1. Allegro ma non troppo - Allegro
2. Presto
3. Andante con moto, ma non troppo
4. Alla danza tedesca. Allegro assai
5. Cavatina. Adagio molto espressivo
6. Finale: Allegro
1. Allegro ma non troppo - Allegro
2. Presto 3. Andante con moto, ma non troppo 4. Alla danza tedesca. Allegro assai 5. Cavatina. Adagio molto espressivo 6. Finale: Allegro
Паоло Борчиани
(скрипка)
,
Элиза Пегреффи
(скрипка),
Пьеро Фарулли
(альт),
Франко Росси
(виолончель), Струнный квартет `Quartetto Italiano`
|
||
Но моя прошлая жалоба затерялась уже, потому что жизнь не стоит на месте. Люди,
откликнитесь. Что там играют? Какую-то добавочную 7-ю часть. Естественно, здесь и звучит
на 10 мин. меньше.
перед финалом играется еще черт знает что.
написал Большую Фугу. Однако подонки венского форума отговорили его, убедив, что для тупых
это слишком сложно. Тогда он написал другой финал, который обычно и играют, а Большую Фугу
выделил в отдельное сочинение. Вы, наверное наткнулись на запись, где исполняется 13
квартет, а следом Большая фуга. Так часто делают.
исполняется 13 квартет, а следом Большая фуга. Так часто делают.
Заканчивается обычным финалом 13-го квартета, а до него поставлено что-то дикое, но
кажется не фуга. Освобожусь - переслушаю.
квартета, а до него поставлено что-то дикое, но кажется не фуга. Освобожусь -
переслушаю.
сказать, первый вариант квартета, а потом в качестве довеска или второго финала (называйте
как нравится) обычно исполняемую версию финала.
Большую Фугу. .../
фуги еще не дошел. Остались три квартета, вряд ли успею в этом году, а потом уже - Большая
фуга. Но наслышан, конечно. Что-то неправдоподобное. Я думал, он написал ее после всех
квартетов, оказывается, после 13-го. Интересно все это очень. Спасибо.
квартета, вряд ли успею в этом году...
слушатель! Гений слуха!
серенады.
написал Большую Фугу. Однако подонки венского форума отговорили его, убедив, что для тупых
это слишком сложно. Тогда он написал другой финал, который обычно и играют, а Большую Фугу
выделил в отдельное сочинение...
зная эту историю, всё же играют версию навязанную подонками венского форума. Если я не
прав, то найдите мне хотя бы одно исполнение квартета, где бы звучала первоначальная
авторская версия. Варианты искусственных вставок Большой фуги `в конце` или `на конце`
квартета не в счёт.
прекрасно зная эту историю, всё же играют версию навязанную подонками венского форума.
Если я не прав, то найдите мне хотя бы одно исполнение квартета, где бы звучала
первоначальная авторская версия. Варианты искусственных вставок Большой фуги `в конце` или
`на конце` квартета не в счёт.
исключительно деловыми соображениями, настоял на замене непонятной и огромной по размеру
фуги новым финалом. Бетховен уступил.
По мне так это совершенно уникальный случай, когда такого калибра композитор создает два
совершенно разных по характеру финала одного и того же сочинения. У Моцарта, к примеру, в
соль-минорном струнном квинтете тоже есть два варианта финала, но они отличаются лишь
совсем незначительно и не могут быть примером.
Мне у Бетховена нравятся оба варианта.
А то, что музыканты не играют квартет с фугой, вполне понятно - это далеко не всякому по
зубам, да и слушатель не всякий способен такое сочинение переварить. То же самое с
Хаммерклавиром - он далеко не каждому по зубам. Поэтому и слушают и играют сравнительно
редко.
(Любопытно, у кого-нибудь еще есть полноценные альтернативы, как у Б. в 13-м квартете?)
полноценные альтернативы, как у Б. в 13-м квартете?)
варианта финала. Но Шуман вроде бы от него отказался, как от неудачного. Так что о
полноценной альтернативе вряд ли можно говорить.
из них авторские (1762 и 1774гг) и берлиозовская (под меццо-сопрано, 1859г).
Спрашивается почему?
Наверное, при выборе принимается во внимание и играет решающий фактор вкус дирижера,
музыкантов и оперной вокальной труппы?
исключительно деловыми соображениями, настоял на замене непонятной и огромной по размеру
фуги новым финалом. Бетховен уступил...
которым человечество обогатилось ещё одним бетховенским шедевром. Согласитесь, редакторы
были правы и новый финал органично входит в ансамбль. После плясок с крестьянами(Alla
danza...) и слегка задумчивого лицезрения заката в альпийских горах(Cavantina.Adagio...)
логичнее всего закончить день весёлой пирушкой с друзьями, а не заходить в раздолбанную
крестьянскую церквушку...
которым человечество обогатилось ещё одним бетховенским шедевром. Согласитесь, редакторы
были правы и новый финал органично входит в ансамбль. После плясок с крестьянами(Alla
danza...) и слегка задумчивого лицезрения заката в альпийских горах(Cavantina.Adagio...)
логичнее всего закончить день весёлой пирушкой с друзьями, а не заходить в раздолбанную
крестьянскую церквушку...
Dona Nobis Pacem, неуместность таких пирушек очень очевидна.
Так и получается: для отдельного исполнения ор 130 - альтернативный финал, вероятно, и
создан.
И очень непонятен выбор Ваших `эпитетов`!
Бетховена вежливо попросили. `Подонков` он бы просто послал...
бы звучала первоначальная авторская версия.
вроде бы от него отказался, как от неудачного. Так что о полноценной альтернативе вряд ли
можно говорить.
Соколов, допустим.
в первой странице поисковика - квартеты Miro и Edding. Вот, например:
https://www.prestomusic.com/classical/products/8167298--beethoven-string-quartet-op-130-gr
osse-fugue-op-133
С другой стороны, вне контекста триады квартетов, эти записи получаются не более
оправданы (и даже, пожалуй и менее), чем альтернативное окончание ор 130 или отдельный ор
133.
И тут важно заметить, что многие квартеты, как Такач к примеру, записывают оба варианта,
чтобы каждый мог выбрать для себя. Хотя с этим и получается частенько каша, когда пытаются
всё разложить по отдельным опусам.
Если поздние квартеты Бетховена вне времён, то и подавно вне всякой опусности.
(Любопытно, у кого-нибудь еще есть полноценные альтернативы, как у Б. в 13-м
квартете?)
А пропущенная глава в `Бесах`?
вроде бы от него отказался, как от неудачного. Так что о полноценной альтернативе вряд ли
можно говорить.
написал другой. А Presto passionato у нас есть,
https://classic-online.ru/ru/production/8836
Клары, кажется, написал другой. А Presto passionato у нас есть,
https://classic-online.ru/ru/production/8836
сонате - не решил, как правильно. Поэтому у Аррау искать в записи Сонаты № 2.
конце` или `на конце` квартета не в счёт.
конце` или `на конце` квартета не в счёт.
https://youtu.be/i29LA1fy5r4
https://youtu.be/i29LA1fy5r4
исполнение, да ещё видео.
https://youtu.be/i29LA1fy5r4
написал Большую Фугу. Однако подонки венского форума отговорили его, убедив, что для тупых
это слишком сложно. Тогда он написал другой финал, который обычно и играют, а Большую Фугу
выделил в отдельное сочинение. Вы, наверное наткнулись на запись, где исполняется 13
квартет, а следом Большая фуга. Так часто делают.
1) Бетховен разозлился и вместо фуги написал какую-то танцульку в качестве финала, как
`Ярость о потерянном гроше`. Вот, дескать, это вам будет понятно.
2) Может быть, оно хотел написать такую непроходимую фугу подобно второй части 32 сонаты,
как ее объясняет Манн? Приложить что-то непропорционально-бесконечное.
Вот.
1) Бетховен разозлился и вместо фуги написал какую-то танцульку в качестве финала, как
`Ярость о потерянном гроше`. Вот, дескать, это вам будет понятно.
2) Может быть, оно хотел написать такую непроходимую фугу подобно второй части 32 сонаты,
как ее объясняет Манн? Приложить что-то непропорционально-бесконечное.
Вот.
131, и всё встанет на свои места.
частью сразу послушать ор 131, и всё встанет на свои места.
И тут шесть. Вы шутите?
шутите?
(132-130-131).
P.S. Склеивать вместе 7 частей (оригинальный и новый финал) - просто недоразумение. Или
или!
апогеем трилогии (132-130-131).
P.S. Склеивать вместе 7 частей (оригинальный и новый финал) - просто недоразумение. Или
или!
мнение или хвакт? И напомните, пожалуйста, они и писались в такой последовательности?
Про 7 частей я имел в виду 14-ый. В 13-ом, мне кажется, в записях иногда добавляют фугу.
Говорят: `Это комплимент от заведения`. Или: `Вместе с финальным аллегро обычно еще
слушают Большую фугу`.
помню, это Ваше субъективное мнение или хвакт? И напомните, пожалуйста, они и писались в
такой последовательности?
Про 7 частей я имел в виду 14-ый. В 13-ом, мне кажется, в записях иногда добавляют фугу.
Говорят: `Это комплимент от заведения`. Или: `Вместе с финальным аллегро обычно еще
слушают Большую фугу`.
(132-130-131), факт.
Последовательность также и излюбленная триада тональностей ЛвБ, факт.
Тематический материал перекликается, факт.
Слушать эти три квартета, и после Большой Фуги сразу ор 131 - полный Космос (из личных
наблюдений).
А на дисках ведь записи по частям, поэтому часто и два финала дают, а сознательный
слушатель сам выберет (или или, как можно вместе - не понимаю!)
И что на дисках часто размещают вместе две финальных части, в формате данного ресурса и
приводит к логистическим проблемам при склейке воедино.
вот мы и отделили зерна от плевел - где факт, где кто.
Шучу, конечно. Буду теперь слушать в правильном порядке.
Привычка, конечно, вторая натура. Я всегда считал второй концерт Шопена более глубоким,
более зрелым, а мне говорят, что он - не второй, а первый.
У гениев, конечно, свой календарь, свои часы. Блок постоянно пишет не о том, что было в
его жизни, а о том, что будет. Он пишет: `Ты ушла на свиданье с любовником...` А она еще
не ушла, и любовника нет никакого.
Поэтому я и говорю, что Бах писал для рояля.
ор 131 - полный Космос
сэр Грэй не знает), поэтому делюсь:
`Последним полностью завершенным сочинением Бетховена стал си-бемольный квартет № 13 — он
написал его еще в 1825-м, а в ноябре 1826 года заменил в нем финал. Первое исполнение
квартета в окончательном виде состоялось спустя примерно месяц после смерти автора, а
через полтора века после этого запись предпоследней, 5-й, части произведения на золотом
диске отправилась на борту космических аппаратов «Вояджер-1» и «Вояджер-2» в космос, чтобы
спустя четыре десятка лет покинуть Солнечную систему и выйти в межзвездное пространство,
где оба «Вояджера» сейчас и находятся, удаляясь от Солнца.`
возможно сэр Грэй не знает), поэтому делюсь:
/.../
Очень интересно, спасибо.
возможно сэр Грэй не знает), поэтому делюсь:
`Последним полностью завершенным сочинением Бетховена стал си-бемольный квартет № 13 — он
написал его еще в 1825-м, а в ноябре 1826 года заменил в нем финал. Первое исполнение
квартета в окончательном виде состоялось спустя примерно месяц после смерти автора, а
через полтора века после этого запись предпоследней, 5-й, части произведения на золотом
диске отправилась на борту космических аппаратов «Вояджер-1» и «Вояджер-2» в космос, чтобы
спустя четыре десятка лет покинуть Солнечную систему и выйти в межзвездное пространство,
где оба «Вояджера» сейчас и находятся, удаляясь от Солнца.`
записали Большую Фугу, к нам давно бы уж пожаловали инопланетянцы )
И с ор 135, и с этим переписанным финалом, мне кажется ЛвБ снова писал уже для
человеков...
У гениев, конечно, свой календарь, свои часы. Блок постоянно пишет не о том, что было в
его жизни, а о том, что будет. Он пишет: `Ты ушла на свиданье с любовником...` А она еще
не ушла, и любовника нет никакого.
Поэтому я и говорю, что Бах писал для рояля.
2) Может быть, оно хотел написать такую непроходимую фугу подобно второй части 32 сонаты,
как ее объясняет Манн?..
31 есть, Вы спутали.
В 28, 29 и в 31 есть, Вы спутали.
покажется, когда вы узнаете его немного поближе (С)
Я знаю, что нет фуги. Но есть непропорционально огромная последняя часть.
А вот у меня такой вопрос. На сайте, который мне тут на Форуме когда-то подсказали
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_compositions_by_Ludwig_van_Beethoven написано, что
квартет № 16 написан 1826; 23 March 1828. А опубликован 1827. А Аэлина говорит, что
последнее законченное произведение - квартет № 13. Т.е. опубликовали как есть, а потом
кто-то дописал?
ЭТО ВОПРОС КО ВСЕМ!
произведение - квартет № 13. Т.е. опубликовали как есть, а потом кто-то дописал?
ЭТО ВОПРОС КО ВСЕМ!
правильно - он был написан после 16-го квартета
покажется, когда вы узнаете его немного поближе (С)
Я знаю, что нет фуги. Но есть непропорционально огромная последняя часть.
А вот у меня такой вопрос. На сайте, который мне тут на Форуме когда-то подсказали
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_compositions_by_Ludwig_van_Beethoven написано, что
квартет № 16 написан 1826; 23 March 1828. А опубликован 1827. А Аэлина говорит, что
последнее законченное произведение - квартет № 13. Т.е. опубликовали как есть, а потом
кто-то дописал?
ЭТО ВОПРОС КО ВСЕМ!
Оригинальный ор 130 с Фугой в финале - центральная часть триады последних квартетов.
Голицына. Эти произведения, известные также как «Поздние Квартеты» оказались очень трудны
для восприятия современниками. Один из показательных откликов: «Мы понимаем, что в них
что-то есть, но мы не можем понять – что именно». Композитор Луис Шпор назвал эти
сочинения «ужасной, неразборчивой абракадаброй». Однако со временем оценки критиков
кардинально поменялись, а формы и идеи, воплощенные в квартетах, позже вдохновили на
собственные изыскания таких композиторов, как Рихард Вагнер и Бела Барток. Любимым детищем
самого мастера стал Четырнадцатый квартет ор. 131 до-диез минор, который он называл одним
из своих самых совершенных произведений малой формы. Примечательно, что услышать
Четырнадцатый квартет было последней предсмертной просьбой Шуберта; воля композитора была
исполнена за пять дней до его смерти.
Тем временем самочувствие Бетховена продолжало ухудшаться, и в апреле 1825-го года в
течение месяца он не вставал с постели. Болезнь и медленный процесс восстановления сил
нашли отражение в настроении Пятнадцатого квартета, который сам композитор называл
«благодарственной молитвой всевышнему за излечение». После Пятнадцатого он завершил
сочинение Тринадцатого, Четырнадцатого и Шестнадцатого квартета. Последним этапом работы
стало создание нового финала для Тринадцатого квартета, оригинальный же финал, слишком
большой и сложный, получил статус отдельного произведения и превратился в «Большую фугу»
(Grosse Fuge). Вскоре после этого, в декабре 1826-го года здоровье композитора ухудшилось
настолько, что приступы рвоты и диареи стали представлять серьезную угрозу его жизни.```
жизни.```
дописывал 16-ый квартет? Он не считается законченным?
марта 1828 года. Кто-то дописывал 16-ый квартет? Он не считается законченным?
марта 1828 года - эта дата соответствует первому исполнению произведения в Вене квартетом
Шуппанцига (уже после смерти композитора). 16-й квартет никто не дописывал, в нем четыре
части, и он считается законченным опусом.
И вот какая получается хронология:
15кв. - начат в 1824г. и закончен в конце августа 1825г
14кв.- завершен в конце июня- начале июля 1826г
16кв.-закончен в октябре(30октября 1826г. отправлен в издательство)
13 кв.- в окончательном виде завершен в ноябре 1826г
исполнению произведения в Вене квартетом Шуппанцига (уже после смерти композитора). 16-й
квартет никто не дописывал, в нем четыре части, и он считается законченным опусом.
И вот какая получается хронология:
15кв. - начат в 1824г. и закончен в конце августа 1825г
14кв.- завершен в конце июня- начале июля 1826г
16кв.-закончен в октябре(30октября 1826г. отправлен в издательство)
13 кв.- в окончательном виде завершен в ноябре 1826г
все запишу себе.
Но мой дилетантский ум ничего отсюда вывести не может.
Ясно, что это какая-то единая работа, писалось все фактически параллельно. А как
замышлялось – одному богу известно.
Я знаю в литературе это очень часто. Гоголь писал параллельно «Арабески» и «Миргород».
Пушкин «Маленькие трагедии», так называемые, не писал, а записывал. «Герой нашего
времени» вообще никто не знает, как сочинялся. Да миллион примеров, все их знают. Отложил,
что-то другое поделал, вернулся, дописал…
У них в голове что-то вертится, а записывают… как придется. Деньги кончились, влюбился,
запил, в тюрьму сел...
придется. Деньги кончились, влюбился, запил, в тюрьму сел...
например:
Свою симфонию № 3, написанную в 1803–1804 годах и названную «Героической», Бетховен
первоначально посвятил Наполеону Бонапарту, в то время первому консулу Франции, кумиру
многих в Европе тех лет. Когда же Наполеон в 1804 году сделался императором, Бетховен,
превозносивший его, по свидетельству очевидцев, воскликнул: «Значит, он не более, чем
простой смертный! Теперь он тоже будет попирать все человеческие права и преследовать лишь
свои амбиции, станет считать себя выше всех прочих и превратится в тирана!» Композитор
стер посвящение с первого листа партитуры, причем сделал это с такой яростью, что проделал
дыру в бумаге...
Свою симфонию № 3, написанную в 1803–1804 годах и названную «Героической», Бетховен
первоначально посвятил Наполеону Бонапарту, в то время первому консулу Франции, кумиру
многих в Европе тех лет. Когда же Наполеон в 1804 году сделался императором, Бетховен,
превозносивший его, по свидетельству очевидцев, воскликнул: «Значит, он не более, чем
простой смертный! Теперь он тоже будет попирать все человеческие права и преследовать лишь
свои амбиции, станет считать себя выше всех прочих и превратится в тирана!» Композитор
стер посвящение с первого листа партитуры, причем сделал это с такой яростью, что проделал
дыру в бумаге...
Абырвалг, может быть?? А стих запомнила:
`Теперь я всех французов император!`
Сказал Буонапарте-генерал.
Бетховен плюнул, выругался матом,
И в клочья посвященье разорвал.
По-моему, блеск.
ни с кем её слушать. Всякое исполнение вызывало чувство протеста. Пока не наткнулся на
Пауля Клецки с Чешским филармоническим. И полился мне бальзам на душу.
помню, кто. Абырвалг, может быть?? А стих запомнила:
`Теперь я всех французов император!`
Сказал Буонапарте-генерал.
Бетховен плюнул, выругался матом,
И в клочья посвященье разорвал.
По-моему, блеск.
было в стихе.