Страница композитора Клюзнера открыта по предложению Александра Вустина. Добавляйте, пожалуйста, у кого чего есть.
Mikhail_Kollontay
(24.01.2013 11:48)
По-моему, замечательная, чистая, глубокая музыка. Ну иногда квинты в левой руке, которых могло бы и не быть, скажем. За текстом музыка идет чуть слишком рабски, может быть. Не всё сразу. Но главное не в этих вещах, которые сегодня несколько и шероховато слушать.
Wustin
(14.06.2013 02:35)
В музыке есть прекрасная терпкость и умная графичность ленинградской школы.
tagantsev
(14.06.2013 04:20)
Называется ОСЕНЬ - то есть программное произведение. Чего-ж так пыжиться. Кричать-то зачем, Даже огненный монах Вивальди так не переживал, когда у них там в Италии осень наступала.
Исполнителям спасибо - пожелтели автора и выложились, как могли. Аминь
Mikhail_Kollontay
(14.06.2013 06:46)
Wustin писал(а):Саша, Вы, может быть, учились вместе с Хачатуровым? Я его с детства знал (так вышло, что он преподавал в муз.школе, где я учился). Вижу, что Вы немало с ним посотрудничали. У Владимира Христофоровича есть много позитива, но для человека, воспринимающего непосредственно, его манера может иногда как бы заслонить и музыку (ибо уж очень многое ВХ грузит, что ли, в неё), и даже вызвать раздражение. Мне мучительно, что музыка Клюзнера, и - с совершенно другого бока - Тобиса практически вне зоны восприятия. Может, у Вас есть записи Бориса Ильича? Ну, скажем, я помню, что Соколовский пел его вокальный цикл в ДК. Не подумайте, что я сравниваю, авторы разные, разных поколений, просто ситуация с их творческим наследием отчасти схожа. Некому заняться исполнением и записями, беда. Но выложить хоть то, что есть бы.
Wustin
(14.06.2013 19:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Соколовский пел его вокальный цикл в ДК... Некому заняться исполнением и записями, беда. Но выложить хоть то, что есть бы.
Миша, готов Вам прислать по э-мейлу Борины вещи: `Коктебель` с Соколовским, изумительную Пасторальную музыку`(квартет флейт п.у.А.Корнеева) и `Фанфары и шествие` с Таней Сергеевой (орган) и тромбонистом И.Вихаревым. Не возьмётесь выложить? А я хотя бы некоторые ноты попробую добавить.
Wustin
(14.06.2013 19:59)
Wustin писал(а):
...Борины вещи
Я, конечно, о Тобисе говорю.
Mikhail_Kollontay
(15.06.2013 08:36)
Wustin писал(а):
Борины вещи
Саша, они в формате .mp3? тогда конечно, это очень легко. Я только надеюсь, что Вы приложите `паспортные` данные: когда написано, может, что еще дополнительно (впрочем, можно это и прямо в постах написать уже от Вашего имени), и кто исполняет. Если они в формате .wav, то есть просто на дисках, удобнее уже в Москве при встрече получить от Вас, просто эти файлы громоздкие, они по почте могут не пройти. Я в Москве надеюсь быть 28 июня утром.
Wustin
(15.06.2013 10:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша,они в формате mp3?...Если они в формате wav, то есть просто на дисках...Я в Москве надеюсь быть 28 июня утром.
Миша, они на обычном диске, подаренном мне Димой, сыном Бори. Я эти вещи заложил в компьютер.
Указать исполнителей этих трех сочинений можно, дату написания постараюсь узнать у Димы.
Так что жду Вас в Москве.
LAKE
(15.06.2013 11:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-моему, замечательная, чистая, глубокая музыка. Ну иногда квинты в левой руке, которых могло бы и не быть, скажем.
Всегда удивляло - отчего квинта в левой является преступлением? Вот че угодно `ставь`, но только не квинту в левой. Звучит квинта в левой и все понимающе обмениваются снисходительными взглядами - без фантазии автор, не умеет гармонии придумывать))). Однако, стоит добавить в звучание `квинты`, например, кварту)))), то есть украсить с `боков` квинту )))) малыми секундами, как тут же все смотрят друг на друга глубокими взглядами и обмениваются понимающими кивками.
Здесь квинты, вроде к месту в виде свободном от кварт.)))))
Квинта в басу - вечная непреходящая ценность.) Она всегда красива, хотя мы это не замечаем, как красоту ромашки, например.
LAKE
(15.06.2013 11:59)
tagantsev писал(а):
Называется ОСЕНЬ - то есть программное произведение. Чего-ж так пыжиться. Кричать-то зачем, Даже огненный монах Вивальди так не переживал,
Это произведение писал не Вивальди и не монах. Для Вас осень - бабье лето в Италии. В России осень совсем другая. Но. это - ладно. Климат здесь иной. да и монахи - другие))).
На этой странице звучит совсем другая осень - и поэт и композитор эту в эту `Осень` вложили не впечатления о времени года, а весьма сильные впечатления об осени души человека. А, осенняя душа случается болит, а боль случается такая, что можно и не сдержать стон и даже крик.
tagantsev
(15.06.2013 19:09)
LAKE писал(а):
... поэт и композитор в эту `Осень` вложили не впечатления о времени года, а ... об осени души человека. А, осенняя душа ... болит, а боль случается такая, что можно и не сдержать стон и даже крик.
Я догадался, что это не про погоду. Да и стихотворение известное. Только музыка настолько хилая и мимо стиха, что не удержался и прореагировал слишком эмоционально. Музыка, я бы сказал, примитивно-прямолинейная. Что ж, если болит, то надо обязательно орать! Да и у Багрицкого никаких криков не слышно - это ж осень. Знаете, ведь если написано форте, это еще не значит, что надо играть громче. Но это исключительно мое мнение, я ни на чем не настаиваю. Кому-то нравится, кому-то нет. Мне определенно - нет.
LAKE
(15.06.2013 19:33)
Ваше - Ваше.
Но, вот, если написано форте, то надо играть громко.
Mikhail_Kollontay
(15.06.2013 19:52)
LAKE писал(а):
если написано форте, то надо играть громко.
Ни в коем случае. Форте, пианиссимо и прочее - состояния, а не децибелы. Про моих имбецилов-студентов, которым приходится это еще и объяснять, в другой раз.
LAKE
(15.06.2013 20:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ни в коем случае. Форте, пианиссимо и прочее - состояния, а не децибелы. Про моих имбецилов-студентов, которым приходится это еще и объяснять, в другой раз.
Ну, тогда имеет смысл пятую симфонию Бетховена начать исполнять с минимума децибел, но с огромным внутренним форте.
Знаете, я ведь не возражаю против глубины чувств, но, мне кажется, что знаки F, P, sF, FF, mF и т.п., тем более из числа расставленных автором музыки все же несут некую `децибельную` нагрузку, а не предназначены исключительно для воспитания имбецилов.))))
Mikhail_Kollontay
(16.06.2013 07:04)
LAKE писал(а):
предназначены исключительно для воспитания имбецилов
Почему нет? Тогда будет ярким крешендо к первой же местной кульминации. Во всяком случае запас должен оставаться. Поэтому и оркестровано начало прозрачно: струнные с безумными, правда, кларнетами (глухой же автор был). Так что форте-то форте, но не только тромбонов, но даже валторн нету там. А что такое струнные, жильные веревочки, по которым елозит конский хвост, много ли от них децибел.
victormain
(16.06.2013 08:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Мне мучительно, что музыка Клюзнера, и - с совершенно другого бока - Тобиса практически вне зоны восприятия. ...
Миша, в архиве сегодня появилась 2-я симфония Клюзнера, с премьеры в БЗФ СПб 1964 года, Мравинский:
http://classic-online.ru/ru/production/49056
Mikhail_Kollontay
(16.06.2013 08:20)
victormain писал(а):
2-я симфония Клюзнера
Да, Витя, спасибо большое, послушаю, эту симфонию я не знаю пока что. Скольких еще замечательных авторов и сочинений тут не хватает, жизни, наверное, не хватит.
victormain
(16.06.2013 08:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, Витя, спасибо большое, послушаю, эту симфонию я не знаю пока что. Скольких еще замечательных авторов и сочинений тут не хватает, жизни, наверное, не хватит.
Пожалуйста! Абсолютно точно не хватит.
evc
(16.06.2013 08:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Скольких еще замечательных авторов и сочинений тут не хватает, жизни, наверное, не хватит.
Сочинения упомянутого Вами Бориса Тобиса в архиве есть, хотя Wustin предлагает вроде то, что отсутствует.
Записи остаются в личных архивах и увы, не размещаются...
требуется личное участие.
LAKE
(16.06.2013 10:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так что форте-то форте, но не только тромбонов, но даже валторн нету там. А что такое струнные, жильные веревочки, по которым елозит конский хвост, много ли от них децибел.
`Форте-то форте`, вот не пиано же))). Конские хвосты при пиано вообще молчат.))) Ну, в принципе я все понял. Спасибо.
Mikhail_Kollontay
(16.06.2013 10:42)
LAKE писал(а):
`Форте-то форте`, вот не пиано же))). Конские хвосты при пиано вообще молчат.))) Ну, в принципе я все понял. Спасибо.
Немало классических образчиков. В нежнейшем окончании Ре бемоль мажорной прелюдии Шопена автор после паузы вдруг пишет: F. Ну, те, которые имебецилы тут включают децибелы, а педагоги достают нюхательный табак, чтобы скрыть своё смущение, и начинают декламировать сто раз повторённое про то, что форте-это-состояние. Как и тенор, кстати.
Mikhail_Kollontay
(16.06.2013 10:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
форте
Если серьёзно говорить, разница между форте и пиано довольно условна. Главное - разница между пиано и пианиссимо, между форте и фортиссимо. Могу еще написать про четыре форте, если понадобится.
LAKE
(16.06.2013 11:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если серьёзно говорить, разница между форте и пиано довольно условна. Главное - разница между пиано и пианиссимо, между форте и фортиссимо. Могу еще написать про четыре форте, если понадобится.
Не, не надо. Спасибо.
Wustin
(16.06.2013 13:31)
LAKE писал(а):
Ну, тогда имеет смысл пятую симфонию Бетховена начать исполнять с минимума децибел, но с огромным внутренним форте.
Мысль хорошая, а все-таки исполнения Фуртвенглера никто не превзошел.
Wustin
(16.06.2013 16:52)
evc1 писал(а):
...требуется личное участие.
Вы правы, конечно.
Mikhail_Kollontay
(16.06.2013 16:57)
Wustin писал(а):Саша, всё же о самом Клюзнере. Не могли бы Вы потрудиться, даже несколько дней, может быть, и написать о нем всё, что знаете, помните? Если Вы это не сделаете, то кто ещё? Я, к примеру, об этом человеке совершенно ничего не знаю. Хачатуров написал о нем в наш буклет (`Наследие-1`) очень обрывочный и эмоциональный материал, и это всё, что известно. То, что Вам, может быть, кажется, очевидным, уверен, из здесь присутствующих неизвестно совершенно никому. Я вот уже давно думаю, что надо написать о Беринском и Корндорфе. Но их-то пока многие помнят. А о Клюзнере я просто не знаю, кто, кроме Вас. Даже публикация прямо на форуме уже много значит, а можно и в каком-либо журнале тоже напечатать. Только, думаю, интернет сегодня даёт больше, чем бумажная публикация.
precipitato
(16.06.2013 17:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша, всё же о самом Клюзнере.
Я у Саши на стене в Контакте прочел очень интересную статью о Клюзнере - ее бы сюда и поместить. Оказывается, Клюзнер вышел из Союза сам - по моему, единственный случай.
Mikhail_Kollontay
(16.06.2013 17:38)
precipitato писал(а):
на стене в Контакте
Я там не бываю, так что не в курсе. Знаю вебсайт, персональный, Клюзнера, там очень мало чего есть, увы. А музыки там его навовсе нету! даже странно. 3-ю симфонию мы играли, была запись, как же так. Хачатуров пел целую романсную программу, опять-таки мы организовывали (Комиссия по наследию), неужели не писали? я уже это не помню. Про Клюзнера я так догадываюсь, что если человек прошел всю вонй от и до, то и характер у него там выработался окончательно, это бетонная стена. У меня были фронтовики знакомые, так что можно почувствовать. Но отсюда и больное сердце.
Wustin
(16.06.2013 20:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я там не бываю, так что не в курсе.
Название в поисковой системе Яндекса: Клюзнер, Борис Лазаревич `Комарово` - это не моя статья, а воспоминания трех авторов о БК. Я разместил ее в Контакте и фейсбуке. Это самые полные сведения о нем из всех мною виденных. Я видел его один раз - на приеме в СК, он был председателем комиссии. Все остальное я знал о нем от Володи Хачатурова, который был его большим другом и исполнителем. Другим его другом был Джабраил Хаупа, приславший мне партитуру его 4й симфонии. Она планировалась на `Наследии`, но была заменена на 3ю - ее я и услышал тогда. А Володя пел его его романсы на Пушкина и Багрицкого. Он же рассказывал о смерти БК, о проникновенной речи Сони Губайдулиной на похоронах, а в 1990 напечатал воспоминания в буклете `Наследия`. Там ошибка: я не ездил на похороны... Но смерть БК вызвала желание написать пьесу его памяти.
victormain
(17.06.2013 06:43)
precipitato писал(а):
Я у Саши на стене в Контакте прочел очень интересную статью о Клюзнере - ее бы сюда и поместить. Оказывается, Клюзнер вышел из Союза сам - по моему, единственный случай.
При Советах, видимо, да.
Mikhail_Kollontay
(17.06.2013 07:54)
Wustin писал(а):
в поисковой системе Яндекса: Клюзнер, Борис Лазаревич
Спасибо. Поищу. Я видел только то, что на сайте Клюзнера. 4-я симфония... Прошло много лет, поэтому могу путать. Насколько помню, 4 симфония называется `Ленин` или как-то так. Наверняка БЛ был коммунист. раз воевал и был офицером. В 1990 году такое было просто невозможно ставить. Кстати, я совершенно, совсем не помню, наверное, это Вы, Саша, были инициатором исполнения его крупного сочинения? И откуда конкретные предложения последовательно по 4-й симфонии, а потом по 3-й? Партитуры? голоса?.. Самое интересное то, что я практически ничего не мог слушать, ибо абсолютно все практические вопросы были тоже на мне, плюс, может быть, я и концерт сам вёл? так что только бегал там за кулисами как ошпаренный. Поэтому помню только самое общее впечатление.
Wustin
(17.06.2013 11:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Поэтому помню только самое общее впечатление.
Я тоже теряю память...
Сейчас мне кажется, что от воспоминаний о БК надо переходить к восстановлению его сочинений и их исполнений. Меня, в частности, очень интересует Скрипичный концерт. Борис Иоффе слышал кусок записи, очень яркий, по его словам. У меня партитура 4й симфонии, она не имеет названий. Там хор и солист, три текста: Багрицкого (`От черного хлеба и верной жены...`), Заболоцкого (`Где-то в поле возле Магадана) и Маяковского (`Разговор с товарищем Лениным`). Партитура вызывает желание услышать.
Mikhail_Kollontay
(17.06.2013 11:36)
Wustin писал(а):
Партитура вызывает желание услышать.
Ведь идея `Наследия` тогда была не случайной. Более того, совсем недавно в консерватории создали аналогичную комиссию. Но как открыли, так, кажется, и закрыли. Дело трудное и небезопасное. Поэтому тут только кто что может, я вот уже ничего не могу, к сожалению. А 4-я - с хором, Саша? мне кажется, да. Ленин там есть, но не так впрямую, как мне помнилось. Скрипичный концерт я не знаю. Знаю, что есть еще и Двойной скрипичный.
Wustin
(17.06.2013 12:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Скрипичный концерт я не знаю. Знаю, что есть еще и Двойной скрипичный.
О Скрипичном концерте еще Володя Хачатуров восхищенно говорил. Его играл, кажется, Вайман.
Да, 4я с хором и басом-солистом.
А за 3ю Вам отдельное спасибо, Миша. Её тогда Кримец замечательно исполнил.
Mikhail_Kollontay
(17.06.2013 17:13)
Wustin писал(а):
Кримец
Мы хоть и мало пересекались, но я понял, что Константин Дмитриевич был совершенно из ряду вон человек. Чрезвычайно шустрый разумом, в частности. Однажды я прогуглил его, нашел очень интересные материалы. Начиная с детства, всё у него пошло не как полагается.
Wustin
(18.06.2013 11:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Константин Дмитриевич был совершенно из ряду вон человек.
Руки у него были гениальные. Внешность и поведение эксцентричные. Я бы с удовольствием почитал о нем. Не знаете, где найти запись Зй симфонии БК с ним?
Mikhail_Kollontay
(18.06.2013 12:44)
Wustin писал(а):
почитал
Насчет записи, Саша, весь фестиваль радио писало - если не размагнитили, должна быть в концертах. Но у меня копии никогда не было, и не знаю, копировал ли кто-то. Если запись жива, вроде бы сейчас там легко получить, и недорого. Марина Леопольдовна, вероятно. лучше знает? Или мне надо поискать, где-то был вебсайт. Моя знакомая так легко получила то, что ей надо было. Мне бы тоже надо, включая и своё, не доходят руки. О Кримце: http://www.konstantinkrimets.ru/ ещё разговор в эфире: http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/18619/ - ещё: http://ru-japan.livejournal.com/979620.html
Wustin
(18.06.2013 12:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
весь фестиваль радио писало
Для запроса надо знать точную дату исполнения, а в буклете - программы без дат.
За ссылки спасибо, посмотрю обязательно.
Mikhail_Kollontay
(18.06.2013 13:00)
Wustin писал(а):
в буклете - программы без дат
Я обыщу свой вебсайт, а если не найду, буду смотреть дома. Программки с датами были!
Wustin
(23.02.2020 13:43)
Сегодня в 21:00 радиопередача о Клюзнере по Радио России-Петербург.
пожалуйста, у кого чего есть.
могло бы и не быть, скажем. За текстом музыка идет чуть слишком рабски, может быть. Не всё
сразу. Но главное не в этих вещах, которые сегодня несколько и шероховато слушать.
зачем, Даже огненный монах Вивальди так не переживал, когда у них там в Италии осень
наступала.
Исполнителям спасибо - пожелтели автора и выложились, как могли. Аминь
Хачатуровым? Я его с детства знал (так вышло, что он преподавал в муз.школе, где я
учился). Вижу, что Вы немало с ним посотрудничали. У Владимира Христофоровича есть много
позитива, но для человека, воспринимающего непосредственно, его манера может иногда как бы
заслонить и музыку (ибо уж очень многое ВХ грузит, что ли, в неё), и даже вызвать
раздражение. Мне мучительно, что музыка Клюзнера, и - с совершенно другого бока - Тобиса
практически вне зоны восприятия. Может, у Вас есть записи Бориса Ильича? Ну, скажем, я
помню, что Соколовский пел его вокальный цикл в ДК. Не подумайте, что я сравниваю, авторы
разные, разных поколений, просто ситуация с их творческим наследием отчасти схожа. Некому
заняться исполнением и записями, беда. Но выложить хоть то, что есть бы.
ДК... Некому заняться исполнением и записями, беда. Но выложить хоть то, что есть
бы.
изумительную Пасторальную музыку`(квартет флейт п.у.А.Корнеева) и `Фанфары и шествие` с
Таней Сергеевой (орган) и тромбонистом И.Вихаревым. Не возьмётесь выложить? А я хотя бы
некоторые ноты попробую добавить.
конечно, это очень легко. Я только надеюсь, что Вы приложите `паспортные` данные: когда
написано, может, что еще дополнительно (впрочем, можно это и прямо в постах написать уже
от Вашего имени), и кто исполняет. Если они в формате .wav, то есть просто на дисках,
удобнее уже в Москве при встрече получить от Вас, просто эти файлы громоздкие, они по
почте могут не пройти. Я в Москве надеюсь быть 28 июня утром.
формате wav, то есть просто на дисках...Я в Москве надеюсь быть 28 июня утром.
они на обычном диске, подаренном мне Димой, сыном Бори. Я эти вещи заложил в компьютер.
Указать исполнителей этих трех сочинений можно, дату написания постараюсь узнать у Димы.
Так что жду Вас в Москве.
музыка. Ну иногда квинты в левой руке, которых могло бы и не быть, скажем.
удивляло - отчего квинта в левой является преступлением? Вот че угодно `ставь`, но только
не квинту в левой. Звучит квинта в левой и все понимающе обмениваются снисходительными
взглядами - без фантазии автор, не умеет гармонии придумывать))). Однако, стоит добавить в
звучание `квинты`, например, кварту)))), то есть украсить с `боков` квинту )))) малыми
секундами, как тут же все смотрят друг на друга глубокими взглядами и обмениваются
понимающими кивками.
Здесь квинты, вроде к месту в виде свободном от кварт.)))))
Квинта в басу - вечная непреходящая ценность.) Она всегда красива, хотя мы это не
замечаем, как красоту ромашки, например.
произведение. Чего-ж так пыжиться. Кричать-то зачем, Даже огненный монах Вивальди так не
переживал,
в Италии. В России осень совсем другая. Но. это - ладно. Климат здесь иной. да и монахи -
другие))).
На этой странице звучит совсем другая осень - и поэт и композитор эту в эту `Осень`
вложили не впечатления о времени года, а весьма сильные впечатления об осени души
человека. А, осенняя душа случается болит, а боль случается такая, что можно и не сдержать
стон и даже крик.
впечатления о времени года, а ... об осени души человека. А, осенняя душа ... болит, а
боль случается такая, что можно и не сдержать стон и даже крик.
не про погоду. Да и стихотворение известное. Только музыка настолько хилая и мимо стиха,
что не удержался и прореагировал слишком эмоционально. Музыка, я бы сказал,
примитивно-прямолинейная. Что ж, если болит, то надо обязательно орать! Да и у Багрицкого
никаких криков не слышно - это ж осень. Знаете, ведь если написано форте, это еще не
значит, что надо играть громче. Но это исключительно мое мнение, я ни на чем не настаиваю.
Кому-то нравится, кому-то нет. Мне определенно - нет.
Но, вот, если написано форте, то надо играть громко.
коем случае. Форте, пианиссимо и прочее - состояния, а не децибелы. Про моих
имбецилов-студентов, которым приходится это еще и объяснять, в другой раз.
прочее - состояния, а не децибелы. Про моих имбецилов-студентов, которым приходится это
еще и объяснять, в другой раз.
исполнять с минимума децибел, но с огромным внутренним форте.
Знаете, я ведь не возражаю против глубины чувств, но, мне кажется, что знаки F, P, sF,
FF, mF и т.п., тем более из числа расставленных автором музыки все же несут некую
`децибельную` нагрузку, а не предназначены исключительно для воспитания имбецилов.))))
имбецилов
всяком случае запас должен оставаться. Поэтому и оркестровано начало прозрачно: струнные с
безумными, правда, кларнетами (глухой же автор был). Так что форте-то форте, но не только
тромбонов, но даже валторн нету там. А что такое струнные, жильные веревочки, по которым
елозит конский хвост, много ли от них децибел.
и - с совершенно другого бока - Тобиса практически вне зоны восприятия. ...
архиве сегодня появилась 2-я симфония Клюзнера, с премьеры в БЗФ СПб 1964 года,
Мравинский:
http://classic-online.ru/ru/production/49056
большое, послушаю, эту симфонию я не знаю пока что. Скольких еще замечательных авторов и
сочинений тут не хватает, жизни, наверное, не хватит.
симфонию я не знаю пока что. Скольких еще замечательных авторов и сочинений тут не
хватает, жизни, наверное, не хватит.
сочинений тут не хватает, жизни, наверное, не хватит.
Бориса Тобиса в архиве есть, хотя Wustin предлагает вроде то, что отсутствует.
Записи остаются в личных архивах и увы, не размещаются...
требуется личное участие.
тромбонов, но даже валторн нету там. А что такое струнные, жильные веревочки, по которым
елозит конский хвост, много ли от них децибел.
Конские хвосты при пиано вообще молчат.))) Ну, в принципе я все понял. Спасибо.
при пиано вообще молчат.))) Ну, в принципе я все понял. Спасибо.
образчиков. В нежнейшем окончании Ре бемоль мажорной прелюдии Шопена автор после паузы
вдруг пишет: F. Ну, те, которые имебецилы тут включают децибелы, а педагоги достают
нюхательный табак, чтобы скрыть своё смущение, и начинают декламировать сто раз
повторённое про то, что форте-это-состояние. Как и тенор, кстати.
разница между форте и пиано довольно условна. Главное - разница между пиано и пианиссимо,
между форте и фортиссимо. Могу еще написать про четыре форте, если понадобится.
форте и пиано довольно условна. Главное - разница между пиано и пианиссимо, между форте и
фортиссимо. Могу еще написать про четыре форте, если понадобится.
Спасибо.
исполнять с минимума децибел, но с огромным внутренним форте.
все-таки исполнения Фуртвенглера никто не превзошел.
потрудиться, даже несколько дней, может быть, и написать о нем всё, что знаете, помните?
Если Вы это не сделаете, то кто ещё? Я, к примеру, об этом человеке совершенно ничего не
знаю. Хачатуров написал о нем в наш буклет (`Наследие-1`) очень обрывочный и эмоциональный
материал, и это всё, что известно. То, что Вам, может быть, кажется, очевидным, уверен, из
здесь присутствующих неизвестно совершенно никому. Я вот уже давно думаю, что надо
написать о Беринском и Корндорфе. Но их-то пока многие помнят. А о Клюзнере я просто не
знаю, кто, кроме Вас. Даже публикация прямо на форуме уже много значит, а можно и в
каком-либо журнале тоже напечатать. Только, думаю, интернет сегодня даёт больше, чем
бумажная публикация.
Саши на стене в Контакте прочел очень интересную статью о Клюзнере - ее бы сюда и
поместить. Оказывается, Клюзнер вышел из Союза сам - по моему, единственный случай.
что не в курсе. Знаю вебсайт, персональный, Клюзнера, там очень мало чего есть, увы. А
музыки там его навовсе нету! даже странно. 3-ю симфонию мы играли, была запись, как же
так. Хачатуров пел целую романсную программу, опять-таки мы организовывали (Комиссия по
наследию), неужели не писали? я уже это не помню. Про Клюзнера я так догадываюсь, что если
человек прошел всю вонй от и до, то и характер у него там выработался окончательно, это
бетонная стена. У меня были фронтовики знакомые, так что можно почувствовать. Но отсюда и
больное сердце.
курсе.
это не моя статья, а воспоминания трех авторов о БК. Я разместил ее в Контакте и фейсбуке.
Это самые полные сведения о нем из всех мною виденных. Я видел его один раз - на приеме в
СК, он был председателем комиссии. Все остальное я знал о нем от Володи Хачатурова,
который был его большим другом и исполнителем. Другим его другом был Джабраил Хаупа,
приславший мне партитуру его 4й симфонии. Она планировалась на `Наследии`, но была
заменена на 3ю - ее я и услышал тогда. А Володя пел его его романсы на Пушкина и
Багрицкого. Он же рассказывал о смерти БК, о проникновенной речи Сони Губайдулиной на
похоронах, а в 1990 напечатал воспоминания в буклете `Наследия`. Там ошибка: я не ездил на
похороны... Но смерть БК вызвала желание написать пьесу его памяти.
интересную статью о Клюзнере - ее бы сюда и поместить. Оказывается, Клюзнер вышел из Союза
сам - по моему, единственный случай.
Лазаревич
Прошло много лет, поэтому могу путать. Насколько помню, 4 симфония называется `Ленин` или
как-то так. Наверняка БЛ был коммунист. раз воевал и был офицером. В 1990 году такое было
просто невозможно ставить. Кстати, я совершенно, совсем не помню, наверное, это Вы, Саша,
были инициатором исполнения его крупного сочинения? И откуда конкретные предложения
последовательно по 4-й симфонии, а потом по 3-й? Партитуры? голоса?.. Самое интересное то,
что я практически ничего не мог слушать, ибо абсолютно все практические вопросы были тоже
на мне, плюс, может быть, я и концерт сам вёл? так что только бегал там за кулисами как
ошпаренный. Поэтому помню только самое общее впечатление.
впечатление.
Сейчас мне кажется, что от воспоминаний о БК надо переходить к восстановлению его
сочинений и их исполнений. Меня, в частности, очень интересует Скрипичный концерт. Борис
Иоффе слышал кусок записи, очень яркий, по его словам. У меня партитура 4й симфонии, она
не имеет названий. Там хор и солист, три текста: Багрицкого (`От черного хлеба и верной
жены...`), Заболоцкого (`Где-то в поле возле Магадана) и Маяковского (`Разговор с
товарищем Лениным`). Партитура вызывает желание услышать.
`Наследия` тогда была не случайной. Более того, совсем недавно в консерватории создали
аналогичную комиссию. Но как открыли, так, кажется, и закрыли. Дело трудное и
небезопасное. Поэтому тут только кто что может, я вот уже ничего не могу, к сожалению. А
4-я - с хором, Саша? мне кажется, да. Ленин там есть, но не так впрямую, как мне
помнилось. Скрипичный концерт я не знаю. Знаю, что есть еще и Двойной скрипичный.
есть еще и Двойной скрипичный.
говорил. Его играл, кажется, Вайман.
Да, 4я с хором и басом-солистом.
А за 3ю Вам отдельное спасибо, Миша. Её тогда Кримец замечательно исполнил.
что Константин Дмитриевич был совершенно из ряду вон человек. Чрезвычайно шустрый разумом,
в частности. Однажды я прогуглил его, нашел очень интересные материалы. Начиная с детства,
всё у него пошло не как полагается.
из ряду вон человек.
эксцентричные. Я бы с удовольствием почитал о нем. Не знаете, где найти запись Зй симфонии
БК с ним?
радио писало - если не размагнитили, должна быть в концертах. Но у меня копии никогда не
было, и не знаю, копировал ли кто-то. Если запись жива, вроде бы сейчас там легко
получить, и недорого. Марина Леопольдовна, вероятно. лучше знает? Или мне надо поискать,
где-то был вебсайт. Моя знакомая так легко получила то, что ей надо было. Мне бы тоже
надо, включая и своё, не доходят руки. О Кримце: http://www.konstantinkrimets.ru/ ещё
разговор в эфире: http://www.echo.msk.ru/programs/beseda/18619/ - ещё:
http://ru-japan.livejournal.com/979620.html
запроса надо знать точную дату исполнения, а в буклете - программы без дат.
За ссылки спасибо, посмотрю обязательно.
вебсайт, а если не найду, буду смотреть дома. Программки с датами были!