А почему не должна быть музыкой? Здесь использована разработанная Хабой шеститоновая микрохроматика. Не везде, конечно, в некоторых местах. В основе - диатоника, что и ввело Вас в заблуждение.
Phalaenopsis
(02.02.2016 21:11)
Andrew_Popoff писал(а):
А почему не должна быть музыкой? Здесь использована разработанная Хабой шеститоновая микрохроматика. Не везде, конечно, в некоторых местах. В основе - диатоника, что и ввело Вас в заблуждение.
Да, иногда встречаетя иное, но мало.
Скажите, а какова суть этого всего? Просто экспериментировать?
Andrew_Popoff
(02.02.2016 21:12)
Phalaenopsis писал(а):
Да, иногда встречаетя иное, но мало.
Скажите, а какова суть этого всего? Просто экспериментировать?
В общем, да. Но по-моему, причина вполне достаточная.
Когда слышу фамилию композитора - всегда вспоминаю о фараоне по имени Хаба. Фараону, увы, микрохроматика была чужда)
Andrew_Popoff
(02.02.2016 21:20)
Anonymous писал(а):
Фараону, увы, микрохроматика была чужда)
А вот и не уверен! :)
Anonymous
(02.02.2016 21:24)
Andrew_Popoff писал(а):
А вот и не уверен! :)
Всё может быть) Но то, что диатоника ему была известна, так это точно!
Phalaenopsis
(02.02.2016 21:27)
Andrew_Popoff писал(а):
В общем, да. Но по-моему, причина вполне достаточная.
Причина достаточная, да. Но риск.
steinberg
(02.02.2016 21:31)
Anonymous писал(а):
Всё может быть) Но то, что диатоника ему была известна, так это точно!
...фараону-нефараону, а Ивану Грозному была известна точно, впрочем автор писем Курбскому - самый настоящий фараон!
Anonymous
(02.02.2016 21:42)
steinberg писал(а):
...фараону-нефараону, а Ивану Грозному была известна точно, впрочем автор писем Курбскому - самый настоящий фараон!
Конечно! В Архиве есть две стихиры Ивана Грозного. Слушал. Довольно интересно.
steinberg
(02.02.2016 21:48)
Anonymous писал(а):
Конечно! В Архиве есть две стихиры Ивана Грозного. Слушал. Довольно интересно.
Очень! Гораздо интереснее вальсов Льва Толстого.
Anonymous
(02.02.2016 21:50)
steinberg писал(а):
Очень! Гораздо интереснее вальсов Льва Толстого.
Да! А чего `вальсов`? У Льва Николаевича лишь один маленький юношеский вальс. А вот `вальсы` - это про Грибоедова. Хороши они у него.
steinberg
(02.02.2016 22:02)
Anonymous писал(а):
Да! А чего `вальсов`? У Льва Николаевича лишь один маленький юношеский вальс. А вот `вальсы` - это про Грибоедова. Хороши они у него.
Наверное, уже не помню. А стихиры Ивана Грозного и вправду чем-то хороши. Жаль Пушкина в лицее по крюкам петь не учили (а то, кстати может и учили, кто знает).
Andrew_Popoff
(03.02.2016 15:19)
Phalaenopsis писал(а):
Причина достаточная, да. Но риск.
Кто не рискует, тот не пьёт Henessy XO.
abcz
(03.02.2016 15:28)
Anonymous писал(а):
Когда слышу фамилию композитора - всегда вспоминаю о фараоне по имени Хаба. Фараону, увы, микрохроматика была чужда)
гораздо более вероятно, что для фараона микрохроматика (микрохроматическая относительно равномерной темперации диатоника) была единственно возможным способом слышать.
abcz
(03.02.2016 15:57)
мне кажется, надо всё-таки это озвучить. Микрохроматика - это не что-то непосредственно и автономно существующее. Это не какая-то новая `ладовая` модель, не супероригинальность. Это просто способ записи, позволяющий выразить звуковысотности точнее, чем это возможно в традиционно приблизительной записи.
Микрохроматические (относительно усреднённой двенадцатизвучности равномерной темперации) отклонения - абсолютно преобладающая, неизбежная в музыке вещь. Не говоря уже о принципиальном несовпадении теоретически правильных диатоник со звуками равномерной темперации (и если я, допустим, хочу записать правильный ионийский лад в тоне `до`, я должен пользоваться микрохроматической системой нотации, т.к. он не совпадает по звуковысотности с соответствующими ступенями равномерно темперированного до-мажора), даже интонирование тональности в условной двенадцатизвучной системе никогда не случается. Ни струнники, ни духовики, ни - тем более - вокалисты никогда не исполняют звуков равномерной темперации. Для последних вообще разработана система (разработаны системы) убедительного, интонационно и эмоционально обусловленного звуковысотного вранья, и вокалист, не умеющий этой/-ими системой/-ами пользоваться поёт попросту фальшиво.
Другое дело, что микрохроматика (микрохроматическая фиксация) позволяет конструировать искусственные горизонтали и вертикали более изощрёнными способами, чем это позволяет делать всего лишь двенадцатизвучность. Но это совсем другой диван.
музыка.
шеститоновая микрохроматика. Не везде, конечно, в некоторых местах. В основе - диатоника,
что и ввело Вас в заблуждение.
использована разработанная Хабой шеститоновая микрохроматика. Не везде, конечно, в
некоторых местах. В основе - диатоника, что и ввело Вас в заблуждение.
встречаетя иное, но мало.
Скажите, а какова суть этого всего? Просто экспериментировать?
Скажите, а какова суть этого всего? Просто экспериментировать?
по-моему, причина вполне достаточная.
микрохроматика.
Хаба. Фараону, увы, микрохроматика была чужда)
вот и не уверен! :)
то, что диатоника ему была известна, так это точно!
достаточная.
известна, так это точно!
впрочем автор писем Курбскому - самый настоящий фараон!
известна точно, впрочем автор писем Курбскому - самый настоящий фараон!
Архиве есть две стихиры Ивана Грозного. Слушал. Довольно интересно.
Грозного. Слушал. Довольно интересно.
Толстого.
Толстого.
вальс. А вот `вальсы` - это про Грибоедова. Хороши они у него.
один маленький юношеский вальс. А вот `вальсы` - это про Грибоедова. Хороши они у
него.
Пушкина в лицее по крюкам петь не учили (а то, кстати может и учили, кто знает).
рискует, тот не пьёт Henessy XO.
вспоминаю о фараоне по имени Хаба. Фараону, увы, микрохроматика была чужда)
более вероятно, что для фараона микрохроматика (микрохроматическая относительно
равномерной темперации диатоника) была единственно возможным способом слышать.
автономно существующее. Это не какая-то новая `ладовая` модель, не супероригинальность.
Это просто способ записи, позволяющий выразить звуковысотности точнее, чем это возможно в
традиционно приблизительной записи.
Микрохроматические (относительно усреднённой двенадцатизвучности равномерной темперации)
отклонения - абсолютно преобладающая, неизбежная в музыке вещь. Не говоря уже о
принципиальном несовпадении теоретически правильных диатоник со звуками равномерной
темперации (и если я, допустим, хочу записать правильный ионийский лад в тоне `до`, я
должен пользоваться микрохроматической системой нотации, т.к. он не совпадает по
звуковысотности с соответствующими ступенями равномерно темперированного до-мажора), даже
интонирование тональности в условной двенадцатизвучной системе никогда не случается. Ни
струнники, ни духовики, ни - тем более - вокалисты никогда не исполняют звуков равномерной
темперации. Для последних вообще разработана система (разработаны системы) убедительного,
интонационно и эмоционально обусловленного звуковысотного вранья, и вокалист, не умеющий
этой/-ими системой/-ами пользоваться поёт попросту фальшиво.
Другое дело, что микрохроматика (микрохроматическая фиксация) позволяет конструировать
искусственные горизонтали и вертикали более изощрёнными способами, чем это позволяет
делать всего лишь двенадцатизвучность. Но это совсем другой диван.