Предположительно написан Давидом Поппером.
1. Allegro moderato
2. Andante
3. Allegretto Vivace
Предположительно написан Давидом Поппером.
1. Allegro moderato 2. Andante 3. Allegretto Vivace
Мстислав Ростропович
(виолончель)
,
Юрий Аранович
(дирижер), Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения
|
||
изумительного концерта. По стилю это, если сам Гайдн, - то поздний. Может быть кто-то
дописал или отредактировал? В оркестре есть кларнеты, которыми Гайдн пользовался весьма
редко (три `лондонских` симфонии,Хармони-месса и последние оратории).Да и `Хобокена` нет.
(???). Один раз в Н-Новгороде по свидетельству моего бывшего ученика Ростроповича
спросили: `Почему Гайдн написал такие гениальные концерты для виолончели, а Моцарт не
написал?` МЛ ответил в свойственной ему неповторимой манере: `Знаете, у Гайдна был
гениальный виолончелист КЪАФТ, а у Моцарта все виолончелтсты были МУДАКИ`.
насчёт истории создания этого изумительного концерта.
Вы интересуетесь виолончельными концертами тех времен - в Архиве выложены роскошные
Концерты шведа, современника Моцарта, Крауса. Их, как я понимаю, недавно совсем раскопали
и исполнили. Рекомендую:
http://classic-online.ru/ru/composer/Kraus/10382
насчёт истории создания этого изумительного концерта.
есть. На постсоветском пространстве его называют Гайдн-Поппер. Может быть Поппер и видел
первоисточник, но из ныне живущих никто точно не в курсе. Хобокена в этой `редакции` быть
не может
что есть в Wiki:
Cello Concerto No. 1 in C, Hob. VIIb/1 (1761-5)
Cello Concerto No. 2 in D, Hob. VIIb/2 (Op. 101) (1783)
Cello Concerto No. 3 in C, Hob. VIIb/3 (lost)
Cello Concerto No. 4 in D, Hob. VIIb/4 (spurious, written by G.B. Constanzi? in 1772?)
Cello Concerto No. 5 in C-Major, Hob. VIIb/5 (spurious, written by David Popper in
1899)[2]
постсоветском пространстве его называют Гайдн-Поппер. Может быть Поппер и видел
первоисточник, но из ныне живущих никто точно не в курсе. Хобокена в этой `редакции` быть
не может
совершенно разных произведения, исполняемых Ростраповичем. Один(видео с Рожденственским))
– повсеместно исполняемый концерт №1 до мажор и второй(аудио) малость подзабытый и
оставленный только в педагогическом репертуаре.
Рассматриваемый концерт, известный у нас как концерт Гайдна – Поппера играют обычно в
училищах(лично я с ним поступал). Происхождение его, как отмечено, весьма неясно. Вообще,
насколько мне известно, Гайдн в преклонных летах составил собственный каталог своих
сочинений, которые смог вспомнить. В этом каталоге он отметил и записал начальные такты
шести виолончельных концертов. Сам я этот каталог к сожалению не видел, но смею
предположить, что некто (Поппер?) по начальным тактам одного из концертов реконструировал
и дописал всё остальное используя может быть ещё какие-то темы Гайдна и стараясь
следовать характеру музыки, как этот гайдновский характер понимали в те времена(времена
Поппера). Характер получился весьма романтический и по оркестровке и другим признакам.
Может, стоило бы отредактировать эту партитуру мастерам аутентистам. Глядишь, и опять
этот концерт вернулся бы на эстраду. А когда-то его играл легендарный Кнушевицкий. И
«Мелодией» был выпущен виниловый диск с записью Кнушевицкого. Сам держал в руках и
неоднократно слушал. Здесь к сожалению этой записи нет.
мажор
ли - не знаю. Но что Ре мажорный на совсем другом уровне, мне кажется, да.
взял в программу этот концерт и вот доходят они на репетиции до сольного куска
кларнеты-фаготы, тот что ближе к концу и по партитуре получается, что 1-2 кларнет играют
тритон, который ну очень режет слух. Начали разбираться, партитура рукописная точна та,
которая здесь выложена. Чтобы как-то понять истину нахожу клавир издательство `Музыка`
1984 год. В клавире тоже тритон. Что за ерунда? Только благодаря вот этой записи удалось
все же понять, что это никакой не тритон а опечатка у второго кларнета и там кварта!
хоть яснее. А вот что сажали в Прокофьеве милейшие редактОры, но там-то надо лезть в
рукопись, чтоб понять, и кто же долезет?.. - так опечатки и играются навечно, во всех
перепечатках с советских изданий. Я как композитор столкнулся с аналогичным - из множества
исполнителей с пониманием, чему в печатных нотах верить только и помню 1-2 варианта
исполнения. И не отмажешься теперь.
Впрочем, там уникальные музыканты работали - просто на них как на лошадях пахали, головы
не поднять.
который н.1, и который высшей трудности, и который действительно Гайдн написал).
Я его играл в десятилетке, мне он очень нравился, и я помню свое разочарование и
раздражение,когда педагог мой сказала что его на самом деле написал Поппер. Кстати, Давид,
а не Карл, тут ашиппка.
сверху, под `синим заголовком`. Надо так: Предположительно написан ДАВИДОМ
Поппером.
соответствующей ссылкой.