1. Lento - Tema y variaciones
2. Vivo - Andante - Vivo
3. Adagio - Allegro moderato

2007, Jafre (Spain)
         (56)  


alexa_minsk (15.06.2012 20:48)
как-то публика не очень жалует музыку Хоакино Турины. А в его музыке немало красот.
Испанец!

ak57 (15.06.2012 21:00)
alexa_minsk писал(а):
как-то публика не очень жалует музыку Хоакино
Турины. А в его музыке немало красот. Испанец!
Да испанская музыка вообще где то даже
не во втором, а в третьем ряду в общем потоке академической музыки.

alexa_minsk (15.06.2012 21:05)
ak57 писал(а):
Да испанская музыка вообще где то даже не во втором, а
в третьем ряду в общем потоке академической музыки.
Сарасате, Альбенис, де Фалья и
др. - в 3-м ряду?

ak57 (15.06.2012 21:11)
alexa_minsk писал(а):
Сарасате, Альбенис, де Фалья и др. - в 3-м
ряду?
Еще Хоакин Родриго. И это почти все. И этот первый ряд крайне трудно сравнивать
по широте и маштабу с первым рядом французов, а тем более немцев.

Andrew_Popoff (15.06.2012 21:12)
alexa_minsk писал(а):
Сарасате, Альбенис, де Фалья и др. - в 3-м
ряду?
Влияние Востока, модальное мышление, невосприимчивость к европейским школам,
тяготение к статике плюс сильный интонационный и ритмический комплекс, присущий испанской
музыке - все это вместе отодвигало испанскую музыку на обочину в 18 и 19 веках, но в 20
веке положение стало меняться. Я думаю, у испанцев есть хорошая потенция для роста. То,
что прежде им мешало, к этому сейчас европейская музыка пришла сама. Правда, в 20-м веке
их начали `переигрывать` на их же поле более молодые и энергичные братья-латиноамериканцы.

Andrew_Popoff (15.06.2012 21:15)
alexa_minsk писал(а):
Сарасате, Альбенис, де Фалья и др. - в 3-м
ряду?
При всем моем уважении к данным авторам, среди них нет фигур, равных
Чайковскому, Шуберту, Вагнеру.

alexa_minsk (15.06.2012 21:15)
ak57 писал(а):
Еще Хоакин Родриго. И это почти все. И этот первый ряд
крайне трудно сравнивать по широте и маштабу с первым рядом французов, а тем более
немцев.
трудно возразить. Но все же не стоит задвигать испанскую музыку в целом в 3-й
ряд, как, например, вчера шведа Бергвальда и австрийца Раффа задвинули в `28-й`.

Andrew_Popoff (15.06.2012 21:16)
alexa_minsk писал(а):
трудно возразить. Но все же не стоит задвигать
испанскую музыку
Согласен! Никого не нужно задвигать, все настоящее ценно, хоть и в
разной степени.

ak57 (15.06.2012 21:21)
Andrew_Popoff писал(а):
При всем моем уважении к данным авторам,
среди них нет фигур, равных Чайковскому, Шуберту, Вагнеру.
Да. И почему так?
Загадка... А Португальских выдающихся авторов кто нибудь знает? Вряд ли...

alexa_minsk (15.06.2012 21:24)
ak57 писал(а):
Да. И почему так? Загадка... А Португальских
выдающихся авторов кто нибудь знает? Вряд ли...
а болгарских? Или сербских? Тоже вряд
ли...

art15 (15.06.2012 21:28)
Как правило, в основном Австро-Венгрия и немецкие княжества. Еще Италия, Франция.

art15 (15.06.2012 21:29)
А остальные страны дали мало имен.

OlgaKz (15.06.2012 21:30)
alexa_minsk писал(а):
а болгарских?
Панчо Владигеров

ak57 (15.06.2012 21:32)
alexa_minsk писал(а):
а болгарских? Или сербских? Тоже вряд
ли...
Самые известные болгарские - Пипков и Владигеров. Сербских не было до 1993г.
так как Сербия была частью Югославии. Правда Югославских авторов тоже никто не знает.

ak57 (15.06.2012 21:38)
OlgaKz писал(а):
Панчо Владигеров
Про него больше всего известно
из детектива братьев Вайнеров `Гонки по вертикали`. Именно у Владигерова украли московском
аэропорту золотой портсигар с монограмой его концерта. Потом был фильм с Мягковым и Гафтом
по этой книге.

ak57 (15.06.2012 21:44)
alexa_minsk писал(а):
а болгарских? Или сербских? Тоже вряд
ли...
В Британии, например, после Г.Пёрселла до Б.Бриттена не было известрых
композиторов 250лет. Недаром англичане записали в свои Генделя и зарились на Гайдна.

OlgaKz (15.06.2012 21:46)
ak57 писал(а):
Про него больше всего известно из детектива братьев
Вайнеров ...
Я его немного знаю по имеющимся у меня записям на виниле - в советское
время эти реверансы братскому болгарскому народу иногда делались. Но не могу сказать, что
он принадлежит к числу моих любимимейших. В архиве его записи есть, и желающие могут
послушать.

OlgaKz (15.06.2012 21:52)
ak57 писал(а):
В Британии, например, после Г.Пёрселла до Б.Бриттена
не было известрых композиторов 250лет. Недаром англичане записали в свои Генделя и
зарились на Гайдна.
Ну, англичане и сыном Баха `попользовались`! Ох, уж эти дети
туманного Альбиона!

ak57 (15.06.2012 21:55)
OlgaKz писал(а):
Ну, англичане и сыном Баха `попользовались`! Ох, уж
эти дети туманного Альбиона!
Зато в настоящее время Великобритания доминирует в роке
и вообще популярной музыке.

Andrew_Popoff (15.06.2012 21:57)
ak57 писал(а):
В Британии, например, после Г.Пёрселла до Б.Бриттена
не было известрых композиторов 250лет.
Если учесть, что Перселл, будучи придворным
капельмейстером, по три года не получал жалования, а его певчии бродили по Лондону в
поисках пропитания (кто-то попрошайничал, кто-то воровал кур), то ничего удивительного. :)
Театры были закрыты пуританами, заработать негде.

alexa_minsk (15.06.2012 21:58)
ak57 писал(а):
В Британии, например, после Г.Пёрселла до Б.Бриттена
не было известрых композиторов 250лет. Недаром англичане записали в свои Генделя и
зарились на Гайдна.
но все же стоит упомянуть Бойса, Арна, Ависона. Не гении,
конечно, но не слабее многих второстепенных итальянцев, того же Альбинони (который не
сочинял `Адажио`)))) или Марчелло

Andrew_Popoff (15.06.2012 21:58)
ak57 писал(а):
Зато в настоящее время Великобритания доминирует в
роке и вообще популярной музыке.
Да нет, это уже полвека назад было. Скоро всех
затмит Китай. Пока Штаты еще держатся, но уже хиреют.

precipitato (15.06.2012 22:00)
ak57 писал(а):
В Британии, например, после Г.Пёрселла до Б.Бриттена
не было известрых композиторов 250лет. Недаром англичане записали в свои Генделя и
зарились на Гайдна.
Ну почему,Элгар - вполне почтенный дядька,не хуже,чем какой
нибудь Берлиоз.

Intermezzo (15.06.2012 22:01)
precipitato писал(а):
Ну почему,Элгар - вполне почтенный дядька,не
хуже,чем какой нибудь Берлиоз.
А Берд не англичанин `случайно`?) Тоже ведь очень
ничего.)

Andrew_Popoff (15.06.2012 22:03)
Intermezzo писал(а):
А Берд не англичанин `случайно`?) Тоже ведь
очень ничего.)
Он немного старше Перселла. Там вообще до пуритан была шикарная школа
вирджинэллистов.

ak57 (15.06.2012 22:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Да нет, это уже полвека назад было. Скоро
всех затмит Китай. Пока Штаты еще держатся, но уже хиреют.
Хорошо - Тань Дун
композитор какого уровня? Недавно ему присудили премию им. Шостаковича. Заслуженно?

ak57 (15.06.2012 22:05)
precipitato писал(а):
Ну почему,Элгар - вполне почтенный дядька,не
хуже,чем какой нибудь Берлиоз.
Да, Элгар. Но до него пусто - в смысле в сравнении с
множеством немцев.

Andrew_Popoff (15.06.2012 22:07)
ak57 писал(а):
Хорошо - Тань Дун композитор какого уровня? Недавно
ему присудили премию им. Шостаковича. Заслуженно?
Я не слышал опусов Тань Дуня. Но
логично предположить, что тут геополитика замешана и путинские заигрывания с Китаем.
Впрочем, я о попсе говорил.

alexa_minsk (15.06.2012 22:09)
Intermezzo писал(а):
А Берд не англичанин `случайно`?) Тоже ведь
очень ничего.)
Бёрд - до Перселла. `Школа вёрджиналистов`. Бёрд великолепен!

Andrew_Popoff (15.06.2012 22:09)
ak57 писал(а):
Да, Элгар. Но до него пусто - в смысле в сравнении с
множеством немцев.
Поверьте, дело там не в бездарности британцев, а в очень непростой
исторической ситуации 17 века. Когда что-то наладилось, местная школа была практически
разгромлена пуританами (привет Лесовиченке и Ярунскому). И англичане вынуждены были
приглашать иностранцев.

ak57 (15.06.2012 22:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Я не слышал опусов Тань Дуня. Но логично
предположить, что тут геополитика замешана и путинские заигрывания с Китаем.
Впрочем, я о попсе говорил.
Он известен в широких массах киномузыкой - `Крадущийся
тигр, притаившийся дракон` и т.д.
Однако претендует на главного автора Китая по академической музыке.

hamerkop (15.06.2012 22:17)
ak57 писал(а):
Хорошо - Тань Дун композитор какого уровня? Недавно
ему присудили премию им. Шостаковича. Заслуженно?
Тань Дун - хороший композитор, но в
Китае, надо сказать, есть и получше. Скажем, из старшего поколения Жу Чжан-эр, ученик
Баласаняна, из молодых Чжао Си...

Andrew_Popoff (15.06.2012 22:18)
hamerkop писал(а):
Тань Дун - хороший композитор, но в Китае, надо
сказать, есть и получше. Скажем, из старшего поколения Жу Чжан-эр, ученик Баласаняна, из
молодых Чжао Си...
А здесь есть? Надо послушать.

ak57 (15.06.2012 22:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Поверьте, дело там не в бездарности
британцев, а в очень непростой исторической ситуации 17 века...
Наверняка и у
испанцев дело не в бездарности. Но есть нации с десятками первоизвестных имен, а есть у
которых неизвестно никого(в широком смысле слова).

hamerkop (15.06.2012 22:20)
Andrew_Popoff писал(а):
А здесь есть? Надо послушать.
Если
интересно, вывешу.

Andrew_Popoff (15.06.2012 22:23)
ak57 писал(а):
Он известен в широких массах киномузыкой - `Крадущийся
тигр, притаившийся дракон` и т.д.
Однако претендует на главного автора Китая по академической музыке.
Это вполне
нормально, у Шнитке много замечательной киномузыки.

hamerkop (15.06.2012 22:24)
alexa_minsk писал(а):
а болгарских? Или сербских? Тоже вряд
ли...
Болгарские - Владигеров, Пипков, Попов. Церковные - вообще классика: Христов,
Динев, Курбатов, Струмский.
Сербы - Мокраняц, Манойлович, Тайчевич, Христич...
Я не из вики, а из головы, навскидку, то, что слышал... или и над чем работал... так-то
уж не надо, совсем нет никого).

Andrew_Popoff (15.06.2012 22:24)
hamerkop писал(а):
Если интересно, вывешу.
Обязательно!

hamerkop (15.06.2012 22:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Обязательно!
Договорились, надо только
привести в `божескую веру` (согласно правилам сайта) записи.

alexa_minsk (15.06.2012 22:26)
hamerkop писал(а):
Церковные - вообще классика: Христов, Динев,
Курбатов, Струмский.
Сербы - Мокраняц, Манойлович, Тайчевич, Христич...
конечно, давайте их сюда!

hamerkop (15.06.2012 22:27)
hamerkop писал(а):
Болгарские - Владигеров, Пипков, Попов. Церковные
- вообще классика: Христов, Динев, Курбатов, Струмский.
Сербы - Мокраняц, Манойлович, Тайчевич, Христич...
Конечно, имел сейчас в виду самых
лучших - мастеров европейского уровня.

ak57 (15.06.2012 22:27)
Andrew_Popoff писал(а):
А здесь есть? Надо послушать.
Тань Дун
есть.

Andrew_Popoff (15.06.2012 22:28)
ak57 писал(а):
Наверняка и у испанцев дело не в бездарности. Но есть
нации с десятками первоизвестных имен, а есть у которых неизвестно никого
Это
историческая ситуация. Исключительно одаренный музыкально народ - чехи. Но в
Австро-Венгрии они были второго сорта граждане. И в учебнике музлитературы первый чех -
Сметана.
Бездна несправедливости здесь.
А откуда взяться великим в Болгарии 18-19 вв? В России 18 в? В Словении, Финляндии 19 в?
Великое рождается в точках пересечений силовых линий Культуры - в Вене, Париже,
Нью-Йорке, Петербурге 19 в.

hamerkop (15.06.2012 22:31)
alexa_minsk писал(а):
конечно, давайте их
сюда!
http://classic-online.ru/ru/composer/Khristov/5926

http://classic-online.ru/ru/composer/Nikolaev-Strumsky/6606

http://classic-online.ru/ru/composer/Pipkov/7211

http://classic-online.ru/ru/composer/Vladigerov/2582

Это что есть в Архиве. Сейчас посмотрю, что можно повывешивать из остальных (скорей
всего, в видеоотделе)

alexa_minsk (15.06.2012 22:35)
hamerkop писал(а):
http://classic-online.ru/ru/composer/Khristov/5926

http://classic-online.ru/ru/composer/Nikolaev-Strumsky/6606
спасибо, послушаем...

ak57 (15.06.2012 22:36)
hamerkop писал(а):
Болгарские - Владигеров, Пипков, Попов. Церковные
- вообще классика: Христов, Динев, Курбатов, Струмский.
Сербы - Мокраняц, Манойлович, Тайчевич, Христич...
Темный народ любителей
академической музыки вряд ли знает эти имена. Почему? Вот ведь в чем вопрос... Другой
вопрос могут ли они конкурировать с Сарасате, Элгаром, Балакиревым, Сен-Сансом, Брукнером
и иже с ними?

hamerkop (15.06.2012 22:39)
ak57 писал(а):
Другой вопрос могут ли они конкурировать с Сарасате,
Элгаром, Балакиревым, Сен-Сансом, Брукнером и иже с ними?
С Брукнером и Элгаром не
смогут полноценно тягаться даже остальные названные Вами композиторы; с оными же
остальными смогут точно потягаться Владигеров, Христич, Пипков; конечно, Мокраняц.

ak57 (15.06.2012 22:41)
Andrew_Popoff писал(а):
...А откуда взяться великим в Болгарии 18-19
вв? В России 18 в? В Словении, Финляндии 19 в?...
В некоторых нациях есть по одному
имени, которые знают все - Шопен, Григ, Лист, Сибелиус... Там много и других замечательных
авторов, но эти стали синонимами их национальной музыки.

Intermezzo (15.06.2012 22:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Он немного старше Перселла. Там вообще до
пуритан была шикарная школа вирджинэллистов.
+100500 Вам и Александру!

Andrew_Popoff (15.06.2012 22:44)
ak57 писал(а):
В некоторых нациях есть по одному имени, которые знают
все - Шопен, Григ, Лист, Сибелиус... Там много и других замечательных авторов, но эти
стали синонимами их национальной музыки.
Сибелиус - да.
Но у поляков Лютославский, и чудный современный автор Павел Шиманьски.
За венгров вообще обидно. А Барток? А Лигети?
А у норвегов Оле Асмудсен!!!! :)

alexa_minsk (15.06.2012 22:50)
Andrew_Popoff писал(а):
А у норвегов Оле Асмудсен!!!! :)
его
популярность у нас почти равна Григу!!!

hamerkop (15.06.2012 22:53)
alexa_minsk писал(а):
спасибо, послушаем...
Буду вывешивать,
пока есть время, по одному из названных мной, не представленных в Архиве. Сегодня вот
Стеван Христич...

ak57 (15.06.2012 23:04)
hamerkop писал(а):
С Брукнером и Элгаром не смогут полноценно
тягаться даже остальные названные Вами композиторы; с оными же остальными смогут точно
потягаться Владигеров, Христич, Пипков; конечно, Мокраняц.
Ну вот я хорошо знаю этих
болгар. А Мокраняц - впервые слышу это имя. Почему? Потому что СССР дружил с Болгарией и
враждавал с Югославией?

hamerkop (15.06.2012 23:08)
ak57 писал(а):
Ну вот я хорошо знаю этих болгар. А Мокраняц -
впервые слышу это имя. Почему? Потому что СССР дружил с Болгарией и враждавал с
Югославией?
Даже не могу сказать, почему. Музыканты-то общались нормально, ездили
друг к другу. Мокраняца завтра обязуюсь вывесить в видеоотделе. это действительно классик.
Правда, его как-то больше в России по хоровым вещам знают.

ak57 (15.06.2012 23:28)
hamerkop писал(а):
Даже не могу сказать, почему...
Возникает
очевидное подозрение, что известность и неизвестность разных авторов происходит не от
музыкальных интенций, а от каких то других - политических, исторических, информационных и
т.д.

hamerkop (16.06.2012 00:46)
ak57 писал(а):
Возникает очевидное подозрение, что известность и
неизвестность разных авторов происходит не от музыкальных интенций, а от каких то других -
политических, исторических, информационных и т.д.
Безусловно



 
     
classic-online@bk.ru