Сначала их надо начисто переписать))) набрать не получится - не раньше чем через неделю попробую отсканировать...
alexshmurak
(10.06.2012 21:46)
игра на блокфлейте настолько нестабильная, что я просто не могу понять, где ошибки, а где тонкие и хитрые идеи, связанные с передуванием, глиссандо и проч. Поэтому подожду нот, а потом уже..
SergeySibilev
(10.06.2012 21:56)
alexshmurak писал(а):
игра на блокфлейте настолько нестабильная, что я просто не могу понять, где ошибки, а где тонкие и хитрые идеи, связанные с передуванием, глиссандо и проч. Поэтому подожду нот, а потом уже..
В целом, на этой нестабильности и должна держаться вся партия блокфлейты - особенно в 4ой части. В нотах(точнее в заметках) я указал, что исполнитель должен как бы балансировать между неправильной игрой и правильной(т.е постоянно изменять дыхание - то сильнее, то слабже и тд). Большинство неточностей создаётся именно из-за этого. Все передувания, недодувания(если так можно сказать) делаются исполнителем ad libitum, кроме тех, что прописаны в нотах.
Но, вот, например, в 4ой части это ad libitum.
alexshmurak
(10.06.2012 22:14)
Серёж, хотя в общем-то идея структуры угадывается, на мой взгляд, ни одну из представленных здесь идей ты не довёл до конца. Скажем, идея нестабильности не работает из-за слишком жёсткого, `классического` синтаксиса самих фраз, из-за бледной работы с тембром и звуковысотностью. Вообще я советовал бы тебе ограничиваться мЕньшим количеством материала (или идей) на пьесу, причём это относится как к ритмоинтонации, так и к синтаксическим идеям
AFlmnv
(10.06.2012 22:18)
alexshmurak писал(а):
Вообще я советовал бы тебе ограничиваться мЕньшим количеством материала (или идей) на пьесу...
Цитата из ЮВ.))
Cypros
(10.06.2012 22:23)
alexshmurak писал(а):
звлк
заволакивает...
alexshmurak
(10.06.2012 22:26)
AFlmnv писал(а):
Цитата из ЮВ.))
Нет, это ЮВ цитирует меня!
AFlmnv
(10.06.2012 22:26)
alexshmurak писал(а):
Нет, это ЮВ цитирует меня!
Хитрец какой!!!))
SergeySibilev
(10.06.2012 22:28)
alexshmurak писал(а):
Вообще я советовал бы тебе ограничиваться мЕньшим количеством материала (или идей) на пьесу, причём это относится как к ритмоинтонации, так и к синтаксическим идеям
Если всё будет хорошо, то как-нибудь сделаю запись пьесы для кларнета - там всего 2 идеи..
alexshmurak
(10.06.2012 22:30)
SergeySibilev писал(а):
Если всё будет хорошо, то как-нибудь сделаю запись пьесы для кларнета - там всего 2 идеи..
Дело, опять же, увы, не в кол-ве идей, а в том, насколько гармонично они раскрыты друг по отношению к другу. Вообще, я не педагог по композиции. А тебе он нужен. Или он у тебя есть? Если да, то что сказал по этой пьесе?
SergeySibilev
(10.06.2012 22:36)
alexshmurak писал(а):
ты не довёл до конца. Скажем, идея нестабильности не работает из-за слишком жёсткого, `классического` синтаксиса самих фраз, из-за бледной работы с тембром и звуковысотностью.
Извини, мне просто несколько сложно объяснить, просто скажу по поводу того, что нестабильность не работает:
Она не работает из=за классического синтаксиса фраз. Но она работает, так как ты её слвшишь. Иными словами - эта нестабильность заключена в Кокон классического синтаксиса фраз.. т.о. эта нестабильность одновременно присутствует - так как она слышна и прочее, но так же одновременно отсутствует - так как заключена в Кокон классического синтаксиса фраз.
Короче говоря, идеей было то, что одна вещь цепляется за другую, которая не даёт первой нормально раскрыться и показать себя. В результате получается - что есть эта вещь, что её нет - всё равно.... т.о. она отсутвует, потому что основная её суть не смогла пробраться на поверхность, но присутствует, так как всё-таки некие её контуры проглядываются...
alexshmurak
(10.06.2012 22:37)
SergeySibilev писал(а):
Короче говоря, идеей было то
Серёж, прекрасный текст, скажу менее красноречиво, проще: мне было скучно и бледно слушать твой трек. Вот.
SergeySibilev
(10.06.2012 22:37)
alexshmurak писал(а):
Вообще, я не педагог по композиции. А тебе он нужен. Или он у тебя есть? Если да, то что сказал по этой пьесе?
У меня нет педагога...
alexshmurak
(10.06.2012 22:38)
SergeySibilev писал(а):
У меня нет педагога...
Это очень плохо. Значит, или нужен педагог, и срочно, или будут проблемы, и большие.
Aelina
(10.06.2012 22:40)
Музыкальная шкатулка--одна из немногих на свете вещей , которые притягивают , привораживают и влюбляют в себя...Смотреть , как двигаются внутри стеклянного ящичка крохотные очаровательные фигурки--пожалуй интереснее , чем присутствовать на театральном спектакле...И если ВДРУГ , эта чудесная вещь по какой то неизвестной причине не заводится и оказывается в КОКОНЕ---в коконе начинает по-детски плакать и сама душа...
SergeySibilev , спасибо за интересную музыкальную композицию !!!
SergeySibilev
(10.06.2012 22:41)
alexshmurak писал(а):
Это очень плохо. Значит, или нужен педагог, и срочно, или будут проблемы, и большие.
Я не знаю, когда он у меня появится - попробую проникнуть в учреждение... по-другому никак не получится.....
А какие проблемы будут?
alexshmurak
(10.06.2012 22:42)
SergeySibilev писал(а):
А какие проблемы будут?
Собственно, они уже есть, но будут в том смысле, что ты будешь расти слуховО, мыслительно, но не технически, не методологически. Это преодолевается или радикальным языком, или... мастер-классами, учебниками, ПЕДАГОГАМИ)
SergeySibilev
(10.06.2012 22:44)
Aelina писал(а):Спасибо за отзыв!)
SergeySibilev
(10.06.2012 22:46)
alexshmurak писал(а):
Это преодолевается или радикальным языком, или... мастер-классами, учебниками, ПЕДАГОГАМИ)
Можешь сказать название каких=нибудь учебников?
alexshmurak
(10.06.2012 22:48)
SergeySibilev писал(а):
Можешь сказать название каких=нибудь учебников?
нет, т. к. сам никогда их не читал. Есть классический учебник Шёнберга, по форме, кажется. Есть лекции о композиции Веберна (если я не ошибаюсь в названии, поправьте меня, кто может). наверняка есть много нового, непереведённого на наши паршивые языки. Но вообще лучше бы живой педагог. Ты во Франции, Серёж!
SergeySibilev
(10.06.2012 22:52)
alexshmurak писал(а):
Но вообще лучше бы живой педагог. Ты во Франции, Серёж!
Попробую поступить в следующем году..
AFlmnv
(10.06.2012 22:56)
alexshmurak писал(а):
нет, т. к. сам никогда их не читал. Есть классический учебник Шёнберга, по форме, кажется. Есть лекции о композиции Веберна
У Веберна есть замечательные лекции о музыке.
У него есть прекрасный цикл лекций (историко-музыковедческий обзор для любителей) `Путь к композиции, основанной на использовании двенадцати тонов` (что-то в этом роде, ему название Шёнберг подсказал).
Но лекций о композиции я не видел у Веберна.
Шёнберга не читал.))
Но мне кажется, что не может быть учебника по композиции.
Учебники - это партитуры.
Ну и пособия по инструментовке.
А так композитору просто надо получить хорошее теоретическое образование.
Его можно и самостоятельно получать.
Педагог, кстати, тоже не может очень много дать.
Так, направить иногда.
AFlmnv
(10.06.2012 22:57)
SergeySibilev писал(а):
Попробую поступить в следующем году..
Куда?
На какой факультет?
SergeySibilev
(10.06.2012 22:59)
AFlmnv писал(а):
Педагог, кстати, тоже не может очень много дать.
Так, направить иногда.
У меня тупой-претупой вопрос, просто никогда не было педагогв по композии: а что он даёт?
alexshmurak
(10.06.2012 23:00)
AFlmnv писал(а):
Но мне кажется
давай ты будешь делать выводы после завершения консерватории... ) тебе УЖЕ повезло - есть очень недурственный педагог!
alexshmurak
(10.06.2012 23:01)
AFlmnv писал(а):
Учебники - это партитуры.
Ну и пособия по инструментовке.
А так композитору просто надо получить хорошее теоретическое образование.
если бы всё было так `просто`, любой грамотный музыкант был бы `просто` композитором
к счастью, или увы, это не так
SergeySibilev
(10.06.2012 23:01)
AFlmnv писал(а):
Куда?
На какой факультет?
Мне сказали пробовать сращу в консу идти - типа, мол, если я предоставлю ствои ноты, объясню ситуацию и тд, то меня могут взять... мало верю в это.... а так, самый надёжный вариант поступисть в консерваторию в их понимании(школа+училище), но вот если меня туда не возьмут, то всё.......
alexshmurak
(10.06.2012 23:02)
AFlmnv писал(а):
Педагог, кстати, тоже не может очень много дать.
Так, направить иногда.
Направить - это уже золотое дело.
AFlmnv
(10.06.2012 23:05)
alexshmurak писал(а):
давай ты будешь делать выводы после завершения консерватории... ) тебе УЖЕ повезло - есть очень недурственный педагог!
Это да, конечно.
Просто я не могу сказать, что ЮВ мне что-то такое особенное дал, подсказал. С ним очень приятно общаться, он супер-знаток музыки, муз. формы, инструментовки. Профессор с большой буквы. Наверно, вся активная работа со мной ещё впереди. ))
Я, скорее даже, доказывал ему свою правоту в каких-то решениях.))
Пока он доволен.
SergeySibilev
(10.06.2012 23:05)
alexshmurak писал(а):
Направить - это уже золотое дело.
Скажи, а как определить - хороший педагог или нет?
alexshmurak
(10.06.2012 23:06)
AFlmnv писал(а):
Просто я не могу сказать, что ЮВ мне что-то такое особенное дал, подсказал.
Давай сделаем вывод после окончания гнесинки! а если ты поступишь к нему в консу - то после консы!
AFlmnv
(10.06.2012 23:07)
alexshmurak писал(а):
если бы всё было так `просто`, любой грамотный музыкант был бы `просто` композитором
к счастью, или увы, это не так
Ну так главное талант, способности композиторские.
Если человек от природы не композитор - то образование не поможет.
AFlmnv
(10.06.2012 23:07)
alexshmurak писал(а):
Давай сделаем вывод после окончания гнесинки! а если ты поступишь к нему в консу - то после консы!
Вот я и говорю.
Видимо, всё впереди.
alexshmurak
(10.06.2012 23:08)
SergeySibilev писал(а):
Скажи, а как определить - хороший педагог или нет?
на мой взгляд, хороший педагог - этот тот, у которого ученики пишут разную и здравую музыку. из российских живых действующих могу назвать Воронцова, в какой-то мере Тарнопольского. Вообще у меня с педагогами достаточно не то, чтобы печальный, - скорее, ограниченный опыт. Вот в Мюнхене замечательный педагог - Мориц Эггерт. У него ща учатся Аня Корсун и Серёжа Хисматов
alexshmurak
(10.06.2012 23:09)
AFlmnv писал(а):
Ну так главное талант, способности композиторские.
Если человек от природы не композитор - то образование не поможет.
Талант? Способности? Мне кажется, скорее - интенция, правильная установка.
AFlmnv
(10.06.2012 23:09)
AFlmnv писал(а):
Если человек от природы не композитор - то образование не поможет.
Кстати, таких полно.
Баташов, например.
Он, оказывается, хотел стать искусствоведом.
А его заставили стать композитором.
Вот он помучился, стал профессором - и, о счастье, перестал писать музыку.
Теперь вот мучает учеников.
victormain
(10.06.2012 23:09)
В моём поколении педагогов заменял общий круг друзей. Педагогов у нас не было. По композиции, то есть. Всё происходило в бесконечных разговорах, слушаньях. Потому я в педагогов не верю. Но если нет и круга друзей-коллег, тогда это действительно тревожно. Одному можно и в прошлом многого не заметить, и в сегодня не всё сообразить. А собственные аппетиты и ощущения всё-таки приятнее с чем-то соотносить. Иначе будет островная культура, чаще всего изобретающая колесо, или что-то действительно новое, но не работающее.
При этом КОКОН мне понравился интонационно и образно. Я не скучал. Но ноты очень хотелось бы глянуть.
alexshmurak
(10.06.2012 23:11)
victormain писал(а):
В моём поколении педагогов заменял общий круг друзей. Педагогов у нас не было. По композиции, то есть. Всё происходило в бесконечных разговорах, слушаньях.
Виктор, у меня - the same. Российские и немного - украинские композиторы условно говоря от 1968 до 1991 г. р.
SergeySibilev
(10.06.2012 23:13)
victormain писал(а):
При этом КОКОН мне понравился интонационно и образно. Я не скучал. Но ноты очень хотелось бы глянуть.
Спасибо большое! Как только смогу всё отсканить - выложу)
AFlmnv
(10.06.2012 23:14)
alexshmurak писал(а):
Талант? Способности? Мне кажется, скорее - интенция, правильная установка.
Ну всё-таки способности должны быть.
Я имею в виду появление в мозгу музыкальных мыслей, идей.
Если идеи и материал не приходят - то человек не композитор.
Можно поспорить и сказать, что некоторым талантливым композиторам муз. материал не приходил, а они его с трудом конструировали. Конструирование - это тоже появление муз. материала, только при этом ещё и разум работает.
а вообще, конечно, сложный вопрос.
alexshmurak
(10.06.2012 23:14)
AFlmnv писал(а):
Ну всё-таки способности должны быть.
Тут не спорю. Но, скорее, общемузыкальные. Каких-то специфически композиторских способностей, мне кажется, нет.
AFlmnv
(10.06.2012 23:18)
alexshmurak писал(а):
Тут не спорю. Но, скорее, общемузыкальные. Каких-то специфически композиторских способностей, мне кажется, нет.
А вот и нет!
Я говорил именно про специфические композиторские способности. Способность рождать муз. материал.
А общемузыкальные могут быть посредственными (я имею в виду тот же слух, память).
Слух и память вообще почти ничего не определяют.
Сколько я знаю народа с суперабсолютным слухом, бросивших заниматься музыкой в 12-13 лет.))
И знаю подающих надежды композиторов, которые сражаются с сольфеджио.))
victormain
(10.06.2012 23:19)
alexshmurak писал(а):
Виктор, у меня - the same. Российские и немного - украинские композиторы условно говоря от 1968 до 1991 г. р.
Таким образом, в конечном итоге всё дело в степени личной одарённости и благоприятных обстоятельств (друзья, враги, 1-е впечатления, приязни и неприязни; кто-то вовремя что-то сделавший или сказавший, что-то вовремя нам подсунувший; нищета или обеспеченность и тд...) И никуда от этого не деться ))
alexshmurak
(10.06.2012 23:19)
AFlmnv писал(а):
А вот и нет!
Я говорил именно про специфические композиторские способности. Способность рождать муз. материал. (...)
И знаю подающих надежды композиторов, которые сражаются с сольфеджио.))
любопытно. Ну, мне трудно судить со стороны. Оставим это профессиональным педагогам по композиции. На форуме их нет
alexshmurak
(10.06.2012 23:20)
victormain писал(а):
Таким образом, в конечном итоге всё дело в степени личной одарённости и благоприятных обстоятельствах
ну, опять же, - не поспоришь. `Если пациент хочет жить - медицина бессильна`. Если человек хочет стать композитором - бессильны педагоги, коллеги, форумы, исполнители, руководство институций и т. д.
AFlmnv
(10.06.2012 23:21)
alexshmurak писал(а):
Оставим это профессиональным педагогам по композиции. На форуме их нет
А есть ли они вообще?
Я не очень понимаю, что такое `профессиональный преподаватель композиции`. вот что такое профессиональный преподаватель полифонии, гармонии, инструментовки, анализа муз. форм - я понимаю.
а по композиции - это что-то очень неопределенное.
SergeySibilev
(10.06.2012 23:23)
AFlmnv писал(а):
Я не очень понимаю, что такое `профессиональный преподаватель композиции`.
Мне кажется, что это просто Свидетель(Autrui), превосходно знающий полифонию, форму, оркестровку......
Хотя, скорее всего ошибаюсь...
alexshmurak
(10.06.2012 23:23)
AFlmnv писал(а):
А есть ли они вообще?
Не знаю, Саш, говорю о практике. На форуме нет Тарнопольского, Воронцова, Бобылёва, Каспарова, Слонимского, равно как и Лахенманна, Шпалингера...
victormain
(10.06.2012 23:23)
alexshmurak писал(а):
... Если человек хочет стать композитором - бессильны педагоги, коллеги, форумы, исполнители, руководство институций и т. д.
Точно! Причём иногда это хорошо, но иногда - такое несчастье!
op132
(10.06.2012 23:24)
alexshmurak писал(а):
Не знаю, Саш, говорю о практике. На форуме нет Тарнопольского, Воронцова, Бобылёва, Каспарова, Слонимского, равно как и Лахенманна, Шпалингера...
...если только они не скрываются под всем известными никами.
AFlmnv
(10.06.2012 23:25)
victormain писал(а):
Таким образом, в конечном итоге всё дело в степени личной одарённости и благоприятных обстоятельств (друзья, враги, 1-е впечатления, приязни и неприязни;
Золотые слова!
Я, откровенно говоря, не помню у талантливых (я уж не говорю про гениальных) композиторов каких-то выдающихся педагогов, которые были бы для них родными отцами.)) В большинстве случаев максимум, за что педагогов ценили - за то, что не мешали.
как тот же Денисов Шебалина, например.
Педагог имеет огромное значение, когда ученик средний, но очень хочет писать и работает, непокладая рук. Композиторами такие ученики становятся посредственными, эпигонами, чаще всего.
alexshmurak
(10.06.2012 23:27)
victormain писал(а):
Точно! Причём иногда это хорошо, но иногда - такое несчастье!
безусловно! но несчастья можно просто аккуратно и неприметно хоронить
alexshmurak
(10.06.2012 23:28)
AFlmnv писал(а):
Я, откровенно говоря, не помню у талантливых (я уж не говорю про гениальных) композиторов каких-то выдающихся педагогов, которые были бы для них родными отцами.))
родными отцами - нет. но многочисленные талантливые педагоги топ-композиторов известны. и тебе, как человеку не без образования - тоже.
victormain
(10.06.2012 23:30)
SergeySibilev писал(а):
Мне кажется, что это просто Свидетель(Autrui), превосходно знающий полифонию, форму, оркестровку......
А вот и нет. Полифонию превосходно знают Веберн и Машо. Форму - Бетховен. Оркестровку - поздний Чайковский. Уже их достаточно. Ноты, записи и тд.
Единственное, чем может помочь тот, кого Вы считаете учителем (если уж таковой подвернётся) - это рассказать и продемонстрировать ту музыкальную информацию, мимо которой Вы прошли мимо или попросту не успели. И - самое главное - сориентировать Вас во вкусовом отношении. Правильно или неправильно. Это уж как повезёт.
AFlmnv
(10.06.2012 23:30)
alexshmurak писал(а):
Не знаю, Саш, говорю о практике. На форуме нет Тарнопольского, Воронцова, Бобылёва, Каспарова, Слонимского, равно как и Лахенманна, Шпалингера...
Бобылева???)) Не смеши меня. Ты бы ещё Коблякова назвал.
На практике, когда к этим педагогам попадают хорошие ученики (а к ним попадают хорошие, потому что эти профессора зарекомендовали себя как классные профессионалы и эрудиты), то они только консультируют, просто общаются о музыке. А если попадаются плохие ученики - то тут уже ничего не поделаешь.
общение талантливого ученика и педагога чаще всего - дружеская беседа, как мне кажется.
Хотя, бывает, что происходят конфликты. (наблюдал такой между ЮВ и Хоровым). Но это конфликты поколений, и в данном случае ученику не нужно что-то радикально менять в своей партитуре.
alexshmurak
(10.06.2012 23:32)
AFlmnv писал(а):
А если попадаются плохие ученики - то тут уже ничего не поделаешь.
прошу прощения. а какого хрена мы говорим о плохих учениках?
SergeySibilev
(10.06.2012 23:32)
alexshmurak писал(а):
Серёж, прекрасный текст, скажу менее красноречиво, проще: мне было скучно и бледно слушать твой трек. Вот.
Извини, я как-то затормозил с ответом.......
Если тебе не понравилась эта штука, то тогда тебе не понравится и пьеса для кларнета(которая по-моему, моя лучшая пьеса)..
Но если честно, я ожидал такую реакцию на эту пьесу, так же как ожидаю её и на другие пьесы из цикла `Этюды на терпение`..
alexshmurak
(10.06.2012 23:33)
AFlmnv писал(а):
общение талантливого ученика и педагога чаще всего - дружеская беседа, как мне кажется.
опять-таки, тебе кажется. Дело не в форме (ничего плохого в форме дружеской беседы нет), а в содержании, в сообщении, которое педагог тем или иным образом адресует ученику. И неважно, это сообщение в виде императива, вопроса, намёка, наводки или чего ещё другого
AFlmnv
(10.06.2012 23:34)
alexshmurak писал(а):
родными отцами - нет. но многочисленные талантливые педагоги топ-композиторов известны. и тебе, как человеку не без образования - тоже.
Генальным нашим Педагогом третьей четверти двадцатого века я могу назвать Денисова.
Вот он был действительно профессиональный педагог. (из этого многие минусы вытекали, кстати). Он воспитал целую школу композиторов (опять же есть и плюсы, и минусы. Ведь многие так и не выпутались из его стиля).
alexshmurak
(10.06.2012 23:34)
AFlmnv писал(а):
Но это конфликты поколений, и в данном случае ученику не нужно что-то радикально менять в своей партитуре.
Хоров и Воронцов - это, конечно, малореальный коннект. А вот тебе Ю. В. поможет, и уже помогает, как мне кажется (и как ты сам мне говорил).
alexshmurak
(10.06.2012 23:35)
AFlmnv писал(а):
Генальным нашим Педагогом третьей четверти двадцатого века я могу назвать Денисова
Сейчас нет Денисова. И, надеюсь, к современным Денисовым (фамилии называть не буду) ни ты, не Серёжа С., ни кто иной из молодёжи не попадут)
alexshmurak
(10.06.2012 23:36)
SergeySibilev писал(а):
Если тебе не понравилась эта штука, то тогда тебе не понравится и пьеса для кларнета(которая по-моему, моя лучшая пьеса)..
ну и что? не понравится, и что?
victormain
(10.06.2012 23:36)
SergeySibilev писал(а):
Если тебе не понравилась эта штука, то тогда тебе не понравится и пьеса для кларнета(которая по-моему, моя лучшая пьеса)..
Подождите горевать, готовьте кларнет.
SergeySibilev
(10.06.2012 23:37)
alexshmurak писал(а):
ну и что? не понравится, и что?
Не, ни что - просто предупреждаю)
alexshmurak
(10.06.2012 23:38)
AFlmnv писал(а):
Не смеши меня
тебе весело, понимаю, ты УЖЕ у Воронцова, не у Баташова, не у Агафонникова, не у Чудовой
alexshmurak
(10.06.2012 23:38)
SergeySibilev писал(а):
Не, ни что - просто предупреждаю)
Спасибо за предупреждение. Буду морально готовиться
SergeySibilev
(10.06.2012 23:38)
victormain писал(а):
Подождите горевать, готовьте кларнет.
А я и не горюю - просто времени нет на это)) = жду ответ от кларнетиста, а дальше - посмотрим что будет...
AFlmnv
(10.06.2012 23:39)
alexshmurak писал(а):
Хоров и Воронцов - это, конечно, малореальный коннект. А вот тебе Ю. В. поможет, и уже помогает, как мне кажется (и как ты сам мне говорил).
Хоров и Воронцов - очень реальный коннект, кстати.
как раз это тот пример, когда педагог реально помог, даже поставил на ноги.
Другое дело, что это было в училище и на первом курсе.
Сейчас, конечно, пути расходятся.)
А мы с ЮВ очень хорошо общаемся. Он хорошо учит писать добротные по форме и логике развития пьесы. Медитация таковой как раз является. Над ней мы с ним работали долго. На каждое занятие я приносил новый вариант.
А партита, чью запись я, может, сюда выложу, вообще у него почти никаких претензий не вызывала.
Хотя в ней он мне подсказал очень важные и интересные вещи.
SergeySibilev
(10.06.2012 23:39)
alexshmurak писал(а):
тебе весело, понимаю, ты УЖЕ у Воронцова, не у Баташова, не у Агафонникова, не у Чудовой
А кто у Агафонникова учится? Послушать хочться...
AFlmnv
(10.06.2012 23:41)
alexshmurak писал(а):
тебе весело, понимаю, ты УЖЕ у Воронцова, не у Баташова, не у Агафонникова, не у Чудовой
Кстати, те, кто у Чудовой, тоже веселятся и гордятся, что у неё учатся, к сожалению.
Она пример того педагога, у которого выживают только очень талантливые люди.
alexshmurak
(10.06.2012 23:41)
AFlmnv писал(а):
Хоров и Воронцов - очень реальный коннект, кстати (...) это было в училище и на первом курсе.
Сейчас, конечно, пути расходятся.)
А я не знал, что Хоров у него учился в училище. Я о нынешнем Хорове.
alexshmurak
(10.06.2012 23:42)
AFlmnv писал(а):
Кстати, те, кто у Чудовой, тоже веселятся и гордятся, что у неё учатся, к сожалению.
Главное - не играть их, не слушать, а при встрече - избивать
alexshmurak
(10.06.2012 23:43)
AFlmnv писал(а):
Он хорошо учит писать добротные по форме и логике развития пьесы. (...) он мне подсказал очень важные и интересные вещи.
это здорово, Саша! поздравляю!
SergeySibilev
(10.06.2012 23:43)
AFlmnv писал(а):
Кстати, те, кто у Чудовой, тоже веселятся и гордятся, что у неё учатся, к сожалению.
Она пример того педагога, у которого выживают только очень талантливые люди.
А какой как бы метод обучения у этих педагогов(Баташов, Агафонников, Чудова)?
AFlmnv
(10.06.2012 23:43)
alexshmurak писал(а):
Сейчас нет Денисова. И, надеюсь, к современным Денисовым (фамилии называть не буду) ни ты, не Серёжа С., ни кто иной из молодёжи не попадут)
Современные Денисовы - это что-то новое.))
Вообще-то Тарнопольский и Каспаров - это денисовская школа.
Опять же пример того, когда талантливые ученики сохраняют индивидуальность и при общении с педагогом не превращаются в его эпигонов, а только получают от него важную и нужную для себя информацию.
А те, кто менее талантлив - на всю жизнь остались микроДенисовыми.
alexshmurak
(10.06.2012 23:45)
AFlmnv писал(а):
Современные Денисовы - это что-то новое.))
если ты меня сейчас не понимаешь, то это только говорит в твою пользу. когда поймёшь - надеюсь, что будет не поздно)
AFlmnv
(10.06.2012 23:45)
alexshmurak писал(а):
Главное - не играть их, не слушать, а при встрече - избивать
Всё очень сложно.
У Чудовой чудом учились Ромашкова и Сысоев.
И сейчас у неё есть талантливые ученики - но им очень трудно будет выкарабкаться потом.
alexshmurak
(10.06.2012 23:45)
AFlmnv писал(а):
Вообще-то Тарнопольский и Каспаров - это денисовская школа
... и это очень заметно)))
alexshmurak
(10.06.2012 23:45)
AFlmnv писал(а):
Всё очень сложно.
ничего сложного. хороших - играть, а плохих - избивать. да ты и сам всё понимаешь
AFlmnv
(10.06.2012 23:46)
alexshmurak писал(а):
А я не знал, что Хоров у него учился в училище. Я о нынешнем Хорове.
Учился ещё как.
Он же по классу балалайки закончил училище. Дополнительно занимался композицией с ЮВ. ЮВ очень много ему дал.
alexshmurak
(10.06.2012 23:46)
AFlmnv писал(а):
Учился ещё как.
Он же по классу балалайки закончил училище. Дополнительно занимался композицией с ЮВ. ЮВ очень много ему дал.
это здорово! говорит ещё раз в пользу ЮВ!
AFlmnv
(10.06.2012 23:48)
alexshmurak писал(а):
... и это очень заметно)))
Но заметно именно положительное влияние Денисова.
Денисов - очень хороший композитор, в некоторых сочинениях просто потрясающий. И теоретик высококлассный.
Мне обидно, что сейчас какая-то денисофобия пошла.))
alexshmurak
(10.06.2012 23:48)
AFlmnv писал(а):
Но заметно именно положительное влияние Денисова.
... Саш, не упрощай)
AFlmnv
(10.06.2012 23:51)
SergeySibilev писал(а):
А какой как бы метод обучения у этих педагогов(Баташов, Агафонников, Чудова)?
Методики.
Агафонников: `Привет, деточка, всех благ вам. что пишете? Вы пишите хоровую музыки и развивайте полифонию в ней. и чтобы без всяких авангардизмов`. Безобидный товарищ, ничего недающий. но не заступится, а иногда и завалить может.
Баташов: `Вы и все вокруг пишут д...мо! Ничего делать не умеют - только скрипки пилют!!!` валит очень многих, мало кто у него выживает.
Чудова: `Я научу любого писать музыку!! Берем аккорд расладываем его на нотки. Ну и пусть он булькает ближайшие 12 минут у фортепиано. Берем фигурку из пяти нот у флейты. пусть он булькает ближайшие 14 минут. соната готова!`
AFlmnv
(10.06.2012 23:52)
alexshmurak писал(а):
... Саш, не упрощай)
А отрицательное мы прощаем в связи с талантом. (Я про Тарнопольского говорю.)))
alexshmurak
(10.06.2012 23:52)
Каспарова музыку я пока не слушал как следует, то, что слушал - очень бледно. Тарнопольский начал нормально писать музыку после того, как познакомился с западной музыкой (он об этом мне сам говорил).
Я не преуменьшаю значение Денисова. Ни положительное, ни отрицательное. Могу лишь констатировать, что музыка самого Денисова мне категорически не близка, как и всех его учеников, за исключением тех, кто испытал впоследствии сильное контрвлияние.
alexshmurak
(10.06.2012 23:53)
AFlmnv писал(а):
Методики. (...)
блеск, Саш! )))
alexshmurak
(10.06.2012 23:54)
AFlmnv писал(а):
Баташов (...) мало кто у него выживает.
Под `мало кем` ты, наверное, подразумевал домашних рыбок в аквариуме?
SergeySibilev
(10.06.2012 23:54)
AFlmnv писал(а):
Чудова: `Берем аккорд расладываем его на нотки. Ну и пусть он булькает ближайшие 12 минут у фортепиано. Берем фигурку из пяти нот у флейты. пусть он булькает ближайшие 14 минут. соната готова!`
Это просто ......
AFlmnv
(10.06.2012 23:55)
alexshmurak писал(а):
Под `мало кем` ты, наверное, подразумевал домашних рыбок в аквариуме?
Нет. Шкаф с его партитурами.
alexshmurak
(10.06.2012 23:55)
AFlmnv писал(а):
Нет. Шкаф с его партитурами.
понятно. рыбки тоже все дохлые...
SergeySibilev
(10.06.2012 23:56)
AFlmnv писал(а):А расскажи теперь про Воронцова методику.. хочу контраст видеть..
AFlmnv
(10.06.2012 23:56)
SergeySibilev писал(а):
Это просто ......
Конечно!
Причем такая яркая и насыщенная музычка получается.
А те, кто там всякой мотивной работой занимается - старомодны.
А те, кто че-то там авангардит - просто дураки.
SergeySibilev
(10.06.2012 23:57)
AFlmnv писал(а):
Конечно!
Причем такая яркая и насыщенная музычка получается.
А те, кто там всякой мотивной работой занимается - старомодны.
А те, кто че-то там авангардит - просто дураки.
А есть образцы этих всех `чудес` Чудовой?
AFlmnv
(10.06.2012 23:58)
SergeySibilev писал(а):
А расскажи теперь про Воронцова методику.. хочу контраст видеть..
Для каждого ученика своя методика.
ЮВ работает со всеми учениками - и талантливыми, и бездарными. Из бездарных выжимает все, на что они способны, ни разу не обидев их.
ЮВ никогда никого не оскорблял, никому не причинял боли.
AFlmnv
(10.06.2012 23:58)
SergeySibilev писал(а):
А есть образцы этих всех `чудес` Чудовой?
Эту гадость я в архив не буду загружать.
gyorgy2012
(11.06.2012 00:02)
AFlmnv писал(а):
`Привет, деточка, всех благ вам. что пишете? Вы пишите хоровую музыки и развивайте полифонию в ней. и чтобы без всяких авангардизмов`
Неа, по стилистике это скорее так: `Приветствую! как успехи? Записывайте интонации! Напишите что нибудь вокальное! Не меньше шести пьес! Всехбагвсехблаг!` (произносится все абсолютно независимо от реакции и настроения собеседника)
AFlmnv
(11.06.2012 00:03)
gyorgy2012 писал(а):
Неа, по стилистике это скорее так: `Приветствую! как успехи? Записывайте интонации! Напишите что нибудь вокальное! Не меньше шести пьес! Всехбагвсехблаг!`
Спасибо большое!
А то я не из первых уст составлял методику.))
ноты
неделю попробую отсканировать...
тонкие и хитрые идеи, связанные с передуванием, глиссандо и проч. Поэтому подожду нот, а
потом уже..
я просто не могу понять, где ошибки, а где тонкие и хитрые идеи, связанные с передуванием,
глиссандо и проч. Поэтому подожду нот, а потом уже..
и должна держаться вся партия блокфлейты - особенно в 4ой части. В нотах(точнее в
заметках) я указал, что исполнитель должен как бы балансировать между неправильной игрой и
правильной(т.е постоянно изменять дыхание - то сильнее, то слабже и тд). Большинство
неточностей создаётся именно из-за этого. Все передувания, недодувания(если так можно
сказать) делаются исполнителем ad libitum, кроме тех, что прописаны в нотах.
Но, вот, например, в 4ой части это ad libitum.
представленных здесь идей ты не довёл до конца. Скажем, идея нестабильности не работает
из-за слишком жёсткого, `классического` синтаксиса самих фраз, из-за бледной работы с
тембром и звуковысотностью. Вообще я советовал бы тебе ограничиваться мЕньшим количеством
материала (или идей) на пьесу, причём это относится как к ритмоинтонации, так и к
синтаксическим идеям
мЕньшим количеством материала (или идей) на пьесу...
какой!!!))
мЕньшим количеством материала (или идей) на пьесу, причём это относится как к
ритмоинтонации, так и к синтаксическим идеям
сделаю запись пьесы для кларнета - там всего 2 идеи..
запись пьесы для кларнета - там всего 2 идеи..
а в том, насколько гармонично они раскрыты друг по отношению к другу. Вообще, я не педагог
по композиции. А тебе он нужен. Или он у тебя есть? Если да, то что сказал по этой пьесе?
нестабильности не работает из-за слишком жёсткого, `классического` синтаксиса самих фраз,
из-за бледной работы с тембром и звуковысотностью.
сложно объяснить, просто скажу по поводу того, что нестабильность не работает:
Она не работает из=за классического синтаксиса фраз. Но она работает, так как ты её
слвшишь. Иными словами - эта нестабильность заключена в Кокон классического синтаксиса
фраз.. т.о. эта нестабильность одновременно присутствует - так как она слышна и прочее, но
так же одновременно отсутствует - так как заключена в Кокон классического синтаксиса фраз.
Короче говоря, идеей было то, что одна вещь цепляется за другую, которая не даёт первой
нормально раскрыться и показать себя. В результате получается - что есть эта вещь, что её
нет - всё равно.... т.о. она отсутвует, потому что основная её суть не смогла пробраться
на поверхность, но присутствует, так как всё-таки некие её контуры проглядываются...
прекрасный текст, скажу менее красноречиво, проще: мне было скучно и бледно слушать твой
трек. Вот.
нужен. Или он у тебя есть? Если да, то что сказал по этой пьесе?
педагога...
Значит, или нужен педагог, и срочно, или будут проблемы, и большие.
привораживают и влюбляют в себя...Смотреть , как двигаются внутри стеклянного ящичка
крохотные очаровательные фигурки--пожалуй интереснее , чем присутствовать на театральном
спектакле...И если ВДРУГ , эта чудесная вещь по какой то неизвестной причине не заводится
и оказывается в КОКОНЕ---в коконе начинает по-детски плакать и сама душа...
SergeySibilev , спасибо за интересную музыкальную композицию !!!
срочно, или будут проблемы, и большие.
попробую проникнуть в учреждение... по-другому никак не получится.....
А какие проблемы будут?
уже есть, но будут в том смысле, что ты будешь расти слуховО, мыслительно, но не
технически, не методологически. Это преодолевается или радикальным языком, или...
мастер-классами, учебниками, ПЕДАГОГАМИ)
или... мастер-классами, учебниками, ПЕДАГОГАМИ)
учебников?
учебников?
форме, кажется. Есть лекции о композиции Веберна (если я не ошибаюсь в названии, поправьте
меня, кто может). наверняка есть много нового, непереведённого на наши паршивые языки. Но
вообще лучше бы живой педагог. Ты во Франции, Серёж!
Франции, Серёж!
классический учебник Шёнберга, по форме, кажется. Есть лекции о композиции Веберна
Веберна есть замечательные лекции о музыке.
У него есть прекрасный цикл лекций (историко-музыковедческий обзор для любителей) `Путь
к композиции, основанной на использовании двенадцати тонов` (что-то в этом роде, ему
название Шёнберг подсказал).
Но лекций о композиции я не видел у Веберна.
Шёнберга не читал.))
Но мне кажется, что не может быть учебника по композиции.
Учебники - это партитуры.
Ну и пособия по инструментовке.
А так композитору просто надо получить хорошее теоретическое образование.
Его можно и самостоятельно получать.
Педагог, кстати, тоже не может очень много дать.
Так, направить иногда.
году..
На какой факультет?
Так, направить иногда.
по композии: а что он даёт?
после завершения консерватории... ) тебе УЖЕ повезло - есть очень недурственный педагог!
Ну и пособия по инструментовке.
А так композитору просто надо получить хорошее теоретическое образование.
всё было так `просто`, любой грамотный музыкант был бы `просто` композитором
к счастью, или увы, это не так
На какой факультет?
предоставлю ствои ноты, объясню ситуацию и тд, то меня могут взять... мало верю в это....
а так, самый надёжный вариант поступисть в консерваторию в их понимании(школа+училище), но
вот если меня туда не возьмут, то всё.......
Так, направить иногда.
консерватории... ) тебе УЖЕ повезло - есть очень недурственный педагог!
конечно.
Просто я не могу сказать, что ЮВ мне что-то такое особенное дал, подсказал. С ним очень
приятно общаться, он супер-знаток музыки, муз. формы, инструментовки. Профессор с большой
буквы. Наверно, вся активная работа со мной ещё впереди. ))
Я, скорее даже, доказывал ему свою правоту в каких-то решениях.))
Пока он доволен.
как определить - хороший педагог или нет?
особенное дал, подсказал.
поступишь к нему в консу - то после консы!
музыкант был бы `просто` композитором
к счастью, или увы, это не так
Если человек от природы не композитор - то образование не поможет.
если ты поступишь к нему в консу - то после консы!
Видимо, всё впереди.
нет?
здравую музыку. из российских живых действующих могу назвать Воронцова, в какой-то мере
Тарнопольского. Вообще у меня с педагогами достаточно не то, чтобы печальный, - скорее,
ограниченный опыт. Вот в Мюнхене замечательный педагог - Мориц Эггерт. У него ща учатся
Аня Корсун и Серёжа Хисматов
Если человек от природы не композитор - то образование не поможет.
Способности? Мне кажется, скорее - интенция, правильная установка.
образование не поможет.
Баташов, например.
Он, оказывается, хотел стать искусствоведом.
А его заставили стать композитором.
Вот он помучился, стал профессором - и, о счастье, перестал писать музыку.
Теперь вот мучает учеников.
композиции, то есть. Всё происходило в бесконечных разговорах, слушаньях. Потому я в
педагогов не верю. Но если нет и круга друзей-коллег, тогда это действительно тревожно.
Одному можно и в прошлом многого не заметить, и в сегодня не всё сообразить. А собственные
аппетиты и ощущения всё-таки приятнее с чем-то соотносить. Иначе будет островная культура,
чаще всего изобретающая колесо, или что-то действительно новое, но не работающее.
При этом КОКОН мне понравился интонационно и образно. Я не скучал. Но ноты очень хотелось
бы глянуть.
друзей. Педагогов у нас не было. По композиции, то есть. Всё происходило в бесконечных
разговорах, слушаньях.
композиторы условно говоря от 1968 до 1991 г. р.
образно. Я не скучал. Но ноты очень хотелось бы глянуть.
смогу всё отсканить - выложу)
интенция, правильная установка.
Я имею в виду появление в мозгу музыкальных мыслей, идей.
Если идеи и материал не приходят - то человек не композитор.
Можно поспорить и сказать, что некоторым талантливым композиторам муз. материал не
приходил, а они его с трудом конструировали. Конструирование - это тоже появление муз.
материала, только при этом ещё и разум работает.
а вообще, конечно, сложный вопрос.
спорю. Но, скорее, общемузыкальные. Каких-то специфически композиторских способностей, мне
кажется, нет.
Каких-то специфически композиторских способностей, мне кажется, нет.
Я говорил именно про специфические композиторские способности. Способность рождать муз.
материал.
А общемузыкальные могут быть посредственными (я имею в виду тот же слух, память).
Слух и память вообще почти ничего не определяют.
Сколько я знаю народа с суперабсолютным слухом, бросивших заниматься музыкой в 12-13
лет.))
И знаю подающих надежды композиторов, которые сражаются с сольфеджио.))
- украинские композиторы условно говоря от 1968 до 1991 г. р.
конечном итоге всё дело в степени личной одарённости и благоприятных обстоятельств
(друзья, враги, 1-е впечатления, приязни и неприязни; кто-то вовремя что-то сделавший или
сказавший, что-то вовремя нам подсунувший; нищета или обеспеченность и тд...) И никуда от
этого не деться ))
Я говорил именно про специфические композиторские способности. Способность рождать муз.
материал. (...)
И знаю подающих надежды композиторов, которые сражаются с сольфеджио.))
Ну, мне трудно судить со стороны. Оставим это профессиональным педагогам по композиции. На
форуме их нет
степени личной одарённости и благоприятных обстоятельствах
поспоришь. `Если пациент хочет жить - медицина бессильна`. Если человек хочет стать
композитором - бессильны педагоги, коллеги, форумы, исполнители, руководство институций и
т. д.
композиции. На форуме их нет
Я не очень понимаю, что такое `профессиональный преподаватель композиции`. вот что такое
профессиональный преподаватель полифонии, гармонии, инструментовки, анализа муз. форм - я
понимаю.
а по композиции - это что-то очень неопределенное.
преподаватель композиции`.
знающий полифонию, форму, оркестровку......
Хотя, скорее всего ошибаюсь...
практике. На форуме нет Тарнопольского, Воронцова, Бобылёва, Каспарова, Слонимского, равно
как и Лахенманна, Шпалингера...
бессильны педагоги, коллеги, форумы, исполнители, руководство институций и т.
д.
Тарнопольского, Воронцова, Бобылёва, Каспарова, Слонимского, равно как и Лахенманна,
Шпалингера...
степени личной одарённости и благоприятных обстоятельств (друзья, враги, 1-е впечатления,
приязни и неприязни;
Я, откровенно говоря, не помню у талантливых (я уж не говорю про гениальных)
композиторов каких-то выдающихся педагогов, которые были бы для них родными отцами.)) В
большинстве случаев максимум, за что педагогов ценили - за то, что не мешали.
как тот же Денисов Шебалина, например.
Педагог имеет огромное значение, когда ученик средний, но очень хочет писать и работает,
непокладая рук. Композиторами такие ученики становятся посредственными, эпигонами, чаще
всего.
такое несчастье!
хоронить
не говорю про гениальных) композиторов каких-то выдающихся педагогов, которые были бы для
них родными отцами.))
топ-композиторов известны. и тебе, как человеку не без образования - тоже.
Свидетель(Autrui), превосходно знающий полифонию, форму, оркестровку......
нет. Полифонию превосходно знают Веберн и Машо. Форму - Бетховен. Оркестровку - поздний
Чайковский. Уже их достаточно. Ноты, записи и тд.
Единственное, чем может помочь тот, кого Вы считаете учителем (если уж таковой
подвернётся) - это рассказать и продемонстрировать ту музыкальную информацию, мимо которой
Вы прошли мимо или попросту не успели. И - самое главное - сориентировать Вас во вкусовом
отношении. Правильно или неправильно. Это уж как повезёт.
Тарнопольского, Воронцова, Бобылёва, Каспарова, Слонимского, равно как и Лахенманна,
Шпалингера...
На практике, когда к этим педагогам попадают хорошие ученики (а к ним попадают хорошие,
потому что эти профессора зарекомендовали себя как классные профессионалы и эрудиты), то
они только консультируют, просто общаются о музыке. А если попадаются плохие ученики - то
тут уже ничего не поделаешь.
общение талантливого ученика и педагога чаще всего - дружеская беседа, как мне кажется.
Хотя, бывает, что происходят конфликты. (наблюдал такой между ЮВ и Хоровым). Но это
конфликты поколений, и в данном случае ученику не нужно что-то радикально менять в своей
партитуре.
не поделаешь.
красноречиво, проще: мне было скучно и бледно слушать твой трек. Вот.
как-то затормозил с ответом.......
Если тебе не понравилась эта штука, то тогда тебе не понравится и пьеса для
кларнета(которая по-моему, моя лучшая пьеса)..
Но если честно, я ожидал такую реакцию на эту пьесу, так же как ожидаю её и на другие
пьесы из цикла `Этюды на терпение`..
дружеская беседа, как мне кажется.
плохого в форме дружеской беседы нет), а в содержании, в сообщении, которое педагог тем
или иным образом адресует ученику. И неважно, это сообщение в виде императива, вопроса,
намёка, наводки или чего ещё другого
талантливые педагоги топ-композиторов известны. и тебе, как человеку не без образования -
тоже.
Денисова.
Вот он был действительно профессиональный педагог. (из этого многие минусы вытекали,
кстати). Он воспитал целую школу композиторов (опять же есть и плюсы, и минусы. Ведь
многие так и не выпутались из его стиля).
ученику не нужно что-то радикально менять в своей партитуре.
конечно, малореальный коннект. А вот тебе Ю. В. поможет, и уже помогает, как мне кажется
(и как ты сам мне говорил).
двадцатого века я могу назвать Денисова
современным Денисовым (фамилии называть не буду) ни ты, не Серёжа С., ни кто иной из
молодёжи не попадут)
тебе не понравится и пьеса для кларнета(которая по-моему, моя лучшая пьеса)..
что? не понравится, и что?
тебе не понравится и пьеса для кларнета(которая по-моему, моя лучшая
пьеса)..
- просто предупреждаю)
Воронцова, не у Баташова, не у Агафонникова, не у Чудовой
предупреждаю)
не горюю - просто времени нет на это)) = жду ответ от кларнетиста, а дальше - посмотрим
что будет...
коннект. А вот тебе Ю. В. поможет, и уже помогает, как мне кажется (и как ты сам мне
говорил).
как раз это тот пример, когда педагог реально помог, даже поставил на ноги.
Другое дело, что это было в училище и на первом курсе.
Сейчас, конечно, пути расходятся.)
А мы с ЮВ очень хорошо общаемся. Он хорошо учит писать добротные по форме и логике
развития пьесы. Медитация таковой как раз является. Над ней мы с ним работали долго. На
каждое занятие я приносил новый вариант.
А партита, чью запись я, может, сюда выложу, вообще у него почти никаких претензий не
вызывала.
Хотя в ней он мне подсказал очень важные и интересные вещи.
Баташова, не у Агафонникова, не у Чудовой
хочться...
Баташова, не у Агафонникова, не у Чудовой
гордятся, что у неё учатся, к сожалению.
Она пример того педагога, у которого выживают только очень талантливые люди.
(...) это было в училище и на первом курсе.
Сейчас, конечно, пути расходятся.)
о нынешнем Хорове.
гордятся, что у неё учатся, к сожалению.
встрече - избивать
развития пьесы. (...) он мне подсказал очень важные и интересные вещи.
Саша! поздравляю!
гордятся, что у неё учатся, к сожалению.
Она пример того педагога, у которого выживают только очень талантливые люди.
как бы метод обучения у этих педагогов(Баташов, Агафонников, Чудова)?
Денисовым (фамилии называть не буду) ни ты, не Серёжа С., ни кто иной из молодёжи не
попадут)
Вообще-то Тарнопольский и Каспаров - это денисовская школа.
Опять же пример того, когда талантливые ученики сохраняют индивидуальность и при общении
с педагогом не превращаются в его эпигонов, а только получают от него важную и нужную для
себя информацию.
А те, кто менее талантлив - на всю жизнь остались микроДенисовыми.
ты меня сейчас не понимаешь, то это только говорит в твою пользу. когда поймёшь - надеюсь,
что будет не поздно)
встрече - избивать
У Чудовой чудом учились Ромашкова и Сысоев.
И сейчас у неё есть талантливые ученики - но им очень трудно будет выкарабкаться потом.
школа
играть, а плохих - избивать. да ты и сам всё понимаешь
Я о нынешнем Хорове.
Он же по классу балалайки закончил училище. Дополнительно занимался композицией с ЮВ. ЮВ
очень много ему дал.
Он же по классу балалайки закончил училище. Дополнительно занимался композицией с ЮВ. ЮВ
очень много ему дал.
именно положительное влияние Денисова.
Денисов - очень хороший композитор, в некоторых сочинениях просто потрясающий. И
теоретик высококлассный.
Мне обидно, что сейчас какая-то денисофобия пошла.))
Денисова.
педагогов(Баташов, Агафонников, Чудова)?
Агафонников: `Привет, деточка, всех благ вам. что пишете? Вы пишите хоровую музыки и
развивайте полифонию в ней. и чтобы без всяких авангардизмов`. Безобидный товарищ, ничего
недающий. но не заступится, а иногда и завалить может.
Баташов: `Вы и все вокруг пишут д...мо! Ничего делать не умеют - только скрипки
пилют!!!` валит очень многих, мало кто у него выживает.
Чудова: `Я научу любого писать музыку!! Берем аккорд расладываем его на нотки. Ну и
пусть он булькает ближайшие 12 минут у фортепиано. Берем фигурку из пяти нот у флейты.
пусть он булькает ближайшие 14 минут. соната готова!`
прощаем в связи с талантом. (Я про Тарнопольского говорю.)))
Тарнопольский начал нормально писать музыку после того, как познакомился с западной
музыкой (он об этом мне сам говорил).
Я не преуменьшаю значение Денисова. Ни положительное, ни отрицательное. Могу лишь
констатировать, что музыка самого Денисова мне категорически не близка, как и всех его
учеников, за исключением тех, кто испытал впоследствии сильное контрвлияние.
`мало кем` ты, наверное, подразумевал домашних рыбок в аквариуме?
пусть он булькает ближайшие 12 минут у фортепиано. Берем фигурку из пяти нот у флейты.
пусть он булькает ближайшие 14 минут. соната готова!`
домашних рыбок в аквариуме?
тоже все дохлые...
хочу контраст видеть..
Причем такая яркая и насыщенная музычка получается.
А те, кто там всякой мотивной работой занимается - старомодны.
А те, кто че-то там авангардит - просто дураки.
Причем такая яркая и насыщенная музычка получается.
А те, кто там всякой мотивной работой занимается - старомодны.
А те, кто че-то там авангардит - просто дураки.
Чудовой?
хочу контраст видеть..
ЮВ работает со всеми учениками - и талантливыми, и бездарными. Из бездарных выжимает
все, на что они способны, ни разу не обидев их.
ЮВ никогда никого не оскорблял, никому не причинял боли.
Чудовой?
пишите хоровую музыки и развивайте полифонию в ней. и чтобы без всяких
авангардизмов`
Записывайте интонации! Напишите что нибудь вокальное! Не меньше шести пьес!
Всехбагвсехблаг!` (произносится все абсолютно независимо от реакции и настроения
собеседника)
как успехи? Записывайте интонации! Напишите что нибудь вокальное! Не меньше шести пьес!
Всехбагвсехблаг!`
А то я не из первых уст составлял методику.))