(62)  


alexshmurak (13.05.2012 17:32)
1. Апрель мечты (c-moll)

2. Грусть разлуки (cis-moll)

3. Красивая мелодия (d-moll)

4. Похороны оловяненного солдатия (es-moll)

5. Музыка ангелов (e-moll)

6. Шелест дождя (f-moll)

Intermezzo (13.05.2012 17:33)
ВАЩЕ МУЗЫЧКА!!! Я МЛЕЮ!

Intermezzo (13.05.2012 17:33)
Intermezzo писал(а):
ВАЩЕ МУЗЫЧКА!!! Я МЛЕЮ!
Заставляет
подумать...

alexshmurak (13.05.2012 17:34)
Айнара Оле уже давно, и довольно справедливо, обвиняли в миниатюризме, в аскезе. `Где же
крупная форма, где же пространство для развития идей?` - вопрошали поклонники великого
норвежца. Молодой талант всегда знает, как ответить на критику - музыкой!

Концептуальная сюита `Реквием по мечте` - вершина творчества Айнара Оле. В следующем
комментарии я приведу подробную рецензию норвежского журналиста Тора Фьордсона на шедевр

op132 (13.05.2012 17:37)
а где седьмая часть?
*заставило подумать

Gyorgy (13.05.2012 17:40)
Вот она, крупная форма моей мечты!!!

Gyorgy (13.05.2012 17:40)
op132 писал(а):
а где седьмая часть?
*заставило подумать
Она в fis moll, наверное

Intermezzo (13.05.2012 17:41)
И все же для того, чтобы критики замолкли навсегда, нужно сочинить Высокую Мессу для Души
си минор. Можно даже в соавторстве с Эм Си Бахом.

alexshmurak (13.05.2012 17:48)
`Прежде всего, конечно же` - пишет Тор, - `вопросы может вызвать столь странный
инструментальный состав Реквиема. Где оркестр, где хор, почему не указан субъект отпевания
(мечта - объект)? Но небольшой - сравнительно - интертекстуальный анализ позволяет быстро
определить причину авторского Выбора. Выбранный инструмент, - конечно же, метафора.
Фортепиано, этот король романтической музыки, - в наше время превратилось в объект
несчастного поругания со стороны т. н. `авангардных` композиторов, который делают с ним
что угодно (скрипят по нему, пилят его, сжигают и т. д.), кроме того, что он сам любит -
то есть красивой и задушевной мелодичной игры. Итак, это Реквием по Мечтательному
романтизму, полному Двойственных Эмоций, Любви и прочей Искренности.

Следующий (естественный) вопрос: почему в названии указаны семь частей, между тем как мы
слышим лишь шесть? Тут уже сложнее, но элементарные герменевтические усилия легко приведут
нас к Разгадке. Семь - божественное число, а шесть - число порока и Дьявола. Автор
названием как бы намекает на высокость своих помыслов, своих интенций, но грубая
реальность разрушает его Идею, которая словно бы с силой разбивается о Камни
Повседневности (в виде реальной шестичастности).

Ещё одна Проблема Произведения. Почему столь радикальный монотематизм? Почему столь
близки межопусные связи? Поверхностные критики могли бы усмотреть в этом некую авторскую
немощность, некий (стыдно сказать) минимализм. Однако Айнар Оле блестяще разбивает эти
нелепые предположения. Чем же? Очень просто: микроскопическими, доступными лишь людям в
состоянии Любви и Разлуки ИЗМЕНЕНИЯМИ, которые-таки происходят между частями (особенно
серьёзны изменения в 4й и 6й пьесах, что вместе с первой пьесой составляют Намекающий ряд
1-4-6, или 146).`

SergeySibilev (13.05.2012 17:52)
op132 писал(а):
а где седьмая часть?
*заставило подумать
Может быть, ая часть это все 6 частей вместе = слушая разные
части мы всё равно находимся в одной - в 7ой....

AFlmnv (13.05.2012 18:32)
Тональный план реквиема - вот главная загадка Айнара Оле!
По логике вещей Реквием - это Заупокойная Месса.
Поэтому тональный план должен быть нисходящим (риторическая фигура, символизирующая
положение во гроб), а не восходящим.
А у Асмудсена получился обращенный passus duriusculus - что бы это значило!!

Romy_Van_Geyten (13.05.2012 18:39)
AFlmnv писал(а):
Поэтому тональный план должен быть нисходящим
(риторическая фигура, символизирующая положение во гроб), а не восходящим.
А он и
есть нисходящий - большими септимами. Положение во гроб проходит семимильными шагами...

alexshmurak (13.05.2012 18:41)
AFlmnv писал(а):
Тональный план реквиема - вот главная загадка Айнара
Оле!
В данном случае Реквием есть воспарение Романтизма Ввысь, вот так можно
объяснить тональный план. Романтизм и Искренность остались Наверху, а мы - в Аду, внизу

AFlmnv (13.05.2012 18:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А он и есть нисходящий - большими
септимами. Положение во гроб проходит семимильными шагами...
правильно. просто для
воплощения концепции у рояля не хватило клавиш.)

steinberg (13.05.2012 18:49)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А он и есть нисходящий - большими
септимами. Положение во гроб проходит семимильными шагами...
...шутки-шутками, а ведь
по пути к Голгофе было сделано именно 7 остановок...

Vladimir7 (26.07.2012 16:05)
Intermezzo писал(а):
И все же для того, чтобы критики замолкли
навсегда...
Для того, чтобы критики замолкли навсегда надо, видимо, чтобы они умерли.
Но даже если умирают одни, тут же их заменяют другие. Поэтому без критики не обойдётся.
Вообще, по моему ощущению почему то это музыка более на инструментальную походит, а не
на классическую. Хм.

alexshmurak (26.07.2012 16:06)
Vladimir7 писал(а):
Вообще, по моему ощущению почему то это музыка
более на инструментальную походит, а не на классическую. Хм.
Вы имеете в виду, что
этот трек не может находиться на данном сайте?

Vladimir7 (26.07.2012 16:13)
Нет. Я просто размышляю. Не я же здесь определяю, что должно быть на сайте а что нет.

alexshmurak (26.07.2012 16:15)
Vladimir7 писал(а):
Нет. Я просто размышляю. Не я же здесь определяю,
что должно быть на сайте а что нет.
Вы понимаете, что инструментальная музыка, как Вы
её называете, - это просто обслуживающий, фоновый, благозвучный вариант классической?

Vladimir7 (26.07.2012 16:19)
Да. Были случаи, когда меня просили переносить из классического раздела свои опусы
(фортепианные) в другую категорию (инструментал) (на сайте любителей, где я когда-то
обитал), если модераторам они казались недостаточно `классическими`.:)

alexshmurak (26.07.2012 16:20)
Vladimir7 писал(а):
меня просили переносить из классического раздела
(...) в другую категорию (инструментал) (на сайте любителей (...) казались недостаточно
`классическими`.:)
к счастью, это сайт не любителей ;)

abcz (26.07.2012 16:24)
Vladimir7 писал(а):
Вообще, по моему ощущению почему то это музыка
более на инструментальную походит, а не на классическую. Хм.
хм. А я почему-то думал,
что это барочный гамелан.
Спорная вещь - современные реквиемы...

Vladimir7 (26.07.2012 16:24)
alexshmurak писал(а):
к счастью, это сайт не любителей ;)
Эт
хорошо. Но и я здесь как слушатель. Не более того. Нашёл в архиве много интересностей.
Ежели что понравится - баражирую по сети в поисках лосслес. Ежели не нахожу - забираю
треки отсюда.

rdvl (26.07.2012 20:59)
Vladimir7 писал(а):
Вообще, по моему ощущению почему- то эта музыка
более на инструментальную походит, а не на классическую. Хм.
Какая странная мысль о
классификации музыки. Классическая и инструментальная. Надо подумать над этим всерьез и
без суеты.

Romy_Van_Geyten (26.07.2012 22:04)
rdvl писал(а):
Какая странная мысль о классификации музыки.
Классическая и инструментальная. Надо подумать над этим всерьез и без суеты.
А чо,
нормально. Борхес в одном из рассказов приводит классификацию животных из китайской
энциклопедии под названием «Небесная империя благодетельных знаний»: `На ее древних
страницах написано, что животные делятся на а) принадлежащих Императору, б)
набальзамированных, в) прирученных, г) сосунков, д) сирен, е) сказочных, ж) отдельных
собак, з) включенных в эту классификацию, и) бегающих как сумасшедшие, к) бесчисленных, л)
нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей щерсти, м) прочих, н) разбивших цветочную
вазу, о) похожих издали на мух.`

op132 (26.07.2012 22:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Борхес приводит классификацию животных
«Небесная империя благодетельных знаний»: `На ее древних страницах написано, что животные
делятся на а) принадлежащих Императору, б) набальзамированных,
классификация музыки:
1. принадлежащая Асмудсену
2. написанная в ре и си миноре
3. квартетная
4. музыка для басовой флейты
5. музыка о сценах из `волшебной жизни`
6. прочая
7. невключенная в эту классификацию
8. тригонометрическая музыка
9. музыка, издали похожая на Абломова

Aelina (26.07.2012 22:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
о) похожих издали на мух.`
А у
Вяземского животные делятся на две категории
от Бога : собака , выдра , дикобраз ,ёж , заяц-русак, лиса , дикий кабан , петух , осел .
белая антилопа. белый бык ,корова , коза , пчёлы , муравьи , шелкопряды.
от злого Духа :волк , жабы . лягушки , падальщики, стервятники, грызуны, крысы. мыши,
тигры, львы, гиены, шакалы, скорпионы, трупные мухи...

op132 (26.07.2012 22:16)
Aelina писал(а):
А у Вяземского
обожаю неожиданные повороты
элинизма!

alexshmurak (26.07.2012 22:17)
люди делятся на пять типов:
1. восхищающиеся мною
2. нужные мне для деликатного и феерического общения
3. полезные мне люди (исполнители, коллеги...)
4. прочие
5. раздражающие меня и не позволяющие мне скучать

Aelina (26.07.2012 22:18)
op132 писал(а):
обожаю неожиданные повороты элинизма!
да ,
латиповизм мягко трансформировался в элинизм...

op132 (26.07.2012 22:20)
Aelina писал(а):
да , латиповизм мягко трансформировался в
элинизм...
очередная форумная тайна. Это еще похлеще, чем трансформация АмаАмадея.

alexshmurak (26.07.2012 22:20)
хорошая современная музыка делится на три типа:
1. феерическая
2. глубокая
3. неплохая

Aelina (26.07.2012 22:23)
op132 писал(а):
очередная форумная тайна. Это еще похлеще, чем
трансформация АмаАмадея.
Супер!!!!!!!

op132 (26.07.2012 22:25)
Aelina писал(а):
Супер!!!!!!!
элинизм мягко трансформируется в
сибилевизм

Aelina (26.07.2012 22:27)
op132 писал(а):
элинизм мягко трансформируется в
сибилевизм
Супер , супер , супер !!!!!!!

rdvl (26.07.2012 22:31)
Aelina писал(а):
да , латиповизм мягко трансформировался в
элинизм...
Это надо зафиксировать. Чтоб все было по порядку, в соответствии...

precipitato (26.07.2012 22:50)
op132 писал(а):
2. написанная в ре
Я закончил балет в
ре,повесицца...

op132 (26.07.2012 22:52)
precipitato писал(а):
Я закончил балет в
ре,повесицца...
смодулируйте, пока не поздно!

precipitato (26.07.2012 22:54)
op132 писал(а):
смодулируйте, пока не поздно!
Все,поезд ушел!))

op132 (26.07.2012 22:58)
precipitato писал(а):
Все,поезд ушел!))
...хотя бы пару
неаккордовых звуков впишите, прерванный оборот! Вы еще можете что-то исправить!
соберите всю силу воли.

op132 (26.07.2012 22:58)
precipitato писал(а):
Все,поезд ушел!))
в конце концов, всегда
есть - `ой!`.

precipitato (26.07.2012 23:00)
op132 писал(а):
...хотя бы пару неаккордовых звуков впишите,
прерванный оборот! Вы еще можете что-то исправить!
соберите всю силу воли.
Ниче не выходит,начал в d mol,в нем же и закончил,фантазии
не хватило...

op132 (26.07.2012 23:01)
precipitato писал(а):
Ниче не выходит,начал в d mol,в нем же и
закончил,фантазии не хватило...
не фантазии, а силы духа!
совершенномудрый и не ведает о ре миноре.

Romy_Van_Geyten (26.07.2012 23:04)
precipitato писал(а):
Ниче не выходит,начал в d mol,в нем же и
закончил,фантазии не хватило...
Переписать всё ми дубль-бемоль миноре.

op132 (26.07.2012 23:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Переписать всё ми дубль-бемоль
миноре.
это вытеснение проблемы, а не решение ее (см. труды Сибилева). Клиническую
картину этого синдрома являет нам пользователь Добемоль.

Romy_Van_Geyten (26.07.2012 23:12)
op132 писал(а):
это вытеснение проблемы, а не решение ее (см. труды
Сибилева). Клиническую картину этого синдрома являет нам пользователь Добемоль.
Ну
хорошо. Тогда всё странспонировать в си минор и заставить оркестрантовать играть квартой
выше. Тогда уж никто не допрёт...

Romy_Van_Geyten (26.07.2012 23:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
оркестрантовать
Ничего себе словечко!
`оркестрантов`

Aelina (26.07.2012 23:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ничего себе словечко!
`оркестрантов`
Кстати , мы все делаем опечатки...
Может быть можно ввести функцию : ``исправление ошибки ``?

Romy_Van_Geyten (26.07.2012 23:21)
Aelina писал(а):
Кстати , мы все делаем опечатки...
Может быть можно ввести функцию : ``исправление ошибки ``?
Не, не надо - тогда сразу
всём станет ясно, что я безграмотный.)

yarunskiy (26.07.2012 23:36)
Особенно хороша 8-я часть для тройного состава, 4 органов, флексатона, фрусты и варгана.
Партия варгана просто восхитительна!

victormain (27.07.2012 04:02)
precipitato писал(а):
Все,поезд ушел!))
Ты написал `Анну
Каренину` in d ?!

avantrad (01.08.2012 15:32)
Зеленоглазый реквием в такси по мечте=)

shark_bmt (01.08.2012 16:12)
op132 писал(а):
музыка, издали похожая на Абломова
Dies Irae,
кстати где он, это же реквием все-таки? но и без него гениально!

shark_bmt (01.08.2012 16:12)
op132 писал(а):
музыка, издали похожая на Абломова
Dies Irae,
кстати где он, это же реквием все-таки? но и без него гениально!

art15 (23.11.2012 17:13)
Краткость сестра таланта. Асмудсен заставил задуматься о глубоком. Композиция впечатляет.
Монфольд хорош, ему хорошо удаются лирические произведения.

precipitato (23.11.2012 17:39)
Шумановские паттерны...

alexshmurak (23.11.2012 17:42)
precipitato писал(а):
Шумановские паттерны...
приятно
переслушать шедевр, да?...

precipitato (23.11.2012 18:37)
alexshmurak писал(а):
приятно переслушать шедевр, да?...
Ага)

op132 (23.11.2012 20:53)
precipitato писал(а):
Шумановские паттерны...
я смотрю, Вы
внимательно изучаете классические источники. Так держать!

LAKE (23.11.2012 21:37)
Бис!

precipitato (23.11.2012 22:22)
op132 писал(а):
я смотрю, Вы внимательно изучаете классические
источники. Так держать!
Ну так!

art15 (22.08.2013 00:45)
Время от времени возвращаюсь к этому шедевру, который полон искренности и запредельной
чувствительности. Можно констатировать, что лиризм композиции уходит корнями в прошлое,
т.к. Асмудсен продолжает романтическую традицию своего великого соотечественника - Грига.
Всегда приятно осознавать, что композитор не забывает о своих корнях (и это в наше время,
когда границы национальной идентичности у большинства композеров размыты донельзя).
ИМХО, данный опус - один из самых концептуальных в творчестве юного норвежца.



 
     
classic-online@bk.ru