`версия для солирующего фортепиано, ансамбля и аудиозаписи`
         (325)  


alexshmurak (26.05.2012 03:29)
`Я не любил аромата его цветов, но сейчас он напоминал мне что-то очень далекое, забытое.
Над кустами все еще переливался блеск бенгальских огней, доносились звуки заглушавших друг
друга оркестров, и каждую минуту возвращался, приносимый ветром, дружный вопль участников
какого-то зрелища, наверно, американских гор. Мой уголок оставался почти безлюдным.`
(С. Лем. Возвращение со звёзд)

alexshmurak (26.05.2012 03:59)
это моё главное произведение

Andrew_Popoff (26.05.2012 04:02)
Здорово, Алексей! Просто классная пьеса! Завидую! Думаю, на какое-то время она станет у
меня любимой из Ваших.

alexshmurak (26.05.2012 04:04)
Спасибо, Андрей. Я сам пока не могу поверить, что сделал её.

Romy_Van_Geyten (26.05.2012 04:26)
Совершенно блестящая пьеса. Даже завидно)

alexshmurak (26.05.2012 04:29)
Спасибо, Роми. А послушайте Горлинского из недавнодобавленных

Andrew_Popoff (26.05.2012 04:29)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Даже завидно)
И мне!

Romy_Van_Geyten (26.05.2012 04:32)
alexshmurak писал(а):
Спасибо, Роми. А послушайте Горлинского из
недавнодобавленных
Обязательно, но уже завтра - сёдни уже крыша плохо работает.
Спасибо за наводку.

fra_kanio (26.05.2012 04:44)
Я бы назвала эту пьесу ( если уж настаивать на слове ` возвращение ` ) ` Возвращение в
себя ` .

alexshmurak (26.05.2012 04:45)
fra_kanio писал(а):
Я бы назвала эту пьесу ( если уж настаивать на
слове ` возвращение ` ) ` Возвращение в себя ` .
... интересно. но, мне кажется, я из
себя тут не выходил) и от себя - тоже) можете объяснить метафору?)

Maxilena (26.05.2012 09:59)
Алексей! Если бы я умела завидовать - я бы, наверное, Вам позавидовала. Но я просто
радуюсь за Вас. Чтобы написать такую музыку - это ж сколько и как надо продумать,
прочувствовать, услышать, понять! И сколько же Вам дано! Это совершенно другой уровень
сознания, Вселенная, куда мне дано лишь заглянуть одним глазком, а Вы в ней - суверен. Как
Future in the Past. В этой пьесе - то, что, я всегда чувствовала, стоит за Вашей иронией и
приколами - потрясающе сложный и интересный мир нового человека, которому дано видеть и
слышать.... ну как же выразиться... дальше и с высоты. Спасибо всем, кто подготовил меня
для такой музыки. Спасибо Вам, Алексей!!

dushah (26.05.2012 10:23)
сочинение слабое и эпигонское. ящетаю. жалкая пародия на асмудсена, великого пивца
оболонских фьордов.

alexshmurak (26.05.2012 11:28)
Maxilena писал(а):
Спасибо Вам, Алексей!!
Спасибо за отзыв,
Максилена!

alexshmurak (26.05.2012 11:28)
dushah писал(а):
сочинение слабое и эпигонское. ящетаю. жалкая
пародия на асмудсена, великого пивца оболонских фьордов.
не стОит забывать о
вторичности также и по отношению Великой традиции Элекронных симфоний Николая Воронова...

dushah (26.05.2012 11:35)
alexshmurak писал(а):
не стОит забывать о вторичности также и по
отношению Великой традиции Элекронных симфоний Николая Воронова...
да, справедливо.
при этом важно помнить, что забывая забытое, мы забиваем на забитое.

alexshmurak (26.05.2012 11:37)
dushah писал(а):
да, справедливо. при этом важно помнить, что забывая
забытое, мы забиваем на забитое.
Униженные и оскорблённые, Забытые и забитые, весёлый
истории увидеть не хотите ли? весёлые истории экран покажет наш и т. д.

dushah (26.05.2012 11:40)
alexshmurak писал(а):
Униженные и оскорблённые
возвышенные и
оскоплённые...

Allaya (26.05.2012 11:43)
alexshmurak писал(а):
это моё главное произведение
Слабая или
сильная вещь я не понимаю. Но я сидела у кстра. Накрапывл дождь. Брезжил рассвет. Рядом
была тихая вода. Мне было хорошо.Спасибо. Живу чувствами и никакого анализа.

Allaya (26.05.2012 11:46)
орфографию проверяю всегда. почему буквы выпадают, понять не могу

dushah (26.05.2012 11:51)
Allaya писал(а):
Рядом была тихая вода. Мне было хорошо.
какая
вы молодец! оказывается, что это музыка вовсе не для фортепиано, электронной записи и
ансамбля из 9 исполнителей, как пишит афтар, а для доставления экологических кайфов.
внимайте, шмурак. учитесь!

Allaya (26.05.2012 11:52)
Maxilena писал(а):
Maxilena , Вам спасибо за `Думку`. Больше
всего понравился Султанов. Для меня в его исполнении образности больше. Конечно, Мацуев
здесь никак. Но он всё равно хороший. Пришлите что нибудь ещё для размышления.

bubusir (26.05.2012 11:55)
Замечательная вещь , в которую можно вслушиваться и вслушиваться ! 10 минут как один миг

я считаю это творческой удачей , поздравляю ! ...

П.с.---сыграно-то неплохо !

Allaya (26.05.2012 11:56)
dushah писал(а):
для доставления экологических кайфов.
внимайте, шмурак. уч не волшебникитесь!
Я не волшебник, я только учусь. Но мне
всегда казалось, что это сначала композиторы сочиняют для фортепьяно, а потом, когда она
звучит, то становится для людей.

dushah (26.05.2012 11:59)
Allaya писал(а):
Но мне всегда казалось, что это сначала композиторы
сочиняют для фортепьяно, а потом, когда она звучит, то становится для
людей.
настоящие композиторы всегда пишут для людей! только двинутые - для
электронных записей.

fra_kanio (26.05.2012 12:01)
alexshmurak писал(а):
... интересно. но, мне кажется, я из себя тут
не выходил) и от себя - тоже) можете объяснить метафору?)
Да мысль вообще-то простая
на самом деле...

Мне представился человек ,отчуждённый от внешней среды невидимой никому ,кроме
него,скорлупой тончайшей ВОСПОМИНАНИЙ и рефлексии.Мелькают обрывки разговоров и фрагменты
канувших бесследно в мутном потоке времени лиц... чьи-то глаза... собственные ,некогда
немало поглощавшие этого человека идеи и чаяния ...старые улицы ,знакомые ` ...До
прожилок, до детских припухших желёз `...мишура первой влюблённости...чистый хрусталь
первой дружбы с затерянным ныне и человеком , и мыслеобразом...многоликие и коварные
успехи в обществе ...провалы памяти ,которой уже горько переваривать, перекладывать с
полки на полку затёртые до липкой паутинчатости аффирмации и укоры несодеянных мечтаний
...
И вот ,в гущу всего этого ` замедленного жеста ` ,совершающегося как бы под сурдинку
,sotto voce наедине с самим собой ,--бочком ,играючи, прорывается ---но на недолгий срок !
--- суета и тлен настоящего ; и весёлые ,коктливо-назойливые девушки; и лёгкий джаз
,утешающий скрежещущие от ностальгического зуда струпья Мнемозины ;и восточный аромат
тяжёлых экзотических цветов в доме напротив в бледной комнате только что женившегося
доктора ,ещё не имеющего богатой и обширной практики ,но обременённого большими амбициями
и недешёвым вкусом ; и малиновые разрывы закатного неба, готовящегося к беспощадному
сумраку одинокой ночи ; и смех целующихся подростков ,нашедших в опушенных по весне кустах
нечто большее ,чем плоды своего невежества--- кто знает, быть может и ЧУВСТВО на всю жизнь
?.. ---вся эта кутерьма ,и острая, и непристойная, и забавная и дурашливая , и наивная в
своей простоте и повторяемости ,---всё вновь постепенно отступает в ненужную даль
....прочь...снова тщательные и бережные прикосновения к судьбе и подсвеченным затаённым
радостям сухими пальцами интровертивного скепсиса ,наслаждение уединением в самом себе
,возвращение к СВОЕЙ ` земле обетованной ` ,никому ещё недоверенной и незавещанной...

Allaya (26.05.2012 12:09)
dushah писал(а):
настоящие композиторы всегда пишут для людей! только
двинутые - для электронных записей.
Я совсем не поклонник электронной и вообще
современной кл. музыки. Мне кажется, красивей Лермонтова и Бальмонта, Моцарта и
Чайковского уже не возможно написать. Всё уже сказано. Нам остаётся наслаждаться и понять.
Но. странное дело, ещё раз прослушала и опять было хорошо.Ничо не понимаю!

dushah (26.05.2012 12:13)
Allaya писал(а):
Я совсем не поклонник электронной и вообще
современной кл. музыки.
Но. странное дело, ещё раз прослушала и опять было хорошо.Ничо не
понимаю!
слушайте! слушайте больше электронной и вообще современной кл. музыки! это
всё шизня! полная шизня! но прекрасная.

Aelina (26.05.2012 12:17)
Да , Алексей , это творческая удача !!
Наконец то мне , простому смертному слушателю приоткрыли
ширму ( дверь , занавес , ламбрекен ,жалюзи ? ) во внутренний мир ,который оказался на
удивление-- очень богатым , серьёзным , постоянно изменчивым ,трансформирующимся ,
звёздным и космическим.
Лёша , поздравляю от души...И желаю новых творческих находок !!!

Aelina (26.05.2012 12:24)
fra_kanio писал(а):
,наслаждение уединением в самом себе ,возвращение
к СВОЕЙ ` земле обетованной ` ,никому ещё недоверенной и незавещанной...
Фра Канио ,
Ваш комментарий--просто шедевр !!!
ВОСХИЩЕНА !!!

alexshmurak (26.05.2012 12:24)
Allaya писал(а):
Но я сидела у кстра. Накрапывл дождь. Брезжил
рассвет. Рядом была тихая вода. Мне было хорошо.Спасибо
Да, это весьма близко, как Вы
видите по первому комментарию с цитатой из Лема, к моему ощущению. Забавно, что роман я
читал давно, а сейчас просто подумал, что его настроение сходно, ткнул наугад в текст (в
компьютере) и внезапно увидил этот отрывок, который идеально подошёл.

alexshmurak (26.05.2012 12:24)
dushah писал(а):
какая вы молодец! оказывается, что это музыка (...)
для доставления экологических кайфов. внимайте, шмурак. учитесь!
без шуток, мне
нравится такая трактовка

alexshmurak (26.05.2012 12:25)
bubusir писал(а):
я считаю это творческой удачей , поздравляю ! ...

П.с.---сыграно-то неплохо !
Спасибо, Золтан. сыграно конечно неплохо, а разве были в
этом сомнения? в общем-то проблем с ансамблем не было с самого начала.

alexshmurak (26.05.2012 12:27)
fra_kanio писал(а):
Да мысль вообще-то простая на самом деле...
(...)
ого. вот это картинка) спасибо)

alexshmurak (26.05.2012 12:28)
Aelina писал(а):
Да , Алексей , это творческая удача !!
Спасибо,
Элина

Allaya (26.05.2012 12:32)
dushah писал(а):
слушайте! слушайте больше электронной и вообще
современной кл. музыки! это всё шизня! полная шизня! но прекрасная.
Вы правдивый. Мне
с Моцартом лучше. Мне и самой удивительно, почему эта вещь понравилась, вот честно. Я
пробовала слушать предыдущие работы Алексея, ничо не поняла, но судить не буду. Просто не
моё. А эта легла как- то просто и ясно. (только не колите очень острым) спасибо.

Allaya (26.05.2012 12:36)
alexshmurak писал(а):
Да, это весьма близко, как Вы видите по первому
комментарию с цитатой из Лема, к моему
Я тоже не читала и не подозревала про Лема.
Мне искренно понравилось.

alexshmurak (26.05.2012 12:38)
fra_kanio писал(а):
возвращение к СВОЕЙ `земле обетованной`, никому
ещё недоверенной и незавещанной...
интересная трактовка, fra_kanio. Но я, честно
говоря, для себя не отделял тут `я` и `другой`. Мне казалось, что всё тут - едино
(я+другой=всё)

op132 (26.05.2012 12:41)
моя любимая пьеса у тебя - однозначно.

gutta (26.05.2012 12:44)
Aelina писал(а):
Фра Канио , Ваш комментарий--просто шедевр !!!
ВОСХИЩЕНА !!!
Присоединяюсь. Восхищён.

alexshmurak (26.05.2012 12:44)
Allaya писал(а):
Я совсем не поклонник электронной (...)
музыки.
А тут почти нет электронной музыки. Электронный трек представляет из себя
наложенные друг на друга две записанные в домашних условиях с открытым окном (птички,
иногда машины) мои импровизации на расстроенном пианино по мотивам партии ансамбля и
фортепиано. С 7.25 примерно применяется небольшая обработка: один трек `едет вверх` (то
есть постепенно повышает скорость и высоту тона), другой, соответственно, вниз. Ну и по
уровню громкости некоторая работа (то есть вниз-вверх ручку громкости как бы иногда
кручу).

alexshmurak (26.05.2012 12:45)
Allaya писал(а):
Я совсем не поклонник (...) современной кл. музыки.
Мне кажется, красивей Лермонтова и Бальмонта, Моцарта и Чайковского уже не возможно
написать.
Если говорить о `красивом`, то в современной классической музыки этого
очень много, самые разные примеры красоты. Если интересно - спрашивайте, мы Вам
порекомендуем

alexshmurak (26.05.2012 12:47)
Allaya писал(а):
Я пробовала слушать предыдущие работы Алексея, ничо
не поняла, но судить не буду. Просто не моё.
Попробуйте `Дракон`, `Соседи вещей`, `В
бездне дрозда`, `Голод`, `Прощание`, `Два трансцендентных этюда`

Allaya (26.05.2012 12:56)
alexshmurak писал(а):
Попробуйте `Дракон`, `Соседи вещей`, `В бездне
дрозда`, `Голод`, `Прощание`, `Два трансцендентных этюда`
Спасибо Алексей. Я
послушаю. Я очень уважительно отношусь к творчеству, тем более, что сама не могу отличить
ниже нота или выше. Ну вот так. Но музыка часть моей жизни. И я рада получать любые уроки.
Я здесь всё слушаю, пытаюсь понять. Но по жизни больше люблю чувствовать и ощущать.
Житейский психолог во мне давно победил научног. Я точно знаю, что у Вас впереди
замечательные сочинения.

Intermezzo (26.05.2012 13:20)
Напомнило 10-ю Скрябина. Совсем не по форме, стилю и даже не по настроению. Вообще ее в
`Возвращении` ИМХО и близко нет.) Просто очень похожие ощущения, образ.)

Allaya (26.05.2012 13:27)
Intermezzo писал(а):
Напомнило 10-ю Скрябина. Совсем не по форме,
стилю и даже не по настроению. Вообще ее в `Возвращении` ИМХО и близко нет.) Просто очень
похожие ощущения, образ.)
Ну какой же Вы умница. А я то думаю, кого мне напоминает.
Конечно, именно по окраске и образности. Текст здесь свой, индивидуальный.

alexshmurak (26.05.2012 13:30)
Сравнение с 10й Скрябина очень тонко, ИМХО. Там тоже применяется условный
`малозначительный` общий уровень напряжения, как бы дистанцированный, и внутри него
происходят какие-то события, которые заканчиваются вроде и ничем. Сумбурно написал я, но
это и в самом деле важный момент.

precipitato (26.05.2012 14:55)
Совершенно удивительная,ни на что не похожая вещь получилась,поздравляю,Лёша,лучшее,что на
сегодня слышал от Вас.Очень точно услышанный образ и так же точно реализованный.Я всегда
считал,что алеаторика не должна быть списана в музей - вот ее совершенно новые
возможности,такого алеаторического текста еще не было.

alexshmurak (26.05.2012 15:02)
precipitato писал(а):
поздравляю,Лёша (...) алеаторика не должна быть
списана в музей - вот ее совершенно новые возможности, такого алеаторического текста еще
не было.
Спасибо, Юрий; строго говоря, я мог бы попытаться решить это
неалеаторически; и даже пытался... сколько черновиков этой пьесы было!, но эти способы
оказались трудоёмкими и неэффективными. Плюс, конечно, огромная роль импровизационности
как таковой в фортепианных партиях (и двух записанных, и одной живой). Теперь мне
предстоит сложная задача (для подачи на конкурс(ы)) - записать это графически достаточно
убедительно, чтоб идея не только слышалась на записи, но и просматривался графически :)

Romy_Van_Geyten (26.05.2012 15:18)
alexshmurak писал(а):
строго говоря, я мог бы попытаться решить это
неалеаторически; и даже пытался... эти способы оказались трудоёмкими и
неэффективными.
Теоретически, любую задачу можно решить обычными метрическими
средствами, но в такой пьесе, как эта, исполнительские трудности возросли бы в десятки
раз, разрушив при этом необходимую спонтанность и свободу выражения.

precipitato (26.05.2012 15:18)
Лёша,не знаю,вбить это в такт,по моему,невозможно.Судя по той страничке текста,которую я
видел- ритмика здесь никак не оговорена,может быть,ввести какие то ритмические алгоритмы
плюс к звуковысотным.Это я так,наугад.Кстати,кульминация получилась вполне precipitatная))

alexshmurak (26.05.2012 15:21)
Romy_Van_Geyten писал(а):
любую задачу можно решить обычными
метрическими средствами (...) исполнительские трудности возросли бы в десятки раз,
разрушив при этом необходимую спонтанность и свободу выражения.
вот-вот. те же мысли
были, и всё - на шишках, то есть на черновиках. к счастью, музыканты почти сразу получили
адекватный текст на репы)

alexshmurak (26.05.2012 15:24)
precipitato писал(а):
Лёша,не знаю,вбить это в такт,по
моему,невозможно
к счастью, такой цели не стоИт; скорее, записать алгоритмы
фортепианной игры + как-то по вертикали (графической) сделать так, чтоб читалась
последовательность действий (примерно как у лютославского, если грубо)

alexshmurak (26.05.2012 15:26)
precipitato писал(а):
Судя по той страничке текста,которую я видел -
ритмика здесь никак не оговорена, может быть ,ввести какие то ритмические алгоритмы плюс к
звуковысотным
ритмические алгоритмы есть (там где ощущается ритм)

alexshmurak (26.05.2012 15:27)
precipitato писал(а):
Кстати,кульминация получилась вполне
precipitatная))
Ага) но всё же это не быстрая музыка))

precipitato (26.05.2012 15:42)
alexshmurak писал(а):
ритмические алгоритмы есть (там где ощущается
ритм)
Ну-тогда все ОК.Написать вербальную часть партитуры предельно точно-и дело
сделано.

Maxilena (26.05.2012 18:13)
fra_kanio писал(а):
Да мысль вообще-то простая на самом деле...

Мне представился человек ,отчуждённый от внешней среды невидимой никому ,кроме
него,скорлупой тончайшей ВОСПОМИНАНИЙ и рефлексии.
Да-да-да-да-да... О том же я и
написала в своем каменте. Будущее в прошлом, прошлое в будущем... Тончайшие воспоминания
под скорлупой иронии... Ребенок- юноша-взрослый муж-старик, сидящий один на утесе под
низкими тучами и созерцающий звезды... Просто не стала расписываться. Прекрасный эпиграф
Лема. `Но есть две вещи, которые поражают наше воображение...` я бы еще сказала. Просто
люблю лапидарный стиль. Молодец, Фра!

SergeySibilev (26.05.2012 19:43)
Не знаю как объяснить впечатление - мне понравилось, но и не понравилось тоже...
Понравилось то, что это совершенно на мой взгляд новое сочинение, капитально отличающееся
от той музыки, что я слышал раньше. На мой взгляд, может быть, я конечно, не вполне ещё
адекватен, и не отошёл ещё от впечатления от музыки, но мне почему то кажется, что это
новый шаг и начало нового периода в творчестве Алексея Шмурака! Лёша, поздравляю тебя от
всей души с этим произведением - я такого не ожидал!!. Это настоящий Прорыв!!
Собственно что не понравилось это то, что эта музыка заставляет разбить Кокон = грубо
говоря - я не привык такое слушать, - но это хорошо!! Это очень хорошо!!! То есть,
наверное я даже слово не правильно подобрал - `не понравилось`, = нет, скорее, шокировало!
И шок этот просто поистине божественно приятный!! Это напомнило мне, как я слушал первый
раз Вареза `Пустыни` = первая реакция была смешанной... теперь я безумно люблю его
музыку... Уверен, что после ещё 1-2 прослушиваний `Возвращения` будет абсолютно тоже
самое!
Остаётся, наверное, добавить, что я мельком глянул первые комментарии - в одном из них
Лёша писал, что считает это произведение своим главным сочинением - с этим я абсолютно
согласен = подобных работ у него ещё не было..

Как пришла идея сочинения этой музыки?

Один вопрос - запись моно? А то у меня только в левом наушнике звук...

Maxilena (26.05.2012 19:51)
SergeySibilev писал(а):
то, что эта музыка заставляет разбить Кокон =
грубо говоря - я не привык такое слушать, - но это хорошо!! Это очень хорошо!!!
Надо
же! как мы все это почуяли - насчет разбитого кокона, Вы здорово сказали!

dushah (26.05.2012 19:56)
Allaya писал(а):
Вы правдивый. Мне с Моцартом лучше.

эта легла как- то просто и ясно. (только не колите очень острым) спасибо.
колоть не
буду - мне нравится, когда неискушённому слушателю просто и ясно ложится современная
музыка. слушайте, слушайте, слушайте. вам многое доступно.

dushah (26.05.2012 20:02)
alexshmurak писал(а):
А тут почти нет электронной музыки.
ну,
если строго, то электронной музыки здесь нет вовсе. ничего ведь не синтезировано? только
акустический материал с небольшой обработкой в манере `конкретных` французов.

SergeySibilev (26.05.2012 20:03)
dushah писал(а):
сочинение слабое и эпигонское. ящетаю. жалкая
пародия на асмудсена, великого пивца оболонских фьордов.
Лично я не вижу ни слвбости,
ни немощности - когда слушал - понял, что это реально произведение, в которое нужно
реально вслушиваться(может быть мне просто показалось, но в некоторых местах я слышал
что=то на заднем плане музыки, т.е то, что как бы находилось за пределами происходящего
что ли... может быть, это мне просто почужилось, но....). А эпигонности и пародии на
Асмудсена я тут не вижу - её нет и в помине....... а дальше промолчу..

Maxilena (26.05.2012 20:04)
SergeySibilev писал(а):
А эпигонности и пародии на Асмудсена я тут не
вижу - её нет и в помине....... а дальше промолчу..
А мне показалось, что это была
шутка. потому что серьезно сказать такое нельзя.

dushah (26.05.2012 20:08)
SergeySibilev писал(а):
я тут не вижу
вам виднее, сергей

dushah (26.05.2012 20:09)
Maxilena писал(а):
потому что серьезно сказать такое нельзя.
это
почему же?

Maxilena (26.05.2012 20:16)
dushah писал(а):
это почему же?
А что, вы серьезно?... Ну,
извините...

dushah (26.05.2012 20:30)
Maxilena писал(а):
А что, вы серьезно?... Ну, извините...
я
всегда серьёзен. жутко серьёзен.

samlev (26.05.2012 20:39)
Леша, спасибо. Это здОрово! Это по настоящему работает на всем протяжении. Иногда даже
слишком серьезно. Но видно, сколько хорошего будет впереди. Поздравляю!

SergeySibilev (26.05.2012 21:11)
Maxilena писал(а):
А мне показалось, что это была шутка. потому что
серьезно сказать такое нельзя.
Да нет, сказано всё серьёзно = если шутят, обычно
добавляют всякие ))))) или =))) или :)))))) или хотя бы гыгыгыгыгы))).....

dushah (26.05.2012 21:12)
SergeySibilev писал(а):
Да нет, сказано всё серьёзно = если шутят,
обычно добавляют всякие ))))) или =))) или :)))))) или хотя бы гыгыгыгыгы))).....
вот
именно!

alexshmurak (26.05.2012 21:35)
SergeySibilev писал(а):
Один вопрос - запись моно? А то у меня только
в левом наушнике звук...
Какая-то ошибка. Запись, разумеется, стерео, и у всех, я
надеюсь, тоже стерео. Открой запись в аудоредакторе и проверь

alexshmurak (26.05.2012 21:51)
SergeySibilev писал(а):
это совершенно на мой взгляд новое сочинение,
капитально отличающееся от той музыки, что я слышал раньше
я назвал его для себя opus
magnum, но не столько из-за качества или силы воздействия (здесь могут быть вопросы, и уже
есть, судя по каментам), сколько по тому, что я подытожил очень многое у себя. Трепетность
`в бездне дрозда`, прамелодичность `Соседей вещей`, ожидание `Прощания` (в `Возвращении`
есть прямые цитаты из), апокалиптическая вавилонистость `Хрупкости`, погружённость в себя
и последовательность `Войны`, непринуждённость и дистанция `Intermezzo`, конструктивность
`Двух трансцендентных этюдов` и т. д.

в то же время, разумеется, очевидно, что есть момент открытия нового, выхода на новый
уровень. это можно будет осознать / опровергнуть / подтвердить лишь апостериори, по
результатам времени, скажем, в районе ноября-декабря. в чём заключается эта новизна? не
знаю, возможно, в окончательном переходе в новое ощущение времени, когда события
происходят уже ну совершенно нелинейно, и бОльшею частию за пределами самой пьесы, и когда
это искривление происходит просто реально на глазах. это как один из вариантов
вербализации

alexshmurak (26.05.2012 21:52)
SergeySibilev писал(а):
эта музыка заставляет разбить Кокон
...
который она же сама и намотала за первые 6 минут. да)

alexshmurak (26.05.2012 21:55)
SergeySibilev писал(а):
Как пришла идея сочинения этой
музыки?
ой... честно говоря, идея, как это часто бывает, пришла на четвёртом или
пятом месяце обдумывания и уж точно на четвёртой или пятой неделе физического процесса
сочинения. я помню, до первой репетиции день, я гуляю по оболони и вдруг понимаю, что это
Возвращение. ага. именно так.

alexshmurak (26.05.2012 21:56)
dushah писал(а):
ну, если строго, то электронной музыки здесь нет
вовсе. ничего ведь не синтезировано? только акустический материал с небольшой обработкой в
манере `конкретных` французов.
абсолютно верно

alexshmurak (26.05.2012 21:58)
samlev писал(а):
Леша, спасибо. Это здОрово! Это по настоящему
работает на всем протяжении. Иногда даже слишком серьезно. Но видно, сколько хорошего
будет впереди. Поздравляю!
Лев, спасибо. Можете объяснить по поводу излишней
серьёзности?

dushah (26.05.2012 22:11)
alexshmurak писал(а):
opus magnum
лёша, а ВЕРСИИ ещё будут?
(составы, наприм., - доп./редукция, доп. электроника, etc.)

alexshmurak (26.05.2012 22:13)
dushah писал(а):
лёша, а ВЕРСИИ ещё будут? (составы, наприм., -
доп./редукция, доп. электроника, etc.)
посмотрим. мысль соблазнительна, особенно,
учитывая, что собрать ещё раз этот состав практически нереально. буду думать.

Maxilena (26.05.2012 22:16)
alexshmurak писал(а):
события происходят уже ну совершенно нелинейно,
и бОльшею частию за пределами самой пьесы, и когда это искривление происходит просто
реально на глазах.
Надо же! Я это поняла! Гордюсь!

SergeySibilev (26.05.2012 22:21)
alexshmurak писал(а):
... который она же сама и намотала за первые 6
минут. да)
Ну, здесь я имел ввиду Кокон в более глобальном плане = человеческий))

alexshmurak (26.05.2012 22:23)
SergeySibilev писал(а):
Ну, здесь я имел ввиду Кокон в более
глобальном плане = человеческий))
а, ну, такой цели я не преследую) всё-таки я
работаю в пространстве, которое сам же и генерирую или как минимум идентифицирую

Maxilena (26.05.2012 22:24)
alexshmurak писал(а):
посмотрим. мысль соблазнительна, особенно,
учитывая, что собрать ещё раз этот состав практически нереально. буду думать.
Как
жалко! Хорошо, что запись есть.

SergeySibilev (26.05.2012 22:25)
alexshmurak писал(а):
а, ну, такой цели я не преследую)
Ну, всё
равно у тебя это получилось = даже если и ненамеренно))

Maxilena (26.05.2012 22:26)
alexshmurak писал(а):
а, ну, такой цели я не преследую) всё-таки я
работаю в пространстве, которое сам же и генерирую или как минимум идентифицирую
все
равно слушатель воспринимает именно так, как сказал Сергей

alexshmurak (26.05.2012 22:33)
Maxilena писал(а):
все равно слушатель воспринимает именно так, как
сказал Сергей
если бы я имел что-то против! отлично)

alexshmurak (26.05.2012 22:48)
alexshmurak писал(а):
`...Мой уголок оставался почти безлюдным.`
(С. Лем. Возвращение со звёзд)
пришло в голову, что это самая главная часть
эпиграфа)

SergeySibilev (26.05.2012 22:50)
alexshmurak писал(а):
пришло в голову, что это самая главная часть
эпиграфа)
А вот ещё вопрос: раньше ты говорил, что это будет называться Precipitato.
Что заставило тебя сменить название? И почему раньше ты хотел назвать Precipitato?

alexshmurak (26.05.2012 22:58)
SergeySibilev писал(а):
А вот ещё вопрос: раньше ты говорил, что это
будет называться Precipitato. Что заставило тебя сменить название? И почему раньше ты
хотел назвать Precipitato?
Я хотел назвать Precipitato, потому что я хотел написать
музыку про неуловимость - через метафору поспешности.

А сменил я название потому, что понял, что музыка ни разу не поспешна

SergeySibilev (26.05.2012 22:59)
alexshmurak писал(а):
А сменил я название потому, что понял, что
музыка ни разу не поспешна
Это да.

SergeySibilev (26.05.2012 23:00)
alexshmurak писал(а):
Я хотел назвать Precipitato, потому что я хотел
написать музыку про неуловимость - через метафору поспешности.

А сменил я название потому, что понял, что музыка ни разу не поспешна
А когда ты
сочинял Precipitato эпиграф был тот же или другой или его вообще не было?

alexshmurak (26.05.2012 23:01)
SergeySibilev писал(а):
А когда ты сочинял Precipitato эпиграф был
тот же или другой или его вообще не было?
Эпиграф я нашёл в течении полуминуты за
полчаса до отправки в печать программок

abcz (27.05.2012 00:49)
похоже, мои ассоциации довольно сильно отличаются от тех (по крайней мере высказанных),
что возникли у большинства слушателей. Первые и наиболее сильные - музыкально: с Вашими
`Прощанием` и `Войной` (в таком порядке); литературно: `Идет ветер к югу, и переходит к
северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги своя`; образно
(исходя из названия, и предыдущих ассоциаций) - возвращение через много лет на место,
которого не стало. Всё изменилось так, что узнать ничего невозможно. Некуда вернуться.
И вот эти безнадёжные два мелодических остинато, один зацикленный, другой безнадёжно
нисходящий, эти блуждающие `гаммы`... Всё это выходит к отчаянной кульминации, а потом
смирение и понимание.
Всё.
(Прошу простить литературщину, я только учусь новой музыке)

alexshmurak (27.05.2012 00:56)
abcz писал(а):
Первые и наиболее сильные - музыкально: с Вашими
`Прощанием` и `Войной`
Абсолютно конвекторно моим устремлениям

alexshmurak (27.05.2012 00:58)
abcz писал(а):
возвращение через много лет на место, которого не
стало. Всё изменилось так, что узнать ничего невозможно. Некуда вернуться.
Тоже
интересно! не скрою, что это точно не совпадает с моим ощущением, но тем лучше! значит,
эмоциональный модус неоднозначен

alexshmurak (27.05.2012 00:59)
abcz писал(а):
Всё.
(Прошу простить литературщину, я только учусь новой музыке)
Спасибо за отзыв! нет,
это не литературщина)

abcz (27.05.2012 01:05)
alexshmurak писал(а):
Абсолютно конвекторно моим
устремлениям
да, не всё сказал.
Сочинение по-настоящему сильное.
Что показалось важным: совершенно отсутствует декоративность, которая мстилась мне в
некоторых местах прошлых Ваших сочинений, по материалу (сочетание шумовых и более
традиционных вещей) - совершенно нет эклектики (что случалось, как мне кажется), всё
совершенно органично. Форма-время хорошо выстроены.

alexshmurak (27.05.2012 01:09)
abcz писал(а):
совершенно отсутствует декоративность, которая
мстилась мне в некоторых местах прошлых Ваших сочинений
можете привести примеры? я не
против декоративности. но мне интересно, где её видно, а где - нет

alexshmurak (27.05.2012 01:10)
abcz писал(а):
по материалу (сочетание шумовых и более традиционных
вещей) - совершенно нет эклектики (что случалось, как мне кажется)
аналогичная
просьба

abcz (27.05.2012 01:15)
alexshmurak писал(а):
можете привести примеры? я не против
декоративности. но мне интересно, где её видно, а где - нет
я не слушал всех Ваших
сочинений, из того, что сразу пришло в голову: очень ярко декоративна `No fate`. Про
эклектику надо повспоминать-послушать, это на уровне элементов текста, всё-таки.

abcz (27.05.2012 01:16)
т.е. у меня возникло ясное ощущение декоративности (может, и по неопытности)

alexshmurak (27.05.2012 01:17)
abcz писал(а):
я не слушал всех Ваших сочинений, из того, что сразу
пришло в голову: очень ярко декоративна `No fate`
Тогда расскажите, пожалуйста, что
есть декоративность в Вашем понимании...



 
     
classic-online@bk.ru