как-то публика не очень жалует музыку Хоакино Турины. А в его музыке немало красот. Испанец!
ak57
(15.06.2012 21:00)
alexa_minsk писал(а):
как-то публика не очень жалует музыку Хоакино Турины. А в его музыке немало красот. Испанец!
Да испанская музыка вообще где то даже не во втором, а в третьем ряду в общем потоке академической музыки.
alexa_minsk
(15.06.2012 21:05)
ak57 писал(а):
Да испанская музыка вообще где то даже не во втором, а в третьем ряду в общем потоке академической музыки.
Сарасате, Альбенис, де Фалья и др. - в 3-м ряду?
ak57
(15.06.2012 21:11)
alexa_minsk писал(а):
Сарасате, Альбенис, де Фалья и др. - в 3-м ряду?
Еще Хоакин Родриго. И это почти все. И этот первый ряд крайне трудно сравнивать по широте и маштабу с первым рядом французов, а тем более немцев.
Andrew_Popoff
(15.06.2012 21:12)
alexa_minsk писал(а):
Сарасате, Альбенис, де Фалья и др. - в 3-м ряду?
Влияние Востока, модальное мышление, невосприимчивость к европейским школам, тяготение к статике плюс сильный интонационный и ритмический комплекс, присущий испанской музыке - все это вместе отодвигало испанскую музыку на обочину в 18 и 19 веках, но в 20 веке положение стало меняться. Я думаю, у испанцев есть хорошая потенция для роста. То, что прежде им мешало, к этому сейчас европейская музыка пришла сама. Правда, в 20-м веке их начали `переигрывать` на их же поле более молодые и энергичные братья-латиноамериканцы.
Andrew_Popoff
(15.06.2012 21:15)
alexa_minsk писал(а):
Сарасате, Альбенис, де Фалья и др. - в 3-м ряду?
При всем моем уважении к данным авторам, среди них нет фигур, равных Чайковскому, Шуберту, Вагнеру.
alexa_minsk
(15.06.2012 21:15)
ak57 писал(а):
Еще Хоакин Родриго. И это почти все. И этот первый ряд крайне трудно сравнивать по широте и маштабу с первым рядом французов, а тем более немцев.
трудно возразить. Но все же не стоит задвигать испанскую музыку в целом в 3-й ряд, как, например, вчера шведа Бергвальда и австрийца Раффа задвинули в `28-й`.
Andrew_Popoff
(15.06.2012 21:16)
alexa_minsk писал(а):
трудно возразить. Но все же не стоит задвигать испанскую музыку
Согласен! Никого не нужно задвигать, все настоящее ценно, хоть и в разной степени.
ak57
(15.06.2012 21:21)
Andrew_Popoff писал(а):
При всем моем уважении к данным авторам, среди них нет фигур, равных Чайковскому, Шуберту, Вагнеру.
Да. И почему так? Загадка... А Португальских выдающихся авторов кто нибудь знает? Вряд ли...
alexa_minsk
(15.06.2012 21:24)
ak57 писал(а):
Да. И почему так? Загадка... А Португальских выдающихся авторов кто нибудь знает? Вряд ли...
а болгарских? Или сербских? Тоже вряд ли...
art15
(15.06.2012 21:28)
Как правило, в основном Австро-Венгрия и немецкие княжества. Еще Италия, Франция.
art15
(15.06.2012 21:29)
А остальные страны дали мало имен.
OlgaKz
(15.06.2012 21:30)
alexa_minsk писал(а):
а болгарских?
Панчо Владигеров
ak57
(15.06.2012 21:32)
alexa_minsk писал(а):
а болгарских? Или сербских? Тоже вряд ли...
Самые известные болгарские - Пипков и Владигеров. Сербских не было до 1993г. так как Сербия была частью Югославии. Правда Югославских авторов тоже никто не знает.
ak57
(15.06.2012 21:38)
OlgaKz писал(а):
Панчо Владигеров
Про него больше всего известно из детектива братьев Вайнеров `Гонки по вертикали`. Именно у Владигерова украли московском аэропорту золотой портсигар с монограмой его концерта. Потом был фильм с Мягковым и Гафтом по этой книге.
ak57
(15.06.2012 21:44)
alexa_minsk писал(а):
а болгарских? Или сербских? Тоже вряд ли...
В Британии, например, после Г.Пёрселла до Б.Бриттена не было известрых композиторов 250лет. Недаром англичане записали в свои Генделя и зарились на Гайдна.
OlgaKz
(15.06.2012 21:46)
ak57 писал(а):
Про него больше всего известно из детектива братьев Вайнеров ...
Я его немного знаю по имеющимся у меня записям на виниле - в советское время эти реверансы братскому болгарскому народу иногда делались. Но не могу сказать, что он принадлежит к числу моих любимимейших. В архиве его записи есть, и желающие могут послушать.
OlgaKz
(15.06.2012 21:52)
ak57 писал(а):
В Британии, например, после Г.Пёрселла до Б.Бриттена не было известрых композиторов 250лет. Недаром англичане записали в свои Генделя и зарились на Гайдна.
Ну, англичане и сыном Баха `попользовались`! Ох, уж эти дети туманного Альбиона!
ak57
(15.06.2012 21:55)
OlgaKz писал(а):
Ну, англичане и сыном Баха `попользовались`! Ох, уж эти дети туманного Альбиона!
Зато в настоящее время Великобритания доминирует в роке и вообще популярной музыке.
Andrew_Popoff
(15.06.2012 21:57)
ak57 писал(а):
В Британии, например, после Г.Пёрселла до Б.Бриттена не было известрых композиторов 250лет.
Если учесть, что Перселл, будучи придворным капельмейстером, по три года не получал жалования, а его певчии бродили по Лондону в поисках пропитания (кто-то попрошайничал, кто-то воровал кур), то ничего удивительного. :) Театры были закрыты пуританами, заработать негде.
alexa_minsk
(15.06.2012 21:58)
ak57 писал(а):
В Британии, например, после Г.Пёрселла до Б.Бриттена не было известрых композиторов 250лет. Недаром англичане записали в свои Генделя и зарились на Гайдна.
но все же стоит упомянуть Бойса, Арна, Ависона. Не гении, конечно, но не слабее многих второстепенных итальянцев, того же Альбинони (который не сочинял `Адажио`)))) или Марчелло
Andrew_Popoff
(15.06.2012 21:58)
ak57 писал(а):
Зато в настоящее время Великобритания доминирует в роке и вообще популярной музыке.
Да нет, это уже полвека назад было. Скоро всех затмит Китай. Пока Штаты еще держатся, но уже хиреют.
precipitato
(15.06.2012 22:00)
ak57 писал(а):
В Британии, например, после Г.Пёрселла до Б.Бриттена не было известрых композиторов 250лет. Недаром англичане записали в свои Генделя и зарились на Гайдна.
Ну почему,Элгар - вполне почтенный дядька,не хуже,чем какой нибудь Берлиоз.
Intermezzo
(15.06.2012 22:01)
precipitato писал(а):
Ну почему,Элгар - вполне почтенный дядька,не хуже,чем какой нибудь Берлиоз.
А Берд не англичанин `случайно`?) Тоже ведь очень ничего.)
Andrew_Popoff
(15.06.2012 22:03)
Intermezzo писал(а):
А Берд не англичанин `случайно`?) Тоже ведь очень ничего.)
Он немного старше Перселла. Там вообще до пуритан была шикарная школа вирджинэллистов.
ak57
(15.06.2012 22:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Да нет, это уже полвека назад было. Скоро всех затмит Китай. Пока Штаты еще держатся, но уже хиреют.
Хорошо - Тань Дун композитор какого уровня? Недавно ему присудили премию им. Шостаковича. Заслуженно?
ak57
(15.06.2012 22:05)
precipitato писал(а):
Ну почему,Элгар - вполне почтенный дядька,не хуже,чем какой нибудь Берлиоз.
Да, Элгар. Но до него пусто - в смысле в сравнении с множеством немцев.
Andrew_Popoff
(15.06.2012 22:07)
ak57 писал(а):
Хорошо - Тань Дун композитор какого уровня? Недавно ему присудили премию им. Шостаковича. Заслуженно?
Я не слышал опусов Тань Дуня. Но логично предположить, что тут геополитика замешана и путинские заигрывания с Китаем.
Впрочем, я о попсе говорил.
alexa_minsk
(15.06.2012 22:09)
Intermezzo писал(а):
А Берд не англичанин `случайно`?) Тоже ведь очень ничего.)
Бёрд - до Перселла. `Школа вёрджиналистов`. Бёрд великолепен!
Andrew_Popoff
(15.06.2012 22:09)
ak57 писал(а):
Да, Элгар. Но до него пусто - в смысле в сравнении с множеством немцев.
Поверьте, дело там не в бездарности британцев, а в очень непростой исторической ситуации 17 века. Когда что-то наладилось, местная школа была практически разгромлена пуританами (привет Лесовиченке и Ярунскому). И англичане вынуждены были приглашать иностранцев.
ak57
(15.06.2012 22:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Я не слышал опусов Тань Дуня. Но логично предположить, что тут геополитика замешана и путинские заигрывания с Китаем.
Впрочем, я о попсе говорил.
Он известен в широких массах киномузыкой - `Крадущийся тигр, притаившийся дракон` и т.д.
Однако претендует на главного автора Китая по академической музыке.
hamerkop
(15.06.2012 22:17)
ak57 писал(а):
Хорошо - Тань Дун композитор какого уровня? Недавно ему присудили премию им. Шостаковича. Заслуженно?
Тань Дун - хороший композитор, но в Китае, надо сказать, есть и получше. Скажем, из старшего поколения Жу Чжан-эр, ученик Баласаняна, из молодых Чжао Си...
Andrew_Popoff
(15.06.2012 22:18)
hamerkop писал(а):
Тань Дун - хороший композитор, но в Китае, надо сказать, есть и получше. Скажем, из старшего поколения Жу Чжан-эр, ученик Баласаняна, из молодых Чжао Си...
А здесь есть? Надо послушать.
ak57
(15.06.2012 22:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Поверьте, дело там не в бездарности британцев, а в очень непростой исторической ситуации 17 века...
Наверняка и у испанцев дело не в бездарности. Но есть нации с десятками первоизвестных имен, а есть у которых неизвестно никого(в широком смысле слова).
hamerkop
(15.06.2012 22:20)
Andrew_Popoff писал(а):
А здесь есть? Надо послушать.
Если интересно, вывешу.
Andrew_Popoff
(15.06.2012 22:23)
ak57 писал(а):
Он известен в широких массах киномузыкой - `Крадущийся тигр, притаившийся дракон` и т.д.
Однако претендует на главного автора Китая по академической музыке.
Это вполне нормально, у Шнитке много замечательной киномузыки.
hamerkop
(15.06.2012 22:24)
alexa_minsk писал(а):
а болгарских? Или сербских? Тоже вряд ли...
Болгарские - Владигеров, Пипков, Попов. Церковные - вообще классика: Христов, Динев, Курбатов, Струмский.
Сербы - Мокраняц, Манойлович, Тайчевич, Христич...
Я не из вики, а из головы, навскидку, то, что слышал... или и над чем работал... так-то уж не надо, совсем нет никого).
Andrew_Popoff
(15.06.2012 22:24)
hamerkop писал(а):
Если интересно, вывешу.
Обязательно!
hamerkop
(15.06.2012 22:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Обязательно!
Договорились, надо только привести в `божескую веру` (согласно правилам сайта) записи.
Конечно, имел сейчас в виду самых лучших - мастеров европейского уровня.
ak57
(15.06.2012 22:27)
Andrew_Popoff писал(а):
А здесь есть? Надо послушать.
Тань Дун есть.
Andrew_Popoff
(15.06.2012 22:28)
ak57 писал(а):
Наверняка и у испанцев дело не в бездарности. Но есть нации с десятками первоизвестных имен, а есть у которых неизвестно никого
Это историческая ситуация. Исключительно одаренный музыкально народ - чехи. Но в Австро-Венгрии они были второго сорта граждане. И в учебнике музлитературы первый чех - Сметана.
Бездна несправедливости здесь.
А откуда взяться великим в Болгарии 18-19 вв? В России 18 в? В Словении, Финляндии 19 в?
Великое рождается в точках пересечений силовых линий Культуры - в Вене, Париже, Нью-Йорке, Петербурге 19 в.
Темный народ любителей академической музыки вряд ли знает эти имена. Почему? Вот ведь в чем вопрос... Другой вопрос могут ли они конкурировать с Сарасате, Элгаром, Балакиревым, Сен-Сансом, Брукнером и иже с ними?
hamerkop
(15.06.2012 22:39)
ak57 писал(а):
Другой вопрос могут ли они конкурировать с Сарасате, Элгаром, Балакиревым, Сен-Сансом, Брукнером и иже с ними?
С Брукнером и Элгаром не смогут полноценно тягаться даже остальные названные Вами композиторы; с оными же остальными смогут точно потягаться Владигеров, Христич, Пипков; конечно, Мокраняц.
ak57
(15.06.2012 22:41)
Andrew_Popoff писал(а):
...А откуда взяться великим в Болгарии 18-19 вв? В России 18 в? В Словении, Финляндии 19 в?...
В некоторых нациях есть по одному имени, которые знают все - Шопен, Григ, Лист, Сибелиус... Там много и других замечательных авторов, но эти стали синонимами их национальной музыки.
Intermezzo
(15.06.2012 22:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Он немного старше Перселла. Там вообще до пуритан была шикарная школа вирджинэллистов.
+100500 Вам и Александру!
Andrew_Popoff
(15.06.2012 22:44)
ak57 писал(а):
В некоторых нациях есть по одному имени, которые знают все - Шопен, Григ, Лист, Сибелиус... Там много и других замечательных авторов, но эти стали синонимами их национальной музыки.
Сибелиус - да.
Но у поляков Лютославский, и чудный современный автор Павел Шиманьски.
За венгров вообще обидно. А Барток? А Лигети?
А у норвегов Оле Асмудсен!!!! :)
alexa_minsk
(15.06.2012 22:50)
Andrew_Popoff писал(а):
А у норвегов Оле Асмудсен!!!! :)
его популярность у нас почти равна Григу!!!
hamerkop
(15.06.2012 22:53)
alexa_minsk писал(а):
спасибо, послушаем...
Буду вывешивать, пока есть время, по одному из названных мной, не представленных в Архиве. Сегодня вот Стеван Христич...
ak57
(15.06.2012 23:04)
hamerkop писал(а):
С Брукнером и Элгаром не смогут полноценно тягаться даже остальные названные Вами композиторы; с оными же остальными смогут точно потягаться Владигеров, Христич, Пипков; конечно, Мокраняц.
Ну вот я хорошо знаю этих болгар. А Мокраняц - впервые слышу это имя. Почему? Потому что СССР дружил с Болгарией и враждавал с Югославией?
hamerkop
(15.06.2012 23:08)
ak57 писал(а):
Ну вот я хорошо знаю этих болгар. А Мокраняц - впервые слышу это имя. Почему? Потому что СССР дружил с Болгарией и враждавал с Югославией?
Даже не могу сказать, почему. Музыканты-то общались нормально, ездили друг к другу. Мокраняца завтра обязуюсь вывесить в видеоотделе. это действительно классик. Правда, его как-то больше в России по хоровым вещам знают.
ak57
(15.06.2012 23:28)
hamerkop писал(а):
Даже не могу сказать, почему...
Возникает очевидное подозрение, что известность и неизвестность разных авторов происходит не от музыкальных интенций, а от каких то других - политических, исторических, информационных и т.д.
hamerkop
(16.06.2012 00:46)
ak57 писал(а):
Возникает очевидное подозрение, что известность и неизвестность разных авторов происходит не от музыкальных интенций, а от каких то других - политических, исторических, информационных и т.д.
Испанец!
Турины. А в его музыке немало красот. Испанец!
не во втором, а в третьем ряду в общем потоке академической музыки.
в третьем ряду в общем потоке академической музыки.
др. - в 3-м ряду?
ряду?
по широте и маштабу с первым рядом французов, а тем более немцев.
ряду?
тяготение к статике плюс сильный интонационный и ритмический комплекс, присущий испанской
музыке - все это вместе отодвигало испанскую музыку на обочину в 18 и 19 веках, но в 20
веке положение стало меняться. Я думаю, у испанцев есть хорошая потенция для роста. То,
что прежде им мешало, к этому сейчас европейская музыка пришла сама. Правда, в 20-м веке
их начали `переигрывать` на их же поле более молодые и энергичные братья-латиноамериканцы.
ряду?
Чайковскому, Шуберту, Вагнеру.
крайне трудно сравнивать по широте и маштабу с первым рядом французов, а тем более
немцев.
ряд, как, например, вчера шведа Бергвальда и австрийца Раффа задвинули в `28-й`.
испанскую музыку
разной степени.
среди них нет фигур, равных Чайковскому, Шуберту, Вагнеру.
Загадка... А Португальских выдающихся авторов кто нибудь знает? Вряд ли...
выдающихся авторов кто нибудь знает? Вряд ли...
ли...
ли...
так как Сербия была частью Югославии. Правда Югославских авторов тоже никто не знает.
из детектива братьев Вайнеров `Гонки по вертикали`. Именно у Владигерова украли московском
аэропорту золотой портсигар с монограмой его концерта. Потом был фильм с Мягковым и Гафтом
по этой книге.
ли...
композиторов 250лет. Недаром англичане записали в свои Генделя и зарились на Гайдна.
Вайнеров ...
время эти реверансы братскому болгарскому народу иногда делались. Но не могу сказать, что
он принадлежит к числу моих любимимейших. В архиве его записи есть, и желающие могут
послушать.
не было известрых композиторов 250лет. Недаром англичане записали в свои Генделя и
зарились на Гайдна.
туманного Альбиона!
эти дети туманного Альбиона!
и вообще популярной музыке.
не было известрых композиторов 250лет.
капельмейстером, по три года не получал жалования, а его певчии бродили по Лондону в
поисках пропитания (кто-то попрошайничал, кто-то воровал кур), то ничего удивительного. :)
Театры были закрыты пуританами, заработать негде.
не было известрых композиторов 250лет. Недаром англичане записали в свои Генделя и
зарились на Гайдна.
конечно, но не слабее многих второстепенных итальянцев, того же Альбинони (который не
сочинял `Адажио`)))) или Марчелло
роке и вообще популярной музыке.
затмит Китай. Пока Штаты еще держатся, но уже хиреют.
не было известрых композиторов 250лет. Недаром англичане записали в свои Генделя и
зарились на Гайдна.
нибудь Берлиоз.
хуже,чем какой нибудь Берлиоз.
ничего.)
очень ничего.)
вирджинэллистов.
всех затмит Китай. Пока Штаты еще держатся, но уже хиреют.
композитор какого уровня? Недавно ему присудили премию им. Шостаковича. Заслуженно?
хуже,чем какой нибудь Берлиоз.
множеством немцев.
ему присудили премию им. Шостаковича. Заслуженно?
логично предположить, что тут геополитика замешана и путинские заигрывания с Китаем.
Впрочем, я о попсе говорил.
очень ничего.)
множеством немцев.
исторической ситуации 17 века. Когда что-то наладилось, местная школа была практически
разгромлена пуританами (привет Лесовиченке и Ярунскому). И англичане вынуждены были
приглашать иностранцев.
предположить, что тут геополитика замешана и путинские заигрывания с Китаем.
Впрочем, я о попсе говорил.
тигр, притаившийся дракон` и т.д.
Однако претендует на главного автора Китая по академической музыке.
ему присудили премию им. Шостаковича. Заслуженно?
Китае, надо сказать, есть и получше. Скажем, из старшего поколения Жу Чжан-эр, ученик
Баласаняна, из молодых Чжао Си...
сказать, есть и получше. Скажем, из старшего поколения Жу Чжан-эр, ученик Баласаняна, из
молодых Чжао Си...
британцев, а в очень непростой исторической ситуации 17 века...
испанцев дело не в бездарности. Но есть нации с десятками первоизвестных имен, а есть у
которых неизвестно никого(в широком смысле слова).
интересно, вывешу.
тигр, притаившийся дракон` и т.д.
Однако претендует на главного автора Китая по академической музыке.
нормально, у Шнитке много замечательной киномузыки.
ли...
Динев, Курбатов, Струмский.
Сербы - Мокраняц, Манойлович, Тайчевич, Христич...
Я не из вики, а из головы, навскидку, то, что слышал... или и над чем работал... так-то
уж не надо, совсем нет никого).
привести в `божескую веру` (согласно правилам сайта) записи.
Курбатов, Струмский.
Сербы - Мокраняц, Манойлович, Тайчевич, Христич...
- вообще классика: Христов, Динев, Курбатов, Струмский.
Сербы - Мокраняц, Манойлович, Тайчевич, Христич...
лучших - мастеров европейского уровня.
есть.
нации с десятками первоизвестных имен, а есть у которых неизвестно никого
историческая ситуация. Исключительно одаренный музыкально народ - чехи. Но в
Австро-Венгрии они были второго сорта граждане. И в учебнике музлитературы первый чех -
Сметана.
Бездна несправедливости здесь.
А откуда взяться великим в Болгарии 18-19 вв? В России 18 в? В Словении, Финляндии 19 в?
Великое рождается в точках пересечений силовых линий Культуры - в Вене, Париже,
Нью-Йорке, Петербурге 19 в.
сюда!
http://classic-online.ru/ru/composer/Nikolaev-Strumsky/6606
http://classic-online.ru/ru/composer/Pipkov/7211
http://classic-online.ru/ru/composer/Vladigerov/2582
Это что есть в Архиве. Сейчас посмотрю, что можно повывешивать из остальных (скорей
всего, в видеоотделе)
http://classic-online.ru/ru/composer/Nikolaev-Strumsky/6606
- вообще классика: Христов, Динев, Курбатов, Струмский.
Сербы - Мокраняц, Манойлович, Тайчевич, Христич...
академической музыки вряд ли знает эти имена. Почему? Вот ведь в чем вопрос... Другой
вопрос могут ли они конкурировать с Сарасате, Элгаром, Балакиревым, Сен-Сансом, Брукнером
и иже с ними?
Элгаром, Балакиревым, Сен-Сансом, Брукнером и иже с ними?
смогут полноценно тягаться даже остальные названные Вами композиторы; с оными же
остальными смогут точно потягаться Владигеров, Христич, Пипков; конечно, Мокраняц.
вв? В России 18 в? В Словении, Финляндии 19 в?...
имени, которые знают все - Шопен, Григ, Лист, Сибелиус... Там много и других замечательных
авторов, но эти стали синонимами их национальной музыки.
пуритан была шикарная школа вирджинэллистов.
все - Шопен, Григ, Лист, Сибелиус... Там много и других замечательных авторов, но эти
стали синонимами их национальной музыки.
Но у поляков Лютославский, и чудный современный автор Павел Шиманьски.
За венгров вообще обидно. А Барток? А Лигети?
А у норвегов Оле Асмудсен!!!! :)
популярность у нас почти равна Григу!!!
пока есть время, по одному из названных мной, не представленных в Архиве. Сегодня вот
Стеван Христич...
тягаться даже остальные названные Вами композиторы; с оными же остальными смогут точно
потягаться Владигеров, Христич, Пипков; конечно, Мокраняц.
болгар. А Мокраняц - впервые слышу это имя. Почему? Потому что СССР дружил с Болгарией и
враждавал с Югославией?
впервые слышу это имя. Почему? Потому что СССР дружил с Болгарией и враждавал с
Югославией?
друг к другу. Мокраняца завтра обязуюсь вывесить в видеоотделе. это действительно классик.
Правда, его как-то больше в России по хоровым вещам знают.
очевидное подозрение, что известность и неизвестность разных авторов происходит не от
музыкальных интенций, а от каких то других - политических, исторических, информационных и
т.д.
неизвестность разных авторов происходит не от музыкальных интенций, а от каких то других -
политических, исторических, информационных и т.д.