Как прикажете понимать: сочинение 1970-го года, а запись 1967-го? Где ошибка?
konstantingomon
(04.02.2024 06:46)
Интересное сочинение, но названию не соответствует. Я услышал в нём не предвкушение встречи, а боль прощания.
Mikhail_Kollontay
(04.02.2024 07:56)
konstantingomon писал(а):
Интересное сочинение, но названию не соответствует. Я услышал в нём не предвкушение встречи, а боль прощания.
Зачем же балладе предвкушение встречи, если это смерть?
violent
(04.02.2024 12:45)
konstantingomon писал(а):
Интересное сочинение, но названию не соответствует. Я услышал в нём не предвкушение встречи, а боль прощания.
Тут необходимо разобраться что мы вкладываем в понятие музыкальной баллады. Эволюция этого жанра хотя и претерпела изменения, но всё же основа её осталась неизменной. Это наличие сюжетной линии. И даже если напрямую автор не даёт никаких объяснений, слушатель `обязан` вплести в музыкальную линию какую-то литературно-поэтическую канву. В зависимости от изучения предмета и фантазии слушателя у каждого может сформироваться свой образ, свой сюжет в котором может быть и предвкушение и встреча и прощание и смерть...
steinberg
(04.02.2024 14:08)
violent писал(а):
и встреча и прощание и смерть...
Так и смерть может стать встречей, хотя заранее об этом знать наверно нельзя, да и фантазировать не стОит.
violent
(04.02.2024 14:50)
steinberg писал(а):
Так и смерть может стать встречей, хотя заранее об этом знать наверно нельзя, да и фантазировать не стОит.
Я не об этом. Я о том, что баллада - это прежде всего произведение `литературное`. Даже если там только ноты. А всякие там нюансы насчёт того является ли смерть встречей и уместна ли фантазия слушателя в восприятии баллады вторичны...
steinberg
(04.02.2024 22:27)
violent писал(а):
Я не об этом. Я о том, что баллада - это прежде всего произведение `литературное`.
Почему? Я тут не большой спец, но как мне известно сочинители средневековых баллад были и сочинителями мелодий на которые пелись эти стихи. Тоже, например, и с балладами Машо.
violent
(04.02.2024 23:04)
steinberg писал(а):
.....сочинители средневековых баллад были и сочинителями мелодий на которые пелись эти стихи.....
Существует три вида баллад:
1. Литературные(стихи поэтов романтиков).
2. Музыкально-литературные(трубадуры, барды, композиторы-песенники).
3. Музыкальные(композиторы- романтики, неоромантики, советские композиторы).
steinberg
(04.02.2024 23:28)
violent писал(а):
Существует три вида баллад:
1. Литературные(стихи поэтов романтиков).
2. Музыкально-литературные(трубадуры, барды, композиторы-песенники).
3. Музыкальные(композиторы- романтики, неоромантики, советские композиторы).
Как понять Ваши слова: `прежде всего литературное произведение`? Если Вы говорите о средневековых балладах, то они пелись, насколько знаю. Т.е. с Вашим утверждением это не коррелирует. Если о романтических, то, почему и в каком смысле литературная баллада предшествует музыкальной, я хочу понять?
violent
(05.02.2024 00:54)
steinberg писал(а):
Как понять Ваши слова: `прежде всего литературное произведение`? Если Вы говорите о средневековых балладах, то они пелись, насколько знаю. Т.е. с Вашим утверждением это не коррелирует. Если о романтических, то, почему и в каком смысле литературная баллада предшествует музыкальной.....
`Литературность` баллад взята мной в кавычки не случайно. Она не предшествует музыкальной(хронология не имеет никакого значения), а присутствует во всех видах. Баллада может обойтись без музыки, но без `литературности` обойтись не может, даже если там нет никакого текста. Слушая Балладу Овчинникова мы представляем для себя некий `литературный` сюжет основанный на переживаниях автора и наших домыслах, будь-то потеря близкого, разлука, расстование с родиной, чтение рыцарского романа и другие характерные штампы данного жанра...
steinberg
(05.02.2024 02:37)
violent писал(а):
`Литературность`
Понятно. ...Послушал музыку (с интересом) и здесь, по-моему, скорее состояние (чем сюжет). ...Если б название было не `Баллада`, а `Балда` (по сказке Пушкина, разумеется), мне лично было б наверно проще почувствовать связь этой музыки с литературой, поскольку есть в сказке эпизод, где Балда грозит чертям `море верёвкой морщить`. Вот я тут что-то похожее слышу.
Mikhail_Kollontay
(05.02.2024 03:50)
steinberg писал(а):
Балда грозит чертям `море верёвкой морщить`. Вот я тут что-то похожее слышу.
Шутки шутками, не хочу переслушивать Балладу, а вообще в творчестве Овчинникова, на мой взгляд, без демонической ноты не обходится. Ладно прямой `парафраз` Поганого пляса Стравинского в ф-нной фуге из Сюиты, хуже того вся музыка к единственному фильму Шпаликова `Долгая счастливая жизнь`, уж особенно всё длиннющее заключение.
violent
(05.02.2024 13:24)
steinberg писал(а):
.....Балда грозит чертям `море верёвкой морщить`. Вот я тут что-то похожее слышу.
Скорее всего не то автор имел в виду). Но ход вашей мысли правильный. Особенно учитывая что Овчинников спец по киномузыке и сколько ему пришлось перечитывать сценариев. Даже если напрямую не связано с кино практически вся его музыка проникнута каким-то литературным сюжетом. Ну вот про БАМ что-то писал. Ну так там напрямую слышится стук кайла и движение поезда...
встречи, а боль прощания.
соответствует. Я услышал в нём не предвкушение встречи, а боль прощания.
балладе предвкушение встречи, если это смерть?
соответствует. Я услышал в нём не предвкушение встречи, а боль прощания.
необходимо разобраться что мы вкладываем в понятие музыкальной баллады. Эволюция этого
жанра хотя и претерпела изменения, но всё же основа её осталась неизменной. Это наличие
сюжетной линии. И даже если напрямую автор не даёт никаких объяснений, слушатель `обязан`
вплести в музыкальную линию какую-то литературно-поэтическую канву. В зависимости от
изучения предмета и фантазии слушателя у каждого может сформироваться свой образ, свой
сюжет в котором может быть и предвкушение и встреча и прощание и смерть...
может стать встречей, хотя заранее об этом знать наверно нельзя, да и фантазировать не
стОит.
об этом знать наверно нельзя, да и фантазировать не стОит.
баллада - это прежде всего произведение `литературное`. Даже если там только ноты. А
всякие там нюансы насчёт того является ли смерть встречей и уместна ли фантазия слушателя
в восприятии баллады вторичны...
всего произведение `литературное`.
сочинители средневековых баллад были и сочинителями мелодий на которые пелись эти стихи.
Тоже, например, и с балладами Машо.
сочинителями мелодий на которые пелись эти стихи.....
1. Литературные(стихи поэтов романтиков).
2. Музыкально-литературные(трубадуры, барды, композиторы-песенники).
3. Музыкальные(композиторы- романтики, неоромантики, советские композиторы).
1. Литературные(стихи поэтов романтиков).
2. Музыкально-литературные(трубадуры, барды, композиторы-песенники).
3. Музыкальные(композиторы- романтики, неоромантики, советские композиторы).
понять Ваши слова: `прежде всего литературное произведение`? Если Вы говорите о
средневековых балладах, то они пелись, насколько знаю. Т.е. с Вашим утверждением это не
коррелирует. Если о романтических, то, почему и в каком смысле литературная баллада
предшествует музыкальной, я хочу понять?
произведение`? Если Вы говорите о средневековых балладах, то они пелись, насколько знаю.
Т.е. с Вашим утверждением это не коррелирует. Если о романтических, то, почему и в каком
смысле литературная баллада предшествует музыкальной.....
взята мной в кавычки не случайно. Она не предшествует музыкальной(хронология не имеет
никакого значения), а присутствует во всех видах. Баллада может обойтись без музыки, но
без `литературности` обойтись не может, даже если там нет никакого текста. Слушая Балладу
Овчинникова мы представляем для себя некий `литературный` сюжет основанный на переживаниях
автора и наших домыслах, будь-то потеря близкого, разлука, расстование с родиной, чтение
рыцарского романа и другие характерные штампы данного жанра...
(с интересом) и здесь, по-моему, скорее состояние (чем сюжет). ...Если б название было не
`Баллада`, а `Балда` (по сказке Пушкина, разумеется), мне лично было б наверно проще
почувствовать связь этой музыки с литературой, поскольку есть в сказке эпизод, где Балда
грозит чертям `море верёвкой морщить`. Вот я тут что-то похожее слышу.
я тут что-то похожее слышу.
творчестве Овчинникова, на мой взгляд, без демонической ноты не обходится. Ладно прямой
`парафраз` Поганого пляса Стравинского в ф-нной фуге из Сюиты, хуже того вся музыка к
единственному фильму Шпаликова `Долгая счастливая жизнь`, уж особенно всё длиннющее
заключение.
Вот я тут что-то похожее слышу.
мысли правильный. Особенно учитывая что Овчинников спец по киномузыке и сколько ему
пришлось перечитывать сценариев. Даже если напрямую не связано с кино практически вся его
музыка проникнута каким-то литературным сюжетом. Ну вот про БАМ что-то писал. Ну так там
напрямую слышится стук кайла и движение поезда...