrvalg писал(а):
Эк вас распирает во все стороны, Максим. От ваших по-комсольски задорных комментариев аж искры летят.
Я и есть коммунист! И комментирую по коммунистически! С лозунгами все враги,кроме нашей советской республики! А,Глазунов и КО мелодически ясны для народа. Пятая симфония понятна даже рабочему классу...
Allaya
(21.09.2013 18:58)
samlev писал(а):
Не буду продолжать список, чтоб не расстраивать патриотов.
Спасибо. Вы великодушны.
1dfcbkbq9
(24.09.2013 21:52)
maksimBulatov писал(а):
Я и есть коммунист! И комментирую по коммунистически!...А,Глазунов и КО мелодически ясны для народа. Пятая симфония понятна даже рабочему классу...
Интересный комментарий. Идеологически выдержанный. Как в старое доброе время. А может это такой юмор очень тонкий, английский?
Во всяком случае решил я провести на своём заводе (работаю инженером) опросить трудящихся о пятой симфонии Глазунова.
Сначала опросил коллег(среди них есть выпускники муз школ). Ответы были такие:
- Знал, но забыл;
- А сколько у него симфоний?;
- Надо бы послушать;
- Давно не слушал… и тп.
Потом пошёл в цех непосредственно к рабочему классу. Характкр ответов таков:
-Это которая пятая Бетховена? Её ещё Ленин слушал;
- Ага, в Блокадном Ленинграде её исполняли;
- Слушал как-то, соль минор называется, ну мы балдели;
- Эт чё прикол что-ли?;
- Спроси у Олега со сдаточного, он Бауманский кончил…
и тп.
Так что с ясностью для народа мне как-то не очень ясно.
andreiKo
(12.10.2014 10:51)
Великолепная симфония, сначала меня очень сильно раздражало и мешало слушать постоянное 4+4 но потом я понял что это черта стиля и в какой-то момент привык и перестал замечать и, музыка меня по настоящему захватила
karapusik
(17.09.2015 21:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, бесспорно из лучших у АКГ.
А мне эта симфония осталась непонятна. Предыдущая пленяла ставнями и наличниками, а здесь всё как-то мимо. Может быть стоит переслушать с Федосеевым??
abyrvalg
(17.09.2015 22:03)
karapusik писал(а):
А мне эта симфония осталась непонятна. Предыдущая пленяла ставнями и наличниками, а здесь всё как-то мимо. Может быть стоит переслушать с Федосеевым??
Симфонии Глазунова я лично слушаю только с Федосеевым, Светланов не дотягивает во многом, при всём моём уважении и любви к нему.
hamerkop
(17.09.2015 22:15)
karapusik писал(а):
А мне эта симфония осталась непонятна. Предыдущая пленяла ставнями и наличниками, а здесь всё как-то мимо. Может быть стоит переслушать с Федосеевым??
А эта могла бы пленить пронзительной медленной частью и страстным, вместе с тем могучим, финалом. Помнится, Голованов здорово играл Пятую.
karapusik
(17.09.2015 22:35)
hamerkop писал(а):
А эта могла бы пленить пронзительной медленной частью и страстным, вместе с тем могучим, финалом.
Пока решил не переслушивать. Двинусь дальше. Завтра по плану 6-я. Сегодня ещё Бетховен, 29-я соната.
musikus
(17.09.2015 22:35)
karapusik писал(а):
А мне эта симфония осталась непонятна. Предыдущая пленяла ставнями и наличниками, а здесь всё как-то мимо. Может быть стоит переслушать с Федосеевым??
Они вообще о разном. 4-я пасторальна, акварельно-живописна, камерна (причем здесь наличники?). А 5-я - вещь эпическая, фреска.
musikus
(17.09.2015 22:36)
karapusik писал(а):
Пока решил не переслушивать. Пойду дальше. Завтра по плану 6-я. Сегодня ещё Бетховен, 29-я соната.
Глазунов и Бетховен? Каша. Разве можно так? То есть можно, если Вы уже все постигли и можете переключаться. Но ведь - нет.
karapusik
(17.09.2015 22:41)
musikus писал(а):
Глазунов и Бетховен? Каша.
Я с перерывом в пару часов. 5-я всё равно не зацепила, так что впечатление не испорчу. А Бетховен хоть и не Моцарт, а всё же как же без него...
musikus
(17.09.2015 22:42)
abyrvalg писал(а):
Симфонии Глазунова я лично слушаю только с Федосеевым, Светланов не дотягивает во многом, при всём моём уважении и любви к нему.
Он как бы не `принимает всерьез`. Федосеев - богобоязненнее...
musikus
(17.09.2015 22:45)
karapusik писал(а):
Бетховен хоть и не Моцарт
Ага. На порядок выше.
karapusik
(17.09.2015 22:45)
musikus писал(а):
Федосеев - богобоязненнее...
Член КПРФ)
karapusik
(17.09.2015 22:49)
musikus писал(а):
Ага. На порядок выше.
Согласен, но Моцарт мне ближе. Намного. Он - это я. Уверен, что Вы правильно поймёте.
musikus
(17.09.2015 22:50)
karapusik писал(а):
5-я всё равно не зацепила
`Вдруг` бывает, но далеко н всегда. Нужно включиться в контекст.
hamerkop
(17.09.2015 22:51)
karapusik писал(а):
Член КПРФ)
И при всем том человек весьма воцерковленный. Касаемо Светланова-лирика вся `всерьез`, финал динамичней, чем у его коллег-дирижеров. Мне лично его трактовка кажется лучшей.
musikus
(17.09.2015 22:53)
karapusik писал(а):
Согласен, но Моцарт мне ближе. Намного. Он - это я. Уверен, что Вы правильно поймёте.
Я прекрасно понимаю, поскольку - по той же причине - ВАМ мне не близок...
musikus
(17.09.2015 23:04)
hamerkop писал(а):
Мне лично его трактовка кажется лучшей.
Картина неоднозначная. 1-я часть ярче у Федосеева. Скерцо, второй раунд, можно отдать ЕФС. Адажио (а это здесь главное) - как ни странно - лучше всего звучит у Рождественского с орк. Минкульта (тут его нет). Финал - светлановский, но с некоторыми оговорками, ибо темп, конечно, завлекает, но сам по себе прием простоват, прямолинеен.
karapusik
(17.09.2015 23:10)
musikus писал(а):
`Вдруг` бывает, но далеко н всегда. Нужно включиться в контекст.
Пожалейте, музикус, я же не сессию готовлюсь сдавать по Глазунову.:)
karapusik
(17.09.2015 23:31)
hamerkop писал(а):
И при всем том человек весьма воцерковленный.
Уважаемый человек. Талантливый музыкант. Государственно мыслящий патриот. Это всё о нём.
hamerkop
(18.09.2015 00:24)
musikus писал(а):
Картина неоднозначная. 1-я часть ярче у Федосеева. Скерцо, второй раунд, можно отдать ЕФС. Адажио (а это здесь главное) - как ни странно - лучше всего звучит у Рождественского с орк. Минкульта (тут его нет). Финал - светлановский, но с некоторыми оговорками, ибо темп, конечно, завлекает, но сам по себе прием простоват, прямолинеен.
Глазуновский комплект Рождественского,ИМХО, бесспорная исполнительская удача Маэстро.`Пальму первенства` по Финалу Пятой лично я бы оставил за Головановым.
Andrew_Popoff
(18.09.2015 02:43)
karapusik писал(а):
Может быть стоит переслушать с Федосеевым??
Попробуйте.
karapusik
(18.09.2015 08:44)
musikus писал(а):
`Вдруг` бывает, но далеко не всегда. Нужно включиться в контекст.
Спасибо, Юрий Константинович, что возитесь со мной, пытаетесь втемяшить мне прописные меломанские истины. Ваш труд не пропал. Теперь в список композиторов, которых я часто слушаю, добавился Александр Глазунов. Но есть, как говорится, одно `но`; музыка мне нужна лишь как часть досуга. Например, просмотр футбольного матча Зенит-Спартак может доставить мне не меньшее удовольствие чем бетховенская Аппасионата. Согласен, удовольствие это из другой категории, но тем не менее - это удовольствие, как и прослушивание музыки. Погружаться же в музыку на такую глубину как Вы я не хочу, а Вы не хотите этому поверить, считая, что я пижоню. Я человек достаточно искренний и самокритичный. Кто-то скажет, что глуп, ибо прямолинеен. Спорить не буду, но и пижоном себя не считаю.
Спасибо за Глазунова! Как наслушаюсь, попрошу Вас провести меня по Шостаковичу.
musikus
(18.09.2015 10:46)
karapusik писал(а):
- Спасибо, что возитесь
- музыка лишь как часть досуга.
- по Шостаковичу.
Дорогой Валентин. Я не с Вами вожусь, я - защищаюсь, ищу единомышленников... Досадно когда видишь, что проливаются восторги по поводу модных поделок, уже рожденных мертвыми, в то время как про чудесную музыку, давно получившую право на внимание и память и звучащую, снобы бурчат что-то через губу. Насчет досуга под музыку - нормально. Я сам всю жизнь совмещаю музыку и дела; футбол под музыку, правда, никогда не смотрел ибо футбол - не мое. Я уж лучше мордобой посмотрю, но, впрочем, тоже без музыки... А уж книг было прочитано и текстов написано под музыку - изрядно. И ничего, музыки в моей душе от этого не убыло. Если бы я слушал музыку исключительно чинно усевшись в нее `погружаться`, я бы наслушал на порядок меньше со всеми вытекающими... А на мои рекомендации полагайтесь с оглядкой, они - вкусовые, субъективные. Но если Вам поможет - ради бога.
Mikhail_Kollontay
(18.09.2015 12:22)
karapusik писал(а):
Уважаемый человек. Талантливый музыкант. Государственно мыслящий патриот. Это всё о нём.
Что-то коротковато у вас вышло.
karapusik
(18.09.2015 14:31)
musikus писал(а):
восторги по поводу модных поделок, уже рожденных мертвыми
футбол под музыку
Я думаю, что восторги мэтров это лишь желание поддержать младшего коллегу, пока тот ищет свою тропинку. Только лично я не верю, что оторвавшись от своих национальных корней и проповедуя пустоту, можно в каком-либо виде искусства создать что-нибудь значительное. Любой творец строит свой храм из того материала, который находится в его душе. И чем больше добра и любви к своей родине вложит русский композитор в строительство собственного храма музыки, тем большее количество прихожан станет этот храм посещать. Для меня это аксиома.
Нет, что Вы, футбол под музыку я не смотрю. Люблю их по отдельности.
Mikhail_Kollontay
(18.09.2015 14:57)
karapusik писал(а):
чем больше добра и любви к своей родине вложит русский композитор в строительство собственного храма музыки, тем
Ох, это по крайней мере к музыке если - вопрос трудный. Любовь к родине ведь взаимной не бывает. Даже не сообразишь, каковы противоположные случаи. Кому же охота такой родине навязываться? А прихожане музыкального храма, думаете, они так жаждут того храма, о котором Вы сказали? Я очень уважаю Вашу позицию, но думаю, что дело намного сложнее Вашего описания. Многосоставнее.
karapusik
(18.09.2015 15:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Любовь к родине ведь взаимной не бывает.
Разве можно любить по принципу ты - мне, я - тебе?? Какая же это любовь!
Mikhail_Kollontay
(18.09.2015 15:20)
karapusik писал(а):
Разве можно любить по принципу ты - мне, я - тебе?? Какая же это любовь!
Как сказать. У меня есть знакомая, в которую влюбился некто и начал преследование. Постоянно стоял у подъезда и караулил. Звонил и дышал в трубку. Влезал на дерево, чтобы смотреть ей в окно. Муж ему морду бил. Бесполезно. И кончилось тем, что пришлось им уехать из страны.
karapusik
(18.09.2015 16:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
пришлось им уехать из страны.
Многим в разное время пришлось уехать. Это их выбор. Видимо, они любили какую-то другую, свою, родину. Моя родина это не русское поле, и не Волга река. Моя родина - это мой народ. Люди которые меня окружают, с которыми я живу и работаю. Женщины в которых влюбляюсь. Вот они все и есть моя Родина. Потому-что только с ними я могу общаться на родном мне русском языке.
musikus
(18.09.2015 16:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Любовь к родине ведь взаимной не бывает.
Это если от родины ожидать дивиденды...
musikus
(18.09.2015 16:50)
karapusik писал(а):
восторги мэтров это лишь желание поддержать младшего коллегу
Ну разве что мэтров... Но есть такое явление как цеховая солидарность. Это когда хвалят не потому, что - хорошо, а потому, что - свой. Поддерживая тем самым - себя.
Opus88
(18.09.2015 16:51)
karapusik писал(а):
Многим в разное время пришлось уехать. Это их выбор. Видимо, они любили какую-то другую, свою, родину. Моя родина это не русское поле, и не Волга река. Моя родина - это мой народ. Люди которые меня окружают, с которыми я живу и работаю. Женщины в которых влюбляюсь. Вот они все и есть моя Родина. Потому-что только с ними я могу общаться на родном мне русском языке.
Если бы еще `патриоты` больше делали, чем говорили...
А те кто делали, были больше `патриоты`...
musikus
(18.09.2015 16:57)
Opus88 писал(а):
Если бы еще `патриоты` больше делали, чем говорили...
Это про болтунов, а не про патриотов.
karapusik
(18.09.2015 17:13)
musikus писал(а):
Ну разве что мэтров... Но есть такое явление как цеховая солидарность. Это когда хвалят не потому, что - хорошо, а потому, что - свой. Поддерживая тем самым - себя.
Ну, это у нас на каждом шагу.
Opus88
(18.09.2015 17:15)
musikus писал(а):
Это про болтунов, а не про патриотов.
Именно!
karapusik
(18.09.2015 17:29)
Opus88 писал(а):
Если бы еще `патриоты` больше делали, чем говорили...
Признаюсь, мне не нравится слово `патриот`, хотя и приходится иногда пользоваться им в информационных политических баталиях. В русском языке не случайно отсутствует синоним этому слову. Любовь к родине для русского человека должно быть чем-то само собой разумеющимся, как любовь к матери, например.
А.К.
(18.09.2015 17:43)
karapusik писал(а):
Многим в разное время пришлось уехать. Это их выбор. Видимо, они любили какую-то другую, свою, родину. Моя родина это не русское поле, и не Волга река. Моя родина - это мой народ. Люди которые меня окружают, с которыми я живу и работаю. Женщины в которых влюбляюсь. Вот они все и есть моя Родина. Потому-что только с ними я могу общаться на родном мне русском языке.
Очевидно Вы очень одинокий человек
Opus88
(18.09.2015 17:43)
karapusik писал(а):
Любовь к родине для русского человека должно быть чем-то само собой разумеющимся, как любовь к матери, например.
Для нерусских людей это не предполагается?
Как насчет любви к родному двору, городу, краю/автономии, всему миру?
alexshmurak
(18.09.2015 17:45)
А.К. писал(а):
Очевидно Вы очень одинокий человек
больной (кучей болезней) и алкоголик. с ужасающей судьбой, потерей близких и т. д.
gutta
(18.09.2015 17:45)
karapusik писал(а):
Признаюсь, мне не нравится слово `патриот`, хотя и приходится иногда пользоваться им в информационных политических баталиях. В русском языке не случайно отсутствует синоним этому слову...
Опять в молоко. Давайте вернём в обиход отчизник? Вы в Даля заглядываете хоть изредка? Великое множество русских литераторов возросли профессионально - с ним и благодаря ему. Тот же Солженицын с этим словарём вообще спал в обнимку (в молодости).
Maxilena
(18.09.2015 17:49)
gutta писал(а):
Великое множество русских литераторов возросли профессионально - с ним и благодаря ему. Тот же Солженицын с этим словарём вообще спал в обнимку (в молодости).
Смешно вспомнить. Я тогда продала 2 ваучера и на эти деньги купила словарь Даля, о котором всегда мечтала. Так что мои ваучеры не пропали!
karapusik
(18.09.2015 18:38)
gutta писал(а):
Опять в молоко. Давайте вернём в обиход отчизник?
Откуда вернём?? С кладбища имени словаря Даля?? Слово `отчизник` не прижилось в русском языке как раз по причине указанной мною в предыдущем комментарии. Но ведь Вам, как и всегда, важна не суть дискуссии, а лишь возможность блеснуть книжной своею учёностью. Перед кем блещете?? Перед слесарем. Стыдитесь!
gutta
(18.09.2015 18:49)
karapusik писал(а):
Откуда вернём?? С кладбища имени словаря Даля?? Слово `отчизник` не прижилось в русском языке как раз по причине указанной мною в предыдущем комментарии. Но ведь Вам, как и всегда, важна не суть дискуссии, а лишь возможность блеснуть книжной своею учёностью. Перед кем блещете?? Перед слесарем. Стыдитесь!
Вздор городите, милейший! Или по себе меряете - насчёт моих намерений.
Откройте `кладбище` этого словаря, и Вы найдёте там слово патриот.
Слова - как и люди - рождаются, живут и умирают, но, в отличие от смертных, они способны воскресать на этом свете. Мне недосуг сейчас перечислять слова и синтаксические конструкции, которые вернулись в речевой обиход после кончины советского маразма.
И что касается Даля, то сие сокровище переживёт и наших внуков, будьте покойны.
Между прочим, сейчас в академических кругах всерьёз обсуждается принудительные возвращение словоформы `оный`. ;-)
Maxilena
(18.09.2015 18:52)
gutta писал(а):
Между прочим, сейчас в академических кругах всерьёз обсуждается принудительные возвращение словоформы `оный`. ;-)
Урра! Обожаю! Пускай возвращают оную форму!
Anonymous
(18.09.2015 19:32)
Maxilena писал(а):
Урра! Обожаю! Пускай возвращают оную форму!
И я за возвращение! Я её частенько употребляю)
karapusik
(18.09.2015 19:33)
gutta писал(а):
Солженицын с этим словарём вообще спал в обнимку (в молодости).
Очень ему это помогло?? Если от Бога не дано тебе быть писателем, то никакие словари не научат тебя создавать высокохудожественные произведения. Нет у них такой магической силы.
gutta
(18.09.2015 19:50)
karapusik писал(а):
... Если от Бога не дано тебе быть писателем, то никакие словари не научат тебя создавать высокохудожественные произведения. Нет у них такой магической силы.
Бог-то Бог, да сам не будь плох.
karapusik
(18.09.2015 19:54)
gutta писал(а):
Бог-то Бог, да сам не будь плох.
Это к Солженицыну отнесите.
Maxilena
(18.09.2015 20:13)
karapusik писал(а):
Очень ему это помогло?? Если от Бога не дано тебе быть писателем, то никакие словари не научат тебя создавать высокохудожественные произведения. Нет у них такой магической силы.
Безотносительно к Солженицыну - как-то никто из больших писателей почему-то не был дундуком, ни в истории, ни в русском языке. Пушкин вон вообще лицей окончил. А где-то, не помню где и кто, решили, что лицейское образование было и остается лучшим. А Бродский и школы не окончил. У меня, кстати, был любимый дядя - токарь 6 или 7 разряда (какой там высший? Высшего, в общем). Очень был тонкий, интеллигентный и образованный человек. Так что речь не о магии.
gutta
(18.09.2015 20:26)
karapusik писал(а):
Это к Солженицыну отнесите.
Вы и само сможете. Когда прочитаете `Раковый корпус`. И не только.
Phalaenopsis
(18.09.2015 20:27)
Maxilena писал(а):
Пушкин вон вообще лицей окончил. А где-то, не помню где и кто, решили, что лицейское образование было и остается лучшим.
На счёт `остаётся` не знаю, но сам лицеизм и отношение к нему стали совершенно другими. Если освежить `Детство. Отрочество. Юность.` Л. Толстого, то станет понятно.
Maxilena писал(а):
У меня, кстати, был любимый дядя - токарь 6 или 7 разряда (какой там высший? Высшего, в общем). Очень был тонкий, интеллигентный и образованный человек.
Высший разряд - 6. Процентов 80% с таким разрядом, на мой скромный взгляд бывают интеллигентными и образаванными людьми. Знаю это, поскольку работал мастером ОТК.
karapusik
(18.09.2015 20:34)
gutta писал(а):
Откройте `кладбище` этого словаря, и Вы найдёте там слово патриот.
Патриот - русское слово??
gutta
(18.09.2015 20:52)
karapusik писал(а):
Патриот - русское слово??
Конечно. Русское слово, заимствованное через французский или немецкий, средне-латинский из греческого - patriotes - `земляк, соотечественник`.
Так же, как русское слово `русский` заимствовано из финского, куда попало из шведского, и по корню родственно немецкому глаголу rudern - везти на вёслах, идти на вёслах.
precipitato
(18.09.2015 20:56)
alexshmurak писал(а):
больной (кучей болезней) и алкоголик. с ужасающей судьбой, потерей близких и т. д.
Леша, это можно почти про любого сказать, кому больше 50ти)
karapusik
(18.09.2015 20:59)
Maxilena писал(а):
никто из больших писателей почему-то не был дундуком, в русском языке.
Потому-что язык они знали не по словарям, а жадно черпали его пригоршнями прямо из гущи народного быта. Чего бы стоили стихи Есенина если бы он `спал со словарём`! Мы бы и имени сейчас такого не знали.
Romy_Van_Geyten
(18.09.2015 21:03)
gutta писал(а):
rudern - везти на вёслах, идти на вёслах.
`Как корабль, что готов менять оснастку:
То вздымать паруса, то плыть на веслах...`
Мне болше нравится глагол paddeln, как более индивидуалистский)
karapusik
(18.09.2015 21:03)
gutta писал(а):
Конечно. Русское слово, заимствованное через французский или немецкий, средне-латинский из греческого
Знаете сколько в словаре Даля подобного `живого великорусского` дерьма?? Тома три, я думаю, из четырёх!
OlgaKz
(18.09.2015 21:07)
karapusik писал(а):
... а жадно черпали его пригоршнями прямо из гущи народного быта.
Т.е. оттуда же, откуда черпал его и В.И. Даль. Только он был жаднее и пригоршни у него были побольше, лопатой грёб:)
gutta
(18.09.2015 21:10)
karapusik писал(а):
Знаете сколько в словаре Даля подобного `живого великорусского` дерьма?? Тома три, я думаю, из четырёх!
Зачем же гадать? Займитесь `этнической чисткой` лексем этого словаря и сможете осчастливить весь `русский` мир?
gutta
(18.09.2015 21:13)
karapusik писал(а):
Потому-что язык они знали не по словарям, а жадно черпали его пригоршнями прямо из гущи народного быта. Чего бы стоили стихи Есенина если бы он `спал со словарём`! Мы бы и имени сейчас такого не знали.
Вы не знакомы с воспоминаниями о Есенине? Он как раз очень любил уединяться `в приличных домах` у книжных шкафов на целый вечер.
OlgaKz
(18.09.2015 21:18)
gutta писал(а):
Конечно. Русское слово, заимствованное через французский или немецкий, средне-латинский из греческого - patriotes - `земляк, соотечественник`.
Так же, как русское слово `русский` заимствовано из финского, куда попало из шведского, и по корню родственно немецкому глаголу rudern - везти на вёслах, идти на вёслах.
Класс!
Спасибо, дорогой Гутта, что не упустили возможность блеснуть книжной своею учёностью! Ух, люблю ученость книжную!
Не потому, что с нею мне светло,
А потому, что с ней не надо света.
Да и Вас люблю, потому, что мне темно с другими:)))
karapusik
(18.09.2015 21:25)
Александр Константинович, прости их всех, дураков!
Maxilena
(18.09.2015 21:58)
karapusik писал(а):
Знаете сколько в словаре Даля подобного `живого великорусского` дерьма?? Тома три, я думаю, из четырёх!
Сдавайтесь, Валентин. Вы в нокауте. Потому что многие знания - не всегда многие печали.
Phalaenopsis
(18.09.2015 22:09)
Maxilena писал(а):
Сдавайтесь, Валентин. Вы в нокауте. Потому что многие знания - не всегда многие печали.
Нокаутируемому уже не надо сдаваться, поскольку он повержен. Делайте с ним всё что хотите.
Maxilena
(18.09.2015 22:27)
Phalaenopsis писал(а):
Нокаутируемому уже не надо сдаваться, поскольку он повержен. Делайте с ним всё что хотите.
Формалист.
abyrvalg
(18.09.2015 22:48)
А, вот вы где все. А я сейчас слушаю кое-что из Моцарта и офигеваю. Гений.
Leb1
(18.09.2015 23:24)
abyrvalg писал(а):
А, вот вы где все. А я сейчас слушаю кое-что из Моцарта и офигеваю. Гений.
Ах, вот, вы все где! А я сейчас смотрю и слушаю, как
Шерлок Холмс и доктор Ватсон вдохновенно исполняют сонату гениальнейшего Шуберта для ф-но и арпеджионе D821
http://classic-online.ru/archive/?file_id=153866
victormain
(19.09.2015 04:43)
karapusik писал(а):
Очень ему это помогло?? Если от Бога не дано тебе быть писателем, то никакие словари не научат тебя создавать высокохудожественные произведения. Нет у них такой магической силы.
Типа - дутая фигура, да? Ох, люблю, когда вот так, молотом по голове, серпом по яйцам.
victormain
(19.09.2015 05:00)
musikus писал(а):
Это если от родины ожидать дивиденды...
Зинаида Николаевна: И сколько вам плотят?
Гуревич: Мне платят ровно столько, сколько моя Родина сочтет нужным. А если б мне показалось мало, ну, я надулся бы, например, и Родина догнала бы меня и спросила: «Лева, тебе этого мало? Может, тебе немножко добавить?» - я бы сказал: «Все хорошо, Родина, отвяжись, у тебя у самой ни хуя нету».
Венедикт Ерофеев: ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ, акт 1.
Opus88
(19.09.2015 05:23)
victormain писал(а):
Зинаида Николаевна: И сколько вам плотят?
Гуревич: Мне платят ровно столько, сколько моя Родина сочтет нужным. А если б мне показалось мало, ну, я надулся бы, например, и Родина догнала бы меня и спросила: «Лева, тебе этого мало? Может, тебе немножко добавить?» - я бы сказал: «Все хорошо, Родина, отвяжись, у тебя у самой ни хуя нету».
Венедикт Ерофеев: ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ, акт 1.
Если очень кратко и вежливо - я бы очень хотел дожить до тех времен, когда цитировать Веничку будет намного неприличнее, чем смачно пукнуть при дамах.
musikus
(19.09.2015 09:18)
victormain писал(а):
«Все хорошо, Родина, отвяжись, у тебя у самой ни хуя нету».
Образец жертвенного патриотизьма.
musikus
(19.09.2015 09:28)
Opus88 писал(а):
я бы очень хотел дожить до тех времен, когда цитировать Веничку будет намного неприличнее, чем смачно пукнуть при дамах.
Зависит от действующего этикета. А он флюктуирует. В `Верноподанном` у Г.Манна гости, собравшиеся на раут, пукают. `Так принято`.
Mikhail_Kollontay
(19.09.2015 09:38)
musikus писал(а):
Зависит от действующего этикета. А он флюктуирует.
И вообще, даме-то прилично, это мужчине неприлично. Всё условно.
musikus
(19.09.2015 09:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И вообще, даме-то прилично, это мужчине неприлично. Всё условно.
Тем не менее, существует известный анекдот про субъекта, который умышленно дискредитировал даму, громко при людях пукнув возле нее и заявив: `Не волнуйтесь! Я возьму все на себя!`.
gutta
(19.09.2015 11:57)
abyrvalg писал(а):
А, вот вы где все. А я сейчас слушаю кое-что из Моцарта и офигеваю. Гений.
Я в чём-то согласен с Юрием Константиновичем относительно душевной незрелости ВАМ. Но ведь как много им, Моцартом, было обещано. И как щедро им отдано. И тут мне пришло на ум, что это досадное наблюдение можно легко списать на `душевный` анахронизм? Мы ведь меряем по росту века нашего, пусть и не нами нажитого. А если брать по ранжиру века Вольтера, то по той же пресловутой зрелости и поставить-то рядом с этим тонкюнстлером некого? Ведь не энциклопедистов же и Клопштока с Бёрнсом? И хоть `Страдания` к 1774 уже уже были написаны, но они, как ни крути, не вровень Дону Джованни.
А ещё тепло мне было намедни узнать, дорогой abyrvalg, что в этой славной компашке, помешанных на Вольфганге Моцарте, к Уайльду примкнул милый многим сердцам паяц - Стивен Фрай.
gutta
(19.09.2015 12:03)
musikus писал(а):
Тем не менее, существует известный анекдот про субъекта, который умышленно дискредитировал даму, громко при людях пукнув возле нее и заявив: `Не волнуйтесь! Я возьму все на себя!`.
Обратная история у Смирновой-Россети - дама, опростоволосившись на балу, громко шепнула:`Это не я`.
Maxilena
(19.09.2015 12:29)
gutta писал(а):
Я в чём-то согласен с Юрием Константиновичем относительно душевной незрелости ВАМ.
Фуй. А я вот абсолютно не согласна ( с Юрием Константиновичем). О какой душевной незрелости можно говорить у человека, который уже пяти лет от роду светился нимбом? Зачем дару Божьему - зрелость? Моцарт во всем - предельно, совершенно органичен, настолько, что ничего к этой органичности не пришьешь. И в гениально моцартовском, и в среднем, и в неудачах. Нет второго такого, и мне просто смешно, что дорогой мой Юрий Константинович ценит ВАМ ниже ЛВБ. И пусть вы скажете, что это моя душевная незрелость, но я воспринимаю ВАМ целиком - именно таким, каким он был, не заморачиваясь тем, каким он мог бы быть и не стал, а то, что он дал, считаю посланием свыше. Пушкин все сказал: как некий херувим.
gutta
(19.09.2015 12:47)
Maxilena писал(а):
Фуй. А я вот абсолютно не согласна ( с Юрием Константиновичем). О какой душевной незрелости можно говорить у человека, который уже пяти лет от роду светился нимбом?...
Пфуй. Опять Вы, бесценная, напустили розопёрстого романтизму. Одно слово - аллилуйя.
musikus
(19.09.2015 12:51)
Maxilena писал(а):
Фуй. А я вот абсолютно не согласна
Все проще. Без херувимов. Проживи ВАМ дольше, познав жизнь больше, он писал бы иначе, наверное - не менее гениально (хотя возможны отклонения в обе стороны), а главное - о другом. Но не случилось. Не успел.
Maxilena
(19.09.2015 13:01)
gutta писал(а):
Пфуй. Опять Вы, бесценная, напустили розопёрстого романтизму. Одно слово - аллилуйя.
Ну не могу я без романтизму о Моцарте. Не могу, и все!
Maxilena
(19.09.2015 13:03)
musikus писал(а):
Все проще. Без херувимов. Проживи ВАМ дольше, познав жизнь больше, он писал бы иначе, наверное - не менее гениально (хотя возможны отклонения в обе стороны), а главное - о другом. Но не случилось. Не успел.
Ну так ведь уже безнадежно не успел (они же мертвыя?!). Чего страдать-то? Слава Богу, есть то, что он успел.
musikus
(19.09.2015 13:38)
Maxilena писал(а):
Чего страдать-то?
Просто всегда удивлялся: как же это можно питаться одними пирожными?
abyrvalg
(19.09.2015 14:11)
gutta писал(а):
Я в чём-то согласен с Юрием Константиновичем относительно душевной незрелости ВАМ.
Не согласен с Вами, я за последний год прочитал довольно много о Моцарте и могу с полной убежденностью сказать ,что это был абсолютно вменяемый, на редкость трезвого ума человек, да еще и с душевным равновесием. Надо сказать, что его раннее композиторское взросление полностью на совести его папы, Леопольда, который, не боюсь сказать, был гениальным отцом, да еще обладал исключительной эрудированностью и музыкальностью. Такой папа мог заменить собой, как мне кажется, весь свет лучших тогдашних педагогов. Ничего лучшего нельзя было придумать для развития Вольфганга. Ну а дальше сам Вольфганг шёл по жизни абсолютно осмысленно, полностью отдавал себе отчёт в окружающей его реальности, и во многом делал правильные выводы. Так что там в помине не было никакой `душевной незрелости`. Что касается его как музыкального гения - это не подлежит никакому сомнению и если знать его творчество во всём многообразии и сравнивать с тем, что писали его коллеги-композиторы и предшественники, то волосы шевелятся от того, насколько Моцарт был продвинут и изощрён в музыкальном плане, он на голову выше был и по технике, и по вдохновению во многих жанрах. Кстати говоря, мало кто знает, или почти никто не знает, но Моцарт был крупнейшим церковным композитором (он не раз проявлял исключительный интерес в течение жизни к такому роду музыки), он уже в 13-14 лет такие по сложности полифонические многохорные и многочастные опусы сочинял, что потом не остается никаких сомнений в его чрезвычайной композиторской подкованности уже с малых лет. Уже с 14 лет ему были по плечу любые сложные жанры любой сложности, что он не раз с успехом подтверждал. Хотя в его жизни было и много однотипной, так скажем, на потребу местных учреждений и окказий произведений, который не отличались оригинальностью. Но это не его беда, просто в то время никто не писал музыку по вдохновению или в стол для потомков, - для написания любой музыки нужна была прежде всего причина, повод. Вот причина дописать оперу `Заиду` испарилась - он и бросил её заканчивать, повод закончить большую мессу из-за церковных нововведений Иосифа Второго растворилась - она осталась незаконченной. Он не видел смысла писать то, что не прозвучит сейчас и сразу же. На потом он ничего не писал.
Maxilena
(19.09.2015 14:23)
musikus писал(а):
Просто всегда удивлялся: как же это можно питаться одними пирожными?
О, это Вы уже писали))). Я не считаю музыку ВАМ пирожным. Скорее, нектаром с амврозией. А ими можно питаться - всю жизнь, потому что в эти понятия входит вся возможная существующая нутриция))).
музыка Глазунова недооценивается. И даже наши в основном молодые дирижёры смотрят на вкусы
западной аудитории, которая ориентирована в основном на раскрученные и популярные там
имена. К сожалению, музыканты стремятся жить и работать на западе. А для этого в арсенале
надо иметь Малера, Брамса, из наших - Чайковского и тд. Конечно. это всё замечательные
композиторы. Как ни жаль, но в этот перечень по моему в настоящее время не входят очень
почитаемые мною Глазунов и Мясковский, которые на мой взгляд ничем не уступают
приведённому перечню композиторов. А может и их всё-таки ждёт волна интереса в будущем ?
Гаврилина,и Бориса Чайковского. А,ведь это элита музыки. Наша российская интеллигенция не
лучше-набор музыкальных штампов и ничего более.
лучших у АКГ.
того, что хвалят так, как хвалите Вы, партийно и лозунгово. В соответствии с полученными
инструкциями. Как можно не только любить, но и интересоваться лозунгами, которым к тому же
мало кто симпатизирует? Может, попробовать хоть поругать с толком, так, чтоб люди хоть
внимание обратили? А то Ваша российская интеллигенция, она очень уж неразборчивая. Чем
больше переть против рожна, тем больнее той самой Вашей российской интеллигенции.
Вы, партийно и лозунгово. В соответствии с полученными инструкциями.
хвалили - хотя бы лозунгово... У нас все замалчивали, замалчивают и будут замалчивать. И
Глазунов не исключение. Написал первоклассный Балет `Времена года`,который практически не
ставят и музыку не знают. А интеллигенция наша слушает штампы,поданные ей `В соответствии
с полученными инструкциями`. Вот от этого вся беда. Мы не знаем своей музыки. Западную
музыку знаем плохо,но свою совсем не знаем. Вот она трагедия!..
знаем плохо,но свою совсем не знаем. Вот она трагедия!..
музыку знают хорошо? Думаю всё тот же малый процент населения в любом обществе
интересуется клас. музыкой, ещё меньший её знает, если вообще уместно употреблять это
слово - знает. Это нормально.
с этим плохо. Мы не знаем Нормально Достоевского с Толстым и Чайковским. А что говорить о
личностях поменьше?..
гениев,а у нас все с этим плохо. Мы не знаем Нормально Достоевского с Толстым и
Чайковским. А что говорить о личностях поменьше?..
по-меньше или по-больше. Но что касается просвещённости в литературе и музыке - Россия
одна, если не самая просвещённая страна в мире.
- Россия одна, если не самая просвещённая страна в мире.
преувеличенное мнение: Германия и Австрия, к примеру, более чем просвещены во всем, что
касается музыки. Не буду продолжать список, чтоб не расстраивать патриотов.
говорите о других? откуда Вы знаете? О себе - пожалуйста.
Нормально Достоевского с Толстым и Чайковским. А что говорить о личностях
поменьше?..
комментариев аж искры летят.
неистовая,где???
знаем плохо,но свою совсем не знаем. Вот она трагедия!..
обобщать и самоунижаться.
по-комсольски задорных комментариев аж искры летят.
по коммунистически! С лозунгами все враги,кроме нашей советской республики! А,Глазунов и
КО мелодически ясны для народа. Пятая симфония понятна даже рабочему классу...
патриотов.
коммунистически!...А,Глазунов и КО мелодически ясны для народа. Пятая симфония понятна
даже рабочему классу...
старое доброе время. А может это такой юмор очень тонкий, английский?
Во всяком случае решил я провести на своём заводе (работаю инженером) опросить трудящихся
о пятой симфонии Глазунова.
Сначала опросил коллег(среди них есть выпускники муз школ). Ответы были такие:
- Знал, но забыл;
- А сколько у него симфоний?;
- Надо бы послушать;
- Давно не слушал… и тп.
Потом пошёл в цех непосредственно к рабочему классу. Характкр ответов таков:
-Это которая пятая Бетховена? Её ещё Ленин слушал;
- Ага, в Блокадном Ленинграде её исполняли;
- Слушал как-то, соль минор называется, ну мы балдели;
- Эт чё прикол что-ли?;
- Спроси у Олега со сдаточного, он Бауманский кончил…
и тп.
Так что с ясностью для народа мне как-то не очень ясно.
4+4 но потом я понял что это черта стиля и в какой-то момент привык и перестал замечать и,
музыка меня по настоящему захватила
симфония осталась непонятна. Предыдущая пленяла ставнями и наличниками, а здесь всё как-то
мимо. Может быть стоит переслушать с Федосеевым??
пленяла ставнями и наличниками, а здесь всё как-то мимо. Может быть стоит переслушать с
Федосеевым??
дотягивает во многом, при всём моём уважении и любви к нему.
пленяла ставнями и наличниками, а здесь всё как-то мимо. Может быть стоит переслушать с
Федосеевым??
вместе с тем могучим, финалом. Помнится, Голованов здорово играл Пятую.
частью и страстным, вместе с тем могучим, финалом.
Двинусь дальше. Завтра по плану 6-я. Сегодня ещё Бетховен, 29-я соната.
пленяла ставнями и наличниками, а здесь всё как-то мимо. Может быть стоит переслушать с
Федосеевым??
(причем здесь наличники?). А 5-я - вещь эпическая, фреска.
по плану 6-я. Сегодня ещё Бетховен, 29-я соната.
можно так? То есть можно, если Вы уже все постигли и можете переключаться. Но ведь - нет.
пару часов. 5-я всё равно не зацепила, так что впечатление не испорчу. А Бетховен хоть и
не Моцарт, а всё же как же без него...
Федосеевым, Светланов не дотягивает во многом, при всём моём уважении и любви к
нему.
выше.
ближе. Намного. Он - это я. Уверен, что Вы правильно поймёте.
далеко н всегда. Нужно включиться в контекст.
воцерковленный. Касаемо Светланова-лирика вся `всерьез`, финал динамичней, чем у его
коллег-дирижеров. Мне лично его трактовка кажется лучшей.
я. Уверен, что Вы правильно поймёте.
причине - ВАМ мне не близок...
лучшей.
можно отдать ЕФС. Адажио (а это здесь главное) - как ни странно - лучше всего звучит у
Рождественского с орк. Минкульта (тут его нет). Финал - светлановский, но с некоторыми
оговорками, ибо темп, конечно, завлекает, но сам по себе прием простоват, прямолинеен.
включиться в контекст.
Глазунову.:)
воцерковленный.
патриот. Это всё о нём.
Скерцо, второй раунд, можно отдать ЕФС. Адажио (а это здесь главное) - как ни странно -
лучше всего звучит у Рождественского с орк. Минкульта (тут его нет). Финал -
светлановский, но с некоторыми оговорками, ибо темп, конечно, завлекает, но сам по себе
прием простоват, прямолинеен.
исполнительская удача Маэстро.`Пальму первенства` по Финалу Пятой лично я бы оставил за
Головановым.
Федосеевым??
включиться в контекст.
втемяшить мне прописные меломанские истины. Ваш труд не пропал. Теперь в список
композиторов, которых я часто слушаю, добавился Александр Глазунов. Но есть, как
говорится, одно `но`; музыка мне нужна лишь как часть досуга. Например, просмотр
футбольного матча Зенит-Спартак может доставить мне не меньшее удовольствие чем
бетховенская Аппасионата. Согласен, удовольствие это из другой категории, но тем не менее
- это удовольствие, как и прослушивание музыки. Погружаться же в музыку на такую глубину
как Вы я не хочу, а Вы не хотите этому поверить, считая, что я пижоню. Я человек
достаточно искренний и самокритичный. Кто-то скажет, что глуп, ибо прямолинеен. Спорить не
буду, но и пижоном себя не считаю.
Спасибо за Глазунова! Как наслушаюсь, попрошу Вас провести меня по Шостаковичу.
- музыка лишь как часть досуга.
- по Шостаковичу.
единомышленников... Досадно когда видишь, что проливаются восторги по поводу модных
поделок, уже рожденных мертвыми, в то время как про чудесную музыку, давно получившую
право на внимание и память и звучащую, снобы бурчат что-то через губу. Насчет досуга под
музыку - нормально. Я сам всю жизнь совмещаю музыку и дела; футбол под музыку, правда,
никогда не смотрел ибо футбол - не мое. Я уж лучше мордобой посмотрю, но, впрочем, тоже
без музыки... А уж книг было прочитано и текстов написано под музыку - изрядно. И ничего,
музыки в моей душе от этого не убыло. Если бы я слушал музыку исключительно чинно усевшись
в нее `погружаться`, я бы наслушал на порядок меньше со всеми вытекающими... А на мои
рекомендации полагайтесь с оглядкой, они - вкусовые, субъективные. Но если Вам поможет -
ради бога.
Государственно мыслящий патриот. Это всё о нём.
мертвыми
футбол под музыку
коллегу, пока тот ищет свою тропинку. Только лично я не верю, что оторвавшись от своих
национальных корней и проповедуя пустоту, можно в каком-либо виде искусства создать
что-нибудь значительное. Любой творец строит свой храм из того материала, который
находится в его душе. И чем больше добра и любви к своей родине вложит русский композитор
в строительство собственного храма музыки, тем большее количество прихожан станет этот
храм посещать. Для меня это аксиома.
Нет, что Вы, футбол под музыку я не смотрю. Люблю их по отдельности.
русский композитор в строительство собственного храма музыки, тем
мере к музыке если - вопрос трудный. Любовь к родине ведь взаимной не бывает. Даже не
сообразишь, каковы противоположные случаи. Кому же охота такой родине навязываться? А
прихожане музыкального храма, думаете, они так жаждут того храма, о котором Вы сказали? Я
очень уважаю Вашу позицию, но думаю, что дело намного сложнее Вашего описания.
Многосоставнее.
бывает.
тебе?? Какая же это любовь!
некто и начал преследование. Постоянно стоял у подъезда и караулил. Звонил и дышал в
трубку. Влезал на дерево, чтобы смотреть ей в окно. Муж ему морду бил. Бесполезно. И
кончилось тем, что пришлось им уехать из страны.
в разное время пришлось уехать. Это их выбор. Видимо, они любили какую-то другую, свою,
родину. Моя родина это не русское поле, и не Волга река. Моя родина - это мой народ. Люди
которые меня окружают, с которыми я живу и работаю. Женщины в которых влюбляюсь. Вот они
все и есть моя Родина. Потому-что только с ними я могу общаться на родном мне русском
языке.
бывает.
младшего коллегу
солидарность. Это когда хвалят не потому, что - хорошо, а потому, что - свой. Поддерживая
тем самым - себя.
выбор. Видимо, они любили какую-то другую, свою, родину. Моя родина это не русское поле, и
не Волга река. Моя родина - это мой народ. Люди которые меня окружают, с которыми я живу и
работаю. Женщины в которых влюбляюсь. Вот они все и есть моя Родина. Потому-что только с
ними я могу общаться на родном мне русском языке.
делали, чем говорили...
А те кто делали, были больше `патриоты`...
говорили...
цеховая солидарность. Это когда хвалят не потому, что - хорошо, а потому, что - свой.
Поддерживая тем самым - себя.
говорили...
пользоваться им в информационных политических баталиях. В русском языке не случайно
отсутствует синоним этому слову. Любовь к родине для русского человека должно быть чем-то
само собой разумеющимся, как любовь к матери, например.
выбор. Видимо, они любили какую-то другую, свою, родину. Моя родина это не русское поле, и
не Волга река. Моя родина - это мой народ. Люди которые меня окружают, с которыми я живу и
работаю. Женщины в которых влюбляюсь. Вот они все и есть моя Родина. Потому-что только с
ними я могу общаться на родном мне русском языке.
быть чем-то само собой разумеющимся, как любовь к матери, например.
людей это не предполагается?
Как насчет любви к родному двору, городу, краю/автономии, всему миру?
болезней) и алкоголик. с ужасающей судьбой, потерей близких и т. д.
и приходится иногда пользоваться им в информационных политических баталиях. В русском
языке не случайно отсутствует синоним этому слову...
обиход отчизник? Вы в Даля заглядываете хоть изредка? Великое множество русских
литераторов возросли профессионально - с ним и благодаря ему. Тот же Солженицын с этим
словарём вообще спал в обнимку (в молодости).
профессионально - с ним и благодаря ему. Тот же Солженицын с этим словарём вообще спал в
обнимку (в молодости).
купила словарь Даля, о котором всегда мечтала. Так что мои ваучеры не пропали!
отчизник?
прижилось в русском языке как раз по причине указанной мною в предыдущем комментарии. Но
ведь Вам, как и всегда, важна не суть дискуссии, а лишь возможность блеснуть книжной своею
учёностью. Перед кем блещете?? Перед слесарем. Стыдитесь!
Слово `отчизник` не прижилось в русском языке как раз по причине указанной мною в
предыдущем комментарии. Но ведь Вам, как и всегда, важна не суть дискуссии, а лишь
возможность блеснуть книжной своею учёностью. Перед кем блещете?? Перед слесарем.
Стыдитесь!
Откройте `кладбище` этого словаря, и Вы найдёте там слово патриот.
Слова - как и люди - рождаются, живут и умирают, но, в отличие от смертных, они способны
воскресать на этом свете. Мне недосуг сейчас перечислять слова и синтаксические
конструкции, которые вернулись в речевой обиход после кончины советского маразма.
И что касается Даля, то сие сокровище переживёт и наших внуков, будьте покойны.
Между прочим, сейчас в академических кругах всерьёз обсуждается принудительные
возвращение словоформы `оный`. ;-)
обсуждается принудительные возвращение словоформы `оный`. ;-)
возвращают оную форму!
я за возвращение! Я её частенько употребляю)
молодости).
никакие словари не научат тебя создавать высокохудожественные произведения. Нет у них
такой магической силы.
никакие словари не научат тебя создавать высокохудожественные произведения. Нет у них
такой магической силы.
Солженицыну отнесите.
быть писателем, то никакие словари не научат тебя создавать высокохудожественные
произведения. Нет у них такой магической силы.
никто из больших писателей почему-то не был дундуком, ни в истории, ни в русском языке.
Пушкин вон вообще лицей окончил. А где-то, не помню где и кто, решили, что лицейское
образование было и остается лучшим. А Бродский и школы не окончил. У меня, кстати, был
любимый дядя - токарь 6 или 7 разряда (какой там высший? Высшего, в общем). Очень был
тонкий, интеллигентный и образованный человек. Так что речь не о магии.
сможете. Когда прочитаете `Раковый корпус`. И не только.
помню где и кто, решили, что лицейское образование было и остается лучшим.
другими. Если освежить `Детство. Отрочество. Юность.` Л. Толстого, то станет понятно.
Maxilena писал(а):
7 разряда (какой там высший? Высшего, в общем). Очень был тонкий, интеллигентный и
образованный человек.
скромный взгляд бывают интеллигентными и образаванными людьми. Знаю это, поскольку работал
мастером ОТК.
слово патриот.
слово, заимствованное через французский или немецкий, средне-латинский из греческого -
patriotes - `земляк, соотечественник`.
Так же, как русское слово `русский` заимствовано из финского, куда попало из шведского, и
по корню родственно немецкому глаголу rudern - везти на вёслах, идти на вёслах.
ужасающей судьбой, потерей близких и т. д.
кому больше 50ти)
дундуком, в русском языке.
его пригоршнями прямо из гущи народного быта. Чего бы стоили стихи Есенина если бы он
`спал со словарём`! Мы бы и имени сейчас такого не знали.
корабль, что готов менять оснастку:
То вздымать паруса, то плыть на веслах...`
Мне болше нравится глагол paddeln, как более индивидуалистский)
французский или немецкий, средне-латинский из греческого
Даля подобного `живого великорусского` дерьма?? Тома три, я думаю, из четырёх!
гущи народного быта.
жаднее и пригоршни у него были побольше, лопатой грёб:)
великорусского` дерьма?? Тома три, я думаю, из четырёх!
`этнической чисткой` лексем этого словаря и сможете осчастливить весь `русский` мир?
черпали его пригоршнями прямо из гущи народного быта. Чего бы стоили стихи Есенина если
бы он `спал со словарём`! Мы бы и имени сейчас такого не знали.
воспоминаниями о Есенине? Он как раз очень любил уединяться `в приличных домах` у книжных
шкафов на целый вечер.
французский или немецкий, средне-латинский из греческого - patriotes - `земляк,
соотечественник`.
Так же, как русское слово `русский` заимствовано из финского, куда попало из шведского, и
по корню родственно немецкому глаголу rudern - везти на вёслах, идти на
вёслах.
Спасибо, дорогой Гутта, что не упустили возможность блеснуть книжной своею учёностью! Ух,
люблю ученость книжную!
Не потому, что с нею мне светло,
А потому, что с ней не надо света.
Да и Вас люблю, потому, что мне темно с другими:)))
великорусского` дерьма?? Тома три, я думаю, из четырёх!
нокауте. Потому что многие знания - не всегда многие печали.
многие знания - не всегда многие печали.
поскольку он повержен. Делайте с ним всё что хотите.
поскольку он повержен. Делайте с ним всё что хотите.
Моцарта и офигеваю. Гений.
Шерлок Холмс и доктор Ватсон вдохновенно исполняют сонату гениальнейшего Шуберта для ф-но
и арпеджионе D821
http://classic-online.ru/archive/?file_id=153866
быть писателем, то никакие словари не научат тебя создавать высокохудожественные
произведения. Нет у них такой магической силы.
когда вот так, молотом по голове, серпом по яйцам.
дивиденды...
Гуревич: Мне платят ровно столько, сколько моя Родина сочтет нужным. А если б мне
показалось мало, ну, я надулся бы, например, и Родина догнала бы меня и спросила: «Лева,
тебе этого мало? Может, тебе немножко добавить?» - я бы сказал: «Все хорошо, Родина,
отвяжись, у тебя у самой ни хуя нету».
Венедикт Ерофеев: ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ, акт 1.
Гуревич: Мне платят ровно столько, сколько моя Родина сочтет нужным. А если б мне
показалось мало, ну, я надулся бы, например, и Родина догнала бы меня и спросила: «Лева,
тебе этого мало? Может, тебе немножко добавить?» - я бы сказал: «Все хорошо, Родина,
отвяжись, у тебя у самой ни хуя нету».
Венедикт Ерофеев: ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ, акт 1.
хотел дожить до тех времен, когда цитировать Веничку будет намного неприличнее, чем смачно
пукнуть при дамах.
хуя нету».
цитировать Веничку будет намного неприличнее, чем смачно пукнуть при дамах.
от действующего этикета. А он флюктуирует. В `Верноподанном` у Г.Манна гости, собравшиеся
на раут, пукают. `Так принято`.
флюктуирует.
неприлично. Всё условно.
который умышленно дискредитировал даму, громко при людях пукнув возле нее и заявив: `Не
волнуйтесь! Я возьму все на себя!`.
Моцарта и офигеваю. Гений.
душевной незрелости ВАМ. Но ведь как много им, Моцартом, было обещано. И как щедро им
отдано. И тут мне пришло на ум, что это досадное наблюдение можно легко списать на
`душевный` анахронизм? Мы ведь меряем по росту века нашего, пусть и не нами нажитого. А
если брать по ранжиру века Вольтера, то по той же пресловутой зрелости и поставить-то
рядом с этим тонкюнстлером некого? Ведь не энциклопедистов же и Клопштока с Бёрнсом? И
хоть `Страдания` к 1774 уже уже были написаны, но они, как ни крути, не вровень Дону
Джованни.
А ещё тепло мне было намедни узнать, дорогой abyrvalg, что в этой славной компашке,
помешанных на Вольфганге Моцарте, к Уайльду примкнул милый многим сердцам паяц - Стивен
Фрай.
субъекта, который умышленно дискредитировал даму, громко при людях пукнув возле нее и
заявив: `Не волнуйтесь! Я возьму все на себя!`.
- дама, опростоволосившись на балу, громко шепнула:`Это не я`.
относительно душевной незрелости ВАМ.
Константиновичем). О какой душевной незрелости можно говорить у человека, который уже пяти
лет от роду светился нимбом? Зачем дару Божьему - зрелость? Моцарт во всем - предельно,
совершенно органичен, настолько, что ничего к этой органичности не пришьешь. И в гениально
моцартовском, и в среднем, и в неудачах. Нет второго такого, и мне просто смешно, что
дорогой мой Юрий Константинович ценит ВАМ ниже ЛВБ. И пусть вы скажете, что это моя
душевная незрелость, но я воспринимаю ВАМ целиком - именно таким, каким он был, не
заморачиваясь тем, каким он мог бы быть и не стал, а то, что он дал, считаю посланием
свыше. Пушкин все сказал: как некий херувим.
Константиновичем). О какой душевной незрелости можно говорить у человека, который уже пяти
лет от роду светился нимбом?...
романтизму. Одно слово - аллилуйя.
Без херувимов. Проживи ВАМ дольше, познав жизнь больше, он писал бы иначе, наверное - не
менее гениально (хотя возможны отклонения в обе стороны), а главное - о другом. Но не
случилось. Не успел.
романтизму. Одно слово - аллилуйя.
все!
познав жизнь больше, он писал бы иначе, наверное - не менее гениально (хотя возможны
отклонения в обе стороны), а главное - о другом. Но не случилось. Не успел.
ведь уже безнадежно не успел (они же мертвыя?!). Чего страдать-то? Слава Богу, есть то,
что он успел.
как же это можно питаться одними пирожными?
относительно душевной незрелости ВАМ.
довольно много о Моцарте и могу с полной убежденностью сказать ,что это был абсолютно
вменяемый, на редкость трезвого ума человек, да еще и с душевным равновесием. Надо
сказать, что его раннее композиторское взросление полностью на совести его папы,
Леопольда, который, не боюсь сказать, был гениальным отцом, да еще обладал исключительной
эрудированностью и музыкальностью. Такой папа мог заменить собой, как мне кажется, весь
свет лучших тогдашних педагогов. Ничего лучшего нельзя было придумать для развития
Вольфганга. Ну а дальше сам Вольфганг шёл по жизни абсолютно осмысленно, полностью отдавал
себе отчёт в окружающей его реальности, и во многом делал правильные выводы. Так что там в
помине не было никакой `душевной незрелости`. Что касается его как музыкального гения -
это не подлежит никакому сомнению и если знать его творчество во всём многообразии и
сравнивать с тем, что писали его коллеги-композиторы и предшественники, то волосы
шевелятся от того, насколько Моцарт был продвинут и изощрён в музыкальном плане, он на
голову выше был и по технике, и по вдохновению во многих жанрах. Кстати говоря, мало кто
знает, или почти никто не знает, но Моцарт был крупнейшим церковным композитором (он не
раз проявлял исключительный интерес в течение жизни к такому роду музыки), он уже в 13-14
лет такие по сложности полифонические многохорные и многочастные опусы сочинял, что потом
не остается никаких сомнений в его чрезвычайной композиторской подкованности уже с малых
лет. Уже с 14 лет ему были по плечу любые сложные жанры любой сложности, что он не раз с
успехом подтверждал. Хотя в его жизни было и много однотипной, так скажем, на потребу
местных учреждений и окказий произведений, который не отличались оригинальностью. Но это
не его беда, просто в то время никто не писал музыку по вдохновению или в стол для
потомков, - для написания любой музыки нужна была прежде всего причина, повод. Вот причина
дописать оперу `Заиду` испарилась - он и бросил её заканчивать, повод закончить большую
мессу из-за церковных нововведений Иосифа Второго растворилась - она осталась
незаконченной. Он не видел смысла писать то, что не прозвучит сейчас и сразу же. На потом
он ничего не писал.
одними пирожными?
нектаром с амврозией. А ими можно питаться - всю жизнь, потому что в эти понятия входит
вся возможная существующая нутриция))).