Скачать ноты
1. Prelude
2. Allemande
3. Courante
4. Sarabande
5. Gavotte I & II (ou la Musette)
6. Gigue

Запись - январь 1988 г., Кембридж.
         (17)  


Intermezzo (15.04.2013 02:13)
Насколько эе это круто! Это и потрясающе изысканно, и вполне достаточно эмоционально, и
совершенно выносящая работа с текстом. Воздействие на всех уровнях!

yarunskiy (15.04.2013 03:06)
Бах ф-но не любил и не писал для него ничего.
Какая же в этом крутизна, в ф-нном прочтении?

Andrew_Popoff (15.04.2013 04:01)
yarunskiy писал(а):
Бах ф-но не любил и не писал для него ничего.
Какая же в этом крутизна, в ф-нном прочтении?
Все же, от pianoforte, с которым имел
дело Бах до современного фортепиано, на котором играет Шифф, дистанция немалая и в звуке,
и в технике. :-)

alexa_minsk (15.04.2013 08:34)
yarunskiy писал(а):
Бах ф-но не любил и не писал для него
ничего.
а как он мог любить ф-но, если его еще при Бахе не изобрели?

victormain (15.04.2013 08:38)
alexa_minsk писал(а):
а как он мог любить ф-но, если его еще при Бахе
не изобрели?
Изобрели. Бах пробовал, ему вроде не понравилось. Хотя у Фридриха в
Сан-Суси, кажется, заценил.

Aelina (15.04.2013 10:34)
Intermezzo писал(а):
Насколько эе это круто!
Да , круто. Это
исполнение мне понравилось, даже чуть более , чем у Гульда. Однако , скрипичная
интерпретация Хейфеца привела в тупик! В недоумение!
Эх , как бы хотелось услышать мнение по этому поводу
Юрия Константиновича!

musikus (15.04.2013 12:42)
Aelina писал(а):
Эх!
Элиночка, Вы провоцируете меня как
тщеславную гаршинскую лягушку. Тем не менее, послушал Шиффа не без удовольствия, спасибо
(раньше не доводилось). Действительно, исполнение из ряда вон. Очень стильное, очень
барочное, очень артикулированное в деталях, с нарочитой чеканкой всех этих форшлагов,
трелей и проч. Но сарабанда - лирический центр сюиты - мне у него не очень. Она и не
плоха, но все же как-то слшишком уравнена с остальными частями. А в целом, действительно,
игра Шиффа здесь, пожалуй, более интересна, чем у Гульда. В сущности, это стиль самого же
Гульда, но еще более выверенный, более выпуклый в частностях, более додуманный до
стилевого `конца`. (В частности, замечу, что Гульд даже в сарабанде не обходится без своих
фокусов, выделяя почти клоунским маркато отдельные эпизоды.) И, конечно, хошь-не хошь,
сравниваешь это с записями Рихтера, раннего и позднего, благо они есть. И в молодости, и в
старости он играет не `специального барочного Баха`, а - вневременнУю МУЗЫКУ, чтО особено,
конечно, проявляется, опять таки в сарабанде, в записях 90-х г.г. Это уже не Бах, а прямо
таки `Зимний путь`. Можно на этот счет спорить, но нельзя не проникнуться, и не понять
лишний раз в чем состояло художническое кредо СТР. Примечательно как он, Р., играет и
гавоты, которые и у Шиффа, и у Гульда сливаются в один, тогда как у Рихтера - резко
различаются. И занятно, что всю сюиту Р. играет более, чем вдвое (!) медленнее Гульда.

Romy_Van_Geyten (15.04.2013 12:55)
musikus писал(а):
И занятно, что всю сюиту Р. играет более, чем вдвое
(!) медленнее Гульда.
Преувеличение. Не вдвое медленнее, а вдвое дольше... Разница.
Гульд почти никогда не повторяет вторые разделы. В отличие от Рихтера, который повторяет
всё и всегда.

musikus (15.04.2013 13:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не вдвое медленнее, а вдвое
дольше...
Формально верно. Тем не менее - не только дольше, но и гораздо медленнее,
это ж очевидно...

Mikhail_Kollontay (15.04.2013 13:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
повторяет всё и всегда
Не могу
вспомнить, где вычитал, что в менуэтах и скерцо на самом деле трио надо играть два раза,
соответственно, края исполняются три раза. Иногда так делаю, по-моему, довольно
убедительно получается, например, уравновешиваются пропорции в `Лунной`. Да и вообще у них
часто получается, что менуэт=скерцо короче, не по этой ли причине. Этим кстати же и
объясняется факт `лишней` репризы в 7-й Бетховена, но он там решил транспонировать, отсюда
при желании можно извлечь подтверждающую логику - если не транспонировать (как обычно и
бывает), что и писать лишнего.

Romy_Van_Geyten (15.04.2013 13:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не могу вспомнить, где вычитал, что в
менуэтах и скерцо на самом деле трио надо играть два раза, соответственно, края
исполняются три раза.
Любопытно. Одна моя знакомая придумала интересный финт. Она
играла 10-ю багатель из ор. 111 Бетховена как трио. Т.е. 9-ю, потом 10-ю и, затем повтор -
снова 9-ю. Звучало, по-моему, довольно убедительно...

Romy_Van_Geyten (15.04.2013 13:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
ор. 111
ор. 119 - сорри

Mikhail_Kollontay (15.04.2013 14:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
финт
Хотя и произвольно, но такой
пазл, как его ни складывай, всё хорошо выходит. От качества деталей=пьес немало ведь тоже
зависит. Рихтер так собрал сюиту Шуберта `4 лендлера`, и мило. 119, я понял.

Aelina (15.04.2013 19:06)
musikus писал(а):
послушал Шиффа не без удовольствия
Дорогой
Юрий Константинович , большое спасибо за Ваш искренний комментарий - отзыв.
1.Мой разум , вкус ( возможно , не совсем сформировавшийся)
и слушательский опыт ( бесспорно , пока ещё очень мизерный)
совместно и однозначно выбрали исполнение Гульда.
2.Сердце - отдало предпочтение Шиффу.
3.А исполнения Рихтера , которые я очень внимательно сегодня переслушивала ( особенно
1991г.Бонн)--затронули ( и очень всерьёз) те или иные струны души...
Да , соглашусь , сарабанда в его трактовках исключительно хороша , прекрасна и
божественна...идеальна....

Юрий Константинович ,пришлась ли Вам по душе скрипичная интерпретация Хейфеца ?
Если Вас не затруднит , ответьте мне , пожалуйста , хотя бы вкратце.
Спасибо :))

musikus (15.04.2013 20:51)
Aelina писал(а):
пришлась ли Вам по душе скрипичная интерпретация
Хейфеца ?
Думаю, что транскрипцию Хейфеца нет смысла сопоставлять с сюитой Баха.
Хейфецовские сарабанда и гавот выделены из контекста сюиты и превращены в концертную
миниатюру. Лично я ничего страшного в этом не вижу. Мало ли скрипачи играли и играют таких
пьес, особенно в роли бисов? По любому это дань гению Баха, это - музыка. ...Сол Юрок
как-то пришел после концерта Рахманинова вместе с маэстро поужинать в ресторан, и тут
негры-джазисты грянули (по-своему, конечно)cis-moll-ную прелюдию СВР. Юрок испугался, что
маэстро разгневается, а он все прослушал и сказал: `Я наслаждался каждой нотой`. Так что,
главный критерий - талантливо или нет. Музыка или нет. Впрочем, то как Хейфец `всерьез`
играл скрипичные опусы Баха, у меня лично вызывает сильные сомнения.

Aelina (15.04.2013 21:08)
musikus писал(а):
Хейфецовские сарабанда и гавот выделены из
контекста сюиты и превращены в концертную миниатюру. Лично я ничего страшного в этом не
вижу.
Дорогой , Юрий Константинович , спасибо за ответ:)

victormain (17.04.2013 10:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Преувеличение. Не вдвое медленнее, а вдвое
дольше... Разница. Гульд почти никогда не повторяет вторые разделы. В отличие от Рихтера,
который повторяет всё и всегда.
Рихтер в Дневниках постоянно бурчит за это на Гульда;
совершенно справедливо,ящетаю. Повторять надо обязательно.



 
     
classic-online@bk.ru