Для простых и добрых и так много музыки - Ваенга, Стас Михайлов, `Темно-вишневая шаль`, `Романс` Свиридова и т.п.
Кони, люди, кони, все в одну кучу
Не валите в одну кучу откровенную и местами посредственную попсу и шедевр Свиридова (романса `Темно-вишневая шаль` это не касается).
Andrew_Popoff
(08.11.2012 22:16)
paraklit писал(а):
Я уверен, Шибанов все сделал сознательно. Тут нет никакого перевеса первого раздела, просто он дал завершенное развитие
Я согласен, автор, скорее всего так и задумывал. Но мне кажется, не получилось. Иногда бывает, что блестяще задуманная идея никак не желает адекватно реализовываться. Первый эпизод звучит аж целых 7 минут. За это время я, как слушатель, уже тысячу раз успел подумать, что меня кормят не просто второй, а даже пятой свежести продуктом. Или даже, как сказал почти классик `продуктом вторичным`. Собственно, так и было. Я начинал слушать 2 раза. В первый раз на 5-й минуте просто вырубил. Но потом подумал, что не может же меня уважаемый Paraklit так грубо дурачить. Собрался с силами и прослушал еще раз от начала до конца.
Теперь посмотрим это со стороны социальной. Если меня запрут в концертном зале, я конечно, должен буду досидеть до конца опуса. Но сейчас в 9 случаях из 10 современную музыку, да и вообще академическую музыку, слушают в записи. И какую фору дает слушатель автору на то, чтобы тот его увлек? Не скажу о всех, но если после двух минут мне так и не становится интересно, я дальше не слушаю. Думаю, две минуты - это неплохой кредит доверия. Уверен, у многих он простирается на 20-30 секунд.
Andrew_Popoff
(08.11.2012 22:30)
proffan писал(а):
шедевр Свиридова
Ну, не знаю. `Темно-вишневая шаль` реально круче. :)
Я же не говорил, что это плохая музыка. Я просто сказал, что она написана для простых добрых людей.
LAKE
(08.11.2012 22:56)
evc1 писал(а):
если Вы про Ванессу Мэй, то у неё не интерпретации написанного, а переаранжировки/адаптации, это не касается академического мира.
`Интерпретация (искусство) — индивидуальная трактовка исполнителем исполняемого произведения (вообще говоря, не определяемая однозначно замыслом автора)` (Википедия).
Академический мир - это что?
LAKE
(08.11.2012 23:04)
paraklit писал(а):
....Я уже много раз повторял евангельское: имеющий уши - да услышит.
...Шибанов - большой мастер, но это - отдельная тема.
Про евангельское - это Вы здорово говорите. Так на любое критическое замечание удобно отвечать - дескать Вы че - Евангелие не читали? Слушайте. В цитируемом Вами источнике, мне кажется, речь шла о чем-то другом? Или нет?
То, что Щибанов - мастер, ну - отлично. Идет обсуждение конкретного произведения, которому придается прямо таки значение некоего магическое постулата квинтэссенции красоты и глубины. Мне, как слушателю. честно говоря, гораздо интереснее, например, его трио.
LAKE
(08.11.2012 23:16)
proffan писал(а):
Не валите в одну кучу откровенную и местами посредственную попсу ....
Это как-то не понятно)))) Что означает такое сочетание: откровенная и местами посредственная попса? То есть в основном попса - штука откровенная и замечательная, и только местами посредственная? Так?
SmirnovP
(08.11.2012 23:22)
LAKE писал(а):
Это как-то не понятно)))) Что означает такое сочетание: откровенная и местами посредственная попса? То есть в основном попса - штука откровенная и замечательная, и только местами посредственная? Так?
-Как Вы относитесь к Бабелю?
-Смотря какая бабель, разные бывают.
LAKE
(08.11.2012 23:27)
SmirnovP писал(а):
-Как Вы относитесь к Бабелю?
-Смотря какая бабель, разные бывают.
`Песня, вроде бы, ни при чем! Но, какой глубокий смысл!` - фильм `Двенадцать стульев`, сцена - постановка `Ревизора` Гоголя Н.В. в Ялтинском театре. Справка: песня - `Шумел камыш`.
LAKE
(08.11.2012 23:36)
paraklit писал(а):
.. большинство воспринимает выложенные сочинения по тому виду, в котором они представлены. В некотором смысле - это верно, но длишь в некотором.
Представьте себе: 2/4, затакт на 1/4, дальше так: с затакта - четверть ми, /четверть с точкой ля, восьмая ля,/ четверть с точкой ля, восьмая ля,/ восьмая си, восьмая до, четверть си, /половинка ля./ Угадали? - Правильно - гадко исполненный Людвиг Б. А, теперь составьте правильное представление.
LAKE
(08.11.2012 23:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Надо же, мыш нервничает...
Отдаете ей `Ь` - перестанет))
Ablomov
(09.11.2012 00:43)
Начал слушать - и тут же в памяти всплыл Шандор Каллош...
Romy_Van_Geyten
(09.11.2012 00:54)
LAKE писал(а):
Отдаете ей `Ь` - перестанет))
Это не опечатка.
Мышь - она.
Мыш - он.
Мой мыш реагирует на погоду - мороз, наводнения, фазы луны...
Обычно на такие вещи реагирует именно мышь! По себе знаю. Что у Вас за мыш такой нервический?
Romy_Van_Geyten
(09.11.2012 00:58)
MargarMast писал(а):
Что у Вас за мыш такой нервический?
...художественная натура
MargarMast
(09.11.2012 01:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, не знаю. `Темно-вишневая шаль` реально круче. :)
Я же не говорил, что это плохая музыка. Я просто сказал, что она написана для простых добрых людей.
Здрассьте-пожалуйстa, `тёмно-вишнёвая шаль` написана вовсе не для простых добрых людей, а для бабс. А среди них вcтречаются непростые и недобрые.
LAKE
(09.11.2012 01:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это не опечатка.
Мышь - она.
Мыш - он.
Мой мыш реагирует на погоду - мороз, наводнения, фазы луны...
Виноват...очень. Не понял. Действительно, ведь конь - она, кон - он, так же и слонь - она, слон - он. :)
Romy_Van_Geyten
(09.11.2012 01:09)
LAKE писал(а):
Виноват...очень. Не понял. Действительно, ведь конь - она, кон - он, так же и слонь - она, слон - он. :)
Вот. Другое дело. Наконец-то врубились... Долгонько, батенька - не спортсмен, ой, не спортсмен...
LAKE
(09.11.2012 01:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вот. Другое дело. Наконец-то врубились... Долгонько, батенька - не спортсмен, ой, не спортсмен...
Да. Растренировка, расзакалка, рассноровка...
Mick_M
(09.11.2012 01:12)
LAKE писал(а):
Виноват...очень. Не понял. Действительно, ведь конь - она, кон - он, так же и у `слонь - она, слон - он. :)
Армянское радио как-то разогнали за то, что не могли объяснить почему `квас` пишется слитно, а `к вам` раздельно.
Romy_Van_Geyten
(09.11.2012 01:14)
Mick_M писал(а):
почему `квас` пишется слитно, а `к вам` раздельно.
+100500)
LAKE
(09.11.2012 01:14)
MargarMast писал(а):
Здрассьте-пожалуйстa, `тёмно-вишнёвая шаль` написана вовсе не для простых добрых людей, а для бабс. А среди них вcтречаются непростые и недобрые.
Я о прошлом теперь не мечтаю,
И мне прошлого больше не жаль.
Только много и много напомнит
Эта тёмно-вишнёвая шаль.
В этой шали я с ним повстречалась,
И любимой меня он назвал.
Я стыдливо лицо прикрывала,
А он нежно меня целовал!
Говорил мне: «Прощай, дорогая,
Расставаться с тобою мне жаль.
Как к лицу тебе, слышишь, родная,
Эта тёмно-вишнёвая шаль!»
Я о прошлом теперь не мечтаю,
Только сердце затмила печаль.
И я молча к груди прижимаю
Эту тёмно-вишнёвую шаль.
Кажется мужик оказался гадом.
Баба,с оказалось простой и, судя по всему, доброй...к гаду.
MargarMast
(09.11.2012 01:16)
LAKE писал(а):
Кажется мужик оказался гадом.
Баба,с оказалось простой и, судя по всему, доброй...к гаду.
Господи, да где Вы видели мужиков не гадов? Покажите мне хоть одного! Просто у них гадость разной степени. Есть - терпимая. Особенно когда противоядие со временем вырабатывается.
Andrew_Popoff
(09.11.2012 01:17)
MargarMast писал(а):
Здрассьте-пожалуйстa, `тёмно-вишнёвая шаль` написана вовсе не для простых добрых людей, а для бабс. А среди них вcтречаются непростые и недобрые.
Да уж, среди простых и добрых всякие встречаются. :)
Среди сложных и злых тоже. ;)
LAKE
(09.11.2012 01:18)
MargarMast писал(а):
Господи, да где Вы видели мужиков не гадов? Покажите мне хоть одного!
Господи, как бы мне Вам показаться! Пришлите прглашение - Вы увидите не гада).
Romy_Van_Geyten
(09.11.2012 01:18)
MargarMast писал(а):
Господи, да где Вы видели мужиков не гадов? Покажите мне хоть одного!
И не говорите! Возмите хотя бы Гульда...
art15
(09.11.2012 01:21)
MargarMast писал(а):
Господи, да где Вы видели мужиков не гадов? Покажите мне хоть одного! Просто у них гадость разной степени. Есть - терпимая. Особенно когда противоядие со временем вырабатывается.
:))) Жжете не по-детццки
gutta
(09.11.2012 01:22)
Mick_M писал(а):
Армянское радио как-то разогнали за то, что не могли объяснить почему `квас` пишется слитно, а `к вам` раздельно.
И правильно сделали. Потому что в грузинской школе просто заучивали наизусть: [булька], [вилька] и [тарелька] без мягкого знака, а [сол], [фасол] и [антресол] наоборот с мягким.
gutta
(09.11.2012 01:24)
MargarMast писал(а):
Господи, да где Вы видели мужиков не гадов? Покажите мне хоть одного!...
Теперь я понимаю почему на Афон уже тысячу лет дам-с не пускают ни под каким видом.
MargarMast
(09.11.2012 01:26)
gutta писал(а):
Теперь я понимаю почему на Афон уже тысячу лет дам-с не пускают ни под каким видом.
Там что - собирается серпентарий?
LAKE
(09.11.2012 01:26)
LAKE писал(а):
Господи, как бы мне Вам показаться! Пришлите прглашение - Вы увидите не гада).
Нет, лучше не приглашайте пока. - Пошел посмотрел на себя в зеркало - все таки немножечко - гад. Надо еще поработать)). Над собой...
MargarMast
(09.11.2012 01:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
И не говорите! Возмите хотя бы Гульда...
Да Гульд лапочка! ЛАПОЧКА!
MargarMast
(09.11.2012 01:28)
LAKE писал(а):
Нет, лучше не приглашайте пока. - Пошел посмотрел на себя в зеркало - все таки немножечко - гад. Надо еще поработать)). Над собой...
Да, Вы уж там попреобразуйтесь сначала, пож-та.
op132
(09.11.2012 01:29)
MargarMast писал(а):
Покажите мне хоть одного!
восьмидесятилетний Беккет!
gutta
(09.11.2012 01:31)
MargarMast писал(а):
Там что - собирается серпентарий?
Скорее там держат круговую оборону - последний оплот.
MargarMast
(09.11.2012 01:32)
op132 писал(а):
восьмидесятилетний Беккет!
Ой, Настенька, спасибо, я знала, что у тебя-то в запасе хоть один есть!
MargarMast
(09.11.2012 01:33)
gutta писал(а):
Скорее там держат круговую оборону - последний оплот.
А что - наступают? Дамские батальоны?
Mick_M
(09.11.2012 01:34)
op132 писал(а):
восьмидесятилетний Беккет!
Как Вы умеете попасть куда надо!!!
LAKE
(09.11.2012 01:35)
MargarMast писал(а):
А что - наступают? Дамские батальоны?
Ага, механизированными батальонами надвигаются, даже кормящие - и ведет их добрая белая арапка.
op132
(09.11.2012 01:37)
MargarMast писал(а):
Ой, Настенька, спасибо, я знала, что у тебя-то в запасе хоть один есть!
а Вы тоже себе накопайте
(с)
Mick_M
(09.11.2012 01:38)
MargarMast писал(а):
Ой, Настенька, спасибо, я знала, что у тебя-то в запасе хоть один есть!
Тут, кстати, его `Безымянного` поют http://classic-online.ru/ru/production/12590
op132
(09.11.2012 01:38)
Mick_M писал(а):
Как Вы умеете попасть куда надо!!!
Михаил, Вы разделяете мои пристрастия?
op132
(09.11.2012 01:39)
Mick_M писал(а):
Тут, кстати, его `Безымянного` поют http://classic-online.ru/ru/production/12590
а тут уже давно его анализируют!
*злобный смех
MargarMast
(09.11.2012 01:40)
op132 писал(а):
а Вы тоже себе накопайте
(с)
Да у нас тут все сейчас зарыты. Или сметены великим ураганом. Не гады - они ж это - слабенькие. Их ветром легко сдувает.
gutta
(09.11.2012 01:43)
MargarMast писал(а):
А что - наступают? Дамские батальоны?
Когда перед первой мировой одна дама петербургского бомонда подошла к Афону на собственной яхте, чтобы повидать в последний раз своего юношу-сына, ушедшего в местный монастырь, то тогдашний владыка принял её милостиво, посетил яхту, отслужил молебен, дал повидаться на борту с сыном, правда, ступить на землю Афона не позволил. Но как только яхта отошла, на Афоне в одночасье сгорел один из храмов. No comment.
victormain
(09.11.2012 01:44)
Mick_M писал(а):
Тут, кстати, его `Безымянного` поют http://classic-online.ru/ru/production/12590
А тут поименован:
http://classic-online.ru/ru/production/10414
Mick_M
(09.11.2012 01:45)
op132 писал(а):
Михаил, Вы разделяете мои пристрастия?
Я думал, что это понятно было по моему отзыву о Пенелопе довольно давно))) А Беккет? Ну, кроме того, что он Беккет сам по себе, то кем надо быть, чтобы просидеть (проработать) рядом с автором все `Пробуждение Финнегана` (кстати, настаиваю на `Пробуждении`, а не `Поминках`)...
op132
(09.11.2012 01:47)
Mick_M писал(а):
1. Я думал, что это понятно было по моему отзыву о Пенелопе довольно давно)))
2. А Беккет?
1. я имела в виду свою интеллектуальную геронтофилию
;)
2. дадада! кстати, по-моему в русском варианте круче звучит `Неназываемый`, чем `Безымянный`: лучше подходит к тому невыразимому, что там (не) случается.
Mick_M
(09.11.2012 01:48)
victormain писал(а):
А тут поименован:
http://classic-online.ru/ru/production/10414
Ага! Спасибо. Кстати, давно ищу холлигеровскую оперу Come and Go по пьесе СБ. Кто что-нибудь знает?
Mick_M
(09.11.2012 01:51)
op132 писал(а):
2. дадада! кстати, по-моему в русском варианте круче звучит `Неназываемый`, чем `Безымянный`: лучше подходит к тому невыразимому, что там (не) случается.
2. В общем, по смыслу, конечно. Но был когда-то полулегальный перевод (по-моему, Райт-Ковалевой) - там `Безымянный`.
MargarMast
(09.11.2012 02:24)
gutta писал(а):
Когда перед первой мировой одна дама петербургского бомонда подошла к Афону на собственной яхте, чтобы повидать в последний раз своего юношу-сына, ушедшего в местный монастырь,
Кстати говоря, если сын сбежал от такой мамы в монастырь - представляете, что это была за мама? Хорошо, что только один храм сгорел.;)
paraklit
(09.11.2012 07:40)
Ну, не знаю, стоит ли добавлять еще какой-нибудь коммент... По поводу Афона скажу так - обращаясь к женщинам: а чё, вам туда сильно хочется? (извините за сленг)... Нужно ли подсматривать , как молятся мужчины? Думаю, не стоит, хотя бы потому, чтобы у женщин потом не возникло желания поехидничать... Извините, обидеть не хочу, и специально очень по-светски `выворачиваю` ситуацию... Мне вот никогда не хотелось подглядывать `за полог сераля`, чтобы не увидеть женщин в таком виде и в таких ситуациях, после которых... Ну, не буду продолжать.
paraklit
(09.11.2012 07:51)
Теперь, уж извините, по поводу Шибанова. Да, правы все высказавшиеся - музыка должна говорить сама за себя, без дополнительных комментариев... Может, исполнение тут такое `беспонтовое`, как мои студенты говорят... Однако же, стихотворение Пушкина приводилось в начале - и оно читалось перед исполнением. Оно - и спровоцировало такую форму. Слушающий должен был это понять. Метод заключен в нем самом... А Шибанов - скрупулезен в проработке материала, знаю не по-наслышке: я подружился с ним тогда, когда моя жена решила о нем свой диплом написать. Мы много говорили, а я с ним и выпил немало... `Элегию` Пушкина он считает совершенно гениальной вещью, `свалившейся` на поэта... В своем анализе этого стихотворения он проследил даже прохождение каждой буквы... Метод и форма для симфонической поэмы им были взяты оттуда. Вот в `Бесах` - совсем другая форма и метод... Там - все переворачивается... Ну, долго объяснять.
gutta
(09.11.2012 12:37)
paraklit писал(а):
...По поводу Афона скажу так - обращаясь к женщинам:... Нужно ли подсматривать , как молятся мужчины? Думаю, не стоит, хотя бы потому, чтобы у женщин потом не возникло желания поехидничать...
А как же страсть к познанию?:-)
Подсмотреть, кстати, попытались, хоть и `виртуально`: одна из дам в межвоенное двадцатилетие выпустила книжку, в которой утверждала, что, выдав себя за монаха, долго прожила неопознанной на Афоне и даже была игуменом в одном из монастырей. Книжка, конечно, была скандальной мистификацией, но вызвала большой переполох, что, впрочем, неудивительно для тех времён. Достаточно вспомнить историю так и неразоблачённой, якобы спасшейся из екатеринбургского подвала, великой княжны.
Дама получила, конечно, достойный отпор в печати, например, от Бориса Зайцева, бывавшего на Афоне. А спустя некоторое время и сама одумалась, покаялась и до конца жизни искупала грех соблазна примерной христианской жизнью.
paraklit
(09.11.2012 13:17)
gutta писал(а):
А как же страсть к познанию?:-)
неужели мало объектов познания?..
gutta
(09.11.2012 14:12)
paraklit писал(а):
неужели мало объектов познания?..
Если серьёзно, бесов всегда тянет к свету. Примерам несть числа.
paraklit
(10.11.2012 08:16)
gutta писал(а):
Если серьёзно, бесов всегда тянет к свету. Примерам несть числа.
Не понял, к чему это?.. А про бесов мне известно...
gutta
(10.11.2012 12:02)
paraklit писал(а):
Не понял, к чему это?..
К Афону.
paraklit
(10.11.2012 17:01)
gutta писал(а):
К Афону.
Простите, это Вы так про женщин?.. Конечно, в Ваших словах есть доля правды, но я бы так не стал...
Maxilena
(10.11.2012 17:23)
paraklit писал(а):
Простите, это Вы так про женщин?.. Конечно, в Ваших словах есть доля правды, но я бы так не стал...
Мягкий сексизм... Что ж, мы живем в мужском мире....
evc
(10.11.2012 17:46)
Maxilena писал(а):
Мягкий сексизм... Что ж, мы живем в мужском мире....
скорее не чисто `мягкий сексизм`, а проявление долгого опыта конфессионального общения.
Maxilena
(10.11.2012 18:02)
evc1 писал(а):
скорее не чисто `мягкий сексизм`, а проявление долгого опыта конфессионального общения.
Согласна, не чисто...
paraklit
(10.11.2012 18:14)
Maxilena писал(а):
Согласна, не чисто...
Да уж конечно все грязно...Но мы уже не в мужском мире, в наступающей эпохе роль женщин неизмеримо возрастает... Да вот они , все тут - одна Настя чего стоит...
Maxilena
(10.11.2012 18:18)
paraklit писал(а):
Да уж конечно все грязно...Но мы уже не в мужском мире, в наступающей эпохе роль женщин неизмеримо возрастает... Да вот они , все тут - одна Настя чего стоит...
Не подлизывайтесь!:))))
rdvl
(10.11.2012 19:59)
Maxilena писал(а):
Не подлизывайтесь!:))))
Настя хороша наподобие Сирены. Не подлизаться можно только с отобранной клавиатурой:).
Romy_Van_Geyten
(10.11.2012 20:27)
Maxilena писал(а):
Не подлизывайтесь!:))))
А лично я всё время подхалимничаю... нагло..
paraklit
(11.11.2012 04:37)
понимайте как хотите - я правду говорю, т просто так никого не хвалю...
art15
(11.11.2012 08:54)
silent писал(а):
Забыл сказать самое главное , Шмурак -чмо !
Надеюсь , что с этим согласны все !
оскорбление
art15
(11.11.2012 08:54)
silent писал(а):
Нет ! Чмо-это Шмурак !
оскорбление
art15
(11.11.2012 08:58)
банить надо.
evc
(11.11.2012 09:45)
art15 писал(а):
оскорбление
` ... Я не злопамятная девушка. Отомщу и забуду ... `
paraklit
(11.11.2012 10:26)
Господа-товарищи! Говорите о музыке!
DzhiTi
(11.11.2012 10:40)
art15 писал(а):
оскорбление
банить надо
ak57
(11.11.2012 11:44)
paraklit писал(а):
Господа-товарищи! Говорите о музыке!
На Форуме много музыкантов, которые занимаются и говорят о музыке 24часа в день. Поэтому их можно понять, когда на Форуме они хотят поболтать на посторонние и отвлеченные темы.
gutta
(11.11.2012 14:33)
paraklit писал(а):
Господа-товарищи! Говорите о музыке!
Как справедливо заметил Евгений, многие предпочитают говорить здесь о `судьбах культуры`. А говорить о божественных (и не очень) звуках - дело дохлое.
paraklit
(11.11.2012 14:43)
gutta писал(а):
Как справедливо заметил Евгений, многие предпочитают говорить здесь о `судьбах культуры`. А говорить о божественных (и не очень) звуках - дело дохлое.
Иногда взгляд со стороны - от кого-то, кто где-то далеко, позволяет понять что-то, что в живом общении с друзьями, которых знаешь, не услышать... Я об этом постоянно говорю: этим `что-то от кого-то` форум и ценен.
proffan
(26.02.2013 20:31)
paraklit писал(а):
Теперь, уж извините, по поводу Шибанова. Вот в `Бесах` - совсем другая форма и метод... Там - все переворачивается... Ну, долго объяснять.
Не надо объяснить, музыку надо слушать и чувствовать ждем загрузки (требуем продолжения музыкального банкета).
Все послушаем, прочувствуем, оценим и напишем на форум.
sergey6akov
(22.02.2014 17:26)
Из прослушанных мной произведений Шибанова складывается ощущение, что у него принцип такой был - создавать весьма необычные конструкции из простейшей (например, куплетной) формы.
paraklit
(23.02.2014 15:45)
sergey6akov писал(а):
Из прослушанных мной произведений Шибанова складывается ощущение, что у него принцип такой был - создавать весьма необычные конструкции из простейшей (например, куплетной) формы.
Он называл этот принцип `матрешка`, и сложился такой принцип у Шибанова к концу жизни... Есть информация, что он пишет сейчас четвертую такую оркестровую вещь, и снова на известнейшее стихотворение... Ну, не буду говорить, на какое... Если сам автор публично заявит - можно будет говорить.
Ольга Дюжина
(25.02.2016 12:44)
Гениальное сочинение Юрия Ивановича - этот триптих. Какое точное попадание в ` десятку`. Мелодизм, форма, оркестровка! Единственное, запись была бы лучше.
Хотелось бы услышать это сочинение ` в живую`!
ArturMihel
(08.04.2017 06:49)
Всё собирался подробнее познакомиться с творчеством Юрия Ивановича, не успел при его жизни( Вечная память. Соболезнования близким( Это сочинение символично конечно, реквием..., часто задавался таким вопросом, прозревают ли композиторы в такого рода сочинениях свою судьбу? В любом случае работа достойная, стройная по форме и чёткая по содержанию, органичное сочетание классики и авангарда. Предлагаю форумчанам воспользоваться, пусть и таким мрачным, поводом и обсудить творчество этого могучего сибирского композитора.
VladGrig
(21.04.2017 18:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Иногда бывает, что блестяще задуманная идея никак не желает адекватно реализовываться.
Думается, найдется дирижёр, который сможет услышать эту партитуру и обозначить по-своему ее гениальное содержание... а пока, можно `услышать` ее в своих фантазиях:
мне со второго прослушивания удалось `поиграть` музыкой в пространстве и, соответственно, изменения баланса динамики, для начала - `отправив` соло трубы за сцену, а затем и вовсе, посадить бОльшую часть оркестра (возможно утроив всю его духовую группу) на балконы и вокруг зала... (оставив в итоге на сцене камерную симфоническую группу и выстроив сценическо-пространственную партитуру )...
И всякое желание от лукавого - уже на 2й минуте `подпортить` музыку - отпадает.
Нужно лишь довериться Композитору и Войти в музыку.
Возможны и другие не ординарные решения исполнения, без какой-либо `доработки` партитуры.
VladGrig
(21.04.2017 18:37)
ArturMihel писал(а):
... прозревают ли композиторы в такого рода сочинениях свою судьбу?
Да! Но чаще, лишь через много лет после написания, видя как нотные знаки реализовались в жизни...
Mikhail_Kollontay
(21.04.2017 18:57)
VladGrig писал(а):
Да! Но чаще, лишь через много лет после написания, видя как нотные знаки реализовались в жизни...
Во всяком случае, мне кажется, это только под сознанием. Но да, очень мощно зато потом оказывается.
VladGrig
(21.04.2017 21:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Во всяком случае, мне кажется, это только под сознанием. Но да, очень мощно зато потом оказывается.
Подсознание знает всё. Нет времени. Всё едино и всё построено по одному образу и подобию. (`Всё во мне и я во всём` - озвучивал я когда-то поэта).
Ваенга, Стас Михайлов, `Темно-вишневая шаль`, `Романс` Свиридова и т.п.
кони, все в одну кучу
Не валите в одну кучу откровенную и местами посредственную попсу и шедевр Свиридова
(романса `Темно-вишневая шаль` это не касается).
никакого перевеса первого раздела, просто он дал завершенное развитие
автор, скорее всего так и задумывал. Но мне кажется, не получилось. Иногда бывает, что
блестяще задуманная идея никак не желает адекватно реализовываться. Первый эпизод звучит
аж целых 7 минут. За это время я, как слушатель, уже тысячу раз успел подумать, что меня
кормят не просто второй, а даже пятой свежести продуктом. Или даже, как сказал почти
классик `продуктом вторичным`. Собственно, так и было. Я начинал слушать 2 раза. В первый
раз на 5-й минуте просто вырубил. Но потом подумал, что не может же меня уважаемый
Paraklit так грубо дурачить. Собрался с силами и прослушал еще раз от начала до конца.
Теперь посмотрим это со стороны социальной. Если меня запрут в концертном зале, я
конечно, должен буду досидеть до конца опуса. Но сейчас в 9 случаях из 10 современную
музыку, да и вообще академическую музыку, слушают в записи. И какую фору дает слушатель
автору на то, чтобы тот его увлек? Не скажу о всех, но если после двух минут мне так и не
становится интересно, я дальше не слушаю. Думаю, две минуты - это неплохой кредит доверия.
Уверен, у многих он простирается на 20-30 секунд.
шаль` реально круче. :)
Я же не говорил, что это плохая музыка. Я просто сказал, что она написана для простых
добрых людей.
написанного, а переаранжировки/адаптации, это не касается академического
мира.
произведения (вообще говоря, не определяемая однозначно замыслом автора)` (Википедия).
Академический мир - это что?
уши - да услышит.
...Шибанов - большой мастер, но это - отдельная тема.
здорово говорите. Так на любое критическое замечание удобно отвечать - дескать Вы че -
Евангелие не читали? Слушайте. В цитируемом Вами источнике, мне кажется, речь шла о чем-то
другом? Или нет?
То, что Щибанов - мастер, ну - отлично. Идет обсуждение конкретного произведения,
которому придается прямо таки значение некоего магическое постулата квинтэссенции красоты
и глубины. Мне, как слушателю. честно говоря, гораздо интереснее, например, его трио.
посредственную попсу ....
откровенная и местами посредственная попса? То есть в основном попса - штука откровенная и
замечательная, и только местами посредственная? Так?
сочетание: откровенная и местами посредственная попса? То есть в основном попса - штука
откровенная и замечательная, и только местами посредственная? Так?
к Бабелю?
-Смотря какая бабель, разные бывают.
-Смотря какая бабель, разные бывают.
глубокий смысл!` - фильм `Двенадцать стульев`, сцена - постановка `Ревизора` Гоголя Н.В. в
Ялтинском театре. Справка: песня - `Шумел камыш`.
по тому виду, в котором они представлены. В некотором смысле - это верно, но длишь в
некотором.
/четверть с точкой ля, восьмая ля,/ четверть с точкой ля, восьмая ля,/ восьмая си, восьмая
до, четверть си, /половинка ля./ Угадали? - Правильно - гадко исполненный Людвиг Б. А,
теперь составьте правильное представление.
`Ь` - перестанет))
Мышь - она.
Мыш - он.
Мой мыш реагирует на погоду - мороз, наводнения, фазы луны...
Мыш - он.
Мой мыш реагирует на погоду - мороз, наводнения, фазы луны...
реагирует именно мышь! По себе знаю. Что у Вас за мыш такой нервический?
нервический?
круче. :)
Я же не говорил, что это плохая музыка. Я просто сказал, что она написана для простых
добрых людей.
простых добрых людей, а для бабс. А среди них вcтречаются непростые и недобрые.
Мышь - она.
Мыш - он.
Мой мыш реагирует на погоду - мороз, наводнения, фазы луны...
понял. Действительно, ведь конь - она, кон - он, так же и слонь - она, слон - он. :)
она, кон - он, так же и слонь - она, слон - он. :)
врубились... Долгонько, батенька - не спортсмен, ой, не спортсмен...
Долгонько, батенька - не спортсмен, ой, не спортсмен...
расзакалка, рассноровка...
она, кон - он, так же и у `слонь - она, слон - он. :)
разогнали за то, что не могли объяснить почему `квас` пишется слитно, а `к вам` раздельно.
раздельно.
написана вовсе не для простых добрых людей, а для бабс. А среди них вcтречаются непростые
и недобрые.
И мне прошлого больше не жаль.
Только много и много напомнит
Эта тёмно-вишнёвая шаль.
В этой шали я с ним повстречалась,
И любимой меня он назвал.
Я стыдливо лицо прикрывала,
А он нежно меня целовал!
Говорил мне: «Прощай, дорогая,
Расставаться с тобою мне жаль.
Как к лицу тебе, слышишь, родная,
Эта тёмно-вишнёвая шаль!»
Я о прошлом теперь не мечтаю,
Только сердце затмила печаль.
И я молча к груди прижимаю
Эту тёмно-вишнёвую шаль.
Кажется мужик оказался гадом.
Баба,с оказалось простой и, судя по всему, доброй...к гаду.
Баба,с оказалось простой и, судя по всему, доброй...к гаду.
видели мужиков не гадов? Покажите мне хоть одного! Просто у них гадость разной степени.
Есть - терпимая. Особенно когда противоядие со временем вырабатывается.
написана вовсе не для простых добрых людей, а для бабс. А среди них вcтречаются непростые
и недобрые.
Среди сложных и злых тоже. ;)
Покажите мне хоть одного!
Вы увидите не гада).
Покажите мне хоть одного!
Покажите мне хоть одного! Просто у них гадость разной степени. Есть - терпимая. Особенно
когда противоядие со временем вырабатывается.
объяснить почему `квас` пишется слитно, а `к вам` раздельно.
Потому что в грузинской школе просто заучивали наизусть: [булька], [вилька] и [тарелька]
без мягкого знака, а [сол], [фасол] и [антресол] наоборот с мягким.
Покажите мне хоть одного!...
пускают ни под каким видом.
не пускают ни под каким видом.
прглашение - Вы увидите не гада).
на себя в зеркало - все таки немножечко - гад. Надо еще поработать)). Над собой...
Гульда...
себя в зеркало - все таки немножечко - гад. Надо еще поработать)). Над собой...
Вы уж там попреобразуйтесь сначала, пож-та.
одного!
там держат круговую оборону - последний оплот.
спасибо, я знала, что у тебя-то в запасе хоть один есть!
оплот.
куда надо!!!
механизированными батальонами надвигаются, даже кормящие - и ведет их добрая белая арапка.
запасе хоть один есть!
(с)
запасе хоть один есть!
http://classic-online.ru/ru/production/12590
разделяете мои пристрастия?
http://classic-online.ru/ru/production/12590
*злобный смех
(с)
это - слабенькие. Их ветром легко сдувает.
батальоны?
Афону на собственной яхте, чтобы повидать в последний раз своего юношу-сына, ушедшего в
местный монастырь, то тогдашний владыка принял её милостиво, посетил яхту, отслужил
молебен, дал повидаться на борту с сыном, правда, ступить на землю Афона не позволил. Но
как только яхта отошла, на Афоне в одночасье сгорел один из храмов. No comment.
http://classic-online.ru/ru/production/12590
http://classic-online.ru/ru/production/10414
что это понятно было по моему отзыву о Пенелопе довольно давно))) А Беккет? Ну, кроме
того, что он Беккет сам по себе, то кем надо быть, чтобы просидеть (проработать) рядом с
автором все `Пробуждение Финнегана` (кстати, настаиваю на `Пробуждении`, а не
`Поминках`)...
Пенелопе довольно давно)))
2. А Беккет?
;)
2. дадада! кстати, по-моему в русском варианте круче звучит `Неназываемый`, чем
`Безымянный`: лучше подходит к тому невыразимому, что там (не) случается.
http://classic-online.ru/ru/production/10414
холлигеровскую оперу Come and Go по пьесе СБ. Кто что-нибудь знает?
звучит `Неназываемый`, чем `Безымянный`: лучше подходит к тому невыразимому, что там (не)
случается.
(по-моему, Райт-Ковалевой) - там `Безымянный`.
бомонда подошла к Афону на собственной яхте, чтобы повидать в последний раз своего
юношу-сына, ушедшего в местный монастырь,
мамы в монастырь - представляете, что это была за мама? Хорошо, что только один храм
сгорел.;)
обращаясь к женщинам: а чё, вам туда сильно хочется? (извините за сленг)... Нужно ли
подсматривать , как молятся мужчины? Думаю, не стоит, хотя бы потому, чтобы у женщин потом
не возникло желания поехидничать... Извините, обидеть не хочу, и специально очень
по-светски `выворачиваю` ситуацию... Мне вот никогда не хотелось подглядывать `за полог
сераля`, чтобы не увидеть женщин в таком виде и в таких ситуациях, после которых... Ну, не
буду продолжать.
говорить сама за себя, без дополнительных комментариев... Может, исполнение тут такое
`беспонтовое`, как мои студенты говорят... Однако же, стихотворение Пушкина приводилось в
начале - и оно читалось перед исполнением. Оно - и спровоцировало такую форму. Слушающий
должен был это понять. Метод заключен в нем самом... А Шибанов - скрупулезен в проработке
материала, знаю не по-наслышке: я подружился с ним тогда, когда моя жена решила о нем свой
диплом написать. Мы много говорили, а я с ним и выпил немало... `Элегию` Пушкина он
считает совершенно гениальной вещью, `свалившейся` на поэта... В своем анализе этого
стихотворения он проследил даже прохождение каждой буквы... Метод и форма для
симфонической поэмы им были взяты оттуда. Вот в `Бесах` - совсем другая форма и метод...
Там - все переворачивается... Ну, долго объяснять.
женщинам:... Нужно ли подсматривать , как молятся мужчины? Думаю, не стоит, хотя бы
потому, чтобы у женщин потом не возникло желания поехидничать...
познанию?:-)
Подсмотреть, кстати, попытались, хоть и `виртуально`: одна из дам в межвоенное
двадцатилетие выпустила книжку, в которой утверждала, что, выдав себя за монаха, долго
прожила неопознанной на Афоне и даже была игуменом в одном из монастырей. Книжка, конечно,
была скандальной мистификацией, но вызвала большой переполох, что, впрочем, неудивительно
для тех времён. Достаточно вспомнить историю так и неразоблачённой, якобы спасшейся из
екатеринбургского подвала, великой княжны.
Дама получила, конечно, достойный отпор в печати, например, от Бориса Зайцева, бывавшего
на Афоне. А спустя некоторое время и сама одумалась, покаялась и до конца жизни искупала
грех соблазна примерной христианской жизнью.
объектов познания?..
серьёзно, бесов всегда тянет к свету. Примерам несть числа.
несть числа.
Конечно, в Ваших словах есть доля правды, но я бы так не стал...
Ваших словах есть доля правды, но я бы так не стал...
живем в мужском мире....
мире....
конфессионального общения.
опыта конфессионального общения.
грязно...Но мы уже не в мужском мире, в наступающей эпохе роль женщин неизмеримо
возрастает... Да вот они , все тут - одна Настя чего стоит...
мире, в наступающей эпохе роль женщин неизмеримо возрастает... Да вот они , все тут - одна
Настя чего стоит...
наподобие Сирены. Не подлизаться можно только с отобранной клавиатурой:).
подхалимничаю... нагло..
Надеюсь , что с этим согласны все !
Отомщу и забуду ... `
Форуме много музыкантов, которые занимаются и говорят о музыке 24часа в день. Поэтому их
можно понять, когда на Форуме они хотят поболтать на посторонние и отвлеченные темы.
справедливо заметил Евгений, многие предпочитают говорить здесь о `судьбах культуры`. А
говорить о божественных (и не очень) звуках - дело дохлое.
говорить здесь о `судьбах культуры`. А говорить о божественных (и не очень) звуках - дело
дохлое.
что-то, что в живом общении с друзьями, которых знаешь, не услышать... Я об этом постоянно
говорю: этим `что-то от кого-то` форум и ценен.
`Бесах` - совсем другая форма и метод... Там - все переворачивается... Ну, долго
объяснять.
(требуем продолжения музыкального банкета).
Все послушаем, прочувствуем, оценим и напишем на форум.
был - создавать весьма необычные конструкции из простейшей (например, куплетной) формы.
складывается ощущение, что у него принцип такой был - создавать весьма необычные
конструкции из простейшей (например, куплетной) формы.
`матрешка`, и сложился такой принцип у Шибанова к концу жизни... Есть информация, что он
пишет сейчас четвертую такую оркестровую вещь, и снова на известнейшее стихотворение...
Ну, не буду говорить, на какое... Если сам автор публично заявит - можно будет говорить.
Мелодизм, форма, оркестровка! Единственное, запись была бы лучше.
Хотелось бы услышать это сочинение ` в живую`!
жизни( Вечная память. Соболезнования близким( Это сочинение символично конечно,
реквием..., часто задавался таким вопросом, прозревают ли композиторы в такого рода
сочинениях свою судьбу? В любом случае работа достойная, стройная по форме и чёткая по
содержанию, органичное сочетание классики и авангарда. Предлагаю форумчанам
воспользоваться, пусть и таким мрачным, поводом и обсудить творчество этого могучего
сибирского композитора.
никак не желает адекватно реализовываться.
услышать эту партитуру и обозначить по-своему ее гениальное содержание... а пока, можно
`услышать` ее в своих фантазиях:
мне со второго прослушивания удалось `поиграть` музыкой в пространстве и,
соответственно, изменения баланса динамики, для начала - `отправив` соло трубы за сцену,
а затем и вовсе, посадить бОльшую часть оркестра (возможно утроив всю его духовую группу)
на балконы и вокруг зала... (оставив в итоге на сцене камерную симфоническую группу и
выстроив сценическо-пространственную партитуру )...
И всякое желание от лукавого - уже на 2й минуте `подпортить` музыку - отпадает.
Нужно лишь довериться Композитору и Войти в музыку.
Возможны и другие не ординарные решения исполнения, без какой-либо `доработки` партитуры.
сочинениях свою судьбу?
нотные знаки реализовались в жизни...
видя как нотные знаки реализовались в жизни...
только под сознанием. Но да, очень мощно зато потом оказывается.
под сознанием. Но да, очень мощно зато потом оказывается.
времени. Всё едино и всё построено по одному образу и подобию. (`Всё во мне и я во всём` -
озвучивал я когда-то поэта).