Месса итальянского композитора XVI века Алессандро Стриджо стала суперхитом в Великобритании, сообщает Reuters. Запись мессы дебютировала в британском чарте поп-музыки на 68 месте, опередив альбомы Эминема, Бон Джови и Джорджа Харрисона. В чарте классической музыки месса стартовала с первого места.
Месса под названием Ecco si beato giorno была написана Стриджо в 1566 году. При жизни композитора она была исполнена несколько раз, но впоследствии партитура произведения была утеряна. Обнаружить ее удалось лишь несколько лет назад - в Национальной библиотеке Франции. Все это время мессу было почти невозможно найти из-за ошибки, допущенной при каталогизации.
Это произведение Стриджо отличается тем, что написано для 40 голосов, у каждого из которых своя партия. Голоса разделены на пять хоровых групп по восемь голосов в каждой. Последняя часть мессы - `Агнец` (Agnus Dei) написана для 60 голосов. Таким образом, по утверждению нашедшего партитуру музыковеда Дэвита Мороуни, это самое сложное полифоническое произведение Ренессанса.
Первое современное исполнение мессы состоялось в 2007 году в Лондоне. Диск был записан британским хоровым коллективом I Fagiolini, дирижер - Роберт Холлингворт. При записи некоторые вокальные партии были заменены инструментальными (что не противоречило замыслу Стриджо), причем оркестр использовал аутентичные инструменты Ренессанса, в том числе и очень редкие: лироне, корнет (цинк), большие басовые виолы и др.
Maxilena
(08.05.2012 15:07)
yarunskiy писал(а):Большое спасибо! Это что-то совсем необыкновенное! Скачала и слушаю.
yarunskiy
(09.05.2012 00:34)
Maxilena писал(а):
Большое спасибо! Это что-то совсем необыкновенное! Скачала и слушаю.
А Вы ещё Томаса Таллиса послушайте:
http://classic-online.ru/ru/composer/Tallis/2800
Старшего современника Стриджо)))
Великобритании, сообщает Reuters. Запись мессы дебютировала в британском чарте поп-музыки
на 68 месте, опередив альбомы Эминема, Бон Джови и Джорджа Харрисона. В чарте классической
музыки месса стартовала с первого места.
Месса под названием Ecco si beato giorno была написана Стриджо в 1566 году. При жизни
композитора она была исполнена несколько раз, но впоследствии партитура произведения была
утеряна. Обнаружить ее удалось лишь несколько лет назад - в Национальной библиотеке
Франции. Все это время мессу было почти невозможно найти из-за ошибки, допущенной при
каталогизации.
Это произведение Стриджо отличается тем, что написано для 40 голосов, у каждого из
которых своя партия. Голоса разделены на пять хоровых групп по восемь голосов в каждой.
Последняя часть мессы - `Агнец` (Agnus Dei) написана для 60 голосов. Таким образом, по
утверждению нашедшего партитуру музыковеда Дэвита Мороуни, это самое сложное
полифоническое произведение Ренессанса.
Первое современное исполнение мессы состоялось в 2007 году в Лондоне. Диск был записан
британским хоровым коллективом I Fagiolini, дирижер - Роберт Холлингворт. При записи
некоторые вокальные партии были заменены инструментальными (что не противоречило замыслу
Стриджо), причем оркестр использовал аутентичные инструменты Ренессанса, в том числе и
очень редкие: лироне, корнет (цинк), большие басовые виолы и др.
необыкновенное! Скачала и слушаю.
Скачала и слушаю.
http://classic-online.ru/ru/composer/Tallis/2800
Старшего современника Стриджо)))