По полянке бегает красивый кудрявый ребенок.
С расширенными от восторга глазами , он наблюдает как от дуновения ветра--разлетаются белые пушистые хохолки одуванчиков..
Он купается в зелёном море и слушая его музыку ,
начинает фантазировать .
Яркие сказочные картинки проплывают ,как облака в небесной лазури...
Чувства ребёнка --свежи и искренни ,как утренний поцелуй природы.
Задушевная музыка...Спасибо ,Йозеф Гайдн !!!
Aelina
(22.01.2021 13:58)
А спустя девять лет меня в этом трио более всего интересует последняя часть:)))
```Под крышей, на холодном чердаке, где ютился Гайдн, на старом разбитом клавикорде он изучал произведения прославленных композиторов. А народные песни! Сколько он их переслушал, бродя днем и ночью по улицам Вены. Тут и там звучали самые различные народные напевы: австрийские, венгерские, чешские, украинские, хорватские, тирольские. Поэтому произведения Гайдна пронизаны этими чудесными мелодиями, в большинстве своем веселыми и жизнерадостными.```
В финале (с 9.40) не только элементы народных напевов, но и плясовой. Только вот какого именно народа? Думается, для профессионалов не составит труда ответить.. Конечно и у меня есть своя гипотеза, но не хотелось бы ошибиться прилюдно:)
balaklava
(22.01.2021 14:29)
Aelina писал(а):
.....
В финале (с 9.40) не только элементы народных напевов, но и плясовой. Только вот какого именно народа?.....
Разрази меня гром, если это не Гопак!
Aelina
(22.01.2021 14:32)
balaklava писал(а):
Разрази меня гром, если это не Гопак!
Спасибо, Балаклава, за отклик!
Aelina
(22.01.2021 21:20)
И всё-таки это ни цыганочка и ни гопак, а что-то венгро-еврейское (с 11.39).
Или хорватское?
ditlinda
(22.01.2021 22:35)
Aelina писал(а):
И всё-таки это ни цыганочка и ни гопак, а что-то венгро-еврейское (с 11.39).
Или хорватское?
Я нашла вот это описание финального рондо в этом трио:.`..
танцевальная сфера господствует в финале, так же как излюбленная в 18-19 вв. «экзотика». С венгерской музыкой Гайдн познакомился в Эстерхазе, однако это была музыка странствующих оркестров, в основном цыганских, которые создали особый стиль из интонаций, подхваченных в разных областях центральной Европы. Поэтому в «венгерском» рондо мы можем услышать отголоски как венгерских, так и украинских, румынских наигрышей. Собственно, «венгерским» здесь оказывается лишь один, минорный эпизод рондо, но очень характерный и запоминающийся; основная тема не столь индивидуальна и написана по типу perpetuum mobile.`
Volovikelena
(23.01.2021 01:46)
ditlinda писал(а):
Я нашла вот это описание финального рондо в этом трио:.`..
танцевальная сфера господствует в финале, так же как излюбленная в 18-19 вв. «экзотика».
А в каком источнике? По тематике напоминает рассуждение Листа о венгерском фольклоре.
ditlinda
(23.01.2021 17:00)
Volovikelena писал(а):
А в каком источнике? По тематике напоминает рассуждение Листа о венгерском фольклоре.
Случайно наткнулась в инете на аннотацию альбома записей камерной музыки Гайдна. Автор - музыковед Е.А.Рубаха.
К сожалению, ничего больше не нашла об авторе, кроме теплых и восторженных слов учеников в его адрес (Е.А.Рубаха умер в 2010г), не нашла и его книг, выпущенных екатеринбургским книжным издательством. Название одной из них `Краткая криминальная история музыки - цитата, заимствование, плагиат, мистификация или...` очень заинтересовало;)
sir Grey
(24.01.2021 10:06)
balaklava писал(а):
Разрази меня гром, если это не Гопак!
Так вот стараешься, шутишь. А потом Балаклава одной фразой прихлопнет.
А что смешного? Да ничего, вроде.
Вот он, настоящий юмор.
LAKE
(01.02.2021 18:14)
ditlinda писал(а):
//// `Краткая криминальная история музыки - цитата, заимствование, плагиат, мистификация или...` очень заинтересовало;)
Копию в pdf выслал на почту сайта. Может быть опубликуют.
С расширенными от восторга глазами , он наблюдает как от дуновения ветра--разлетаются
белые пушистые хохолки одуванчиков..
Он купается в зелёном море и слушая его музыку ,
начинает фантазировать .
Яркие сказочные картинки проплывают ,как облака в небесной лазури...
Чувства ребёнка --свежи и искренни ,как утренний поцелуй природы.
Задушевная музыка...Спасибо ,Йозеф Гайдн !!!
```Под крышей, на холодном чердаке, где ютился Гайдн, на старом разбитом клавикорде он
изучал произведения прославленных композиторов. А народные песни! Сколько он их
переслушал, бродя днем и ночью по улицам Вены. Тут и там звучали самые различные народные
напевы: австрийские, венгерские, чешские, украинские, хорватские, тирольские. Поэтому
произведения Гайдна пронизаны этими чудесными мелодиями, в большинстве своем веселыми и
жизнерадостными.```
В финале (с 9.40) не только элементы народных напевов, но и плясовой. Только вот какого
именно народа? Думается, для профессионалов не составит труда ответить.. Конечно и у меня
есть своя гипотеза, но не хотелось бы ошибиться прилюдно:)
В финале (с 9.40) не только элементы народных напевов, но и плясовой. Только вот какого
именно народа?.....
Гопак!
Или хорватское?
венгро-еврейское (с 11.39).
Или хорватское?
танцевальная сфера господствует в финале, так же как излюбленная в 18-19 вв. «экзотика».
С венгерской музыкой Гайдн познакомился в Эстерхазе, однако это была музыка странствующих
оркестров, в основном цыганских, которые создали особый стиль из интонаций, подхваченных в
разных областях центральной Европы. Поэтому в «венгерском» рондо мы можем услышать
отголоски как венгерских, так и украинских, румынских наигрышей. Собственно, «венгерским»
здесь оказывается лишь один, минорный эпизод рондо, но очень характерный и запоминающийся;
основная тема не столь индивидуальна и написана по типу perpetuum mobile.`
трио:.`..
танцевальная сфера господствует в финале, так же как излюбленная в 18-19 вв.
«экзотика».
венгерском фольклоре.
рассуждение Листа о венгерском фольклоре.
альбома записей камерной музыки Гайдна. Автор - музыковед Е.А.Рубаха.
http://uscons.ru/izdaniia-knigi-opisanie/j-haydn-chamber-music
записей камерной музыки Гайдна. Автор - музыковед Е.А.Рубаха.
http://uscons.ru/izdaniia-knigi-opisanie/j-haydn-chamber-music
больше не нашла об авторе, кроме теплых и восторженных слов учеников в его адрес
(Е.А.Рубаха умер в 2010г), не нашла и его книг, выпущенных екатеринбургским книжным
издательством. Название одной из них `Краткая криминальная история музыки - цитата,
заимствование, плагиат, мистификация или...` очень заинтересовало;)
вот стараешься, шутишь. А потом Балаклава одной фразой прихлопнет.
А что смешного? Да ничего, вроде.
Вот он, настоящий юмор.
цитата, заимствование, плагиат, мистификация или...` очень заинтересовало;)
pdf выслал на почту сайта. Может быть опубликуют.