Неожиданно для себя заинтересовался симфоническим творчеством Глазунова. Прослушал все его симфонии по несколько раз. И этот процесс как-то даже меня захватил. Когда-то в муз. училище проходил его музыку, играл его виолончельные пьесы, что-то слушал по радио, но в принципе всё это шло мимо. И вдруг как бы глаза открылись. Его симфонии мне сейчас даже больше нравятся, чем скажем симфонии Чайковского. Кок-то мелодии более прихотливые и сложные, и более интересные. Оркестровка изобретательней и красочней. А может просто Чайковский слишком заигран. А вот Глазунова судя по количеству записей и количеству комментариев исполняют и слушают мало. Очень жаль. Открытия иногда ждут нас в совершенно неожиданных местах.
maksimBulatov
(27.09.2013 14:17)
Глазунов -это Борис Чайковский конца 19,начала 20 века.
victormain
(27.09.2013 15:42)
art15 писал(а):
Шуман - композитор из ГДР.
Бах, в общем-то тоже.
art15
(27.09.2013 15:44)
victormain писал(а):
Бах, в общем-то тоже.
Про Шумана не мои слова, эта шутка Филиппа Гершковича, которая мне очень понравилась.
abyrvalg
(27.09.2013 16:02)
art15 писал(а):
Про Шумана не мои слова, эта шутка Филиппа Гершковича, которая мне очень понравилась.
Сам Филипп Моисеевич был не пойми кто: не то румын, не то австриец, не то советским человеком. Сам говорил, что убежал в Советский Союз, потому что там додекафония была в политике. Шутник, однако.
precipitato
(27.09.2013 16:03)
victormain писал(а):
Бах, в общем-то тоже.
Гершкович имел в виду, что у Шумана качество ГДРовское. Он вообще ни о ком хорошего слова не сказал ни разу. С какой такой высоты вещал - не понимаю.
Mikhail_Kollontay
(27.09.2013 16:13)
precipitato писал(а):
С какой такой высоты
Где-то в инете мне попадался довольно подробный мемуар Димы Смирнова о Гершковиче, там довольно подробно о методе и т.д.
victormain
(27.09.2013 16:14)
precipitato писал(а):
Гершкович имел в виду, что у Шумана качество ГДРовское. Он вообще ни о ком хорошего слова не сказал ни разу. С какой такой высоты вещал - не понимаю.
А, ну да, забыл, точно. Ну ты ж понимаешь: оказаться в такой курьёзной ситуации, как Гершкович - ещё и не то завещаешь; у него тут совсем, наверное, крыша поехавшая была. Вот и высоты сразу воздвигаются. Музыкант он, моет, и ничего был, а как композитор, по-моему, совершенно пустое место.
victormain
(27.09.2013 16:17)
art15 писал(а):
Про Шумана не мои слова, эта шутка Филиппа Гершковича, которая мне очень понравилась.
Зато про Баха - моя. Поясняет глупость Гершковича.
Mikhail_Kollontay
(27.09.2013 16:22)
maksimBulatov писал(а):
Глазунов -это Борис Чайковский конца 19,начала 20 века.
Борис Чайковский - Телеман 18 века.
precipitato
(27.09.2013 16:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Где-то в инете мне попадался довольно подробный мемуар Димы Смирнова о Гершковиче, там довольно подробно о методе и т.д.
Миша, я читал. Человек лихо анализировал сонаты Бетховена, произвел сильное впечатление на целое поколение и тд. Но такого рода афоризмы - там их целая куча - меня очень раздражают, не по рангу тон, мне кажется.
Mikhail_Kollontay
(27.09.2013 16:32)
precipitato писал(а):
не по рангу тон
Да это издержки педагогики. То, что можно сказать юнцам, выглядит посконно. А студентам новые взгляды полезны бывают. Если, Юра, я верно понимаю, Гершкович не был учёным, пишушим научные работы, а человеком `лёгкого жанра`. Думаю, что есть общее с Фортунатовым, только Юрий Александрович имел другую направленность, больше на оркестр и оркестровое мышление, прочее было так, по ходу лишь. Он был человек только и исключительно словесным, и был полезен в таком качестве. Мне лично он надавал несколько полезных советов, которыми я пользовался, и всем их надавовывал, только так не сказать по-русски. некоторых других людей такого плана мог бы увспомнить. - А афоризмы, по-моему - всегда тупизм.
abcz
(27.09.2013 16:49)
maksimBulatov писал(а):
Глазунов -это Борис Чайковский конца 19,начала 20 века.
всё. Не буду слушать БАЧа. Ни за какие коврижки.
victormain
(27.09.2013 17:07)
abcz писал(а):
всё. Не буду слушать БАЧа. Ни за какие коврижки.
Не верьте антирекламе, БАЧ хороший в лучшем своём.
abcz
(27.09.2013 17:09)
victormain писал(а):
Не верьте антирекламе, БАЧ хороший в лучшем своём.
я пошутил. Конечно, слушал, слушаю и буду
ak57
(27.09.2013 17:16)
precipitato писал(а):
Гершкович имел в виду, что у Шумана качество ГДРовское...
В ГДР самыми известными были Дессау и Эйслер. Надо бы послушать, понять, что такое ГДРоское качество...
precipitato
(27.09.2013 17:18)
ak57 писал(а):
В ГДР самыми известными были Дессау и Эйслер. Надо бы послушать, понять, что такое ГДРоское качество...
Это из раннего ГДР, люди, не там сформированные все таки. Да и в позднем ГДРе немецкие традиции работали вполне, особого позора не припомню. Но Шуманов там не было, конечно.
ak57
(27.09.2013 17:41)
precipitato писал(а):
... Но Шуманов там не было, конечно.
Ну так и в ФРГ Шуманов, наверно, не было.
alexshmurak
(27.09.2013 17:43)
maksimBulatov писал(а):
Глазунов -это Борис Чайковский конца 19,начала 20 века.
Шмурак - это Шмурак
precipitato
(27.09.2013 17:54)
ak57 писал(а):
Ну так и в ФРГ Шуманов, наверно, не было.
В ФРГ с Шуманами получше дело обстояло.
ak57
(27.09.2013 18:01)
precipitato писал(а):
В ФРГ с Шуманами получше дело обстояло.
Любопытно...
maksimBulatov
(27.09.2013 21:11)
abcz писал(а):
всё. Не буду слушать БАЧа. Ни за какие коврижки.
Это Вы зря-себя обедняете...
childcomposer
(27.09.2013 21:32)
art15 писал(а):
эта шутка Филиппа Гершковича, которая мне очень понравилась.
Никогда не понимал этой шутки, а также и того, почему Ф.Гершкович под конец жизни исключил Гайдна из своего мини-списка Великих Мастеров.
abcz
(27.09.2013 22:31)
maksimBulatov писал(а):
Это Вы зря-себя обедняете...
а я себя уже совсем обеднил: Чайковского не слушаю, Чайковского не слушаю, ещё и Чайковского не слушаю...
maksimBulatov
(27.09.2013 22:46)
abcz писал(а):
а я себя уже совсем обеднил: Чайковского не слушаю, Чайковского не слушаю, ещё и Чайковского не слушаю...
Хоть Гаврилина послушайте!
musikus
(27.09.2013 23:03)
ak57 писал(а):
В ГДР самыми известными были Дессау и Эйслер. Надо бы послушать, понять, что такое ГДРоское качество...
У Майера есть весьма достойный скрипичный концерт. Д.Ф.Ойстрах играл.
abcz
(27.09.2013 23:08)
maksimBulatov писал(а):
Хоть Гаврилина послушайте!
Зачем?? Вы что!
abyrvalg
(27.09.2013 23:21)
musikus писал(а):
У Майера есть весьма достойный скрипичный концерт. Д.Ф.Ойстрах играл.
Вы имеете в виду Кшиштофа Мейера? Или кого?
musikus
(27.09.2013 23:27)
abyrvalg писал(а):
Вы имеете в виду Кшиштофа Мейера? Или кого?
Я говорю не о поляке, а о НЕМЦЕ времен ГДР, которого, если уж точно, зовут Ernst Herrmann Meyer. В русской транскрипции предпочитаю произносить не `Мейер`, а `Майер`. Концерт, который имею в виду, написан в 63-64 г.г.
musikus
(27.09.2013 23:51)
1dfcbkbq9 писал(а):
Неожиданно для себя заинтересовался симфоническим творчеством Глазунова.
Разделяю Ваш интерес (правда сам-то я полюбил его давненько). Никак не могу понять почему здесь, на форуме, не раз восхваляли таких бледновато-сероватых, малокровных авторов как, к примеру, Ляпунов или Аренский и, напротив, модно пинать Глазунова. Какая-то странная идиосинкразия. А 8-я симфония, с которой здесь начался разговор (далекий от Глазунова) - вещь особенная. Сочетание обычной для Глазунова красоты с не вполне обычной для него серьезностью, особенно в mesto. А как начинатся симфония! - точно вспыхивает перед глазами стереопанорама с видом не океан...
musikus
(27.09.2013 23:52)
musikus писал(а):
не океан...
НА океан
musikus
(28.09.2013 00:09)
abcz писал(а):
а я себя уже совсем обеднил: Чайковского не слушаю, Чайковского не слушаю, ещё и Чайковского не слушаю...
Конечно, кто же слушает Чайковского? Только тот, кто не догоняет... Прогресс, понимаешь, вот ведь какая загогулина!
abyrvalg
(28.09.2013 00:12)
musikus писал(а):
НА океан
А какая в 8-й медленная часть, щемящее что-то звучит, как-будто Глазунов с чем-то прощается.
musikus
(28.09.2013 00:36)
abcz писал(а):
Зачем?? Вы что!
Вы правы, слушать Гаврилина - стыда не оберешься. Коллеги будут подавать два пальца.
victormain
(28.09.2013 01:13)
musikus писал(а):
Вы правы, слушать Гаврилина - стыда не оберешься. Коллеги будут подавать два пальца.
Какой Вы, право, странный. Я слушаю, и ничего.
meister
(28.09.2013 03:45)
musikus писал(а):
Коллеги будут подавать два пальца.
А Вы им в ответ - один (по Шостаковичу, когда он знакомился с Маяковским).
meister
(28.09.2013 03:49)
musikus писал(а):
В русской транскрипции предпочитаю произносить не `Мейер`, а `Майер`.
Приятно читать мнение единомышленника!
Romy_Van_Geyten
(28.09.2013 05:36)
meister писал(а):
Приятно читать мнение единомышленника!
Конечно, приятно читать мнение единомышленника, который ошибается точно также как и Вы. Кшиштоф Мейер - польский композитор. Родился в Польше и живёт в Польше, а значит его имя должно произноситься так, как это делают в Польше, т.е. - Мейер.
Romy_Van_Geyten
(28.09.2013 05:45)
Прошу прощения, пропустил комментарий Музикуса. Всё правильно - польский композитор Мейер, немецкий - Майер...
Mikhail_Kollontay
(28.09.2013 07:32)
musikus писал(а):
Конечно, кто же слушает Чайковского?
Да что там, вчера у меня тут по ошибке заиграла 5-я симфония Бетховена. Скорость, с которой я её вырубил, напомнила мне скорость, с которой в ранней молодости мог давить тараканов.
abcz
(28.09.2013 09:16)
musikus писал(а):
Конечно, кто же слушает Чайковского?
которого?
Впрочем, бог с ними со всеми...
abcz
(28.09.2013 09:20)
musikus писал(а):
Вы правы, слушать Гаврилина - стыда не оберешься. Коллеги будут подавать два пальца.
от коллег, кстати, я слышал разнообразные (вплоть до восторженных) отзывы.
Мне, правда, он действительно никакой. ХОтя обе моих фразы здесь (и о Чайковском, и о Гаврилине) были смеху ради.
abcz
(28.09.2013 09:50)
abcz писал(а):
(и о Чайковском,
т.е. именно о ЧайковскИХ
abcz
(28.09.2013 09:59)
я вот, кстати, по следам Поппера выдвигаю `принцип осмеяния`
ПРИНЦИП ОСМЕЯНИЯ:
Ежели некое музыкальное явление (стиль, направление, музыкант) не могут быть осмеяны (обыронизированы, объюморены) в принципе, оно не может претендовать на статус музыкального.
art15
(28.09.2013 10:54)
childcomposer писал(а):
Никогда не понимал этой шутки, а также и того, почему Ф.Гершкович под конец жизни исключил Гайдна из своего мини-списка Великих Мастеров.
Он Брамса, Гайдна и Берга убрал из этого списка. Остались Бах, Моцарт, Бетховен, Вагнер, Малер, Шёнберг и Веберн.
musikus
(28.09.2013 11:48)
abcz писал(а):
Мне, правда, он действительно никакой.
Если без шуток, то одна вещь у Гаврилина бесспорно выдающаяся - `Русская тетрадь`. О `Перезвонах` можно спорить, но хоровое письмо очень яркое. Этакая русская `Кармина бурана`. Что касается других вещей - `Немецких тетрадей`, отдельных песен, инструментальной музыки, той же `Анюты`, то они на мой вкус - не блещут и, порой, выглядят примитивными.
musikus
(28.09.2013 11:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Скорость, с которой я её вырубил, напомнила мне скорость, с которой в ранней молодости мог давить тараканов.
Можно понять. Я так же вырубаю МНС ВАМ, и не только. Но ни к Бетховену, ни к Моцарту и др. это ведь не относится.
Mikhail_Kollontay
(28.09.2013 12:36)
musikus писал(а):
`Русская тетрадь`
Она же м первая, кажется. И так же у Свиридова 3 романса пушкинские, по мне. Дальше уже как кому.
musikus
(28.09.2013 12:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
у Свиридова 3 романса пушкинские, по мне.
Это Ваше мнение я помню. Однако трудно согласиться, что только эти три романса. Я бы назвал гораздо больше. Но - в самом деле - кому как.
abcz
(28.09.2013 13:04)
musikus писал(а):
Если без шуток, то одна вещь у Гаврилина бесспорно выдающаяся - `Русская тетрадь`. О `Перезвонах` можно спорить, но хоровое письмо очень яркое.
я пытался проникнуться, потому что восторг выражали музыканты очень мною уважаемые. Увы.
childcomposer
(28.09.2013 13:16)
art15 писал(а):
Он [Ф.Гершкович] Брамса, Гайдна и Берга убрал из этого списка. Остались Бах, Моцарт, Бетховен, Вагнер, Малер, Шёнберг и Веберн.
Да, я знаю, что он троих композиторов исключил, оставив лишь `великолепную семерку`, но просто за Гайдна больше всего стало обидно. Я даже после того, как узнал об этом, на целый месяц глубоко погрузился в слушание Гайдна и больше полюбил его музыку.
ak57
(28.09.2013 18:52)
musikus писал(а):
У Майера есть весьма достойный скрипичный концерт. Д.Ф.Ойстрах играл.
Не нашел в Инете этого концерта, но есть многое другое
http://www.youtube.com/playlist?list=PL2BDB083D785C8ADD
meister
(28.09.2013 23:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Родился в Польше и живёт в Польше, а значит его имя должно произноситься так, как это делают в Польше, т.е. - Мейер.
По ассоциации вспомнилась судьба Клауса Барби (в годы войны начальник лионского гестапо), которого французы прозвали Барбье, а вслед за ними это повторили и `попугаи` из ТАССа.-)
abyrvalg
(28.09.2013 23:27)
meister писал(а):
По ассоциации вспомнилась судьба Клауса Барби (в годы войны начальник лионского гестапо), которого французы прозвали Барбье, а вслед за ними это повторили и `попугаи` из ТАССа.-)
Вспомнилась вдруг одна история с заминкой, произошедшей со Сталиным, когда он выступал в 1936 году по радио, сказав про великого русского писателя.... Гегеля, а потом после паузы, зазвучавшей в эфире, поправил себя, сказав Гоголь.
После этого родилась шутка: `Не путать Бабеля с Бебелем, Бебеля с Гегелем, Гегеля с Гоголем, а Гоголя с гоголь-моголем`.
1dfcbkbq9
(12.10.2013 20:39)
art15 писал(а):
Он Брамса, Гайдна и Берга убрал из этого списка. Остались Бах, Моцарт, Бетховен, Вагнер, Малер, Шёнберг и Веберн.
Все эти списки и рейтинги интересны, но бесполезны. Всё равно у каждого свои предпочтения. Тем не менее не могу удержаться и готов предложить свой способ составления:
В первый ряд самых бесспорно гениальных включить композиторов, которых проходят в музыкальных школах или приравненных к ним учебных заведениях всех развитых стран. По памяти могу вспомнить тех , кого сам проходил в музыкальной школе. Бах, Гендель, Гайдн, Моцарт , Бетховен. Шуберт , Шуман, Шопен, Вагнер, Равель Дебюсси, Глинка, Даргомыжский, Р-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Чайковский, Прокофьев. Шостакович. Из них конечно придётся кого-то убрать, так как трудно представить, что Вагнера изучают в муз. школах Израиля, а Глинку вряд ли изучают в Польше.
В средних муз. учебных заведениях к ним добавляются композиторы как бы второго ряда, а в консерваториях и третьего.
Можно вспомнить и тех , которых проходят только на теоретических отделениях.
Вот такое наверно спорное предложения. Вполне предвижу возмущение.
Mikhail_Kollontay
(13.10.2013 07:22)
1dfcbkbq9 писал(а):
Глинку вряд ли изучают в Польше
Во всяком случае, Глинка на слова Мицкевича романсы писал, в любви к музыке Шопена сознавался, в Варшаве подолгу бывал, где отметился грандиозным скандалом с полицией, которую вызвала соседка через дорогу, взрослые дядя назюзюкались и ну голые плясать перед открытым окном. За что ж его не любить. Авторов изучают везде одних и тех же, просто больше сочинений берётся.
aptitude
(11.10.2014 16:17)
1dfcbkbq9 писал(а):
В средних муз. учебных заведениях к ним добавляются композиторы как бы второго ряда, а в консерваториях и третьего.
Можно вспомнить и тех , которых проходят только на теоретических отделениях.
Какое-то странное распределение. Эти курсы различаются только подробностью прохождения примерно одних и тех же композиторов. И кстати, очень сомневаюсь, что Вы в школе Вагнера проходили. Равно как и импрессионистов.
Intermezzo
(11.10.2014 18:45)
aptitude писал(а):
И кстати, очень сомневаюсь, что Вы в школе Вагнера проходили. Равно как и импрессионистов.
Почему же, проходили наверняка. Другой вопрос, как.)
aptitude
(11.10.2014 19:02)
Intermezzo писал(а):
Почему же, проходили наверняка. Другой вопрос, как.)
Что у Вагнера можно в школе дать? :)
Я уверен, что я не проходил. Хотя я помню только русских композиторов. Они меня действительно впечатляли в детстве, Борис Годунов особенно.
Intermezzo
(12.10.2014 23:10)
aptitude писал(а):
Что у Вагнера можно в школе дать? :)
Я уверен, что я не проходил. Хотя я помню только русских композиторов. Они меня действительно впечатляли в детстве, Борис Годунов особенно.
Прост что он был такой - и были у него крутые оперки, но человеком он был ужасным и вообще отвратительным. Разбирать мы его подробно не будем, потому что русской душе ближе Даргомыжский. Теперь же обратимся к величайшему из величайших Художников в истории человечества - [ну, тут и так понятно]
aptitude
(13.10.2014 12:28)
Intermezzo писал(а):
Теперь же обратимся к величайшему из величайших Художников в истории человечества - [ну, тут и так понятно]
К Гл... Глазунову?
Mikhail_Kollontay
(13.10.2014 14:34)
aptitude писал(а):
К Гл... Глазунову?
Только спокойствие, речь, возможно, об Илье Сергеевиче.
abcz
(13.10.2014 14:38)
aptitude писал(а):
Что у Вагнера можно в школе дать? :)
`Кольцо`. Чисто - фэнтези
aptitude
(13.10.2014 17:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
об Илье Сергеевиче.
Да какое тут может быть спокойствие!
aptitude
(13.10.2014 17:56)
abcz писал(а):
`Кольцо`. Чисто - фэнтези
Ну, ладно - сюжет; а музыку-то толком не объяснишь, системы лейтмотивов детьми не очень понимаются, как мне кажется.
abcz
(13.10.2014 18:26)
aptitude писал(а):
Ну, ладно - сюжет; а музыку-то толком не объяснишь, системы лейтмотивов детьми не очень понимаются, как мне кажется.
а зачем ребёнку знать эту систему? Лихо закрученные сюжеты, 5-6 кусков с музыкой поярче...
aptitude
(13.10.2014 18:28)
abcz писал(а):
а зачем ребёнку знать эту систему? Лихо закрученные сюжеты, 5-6 кусков с музыкой поярче...
как-то все непрофессиональненько... ну да ладно, дети все-таки, нужно делать скидку на недоразвитых
abcz
(13.10.2014 18:29)
aptitude писал(а):
Ну, ладно - сюжет;
это меня всегда убивало в системе нашего начального образования: дети изучают не литературу, а литературоведение, не музыкальную литературу, а историю музыки и музыкальную форму...
До сих пор помню, как на пении (в общеобразовательной школе) мы учили инструменты симфонического оркестра и их расположение.
Жуть.
abcz
(13.10.2014 18:31)
aptitude писал(а):
как-то все непрофессиональненько... ну да ладно, дети все-таки, нужно делать скидку на недоразвитых
по-моему, непрофессиональненько как раз за два часа в неделю пытаться вдолбить в голову несчастному ребёнку сведения о композиторе, эпохе, его сочинениях, а сами сочинения разобрать по сюжету, форме, исполнителям. И при том при всём, ещё что-то успеть послушать.
abyrvalg
(13.10.2014 18:50)
abcz писал(а):
это меня всегда убивало в системе нашего начального образования: дети изучают не литературу, а литературоведение, не музыкальную литературу, а историю музыки и музыкальную форму...
Полностью согласен. Я помню, как в детстве меня словно током ударила музыка 1-й баллады Шопена, хотя не знал ни композитора, ни формы этой баллады, да и вообще мне наплевать было на все, кроме самой музыки.
Бедные дети, всей этой ученой галиматьей им засовывают насильно в головы, не понимая ради чего это все.
aptitude
(13.10.2014 21:49)
abcz писал(а):
по-моему, непрофессиональненько
так я и не предлагаю, я как раз против
Intermezzo
(13.10.2014 23:34)
aptitude писал(а):
...нужно делать скидку на недоразвитых
зачем же так с детьми?
Mikhail_Kollontay
(14.10.2014 05:35)
abyrvalg писал(а):
меня словно током ударила музыка 1-й баллады Шопена
То же самое случилось, видимо с автором `На сопках Маньчжурии`, без этого вкрапления там ничего особенного и нет.
victormain
(14.10.2014 06:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То же самое случилось, видимо с автором `На сопках Маньчжурии`, без этого вкрапления там ничего особенного и нет.
Для Шатрова эта интонация была, видимо, обиходной: Гродно, Варшава... Но я никогда раньше не замечал, да.
Mikhail_Kollontay
(14.10.2014 06:51)
victormain писал(а):
Для Шатрова эта интонация была, видимо, обиходной: Гродно, Варшава... Но я никогда раньше не замечал, да.
А я о Шатрове ничего не знаю. Думаю, что этот вальс получился таким остриём реквиемного состояния общества тех лет, даже не соображу, есть ли в `серьёзной` музыке подобное. Пусть оно из трухи сделано, но всё равно. То, что должно бы быть в `По прочтении`, но ни наблюдаю ничего даже похожего (кстати), а какую-то искренне воспринятую ложь.
victormain
(14.10.2014 06:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А я о Шатрове ничего не знаю...
У нас тут ссылки на Википедию, кажется, не проходят. Просто загуглите: Шатров, Илья Алексеевич. У Вас тут же выскочит статья в Вики подробная о нём и об истории этого вальса, интересная. Интересно и то, что оба автора муз. шедевров царского войска не пострадали в репрессиях: Агапкин ведь даже на Параде Победы в 45-м дирижировал своим оркестром. Шатров до 1952 года дожил.
victormain
(14.10.2014 07:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Думаю, что этот вальс получился таким остриём реквиемного состояния общества тех лет...
Согласен. И поэтому так же сильно прозвучал на поздней (последней?) пластинке Козловского, под рояль, но с духовым оркестром в отыгрышах, в конце 70-х.
victormain
(14.10.2014 07:09)
abyrvalg писал(а):
... Я помню, как в детстве меня словно током ударила музыка 1-й баллады Шопена, хотя не знал ни композитора, ни формы этой баллады, да и вообще мне наплевать было на все, кроме самой музыки...
Я на уроке пения в общеобразовательной школе от учителя пения, отличного баяниста, услыхал впервые `Вальс-Фантазию` Глинки - на баяне, конечно. Ну, понятно, состояние было близкое к обморочному. Учителя пения звали Юрий Алексеевич Рябов; спасибо, добрый человек.
aptitude
(14.10.2014 19:30)
Intermezzo писал(а):
зачем же так с детьми?
95 процентов детей очень тупые.
Phalaenopsis
(14.10.2014 19:37)
aptitude писал(а):
95 процентов детей очень тупые.
Как и их родители.
Phalaenopsis
(14.10.2014 20:01)
abcz писал(а):
До сих пор помню, как на пении (в общеобразовательной школе) мы учили инструменты симфонического оркестра и их расположение.
Жуть.
Что-то подобное было и у нас. Я решительно ничего не понимал. Потом добрая учительница нас повела в ДК им. Лаврова, сказала, что будем слушать оркестр.
И вот оркестр заиграл. Я впервые ощутил внеземное звучание струнных и опять же впервые проникся. Надо мной смеялись, потому что одноклассникам было всё по-, в том числе и девочкам.
abcz
(14.10.2014 20:05)
Phalaenopsis писал(а):
Что-то подобное было и у нас. Я решительно ничего не понимал.
да нет, я как раз всё понимал и даже что-то такое пытался для оркестра изображать на бумаге, но проходить это в школе и тогда уже считал идиотизмом
abcz
(14.10.2014 20:07)
aptitude писал(а):
95 процентов детей очень тупые.
что Вы, это взрослый процент. Среди детей их вдвое меньше.
Хотя грустно наблюдать, как они, вырастая, тупеют...
Phalaenopsis
(14.10.2014 20:10)
abcz писал(а):
да нет, я как раз всё понимал и даже что-то такое пытался для оркестра изображать на бумаге, но проходить это в школе и тогда уже считал идиотизмом
У меня был эпизод 4-го класса, а у Вас?
aptitude
(14.10.2014 20:10)
abcz писал(а):
что Вы, это взрослый процент. Среди детей их вдвое меньше.
согласен, но я детей не люблю, вот и преувеличиваю
abcz
(14.10.2014 20:23)
Phalaenopsis писал(а):
У меня был эпизод 4-го класса, а у Вас?
не помню
abcz
(14.10.2014 20:24)
aptitude писал(а):
согласен, но я детей не люблю, вот и преувеличиваю
справедливость превыше даже ненависти
Slavutinsky
(14.10.2014 23:57)
Phalaenopsis писал(а):
Надо мной смеялись, потому что одноклассникам было всё по-, в том числе и девочкам.
А я в детстве когда слышал классическую музыку дирижировал, и мало что мог с собой поделать. У меня и сейчас иногда руки тянутся подправить. А ещё бывает такая музыка которую сидя слушать сложно - Вторая Рахманинова к примеру, из Шостаковича кое что - Пятая, Седьмая.
victormain
(15.10.2014 01:59)
Slavutinsky писал(а):
... У меня и сейчас иногда руки тянутся подправить. А ещё бывает такая музыка которую сидя слушать сложно - Вторая Рахманинова к примеру, из Шостаковича кое что - Пятая, Седьмая.
1. Пилить.
2. Плясать.
victormain
(15.10.2014 02:01)
abcz писал(а):
`Кольцо`. Чисто - фэнтези
Ну если только без звука...
Slavutinsky
(15.10.2014 02:29)
victormain писал(а):
1. Пилить.
2. Плясать.
Наш друг Пишичитай.
Intermezzo
(15.10.2014 03:13)
aptitude писал(а):
согласен, но я детей не люблю, вот и преувеличиваю
дети хорошие (с) - просто над ними, как правило, жестко издеваются, поэтому они часто вырастают не очень.
Phalaenopsis
(15.10.2014 05:21)
Slavutinsky писал(а):
А я в детстве когда слышал классическую музыку дирижировал, и мало что мог с собой поделать. У меня и сейчас иногда руки тянутся подправить. А ещё бывает такая музыка которую сидя слушать сложно - Вторая Рахманинова к примеру, из Шостаковича кое что - Пятая, Седьмая.
Я и сейчас дирижирую. Недавно дебютировал с 39-й Моцарта.
alexa_minsk
(15.10.2014 07:27)
Phalaenopsis писал(а):
Недавно дебютировал с 39-й Моцарта.
Одна из самых моих любимых.
abcz
(15.10.2014 10:24)
victormain писал(а):
Ну если только без звука...
)
(на самом деле, ребёнок лучше запомнит яркий сказочный спектакль - и даже музыку к нему, - чем самую прекрасную музыку, лишённую такого сопровождения (конечно, если он не вундеркинд))
musikus
(15.10.2014 15:30)
victormain писал(а):
1. Пилить.
2. Плясать.
3. Колупаться в носу. Для г-на С. равноценно будет.
симфонии по несколько раз. И этот процесс как-то даже меня захватил. Когда-то в муз.
училище проходил его музыку, играл его виолончельные пьесы, что-то слушал по радио, но в
принципе всё это шло мимо. И вдруг как бы глаза открылись. Его симфонии мне сейчас даже
больше нравятся, чем скажем симфонии Чайковского. Кок-то мелодии более прихотливые и
сложные, и более интересные. Оркестровка изобретательней и красочней. А может просто
Чайковский слишком заигран. А вот Глазунова судя по количеству записей и количеству
комментариев исполняют и слушают мало. Очень жаль. Открытия иногда ждут нас в совершенно
неожиданных местах.
слова, эта шутка Филиппа Гершковича, которая мне очень понравилась.
Гершковича, которая мне очень понравилась.
то румын, не то австриец, не то советским человеком. Сам говорил, что убежал в Советский
Союз, потому что там додекафония была в политике. Шутник, однако.
виду, что у Шумана качество ГДРовское. Он вообще ни о ком хорошего слова не сказал ни
разу. С какой такой высоты вещал - не понимаю.
попадался довольно подробный мемуар Димы Смирнова о Гершковиче, там довольно подробно о
методе и т.д.
ГДРовское. Он вообще ни о ком хорошего слова не сказал ни разу. С какой такой высоты вещал
- не понимаю.
ситуации, как Гершкович - ещё и не то завещаешь; у него тут совсем, наверное, крыша
поехавшая была. Вот и высоты сразу воздвигаются. Музыкант он, моет, и ничего был, а как
композитор, по-моему, совершенно пустое место.
Гершковича, которая мне очень понравилась.
Гершковича.
19,начала 20 века.
подробный мемуар Димы Смирнова о Гершковиче, там довольно подробно о методе и
т.д.
впечатление на целое поколение и тд. Но такого рода афоризмы - там их целая куча - меня
очень раздражают, не по рангу тон, мне кажется.
педагогики. То, что можно сказать юнцам, выглядит посконно. А студентам новые взгляды
полезны бывают. Если, Юра, я верно понимаю, Гершкович не был учёным, пишушим научные
работы, а человеком `лёгкого жанра`. Думаю, что есть общее с Фортунатовым, только Юрий
Александрович имел другую направленность, больше на оркестр и оркестровое мышление, прочее
было так, по ходу лишь. Он был человек только и исключительно словесным, и был полезен в
таком качестве. Мне лично он надавал несколько полезных советов, которыми я пользовался, и
всем их надавовывал, только так не сказать по-русски. некоторых других людей такого плана
мог бы увспомнить. - А афоризмы, по-моему - всегда тупизм.
19,начала 20 века.
коврижки.
своём.
ГДРовское...
что такое ГДРоское качество...
послушать, понять, что такое ГДРоское качество...
сформированные все таки. Да и в позднем ГДРе немецкие традиции работали вполне, особого
позора не припомню. Но Шуманов там не было, конечно.
так и в ФРГ Шуманов, наверно, не было.
19,начала 20 века.
Шуманами получше дело обстояло.
обстояло.
коврижки.
понравилась.
конец жизни исключил Гайдна из своего мини-списка Великих Мастеров.
уже совсем обеднил: Чайковского не слушаю, Чайковского не слушаю, ещё и Чайковского не
слушаю...
Чайковского не слушаю, ещё и Чайковского не слушаю...
послушать, понять, что такое ГДРоское качество...
скрипичный концерт. Д.Ф.Ойстрах играл.
что!
Д.Ф.Ойстрах играл.
говорю не о поляке, а о НЕМЦЕ времен ГДР, которого, если уж точно, зовут Ernst Herrmann
Meyer. В русской транскрипции предпочитаю произносить не `Мейер`, а `Майер`. Концерт,
который имею в виду, написан в 63-64 г.г.
творчеством Глазунова.
Никак не могу понять почему здесь, на форуме, не раз восхваляли таких
бледновато-сероватых, малокровных авторов как, к примеру, Ляпунов или Аренский и,
напротив, модно пинать Глазунова. Какая-то странная идиосинкразия. А 8-я симфония, с
которой здесь начался разговор (далекий от Глазунова) - вещь особенная. Сочетание обычной
для Глазунова красоты с не вполне обычной для него серьезностью, особенно в mesto. А как
начинатся симфония! - точно вспыхивает перед глазами стереопанорама с видом не океан...
Чайковского не слушаю, ещё и Чайковского не слушаю...
Чайковского? Только тот, кто не догоняет... Прогресс, понимаешь, вот ведь какая
загогулина!
щемящее что-то звучит, как-будто Глазунов с чем-то прощается.
стыда не оберешься. Коллеги будут подавать два пальца.
Коллеги будут подавать два пальца.
ответ - один (по Шостаковичу, когда он знакомился с Маяковским).
`Мейер`, а `Майер`.
единомышленника!
точно также как и Вы. Кшиштоф Мейер - польский композитор. Родился в Польше и живёт в
Польше, а значит его имя должно произноситься так, как это делают в Польше, т.е. - Мейер.
немецкий - Майер...
там, вчера у меня тут по ошибке заиграла 5-я симфония Бетховена. Скорость, с которой я её
вырубил, напомнила мне скорость, с которой в ранней молодости мог давить тараканов.
Впрочем, бог с ними со всеми...
Коллеги будут подавать два пальца.
до восторженных) отзывы.
Мне, правда, он действительно никакой. ХОтя обе моих фразы здесь (и о Чайковском, и о
Гаврилине) были смеху ради.
ПРИНЦИП ОСМЕЯНИЯ:
Ежели некое музыкальное явление (стиль, направление, музыкант) не могут быть осмеяны
(обыронизированы, объюморены) в принципе, оно не может претендовать на статус
музыкального.
того, почему Ф.Гершкович под конец жизни исключил Гайдна из своего мини-списка Великих
Мастеров.
Бетховен, Вагнер, Малер, Шёнберг и Веберн.
шуток, то одна вещь у Гаврилина бесспорно выдающаяся - `Русская тетрадь`. О `Перезвонах`
можно спорить, но хоровое письмо очень яркое. Этакая русская `Кармина бурана`. Что
касается других вещей - `Немецких тетрадей`, отдельных песен, инструментальной музыки, той
же `Анюты`, то они на мой вкус - не блещут и, порой, выглядят примитивными.
напомнила мне скорость, с которой в ранней молодости мог давить тараканов.
понять. Я так же вырубаю МНС ВАМ, и не только. Но ни к Бетховену, ни к Моцарту и др. это
ведь не относится.
так же у Свиридова 3 романса пушкинские, по мне. Дальше уже как кому.
мне.
Я бы назвал гораздо больше. Но - в самом деле - кому как.
выдающаяся - `Русская тетрадь`. О `Перезвонах` можно спорить, но хоровое письмо очень
яркое.
уважаемые. Увы.
этого списка. Остались Бах, Моцарт, Бетховен, Вагнер, Малер, Шёнберг и Веберн.
знаю, что он троих композиторов исключил, оставив лишь `великолепную семерку`, но просто
за Гайдна больше всего стало обидно. Я даже после того, как узнал об этом, на целый месяц
глубоко погрузился в слушание Гайдна и больше полюбил его музыку.
Д.Ф.Ойстрах играл.
http://www.youtube.com/playlist?list=PL2BDB083D785C8ADD
его имя должно произноситься так, как это делают в Польше, т.е. - Мейер.
ассоциации вспомнилась судьба Клауса Барби (в годы войны начальник лионского гестапо),
которого французы прозвали Барбье, а вслед за ними это повторили и `попугаи` из ТАССа.-)
годы войны начальник лионского гестапо), которого французы прозвали Барбье, а вслед за
ними это повторили и `попугаи` из ТАССа.-)
произошедшей со Сталиным, когда он выступал в 1936 году по радио, сказав про великого
русского писателя.... Гегеля, а потом после паузы, зазвучавшей в эфире, поправил себя,
сказав Гоголь.
После этого родилась шутка: `Не путать Бабеля с Бебелем, Бебеля с Гегелем, Гегеля с
Гоголем, а Гоголя с гоголь-моголем`.
Остались Бах, Моцарт, Бетховен, Вагнер, Малер, Шёнберг и Веберн.
рейтинги интересны, но бесполезны. Всё равно у каждого свои предпочтения. Тем не менее не
могу удержаться и готов предложить свой способ составления:
В первый ряд самых бесспорно гениальных включить композиторов, которых проходят в
музыкальных школах или приравненных к ним учебных заведениях всех развитых стран. По
памяти могу вспомнить тех , кого сам проходил в музыкальной школе. Бах, Гендель, Гайдн,
Моцарт , Бетховен. Шуберт , Шуман, Шопен, Вагнер, Равель Дебюсси, Глинка, Даргомыжский,
Р-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Чайковский, Прокофьев. Шостакович. Из них конечно
придётся кого-то убрать, так как трудно представить, что Вагнера изучают в муз. школах
Израиля, а Глинку вряд ли изучают в Польше.
В средних муз. учебных заведениях к ним добавляются композиторы как бы второго ряда, а в
консерваториях и третьего.
Можно вспомнить и тех , которых проходят только на теоретических отделениях.
Вот такое наверно спорное предложения. Вполне предвижу возмущение.
случае, Глинка на слова Мицкевича романсы писал, в любви к музыке Шопена сознавался, в
Варшаве подолгу бывал, где отметился грандиозным скандалом с полицией, которую вызвала
соседка через дорогу, взрослые дядя назюзюкались и ну голые плясать перед открытым окном.
За что ж его не любить. Авторов изучают везде одних и тех же, просто больше сочинений
берётся.
добавляются композиторы как бы второго ряда, а в консерваториях и третьего.
Можно вспомнить и тех , которых проходят только на теоретических
отделениях.
подробностью прохождения примерно одних и тех же композиторов. И кстати, очень сомневаюсь,
что Вы в школе Вагнера проходили. Равно как и импрессионистов.
проходили. Равно как и импрессионистов.
вопрос, как.)
как.)
Я уверен, что я не проходил. Хотя я помню только русских композиторов. Они меня
действительно впечатляли в детстве, Борис Годунов особенно.
Я уверен, что я не проходил. Хотя я помню только русских композиторов. Они меня
действительно впечатляли в детстве, Борис Годунов особенно.
и были у него крутые оперки, но человеком он был ужасным и вообще отвратительным.
Разбирать мы его подробно не будем, потому что русской душе ближе Даргомыжский. Теперь же
обратимся к величайшему из величайших Художников в истории человечества - [ну, тут и так
понятно]
Художников в истории человечества - [ну, тут и так понятно]
возможно, об Илье Сергеевиче.
:)
может быть спокойствие!
музыку-то толком не объяснишь, системы лейтмотивов детьми не очень понимаются, как мне
кажется.
объяснишь, системы лейтмотивов детьми не очень понимаются, как мне кажется.
ребёнку знать эту систему? Лихо закрученные сюжеты, 5-6 кусков с музыкой поярче...
сюжеты, 5-6 кусков с музыкой поярче...
ладно, дети все-таки, нужно делать скидку на недоразвитых
системе нашего начального образования: дети изучают не литературу, а литературоведение, не
музыкальную литературу, а историю музыки и музыкальную форму...
До сих пор помню, как на пении (в общеобразовательной школе) мы учили инструменты
симфонического оркестра и их расположение.
Жуть.
дети все-таки, нужно делать скидку на недоразвитых
как раз за два часа в неделю пытаться вдолбить в голову несчастному ребёнку сведения о
композиторе, эпохе, его сочинениях, а сами сочинения разобрать по сюжету, форме,
исполнителям. И при том при всём, ещё что-то успеть послушать.
образования: дети изучают не литературу, а литературоведение, не музыкальную литературу, а
историю музыки и музыкальную форму...
словно током ударила музыка 1-й баллады Шопена, хотя не знал ни композитора, ни формы этой
баллады, да и вообще мне наплевать было на все, кроме самой музыки.
Бедные дети, всей этой ученой галиматьей им засовывают насильно в головы, не понимая ради
чего это все.
предлагаю, я как раз против
же так с детьми?
Шопена
вкрапления там ничего особенного и нет.
`На сопках Маньчжурии`, без этого вкрапления там ничего особенного и нет.
эта интонация была, видимо, обиходной: Гродно, Варшава... Но я никогда раньше не замечал,
да.
обиходной: Гродно, Варшава... Но я никогда раньше не замечал, да.
ничего не знаю. Думаю, что этот вальс получился таким остриём реквиемного состояния
общества тех лет, даже не соображу, есть ли в `серьёзной` музыке подобное. Пусть оно из
трухи сделано, но всё равно. То, что должно бы быть в `По прочтении`, но ни наблюдаю
ничего даже похожего (кстати), а какую-то искренне воспринятую ложь.
нас тут ссылки на Википедию, кажется, не проходят. Просто загуглите: Шатров, Илья
Алексеевич. У Вас тут же выскочит статья в Вики подробная о нём и об истории этого вальса,
интересная. Интересно и то, что оба автора муз. шедевров царского войска не пострадали в
репрессиях: Агапкин ведь даже на Параде Победы в 45-м дирижировал своим оркестром. Шатров
до 1952 года дожил.
остриём реквиемного состояния общества тех лет...
прозвучал на поздней (последней?) пластинке Козловского, под рояль, но с духовым оркестром
в отыгрышах, в конце 70-х.
ударила музыка 1-й баллады Шопена, хотя не знал ни композитора, ни формы этой баллады, да
и вообще мне наплевать было на все, кроме самой музыки...
общеобразовательной школе от учителя пения, отличного баяниста, услыхал впервые
`Вальс-Фантазию` Глинки - на баяне, конечно. Ну, понятно, состояние было близкое к
обморочному. Учителя пения звали Юрий Алексеевич Рябов; спасибо, добрый человек.
очень тупые.
родители.
школе) мы учили инструменты симфонического оркестра и их расположение.
Жуть.
учительница нас повела в ДК им. Лаврова, сказала, что будем слушать оркестр.
И вот оркестр заиграл. Я впервые ощутил внеземное звучание струнных и опять же впервые
проникся. Надо мной смеялись, потому что одноклассникам было всё по-, в том числе и
девочкам.
ничего не понимал.
оркестра изображать на бумаге, но проходить это в школе и тогда уже считал идиотизмом
взрослый процент. Среди детей их вдвое меньше.
Хотя грустно наблюдать, как они, вырастая, тупеют...
пытался для оркестра изображать на бумаге, но проходить это в школе и тогда уже считал
идиотизмом
меньше.
Вас?
преувеличиваю
было всё по-, в том числе и девочкам.
дирижировал, и мало что мог с собой поделать. У меня и сейчас иногда руки тянутся
подправить. А ещё бывает такая музыка которую сидя слушать сложно - Вторая Рахманинова к
примеру, из Шостаковича кое что - Пятая, Седьмая.
подправить. А ещё бывает такая музыка которую сидя слушать сложно - Вторая Рахманинова к
примеру, из Шостаковича кое что - Пятая, Седьмая.
2. Плясать.
звука...
2. Плясать.
преувеличиваю
поэтому они часто вырастают не очень.
дирижировал, и мало что мог с собой поделать. У меня и сейчас иногда руки тянутся
подправить. А ещё бывает такая музыка которую сидя слушать сложно - Вторая Рахманинова к
примеру, из Шостаковича кое что - Пятая, Седьмая.
дебютировал с 39-й Моцарта.
из самых моих любимых.
(на самом деле, ребёнок лучше запомнит яркий сказочный спектакль - и даже музыку к нему,
- чем самую прекрасную музыку, лишённую такого сопровождения (конечно, если он не
вундеркинд))
2. Плясать.