1. Vivace
2. Largo, ma non tanto
3. Allegro
Скачать ноты
Иоганн Себастьян Бах - Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?), BWV 1043
1. Vivace
2. Largo, ma non tanto 3. Allegro |
||
настолько громадную художественную ценность, что и не передать. Два Титана скрипки 20-го
века - и каждый что-то свое находит. 2-я часть - лучше не знаю что вообще можно отыскать.
просто слов не подберу! Теперь скачаю и буду слушать на работах.
работах.
находите?
отвлекает от вслушивания, не находите?
уже писала. Но ЭТО видео меня не отвлекает, я ими просто любуюсь, обоими!
На глазах слёзы...
Ради таких встреч с КРАСОТОЙ--и существует сама жизнь!!!
Андрей , спасибо !
жизнь!!!
далеко не совершенно. /.../
у Баха, что Ойстрах с Менухиным не тянут? В фильме `Забриски пойнт` был диалог: `Ты
серьезно спрашиваешь? - А отвечать ты серьезно будешь?` Ответьте, пожалуйста, серьезно.
не тянут?
высоте, Ойстрах фальшивит, у Менухина весьма сомнительный (для меня) звук - мало кто
решился бы так играть Баха (чай, не соната Франка), часто разъезжаются, форма летит. Но -
Менухин и Ойстрах, им можно.)
старомодные...
плане - так уже почти никто не играет.)
играет.)
Паганини. Думаю они действительно в это верили.
любимый исполнитель - Паганини. Думаю они действительно в это верили.
Кюйкена, Кремера, ... свидетельствуют о том, что сейчас играют гораздо быстрее, чем
тогда.
любимый исполнитель - Паганини. Думаю они действительно в это верили.
Виноградова `` Осуждение Паганини `` так реально и живо описан Маэстро , что поневоле
верится ,...представляется , фантазируется , что он до сих пор концертирует и радует
своим исполнительским мастерством...
У людей богатая фантазия , разве это плохо ?
свидетельствуют о том, что сейчас играют гораздо быстрее, чем тогда.
истории исполнительского искусства ограничено границами эпохи звукозаписи. По сравнению со
всей музыкой это малая часть общей традиции.
?
звукозаписи. А хотелось бы знать, как исполняли музыку и Бах, и Паганини...
свидетельствуют о том, что сейчас играют гораздо быстрее, чем тогда.
быстрее всех играет Грюмьо .
Или я ошибаюсь , Андрей ?
Паганини...
интересующим всех вопросе.
Я -- серьёзно.
Некоторые аналогичные эксперименты проводились.
помочь в этом жутко интересующим всех вопросе.
Я -- серьёзно.
Некоторые аналогичные эксперименты проводились.
Или я ошибаюсь , Андрей ?
быстро исполняет.
очень быстро исполняет.
сомнительный (для меня) звук - мало кто решился бы так играть Баха (чай, не соната
Франка), часто разъезжаются, форма летит....
Ойстрах фальшивил? И чем Вам не нравится звук у Менухина? Мне он кажется каким-то слишком
ярким - и в сонатах и партитах тоже, поэтому я предпочитаю Хейфеца.
фальшивил?...
Моцарте, к сожалению; меня это неприятно удивило в цикле Концертов Моцарта году в 72-м.
При этом по музыке сыграно всё было здорово. Но Вайман играл их в том же сезоне ещё лучше.
играл между нот...
году. Так что мой пассаж не по этому конкретному поводу. Другое дело, что исполнение это
мне не нравится.
Менухиным не тянут?...
темп чуть быстрее, чем на этой записи, кажется более интересным. Идеальный, имхо, у
Кюйкена.
фальшивил? И чем Вам не нравится звук у Менухина?
Менухина просто у меня настолько ассоциируется не с Бахом (а с чем-нибудь романтическим
типа Франка, Мендельсона и даже Сарасате), что при прослушивании возникает небольшое
недоумение: как же так, это же Бах.)) Впрочем, Баха можно играть почти по-любому. Вообще у
Менухина звук (на мой слух) очень... цыганско-французский, что ли.) Или наоборот.
Паганини...
что получил ответ (в виде вопроса): `а, услышав, уверены ли, что не разочаровались бы?`
Заставило задуматься, и пришел к тому, что не уверен, и лучше и не знать.)
уверен, и лучше и не знать.)
малейшая возможность услышать, как исполнял свою музыку Бах, то, думаю, никто бы
добровольно от такой возможности не отказался.
Баха.
зрения каждой скрипки. Но там очень трудный ансамбль, исполнение на должном уровне требует
скрипачей высочайшего класса. Я думаю, Менухину и Ойстраху просто не хватило времени
сыграться. Наверняка это надо было делать за две-три репетиции (а может, и за одну), и,
само собой, вышло из этого... то, что вышло.) В контексте этого позиция Гульда по
концертам выглядит более чем обоснованной.
малейшая возможность услышать, как исполнял свою музыку Бах, то, думаю, никто бы
добровольно от такой возможности не отказался.
что ходят слухи, что он был одним из лучших органистов и клавесинистов в истории... И я
бы, что уж там, не отказался.)
слухи, что он был одним из лучших органистов и клавесинистов в истории... И я бы, что уж
там, не отказался.)
слухи, что он был одним из лучших органистов и клавесинистов в истории...
хором он руководил, наверняка, очень хорошо.
хорошо.
талантливых в большинстве своем. Лейпциг все же не Гамбург - это Телемана исполняли лучшие
из лучших, а Бах довольствовался тем, что было `под рукой` - а ничего достойного не было,
увы.
вперёд!
музыкантов и мальчиков, не самых талантливых в большинстве своем...
был очень хорошим учителем.
но приходили к ниму далеко не звезды. Приходилось как-то выкручиваться - да и известно,
что многие его произведения не были исполнены при жизни ИСБ.
Приходилось как-то выкручиваться - да и известно, что многие его произведения не были
исполнены при жизни ИСБ.
ожидало своего часа.
записи, кажется более интересным.
повыделываться коронным `артикуляционным legato` (менухин) - уделался бы. а бах - я уверен
- абсолютно точно знал, где ему legato нужно было, а где - не очень. везде в бахе менухин
ассоциируется у меня с хреновым декламатором (там, где его ещё можно слушать - в поздних
записях он попросту карикатурен).
слухи, что он был одним из лучших органистов и клавесинистов в истории... И я бы, что уж
там, не отказался.)
ведь чисто исполнительское высочайшее мастерство было неразрывно слито с композиторским и
импровизационным гением. Он мог творить музыку с нуля, так сказать, на ровном месте.
играл между нот. /.../
успеваю, но запишу себе, переслушаю этого Баха. Где он там фальшивит? В третьей части?
Баха.
играть Баха всегда, но для ф-но Бах - не тот композитор, которого пианист не может сыграть
чисто технически. Я могу разучить любую вещь и кое-как сыграть, а Шопена, Рахмнинова,
Листа, Щедрина и т.д. и т.п. - нет, просто никогда не получится. А как со скрипичным
Бахом?
записи, кажется более интересным. Идеальный, имхо, у Кюйкена.
говорите?
ноты.
строка в ф-нных?
если это та же самая верхняя строка в ф-нных?
трудно, а что легко.
Я тут принял участие в дискуссии, а запись не слушал. Сейчас включил - правда какая-то
убогая. У меня есть диск с видео, там, вроде, все звучало лучше. Они один раз играли этот
концерт или несколько?
несколько?
Насчет скрипки - понимаю. Ничего технически невероятно сложного там нет (я знаю обе
партии плюс что-то из бассо-континуо), но ансамбль сложен весьма.
скрипичным Бахом?
скрипичной игры.
пилотаж сложности скрипичной игры.
играли при жизни Бах, если очевидно, что техника скрипачей эволюционирует. Во времена Баха
не было строгого разделения исполнителей по инструментам, музыкант обязан был играть почти
на всем. Но сложность сюит и сонат требует весьма солидной подготовки. Я думаю, что играли
гораздо медленнее, чем сейчас. Кстати, сонаты Генделя и Тартини тоже непросты. А вот
Вивальди гораздо легче, уверен, его играли в тех же темпах, что и сейчас.
А Вы как думаете?
долго ожидало своего часа.
самого Баха практически все; они писались по церковному календарю, предполагая немедленную
практическую реализацию.
управлением самого Баха практически все; они писались по церковному календарю, предполагая
немедленную практическую реализацию.
органные и клавирные на уровне своего виртуозного мастерства. Однако кантаты исполнялись
не на достойном уровне, так как у него в Лейпциге, вроде бы, не было хороших певцов.
же их играли при жизни Баха... ...А вот Вивальди гораздо легче, уверен, его играли в тех
же темпах, что и сейчас.
А Вы как думаете?
проясняется. И полуаутентов тоже. Помню, какой шок у меня был в гидоновской Чаконе живьём
в Юрмале году в 78-м. Кстати, лучшего исполнения баховского Двойного Концерта, нежели
Кремер с Гринденко в 77-м году в СПб, 1-м отделением перед премьерой Concerto Grosso #1
Шнитке.
Скрипичный Вивальди, думаю, действительно проще, хотя и невероятно эффектен, да чего там
- хорош:) А вот флейтовые его концерты, типа `Ночи`, по сей день умопомрачительно сложны,
насколько я понимаю.
эволюционирует.
Я думаю, что играли гораздо медленнее, чем сейчас.
менухин - технически более крепкие (несравнимо, я бы сказал), чем кюйкен - играли гораздо
медленнее? версия соотношения темпов и эволюции техники неубедительна.
сей день умопомрачительно сложны, насколько я понимаю.
что до системы Бёма еще лет сто оставалось.
так как у него в Лейпциге, вроде бы, не было хороших певцов.
давали всё-таки верный, а качество голосов корректировала храмовая акустика. Нормально всё
должно было звучать.
крепкие (несравнимо, я бы сказал), чем кюйкен - играли гораздо медленнее?
есть некоторые сомнения относительно медленных темпов. Арнонкур тоже считает, что играли
все не так уж медленно, даже очень быстро иногда. Ну, а корифеи 20 века, я думаю, просто
так слышали и представляли себе Баха. Не думаю, что у Ойстраха, Когана и Менухина проблемы
с темпами были.
С другой стороны, темпы не указывали исходя из тех принципов, на которых строится
риторика. Тогда музыка была с ней сильно связана. То есть, играть можно было и очень
медленно, и очень быстро.
Бёма еще лет сто оставалось.
свои фишки, когда эффектнейшая фактура достигается довольно простыми исполнительскими
средствами. Но и сложностей своих хватает, конечно. Просто в `Ночи` фактурные модуляции
сложные, и несть им числа. Мозг исполнителя и весь аппарат должен быть мобилизован
предельно, на выдержку)
проще
зачастую выписывался только каркас в расчёте на импровиз (и не только в adagio). много
сейчас импровизирующих аутентистов?
Паганини и Бартока. Они всю жизнь играли в одних и тех же стандартных аппликатурных (и
т.п.) моделях и овладевали ими за это время в совершенстве. К тому же, вряд ли тогда были
такие высокие требования к качеству звука, атаки (и их стилистической чистоте - все играли
примерно в одной манере, `как все`)
слишком увлеклись этой идеей. слишком много натяжек.
идеей. слишком много натяжек.
- особая статья. там зачастую выписывался только каркас в расчёте на импровиз (и не только
в adagio). много сейчас импровизирующих аутентистов?
аутенты обязательно должны уметь импровизировать. И непременно знать всевозможные клише
того времени, которыми пользовались исполнители.
серьёзно это воспринимают. Я всегда полагал эти названия не символикой, а классификацией.
Т.е., конечно, фигура может выступать и в качестве симола, но в абсолютном большинстве
случаев это просто стандартная модель, которая может быть употреблена в любом контексте
(которую надо ж как-то окрестить).
А вообще риторическая парадигма, по-моему, очень хорошо работает. И не только для
барочной музыки.
идеей. слишком много натяжек.
убедительно.
крепкие (несравнимо, я бы сказал), чем кюйкен - играли гораздо медленнее?
иногда медленно играть сложнее. Нужен `бесконечный смычок`, не у всех получается.
хорошо работает.
`бесконечный смычок`, не у всех получается.
`бесконечный смычок` в барочной музыке - а именно о ней и речь - нафиг не нужен, как и
романтическая фраза.
вполне убедительно.
нужен, как и романтическая фраза.
понравилось.
характеризуется протяжными мелодическими линиями и строгим ритмом ( в сравнении с музыкой
эпохи Ренессанса). Это подразумевает в исполнительстве на скрипке применение `длинного`
смычка. Впервые о нем говорили А. Корелли, Ф. Джеминиани, Дж. Тартини, Дж. Виотти.
характеризуется протяжными мелодическими линиями и строгим ритмом ( в сравнении с музыкой
эпохи Ренессанса). Это подразумевает в исполнительстве на скрипке применение `длинного`
смычка. Впервые о нем говорили А. Корелли, Ф. Джеминиани, Дж. Тартини, Дж. Виотти.
характеризуется протяжными мелодическими линиями и строгим ритмом.
применение `длинного` смычка.
Дж. Виотти.
длинный смычок был изобретён туртом в 1780г. (приблизительно). пользоваться им научились
гораздо позже.
в `искусстве смычка` тартини нет ни одной `кантиленной` вариации - в этом не было
никакой необходимости. `длинные звуки` использовались только в качестве упражнений. все
adagio обильно диминуировались.
`бесконечный смычок` нужен вагнеру для `бесконечной мелодии`.
виотти к барокко даже с натяжкой нельзя отнести - совершенно другая эстетика.
упражнений.
медленнее, хладнокровнее и спокойнее. На этом основаны и упражнения Тартини. Длина смычка
не имеет такого уж большого значения. А у Вивальди па-ално длинных нот и пассажей из
мелких нот на больших лигах. Загляните в уртекст.
смычок и попробуйте сыграть вивальди в традициях советской скрипичной школы (меня, кстати,
в лучших традициях - янкелевича - растили), а уж потом к уртекстам отсылайте.
вивальди в традициях советской скрипичной школы
думайте, а попробуйте. вот тогда поговорим, ок?
характеризуется протяжными мелодическими линиями и строгим ритмом
наоборот. Для барокко характерна ритмическая свобода, импровизационность, свобода в
украшениях. И с мелодическими линиями там вовсе не так, как в романтизме. Каждый звук
рассматривался как живое существо, которое рождается слабым, затем растет, набирается сил
и потом угасает и умирает. Отсюда филировки.
характерна ритмическая свобода, импровизационность, свобода в украшениях. И с
мелодическими линиями там вовсе не так, как в романтизме.
выходит за эти рамки (исполнительские). Об этом уже писали.
(исполнительские). Об этом уже писали.
показывает, что его скрипичную музыку исполняли так же, как и других его коллег. Другое
дело, в 19-м веке сложилась уже некая традиция относительно него. Я не стану оценивать -
правильно или неправильно играть его в романтической манере. Все имеет место быть, пусть
будет.
вивальди
времени, играл на скрипке со специально удлиненным грифом в 12 позиций. Не знаю, каким
смычком он пользовался, но можно догадываться о том, какие смычки были у простых
музыкантов по фреске из Киевского Софийского собора (11 век). Там изображен скрипач
(скоморох) со скрипкой, которую держит на плече(!), с совершенно прямым смычком. (Ст. Г.
Баранова `Скрипка- русский народный инструмент` на сайте /скрипач.ру.) Думаю, Вивальди был
знаком с разными конструкциями, тем более, что часто путешествовал по Европе, т. к. его
оперы ставились повсеместно, например, в Праге. Окончательно реформировал смычок Тартини
(тоже блестящий виртуоз, игравший каждый день по 8 часов) в 1740 г., а Трут только
стандартизировал вес и длину смычка.
(maestro di violino)
вам полезно будет почитать:
Boyden, David D. The History of Violin Playing from Its Origins to 1761 and Its
Relationship to the Violin and Violin Music. London : Oxford University Press, 1965
это - классика
вам полезно будет почитать:
Boyden, David D. The History of Violin Playing from Its Origins to 1761 and Its
Relationship to the Violin and Violin Music. London : Oxford University
Press,1965
Филармонический оркестр французского радио.