Скачать ноты
1. Vivace
2. Largo, ma non tanto
3. Allegro

         (89)  


Intermezzo (15.05.2012 23:07)
Кстати, надо заметить, что технически исполнение далеко не совершенно. Но оно имеет
настолько громадную художественную ценность, что и не передать. Два Титана скрипки 20-го
века - и каждый что-то свое находит. 2-я часть - лучше не знаю что вообще можно отыскать.

Maxilena (16.05.2012 15:25)
Андрей, мой хороший, спасибо огромнейшее!!! Не знаю, совершенное или нет, но для меня -
просто слов не подберу! Теперь скачаю и буду слушать на работах.

Intermezzo (17.05.2012 18:56)
Maxilena писал(а):
Теперь скачаю и буду слушать на
работах.
Вообще, по-моему, видео немного (много?) отвлекает от вслушивания, не
находите?

Maxilena (17.05.2012 19:20)
Intermezzo писал(а):
Вообще, по-моему, видео немного (много?)
отвлекает от вслушивания, не находите?
Вообще всегда слушаю аудио, и оперы тоже. я
уже писала. Но ЭТО видео меня не отвлекает, я ими просто любуюсь, обоими!

Aelina (17.05.2012 19:21)
Вторая часть--просто что- то зашкаливающее !!!
На глазах слёзы...
Ради таких встреч с КРАСОТОЙ--и существует сама жизнь!!!

Андрей , спасибо !

Intermezzo (17.05.2012 19:28)
Aelina писал(а):
Ради таких встреч с КРАСОТОЙ--и существует сама
жизнь!!!
Вы абсолютно правы - пойду слушать 5 мелодий Прокофьева.)

sir Grey (30.09.2012 16:00)
Intermezzo писал(а):
Кстати, надо заметить, что технически исполнение
далеко не совершенно. /.../
Если можно - с этого места поподробнее. Какая там техника
у Баха, что Ойстрах с Менухиным не тянут? В фильме `Забриски пойнт` был диалог: `Ты
серьезно спрашиваешь? - А отвечать ты серьезно будешь?` Ответьте, пожалуйста, серьезно.

Intermezzo (30.09.2012 18:26)
sir Grey писал(а):
Какая там техника у Баха, что Ойстрах с Менухиным
не тянут?
Я этого не говорил. Но темпы весьма старомодные, оркестр далеко не на
высоте, Ойстрах фальшивит, у Менухина весьма сомнительный (для меня) звук - мало кто
решился бы так играть Баха (чай, не соната Франка), часто разъезжаются, форма летит. Но -
Менухин и Ойстрах, им можно.)

ak57 (30.09.2012 18:46)
Intermezzo писал(а):
Я этого не говорил. Но темпы весьма
старомодные...
А что значит `темпы весьма старомодные`?

Intermezzo (30.09.2012 18:47)
ak57 писал(а):
А что значит `темпы весьма старомодные`?
Ну, в
плане - так уже почти никто не играет.)

ak57 (30.09.2012 19:01)
Intermezzo писал(а):
Ну, в плане - так уже почти никто не
играет.)
Здесь на сайте пару раз слушатели писали, что их любимый исполнитель -
Паганини. Думаю они действительно в это верили.

Intermezzo (30.09.2012 19:08)
ak57 писал(а):
Здесь на сайте пару раз слушатели писали, что их
любимый исполнитель - Паганини. Думаю они действительно в это верили.
Однако, примеры
Кюйкена, Кремера, ... свидетельствуют о том, что сейчас играют гораздо быстрее, чем
тогда.

Aelina (30.09.2012 19:15)
ak57 писал(а):
Здесь на сайте пару раз слушатели писали, что их
любимый исполнитель - Паганини. Думаю они действительно в это верили.
В книге
Виноградова `` Осуждение Паганини `` так реально и живо описан Маэстро , что поневоле
верится ,...представляется , фантазируется , что он до сих пор концертирует и радует
своим исполнительским мастерством...
У людей богатая фантазия , разве это плохо ?

ak57 (30.09.2012 19:17)
Intermezzo писал(а):
Однако, примеры Кюйкена, Кремера, ...
свидетельствуют о том, что сейчас играют гораздо быстрее, чем тогда.
Наше знание
истории исполнительского искусства ограничено границами эпохи звукозаписи. По сравнению со
всей музыкой это малая часть общей традиции.

ak57 (30.09.2012 19:20)
Aelina писал(а):
...У людей богатая фантазия , разве это плохо
?
Наше знание истории исполнительского искусства ограничено границами эпохи
звукозаписи. А хотелось бы знать, как исполняли музыку и Бах, и Паганини...

Aelina (30.09.2012 19:21)
Intermezzo писал(а):
Однако, примеры Кюйкена, Кремера, ...
свидетельствуют о том, что сейчас играют гораздо быстрее, чем тогда.
Этот концерт
быстрее всех играет Грюмьо .
Или я ошибаюсь , Андрей ?

Aelina (30.09.2012 19:29)
ak57 писал(а):
А хотелось бы знать, как исполняли музыку и Бах, и
Паганини...
Да , очень :))))) Разве лишь спиритоманы могут помочь в этом жутко
интересующим всех вопросе.
Я -- серьёзно.
Некоторые аналогичные эксперименты проводились.

Aelina (30.09.2012 19:31)
Aelina писал(а):
Да , очень :))))) Разве лишь спиритоманы могут
помочь в этом жутко интересующим всех вопросе.
Я -- серьёзно.
Некоторые аналогичные эксперименты проводились.
*интересующем *

Intermezzo (30.09.2012 21:02)
Aelina писал(а):
Этот концерт быстрее всех играет Грюмьо .
Или я ошибаюсь , Андрей ?
Может быть.) Я не слушал. А может, Хейфец - он очень
быстро исполняет.

ak57 (01.10.2012 02:28)
Intermezzo писал(а):
Может быть.) Я не слушал. А может, Хейфец - он
очень быстро исполняет.
А что? Чем быстрее, тем лучше?

sir Grey (01.10.2012 08:09)
Intermezzo писал(а):
/.../Ойстрах фальшивит, у Менухина весьма
сомнительный (для меня) звук - мало кто решился бы так играть Баха (чай, не соната
Франка), часто разъезжаются, форма летит....
Я правда не понимаю. Это возможно, чтобы
Ойстрах фальшивил? И чем Вам не нравится звук у Менухина? Мне он кажется каким-то слишком
ярким - и в сонатах и партитах тоже, поэтому я предпочитаю Хейфеца.

victormain (01.10.2012 08:21)
sir Grey писал(а):
...Это возможно, чтобы Ойстрах
фальшивил?...
В последнее десятилетие жизни Ойстрах часто играл между нот. Даже в
Моцарте, к сожалению; меня это неприятно удивило в цикле Концертов Моцарта году в 72-м.
При этом по музыке сыграно всё было здорово. Но Вайман играл их в том же сезоне ещё лучше.

victormain (01.10.2012 08:33)
victormain писал(а):
В последнее десятилетие жизни Ойстрах часто
играл между нот...
Но сообразил, что запись, о которой мы говорим, сделана в 1958
году. Так что мой пассаж не по этому конкретному поводу. Другое дело, что исполнение это
мне не нравится.

victormain (01.10.2012 08:38)
sir Grey писал(а):
...Какая там техника у Баха, что Ойстрах с
Менухиным не тянут?...
Гляньте ноты. Просто гляньте ноты скрипичного Баха.

Intermezzo (01.10.2012 14:51)
ak57 писал(а):
А что? Чем быстрее, тем лучше?
Нет, но лично мне
темп чуть быстрее, чем на этой записи, кажется более интересным. Идеальный, имхо, у
Кюйкена.

Intermezzo (01.10.2012 14:55)
sir Grey писал(а):
Я правда не понимаю. Это возможно, чтобы Ойстрах
фальшивил? И чем Вам не нравится звук у Менухина?
Он нередко фальшивил. А звук у
Менухина просто у меня настолько ассоциируется не с Бахом (а с чем-нибудь романтическим
типа Франка, Мендельсона и даже Сарасате), что при прослушивании возникает небольшое
недоумение: как же так, это же Бах.)) Впрочем, Баха можно играть почти по-любому. Вообще у
Менухина звук (на мой слух) очень... цыганско-французский, что ли.) Или наоборот.

Intermezzo (01.10.2012 15:14)
ak57 писал(а):
А хотелось бы знать, как исполняли музыку и Бах, и
Паганини...
Как-то на форуме я высказал примерно то же в одном из комментариев, на
что получил ответ (в виде вопроса): `а, услышав, уверены ли, что не разочаровались бы?`
Заставило задуматься, и пришел к тому, что не уверен, и лучше и не знать.)

ak57 (01.10.2012 15:29)
Intermezzo писал(а):
...Заставило задуматься, и пришел к тому, что не
уверен, и лучше и не знать.)
Насчет Паганини может это и верно. Но если бы была
малейшая возможность услышать, как исполнял свою музыку Бах, то, думаю, никто бы
добровольно от такой возможности не отказался.

Intermezzo (01.10.2012 15:39)
victormain писал(а):
Гляньте ноты. Просто гляньте ноты скрипичного
Баха.
Вообще чисто технически там не очень трудный текст, если рассматривать с точки
зрения каждой скрипки. Но там очень трудный ансамбль, исполнение на должном уровне требует
скрипачей высочайшего класса. Я думаю, Менухину и Ойстраху просто не хватило времени
сыграться. Наверняка это надо было делать за две-три репетиции (а может, и за одну), и,
само собой, вышло из этого... то, что вышло.) В контексте этого позиция Гульда по
концертам выглядит более чем обоснованной.

Intermezzo (01.10.2012 15:43)
ak57 писал(а):
Насчет Паганини может это и верно. Но если бы была
малейшая возможность услышать, как исполнял свою музыку Бах, то, думаю, никто бы
добровольно от такой возможности не отказался.
Да, соблазн невероятно силен - притом,
что ходят слухи, что он был одним из лучших органистов и клавесинистов в истории... И я
бы, что уж там, не отказался.)

Kuumuudessa (01.10.2012 15:55)
Intermezzo писал(а):
Да, соблазн невероятно силен - притом, что ходят
слухи, что он был одним из лучших органистов и клавесинистов в истории... И я бы, что уж
там, не отказался.)
Так а в чём проблема! DeLorean DMC-12 - и вперёд!

ak57 (01.10.2012 15:57)
Intermezzo писал(а):
Да, соблазн невероятно силен - притом, что ходят
слухи, что он был одним из лучших органистов и клавесинистов в истории...
Так ведь и
хором он руководил, наверняка, очень хорошо.

Intermezzo (01.10.2012 15:58)
Kuumuudessa писал(а):
...и вперёд!
...и назад*

Intermezzo (01.10.2012 16:04)
ak57 писал(а):
Так ведь и хором он руководил, наверняка, очень
хорошо.
Сомневаюсь. Его хор состоял из уличных музыкантов и мальчиков, не самых
талантливых в большинстве своем. Лейпциг все же не Гамбург - это Телемана исполняли лучшие
из лучших, а Бах довольствовался тем, что было `под рукой` - а ничего достойного не было,
увы.

ak57 (01.10.2012 16:15)
Kuumuudessa писал(а):
Так а в чём проблема! DeLorean DMC-12 - и
вперёд!
Чтобы воспользоваться DeLorean DMC-12, надо в 2015 оказаться в Hill Valley.

ak57 (01.10.2012 16:17)
Intermezzo писал(а):
Сомневаюсь. Его хор состоял из уличных
музыкантов и мальчиков, не самых талантливых в большинстве своем...
Но вроде бы Бах
был очень хорошим учителем.

Intermezzo (01.10.2012 16:26)
ak57 писал(а):
Но вроде бы Бах был очень хорошим учителем.
Да,
но приходили к ниму далеко не звезды. Приходилось как-то выкручиваться - да и известно,
что многие его произведения не были исполнены при жизни ИСБ.

ak57 (01.10.2012 16:34)
Intermezzo писал(а):
Да, но приходили к ниму далеко не звезды.
Приходилось как-то выкручиваться - да и известно, что многие его произведения не были
исполнены при жизни ИСБ.
Получается, что исполнение кантат на приличном уровне долго
ожидало своего часа.

dushah (01.10.2012 16:44)
Intermezzo писал(а):
Нет, но лично мне темп чуть быстрее, чем на этой
записи, кажется более интересным.
если чуть быстрее, то не было бы возможности
повыделываться коронным `артикуляционным legato` (менухин) - уделался бы. а бах - я уверен
- абсолютно точно знал, где ему legato нужно было, а где - не очень. везде в бахе менухин
ассоциируется у меня с хреновым декламатором (там, где его ещё можно слушать - в поздних
записях он попросту карикатурен).

rdvl (01.10.2012 17:36)
Intermezzo писал(а):
Да, соблазн невероятно силен - притом, что ходят
слухи, что он был одним из лучших органистов и клавесинистов в истории... И я бы, что уж
там, не отказался.)
Для Германии того времени Бах был, без сомнений, лучшим. В нем
ведь чисто исполнительское высочайшее мастерство было неразрывно слито с композиторским и
импровизационным гением. Он мог творить музыку с нуля, так сказать, на ровном месте.

sir Grey (01.10.2012 21:26)
victormain писал(а):
В последнее десятилетие жизни Ойстрах часто
играл между нот. /.../
А как это объяснить? С чем это связано? Он же гений! Сейчас не
успеваю, но запишу себе, переслушаю этого Баха. Где он там фальшивит? В третьей части?

sir Grey (01.10.2012 21:29)
victormain писал(а):
Гляньте ноты. Просто гляньте ноты скрипичного
Баха.
И что? Я не понимаю скрипичные ноты. Я понимаю фортепьянные. Очень неудобно
играть Баха всегда, но для ф-но Бах - не тот композитор, которого пианист не может сыграть
чисто технически. Я могу разучить любую вещь и кое-как сыграть, а Шопена, Рахмнинова,
Листа, Щедрина и т.д. и т.п. - нет, просто никогда не получится. А как со скрипичным
Бахом?

sir Grey (01.10.2012 21:29)
Intermezzo писал(а):
Нет, но лично мне темп чуть быстрее, чем на этой
записи, кажется более интересным. Идеальный, имхо, у Кюйкена.
О какой части Вы
говорите?

Intermezzo (01.10.2012 21:33)
sir Grey писал(а):
О какой части Вы говорите?
1 и 3

Intermezzo (01.10.2012 21:34)
sir Grey писал(а):
И что? Я не понимаю скрипичные
ноты.
Простите, но как можно не понимать скрипичные, если это та же самая верхняя
строка в ф-нных?

sir Grey (01.10.2012 21:44)
Intermezzo писал(а):
Простите, но как можно не понимать скрипичные,
если это та же самая верхняя строка в ф-нных?
Я к тому, что не знаю, что на скрипке
трудно, а что легко.
Я тут принял участие в дискуссии, а запись не слушал. Сейчас включил - правда какая-то
убогая. У меня есть диск с видео, там, вроде, все звучало лучше. Они один раз играли этот
концерт или несколько?

Intermezzo (01.10.2012 21:48)
sir Grey писал(а):
Они один раз играли этот концерт или
несколько?
Я не уверен...

Насчет скрипки - понимаю. Ничего технически невероятно сложного там нет (я знаю обе
партии плюс что-то из бассо-континуо), но ансамбль сложен весьма.

victormain (01.10.2012 23:50)
sir Grey писал(а):
И что? Я не понимаю скрипичные ноты... А как со
скрипичным Бахом?
Баховские опусы для скрипки соло - высший пилотаж сложности
скрипичной игры.

Andrew_Popoff (02.10.2012 00:27)
victormain писал(а):
Баховские опусы для скрипки соло - высший
пилотаж сложности скрипичной игры.
Это верно. Меня всегда занимал вопрос - как же их
играли при жизни Бах, если очевидно, что техника скрипачей эволюционирует. Во времена Баха
не было строгого разделения исполнителей по инструментам, музыкант обязан был играть почти
на всем. Но сложность сюит и сонат требует весьма солидной подготовки. Я думаю, что играли
гораздо медленнее, чем сейчас. Кстати, сонаты Генделя и Тартини тоже непросты. А вот
Вивальди гораздо легче, уверен, его играли в тех же темпах, что и сейчас.
А Вы как думаете?

victormain (02.10.2012 00:29)
ak57 писал(а):
Получается, что исполнение кантат на приличном уровне
долго ожидало своего часа.
Как раз кантаты, думаю, исполнены были под управлением
самого Баха практически все; они писались по церковному календарю, предполагая немедленную
практическую реализацию.

ak57 (02.10.2012 00:48)
victormain писал(а):
Как раз кантаты, думаю, исполнены были под
управлением самого Баха практически все; они писались по церковному календарю, предполагая
немедленную практическую реализацию.
Речь раньше шла о том, что Бах исполнял свои
органные и клавирные на уровне своего виртуозного мастерства. Однако кантаты исполнялись
не на достойном уровне, так как у него в Лейпциге, вроде бы, не было хороших певцов.

victormain (02.10.2012 00:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Это верно. Меня всегда занимал вопрос - как
же их играли при жизни Баха... ...А вот Вивальди гораздо легче, уверен, его играли в тех
же темпах, что и сейчас.
А Вы как думаете?
Я думаю, благодаря лучшим из аутентов ситуация понемногу
проясняется. И полуаутентов тоже. Помню, какой шок у меня был в гидоновской Чаконе живьём
в Юрмале году в 78-м. Кстати, лучшего исполнения баховского Двойного Концерта, нежели
Кремер с Гринденко в 77-м году в СПб, 1-м отделением перед премьерой Concerto Grosso #1
Шнитке.
Скрипичный Вивальди, думаю, действительно проще, хотя и невероятно эффектен, да чего там
- хорош:) А вот флейтовые его концерты, типа `Ночи`, по сей день умопомрачительно сложны,
насколько я понимаю.

dushah (02.10.2012 00:53)
Andrew_Popoff писал(а):
если очевидно, что техника скрипачей
эволюционирует.

Я думаю, что играли гораздо медленнее, чем сейчас.
а почему ойстрах, коган,
менухин - технически более крепкие (несравнимо, я бы сказал), чем кюйкен - играли гораздо
медленнее? версия соотношения темпов и эволюции техники неубедительна.

Andrew_Popoff (02.10.2012 00:54)
victormain писал(а):
А вот флейтовые его концерты, типа `Ночи`, по
сей день умопомрачительно сложны, насколько я понимаю.
Это да. Особенно, если учесть,
что до системы Бёма еще лет сто оставалось.

victormain (02.10.2012 00:54)
ak57 писал(а):
... Однако кантаты исполнялись не на достойном уровне,
так как у него в Лейпциге, вроде бы, не было хороших певцов.
Думаю, штрих и темп они
давали всё-таки верный, а качество голосов корректировала храмовая акустика. Нормально всё
должно было звучать.

Andrew_Popoff (02.10.2012 00:58)
dushah писал(а):
а почему ойстрах, коган, менухин - технически более
крепкие (несравнимо, я бы сказал), чем кюйкен - играли гораздо медленнее?
Да, у меня
есть некоторые сомнения относительно медленных темпов. Арнонкур тоже считает, что играли
все не так уж медленно, даже очень быстро иногда. Ну, а корифеи 20 века, я думаю, просто
так слышали и представляли себе Баха. Не думаю, что у Ойстраха, Когана и Менухина проблемы
с темпами были.
С другой стороны, темпы не указывали исходя из тех принципов, на которых строится
риторика. Тогда музыка была с ней сильно связана. То есть, играть можно было и очень
медленно, и очень быстро.

victormain (02.10.2012 00:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Это да. Особенно, если учесть, что до системы
Бёма еще лет сто оставалось.
Ну, Вивальди знал траверсо отменно, а у траверсо есть
свои фишки, когда эффектнейшая фактура достигается довольно простыми исполнительскими
средствами. Но и сложностей своих хватает, конечно. Просто в `Ночи` фактурные модуляции
сложные, и несть им числа. Мозг исполнителя и весь аппарат должен быть мобилизован
предельно, на выдержку)

dushah (02.10.2012 01:03)
victormain писал(а):
Скрипичный Вивальди, думаю, действительно
проще
как сказать. итальянская барочная скрипичная музыка - особая статья. там
зачастую выписывался только каркас в расчёте на импровиз (и не только в adagio). много
сейчас импровизирующих аутентистов?

abcz (02.10.2012 01:04)
надо, наверное, ещё учесть, что барочным музыкантам не было необходимости разучивать
Паганини и Бартока. Они всю жизнь играли в одних и тех же стандартных аппликатурных (и
т.п.) моделях и овладевали ими за это время в совершенстве. К тому же, вряд ли тогда были
такие высокие требования к качеству звука, атаки (и их стилистической чистоте - все играли
примерно в одной манере, `как все`)

dushah (02.10.2012 01:07)
Andrew_Popoff писал(а):
риторика
по-моему многие музыковеды
слишком увлеклись этой идеей. слишком много натяжек.

abcz (02.10.2012 01:14)
dushah писал(а):
по-моему многие музыковеды слишком увлеклись этой
идеей. слишком много натяжек.
каких натяжек?

dushah (02.10.2012 01:23)
abcz писал(а):
каких натяжек?
преувеличении значения `фигур`.

victormain (02.10.2012 01:28)
dushah писал(а):
как сказать. итальянская барочная скрипичная музыка
- особая статья. там зачастую выписывался только каркас в расчёте на импровиз (и не только
в adagio). много сейчас импровизирующих аутентистов?
Совершенно верно! И настоящие
аутенты обязательно должны уметь импровизировать. И непременно знать всевозможные клише
того времени, которыми пользовались исполнители.

abcz (02.10.2012 01:35)
dushah писал(а):
преувеличении значения `фигур`.
не все же так
серьёзно это воспринимают. Я всегда полагал эти названия не символикой, а классификацией.
Т.е., конечно, фигура может выступать и в качестве симола, но в абсолютном большинстве
случаев это просто стандартная модель, которая может быть употреблена в любом контексте
(которую надо ж как-то окрестить).
А вообще риторическая парадигма, по-моему, очень хорошо работает. И не только для
барочной музыки.

Andrew_Popoff (02.10.2012 02:34)
dushah писал(а):
по-моему многие музыковеды слишком увлеклись этой
идеей. слишком много натяжек.
Натяжки есть всегда. Но сама теория выглядит вполне
убедительно.

Ewgenia (02.10.2012 04:35)
dushah писал(а):
а почему ойстрах, коган, менухин - технически более
крепкие (несравнимо, я бы сказал), чем кюйкен - играли гораздо медленнее?
На скрипке
иногда медленно играть сложнее. Нужен `бесконечный смычок`, не у всех получается.

dushah (02.10.2012 08:19)
abcz писал(а):
А вообще риторическая парадигма, по-моему, очень
хорошо работает.
да, спорадически

dushah (02.10.2012 08:27)
Ewgenia писал(а):
На скрипке иногда медленно играть сложнее. Нужен
`бесконечный смычок`, не у всех получается.
это если в детстве плохо учили.
`бесконечный смычок` в барочной музыке - а именно о ней и речь - нафиг не нужен, как и
романтическая фраза.

dushah (02.10.2012 08:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Натяжки есть всегда. Но сама теория выглядит
вполне убедительно.
для меня формальный анализ убедительнее.

Ewgenia (03.10.2012 05:34)
dushah писал(а):
`бесконечный смычок` в барочной музыке - нафиг не
нужен, как и романтическая фраза.
А может все-таки иногда нужен? Баху бы понравилось.

dushah (03.10.2012 08:25)
Ewgenia писал(а):
А может все-таки иногда нужен? Баху бы
понравилось.
нет

Ewgenia (04.10.2012 04:57)
dushah писал(а):
нет
Но ведь стиль баррокко по определению
характеризуется протяжными мелодическими линиями и строгим ритмом ( в сравнении с музыкой
эпохи Ренессанса). Это подразумевает в исполнительстве на скрипке применение `длинного`
смычка. Впервые о нем говорили А. Корелли, Ф. Джеминиани, Дж. Тартини, Дж. Виотти.

Ewgenia (04.10.2012 04:57)
dushah писал(а):
нет
Но ведь стиль баррокко по определению
характеризуется протяжными мелодическими линиями и строгим ритмом ( в сравнении с музыкой
эпохи Ренессанса). Это подразумевает в исполнительстве на скрипке применение `длинного`
смычка. Впервые о нем говорили А. Корелли, Ф. Джеминиани, Дж. Тартини, Дж. Виотти.

Ewgenia (04.10.2012 05:09)
Ewgenia писал(а):
*баррокко
* барокко

dushah (04.10.2012 08:29)
Ewgenia писал(а):
Но ведь стиль баррокко по определению
характеризуется протяжными мелодическими линиями и строгим ритмом.

применение `длинного` смычка.

Дж. Виотти.
по определению - вычурностью.
длинный смычок был изобретён туртом в 1780г. (приблизительно). пользоваться им научились
гораздо позже.
в `искусстве смычка` тартини нет ни одной `кантиленной` вариации - в этом не было
никакой необходимости. `длинные звуки` использовались только в качестве упражнений. все
adagio обильно диминуировались.
`бесконечный смычок` нужен вагнеру для `бесконечной мелодии`.
виотти к барокко даже с натяжкой нельзя отнести - совершенно другая эстетика.

Ewgenia (04.10.2012 20:48)
dushah писал(а):
`длинные звуки` использовались только в качестве
упражнений.
Искусство `длинного смычка` состоит в том, чтобы вести его как можно
медленнее, хладнокровнее и спокойнее. На этом основаны и упражнения Тартини. Длина смычка
не имеет такого уж большого значения. А у Вивальди па-ално длинных нот и пассажей из
мелких нот на больших лигах. Загляните в уртекст.

dushah (04.10.2012 21:18)
Ewgenia писал(а):
Искусство `длинного смычка`
возьмите барочный
смычок и попробуйте сыграть вивальди в традициях советской скрипичной школы (меня, кстати,
в лучших традициях - янкелевича - растили), а уж потом к уртекстам отсылайте.

Ewgenia (04.10.2012 21:45)
dushah писал(а):
возьмите барочный смычок и попробуйте сыграть
вивальди в традициях советской скрипичной школы
Думаю барочным будет еше медленнее.

Ewgenia (04.10.2012 21:48)
Ewgenia писал(а):
* еше
*ещё

dushah (04.10.2012 22:01)
Ewgenia писал(а):
Думаю барочным будет еше медленнее.
а вы не
думайте, а попробуйте. вот тогда поговорим, ок?

Andrew_Popoff (04.10.2012 22:18)
Ewgenia писал(а):
Но ведь стиль баррокко по определению
характеризуется протяжными мелодическими линиями и строгим ритмом
Вовсе нет, совсем
наоборот. Для барокко характерна ритмическая свобода, импровизационность, свобода в
украшениях. И с мелодическими линиями там вовсе не так, как в романтизме. Каждый звук
рассматривался как живое существо, которое рождается слабым, затем растет, набирается сил
и потом угасает и умирает. Отсюда филировки.

Ewgenia (04.10.2012 23:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Вовсе нет, совсем наоборот. Для барокко
характерна ритмическая свобода, импровизационность, свобода в украшениях. И с
мелодическими линиями там вовсе не так, как в романтизме.
Согласна, но Бах как-то
выходит за эти рамки (исполнительские). Об этом уже писали.

Andrew_Popoff (04.10.2012 23:21)
Ewgenia писал(а):
Согласна, но Бах как-то выходит за эти рамки
(исполнительские). Об этом уже писали.
Почему? Как раз, анализ его партит и сонат
показывает, что его скрипичную музыку исполняли так же, как и других его коллег. Другое
дело, в 19-м веке сложилась уже некая традиция относительно него. Я не стану оценивать -
правильно или неправильно играть его в романтической манере. Все имеет место быть, пусть
будет.

Ewgenia (21.10.2012 19:31)
dushah писал(а):
возьмите барочный смычок и попробуйте сыграть
вивальди
Вивальди был одним из самых видных виртуозов (maestro di violino) своего
времени, играл на скрипке со специально удлиненным грифом в 12 позиций. Не знаю, каким
смычком он пользовался, но можно догадываться о том, какие смычки были у простых
музыкантов по фреске из Киевского Софийского собора (11 век). Там изображен скрипач
(скоморох) со скрипкой, которую держит на плече(!), с совершенно прямым смычком. (Ст. Г.
Баранова `Скрипка- русский народный инструмент` на сайте /скрипач.ру.) Думаю, Вивальди был
знаком с разными конструкциями, тем более, что часто путешествовал по Европе, т. к. его
оперы ставились повсеместно, например, в Праге. Окончательно реформировал смычок Тартини
(тоже блестящий виртуоз, игравший каждый день по 8 часов) в 1740 г., а Трут только
стандартизировал вес и длину смычка.

dushah (21.10.2012 19:39)
Ewgenia писал(а):
Вивальди был одним из самых видных виртуозов
(maestro di violino)
завязывайте с анекдотами!

Ewgenia (21.10.2012 19:41)
dushah писал(а):
завязывайте с анекдотами!
)))

dushah (21.10.2012 19:59)
Ewgenia писал(а):
)))
гы
вам полезно будет почитать:
Boyden, David D. The History of Violin Playing from Its Origins to 1761 and Its
Relationship to the Violin and Violin Music. London : Oxford University Press, 1965
это - классика

Ewgenia (21.10.2012 20:34)
dushah писал(а):
гы
вам полезно будет почитать:
Boyden, David D. The History of Violin Playing from Its Origins to 1761 and Its
Relationship to the Violin and Violin Music. London : Oxford University
Press,1965
это сборник анекдотов ?

LAKE (09.11.2020 23:26)
Эта запись 1958 года.
Филармонический оркестр французского радио.



 
     
classic-online@bk.ru