Насколько эе это круто! Это и потрясающе изысканно, и вполне достаточно эмоционально, и совершенно выносящая работа с текстом. Воздействие на всех уровнях!
yarunskiy
(15.04.2013 03:06)
Бах ф-но не любил и не писал для него ничего.
Какая же в этом крутизна, в ф-нном прочтении?
Andrew_Popoff
(15.04.2013 04:01)
yarunskiy писал(а):
Бах ф-но не любил и не писал для него ничего.
Какая же в этом крутизна, в ф-нном прочтении?
Все же, от pianoforte, с которым имел дело Бах до современного фортепиано, на котором играет Шифф, дистанция немалая и в звуке, и в технике. :-)
alexa_minsk
(15.04.2013 08:34)
yarunskiy писал(а):
Бах ф-но не любил и не писал для него ничего.
а как он мог любить ф-но, если его еще при Бахе не изобрели?
victormain
(15.04.2013 08:38)
alexa_minsk писал(а):
а как он мог любить ф-но, если его еще при Бахе не изобрели?
Изобрели. Бах пробовал, ему вроде не понравилось. Хотя у Фридриха в Сан-Суси, кажется, заценил.
Aelina
(15.04.2013 10:34)
Intermezzo писал(а):
Насколько эе это круто!
Да , круто. Это исполнение мне понравилось, даже чуть более , чем у Гульда. Однако , скрипичная интерпретация Хейфеца привела в тупик! В недоумение!
Эх , как бы хотелось услышать мнение по этому поводу
Юрия Константиновича!
musikus
(15.04.2013 12:42)
Aelina писал(а):
Эх!
Элиночка, Вы провоцируете меня как тщеславную гаршинскую лягушку. Тем не менее, послушал Шиффа не без удовольствия, спасибо (раньше не доводилось). Действительно, исполнение из ряда вон. Очень стильное, очень барочное, очень артикулированное в деталях, с нарочитой чеканкой всех этих форшлагов, трелей и проч. Но сарабанда - лирический центр сюиты - мне у него не очень. Она и не плоха, но все же как-то слшишком уравнена с остальными частями. А в целом, действительно, игра Шиффа здесь, пожалуй, более интересна, чем у Гульда. В сущности, это стиль самого же Гульда, но еще более выверенный, более выпуклый в частностях, более додуманный до стилевого `конца`. (В частности, замечу, что Гульд даже в сарабанде не обходится без своих фокусов, выделяя почти клоунским маркато отдельные эпизоды.) И, конечно, хошь-не хошь, сравниваешь это с записями Рихтера, раннего и позднего, благо они есть. И в молодости, и в старости он играет не `специального барочного Баха`, а - вневременнУю МУЗЫКУ, чтО особено, конечно, проявляется, опять таки в сарабанде, в записях 90-х г.г. Это уже не Бах, а прямо таки `Зимний путь`. Можно на этот счет спорить, но нельзя не проникнуться, и не понять лишний раз в чем состояло художническое кредо СТР. Примечательно как он, Р., играет и гавоты, которые и у Шиффа, и у Гульда сливаются в один, тогда как у Рихтера - резко различаются. И занятно, что всю сюиту Р. играет более, чем вдвое (!) медленнее Гульда.
Romy_Van_Geyten
(15.04.2013 12:55)
musikus писал(а):
И занятно, что всю сюиту Р. играет более, чем вдвое (!) медленнее Гульда.
Преувеличение. Не вдвое медленнее, а вдвое дольше... Разница. Гульд почти никогда не повторяет вторые разделы. В отличие от Рихтера, который повторяет всё и всегда.
musikus
(15.04.2013 13:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не вдвое медленнее, а вдвое дольше...
Формально верно. Тем не менее - не только дольше, но и гораздо медленнее, это ж очевидно...
Mikhail_Kollontay
(15.04.2013 13:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
повторяет всё и всегда
Не могу вспомнить, где вычитал, что в менуэтах и скерцо на самом деле трио надо играть два раза, соответственно, края исполняются три раза. Иногда так делаю, по-моему, довольно убедительно получается, например, уравновешиваются пропорции в `Лунной`. Да и вообще у них часто получается, что менуэт=скерцо короче, не по этой ли причине. Этим кстати же и объясняется факт `лишней` репризы в 7-й Бетховена, но он там решил транспонировать, отсюда при желании можно извлечь подтверждающую логику - если не транспонировать (как обычно и бывает), что и писать лишнего.
Romy_Van_Geyten
(15.04.2013 13:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не могу вспомнить, где вычитал, что в менуэтах и скерцо на самом деле трио надо играть два раза, соответственно, края исполняются три раза.
Любопытно. Одна моя знакомая придумала интересный финт. Она играла 10-ю багатель из ор. 111 Бетховена как трио. Т.е. 9-ю, потом 10-ю и, затем повтор - снова 9-ю. Звучало, по-моему, довольно убедительно...
Romy_Van_Geyten
(15.04.2013 13:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
ор. 111
ор. 119 - сорри
Mikhail_Kollontay
(15.04.2013 14:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
финт
Хотя и произвольно, но такой пазл, как его ни складывай, всё хорошо выходит. От качества деталей=пьес немало ведь тоже зависит. Рихтер так собрал сюиту Шуберта `4 лендлера`, и мило. 119, я понял.
Aelina
(15.04.2013 19:06)
musikus писал(а):
послушал Шиффа не без удовольствия
Дорогой Юрий Константинович , большое спасибо за Ваш искренний комментарий - отзыв.
1.Мой разум , вкус ( возможно , не совсем сформировавшийся)
и слушательский опыт ( бесспорно , пока ещё очень мизерный)
совместно и однозначно выбрали исполнение Гульда.
2.Сердце - отдало предпочтение Шиффу.
3.А исполнения Рихтера , которые я очень внимательно сегодня переслушивала ( особенно 1991г.Бонн)--затронули ( и очень всерьёз) те или иные струны души...
Да , соглашусь , сарабанда в его трактовках исключительно хороша , прекрасна и божественна...идеальна....
Юрий Константинович ,пришлась ли Вам по душе скрипичная интерпретация Хейфеца ?
Если Вас не затруднит , ответьте мне , пожалуйста , хотя бы вкратце.
Спасибо :))
musikus
(15.04.2013 20:51)
Aelina писал(а):
пришлась ли Вам по душе скрипичная интерпретация Хейфеца ?
Думаю, что транскрипцию Хейфеца нет смысла сопоставлять с сюитой Баха. Хейфецовские сарабанда и гавот выделены из контекста сюиты и превращены в концертную миниатюру. Лично я ничего страшного в этом не вижу. Мало ли скрипачи играли и играют таких пьес, особенно в роли бисов? По любому это дань гению Баха, это - музыка. ...Сол Юрок как-то пришел после концерта Рахманинова вместе с маэстро поужинать в ресторан, и тут негры-джазисты грянули (по-своему, конечно)cis-moll-ную прелюдию СВР. Юрок испугался, что маэстро разгневается, а он все прослушал и сказал: `Я наслаждался каждой нотой`. Так что, главный критерий - талантливо или нет. Музыка или нет. Впрочем, то как Хейфец `всерьез` играл скрипичные опусы Баха, у меня лично вызывает сильные сомнения.
Aelina
(15.04.2013 21:08)
musikus писал(а):
Хейфецовские сарабанда и гавот выделены из контекста сюиты и превращены в концертную миниатюру. Лично я ничего страшного в этом не вижу.
Дорогой , Юрий Константинович , спасибо за ответ:)
victormain
(17.04.2013 10:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Преувеличение. Не вдвое медленнее, а вдвое дольше... Разница. Гульд почти никогда не повторяет вторые разделы. В отличие от Рихтера, который повторяет всё и всегда.
Рихтер в Дневниках постоянно бурчит за это на Гульда; совершенно справедливо,ящетаю. Повторять надо обязательно.
совершенно выносящая работа с текстом. Воздействие на всех уровнях!
Какая же в этом крутизна, в ф-нном прочтении?
Какая же в этом крутизна, в ф-нном прочтении?
дело Бах до современного фортепиано, на котором играет Шифф, дистанция немалая и в звуке,
и в технике. :-)
ничего.
не изобрели?
Сан-Суси, кажется, заценил.
исполнение мне понравилось, даже чуть более , чем у Гульда. Однако , скрипичная
интерпретация Хейфеца привела в тупик! В недоумение!
Эх , как бы хотелось услышать мнение по этому поводу
Юрия Константиновича!
тщеславную гаршинскую лягушку. Тем не менее, послушал Шиффа не без удовольствия, спасибо
(раньше не доводилось). Действительно, исполнение из ряда вон. Очень стильное, очень
барочное, очень артикулированное в деталях, с нарочитой чеканкой всех этих форшлагов,
трелей и проч. Но сарабанда - лирический центр сюиты - мне у него не очень. Она и не
плоха, но все же как-то слшишком уравнена с остальными частями. А в целом, действительно,
игра Шиффа здесь, пожалуй, более интересна, чем у Гульда. В сущности, это стиль самого же
Гульда, но еще более выверенный, более выпуклый в частностях, более додуманный до
стилевого `конца`. (В частности, замечу, что Гульд даже в сарабанде не обходится без своих
фокусов, выделяя почти клоунским маркато отдельные эпизоды.) И, конечно, хошь-не хошь,
сравниваешь это с записями Рихтера, раннего и позднего, благо они есть. И в молодости, и в
старости он играет не `специального барочного Баха`, а - вневременнУю МУЗЫКУ, чтО особено,
конечно, проявляется, опять таки в сарабанде, в записях 90-х г.г. Это уже не Бах, а прямо
таки `Зимний путь`. Можно на этот счет спорить, но нельзя не проникнуться, и не понять
лишний раз в чем состояло художническое кредо СТР. Примечательно как он, Р., играет и
гавоты, которые и у Шиффа, и у Гульда сливаются в один, тогда как у Рихтера - резко
различаются. И занятно, что всю сюиту Р. играет более, чем вдвое (!) медленнее Гульда.
(!) медленнее Гульда.
Гульд почти никогда не повторяет вторые разделы. В отличие от Рихтера, который повторяет
всё и всегда.
дольше...
это ж очевидно...
вспомнить, где вычитал, что в менуэтах и скерцо на самом деле трио надо играть два раза,
соответственно, края исполняются три раза. Иногда так делаю, по-моему, довольно
убедительно получается, например, уравновешиваются пропорции в `Лунной`. Да и вообще у них
часто получается, что менуэт=скерцо короче, не по этой ли причине. Этим кстати же и
объясняется факт `лишней` репризы в 7-й Бетховена, но он там решил транспонировать, отсюда
при желании можно извлечь подтверждающую логику - если не транспонировать (как обычно и
бывает), что и писать лишнего.
менуэтах и скерцо на самом деле трио надо играть два раза, соответственно, края
исполняются три раза.
играла 10-ю багатель из ор. 111 Бетховена как трио. Т.е. 9-ю, потом 10-ю и, затем повтор -
снова 9-ю. Звучало, по-моему, довольно убедительно...
пазл, как его ни складывай, всё хорошо выходит. От качества деталей=пьес немало ведь тоже
зависит. Рихтер так собрал сюиту Шуберта `4 лендлера`, и мило. 119, я понял.
Юрий Константинович , большое спасибо за Ваш искренний комментарий - отзыв.
1.Мой разум , вкус ( возможно , не совсем сформировавшийся)
и слушательский опыт ( бесспорно , пока ещё очень мизерный)
совместно и однозначно выбрали исполнение Гульда.
2.Сердце - отдало предпочтение Шиффу.
3.А исполнения Рихтера , которые я очень внимательно сегодня переслушивала ( особенно
1991г.Бонн)--затронули ( и очень всерьёз) те или иные струны души...
Да , соглашусь , сарабанда в его трактовках исключительно хороша , прекрасна и
божественна...идеальна....
Юрий Константинович ,пришлась ли Вам по душе скрипичная интерпретация Хейфеца ?
Если Вас не затруднит , ответьте мне , пожалуйста , хотя бы вкратце.
Спасибо :))
Хейфеца ?
Хейфецовские сарабанда и гавот выделены из контекста сюиты и превращены в концертную
миниатюру. Лично я ничего страшного в этом не вижу. Мало ли скрипачи играли и играют таких
пьес, особенно в роли бисов? По любому это дань гению Баха, это - музыка. ...Сол Юрок
как-то пришел после концерта Рахманинова вместе с маэстро поужинать в ресторан, и тут
негры-джазисты грянули (по-своему, конечно)cis-moll-ную прелюдию СВР. Юрок испугался, что
маэстро разгневается, а он все прослушал и сказал: `Я наслаждался каждой нотой`. Так что,
главный критерий - талантливо или нет. Музыка или нет. Впрочем, то как Хейфец `всерьез`
играл скрипичные опусы Баха, у меня лично вызывает сильные сомнения.
контекста сюиты и превращены в концертную миниатюру. Лично я ничего страшного в этом не
вижу.
дольше... Разница. Гульд почти никогда не повторяет вторые разделы. В отличие от Рихтера,
который повторяет всё и всегда.
совершенно справедливо,ящетаю. Повторять надо обязательно.