ни одного камента и лайка. а между тем, блестящее исполнение
Intermezzo
(05.03.2014 00:21)
alexshmurak писал(а):
ни одного камента и лайка. а между тем, блестящее исполнение
действительно, здорово
LAKE
(05.03.2014 00:48)
Блеск. Наверное, такие исполнения можно назвать `бесспорными`. Может быть кто-то и исполнит `лучше`, но вряд-ли кто-то скажет, что так Прокофьев звучать не должен и не может.
Кто-нибудь знает когда эта запись сделана?
Mikhail_Kollontay
(05.03.2014 08:35)
LAKE писал(а):
Наверное, такие исполнения можно назвать `бесспорными`.
Почему? я не понял.
musikus
(05.03.2014 10:17)
alexshmurak писал(а):
ни одного камента и лайка. а между тем, блестящее исполнение
Исполнение… культурное. Но оно, ИМХО, этой сонате противопоказано. Всё, вроде бы, по-своему убедительно р а з о б р а н о, артикулировано, но из-за этого теряется столь выразительный контраст между между главной и побочной партиями в первой части, между инфернальным аллегро и лирическим анданте. Преципитато определенно не понравилось, оно выглядит суетливым. Не мощный, грозный накат, а погоня за зайцем.
alexshmurak
(05.03.2014 10:41)
musikus писал(а):
Исполнение… культурное. Но оно, ИМХО, этой сонате противопоказано
признаться, не ощущаю противопоказаний, не тот уровень разницы подхода. возьмём, ну, скажем, пять трактовок седьмой: Рихтер, Гульд, ГЛС, Трулль и Султанов. По сравнению с Султановым Трулль более ясна, по сравнению с Рихтером - событийно подробна, по сравнению с Гульдом - агогически и тембрально жива. Не говорю, что её трактовка лучше названных, но у неё (её трактовки) есть свои сильные стороны, позволяющие взглянуть на сонату под другим углом. Впрочем, в любом случае, ИМХО, с ГЛС в этой сонате никто сравниться не может
musikus
(05.03.2014 10:48)
alexshmurak писал(а):
Не говорю, что её трактовка лучше названных, но у неё (её трактовки) есть свои сильные стороны, позволяющие взглянуть на сонату под другим углом. Впрочем, в любом случае, ИМХО, с ГЛС в этой сонате никто сравниться не может
Вот с этими пятью строчками абсолютно согласен.
abyrvalg
(05.03.2014 10:59)
alexshmurak писал(а):
Впрочем, в любом случае, ИМХО, с ГЛС в этой сонате никто сравниться не может
А кто такой ГЛС?
musikus
(05.03.2014 11:07)
abyrvalg писал(а):
А кто такой ГЛС?
Григорий Липманович Соколов. 7-я соната у него совершенно гениальна.
Прослушал. Конечно, видео несколько отвлекает от нюансов исполнительской игры, но и без того, в принципе, видно различие его трактовки от других. Очень понравилась 2-я часть. Но в целом, в отличие, скажем, от Рихтера Соколов не делает акцент на железобетонную механистичность (хотя и с этим тоже все нормально) и если у Рихтера в 3-й части сразу же с первых нот - буря и натиск, а ноты забивает будто сваи, порой металлический лязг слышится, то Соколов даже темп попридержал, у него как бы по нарастающей финал идет. Мне показалось, что ГЛС по-другому взглянул на сонату. Сама концепция звучания по-другому подана, звучание без излишней - `милитаризации`. В любом случае, слушал первый раз - потому и такие впечатления.
Romy_Van_Geyten
(05.03.2014 16:22)
abyrvalg писал(а):
если у Рихтера в 3-й части сразу же с первых нот - буря и натиск, а ноты забивает будто сваи, порой металлический лязг слышится, то Соколов даже темп попридержал, у него как бы по нарастающей финал идет
Я был как-то на Седьмой у ГЛС в концерте. В Большом зале филармонии в Питере. Ему удалось в финале привести помещение в такой резонанс, что, казалось, потолок обвалится. Иерихонские трубы.
abyrvalg
(05.03.2014 17:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я был как-то на Седьмой у ГЛС в концерте. В Большом зале филармонии в Питере. Ему удалось в финале привести помещение в такой резонанс, что, казалось, потолок обвалится. Иерихонские трубы.
Видеозапись, как мне кажется, не смогла передать все полноту фортиссимо в конце финала. А как раз там явно была звуковая глыба во всей красе.
victormain
(06.03.2014 05:40)
abyrvalg писал(а):
...Мне показалось, что ГЛС по-другому взглянул на сонату. Сама концепция звучания по-другому подана, звучание без излишней - `милитаризации`. В любом случае, слушал первый раз - потому и такие впечатления.
Вы совершенно правы. У Соколова финал - ярмарочный балаган, сродни `Петрушке`, и выясняется, что особых танков там и нет. А очень весёлая, истошно весёлая музыка, лубок.
LAKE
(06.03.2014 10:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему? я не понял.
Ну, если просто, то есть вещи, которые полностью соответствуют своему назначению по свойствам с учетом времени (эпохи)) их применения. Могут быть различные виды, модели этих вещей. Какие-то лучше, какие-то хуже. Но все они соответствуют своему назначению. Примерно(!) так.
Mikhail_Kollontay
(06.03.2014 11:01)
LAKE писал(а):
вещи, которые полностью соответствуют своему назначению по свойствам с учетом времени (эпохи)) их применения
Понятно. Я было стал думать о Прокофьеве и его тексте, не догадался, что Вы не о них.
блестящее исполнение
исполнит `лучше`, но вряд-ли кто-то скажет, что так Прокофьев звучать не должен и не
может.
Кто-нибудь знает когда эта запись сделана?
`бесспорными`.
блестящее исполнение
противопоказано. Всё, вроде бы, по-своему убедительно р а з о б р а н о,
артикулировано, но из-за этого теряется столь выразительный контраст между между главной и
побочной партиями в первой части, между инфернальным аллегро и лирическим анданте.
Преципитато определенно не понравилось, оно выглядит суетливым. Не мощный, грозный накат,
а погоня за зайцем.
противопоказано
подхода. возьмём, ну, скажем, пять трактовок седьмой: Рихтер, Гульд, ГЛС, Трулль и
Султанов. По сравнению с Султановым Трулль более ясна, по сравнению с Рихтером - событийно
подробна, по сравнению с Гульдом - агогически и тембрально жива. Не говорю, что её
трактовка лучше названных, но у неё (её трактовки) есть свои сильные стороны, позволяющие
взглянуть на сонату под другим углом. Впрочем, в любом случае, ИМХО, с ГЛС в этой сонате
никто сравниться не может
у неё (её трактовки) есть свои сильные стороны, позволяющие взглянуть на сонату под другим
углом. Впрочем, в любом случае, ИМХО, с ГЛС в этой сонате никто сравниться не
может
сонате никто сравниться не может
7-я соната у него совершенно гениальна.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=73670
совершенно гениальна.
совершенно гениальна.
видео и ни в коем случае не парижскую.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=73670
отвлекает от нюансов исполнительской игры, но и без того, в принципе, видно различие его
трактовки от других. Очень понравилась 2-я часть. Но в целом, в отличие, скажем, от
Рихтера Соколов не делает акцент на железобетонную механистичность (хотя и с этим тоже
все нормально) и если у Рихтера в 3-й части сразу же с первых нот - буря и натиск, а ноты
забивает будто сваи, порой металлический лязг слышится, то Соколов даже темп попридержал,
у него как бы по нарастающей финал идет. Мне показалось, что ГЛС по-другому взглянул на
сонату. Сама концепция звучания по-другому подана, звучание без излишней -
`милитаризации`. В любом случае, слушал первый раз - потому и такие впечатления.
буря и натиск, а ноты забивает будто сваи, порой металлический лязг слышится, то Соколов
даже темп попридержал, у него как бы по нарастающей финал идет
Седьмой у ГЛС в концерте. В Большом зале филармонии в Питере. Ему удалось в финале
привести помещение в такой резонанс, что, казалось, потолок обвалится. Иерихонские трубы.
Большом зале филармонии в Питере. Ему удалось в финале привести помещение в такой
резонанс, что, казалось, потолок обвалится. Иерихонские трубы.
кажется, не смогла передать все полноту фортиссимо в конце финала. А как раз там явно была
звуковая глыба во всей красе.
сонату. Сама концепция звучания по-другому подана, звучание без излишней -
`милитаризации`. В любом случае, слушал первый раз - потому и такие впечатления.
совершенно правы. У Соколова финал - ярмарочный балаган, сродни `Петрушке`, и выясняется,
что особых танков там и нет. А очень весёлая, истошно весёлая музыка, лубок.
то есть вещи, которые полностью соответствуют своему назначению по свойствам с учетом
времени (эпохи)) их применения. Могут быть различные виды, модели этих вещей. Какие-то
лучше, какие-то хуже. Но все они соответствуют своему назначению. Примерно(!) так.
назначению по свойствам с учетом времени (эпохи)) их применения
думать о Прокофьеве и его тексте, не догадался, что Вы не о них.