более, чем впечатляющая работа от только в прошлом году поступившей в УГК на композиторской молодой екатеринбургской композитор...а? ши?
Andrew_Popoff
(21.05.2012 02:40)
Вроде, неплохо. Но как-то многовато уже такого понаписано. Впрочем, для 1-го курса очень ничего. Любопытно, как девушка дальше будет развиваться.
alexshmurak
(21.05.2012 02:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Вроде, неплохо. Но как-то многовато уже такого понаписано. Впрочем, для 1-го курса очень ничего. Любопытно, как девушка дальше будет развиваться.
Я, разумеется, не о языке (который меня в последнее время вообще почти не интересует), я, скорее, о потенциале вкуса в отношении структуры, работы со временем.
alexshmurak
(21.05.2012 02:42)
... дал бы мне ктулху так писать на четвёртом курсе, не то, что на первом!...
Andrew_Popoff
(21.05.2012 02:43)
alexshmurak писал(а):
я, скорее, о потенциале вкуса в отношении структуры, работы со временем.
Да, тут я полностью согласен. Я и говорю: интересно, что она нам дальше предложит. Для старта - зачот.
Andrew_Popoff
(21.05.2012 02:44)
alexshmurak писал(а):
... дал бы мне ктулху так писать на четвёртом курсе, не то, что на первом!...
Ну, это еще ничего не значит. Мусоргский и Чайковский в Вашем возрасте редкостную дрянь писали, зато потом!..
alexshmurak
(21.05.2012 02:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, это еще ничего не значит. Мусоргский и Чайковский в Вашем возрасте редкостную дрянь писали, зато потом!..
умерли они, безусловно, глубоко удовлетворённые своими творческими успехами!) шутка. имел в виду, что лучше не писать редкостную дрянь, а то как-то некрасиво))
Andrew_Popoff
(21.05.2012 02:46)
alexshmurak писал(а):
имел в виду, что лучше не писать редкостную дрянь, а то как-то некрасиво))
Ну, этого мало кто избежал. :) Думать, что лучший опус еще не написан, хоть и банально, но правильно. А то к чему ж тогда стремиться. :)
alexshmurak
(21.05.2012 02:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, этого мало кто избежал. :) Думать, что лучший опус еще не написан, хоть и банально, но правильно. А то к чему ж тогда стремиться. :)
Я имею в виду, горько осознавать (наверное, было, например, Чайнику или Мусору), что период шедевр у них был мЕньшую часть жизни. Ну да ладно, допустим, у них были свои проблемы и своё счастье. А рядовому композитору? Каковы ощущения, когда осознаёшь, что до ...цати, или там, ...десяти лет ты писал глебяковлева?)
Mick_M
(21.05.2012 02:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, этого мало кто избежал. :) Думать, что лучший опус еще не написан, хоть и банально, но правильно. А то к чему ж тогда стремиться. :)
Не совсем в тему. Просто в контексте Вашего с Лешей разговора вспомнил мысль Бергмана: есть сотни великих режиссеров на обратной стороне своих век снимающих великие картины, но никогда не злоупотреблящие тем, чтобы зафиксировать их на пленке.
Andrew_Popoff
(21.05.2012 02:54)
alexshmurak писал(а):
Каковы ощущения, когда осознаёшь, что до ...цати, или там, ...десяти лет ты писал глебяковлева?)
У меня есть ощущение, что я глебаяковлева писал до сорока. Или даже до сорока пяти. Да что уж там, до самого того опуса, над которым сейчас работаю. Иногда до депрессии доходит, но с депрессией нужно как-то бороться. Короче, мы тоже необъективны к своим опусам бываем. Вот ПИЧ `Онегина` не сильно любил, а `Деву` расхваливал направо и налево. Но без толку, народ все-равно затаривался `Онегиным`. Так что, лучше вообще на эту тему не думать.
alexshmurak
(21.05.2012 02:54)
Mick_M писал(а):
есть сотни великих режиссеров на обратной стороне своих век снимающих великие картины, но никогда не злоупотреблящие тем, чтобы зафиксировать их на пленке.
... действительно, не совсем в тему!)
Andrew_Popoff
(21.05.2012 02:55)
Mick_M писал(а):
но никогда не злоупотреблящие тем, чтобы зафиксировать их на пленке.
Кстати, дельный совет. Уж лучше фиксировать, а потом разберутся. :)
Mick_M
(21.05.2012 02:55)
alexshmurak писал(а):
... действительно, не совсем в тему!)
Так это я, может, про себя)))
alexshmurak
(21.05.2012 02:56)
Andrew_Popoff писал(а):
У меня есть ощущение, что я глебаяковлева писал до сорока. Или даже до сорока пяти. Да что уж там, до самого того опуса, над которым сейчас работаю
Серьёзно? Честно? А объективное отношение к своему творчеству, типа: `да, мне это не близко, но это было неплохо, потому что а, б, в, а сейчас я делаю это, потому что г, д, е`. Нет?
alexshmurak
(21.05.2012 02:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Иногда до депрессии доходит, но с депрессией нужно как-то бороться.
Депрессия всё же, наверное, Пер-, а не ретроспективна. Когда не знаешь, что делать дальше, а не когда ЗНАЕШЬ, что раньше делал не так, а вот зато ЩАС...
alexshmurak
(21.05.2012 03:00)
Andrew_Popoff писал(а):
мы тоже необъективны к своим опусам бываем. Вот ПИЧ `Онегина` не сильно любил, а `Деву` расхваливал направо и налево. Но без толку, народ все-равно затаривался `Онегиным`
Ну, у него был специфический характер, ведь есть куда более спокойные в этом отношении люди; и ИХ не минует часто судьба откровений, что, мол, раньше не то, а теперь то. Скажем, поворот шестидесятников в семидесятые и т. д.
Andrew_Popoff
(21.05.2012 03:00)
alexshmurak писал(а):
Серьёзно? Честно? А объективное отношение к своему творчеству, типа: `да, мне это не близко, но это было неплохо, потому что а, б, в, а сейчас я делаю это, потому что г, д, е`. Нет?
Ну, тут не слишком много объективного, и оно все формальное какое-то. Типа: ну да, тут классно кульминация сделана; или: с формой тут все отлично.
Но мне кажется, что самый главный вопрос: зачем?
Зачем это существует, что оно добавляет, как изменяет текущую картину мира, хоть малюсенький кусочек этой картины. Это всегда для меня было самым важным, и всегда двигало. А потом часто оказывалось (на мой взгляд) не так уж много такого, что хоть как-то реально царапнуло реальность. Но и это все психология, не более.
Maxilena
(21.05.2012 03:01)
Mick_M писал(а):
Так это я, может, про себя)))
Это, вероятно, вообще всем свойственно)))
Andrew_Popoff
(21.05.2012 03:02)
alexshmurak писал(а):
Депрессия всё же, наверное, Пер-, а не ретроспективна. Когда не знаешь, что делать дальше, а не когда ЗНАЕШЬ, что раньше делал не так, а вот зато ЩАС...
Это уже не депрессия, это выход из нее. Это всегда для меня главный утешительный лозунг. Вот когда не знаешь, что ЩАС - вот тут-то и депрессия.
alexshmurak
(21.05.2012 03:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Но мне кажется, что самый главный вопрос: зачем?
Абсолютно согласен. Но ведь вопрос зачем, т. е. вопрос целей, может быть решён только с помощью смыслов, каковые, в свою очередь, зависят от ценностей данной личности / референтной группы. Ну и от данного момента, контекста. Аксиология мобильна, а архитектоника, морфология, структура, короче говоря - стабильна (я, разумеется, про сам текст, а не про его восприятие).
alexshmurak
(21.05.2012 03:05)
Andrew_Popoff писал(а):
что оно добавляет, как изменяет текущую картину мира, хоть малюсенький кусочек этой картины. Это всегда для меня было самым важным, и всегда двигало
Прямое воздействие? Не комментарий, не реакция в мире (в котором существует само произведение)? Вы считаете, что Ваша музыка (впрочем, как и любого другого композитора) существует в реальном мире?
alexshmurak
(21.05.2012 03:07)
Andrew_Popoff писал(а):
А потом часто оказывалось (на мой взгляд) не так уж много такого, что хоть как-то реально царапнуло реальность
Мне интересно всё же, как Вы представляете себе царапание реальности Вашей или какого-либо иного современного постакадемического композитора музыкой. Я абсолютно безо всякого стёба спрашиваю. Потому что мне казалось (возможно я упрощаю), что социальная, идеологическая функция нашей корпорации давно уже потеряла всякую область применения.
alexshmurak
(21.05.2012 03:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Это уже не депрессия, это выход из нее. Это всегда для меня главный утешительный лозунг. Вот когда не знаешь, что ЩАС - вот тут-то и депрессия.
Не знаю точного значения термина депрессия. Я обычно в таких случаях (не знаешь что ЩАС) считал ситуацию кризисом. А без кризисов, на мой взгляд, развитие невозможно. Когда всегда знаешь что ЩАС - это какая-то профанация
Andrew_Popoff
(21.05.2012 03:10)
alexshmurak писал(а):
Абсолютно согласен. Но ведь вопрос зачем, т. е. вопрос целей, может быть решён только с помощью смыслов, каковые, в свою очередь, зависят от
Да, конечно, речь всегда идет о настоящем времени. Правильные решения - актуальные решения. Зонт надо раскрывать, когда начинается дождь, а не землетрясение. Собственно, временнЫе корреляции текста и Космоса - это и есть ответ на вопрос `Зачем`. Если нет корреляций, то и незачем, Акела промахнулся.
Andrew_Popoff
(21.05.2012 03:11)
alexshmurak писал(а):
Прямое воздействие?
Конечно нет. Только контекст, только метафора, только опосредованное. Прямое воздействие невозможно сейчас никак, никоим образом. И надолго.
Andrew_Popoff
(21.05.2012 03:17)
alexshmurak писал(а):
Мне интересно всё же, как Вы представляете себе царапание реальности Вашей или какого-либо иного современного постакадемического композитора музыкой.
Тут речь не об идеологии и не о социуме, это ближе к дзен-буддизму. Помните историю с заклинательной музыкой Мартынова против какой-то кометы, которая угрожала падением на землю? Что-то в этом роде. Метафизика. Метафизика всегда немного не с социумом, сама по себе. Но опосредованно сильно на него влияет.
alexshmurak
(21.05.2012 03:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, конечно, речь всегда идет о настоящем времени
.... почему?
напротив, в эпоху историзма, архивов, реминисценций, вечных переоткрытий, тотального археологического гипертекста актуальными оказываются хорошо приспособленные для приращивания смыслов старые хорошо проверенные тексты (бетховен шекспир проч.). `Бетховен не знал, какой он крутой композитор, потому что он и не был таким крутым композитором`, условно говоря.
Жизнь, конечно, коротка, но на самом деле жизнь чудовищно, катастрофически длинна, и мы сотни раз успеваем не уставать (как сказал, а!) удивляться тому, насколько (как кажется сейчас!) простые и плоско-верные наши решения ТОГДА оживают буйными и тёплыми красками ЩАС
и открытый зонт во время ТОГДА землетрясения оказывается ретрокассандровым образом (как сказал, а!) верным :)
Andrew_Popoff
(21.05.2012 03:18)
alexshmurak писал(а):
Не знаю точного значения термина депрессия. Я обычно в таких случаях (не знаешь что ЩАС) считал ситуацию кризисом.
Совершенно верно, Ваш термин более правилен. Депрессия - лишь симптом кризиса. Кстати, этого симптома может и не быть. :)
alexshmurak
(21.05.2012 03:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Помните историю с заклинательной музыкой Мартынова против какой-то кометы, которая угрожала падением на землю? Что-то в этом роде. Метафизика
Конечно, помню. Я не против этого слоя смыслов. Но мне кажется он (при всей своей очаровательности) всё же глубоко поверхностным, по сравнению с упомянутым Вами казалось бы простым слоем `ну да, тут классно кульминация сделана; или: с формой тут все отлично.` :)
Andrew_Popoff
(21.05.2012 03:21)
alexshmurak писал(а):
.... почему?
Классный коммент. Все так и есть. Вы лишь подтверждаете мою мысль. А зонт мог сто лет валяться в чулане, но пошел дождь - и он пригодился. Но нужно его достать вовремя.
alexshmurak
(21.05.2012 03:23)
к вопросу о `музыке против падения кометы` - это нечто вроде посвящений классиков разным там графьям и проч. уверен, что в их карьере они значили очень много (не только деньги! часто личные связи, благосклонность влиятельных лиц и проч. нечто вроде `симфонии ходорковскому` пярта или `цхинвальского концерта` гергиева). но прошли годы, трупы самих афтаров и всяких там графьёв сгнили, и что осталось? нотки. нотки. нотки.
alexshmurak
(21.05.2012 03:26)
Andrew_Popoff писал(а):
зонт мог сто лет валяться в чулане, но пошел дождь - и он пригодился. Но нужно его достать вовремя.
продолжая метафору - зонт должен открываться. быть не дырявым, иметь удобную ручку, спицы не должны ржаветь и проч. вот это к вопросу о `ну да, форма хорошая`. вот ЭТО - я могу ошибаться - но - ИМХО - должно быть ВСЕГДА - независимо от комет, графьёв, дождей, трендов, смен ценностей и проч. Это какой-то уровень профессиональной гигиены
Andrew_Popoff
(21.05.2012 03:30)
alexshmurak писал(а):
к вопросу о `музыке против падения кометы
В том случае ноток не осталось. Гипотетически остался контекст (конец света не наступил) опус был исполнен на закрытом эзотерическом собрании (заседание секции СК), после чего (дабы заклинание сработало) тут же, в закрытом эзотерическом собрании ноты были уничтожены автором. От пьесы осталась только эта история и вероятный контекст (комета не упала, мир был спасен).
Andrew_Popoff
(21.05.2012 03:31)
alexshmurak писал(а):
продолжая метафору - зонт должен открываться. быть не дырявым, иметь удобную ручку, спицы не должны ржаветь и проч. вот это к вопросу о `ну да, форма хорошая`.
Тут я полностью согласен.
alexshmurak
(21.05.2012 03:34)
Andrew_Popoff писал(а):
В том случае ноток не осталось
... остались другие, по которым мы можем судить о профессионализме Мартынова. остались его книги. интервью. в общем, наследил дедушка изрядно. и я, будучи человеком, эээ, несколько иных взглядов, послушав его Стену, был в первую очередь поражён именно профессиональными моментами, то есть тем, что я ценю одинаково (страстно) у Баха, Бетховена, Чайковского, Стравинского, Шелси, Тарнопольского и своих сверстников.
alexshmurak
(21.05.2012 03:35)
alexshmurak писал(а):
был в первую очередь поражён именно профессиональными моментами
... то есть, грубо говоря, я могу снисходительно-иронически относиться к медийной политике Мартынова, но если мне показывают хорошо сколоченный и свежий для моей личной картины мира трек, этот человек уже автоматически аксиологически оправдан. Без проблем со А ЧТО ЩА ДЕЛАТЬ)
Andrew_Popoff
(21.05.2012 03:44)
alexshmurak писал(а):
... то есть, грубо говоря, я могу снисходительно-иронически относиться к медийной политике Мартынова, но если мне показывают хорошо сколоченный и свежий для моей личной картины мира трек,
Это так, но это лишь одна из сторон. Профессионализм это клетка. Можно в ней гордо сидеть, можно сломать и обрушить структуру, но можно попытаться и расширить. А иногда и сузить, выключив один из параметров, но раздвинув оставшиеся до бесконечности (как у минималистов). Профессионализм можно рассматривать не только как ресурс, но и как игру.
alexshmurak
(21.05.2012 03:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Профессионализм это клетка.
... а как Вам немного другой образ с той же морфологией: профессионализм - это осознанное нахождение в многомерном пространстве; можно работать с теми или иными осями
?
alexshmurak
(21.05.2012 03:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Профессионализм можно рассматривать не только как ресурс, но и как игру.
Профессионализм как игра - это хорошо. Но многие играют в игру, правила которой заключаются в том, что они делают вид, что никакой игры нет, всё взаправду, нужно и в самом деле убить того орка, чтобы добыть то оружие, чтобы пробраться на девятый левел. Увы, я не могу назвать эту игру профессионализмом.
Andrew_Popoff
(21.05.2012 03:51)
alexshmurak писал(а):
Профессионализм как игра - это хорошо. Но многие играют в игру, правила которой заключаются в том, что они делают вид, что никакой игры нет, всё взаправду, нужно и в самом деле убить того орка,
Ну, это не та игра. Та ближе к шахматам.
alexshmurak
(21.05.2012 03:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, это не та игра. Та ближе к шахматам.
Эту метафору, как никакой шахматист, продолжить не смогу)
Andrew_Popoff
(21.05.2012 03:54)
alexshmurak писал(а):
... а как Вам немного другой образ с той же морфологией: профессионализм - это осознанное нахождение в многомерном пространстве; можно работать с теми или иными осями
?
Мне такой образ очень нравится, я категорически против только баташовско-глебояковлевской трактовки профессионализма, который есть кубическая титановая клетка, которую невозможно раздвинуть.
alexshmurak
(21.05.2012 03:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне такой образ очень нравится
Мне тоже... важно чтоб только этот образ был, чтоб были оси, чтоб были игреки, иксы, параболы, гиперболы и проч.
alexshmurak
(21.05.2012 03:56)
alexshmurak писал(а):
чтоб были оси, чтоб были игреки, иксы, параболы, гиперболы и проч.
... иначе - `бредём слепые во тьме, только страшно хочется ударить белой своей палкой кого-то по башке` (неточная цитата)
Andrew_Popoff
(21.05.2012 03:58)
alexshmurak писал(а):
Мне тоже... важно чтоб только этот образ был, чтоб были оси, чтоб были игреки, иксы, параболы, гиперболы и проч.
Разумеется, мы же Хаос преобразуем в Космос, в этом и суть творчества, а не в прелюдии N5. :-) (параллельно заглянул в дискуссию с ММаст)
abcz
(21.05.2012 04:24)
alexshmurak писал(а):
мне казалось, что социальная, идеологическая функция нашей корпорации давно уже потеряла всякую область применения.
до тех пор, пока конкретную музыку слушают хотя бы два человека - социальная функция осуществляется самим фактом слушания (коммуникации), до тех пор, пока в какой-то пьесе содержится какой-то набор идей (т.е. пьеса писалась осмысленно) - идеологическая функция присутствует хотя бы фоном (ассоцитивно, фундаментально-элементарно).
Вроде бы как бы.
alexshmurak
(21.05.2012 04:28)
abcz писал(а):
Вроде бы как бы.
... в рамках ничтожной маргинальной референтной группы
а потом человек выходит во двор и...
abcz
(21.05.2012 04:32)
alexshmurak писал(а):
... в рамках ничтожной маргинальной референтной группы
а потом человек выходит во двор и...
нет. Здесь нет группы, есть только факт: функция осуществляется, потому что она есть. Камень лежит на дороге, даже если это дорога в джунглях Латинской Америки, и я там никогда не буду.
Mikhail_Kollontay
(21.05.2012 06:57)
Andrew_Popoff писал(а):
кубическая титановая клетка, которую невозможно раздвинуть
Хороший образ, но я бы добавил, что стены клетки сами собой постепенно сжимаются, поэтому нет ни одного шанса в ней уцелеть.
Mikhail_Kollontay
(21.05.2012 07:09)
alexshmurak писал(а):
оциальная, идеологическая функция нашей корпорации давно уже потеряла всякую область применения.
Мне кажется, что дело не в ослаблении функции, а отсутствии того предмета, который мог бы функционировать. Если желчный пузырь удален, организм жить продолжает, но бесполезно искать место, где желчь даже находится, а не то чтоб она тем более выполняла функции. Спасибо революциям разного рода. Они думали построить новый мир, ну и построили. Не хватает ни Органов, ни функций, ни берёзок.
Mikhail_Kollontay
(21.05.2012 07:17)
alexshmurak писал(а):
Чайнику
Как-то если чайник, то два варианта, или Саша Чайковский, или конкурс им.Чайковского. Впервые встречаю, чтоб к классику это.
Mikhail_Kollontay
(21.05.2012 07:21)
alexshmurak писал(а):
о потенциале вкуса в отношении структуры, работы со временем.
Ой, вкус - это ловушка. Если Вы уверены, то наплевать на все вкусы, которым не угодишь (своему собственному в том числе). Вопрос только в создании своей собственной технологии и в степени строгости следований ей.
alexshmurak
(21.05.2012 08:10)
poiuytr писал(а):
Мне кажется, что дело не в ослаблении функции, а отсутствии того предмета, который мог бы функционировать (...) Спасибо революциям разного рода. Они думали построить новый мир (...)
Во многом с Вами согласлен. Как минимум относительно нашей собственно корпорации. А то и не только с
alexshmurak
(21.05.2012 08:11)
poiuytr писал(а):
Как-то если чайник, то два варианта, или Саша Чайковский, или конкурс им.Чайковского. Впервые встречаю, чтоб к классику это.
Саша Чайковский - АВЧ, у нас принята именно такое сокр.
alexshmurak
(21.05.2012 08:12)
poiuytr писал(а):
Ой, вкус - это ловушка. Если Вы уверены
как бы верно, но почему бы не переформулировать так, если `Вы` уверены, то как минимум - в собственном вкусе?)
Mikhail_Kollontay
(21.05.2012 08:45)
alexshmurak писал(а):
как бы верно, но почему бы не переформулировать так, если `Вы` уверены, то как минимум - в собственном вкусе?)
Я не знаю, водите ли Вы машину. Наступает момент, после обучения и некоторой практики, когда перед тобой нет выбора, как именно поступить в том или ином случае. Тут даже не уверенность или неуверенность, я плохо написал. Есть колея наработок, навыков, накопленных за жизнь. А что до вкуса - если кому и не по вкусу, привыкнут и еще за наилучший вкус почтут. У меня вот буквально было такое. Действовать можно в творчестве только с позиций силы. Не в вашем вкусе? - тем хуже для вас. Но конечно, и натерпеться приходиться по самое нахлебаться. Иначе возникает болезнь хвостизм - понуро плестись в хвосте того, что делают другие, и подбирать их испражнения.
bubusir
(21.05.2012 09:48)
Превосходная пьеса !
И как для первого курса , и вообще
Хотелось бы для создательницы творческого и жизненного счастья
bubusir
(21.05.2012 10:12)
poiuytr писал(а):
Иначе возникает болезнь хвостизм - понуро плестись в хвосте того, что делают другие, и подбирать их испражнения.
Сильно сказано ! ))
Но почему сразу `испражнениями ` ? Можно было сказать---`пользоваться наработками ` , так скать---развивать )))
Но в целом согласен с Вашим постом . То , что надо действовать с позиции силы , и не оглядываться на чьи бы то ни было вкусы---это правда .
Поддерживаю ! )
Mikhail_Kollontay
(21.05.2012 10:27)
bubusir писал(а):
развивать
Вы знаете, такие подпорки потом не понадобятся скорее всего. А за то, что понадобится, потом станет стыдно как за секонд-хэнд. Хотя стыд ложный: раз есть что развить, значит, сделавший первым не орел: не додумал и не развил в полный рост.
Mikhail_Kollontay
(21.05.2012 10:31)
bubusir писал(а):
Сильно сказано
Раз сильно сказано, значит мое смягчение было недостаточным... Я хотел сказать - поедать падаль: тех, кто сдох, плетясь перед тобой.
bubusir
(21.05.2012 10:50)
poiuytr писал(а):
раз есть что развить, значит, сделавший первым не орел: не додумал и не развил в полный рост.
Вот тут совсем не согласен !
Согласно Вашей логике , то Бетховен совсем не орел , раз его наработки вот уже 200 лет развивают последующие поколения композеров
Не додумал , не развил в полный рост , блин , хиловатый был...
Mikhail_Kollontay
(21.05.2012 11:22)
bubusir писал(а):
Вот тут совсем не согласен
Не знаю как-то, что в Бетховене можно (в том числе было) использовать. Мне кажется, то, что в корне, у него совершенно неуловимо и непонятно. Но вполне быть может, что я просто не понимаю.
alexshmurak
(21.05.2012 12:45)
poiuytr писал(а):
Я не знаю, водите ли Вы машину. Наступает момент, после обучения и некоторой практики, когда перед тобой нет выбора, как именно поступить в том или ином случае.
Машину не вожу и водить не собираюсь. Момента, когда нет выбора, как поступать в том или ином случае, у меня ещё не было и такие моменты приобретать или вводить в привычку не собираюсь.
alexshmurak
(21.05.2012 12:47)
poiuytr писал(а):
Есть колея наработок, навыков, накопленных за жизнь
Когда я начинаю новое произведение, я не только придумываю новое название и новый инструментальный состав.Я придумываю новую эстетику, новый набор приёмов, новую систему записи. Разумеется, всё это в пределах моих жалких и ничтожных возможностей. Но сама установка именно такова.
alexshmurak
(21.05.2012 12:53)
poiuytr писал(а):
А что до вкуса - если кому и не по вкусу, привыкнут и еще за наилучший вкус почтут. У меня вот буквально было такое. Действовать можно в творчестве только с позиций силы.
Эммм, под `вкусом` я подразумевал пространство иерархии, область допустимого и т. д. Оно формируется на основе слухового и мыслительного опыта. Я не имел в виду `это хорошо, а это - не, это г***о`, я имел в виду нечто более интеллигибельное. Посему - о вкусах-таки спорят, говорят, доказывают и проч. Слова нужны. Говорение необходимо. Диалог затребован.
alexshmurak
(21.05.2012 12:57)
poiuytr писал(а):
Но конечно, и натерпеться приходиться по самое нахлебаться. Иначе возникает болезнь хвостизм - понуро плестись в хвосте того, что делают другие, и подбирать их испражнения.
Я согласен, это отвратительная болезнь, она сейчас процветает по самое не могу, увы. Но я не понимаю, почему делать оппозицию `вкус-самодостаточность`. У Вас, к примеру, вполне `вкусная` музыка, просто это специфически Ваш вкус. Безвкусица выражается не в степени оригинальности или неоргиниальности средств / образов, а в том, на каком уровне обобщения, на каком уровне анализа эти средства / образы прорабатываются и подаются.
precipitato
(21.05.2012 12:58)
alexshmurak писал(а):
Момента, когда нет выбора, как поступать в том или ином случае, у меня ещё не было и такие моменты приобретать или вводить в привычку не собираюсь.
Леша,и сами не заметите,как.Никто еще не избежал.
alexshmurak
(21.05.2012 13:01)
precipitato писал(а):
Леша,и сами не заметите,как.Никто еще не избежал.
Я привык всё анализировать и вербализировать. Когда замечу-таки, сообщу :) У меня есть совершенно гигантский, чудовищной силы рефлекс сопротивляться успешности своей творческой инерции, мне всегда интересно новое, маргинальное, неуспешное, непопулярное. Быть может, мои эволюционные шаги не столь скоры, как, там, у Бетховена (и это неудивительно), но пока я мыслю - я шагаю.
precipitato
(21.05.2012 13:07)
alexshmurak писал(а):
Я привык всё анализировать и вербализировать. Когда замечу-таки, сообщу :)
У Стравинского тоже была такая привычка,однако даже он увяз в неоклассицизме по уши в 40е-50е.Сама тенденция,впрочем - замечательная.
alexshmurak
(21.05.2012 13:28)
precipitato писал(а):
однако даже он увяз в неоклассицизме по уши в 40е-50е.Сама тенденция,впрочем - замечательная.
`будем посмотреть`
Andrew_Popoff
(21.05.2012 14:38)
poiuytr писал(а):
Хороший образ, но я бы добавил, что стены клетки сами собой постепенно сжимаются, поэтому нет ни одного шанса в ней уцелеть.
Согласен. Хорошо сказано.
Mikhail_Kollontay
(21.05.2012 15:00)
alexshmurak писал(а):
`вкус-самодостаточность`
Я, собственно. думаю, что не во вкусе дело, а в подгонке под вкус. Вкус - это то, чего нет - психологически нет. Я не думаю, что Моцарт размышлял, как бы это ему написать с хорошим вкусом (а вот Гайдну это было каким-то образом видно - наверное, знаете это высказывание). Не должно быть подгонки под ответ. А это сплошь и рядом слышно, уши торчат из под дурацких колпаков, да даже и у классиков есть проколы. Ну и они люди. У меня с этим на самом деле нестандартно, может быть - Вы меня не слушайте, вдруг всё вру (неосознанно)?
Mikhail_Kollontay
(21.05.2012 15:08)
alexshmurak писал(а):
о вкусах-таки спорят, говорят, доказывают
Это всё так, но поверьте, что просто тут надо довзрасливать, и долго. Всё встаёт на места годам к 40, а Вам тем более может быть нужно время, раз Вы такой добросовестный человек - больше фактическая база. При этом я нисколько не снижаю оценок тому, что Вы делаете сейчас, оно может оказаться потом лучшим Вашим периодом вообще. тут об этом верно написали уже. А потом уже совершенно не то что спорить, а о обсуждать нечего. Люди встречаются, самые дружественные то есть, говорят друг другу пару самых искренних комплиментов и всё. Я когда-то предлагал открыть в СК клуб любителей искренних комплиментов, жаль, что меня не поддержало руководство. Так что это автоцитата.
Mikhail_Kollontay
(21.05.2012 15:11)
alexshmurak писал(а):
придумываю новую эстетику, новый набор приёмов, новую систему записи
Ну Вы же знаете, что а) есть и другие варианты, б) есть человеки, которые давно именно этой дорогой пошли, и идут и идут и идут, как бабушка в том анекдоте. И чего их копировать? они уже все грибы на этой тропинке собрали, а новые вырастут не скоро. Наш удел - сверлить башкой гранитные стены и пробиваться туда не знаю куда, а не топтать хоженые коридорчики.
sir Grey
(21.05.2012 15:42)
poiuytr писал(а):
/../как бабушка в том анекдоте. /../
Расскажите, пожалуйста.
sir Grey
(21.05.2012 15:44)
poiuytr писал(а):
/../Я не думаю, что Моцарт размышлял, как бы это ему написать с хорошим вкусом (а вот Гайдну это было каким-то образом видно - наверное, знаете это высказывание)/../
А что за высказывание?
alexshmurak
(21.05.2012 17:23)
poiuytr писал(а):
Я, собственно. думаю, что не во вкусе дело, а в подгонке под вкус. Вкус - это то, чего нет - психологически нет.
Видимо, у нас разное понимание того, что есть вкус, и Вы, мне кажется, больше отрицаете саму функцию вкуса (на символическом уровне - какая-то защитная эстетическая или попросту психологическая реакция), но не то, как он действует. У меня есть вкус, он ежесобытийно меняется, и я ему доверяю.
alexshmurak
(21.05.2012 17:24)
poiuytr писал(а):
Я не думаю, что Моцарт размышлял, как бы это ему написать с хорошим вкусом
Он, возможно, не называл это вкусом. Если хотите, я могу напрячься и сегодня вечером, после концерта, написать гигантский пост о том, что такое вкус с моей точки зрения. Но мне кажется, что ни мне, ни Вам это не нужно.
Mikhail_Kollontay
(21.05.2012 17:25)
alexshmurak писал(а):
не нужно
Конечно нет, поболтали, и довольны.
alexshmurak
(21.05.2012 17:26)
poiuytr писал(а):
Ну и они люди. У меня с этим на самом деле нестандартно, может быть - Вы меня не слушайте, вдруг всё вру (неосознанно)?
Почему нестандартно-то? Слушал и раннюю, и позднюю Вашу музыку. Ну, механизмы отбора, архитектоника ведь везде есть / ощущается, мыслите системно, и внешняя система (конвенция), хоть и осторожно, но резонирует с предложенными Вами продуктами.
Mikhail_Kollontay
(21.05.2012 17:27)
alexshmurak писал(а):
вкус
Но вообще Моцарт охотно издевался над тем, что не есть хороший вкус. Например, всё завершение 1 акта `Фигаро` (ни одной субдоминанты, дурачьё - так точно), 2 часть, да и 1-я, 26-го концерта, не говоря о Музыкальной шутке-секстете.
alexshmurak
(21.05.2012 17:28)
poiuytr писал(а):
Наш удел - сверлить башкой гранитные стены и пробиваться туда не знаю куда, а не топтать хоженые коридорчики.
Не понимаю, каким образом это противоречит моим изложенным здесь высказываниям или самой моей деятельности
Romy_Van_Geyten
(21.05.2012 17:30)
alexshmurak писал(а):
Почему нестандартно-то?
Между намерением и осуществлением всегда существует небольшой зазор.
Mikhail_Kollontay
(21.05.2012 17:30)
alexshmurak писал(а):
Не понимаю, каким образом это противоречит моим изложенным здесь высказываниям или самой моей деятельности
Это зависит от системы координат.. Стремиться к поопусному обновлению методичек, по-моему, есть протоптанна я уже дорожка. Если, правда, оно само так выходит, то хорошо (уже колея).
alexshmurak
(21.05.2012 17:38)
poiuytr писал(а):
Это зависит от системы координат.. Стремиться к поопусному обновлению методичек, по-моему, есть протоптанна я уже дорожка. Если, правда, оно само так выходит, то хорошо (уже колея).
Вы просто не хотите признать, что у Вас у самого есть эти методички. В этом отрицании есть что-то наивно-бунтарское. Да, они (методички) не записаны в декларациях, не изложены в учебниках и т. д. Но они работают, судя по вполне эволюционному пути в музыке и судя по благополучно-логичным (относительно Вашей авторской эстетики!) саунду, форме и т. д.
alexshmurak
(21.05.2012 17:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Между намерением и осуществлением всегда существует небольшой зазор.
Не понял мысли совсем :)
Romy_Van_Geyten
(21.05.2012 17:50)
alexshmurak писал(а):
Не понял мысли совсем :)
Ну в том смысле, что Бетховен будто бы утверждал, что, будь у него возможность, свои первые десять фортепьянных сонат охотно бы уничтожил...
Mikhail_Kollontay
(21.05.2012 17:55)
alexshmurak писал(а):
не хотите признать, что у Вас у самого есть эти методички
То есть как не хочу признать? только это не методички, а вполне продуманный и ясный склад, навык, того, что делается, в чем мне не нужны ни советчики, ни мнения, ни размышления. Существует только 2 сигнальная система, слюноотделение без всякой рефлексии о том, отчего оно случается. Если у Вас уже так, то и хорошо (может быть).
shark_bmt
(21.05.2012 17:56)
alexshmurak писал(а):
Если хотите, я могу напрячься и сегодня вечером, после концерта, написать гигантский пост о том, что такое вкус с моей точки зрения. Но мне кажется, что ни мне, ни Вам это не нужно.
Извините вмешательство, но если честно, ты было бы очень интересно!
alexshmurak
(22.05.2012 02:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну в том смысле, что Бетховен будто бы утверждал, что, будь у него возможность, свои первые десять фортепьянных сонат охотно бы уничтожил...
Роми, если бы уничтожил - его право, его выбор. Судим не по намерениям, а по делам
alexshmurak
(22.05.2012 02:16)
poiuytr писал(а):
только это не методички, а вполне продуманный и ясный склад, навык, того, что делается, в чем мне не нужны ни советчики, ни мнения, ни размышления
Несколько раздражает, что нельзя к Вам обратиться по имени (я Вас, без шуток, очень уважаю как композитора, но Вам, думаю, как-то всё равно, так что, ладно). Так вот, что я сказать-то хотел. Вам не нужны мнения и советчики - учитывая Ваш опыт и физический возраст - вполне объяснимо и даже было бы странно, если было бы не так. Но мне несколько непонятно, почему Вам не нужны размышления? Можете объяснить?
alexshmurak
(22.05.2012 02:17)
shark_bmt писал(а):
Извините вмешательство, но если честно, ты было бы очень интересно!
Ок, но я сейчас очень нетрезв, но попробую, ок
abcz
(22.05.2012 02:55)
alexshmurak писал(а):
Момента, когда нет выбора, как поступать в том или ином случае, у меня ещё не было и такие моменты приобретать или вводить в привычку не собираюсь.
собственно, такие моменты не `ты приобретаешь`, а `тебя приобретают`. Хотя, в привычку брать их, конечно, не хотелось бы.
alexshmurak
(22.05.2012 02:57)
abcz писал(а):
собственно, такие моменты не `ты приобретаешь`, а `тебя приобретают`. Хотя, в привычку брать их, конечно, не хотелось бы.
Невозможно аналитически маркировать каждый свой шаг, это чушь собачья. Но проводить регулярную, как бы сказать, генеральную уборку и инвентаризацию в системе ценностей, средствах и т. д., по-моему, - необходимая композиторская гигиена.
abcz
(22.05.2012 03:03)
alexshmurak писал(а):
Но проводить регулярную, как бы сказать, генеральную уборку и инвентаризацию в системе ценностей, средствах и т. д., по-моему, - необходимая композиторская гигиена.
да. Но она проводится с неких позиций, которые устанавливаются с неких позиций, приобретённых с неких позиций...
До какого шага дурной бесконечности мы можем дойти в желании быть автономными и гигиеничными?
alexshmurak
(22.05.2012 03:11)
abcz писал(а):
да. Но она проводится с неких позиций, которые устанавливаются с неких позиций, приобретённых с неких позиций...
Нет абсолютного, чистого фрактала. Есть грязнейший, насыщеннейший по вертикали путь, перемежающийся всякой дрянью. И без этих вертикальных полосок, в том числе и дрянных, нету развития. Poiuytr как-то высказывал (ещё будучи эээ в общем неpoiuytr`ом) мысль о том, что мол, всё у композиторов сразу закладывается, формируется, а дальше всё само собой. Мне всего 25, но я уже не могу согласиться, так как ни хрена не само собой, а через размышления, разрушения, новые созидания и проч. проч. Фениксы, новые кожи королевской кобры, оргии в Бестиарии и проч.
Andrew_Popoff
(22.05.2012 03:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну в том смысле, что Бетховен будто бы утверждал, что, будь у него возможность, свои первые десять фортепьянных сонат охотно бы уничтожил...
Было бы печально. Хорошо, что у ЛВБ не было такой возможности. :-)
alexshmurak
(22.05.2012 03:53)
alexshmurak писал(а):
Ок, но я сейчас очень нетрезв, но попробую, ок
Поразмышлял, и понял, что писать ничего не буду. Это не имеет смысла. Лучше говорить в частных случаях.
Andrew_Popoff
(22.05.2012 03:59)
alexshmurak писал(а):
Видимо, у нас разное понимание того, что есть вкус, и Вы, мне кажется, больше отрицаете саму функцию вкуса (на символическом уровне - какая-то защитная эстетическая или попросту психологическая
Мне тоже не нравится слово `вкус`. Какое-то оно провинциально-посредственное. Малеру и Чайковскому плевать было на вкус. Думаю, то, что Вы этим словом называете, лучше назвать критическим отбором. Вкус - это прибежище посредственностей, умение держать себя в общепринятых рамках, не более.
композиторской молодой екатеринбургской композитор...а? ши?
ничего. Любопытно, как девушка дальше будет развиваться.
такого понаписано. Впрочем, для 1-го курса очень ничего. Любопытно, как девушка дальше
будет развиваться.
почти не интересует), я, скорее, о потенциале вкуса в отношении структуры, работы со
временем.
структуры, работы со временем.
что она нам дальше предложит. Для старта - зачот.
курсе, не то, что на первом!...
в Вашем возрасте редкостную дрянь писали, зато потом!..
Чайковский в Вашем возрасте редкостную дрянь писали, зато потом!..
безусловно, глубоко удовлетворённые своими творческими успехами!) шутка. имел в виду, что
лучше не писать редкостную дрянь, а то как-то некрасиво))
дрянь, а то как-то некрасиво))
еще не написан, хоть и банально, но правильно. А то к чему ж тогда стремиться. :)
лучший опус еще не написан, хоть и банально, но правильно. А то к чему ж тогда стремиться.
:)
что период шедевр у них был мЕньшую часть жизни. Ну да ладно, допустим, у них были свои
проблемы и своё счастье. А рядовому композитору? Каковы ощущения, когда осознаёшь, что до
...цати, или там, ...десяти лет ты писал глебяковлева?)
лучший опус еще не написан, хоть и банально, но правильно. А то к чему ж тогда стремиться.
:)
Бергмана: есть сотни великих режиссеров на обратной стороне своих век снимающих великие
картины, но никогда не злоупотреблящие тем, чтобы зафиксировать их на пленке.
...цати, или там, ...десяти лет ты писал глебяковлева?)
глебаяковлева писал до сорока. Или даже до сорока пяти. Да что уж там, до самого того
опуса, над которым сейчас работаю. Иногда до депрессии доходит, но с депрессией нужно
как-то бороться. Короче, мы тоже необъективны к своим опусам бываем. Вот ПИЧ `Онегина` не
сильно любил, а `Деву` расхваливал направо и налево. Но без толку, народ все-равно
затаривался `Онегиным`. Так что, лучше вообще на эту тему не думать.
своих век снимающих великие картины, но никогда не злоупотреблящие тем, чтобы
зафиксировать их на пленке.
зафиксировать их на пленке.
разберутся. :)
это я, может, про себя)))
писал до сорока. Или даже до сорока пяти. Да что уж там, до самого того опуса, над которым
сейчас работаю
`да, мне это не близко, но это было неплохо, потому что а, б, в, а сейчас я делаю это,
потому что г, д, е`. Нет?
нужно как-то бороться.
не знаешь, что делать дальше, а не когда ЗНАЕШЬ, что раньше делал не так, а вот зато
ЩАС...
Вот ПИЧ `Онегина` не сильно любил, а `Деву` расхваливал направо и налево. Но без толку,
народ все-равно затаривался `Онегиным`
есть куда более спокойные в этом отношении люди; и ИХ не минует часто судьба откровений,
что, мол, раньше не то, а теперь то. Скажем, поворот шестидесятников в семидесятые и т. д.
своему творчеству, типа: `да, мне это не близко, но это было неплохо, потому что а, б, в,
а сейчас я делаю это, потому что г, д, е`. Нет?
объективного, и оно все формальное какое-то. Типа: ну да, тут классно кульминация сделана;
или: с формой тут все отлично.
Но мне кажется, что самый главный вопрос: зачем?
Зачем это существует, что оно добавляет, как изменяет текущую картину мира, хоть
малюсенький кусочек этой картины. Это всегда для меня было самым важным, и всегда двигало.
А потом часто оказывалось (на мой взгляд) не так уж много такого, что хоть как-то реально
царапнуло реальность. Но и это все психология, не более.
вообще всем свойственно)))
ретроспективна. Когда не знаешь, что делать дальше, а не когда ЗНАЕШЬ, что раньше делал не
так, а вот зато ЩАС...
главный утешительный лозунг. Вот когда не знаешь, что ЩАС - вот тут-то и депрессия.
зачем?
только с помощью смыслов, каковые, в свою очередь, зависят от ценностей данной личности /
референтной группы. Ну и от данного момента, контекста. Аксиология мобильна, а
архитектоника, морфология, структура, короче говоря - стабильна (я, разумеется, про сам
текст, а не про его восприятие).
картину мира, хоть малюсенький кусочек этой картины. Это всегда для меня было самым
важным, и всегда двигало
котором существует само произведение)? Вы считаете, что Ваша музыка (впрочем, как и любого
другого композитора) существует в реальном мире?
так уж много такого, что хоть как-то реально царапнуло реальность
же, как Вы представляете себе царапание реальности Вашей или какого-либо иного
современного постакадемического композитора музыкой. Я абсолютно безо всякого стёба
спрашиваю. Потому что мне казалось (возможно я упрощаю), что социальная, идеологическая
функция нашей корпорации давно уже потеряла всякую область применения.
всегда для меня главный утешительный лозунг. Вот когда не знаешь, что ЩАС - вот тут-то и
депрессия.
знаешь что ЩАС) считал ситуацию кризисом. А без кризисов, на мой взгляд, развитие
невозможно. Когда всегда знаешь что ЩАС - это какая-то профанация
вопрос целей, может быть решён только с помощью смыслов, каковые, в свою очередь, зависят
от
решения. Зонт надо раскрывать, когда начинается дождь, а не землетрясение. Собственно,
временнЫе корреляции текста и Космоса - это и есть ответ на вопрос `Зачем`. Если нет
корреляций, то и незачем, Акела промахнулся.
контекст, только метафора, только опосредованное. Прямое воздействие невозможно сейчас
никак, никоим образом. И надолго.
царапание реальности Вашей или какого-либо иного современного постакадемического
композитора музыкой.
дзен-буддизму. Помните историю с заклинательной музыкой Мартынова против какой-то кометы,
которая угрожала падением на землю? Что-то в этом роде. Метафизика. Метафизика всегда
немного не с социумом, сама по себе. Но опосредованно сильно на него влияет.
времени
напротив, в эпоху историзма, архивов, реминисценций, вечных переоткрытий, тотального
археологического гипертекста актуальными оказываются хорошо приспособленные для
приращивания смыслов старые хорошо проверенные тексты (бетховен шекспир проч.). `Бетховен
не знал, какой он крутой композитор, потому что он и не был таким крутым композитором`,
условно говоря.
Жизнь, конечно, коротка, но на самом деле жизнь чудовищно, катастрофически длинна, и мы
сотни раз успеваем не уставать (как сказал, а!) удивляться тому, насколько (как кажется
сейчас!) простые и плоско-верные наши решения ТОГДА оживают буйными и тёплыми красками ЩАС
и открытый зонт во время ТОГДА землетрясения оказывается ретрокассандровым образом (как
сказал, а!) верным :)
обычно в таких случаях (не знаешь что ЩАС) считал ситуацию кризисом.
верно, Ваш термин более правилен. Депрессия - лишь симптом кризиса. Кстати, этого симптома
может и не быть. :)
Мартынова против какой-то кометы, которая угрожала падением на землю? Что-то в этом роде.
Метафизика
всей своей очаровательности) всё же глубоко поверхностным, по сравнению с упомянутым Вами
казалось бы простым слоем `ну да, тут классно кульминация сделана; или: с формой тут все
отлично.` :)
есть. Вы лишь подтверждаете мою мысль. А зонт мог сто лет валяться в чулане, но пошел
дождь - и он пригодился. Но нужно его достать вовремя.
там графьям и проч. уверен, что в их карьере они значили очень много (не только деньги!
часто личные связи, благосклонность влиятельных лиц и проч. нечто вроде `симфонии
ходорковскому` пярта или `цхинвальского концерта` гергиева). но прошли годы, трупы самих
афтаров и всяких там графьёв сгнили, и что осталось? нотки. нотки. нотки.
дождь - и он пригодился. Но нужно его достать вовремя.
должен открываться. быть не дырявым, иметь удобную ручку, спицы не должны ржаветь и проч.
вот это к вопросу о `ну да, форма хорошая`. вот ЭТО - я могу ошибаться - но - ИМХО -
должно быть ВСЕГДА - независимо от комет, графьёв, дождей, трендов, смен ценностей и проч.
Это какой-то уровень профессиональной гигиены
кометы
наступил) опус был исполнен на закрытом эзотерическом собрании (заседание секции СК),
после чего (дабы заклинание сработало) тут же, в закрытом эзотерическом собрании ноты были
уничтожены автором. От пьесы осталась только эта история и вероятный контекст (комета не
упала, мир был спасен).
быть не дырявым, иметь удобную ручку, спицы не должны ржаветь и проч. вот это к вопросу о
`ну да, форма хорошая`.
остались другие, по которым мы можем судить о профессионализме Мартынова. остались его
книги. интервью. в общем, наследил дедушка изрядно. и я, будучи человеком, эээ, несколько
иных взглядов, послушав его Стену, был в первую очередь поражён именно профессиональными
моментами, то есть тем, что я ценю одинаково (страстно) у Баха, Бетховена, Чайковского,
Стравинского, Шелси, Тарнопольского и своих сверстников.
профессиональными моментами
снисходительно-иронически относиться к медийной политике Мартынова, но если мне показывают
хорошо сколоченный и свежий для моей личной картины мира трек, этот человек уже
автоматически аксиологически оправдан. Без проблем со А ЧТО ЩА ДЕЛАТЬ)
снисходительно-иронически относиться к медийной политике Мартынова, но если мне показывают
хорошо сколоченный и свежий для моей личной картины мира трек,
одна из сторон. Профессионализм это клетка. Можно в ней гордо сидеть, можно сломать и
обрушить структуру, но можно попытаться и расширить. А иногда и сузить, выключив один из
параметров, но раздвинув оставшиеся до бесконечности (как у минималистов). Профессионализм
можно рассматривать не только как ресурс, но и как игру.
Вам немного другой образ с той же морфологией: профессионализм - это осознанное нахождение
в многомерном пространстве; можно работать с теми или иными осями
?
как ресурс, но и как игру.
игру, правила которой заключаются в том, что они делают вид, что никакой игры нет, всё
взаправду, нужно и в самом деле убить того орка, чтобы добыть то оружие, чтобы пробраться
на девятый левел. Увы, я не могу назвать эту игру профессионализмом.
многие играют в игру, правила которой заключаются в том, что они делают вид, что никакой
игры нет, всё взаправду, нужно и в самом деле убить того орка,
ближе к шахматам.
шахматам.
морфологией: профессионализм - это осознанное нахождение в многомерном пространстве; можно
работать с теми или иными осями
?
баташовско-глебояковлевской трактовки профессионализма, который есть кубическая титановая
клетка, которую невозможно раздвинуть.
тоже... важно чтоб только этот образ был, чтоб были оси, чтоб были игреки, иксы, параболы,
гиперболы и проч.
параболы, гиперболы и проч.
хочется ударить белой своей палкой кого-то по башке` (неточная цитата)
чтоб были оси, чтоб были игреки, иксы, параболы, гиперболы и проч.
Хаос преобразуем в Космос, в этом и суть творчества, а не в прелюдии N5. :-) (параллельно
заглянул в дискуссию с ММаст)
функция нашей корпорации давно уже потеряла всякую область применения.
пока конкретную музыку слушают хотя бы два человека - социальная функция осуществляется
самим фактом слушания (коммуникации), до тех пор, пока в какой-то пьесе содержится
какой-то набор идей (т.е. пьеса писалась осмысленно) - идеологическая функция присутствует
хотя бы фоном (ассоцитивно, фундаментально-элементарно).
Вроде бы как бы.
маргинальной референтной группы
а потом человек выходит во двор и...
группы
а потом человек выходит во двор и...
функция осуществляется, потому что она есть. Камень лежит на дороге, даже если это дорога
в джунглях Латинской Америки, и я там никогда не буду.
невозможно раздвинуть
постепенно сжимаются, поэтому нет ни одного шанса в ней уцелеть.
корпорации давно уже потеряла всякую область применения.
ослаблении функции, а отсутствии того предмета, который мог бы функционировать. Если
желчный пузырь удален, организм жить продолжает, но бесполезно искать место, где желчь
даже находится, а не то чтоб она тем более выполняла функции. Спасибо революциям разного
рода. Они думали построить новый мир, ну и построили. Не хватает ни Органов, ни функций,
ни берёзок.
варианта, или Саша Чайковский, или конкурс им.Чайковского. Впервые встречаю, чтоб к
классику это.
работы со временем.
вкусы, которым не угодишь (своему собственному в том числе). Вопрос только в создании
своей собственной технологии и в степени строгости следований ей.
отсутствии того предмета, который мог бы функционировать (...) Спасибо революциям разного
рода. Они думали построить новый мир (...)
относительно нашей собственно корпорации. А то и не только с
Чайковский, или конкурс им.Чайковского. Впервые встречаю, чтоб к классику это.
Чайковский - АВЧ, у нас принята именно такое сокр.
верно, но почему бы не переформулировать так, если `Вы` уверены, то как минимум - в
собственном вкусе?)
так, если `Вы` уверены, то как минимум - в собственном вкусе?)
Вы машину. Наступает момент, после обучения и некоторой практики, когда перед тобой нет
выбора, как именно поступить в том или ином случае. Тут даже не уверенность или
неуверенность, я плохо написал. Есть колея наработок, навыков, накопленных за жизнь. А что
до вкуса - если кому и не по вкусу, привыкнут и еще за наилучший вкус почтут. У меня вот
буквально было такое. Действовать можно в творчестве только с позиций силы. Не в вашем
вкусе? - тем хуже для вас. Но конечно, и натерпеться приходиться по самое нахлебаться.
Иначе возникает болезнь хвостизм - понуро плестись в хвосте того, что делают другие, и
подбирать их испражнения.
И как для первого курса , и вообще
Хотелось бы для создательницы творческого и жизненного счастья
в хвосте того, что делают другие, и подбирать их испражнения.
Но почему сразу `испражнениями ` ? Можно было сказать---`пользоваться наработками ` ,
так скать---развивать )))
Но в целом согласен с Вашим постом . То , что надо действовать с позиции силы , и не
оглядываться на чьи бы то ни было вкусы---это правда .
Поддерживаю ! )
понадобятся скорее всего. А за то, что понадобится, потом станет стыдно как за
секонд-хэнд. Хотя стыд ложный: раз есть что развить, значит, сделавший первым не орел: не
додумал и не развил в полный рост.
смягчение было недостаточным... Я хотел сказать - поедать падаль: тех, кто сдох, плетясь
перед тобой.
орел: не додумал и не развил в полный рост.
Согласно Вашей логике , то Бетховен совсем не орел , раз его наработки вот уже 200 лет
развивают последующие поколения композеров
Не додумал , не развил в полный рост , блин , хиловатый был...
в Бетховене можно (в том числе было) использовать. Мне кажется, то, что в корне, у него
совершенно неуловимо и непонятно. Но вполне быть может, что я просто не понимаю.
после обучения и некоторой практики, когда перед тобой нет выбора, как именно поступить в
том или ином случае.
как поступать в том или ином случае, у меня ещё не было и такие моменты приобретать или
вводить в привычку не собираюсь.
жизнь
новый инструментальный состав.Я придумываю новую эстетику, новый набор приёмов, новую
систему записи. Разумеется, всё это в пределах моих жалких и ничтожных возможностей. Но
сама установка именно такова.
и еще за наилучший вкус почтут. У меня вот буквально было такое. Действовать можно в
творчестве только с позиций силы.
иерархии, область допустимого и т. д. Оно формируется на основе слухового и мыслительного
опыта. Я не имел в виду `это хорошо, а это - не, это г***о`, я имел в виду нечто более
интеллигибельное. Посему - о вкусах-таки спорят, говорят, доказывают и проч. Слова нужны.
Говорение необходимо. Диалог затребован.
нахлебаться. Иначе возникает болезнь хвостизм - понуро плестись в хвосте того, что делают
другие, и подбирать их испражнения.
сейчас процветает по самое не могу, увы. Но я не понимаю, почему делать оппозицию
`вкус-самодостаточность`. У Вас, к примеру, вполне `вкусная` музыка, просто это
специфически Ваш вкус. Безвкусица выражается не в степени оригинальности или
неоргиниальности средств / образов, а в том, на каком уровне обобщения, на каком уровне
анализа эти средства / образы прорабатываются и подаются.
или ином случае, у меня ещё не было и такие моменты приобретать или вводить в привычку не
собираюсь.
избежал.
меня есть совершенно гигантский, чудовищной силы рефлекс сопротивляться успешности своей
творческой инерции, мне всегда интересно новое, маргинальное, неуспешное, непопулярное.
Быть может, мои эволюционные шаги не столь скоры, как, там, у Бетховена (и это
неудивительно), но пока я мыслю - я шагаю.
Когда замечу-таки, сообщу :)
увяз в неоклассицизме по уши в 40е-50е.Сама тенденция,впрочем - замечательная.
40е-50е.Сама тенденция,впрочем - замечательная.
сами собой постепенно сжимаются, поэтому нет ни одного шанса в ней уцелеть.
Хорошо сказано.
думаю, что не во вкусе дело, а в подгонке под вкус. Вкус - это то, чего нет -
психологически нет. Я не думаю, что Моцарт размышлял, как бы это ему написать с хорошим
вкусом (а вот Гайдну это было каким-то образом видно - наверное, знаете это высказывание).
Не должно быть подгонки под ответ. А это сплошь и рядом слышно, уши торчат из под дурацких
колпаков, да даже и у классиков есть проколы. Ну и они люди. У меня с этим на самом деле
нестандартно, может быть - Вы меня не слушайте, вдруг всё вру (неосознанно)?
доказывают
встаёт на места годам к 40, а Вам тем более может быть нужно время, раз Вы такой
добросовестный человек - больше фактическая база. При этом я нисколько не снижаю оценок
тому, что Вы делаете сейчас, оно может оказаться потом лучшим Вашим периодом вообще. тут
об этом верно написали уже. А потом уже совершенно не то что спорить, а о обсуждать
нечего. Люди встречаются, самые дружественные то есть, говорят друг другу пару самых
искренних комплиментов и всё. Я когда-то предлагал открыть в СК клуб любителей искренних
комплиментов, жаль, что меня не поддержало руководство. Так что это автоцитата.
новую систему записи
человеки, которые давно именно этой дорогой пошли, и идут и идут и идут, как бабушка в том
анекдоте. И чего их копировать? они уже все грибы на этой тропинке собрали, а новые
вырастут не скоро. Наш удел - сверлить башкой гранитные стены и пробиваться туда не знаю
куда, а не топтать хоженые коридорчики.
/../
ему написать с хорошим вкусом (а вот Гайдну это было каким-то образом видно - наверное,
знаете это высказывание)/../
подгонке под вкус. Вкус - это то, чего нет - психологически нет.
понимание того, что есть вкус, и Вы, мне кажется, больше отрицаете саму функцию вкуса (на
символическом уровне - какая-то защитная эстетическая или попросту психологическая
реакция), но не то, как он действует. У меня есть вкус, он ежесобытийно меняется, и я ему
доверяю.
написать с хорошим вкусом
напрячься и сегодня вечером, после концерта, написать гигантский пост о том, что такое
вкус с моей точки зрения. Но мне кажется, что ни мне, ни Вам это не нужно.
довольны.
нестандартно, может быть - Вы меня не слушайте, вдруг всё вру (неосознанно)?
нестандартно-то? Слушал и раннюю, и позднюю Вашу музыку. Ну, механизмы отбора,
архитектоника ведь везде есть / ощущается, мыслите системно, и внешняя система
(конвенция), хоть и осторожно, но резонирует с предложенными Вами продуктами.
тем, что не есть хороший вкус. Например, всё завершение 1 акта `Фигаро` (ни одной
субдоминанты, дурачьё - так точно), 2 часть, да и 1-я, 26-го концерта, не говоря о
Музыкальной шутке-секстете.
пробиваться туда не знаю куда, а не топтать хоженые коридорчики.
образом это противоречит моим изложенным здесь высказываниям или самой моей деятельности
осуществлением всегда существует небольшой зазор.
изложенным здесь высказываниям или самой моей деятельности
координат.. Стремиться к поопусному обновлению методичек, по-моему, есть протоптанна я уже
дорожка. Если, правда, оно само так выходит, то хорошо (уже колея).
поопусному обновлению методичек, по-моему, есть протоптанна я уже дорожка. Если, правда,
оно само так выходит, то хорошо (уже колея).
у самого есть эти методички. В этом отрицании есть что-то наивно-бунтарское. Да, они
(методички) не записаны в декларациях, не изложены в учебниках и т. д. Но они работают,
судя по вполне эволюционному пути в музыке и судя по благополучно-логичным (относительно
Вашей авторской эстетики!) саунду, форме и т. д.
существует небольшой зазор.
что Бетховен будто бы утверждал, что, будь у него возможность, свои первые десять
фортепьянных сонат охотно бы уничтожил...
методички
и ясный склад, навык, того, что делается, в чем мне не нужны ни советчики, ни мнения, ни
размышления. Существует только 2 сигнальная система, слюноотделение без всякой рефлексии о
том, отчего оно случается. Если у Вас уже так, то и хорошо (может быть).
вечером, после концерта, написать гигантский пост о том, что такое вкус с моей точки
зрения. Но мне кажется, что ни мне, ни Вам это не нужно.
если честно, ты было бы очень интересно!
утверждал, что, будь у него возможность, свои первые десять фортепьянных сонат охотно бы
уничтожил...
а по делам
ясный склад, навык, того, что делается, в чем мне не нужны ни советчики, ни мнения, ни
размышления
шуток, очень уважаю как композитора, но Вам, думаю, как-то всё равно, так что, ладно). Так
вот, что я сказать-то хотел. Вам не нужны мнения и советчики - учитывая Ваш опыт и
физический возраст - вполне объяснимо и даже было бы странно, если было бы не так. Но мне
несколько непонятно, почему Вам не нужны размышления? Можете объяснить?
бы очень интересно!
или ином случае, у меня ещё не было и такие моменты приобретать или вводить в привычку не
собираюсь.
Хотя, в привычку брать их, конечно, не хотелось бы.
`тебя приобретают`. Хотя, в привычку брать их, конечно, не хотелось бы.
аналитически маркировать каждый свой шаг, это чушь собачья. Но проводить регулярную, как
бы сказать, генеральную уборку и инвентаризацию в системе ценностей, средствах и т. д.,
по-моему, - необходимая композиторская гигиена.
генеральную уборку и инвентаризацию в системе ценностей, средствах и т. д., по-моему, -
необходимая композиторская гигиена.
устанавливаются с неких позиций, приобретённых с неких позиций...
До какого шага дурной бесконечности мы можем дойти в желании быть автономными и
гигиеничными?
устанавливаются с неких позиций, приобретённых с неких позиций...
чистого фрактала. Есть грязнейший, насыщеннейший по вертикали путь, перемежающийся всякой
дрянью. И без этих вертикальных полосок, в том числе и дрянных, нету развития. Poiuytr
как-то высказывал (ещё будучи эээ в общем неpoiuytr`ом) мысль о том, что мол, всё у
композиторов сразу закладывается, формируется, а дальше всё само собой. Мне всего 25, но я
уже не могу согласиться, так как ни хрена не само собой, а через размышления, разрушения,
новые созидания и проч. проч. Фениксы, новые кожи королевской кобры, оргии в Бестиарии и
проч.
утверждал, что, будь у него возможность, свои первые десять фортепьянных сонат охотно бы
уничтожил...
ок
говорить в частных случаях.
вкус, и Вы, мне кажется, больше отрицаете саму функцию вкуса (на символическом уровне -
какая-то защитная эстетическая или попросту психологическая
слово `вкус`. Какое-то оно провинциально-посредственное. Малеру и Чайковскому плевать было
на вкус. Думаю, то, что Вы этим словом называете, лучше назвать критическим отбором. Вкус
- это прибежище посредственностей, умение держать себя в общепринятых рамках, не более.