Я очень плохо знаю людей поникно, боюсь чего напутать. Что до СК, как и в жизни, бывает, что кто-то укушен и не может всю жизнь опомниться, но так, чтоб это было вредительством, это редко и ненадолго. А уж о фестивальном руководстве в Москве что говорить, если бы не Олег, вообще не знаю, существовал бы фестиваль или нет. И ничего плохого не могу сказать ни об одном=одной коллеге. Может быть, в других местах иначе, но я не сталкивался никогда.
alexshmurak
(11.06.2012 17:41)
poiuytr писал(а):
И ничего плохого не могу сказать ни об одном=одной коллеге. Может быть, в других местах иначе, но я не сталкивался никогда.
Вы давно не были в московской тусовке. Регулярно грызут друг друга, пьют кровь и т. д. Не сталкивались с этим? Повезло!
Mikhail_Kollontay
(11.06.2012 17:55)
alexshmurak писал(а):
Регулярно грызут друг друга, пьют кровь
Я при жизни не сталкивался, кроме, конечно, мелочей, хотя иногда и весомых, но эпизодических. И в жизни не сталкивался тоже.
Mikhail_Kollontay
(11.06.2012 18:00)
victormain писал(а):
путаница
Я всё немножко о другом. О том, что считаю неправильным воспринимать своё (=региональное, =кружковское) мнение как нечто весомое и тем более единственно возможное. Частного предпринимательства я тоже не имел в виду, а хотел сказать, что творчество - вещь, которая с рынком может и не совпадать, по крайней мере, тогда, когда акты творчества происходят. И так бывает, и этак. Но больше я на эту тему не буду, потому что мы с собеседником вопрос решили порешить.
SergeySibilev
(11.06.2012 18:17)
precipitato писал(а):
Серёжа,Вы мудры просто не по годам,я к этому пришел годам к 30,и жить стало значительно легче.Я- без иронии.
Спасибо, я к такому выводу пришёл только во Франции, ввиду сильного различия и менталитета между русскими и французами....
precipitato
(11.06.2012 18:30)
victormain писал(а):
Как раз его я бы сильно хорошим не назвал, он сильно внутренне покалечен и озлоблен был неполучением сталинской премии и ХХ Съездом вообще.
Я Владлена хорошо по училищу еще знал,много общался с ним - он не был злобным,это точно,и воззрений в музыке особенно кондовых - тоже не был.Я у него в классе Лунного Пьеро впервые услышал.
AFlmnv
(11.06.2012 18:51)
poiuytr писал(а):
Зачем вам опять идти этой унылой дорогой? это УЖЕ старое, УЖЕ исчерпано, УЖЕ свалка старья. Этот апельсин уже съеден, зачем подбирать кожуру в надежде чем-то поживиться?
Я не иду старой унылой дорогой. Я иду своей дорогой, но при этом впитываю в себя всё полезное, что попадается на пути. Денисов был очень талантливым педагогом и теоретиком, у него можно очень многому научиться. Для меня он не идол, а противоречивый и очень интересный композитор и музыковед. Я могу не соглашаться с ним, но принимаю его точку зрения к сведению, как одну из возможных точек зрения, имеющих право на существование.
Ну и в композиторском деле я у него многому учусь, а может, научился. эта логичная свобода хроматики, внимание к каждой интонации, динамические тонкости, разумная инструментовка в лучших сочинениях. Такие длинные разворачивающиеся из небольшого интонационного ядра хроматические гирлянды.
Я очень люблю и на меня повлияли и `Солнце инков`, и альт-саксофоновая соната, и кларнетовая, и вторая камерная симфония, и `Знаки на белом`. Я считаю эти сочинения выдающимися.
В двадцать первом веке (особенно) прежде чем лезть на дерево, надо собрать и переработать все полезное, что было, создать базу определенную. К тому же сейчас лезть практически некуда. В двадцатом веке было создано столько нового, что надо это новое хотя бы переосмыслить.
Денисов - та фигура, которая может принести пользу. Равно как и Лигети, и Гризе, и очень много замечательных композиторов. Находки их неисчерпаны. По крайней мере, выбирать не приходится.)) Какие апельсиновые корки остались, то и едим. Другого, могущего дать пользу, просто нет.
Всевозможные альтернативы вроде Караманова, Бориса Чайковского, которые идолизированы некоторыми традиционалистами, ничего дать не могут. Это не просто старье, а протухшие консервы. При этом даже в музыке Бориса Чайковского я нахожу для себя много интересного - но вот чему-то у него научиться я вряд ли смогу.
AFlmnv
(11.06.2012 18:55)
poiuytr писал(а):
Начиная с Берлиоза и Чулаки, хотя всё это и музей. Лучше всего - платить деньги или задаром брать уроки игры на разных инструментах. Обязательно - скрипка, хорошо бы еще один-два духовых.
Спасибо большое за полезные и мудрые советы профессионала.
Постараюсь работать по Вашей программе.
Mikhail_Kollontay
(11.06.2012 19:23)
AFlmnv писал(а):
можно очень многому научиться
Ну что поделаешь.
AFlmnv
(11.06.2012 19:39)
poiuytr писал(а):
Ну что поделаешь.
Это приговор, насколько я понимаю.
Но что Вы можете предложить взамен того же Денисова? Какие альтернативы? У кого можно поучиться?
abcz
(11.06.2012 20:06)
poiuytr писал(а):
что-то нужно делать. Нет... Это плетение корзины. Я могу ее сплести для себя. Могу продать (если купят). Могу расплести обратно по каким-то своим соображениям. Я притом не фабрика по плетению корзин.
у-вэй.
Это дао, но это риск.
Впрочем, человек, так ощущающий, не рискует. Вы очень смелы, простите.
victormain
(11.06.2012 20:15)
abcz писал(а):
у-вэй.
Это дао, но это риск.
Впрочем, человек, так ощущающий, не рискует. Вы очень смелы, простите.
А по-моему, хороший образ. И дао хорошее (-ий)
victormain
(11.06.2012 20:17)
poiuytr писал(а):
Частного предпринимательства я тоже не имел в виду, а хотел сказать, что творчество - вещь, которая с рынком может и не совпадать...
Я понимаю и согласен. Я просто образно пошутил))
victormain
(11.06.2012 20:19)
precipitato писал(а):
Я Владлена хорошо по училищу еще знал,много общался с ним - он не был злобным,это точно,и воззрений в музыке особенно кондовых - тоже не был.Я у него в классе Лунного Пьеро впервые услышал.
Ну понятно, хорошо, наверное. Так и я же на него никакого зла не держу, это он всё пытался меня как факт ликвидировать:)
abcz
(11.06.2012 20:29)
victormain писал(а):
А по-моему, хороший образ. И дао хорошее (-ий)
очень хорошее. Всеми руками за. Но это риск.
op132
(12.06.2012 00:07)
precipitato писал(а):
Наверно,Вам давали те же темы,что и нам - они годами не меняются.Зато профит, вертеть их - нет никаких проблем,все звучит одинаково отвратительно.
это прекрасное свойство, и все искупает!!
...нет, самые гнусные темы были на поступлении в аспирантуру, и их сочиняли другие люди - очень уважаемые в своей области, поэтому фамилии оглашать не буду (Сергей, простите:)).
SergeySibilev
(12.06.2012 00:10)
op132 писал(а):
нет, самые гнусные темы были на поступлении в аспирантуру, и их сочиняли другие люди - очень уважаемые в своей области, поэтому фамилии оглашать не буду (Сергей, простите:)).
А можете хотя бы пример дать такой гнусной темы?
op132
(12.06.2012 00:13)
SergeySibilev писал(а):
А можете хотя бы пример дать такой гнусной темы?
возьмите тему Баха - g-moll из 1 тома ХТК, припишите к ней половину темы Хиндемита (inB) и окончание темы Шостаковича (фуга Des). Затем соедините все терцовые скачки хроматическими переходами.
samlev
(12.06.2012 00:15)
op132 писал(а):
возьмите тему Баха - g-moll из 1 тома ХТК, припишите к ней половину темы Хиндемита (inB) и окончание темы Шостаковича (фуга Des). Затем соедините все терцовые скачки хроматическими переходами.
Образно.
SergeySibilev
(12.06.2012 00:16)
op132 писал(а):
возьмите тему Баха - g-moll из 1 тома ХТК, припишите к ней половину темы Хиндемита (inB) и окончание темы Шостаковича (фуга Des). Затем соедините все терцовые скачки хроматическими переходами.
О___О
Mikhail_Kollontay
(12.06.2012 07:05)
abcz писал(а):
риск
Нечего ответить, потому что я совсем не живу в категориях, которые Вы упоминаете. Что до риска, меня ведь не спрашивали - шар закатился в свою лузу, вот и всё. И он тем самым уже вне игры, и в состоянии покоя.
Mikhail_Kollontay
(12.06.2012 07:13)
AFlmnv писал(а):
У кого можно поучиться?
Ну какой же приговор. И кто я такой, я же не ревтрибунал. Только имел в виду, что зачем давать советы взрослому человеку. Учиться композитору не у кого, надо рассчитывать на себя, развивать то, что есть. Прививки не помогают. Я же не против Денисова или Шнитке, просто зачем Вам нужен этот каменный век? Вам надо создавать новое, а Вы хотите искать ответы на вопросы в прошлом. Там нету этих ответов. Вам предстоит их определить и найти. Корпоративные отношения могут помочь, но тоже не всегда же. Обычно то, что потом оказывается краеугольным камнем, валяется где-то на обочине, в том числе в том, что Вы делаете сами. Вы выискивайте то, что Вам кажется в Вашем творчестве актуальным, развивайте и выращивайте. А чужие творчества - они и есть чужие. Вот ответ на вопрос - у кого поучиться. У себя самого, и больше не у кого. А вот просто слушать, общаться, читать партитуры, обсуждать - это дело другое. Но всё это с тех позиций, которые Вами выработаны. Конечно, молодые всегда хоть в какой-то степени подражают. Вот, например, педагоги знают, что если он делает какой-то жест, ученик его, того не замечая, скопирует, как обезьяна - просто бытовой жест. Но эта неуверенность постепенно проходит.
abcz
(12.06.2012 11:19)
poiuytr писал(а):
я совсем не живу в категориях, которые Вы упоминаете. Что до риска, меня ведь не спрашивали - шар закатился в свою лузу, вот и всё. И он тем самым уже вне игры, и в состоянии покоя.
Да. Я и написал: `человек, так ощущающий, не рискует`.
Mikhail_Kollontay
(12.06.2012 15:02)
abcz писал(а):
Да. Я и написал: `человек, так ощущающий, не рискует`.
Ну конечно, если ты на дне, то чем и рискуешь. Не в смысле Горького, а в смысле, что со всем решительно разобрался, нет вопросов.
abcz
(12.06.2012 16:31)
poiuytr писал(а):
Ну конечно, если ты на дне, то чем и рискуешь. Не в смысле Горького, а в смысле, что со всем решительно разобрался, нет вопросов.
Да. Это бусидо. Очень неожиданно такое описание слышать от музыканта (хотя, по большому счёту, разницы нет - самурай, музыкант...). Поэтому я так и среагировал. От неожиданности.
Mikhail_Kollontay
(12.06.2012 18:26)
abcz писал(а):
бусидо
Этими категориями я тоже не мыслю, и даже не очень понимаю, что такого общего. С другой стороны Вы, может быть, что-то ощущаете, благословение духовника на монашество, православное, у меня есть, хотя монашества как такового нет.
abcz
(12.06.2012 18:44)
poiuytr писал(а):
Этими категориями я тоже не мыслю, и даже не очень понимаю, что такого общего. С другой стороны Вы, может быть, что-то ощущаете
это не категории мышления, это именно описание состояния духа.
(Которое, признаться, вызывает во мне некоторую робость и полузабытое желание смотреть снизу вверх))
Mikhail_Kollontay
(12.06.2012 19:20)
abcz писал(а):
вверх
Мне остаётся куда-то запрыгнуть повыше, раньше был прыгуч, играл в баскетбол, даже был разряд, хоть и 3-й, допрыгивал до дужки кольца.
боюсь чего напутать. Что до СК, как и в жизни, бывает, что кто-то укушен и не может всю
жизнь опомниться, но так, чтоб это было вредительством, это редко и ненадолго. А уж о
фестивальном руководстве в Москве что говорить, если бы не Олег, вообще не знаю,
существовал бы фестиваль или нет. И ничего плохого не могу сказать ни об одном=одной
коллеге. Может быть, в других местах иначе, но я не сталкивался никогда.
коллеге. Может быть, в других местах иначе, но я не сталкивался никогда.
были в московской тусовке. Регулярно грызут друг друга, пьют кровь и т. д. Не сталкивались
с этим? Повезло!
при жизни не сталкивался, кроме, конечно, мелочей, хотя иногда и весомых, но
эпизодических. И в жизни не сталкивался тоже.
что считаю неправильным воспринимать своё (=региональное, =кружковское) мнение как нечто
весомое и тем более единственно возможное. Частного предпринимательства я тоже не имел в
виду, а хотел сказать, что творчество - вещь, которая с рынком может и не совпадать, по
крайней мере, тогда, когда акты творчества происходят. И так бывает, и этак. Но больше я
на эту тему не буду, потому что мы с собеседником вопрос решили порешить.
пришел годам к 30,и жить стало значительно легче.Я- без иронии.
выводу пришёл только во Франции, ввиду сильного различия и менталитета между русскими и
французами....
сильно внутренне покалечен и озлоблен был неполучением сталинской премии и ХХ Съездом
вообще.
злобным,это точно,и воззрений в музыке особенно кондовых - тоже не был.Я у него в классе
Лунного Пьеро впервые услышал.
старое, УЖЕ исчерпано, УЖЕ свалка старья. Этот апельсин уже съеден, зачем подбирать кожуру
в надежде чем-то поживиться?
при этом впитываю в себя всё полезное, что попадается на пути. Денисов был очень
талантливым педагогом и теоретиком, у него можно очень многому научиться. Для меня он не
идол, а противоречивый и очень интересный композитор и музыковед. Я могу не соглашаться с
ним, но принимаю его точку зрения к сведению, как одну из возможных точек зрения, имеющих
право на существование.
Ну и в композиторском деле я у него многому учусь, а может, научился. эта логичная
свобода хроматики, внимание к каждой интонации, динамические тонкости, разумная
инструментовка в лучших сочинениях. Такие длинные разворачивающиеся из небольшого
интонационного ядра хроматические гирлянды.
Я очень люблю и на меня повлияли и `Солнце инков`, и альт-саксофоновая соната, и
кларнетовая, и вторая камерная симфония, и `Знаки на белом`. Я считаю эти сочинения
выдающимися.
В двадцать первом веке (особенно) прежде чем лезть на дерево, надо собрать и
переработать все полезное, что было, создать базу определенную. К тому же сейчас лезть
практически некуда. В двадцатом веке было создано столько нового, что надо это новое хотя
бы переосмыслить.
Денисов - та фигура, которая может принести пользу. Равно как и Лигети, и Гризе, и очень
много замечательных композиторов. Находки их неисчерпаны. По крайней мере, выбирать не
приходится.)) Какие апельсиновые корки остались, то и едим. Другого, могущего дать пользу,
просто нет.
Всевозможные альтернативы вроде Караманова, Бориса Чайковского, которые идолизированы
некоторыми традиционалистами, ничего дать не могут. Это не просто старье, а протухшие
консервы. При этом даже в музыке Бориса Чайковского я нахожу для себя много интересного -
но вот чему-то у него научиться я вряд ли смогу.
Лучше всего - платить деньги или задаром брать уроки игры на разных инструментах.
Обязательно - скрипка, хорошо бы еще один-два духовых.
мудрые советы профессионала.
Постараюсь работать по Вашей программе.
понимаю.
Но что Вы можете предложить взамен того же Денисова? Какие альтернативы? У кого можно
поучиться?
могу ее сплести для себя. Могу продать (если купят). Могу расплести обратно по каким-то
своим соображениям. Я притом не фабрика по плетению корзин.
Это дао, но это риск.
Впрочем, человек, так ощущающий, не рискует. Вы очень смелы, простите.
Это дао, но это риск.
Впрочем, человек, так ощущающий, не рискует. Вы очень смелы, простите.
хороший образ. И дао хорошее (-ий)
а хотел сказать, что творчество - вещь, которая с рынком может и не совпадать...
понимаю и согласен. Я просто образно пошутил))
общался с ним - он не был злобным,это точно,и воззрений в музыке особенно кондовых - тоже
не был.Я у него в классе Лунного Пьеро впервые услышал.
Так и я же на него никакого зла не держу, это он всё пытался меня как факт ликвидировать:)
(-ий)
годами не меняются.Зато профит, вертеть их - нет никаких проблем,все звучит одинаково
отвратительно.
...нет, самые гнусные темы были на поступлении в аспирантуру, и их сочиняли другие люди
- очень уважаемые в своей области, поэтому фамилии оглашать не буду (Сергей, простите:)).
аспирантуру, и их сочиняли другие люди - очень уважаемые в своей области, поэтому фамилии
оглашать не буду (Сергей, простите:)).
темы?
темы?
Хиндемита (inB) и окончание темы Шостаковича (фуга Des). Затем соедините все терцовые
скачки хроматическими переходами.
к ней половину темы Хиндемита (inB) и окончание темы Шостаковича (фуга Des). Затем
соедините все терцовые скачки хроматическими переходами.
к ней половину темы Хиндемита (inB) и окончание темы Шостаковича (фуга Des). Затем
соедините все терцовые скачки хроматическими переходами.
в категориях, которые Вы упоминаете. Что до риска, меня ведь не спрашивали - шар закатился
в свою лузу, вот и всё. И он тем самым уже вне игры, и в состоянии покоя.
кто я такой, я же не ревтрибунал. Только имел в виду, что зачем давать советы взрослому
человеку. Учиться композитору не у кого, надо рассчитывать на себя, развивать то, что
есть. Прививки не помогают. Я же не против Денисова или Шнитке, просто зачем Вам нужен
этот каменный век? Вам надо создавать новое, а Вы хотите искать ответы на вопросы в
прошлом. Там нету этих ответов. Вам предстоит их определить и найти. Корпоративные
отношения могут помочь, но тоже не всегда же. Обычно то, что потом оказывается
краеугольным камнем, валяется где-то на обочине, в том числе в том, что Вы делаете сами.
Вы выискивайте то, что Вам кажется в Вашем творчестве актуальным, развивайте и
выращивайте. А чужие творчества - они и есть чужие. Вот ответ на вопрос - у кого
поучиться. У себя самого, и больше не у кого. А вот просто слушать, общаться, читать
партитуры, обсуждать - это дело другое. Но всё это с тех позиций, которые Вами выработаны.
Конечно, молодые всегда хоть в какой-то степени подражают. Вот, например, педагоги знают,
что если он делает какой-то жест, ученик его, того не замечая, скопирует, как обезьяна -
просто бытовой жест. Но эта неуверенность постепенно проходит.
упоминаете. Что до риска, меня ведь не спрашивали - шар закатился в свою лузу, вот и всё.
И он тем самым уже вне игры, и в состоянии покоя.
ощущающий, не рискует`.
рискует`.
смысле, что со всем решительно разобрался, нет вопросов.
смысле Горького, а в смысле, что со всем решительно разобрался, нет вопросов.
бусидо. Очень неожиданно такое описание слышать от музыканта (хотя, по большому счёту,
разницы нет - самурай, музыкант...). Поэтому я так и среагировал. От неожиданности.
не очень понимаю, что такого общего. С другой стороны Вы, может быть, что-то ощущаете,
благословение духовника на монашество, православное, у меня есть, хотя монашества как
такового нет.
понимаю, что такого общего. С другой стороны Вы, может быть, что-то ощущаете
категории мышления, это именно описание состояния духа.
(Которое, признаться, вызывает во мне некоторую робость и полузабытое желание смотреть
снизу вверх))
раньше был прыгуч, играл в баскетбол, даже был разряд, хоть и 3-й, допрыгивал до дужки
кольца.