Предположительно написан Давидом Поппером.

1. Allegro moderato
2. Andante
3. Allegretto Vivace

Запись 1964 г.
         (10)  


zahvatkinan (15.07.2012 22:07)
Ни от кого не могу добиться внятного объяснения насчёт истории создания этого
изумительного концерта. По стилю это, если сам Гайдн, - то поздний. Может быть кто-то
дописал или отредактировал? В оркестре есть кларнеты, которыми Гайдн пользовался весьма
редко (три `лондонских` симфонии,Хармони-месса и последние оратории).Да и `Хобокена` нет.
(???). Один раз в Н-Новгороде по свидетельству моего бывшего ученика Ростроповича
спросили: `Почему Гайдн написал такие гениальные концерты для виолончели, а Моцарт не
написал?` МЛ ответил в свойственной ему неповторимой манере: `Знаете, у Гайдна был
гениальный виолончелист КЪАФТ, а у Моцарта все виолончелтсты были МУДАКИ`.

victormain (15.07.2012 22:16)
zahvatkinan писал(а):
Ни от кого не могу добиться внятного объяснения
насчёт истории создания этого изумительного концерта.
Действительно, любопытно. Если
Вы интересуетесь виолончельными концертами тех времен - в Архиве выложены роскошные
Концерты шведа, современника Моцарта, Крауса. Их, как я понимаю, недавно совсем раскопали
и исполнили. Рекомендую:
http://classic-online.ru/ru/composer/Kraus/10382

straddarts (15.07.2012 22:28)
zahvatkinan писал(а):
Ни от кого не могу добиться внятного объяснения
насчёт истории создания этого изумительного концерта.
К сожалению тайна сия велика
есть. На постсоветском пространстве его называют Гайдн-Поппер. Может быть Поппер и видел
первоисточник, но из ныне живущих никто точно не в курсе. Хобокена в этой `редакции` быть
не может

straddarts (15.07.2012 22:47)
straddarts писал(а):
К сожалению тайна сия велика есть.
Вот всё
что есть в Wiki:
Cello Concerto No. 1 in C, Hob. VIIb/1 (1761-5)
Cello Concerto No. 2 in D, Hob. VIIb/2 (Op. 101) (1783)
Cello Concerto No. 3 in C, Hob. VIIb/3 (lost)
Cello Concerto No. 4 in D, Hob. VIIb/4 (spurious, written by G.B. Constanzi? in 1772?)
Cello Concerto No. 5 in C-Major, Hob. VIIb/5 (spurious, written by David Popper in
1899)[2]

1dfcbkbq9 (07.10.2015 21:24)
straddarts писал(а):
К сожалению тайна сия велика есть. На
постсоветском пространстве его называют Гайдн-Поппер. Может быть Поппер и видел
первоисточник, но из ныне живущих никто точно не в курсе. Хобокена в этой `редакции` быть
не может
Странно, что на этой странице под одним названием и номером выложены два
совершенно разных произведения, исполняемых Ростраповичем. Один(видео с Рожденственским))
– повсеместно исполняемый концерт №1 до мажор и второй(аудио) малость подзабытый и
оставленный только в педагогическом репертуаре.
Рассматриваемый концерт, известный у нас как концерт Гайдна – Поппера играют обычно в
училищах(лично я с ним поступал). Происхождение его, как отмечено, весьма неясно. Вообще,
насколько мне известно, Гайдн в преклонных летах составил собственный каталог своих
сочинений, которые смог вспомнить. В этом каталоге он отметил и записал начальные такты
шести виолончельных концертов. Сам я этот каталог к сожалению не видел, но смею
предположить, что некто (Поппер?) по начальным тактам одного из концертов реконструировал
и дописал всё остальное используя может быть ещё какие-то темы Гайдна и стараясь
следовать характеру музыки, как этот гайдновский характер понимали в те времена(времена
Поппера). Характер получился весьма романтический и по оркестровке и другим признакам.
Может, стоило бы отредактировать эту партитуру мастерам аутентистам. Глядишь, и опять
этот концерт вернулся бы на эстраду. А когда-то его играл легендарный Кнушевицкий. И
«Мелодией» был выпущен виниловый диск с записью Кнушевицкого. Сам держал в руках и
неоднократно слушал. Здесь к сожалению этой записи нет.

Mikhail_Kollontay (08.10.2015 04:01)
1dfcbkbq9 писал(а):
повсеместно исполняемый концерт №1 до
мажор
Мне виолончелисты говорили, что и известный До мажорный вызывает сомнения, так
ли - не знаю. Но что Ре мажорный на совсем другом уровне, мне кажется, да.

Дмитрий (04.12.2020 07:53)
А вот у меня история про тритон и кларнеты несвойственные Гайдну. Наш оркестр с оказией
взял в программу этот концерт и вот доходят они на репетиции до сольного куска
кларнеты-фаготы, тот что ближе к концу и по партитуре получается, что 1-2 кларнет играют
тритон, который ну очень режет слух. Начали разбираться, партитура рукописная точна та,
которая здесь выложена. Чтобы как-то понять истину нахожу клавир издательство `Музыка`
1984 год. В клавире тоже тритон. Что за ерунда? Только благодаря вот этой записи удалось
все же понять, что это никакой не тритон а опечатка у второго кларнета и там кварта!

Mikhail_Kollontay (04.12.2020 08:05)
Дмитрий писал(а):
издательство Музыка 1984 год
Спасибо в Гайдне
хоть яснее. А вот что сажали в Прокофьеве милейшие редактОры, но там-то надо лезть в
рукопись, чтоб понять, и кто же долезет?.. - так опечатки и играются навечно, во всех
перепечатках с советских изданий. Я как композитор столкнулся с аналогичным - из множества
исполнителей с пониманием, чему в печатных нотах верить только и помню 1-2 варианта
исполнения. И не отмажешься теперь.

Впрочем, там уникальные музыканты работали - просто на них как на лошадях пахали, головы
не поднять.

Zoltan (29.01.2021 20:42)
Этот концерт, когда я учился, называли `Малый до-мажорный` (в отличие от `большого`, тот,
который н.1, и который высшей трудности, и который действительно Гайдн написал).

Я его играл в десятилетке, мне он очень нравился, и я помню свое разочарование и
раздражение,когда педагог мой сказала что его на самом деле написал Поппер. Кстати, Давид,
а не Карл, тут ашиппка.

Niksti (07.08.2024 03:14)
Musicologist писал(а):
Исправьте, пожалуйста, имя на 2-й строке
сверху, под `синим заголовком`. Надо так: Предположительно написан ДАВИДОМ
Поппером.
Подобную информацию нужно писать под восклицательным знаком и подтвердить
соответствующей ссылкой.



 
     
classic-online@bk.ru