1. Prelude
2. Allemande
3. Courante
4. Sarabande
5. Gavotte I & II (ou la Musette)
6. Gigue
Скачать ноты
1. Prelude
2. Allemande 3. Courante 4. Sarabande 5. Gavotte I & II (ou la Musette) 6. Gigue |
||
совершенно выносящая работа с текстом. Воздействие на всех уровнях!
Какая же в этом крутизна, в ф-нном прочтении?
Какая же в этом крутизна, в ф-нном прочтении?
дело Бах до современного фортепиано, на котором играет Шифф, дистанция немалая и в звуке,
и в технике. :-)
ничего.
не изобрели?
Сан-Суси, кажется, заценил.
исполнение мне понравилось, даже чуть более , чем у Гульда. Однако , скрипичная
интерпретация Хейфеца привела в тупик! В недоумение!
Эх , как бы хотелось услышать мнение по этому поводу
Юрия Константиновича!
тщеславную гаршинскую лягушку. Тем не менее, послушал Шиффа не без удовольствия, спасибо
(раньше не доводилось). Действительно, исполнение из ряда вон. Очень стильное, очень
барочное, очень артикулированное в деталях, с нарочитой чеканкой всех этих форшлагов,
трелей и проч. Но сарабанда - лирический центр сюиты - мне у него не очень. Она и не
плоха, но все же как-то слшишком уравнена с остальными частями. А в целом, действительно,
игра Шиффа здесь, пожалуй, более интересна, чем у Гульда. В сущности, это стиль самого же
Гульда, но еще более выверенный, более выпуклый в частностях, более додуманный до
стилевого `конца`. (В частности, замечу, что Гульд даже в сарабанде не обходится без своих
фокусов, выделяя почти клоунским маркато отдельные эпизоды.) И, конечно, хошь-не хошь,
сравниваешь это с записями Рихтера, раннего и позднего, благо они есть. И в молодости, и в
старости он играет не `специального барочного Баха`, а - вневременнУю МУЗЫКУ, чтО особено,
конечно, проявляется, опять таки в сарабанде, в записях 90-х г.г. Это уже не Бах, а прямо
таки `Зимний путь`. Можно на этот счет спорить, но нельзя не проникнуться, и не понять
лишний раз в чем состояло художническое кредо СТР. Примечательно как он, Р., играет и
гавоты, которые и у Шиффа, и у Гульда сливаются в один, тогда как у Рихтера - резко
различаются. И занятно, что всю сюиту Р. играет более, чем вдвое (!) медленнее Гульда.
(!) медленнее Гульда.
Гульд почти никогда не повторяет вторые разделы. В отличие от Рихтера, который повторяет
всё и всегда.
дольше...
это ж очевидно...
вспомнить, где вычитал, что в менуэтах и скерцо на самом деле трио надо играть два раза,
соответственно, края исполняются три раза. Иногда так делаю, по-моему, довольно
убедительно получается, например, уравновешиваются пропорции в `Лунной`. Да и вообще у них
часто получается, что менуэт=скерцо короче, не по этой ли причине. Этим кстати же и
объясняется факт `лишней` репризы в 7-й Бетховена, но он там решил транспонировать, отсюда
при желании можно извлечь подтверждающую логику - если не транспонировать (как обычно и
бывает), что и писать лишнего.
менуэтах и скерцо на самом деле трио надо играть два раза, соответственно, края
исполняются три раза.
играла 10-ю багатель из ор. 111 Бетховена как трио. Т.е. 9-ю, потом 10-ю и, затем повтор -
снова 9-ю. Звучало, по-моему, довольно убедительно...
пазл, как его ни складывай, всё хорошо выходит. От качества деталей=пьес немало ведь тоже
зависит. Рихтер так собрал сюиту Шуберта `4 лендлера`, и мило. 119, я понял.
Юрий Константинович , большое спасибо за Ваш искренний комментарий - отзыв.
1.Мой разум , вкус ( возможно , не совсем сформировавшийся)
и слушательский опыт ( бесспорно , пока ещё очень мизерный)
совместно и однозначно выбрали исполнение Гульда.
2.Сердце - отдало предпочтение Шиффу.
3.А исполнения Рихтера , которые я очень внимательно сегодня переслушивала ( особенно
1991г.Бонн)--затронули ( и очень всерьёз) те или иные струны души...
Да , соглашусь , сарабанда в его трактовках исключительно хороша , прекрасна и
божественна...идеальна....
Юрий Константинович ,пришлась ли Вам по душе скрипичная интерпретация Хейфеца ?
Если Вас не затруднит , ответьте мне , пожалуйста , хотя бы вкратце.
Спасибо :))
Хейфеца ?
Хейфецовские сарабанда и гавот выделены из контекста сюиты и превращены в концертную
миниатюру. Лично я ничего страшного в этом не вижу. Мало ли скрипачи играли и играют таких
пьес, особенно в роли бисов? По любому это дань гению Баха, это - музыка. ...Сол Юрок
как-то пришел после концерта Рахманинова вместе с маэстро поужинать в ресторан, и тут
негры-джазисты грянули (по-своему, конечно)cis-moll-ную прелюдию СВР. Юрок испугался, что
маэстро разгневается, а он все прослушал и сказал: `Я наслаждался каждой нотой`. Так что,
главный критерий - талантливо или нет. Музыка или нет. Впрочем, то как Хейфец `всерьез`
играл скрипичные опусы Баха, у меня лично вызывает сильные сомнения.
контекста сюиты и превращены в концертную миниатюру. Лично я ничего страшного в этом не
вижу.
дольше... Разница. Гульд почти никогда не повторяет вторые разделы. В отличие от Рихтера,
который повторяет всё и всегда.
совершенно справедливо,ящетаю. Повторять надо обязательно.