исполнено на электропианино
         (339)  


samlev (19.05.2012 10:22)
poiuytr писал(а):
Я подозреваю, что Вас учили не композиции? потому
что это опять-таки противоположные вещи, если надо было играть на инструменте.
Нет
там было все как-то связано, потому что я начал с собственных пьесок. Но чувак не волок.
Пришлось прибегнуть к самострелу.

dushah (19.05.2012 10:26)
alexshmurak писал(а):
Обожаю парадоксы, особенно
бессмысленные!
лёша, здесь намьйок на сontradictio in contrarium

samlev (19.05.2012 10:31)
poiuytr писал(а):
И Плетнев композитор, он закончил консерваторию у
Лемана. И Липатти. И Прокофьев. И Рахманинов. И Сергеева. Вот, их и можно
слушать.
Так об этом и речь! В мое время все это как-то замыкалось на идеалогию.
Поэтому, гармонию преподавали весьма дельно, а вот уже анализ надо было как-то брать
самому. Не говоря уж о прочих изысках, типа разных техник письма. Или совсем небезвредной
эстетике, когда она, конечно не упирается в бороду Энгельса.

Mikhail_Kollontay (19.05.2012 10:38)
alexshmurak писал(а):
найти тетрадки
Достаточно ломануть
компьютер. - По поводу педагогики дальше - мне, наоборот, ужасно везло с людьми, которые
меня обучали, потому что обучение шло больше не через обучение, а через сейчас опишу что.
Длительные лодочные походы, причем пьяный тичер мой чуть не утопил и своих родственников,
и мою маму заодно. Регулярное сидение друг у другу в гостях и пожирание каких-нибудь
свежезажаренных баклажанов понятно под что. Совместное читание с листа на рояле чего ни
попадя. С другими постоянное провождение времени вместе, то на море отпуска (с семьями и
детьми, конечно), сидение месяцами на дачах, опять-таки с пианино и музлитературой всей
подряд, причем учителем являлся тут уже я, игрой в преферанс и хождением в ресторан
пообедать, пляж, купание и вытаскивание полубесчувственных тел из реки в дни рождений. С
третьими сидение за шахматами и хождение всё за той же полулитрой, причем старый отставной
профессор всюду влезал без очереди, изобразив собой бомжа, шапку набекрень, морда как у
лося. Четвертые сами вваливались к нам домой, и дым коромыслом, музыка самая
разнообразная, ну, и на столе не пусто, сами и приносили. В довершение всего я еще их всех
и перезнакомил, так что эффект был хорошенько усилен. Конечно, в таком вареве человек
скорее сообразит что к чему. И далеко не только у меня так было. не знаю, что сейчас, а
надеюсь, что профессура не превратилась в знаек из солнечного города.

samlev (19.05.2012 11:00)
poiuytr писал(а):
Достаточно ломануть компьютер. - По поводу
педагогики дальше - мне, наоборот, ужасно везло с людьми, которые меня обучали,
У
меня дальше все складывалось, примерно, как у Вас до смешных подробностей. Но ведь это
чистое везение, согласитесь! Поэтому, когда я вижу серую морду студента - вполне
способного, но совершенно растерянного, я мучаюсь от невозможности чем-то адекватно
помочь, чтобы это везение - общение, совет, разговор, направить намного туда, куда надо -
как-то ввести в нечто вроде нормы.

Mikhail_Kollontay (19.05.2012 11:06)
samlev писал(а):
адекватно помочь
Ну да. Тут растеряешься, после
Анатолия Рябова. А уж если его/ее пообедать, то считай всё.

Mikhail_Kollontay (19.05.2012 11:08)
samlev писал(а):
я вижу серую
Вы правы, если серьёзно, в том,
что есть такие люди, с которыми и бесполезно, и совершенно неинтересно ни о чем говорить,
потому что люди изначально не творческие. И мои вот педагоги уж конечно скорее сами лезли
ко мне, чем я к ним. - А очень часто зависит от семьи ученика. Сложнее всего с детями
медиков.

samlev (19.05.2012 11:13)
poiuytr писал(а):
Ну да. Тут растеряешься, после Анатолия Рябова. А
уж если его/ее пообедать, то считай всё.
Вот это - аргумент!! Ну, так пусть голодными
сидят с одним этюдом Шопена в башке! Ваша правда - ни одно доброе дело не остается
безнаказанным.

samlev (19.05.2012 11:14)
poiuytr писал(а):
Сложнее всего с детями медиков.
Не замечал,
как-то. Правда?

musikus (19.05.2012 11:26)
dushah писал(а):
...иногда композиторы оставляют `обезьянам` место
для самовыражения...
Стало быть, Вы - композитор. Понятно.

alenka (19.05.2012 11:29)
sir Grey писал(а):
О Господи, что это?!
Питер Корнелисон Хофт
(1581—1647), Голландия.

sir Grey (19.05.2012 12:50)
alenka писал(а):
Питер Корнелисон Хофт (1581—1647),
Голландия.
Надеюсь, в оригинале это звучит лучше. А кто переводил?

alenka (19.05.2012 13:10)
sir Grey писал(а):
Надеюсь, в оригинале это звучит лучше. А кто
переводил?
Насколько помню, Соломон Апт.

sir Grey (19.05.2012 13:56)
alenka писал(а):
Насколько помню, Соломон Апт.
Да, точно, я
проверил. Он, конечно, больше по грекам и немцам... Не знаю, мне не понравились стихи.
Поэт известный, переводчик тоже....Видимо в Консерватории что-то надо поправить.

Aelina (19.05.2012 14:17)
sir Grey писал(а):
Не знаю, мне не понравились стихи.
А можно
спросить почему ?

alexshmurak (19.05.2012 14:21)
sir Grey писал(а):
Не знаю, мне не понравились стихи
Наверное,
Вы просто циничный и бездушный человек!

Aelina (19.05.2012 14:25)
alexshmurak писал(а):
Наверное, Вы просто циничный и бездушный
человек!
Либо я--неотесанный и грубый презинджантроп !!!

alexshmurak (19.05.2012 14:42)
Aelina писал(а):
Либо я--неотесанный и грубый презинджантроп
!!!
это практически невозможно!...

Aelina (19.05.2012 14:53)
alexshmurak писал(а):
это практически невозможно!...
Это
практически также , как из 27 бриллиантов ( среди которых 26 искусственных и один
настоящий ) найти последний за два взвешивания на безгирных весах , зная , что масса
искусственного чуть больше.

alexshmurak (19.05.2012 14:58)
Aelina писал(а):
Это практически также , как из 27 бриллиантов (
среди которых 26 искусственных и один настоящий ) найти последний за два взвешивания на
безгирных весах (...)
Всегда ненавидел подобные задачки!

Aelina (19.05.2012 15:00)
alexshmurak писал(а):
Всегда ненавидел подобные задачки!
ага...а
кто их любит ?..Забыла добавить , что у весов--две чаши , а не четыре....

sir Grey (19.05.2012 16:06)
Aelina писал(а):
А можно спросить почему ?
Спросить-то можно.
Даже приятно, если только это не риторический вопрос. Ответить труднее. Во-первых,
нидерландская литература для меня – пустой звук, ничего не знаю. Фохт мне представляется
фигурой вторичной, больше просветитель, чем поэт: прививал в Голландии Возрожденье. Потом
– историк, переводил древних (поэтому, может быть, и Апт им заинтересовался). Что же до
перевода, то мне он представляется каким-то излишне осовремененным и упрощенным. Когда
читаешь в переводе сонеты Петрарки, такого ощущения нет. Правда, глянул сейчас в
Википедию: «Писал по преимуществу любовные стихи («Afbeeldingen van Minne»,
«Minneliederen» и «Sonetten») с чрезвычайно утончённой формой, стараясь соединить простоту
голландской средневековой народной песни с изысканностью сонета Петрарки». Может, это и
пытался передать переводчик, но меня не впечатлило. Честно, когда я прочитал, я решил, что
это вообще кто-то современный, кто подражает Возрожденью. Вот все, что могу сказать.

sir Grey (19.05.2012 16:08)
alexshmurak писал(а):
Наверное, Вы просто циничный и бездушный
человек!
Не поддерживаю. Я тонко чувствующий, эмоциональный человек. Глубоко духовная
личность.

antidote (19.05.2012 16:42)
Aelina писал(а):
Это практически также , как из 27 бриллиантов (
среди которых 26 искусственных и один настоящий ) найти последний за два взвешивания на
безгирных весах , зная , что масса искусственного чуть больше.
За два взвешивания
нельзя вроде, за три можно.

op132 (19.05.2012 17:01)
antidote писал(а):
За два взвешивания нельзя вроде, за три
можно.
да, можно только за три.

MargarMast (19.05.2012 17:46)
poiuytr писал(а):
Крайней степени наивности достиг Сталин, который
говорил, что надо хорошо охранять такого-то товарища, потому что ИВ обеспокоен, как бы
чего с ним не случилось.
poiuytr, Вы постоянно эпатируете или просто сотканы из
противоречий?

Mikhail_Kollontay (19.05.2012 17:57)
MargarMast писал(а):
poiuytr, Вы постоянно эпатируете или просто
сотканы из противоречий?
так а какая разница?

MargarMast (19.05.2012 18:01)
poiuytr писал(а):
так а какая разница?
Здрассьте, пожалуйста - в
первом случае Вы холодно издеваетесь над читателями, а во втором - Вы ничего не можете с
собой поделать, даже если бы и хотели.

Aelina (19.05.2012 18:02)
sir Grey писал(а):
. Может, это и пытался передать переводчик, но
меня не впечатлило.
Уважаемый sir Grey, Ваш ответ понятен. По-видимости , Вам более
по душе Овидий в переводе С.Шервинского ( ?? !! )
В любом случае--уважаю Ваше мнение и не буду спорить.

Mikhail_Kollontay (19.05.2012 18:03)
MargarMast писал(а):
Здрассьте, пожалуйста
Так вот я и говорю -
а какая разница? все равно даже на котлеты не гожусь.

yarunskiy (19.05.2012 18:28)
poiuytr писал(а):
Существуют семьи композиторов. Вот это
действительно понять я не могу, как.
А семьи физиков, архитекторов, финансистов,
офицеров...

abcz (19.05.2012 18:35)
poiuytr писал(а):
Скажем,.... А у ребенка нет этого, он беззащитен
против сил разрушения.
интересная точка зрения.
Только она верна, если индивидуальность предзадана. Тогда влияния её действительно
разрушают.
Мне кажется, иначе: индивидуальность - это сплав влияний, и тут нет ничего
катастрофического. Другое дело, если влияние насильственно, а не принято. Тут
действительно действие разрушительное, но разрушительное не на уровне `образцов`, а на
уровне самоидентификаций.

Mikhail_Kollontay (19.05.2012 18:46)
abcz писал(а):
если индивидуальность предзадана
Проблема в том,
что художник непонятным образом вот таким и рождается, каким потом живет. От Лермонтова и
Мусоргского до Рубцова, если говорить о России, с первых штрихов по бумаге перед нами та
самая индивидуальность, которая с возрастом станет великой творческой личностью. Вот всем
таки мгражданам в детстве никто не мешал, и никто к ним не лез с советами. Потом -
пожалуйста (хотя еще не известно, на пользу ли).

abcz (19.05.2012 18:58)
poiuytr писал(а):
Проблема в том, что художник непонятным образом вот
таким и рождается, каким потом живет. От Лермонтова и Мусоргского до Рубцова, .. с первых
штрихов по бумаге перед нами та самая индивидуальность
увы, не приходилось наблюдать
их с детства по зрелость, и даже сходных с ними...
Поэтому - только собственный опыт. Никогда за всю жизнь (вплоть до института, в который
поступил сравнительно поздно) не подвергался ничьим влияниям. О чём иногда печалюсь: все
влияния приходилось выбирать самому, а это не всегда выходило хорошо и со вкусом. Были бы
эти влияния, может, что из меня и вышло бы.
Хотя, конечно, есть вариант: у меня этой (врождённой) индивидуальности никогда и не
было. Это досадный вариант.

Romy_Van_Geyten (19.05.2012 19:30)
abcz писал(а):
Хотя, конечно, есть вариант: у меня этой (врождённой)
индивидуальности никогда и не было. Это досадный вариант.
...отказать!

abcz (19.05.2012 19:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...отказать!
) наличие мозгов не
предполагает с необходимостью наличия композиторской индивидуальности

Romy_Van_Geyten (19.05.2012 19:46)
abcz писал(а):
) наличие мозгов не предполагает с необходимостью
наличия композиторской индивидуальности
...этого не спрячешь, даже если пытаешьсь
изобразить....

MargarMast (19.05.2012 21:53)
poiuytr писал(а):
Так вот я и говорю - а какая разница? все равно
даже на котлеты не гожусь.
Послушайте, poiuytr, с Вами давно всё понятно. Вы - точно,
как изображённый невероятно живо в том самом романе `Лето в Бадене` Достоевский, который с
упоением летел в бездну - и как это было схвачено феноменально, удивительный писатель
Цыпкин. Вы тоже с упоением летите в бездну и считаете - чем хуже, тем лучше? Ну Вы ведь
этим никому ничего не докажете. Достоесвкий всё-таки написал кучу романов - после того,
как из неё всё-таки выцарапался. И вообще, нет ничего сильнее, чем тяга к жизни - всё-таки
Лондон в `Мартине Идене` это очень хорошо показал, а потому сцена утопления Дарьи в `Тихом
Доне` - самая противоестественная во всём фильме. Не надо этого делать, дорогой poiuytr.
Вы никому ничего этим не докажете. И Вы нужны - со всеми Вашими выдуманными парадоксами.

MargarMast (19.05.2012 21:57)
MargarMast писал(а):
Не надо этого делать, дорогой poiuytr. Вы
никому ничего этим не докажете. И Вы нужны - со всеми Вашими выдуманными
парадоксами.
Я имею в виду, конечно, Ваш `махание` руками на себя - никакого другого
рукоприкладства к себе я в виду не имела, не поймите меня превратно.

balaklava (19.05.2012 23:10)
MargarMast писал(а):
И вообще, нет ничего сильнее, чем тяга к жизни -
всё-таки Лондон в `Мартине Идене` это очень хорошо показал...
Покончить жизнь
самоубийством - это тяга к жизни? Может быть, Вы имели ввиду `Жажду жизни` указанного
писателя?

MargarMast (19.05.2012 23:17)
balaklava писал(а):
Покончить жизнь самоубийством - это тяга к жизни?
Может быть, Вы имели ввиду `Жажду жизни` указанного писателя?
Если Вы помните
`Мартина Идена`, Лондон замечательно показал, как тяжело осуществить самоубийство,
особенно таким нелепым споособом, как утопиться. Тяга к жизни мешала. Потому в `Тихом
Доне` эта сцена выглядит просто смехотворно.

balaklava (20.05.2012 00:04)
MargarMast писал(а):
... в `Тихом Доне` эта сцена выглядит просто
смехотворно.
Вы - жизнелюб, а потому версия самоубийства Мартина Идена Вам ближе по
духу. Донские казачки более решительны в своем выборе. Никаких сомнений. По мне так
смехотворна конечная сцена у Лондона, которая выглядит совершенно не логично, притянутой
за уши. А что Вы хотите-Серебряный век.

alexshmurak (20.05.2012 00:08)
sir Grey писал(а):
Не поддерживаю. Я тонко чувствующий, эмоциональный
человек. Глубоко духовная личность.
Искренне завидую

MargarMast (20.05.2012 01:21)
balaklava писал(а):
По мне так смехотворна конечная сцена у Лондона,
которая выглядит совершенно не логично, притянутой за уши. А что Вы хотите-Серебряный
век.
Да? А мне-таки показалось, что Лондон описал это очень реалистично - думаю, что
в действительности оно так и происходит. Но - опять же - это вопрос к нашим врачам
(особенно Галочке). Вы никогда сами не тонули, нет? И не испытывали животного страха?
Очень неприятное ощущение, надо сказать. И какими бы решительными ни были казачки - а тяга
к жизни выталкивает на поверхность - если человек в здравом уме и твёрдой памяти.

abcz (20.05.2012 01:36)
alexshmurak писал(а):
Искренне завидую
это не описка? Не
`искренне соболезную`?

alexshmurak (20.05.2012 01:38)
abcz писал(а):
это не описка? Не `искренне соболезную`?
Какая
разница? Главное - искренность

Aelina (20.05.2012 01:40)
alexshmurak писал(а):
Какая разница? Главное -
искренность
Правильно !!! Молодец !!!

balaklava (20.05.2012 01:51)
MargarMast писал(а):
И какими бы решительными ни были казачки - а
тяга к жизни выталкивает на поверхность - если человек в здравом уме и твёрдой
памяти.
Наверное утопленница была лишена здравого ума, что в беспамятстве бросилась в
реку... Впрочем, `ТихийДон`-произведение дурацкое. Нет ничего глупее этнических романов...
все эти эпопеи про казаков, сибиряков...

Intermezzo (20.05.2012 01:57)
Aelina писал(а):
Скрябин...Что именно надо послушать ?
Что
значит, надо?... Скрябин прекрасен от начала до конца. От этюдов опус 8 до Поэмы Экстаза и
Vers la Flamme.

alexshmurak (20.05.2012 01:59)
Intermezzo писал(а):
этюдов опус 8 до Поэмы Экстаза и Vers la
Flamme.
до опуса 74! это самое главное! за 4ю пьесу там готов перерезать детский сад!

abcz (20.05.2012 02:00)
balaklava писал(а):
все эти эпопеи про казаков,
сибиряков...
индейцев, франков, исландцев, муромцев...

AFlmnv (20.05.2012 02:02)
Intermezzo писал(а):
Что значит, надо?... Скрябин прекрасен от начала
до конца. От этюдов опус 8 до Поэмы Экстаза и Vers la Flamme.
А я люблю мазурки из
третьего опуса.
Да и вальсок оп. 1 - очень хорошая музыка.
Конечно, за 1-й и 3-й опусы я детский сад не перережу, но двум-трём троллейбусам проткну
колёса в час пик.

alexshmurak (20.05.2012 02:03)
AFlmnv писал(а):
Конечно, за 1-й и 3-й опусы я детский сад не
перережу, но двум-трём троллейбусам проткну колёса в час пик.
Саш, я рад, что в тебе
не ошибся!...

Aelina (20.05.2012 02:06)
balaklava писал(а):
`Тихий Дон`-произведение
дурацкое.
Согласна...` Поднятая целина `` Шолохова и ``Калина красная `` Шукшина не
лучше...А уж художественные одноименные фильмы--совсем не комильфо !

Aelina (20.05.2012 02:11)
alexshmurak писал(а):
до опуса 74! это самое главное! за 4ю пьесу там
готов перерезать детский сад!
С 4-й пьесы и начну !!! Спасибо !!!

alexshmurak (20.05.2012 02:13)
Aelina писал(а):
С 4-й пьесы и начну !!! Спасибо !!!
нет что Вы
зачем! небольшой цикл! послушайте полностью!

Intermezzo (20.05.2012 02:13)
Aelina писал(а):
С 4-й пьесы и начну !!! Спасибо !!!
Посмею
вмешаться.Я на 10000% уверен, что начинать нужно только не с этого. Нужно от раннего к
позднему. Тем более, не забывайте - Алексей композитор.

alexshmurak (20.05.2012 02:15)
Intermezzo писал(а):
Посмею вмешаться.Я на 10000% уверен, что
начинать нужно только не с этого. Нужно от раннего к позднему. Тем более, не забывайте -
Алексей композитор.
Абсолютно согласен. Алексей композитор. А начинать нужно, конечно
же, с прелюдий, этюдов, ранних сонат, Концерта фортепианного

Aelina (20.05.2012 02:16)
alexshmurak писал(а):
нет что Вы зачем! небольшой цикл! послушайте
полностью!
Хорошо.А в чьём исполнении ?

AFlmnv (20.05.2012 02:20)
alexshmurak писал(а):
Абсолютно согласен. Алексей композитор. А
начинать нужно, конечно же, с прелюдий, этюдов, ранних сонат, Концерта
фортепианного
Боюсь, что если бы я начал с раннего Скрябина - то до позднего точно не
добрался бы.))
Совершенно не перевариваю фортепианный концерт, первые две сонаты, первые две симфонии,
`Божественную поэму` тоже с трудом воспринимаю - она ещё не вполне зрелая.
Меня поразил Скрябин гениальной поэмой `К пламени`, когда мне было лет 12. До сих считаю
`К пламени` самым совершенным сочинением у Скрябина.
Так что надо начинать слушать и раннего, и позднего одновременно. Например, третью
сонату и `К пламени` - замечательное сочетание.

alexshmurak (20.05.2012 02:21)
Aelina писал(а):
Хорошо.А в чьём исполнении ?
ой, я не
определился. Ну, скажем, Андрей Диев

AFlmnv (20.05.2012 02:21)
AFlmnv писал(а):
До сих
`До сих пор` - разумеецца.

Aelina (20.05.2012 02:23)
AFlmnv писал(а):
До сих считаю `К пламени` самым совершенным
сочинением у Скрябина.
Так что надо начинать слушать и раннего, и позднего одновременно. Например, третью сонату
и `К пламени` - замечательное сочетание.
Спасибо !!!

AFlmnv (20.05.2012 02:24)
alexshmurak писал(а):
Ну, скажем, Андрей Диев
О, он у нас
преподаёт.)
Правда, ни разу его не видел. У него мало учеников.
Откровенно говоря, почти не слушал его.
Надо будет послушать.

balaklava (20.05.2012 02:28)
abcz писал(а):
индейцев, франков, исландцев,
муромцев...
...ирландцев, киргизов, евреев, цыган...

abcz (20.05.2012 02:32)
balaklava писал(а):
...ирландцев, киргизов, евреев, цыган...
а
мне вот истории про Мать Подземного Льда нравятся. Удивительно бесчеловечные истории...

precipitato (20.05.2012 02:41)
AFlmnv писал(а):
До сих считаю `К пламени` самым совершенным
сочинением у Скрябина.
Совершенно согласен,Саша.

precipitato (20.05.2012 02:42)
Aelina писал(а):
Хорошо.А в чьём исполнении
?
Софроницкий,Любимов,Гилельс.

Aelina (20.05.2012 02:44)
precipitato писал(а):
Софроницкий,Любимов,Гилельс.
Большое
спасибо !

Mick_M (20.05.2012 02:46)
precipitato писал(а):
Софроницкий,Любимов,Гилельс.
А Огдон?

balaklava (20.05.2012 02:48)
abcz писал(а):
а мне вот истории про Мать Подземного Льда нравятся.
Удивительно бесчеловечные истории...
Сравнили... Мифологическая проза - это, если
хотите, просвященный дилетантизм... это намного круче профессиональных побасенок...

abcz (20.05.2012 02:55)
balaklava писал(а):
Сравнили... Мифологическая проза - это, если
хотите, просвященный дилетантизм... это намного круче профессиональных
побасенок...
да ну. Такое есть фуфло. Истинная графомания. И даже по преимуществу.

balaklava (20.05.2012 02:57)
abcz писал(а):
да ну. Такое есть фуфло. Истинная графомания. И даже
по преимуществу.
Можете привести пример?

precipitato (20.05.2012 02:59)
Mick_M писал(а):
А Огдон?
Не слышал.

abcz (20.05.2012 03:05)
balaklava писал(а):
Можете привести пример?
(большинство эпосов
я читал в переводе, так что...) сейчас на ум приходит эпос о Сослане, Чанар Хусе, олонхо,
вот тоже. Если повспоминать, немало наберётся. О. Некоторые книги о Гэсэре совершенно
ужасны.

Mick_M (20.05.2012 03:11)
precipitato писал(а):
Не слышал.
В Архиве его много. Послушайте
как-нибудь по случаю. Мне интересно было бы Ваше мнение. Для меня он многое значит
(довелось в свое время живьем слушать - правда, не Скрябина)

samlev (20.05.2012 03:59)
balaklava писал(а):
Впрочем, `ТихийДон`-произведение
дурацкое.
Это Вы серьезно? Или так, музыкой навеяло?

precipitato (20.05.2012 04:11)
Mick_M писал(а):
В Архиве его много. Послушайте как-нибудь по случаю.
Мне интересно было бы Ваше мнение. Для меня он многое значит (довелось в свое время живьем
слушать - правда, не Скрябина)
Я именно про запись этих прелюдий сказал,что не
слышал.А Огдона я очень давно знаю и почитаю,это был парень почти гениальный,по
моему,но,как я слышал-абсолютно сумасшедший.Это,по видимому,помешало ему развернуться по
настоящему.

samlev (20.05.2012 06:37)
Aelina писал(а):
Согласна...` Поднятая целина `` Шолохова и ``Калина
красная `` Шукшина не лучше...А уж художественные одноименные фильмы--совсем не комильфо
!
C чем Вы согласны, девушка? Про `Тихий Дон` какой-то м****к сказал, что это
дурацкое произведение. Так вот, `Тихий Дон` - великий роман. Или Вы всю литературу
оцениваете по одноименным фильмам? Что ж, веер вам в руки.

victormain (20.05.2012 07:23)
samlev писал(а):
C чем Вы согласны, девушка? Про `Тихий Дон` какой-то
м****к сказал, что это дурацкое произведение... Или Вы всю литературу оцениваете по
одноименным фильмам? Что ж, веер вам в руки.
Но если уж о фильмах говорить, то `Тихий
Дон` - мастерская работа. А чем тут может `Калина красная` не угодить, совсем не понимаю.
Не говоря уже о `Печках-лавочках`.

victormain (20.05.2012 07:28)
precipitato писал(а):
Софроницкий,Любимов,Гилельс.
Не знал, что
Гилельс `К пламени` играл, в какие годы? Про лучший опус согласен, но ор.11 присоединил
бы, если пару штук отбросить.

victormain (20.05.2012 07:31)
victormain писал(а):
Не знал, что Гилельс `К пламени` играл, в какие
годы? Про лучший опус согласен, но ор.11 присоединил бы, если пару штук
отбросить.
Нет, сейчас промотал его в голове быстро: не присоединил бы:) `К Пламени`
абсолютно феноменальна, конечно.

samlev (20.05.2012 07:52)
victormain писал(а):
Но если уж о фильмах говорить, то `Тихий Дон` -
мастерская работа. А чем тут может `Калина красная` не угодить, совсем не понимаю. Не
говоря уже о `Печках-лавочках`.
Так вот и я не понимаю насчет `Тихого Дона`. Да и не
фильма. а романа. Если не читал - ничего страшного, не каждый обязан быть читателем, -
промолчи, не будь этим, как его... забыл. Скажу честно, что я сам прочитал ТД поздно,
совсем недавно, и, при всем моем отношении к Ш. и, вообще, к Советам, был полностью
погребен мощью романа. И, когда читаешь - видишь, что дописывал чуть не весь СП, и что
один из томов - это почти дословное - сейчас сказали бы копипаста Мемуаров Деникина -
десятками страниц. И все равно - великий получился роман. Вопреки всему.

gutta (20.05.2012 08:34)
samlev писал(а):
Так вот и я не понимаю насчет `Тихого Дона`... при
всем моем отношении к Ш. и, вообще, к Советам ...- великий получился роман.
Насчёт
Деникина - может быть. Мемуары белых, не только Деникина, шли в 20-е широким потоком -
победители тогда ещё не начали судить и убивать. Но как всё-таки из `Тихого Дона`
получилась `Поднятая целина` (в подложное авторство не верю) - вот вопросец посильнее
гомеровского и литературная судьба пострашнее судьбы Достоевского.

samlev (20.05.2012 08:48)
gutta писал(а):
Но как всё-таки из `Тихого Дона` получилась `Поднятая
целина` (в подложное авторство не верю) - вопросец посильнее гомеровского
Это уже из
области `паралитературы` с ее любимыми вопросами, типа, дала ли Наталья Николавна и если
да, то кому. Романа это никак не касается. И к `Тихому Дону` `Поднятая целина` имеет не
большее отношение, чем `Мертвые души` к `Выбранным местам из переписки с друзьями`.

Mikhail_Kollontay (20.05.2012 08:54)
MargarMast писал(а):
сцена утопления
Так нет, Вы, видимо, не
поняли. Один из сугубо кровожадных участников призвал меня совершить самоубийство, я
постарался не очень грубо возразить, поскольку, думаю, на такие призывы ни один человек не
имеет прав.

Mikhail_Kollontay (20.05.2012 08:59)
abcz писал(а):
у меня этой (врождённой) индивидуальности никогда и не
было.
И была и есть. Мешают заслонки и депрессии.

gutta (20.05.2012 09:00)
samlev писал(а):
Это уже из области `паралитературы` с ее любимыми
вопросами, типа, дала ли Наталья Николавна и если да, то кому. Романа это никак не
касается.
Нет, история литературы, она же `паралитература` (хорошее словцо!) - это
другое. Здесь думаешь о тексте и - неизбежно - о человеке, который стоит за этим текстом.
Это ещё Толстой подметил, что, читая книгу (пост на форуме?), мы интуитивно ищем ответ на
всего один вопрос - мы думаем об авторе (композиторе?):`Что ты за человек?`
Это - первое и главное.

TWIST (20.05.2012 09:10)
poiuytr писал(а):
Проблема в том, что художник непонятным образом вот
таким и рождается, каким потом живет. От Лермонтова и Мусоргского до Рубцова...
Дело
в том,что каждая человеческая душа воплощается (инкарнирует ) с определенной для этой души
целью эволюционировать - у каждой души есть своя цель т.к. каждый индивидуум находится на
своей, определённой ступени эволюции - и если она (душа ) находится уже на восходящей дуге
эволюции,то её (эту душу )тяжело, почти невозможно, сбить с пути истинного т.к. она ( душа
) имеет уже крепкую связь с собственным Эго, отправившим её в реинкарнацию.

samlev (20.05.2012 09:26)
gutta писал(а):
Это ещё Толстой подметил, что, читая книгу (пост на
форуме?), мы интуитивно ищем ответ на всего один вопрос - мы думаем об авторе
(композиторе?):`Что ты за человек?`
Это - первое и главное.
Несомненно это отчасти так (!) Но все-таки текст несет и
самостоятельную нагрузку, которая вызывает и другие вопросы. Беря в руки Достоевского, я
оставляю от постоянного проворачивания в мозгу массу вопросов, которые просто помешали бы
мне читать. Так же, живя с женой, держишь в дальнем ящике мозга 85% знаний о ней. А то
можно ненароком и придушить.

abcz (20.05.2012 09:33)
poiuytr писал(а):
И была и есть. Мешают заслонки и
депрессии.
ладно, будем искать )

gutta (20.05.2012 09:40)
samlev писал(а):
...Так же, живя с женой, держишь в дальнем ящике
мозга 85% знаний о ней. А то можно ненароком и придушить.
Сказано - без преувеличений
- вровень с Достоевским.
И, конечно, Вы правы - тексту, в конце концов, надлежит быть самодостаточным. Но здесь
уже речь о большем - об онтологии искусства, если так можно выразиться, со всей
диалектикой его, искусства, бытия-бытования.

samlev (20.05.2012 09:45)
gutta писал(а):
тексту, в конце концов, надлежит быть
самодостаточным. Но здесь уже речь о большем - об онтологии искусства, если так можно
выразиться, со всей диалектикой его, искусства, бытия-бытования.
Да, но как-то
справляемся, если остаемся на позициях толерантного человека с парой скелетов в шкафу.

Maxilena (20.05.2012 10:12)
gutta писал(а):
. Здесь думаешь о тексте и - неизбежно - о человеке,
который стоит за этим текстом.
Эту позицию с пеной у рта отстаивает Марго. А я,
наверное, слишком глупа. Читаю ли я книгу или слушаю музыку, смотрю ли на художественное
полотно или на скульптуру -это занятие меня полностью захватывает. И в сам момент
восприятия меня абсолютно не интересует личность автора. Потом, если я полюбила автора
-да, я могу что-нибудь о нем прочитать, но это никак не повлияет на восприятие его работ.

Maxilena (20.05.2012 10:16)
gutta писал(а):
Но как всё-таки из `Тихого Дона` получилась `Поднятая
целина` (в подложное авторство не верю) -
А я верю. То есть я не верю, что автор
`Тихого Дона` -Шолохов. Наверное, это я себя уговорила, мне так комфортнее.

Maxilena (20.05.2012 10:35)
MargarMast писал(а):
Потому в `Тихом Доне` эта сцена выглядит просто
смехотворно.
Плавали, знаем. А Анна Каренина банальная истеричка, а Лариса Огудалова
просто капризная шлюха.

Aelina (20.05.2012 10:40)
samlev писал(а):
C чем Вы согласны, девушка? Про `Тихий Дон` какой-то
м****к сказал, что это дурацкое произведение.
...А я вот не понимаю , почему Вы так
несколько пренебрежительно называете меня девушкой , очень положительного и безусловно
талантливого человека -ТВОРЦА с БОЛЬШОЙ БУКВЫ--м. и чем , в конце концов , не угодил Вам
мой красивый аксессуар ?

gutta (20.05.2012 10:49)
Maxilena писал(а):
... Читаю ли я книгу или слушаю музыку, смотрю ли
на художественное полотно или на скульптуру -это занятие меня полностью
захватывает...
Так ведь личность автора и захватывает с помощью всех орудий
экспрессии из арсенала искусства. А жена автора, его (или её) любовницы - все эти истории
можно предать с лёгким сердцем предать забвению. Вот только профессоров литературы жалко -
им тогда кушать будет нечего.:-)

Aelina (20.05.2012 10:53)
samlev писал(а):
. Или Вы всю литературу оцениваете по одноименным
фильмам?
Это Ваше предположение-утверждение--НЕВЕРНО !!!
Я--страстный читатель , а фильмы смотрю крайне редко.

Maxilena (20.05.2012 10:55)
poiuytr писал(а):
А очень часто зависит от семьи ученика. Сложнее
всего с детями медиков.
Ну, это вы здря!! Я вот тоже медицинское дитё. И, как видите,
говорить со мной можно, да и способности творческие у меня есть врожденные. Только рано
поняла, что способность - не талант и медицина интереснее.



 
     
classic-online@bk.ru