1. Прелюдия.
2. Аллеманда-ария.
3. Куранта.
4. Сарабанда.
5. Менуэт.
6. Жига.
Исполнения прелюдии и жиги совершенно уголовные и далеки от текста. Как только появится приличная запись - этот трек будет удалён.
Послушал. Поздравления автору! Очень сильно вырос! Достаточно ровно по качеству музыки, вполне производит цельное впечатление как цикл. Отдельные части очень симпатичны (особенно - две последних). Какие мог бы высказать пожелания? Играть спокойнее, и сочинять... тоже спокойнее: гибче фактурно, метроритмически. Иногда словно бы хотелось вздохнуть - и физически, и интеллектуально. Но, мне кажется, это вполне может прийти!
AFlmnv
(18.06.2012 01:45)
alexshmurak писал(а):
Играть спокойнее, и сочинять... тоже спокойнее: гибче фактурно, метроритмически. Иногда словно бы хотелось вздохнуть - и физически, и интеллектуально.
Это очень важное пожелание.
При спокойной игре партита значительно интереснее прозвучит.
А вот сочинять спокойно...
У меня не получается пока никак дать слушателю отдохнуть. Не умею уменьшать концентрацию материала.
alexshmurak
(18.06.2012 01:46)
AFlmnv писал(а):
У меня не получается пока никак дать слушателю отдохнуть. Не умею уменьшать концентрацию материала.
Какие твои годы! Всё придёт.
precipitato
(18.06.2012 01:54)
Вполне симпатично,Саша,поздравляю! По сравнению с теми маленькими пьесами,что я слышал раньше- большой прогресс.
AFlmnv
(18.06.2012 01:57)
precipitato писал(а):
Вполне симпатично,Саша,поздравляю! По сравнению с теми маленькими пьесами,что я слышал раньше- большой прогресс.
Спасибо большое, Юрий Вильевич!
Andrew_Popoff
(18.06.2012 02:30)
Очень по душе этот опус.
Поздравляю, Саша!
bubusir
(18.06.2012 02:46)
поздравляю , очень интересный цикл .
Но хочется задать один вопрос ( когда то я задавал его Леше Шмураку , он тоже собирался писать что-то вроде сюиты/ партиты для фно, но , кажется , так и не написал )...Вот почему аллеманды , жиги , менуэты , а не , скажем , самбы , бачаты , сальса , техно , диско ? Почему за основу не берутся танцы , которые актуальны сегодня ?
alexshmurak
(18.06.2012 02:48)
bubusir писал(а):
когда то я задавал его Леше Шмураку , он тоже собирался писать что-то вроде сюиты/ партиты для фно, но , кажется , так и не написал
не дописал (написал 3 пьесы из предполагаемых 5ти); потом через некоторое время выудил ноты уже написанного, поиграл, понял, что плохо и похоронил :)
alexshmurak
(18.06.2012 02:52)
bubusir писал(а):
Вот почему аллеманды , жиги , менуэты , а не , скажем , самбы , бачаты , сальса , техно , диско ? Почему за основу не берутся танцы , которые актуальны сегодня ?
Сейчас актуальны клубные танцы (пол известно какую музыку), брейк-данс (в своей субкультуре, под что - уточните, знатоки? под хип-хоп?), и, разумеется, разные этнические танцы (включая латиноамериканские, под соответствующую музыку)
из этого всего композиторы очень активно сейчас работают с первым (навскидку - Миттерер, Бернхард Ланг, Крайдлер, Горлинский), со вторым, конечно, менее; с третьим в обличие латиноамеринских, наверное, - вообще не; и, признаться, меня самого бы, наверное, не тянуло; но вот в иных обличиях - вполне возможно, что да (восточноазиатское, африканское что-то...)
op132
(18.06.2012 02:57)
alexshmurak писал(а):
Отдельные части очень симпатичны (особенно - две последних).
да, менуэт и жига мне тоже больше всего понравились! особенно `расползание` в трио - как будто косметика на Густаве фон Ашенбахе растеклась [ну и занесло меня...].
Andrew_Popoff
(18.06.2012 02:57)
bubusir писал(а):
Почему за основу не берутся танцы , которые актуальны сегодня ?
Золтан, мне кажется, тут все очевидно. Жанр старинной сюиты был жив 300 лет назад потому, что это был танцпол 15-18 вв. Таким образом, сюита самб, ламбад, хаус, техно и т.п. - это абсолютно невозможная вещь, это масло масляное, гомункулус. Танцевать под нее не будут. А реальный танцпол отделен от художественного пространства непреодолимой стеной социальных отношений. Это как если б Мусоргский пришел к мужикам и предложил им своего `Трепака` в качестве музыки для танцев.
Обращение к старинной сюите - это возведение моста прошлое-настоящее с перспективой прорыва в будущее. Это диалог времен и игра со временем. То есть, тут, как раз, чистая сфера художественного текста.
gutta
(18.06.2012 07:28)
op132 писал(а):
... как будто косметика на Густаве фон Ашенбахе растеклась...
Кстати, Гай Ричи, кажется, хочет переснять этот сюжет. Снять заново, думаю, ему недолго, но вот как сделать новый саундтрек к плеску венецианских волн вместо пассажей арфы из адажиетто - вот что интригует.
Romy_Van_Geyten
(18.06.2012 07:39)
gutta писал(а):
Кстати, Гай Ричи, кажется, хочет переснять этот сюжет.
Воображаю себе - фон Ашенбах в роли неудачливого боксёрского промоутера, а Тадзио юный уголовный талант, пошедший по кривой дорожке... Тут хорошо бы подошла музыка Горана Бреговича...
gutta
(18.06.2012 07:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Воображаю себе - фон Ашенбах в роли неудачливого боксёрского промоутера... Тут хорошо бы подошла музыка Горана Бреговича...
Венеция протестуэ.
Romy_Van_Geyten
(18.06.2012 07:46)
gutta писал(а):
Венеция протестуэ.
Если за дело примется Гай Риччи, Венеция может протестовать, пока окончательно не утонет.
gutta
(18.06.2012 07:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если за дело примется Гай Риччи, Венеция может протестовать, пока окончательно не утонет.
Ну что ж, Бельмондо (он же - Г.Риччи), так Бельмондо. Лишь бы не Бондарчук-мл.!
Romy_Van_Geyten
(18.06.2012 08:10)
gutta писал(а):
Бондарчук-мл.!
Есть такой анекдот:
- Ты братьев Кличко знаешь?
- Ну?!
- Так вот, я - средний...
bubusir
(18.06.2012 10:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Обращение к старинной сюите - это возведение моста прошлое-. То есть, тут, как раз, чистая сфера художественного текста.
Андрей , а Бах создавал свои сюиты/ партиты для танцев ? Под них танцевали ?
Честно говоря , я в этом сомневаюсь ( но пусть знатоки меня просветят )
Да , и Мусоргский писал Трепак не для танцев
В этих случаях мы имеем дело именно с чистой сферой художественного текста , как мне кажется
Но и Бах , и Мусоргский обращались к жанрам , которые бытовали в их время
Почему мы , композиторы сегодняшние , не можем этого делать сейчас ? Почему это масло масляное ? Этого я , честно говоря , не очень понимаю
Вообще говоря , все композиторы академического направления ,( то есть когда они занимаются музыкой не прикладной ) в какой -то степени занимаются изготовлением памятников...Вот как Казальс выразился о Бетховене , мол , вступление к финалу 9-й симфонии---это памятник итальянскому речитативу ( чё-то пришло в голову )
Баховские сюиты---это памятник аллемандам, жигам и проч.
Почему бы нынешним авторам не создать памятник самбам , брейк-дансам и проч. ?
Просто мне кажется , что обращение к баховским жанрам ---это уже некая инерция , этих сюит и партит уже очень много создано в 20-м и 21-м веках
bubusir
(18.06.2012 10:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Таким образом, сюита самб, ламбад, хаус, техно и т.п. - это абсолютно невозможная вещь, это масло масляное, гомункулус.
И , кстати , почему невозможная вещь ? ))
Каждая дискотека---это, по сути---сюита , чередования танцев по принципу контраста , или без оного ))
Это если в быту
А композитор вполне может все это переосмысливать .
alexshmurak
(18.06.2012 11:24)
gutta писал(а):
Кстати, Гай Ричи, кажется, хочет переснять этот сюжет
Почему именно Гай Ричи??? Странно
gutta
(18.06.2012 12:24)
alexshmurak писал(а):
Почему именно Гай Ричи??? Странно
Тысячу извинений! Перепутал Гая Ричи с Питером Гринуэем. Мне нет прощения, хоть оба и на пару - хрен с редькой!:-)
alexshmurak
(18.06.2012 12:29)
gutta писал(а):
Перепутал Гая Ричи с Питером Гринуэем
!!!!! !!!!!!!! !!!!!!!!!
Andrew_Popoff
(18.06.2012 13:44)
bubusir писал(а):
Просто мне кажется , что обращение к баховским жанрам ---это уже некая инерция , этих сюит и партит уже очень много создано в 20-м и 21-м веках
Отчасти я тут соглашусь, Золтан.
Бах писал уже, скорее, для домашнего музицирования, а не для танцев. Но весь 17 и предыдущие века это именно танцпол. Сейчас эта ниша занята диджеями.
Конечно, старинных сюит много появилось в последнее время, но Сашина звучит свежо и интересно, так что тут ему зачот.
А вообще, меня лично не тянет писать брейк или техно. Вот танго у меня есть в 5-й и 8-й фп сонатах. Но это уже не совсем современный танец. А если кому-то удасться в этом роде сделать что-то интересное, я буду радоваться и завидовать. :-)
Andrew_Popoff
(18.06.2012 13:49)
bubusir писал(а):
И , кстати , почему невозможная вещь ? ))
Каждая дискотека---это, по сути---сюита , чередования танцев по принципу контраста , или без оного
А композитор вполне может все это переосмысливать .
Когда Гендель, Перселл, Телеман писали сюиты, они ничего не переосмысливали, они именно выступали в роли диджеев. Вот в чем разница. Это мы можем их наследие переосмысливать, находить там то, о чем они и не догадывались. Тут историзм, диалог времен и т.д. То есть, весь мир уже забыл изначальный смысл этих танцев, и приписывает им смысл иной, свой собственный. А смысл техно или хауса все прекрасно помнят. Уф.
AFlmnv
(18.06.2012 16:46)
bubusir писал(а):
Вот почему аллеманды , жиги , менуэты , а не , скажем , самбы , бачаты , сальса , техно , диско ? Почему за основу не берутся танцы , которые актуальны сегодня ?
Танцы, которые актуальны сегодня, не имеют отношения к академической традиции.
Самба, сальса ещё могут быть как-то осмыслены академическим композитором, а вот техно, диско - не представляю себе (к тому же, я мягко говоря, не поклонник диско и техно).
Если бы я писал танцевальную сюиту - я бы вполне мог в неё включить танго например, босса нову. Поскольку танцевальная сюита - довольно расплывчатое понятие все-таки в нынешнее время, если не указывать специально, что она в барочном стиле.
А вот понимание того, что такое партита, не особо изменилось с баховских времен. Мне было интересно именно в рамках структуры партиты (а она у меня точно сохраняется) создать такой небольшой свой мир, в котором есть место самым разным эмоциям и стилям. Индивидуально переосмыслить каждый жанр, поиграть с барочными формами, мелочами различными.
Если сюита, всё-таки, подразумевает танцевальность, то вот в партите, в принципе, манифестируется оторванность от танца. (появляются нетанцевальные пьесы, а танцевальные жанры по-иному переосмысляются - например, сарабанда в 6-ой партите Баха).
Кстати, я в этой партите пришёл к новому жанру (вернее,я просто нашел верное определение) - это аллеманда-ария.
AFlmnv
(18.06.2012 16:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень по душе этот опус.
Поздравляю, Саша!
Я очень рад.
Спасибо.
alexshmurak
(18.06.2012 16:48)
AFlmnv писал(а):
Танцы, которые актуальны сегодня, не имеют отношения к академической традиции.
Самба, сальса ещё могут быть как-то осмыслены академическим композитором, а вот техно, диско - не представляю себе.
Тут ты жестоко (именно жестоко, потому что лет на 50) ошибаешься, но это простительно
AFlmnv
(18.06.2012 16:51)
alexshmurak писал(а):
Тут ты жестоко (именно жестоко, потому что лет на 50) ошибаешься, но это простительно
Ты хочешь сказать, что десятки и сотни современных композиторов заняты тем, что переосмысляют техно и диско?
Я что-то не могу вспомнить.
alexshmurak
(18.06.2012 16:53)
AFlmnv писал(а):
Я что-то не могу вспомнить.
Ты не можешь вспомнить потому, что ты не знаешь эту музыку, не слушаешь её. Санчес-Чьонг, к примеру
AFlmnv
(18.06.2012 16:54)
alexshmurak писал(а):
Ты не можешь вспомнить потому, что ты не знаешь эту музыку, не слушаешь её. Санчес-Чьонг, к примеру
Как-нибудь ознакомлюсь. хотя мне кажется, что это мне будет не очень близко. ))
alexshmurak
(18.06.2012 16:55)
AFlmnv писал(а):
Как-нибудь ознакомлюсь. хотя мне кажется, что это мне будет не очень близко. ))
Время всё расставит по местам, в том числе и тебя, и твои увлечения. Сегодня - Аллеманда-ария, послезавтра - хардметалл, наркотики, убийство, тюрьма
AFlmnv
(18.06.2012 16:56)
alexshmurak писал(а):
Время всё расставит по местам, в том числе и тебя, и твои увлечения. Сегодня - Аллеманда-ария, послезавтра - хардметалл, наркотики, убийство, тюрьма
Современная постакадемическая музыка плотно интегрирует все достижения неакадемической.
Рок и альтернатива у Ромителли (хотя есть куда более древние примеры - скажем, `Венгерский рок` сами знаете кого), фри-джаз у Фуррера, `андеграундные` барды у Сильвестрова, `техно` (или что там) у Дрора Файлера.
А turntable техника у Санчеса-Чьонга, Миттерера, Стен-Андерсена, Бернхарда Ланга, Горлинского, Крайдлера? Это только в рамках моих, мизерных, ничтожных познаний. Только у этих композиторов можно увидеть влияния как минимум нойза, джангла, диско, транса, драм-н-баса...
Композиторы с академическим бэкграундом с разным успехом, безусловно, но часто - очень интересно и плодотворно претворяют самые разные интеграции.
И, да, безусловно, я соглашусь с Золтаном, что обсуждаемая Партита, как и вообще творчество данного композитора (подчеркну - на данный момент, т. е. на 17 лет, кто его знает, как дальше всё пойдёт) мягко говоря, не укладывается в описанную мной тенденцию.
Но это не недостаток! Естественно. При нынешнем плюрализме
AFlmnv
(18.06.2012 17:08)
alexshmurak писал(а):
скажем, `Венгерский рок` сами знаете кого),
А turntable техника у Стен-Андерсена, Горлинского? влияния нойза, джангла, диско, транса, драм-н-баса...
`Венгерский рок` - совершенно проходное сочинение Лигети, на мой взгляд.
Барды у Сильвестрова - тоже громко сказано. )
Что касательно Стен-Андерсена и Горлинского, то их музыка настолько далека от перечисленных тобой направлений, что я бы не стал говорить о влиянии.
Эта партита выбивается даже из тенденций моего творчества. )
alexshmurak
(18.06.2012 17:11)
AFlmnv писал(а):
Что касательно Стен-Андерсена и Горлинского, то их музыка настолько далека от перечисленных тобой направлений, что я бы не стал говорить о влиянии.
Зачем спорить, если ты не в материале?) Володя сам сказал, что нойз оказал на него огромное влияние. Лучше пообщайся с этими композиторами, изучи партитуры, потом уже делай выводы о генезисе их стилевого синтеза
alexshmurak
(18.06.2012 17:13)
AFlmnv писал(а):
Барды у Сильвестрова - тоже громко сказано. )
Не совсем тебя понимаю. Что `громкого` в этом совершенно общепринятом, причём самим же В. В. в том числе, сравнении?
alexshmurak
(18.06.2012 17:14)
AFlmnv писал(а):
`Венгерский рок` - совершенно проходное сочинение Лигети, на мой взгляд.
Ну, это твои предпочтения, вполне объяснимые твоим собственным музыкантским генезисом, травматически акцентированном на академическую музыку. Но это всё пройдёт
AFlmnv
(18.06.2012 17:16)
alexshmurak писал(а):
Не совсем тебя понимаю. Что `громкого` в этом совершенно общепринятом, причём самим же В. В. в том числе, сравнении?
Просто понятие `бард` можно по-разному понимать.
Бард у Сильвестрова не советский, а скорее, ближе к средневековому.
Т.е. уж точно на Сильвестрова не повлияли Визбор, Городницкий и т.д.))
AFlmnv
(18.06.2012 17:18)
alexshmurak писал(а):
Зачем спорить, если ты не в материале?) Володя сам сказал, что нойз оказал на него огромное влияние.
Горлинского подробно не изучал, но довольно много слушал. (к счастью, в живую).
Мне просто хочется сказать, что помимо нойза на Горлинского, мягко говоря, много ещё что повлияло. Не нойзом единым.
alexshmurak
(18.06.2012 17:19)
AFlmnv писал(а):
Просто понятие `бард` можно по-разному понимать.
Бард у Сильвестрова не советский, а скорее, ближе к средневековому.
Т.е. уж точно на Сильвестрова не повлияли Визбор, Городницкий и т.д.))
Я в 2007 году посетил с десяток открытых встреч с В. В. Очень длинных, подробных, прошлись по всему творчеству. И В. В. подробно и охотно рассказывал о том, насколько ему близка неакадемическая `бардовская` условно советская (т. к. по позиции - скорее, антисоветская) традиция, насколько она ближе, нежели академическая музыка. Говорилось много об Окуджаве и даже Высоцком
AFlmnv
(18.06.2012 17:19)
alexshmurak писал(а):
Ну, это твои предпочтения, вполне объяснимые твоим собственным музыкантским генезисом, травматически акцентированном на академическую музыку. Но это всё пройдёт
Хотелось бы верить.
Но `венгерский рок` мне показался каким-то совсем беспомощным.))
Не уровень Лигети.
Я-то от него ждал чего-то покруче.
alexshmurak
(18.06.2012 17:22)
AFlmnv писал(а):
Мне просто хочется сказать, что помимо нойза на Горлинского, мягко говоря, много ещё что повлияло. Не нойзом единым.
Верно. Ещё на Горлинского повлияли драм-н-бэйс, джангл, turntable-техники различные, диджейская культура в принципе. На Горлинского повлияли очень разные явления в двадцатом веке, и, могу утверждать, далеко не только академические. Горлинский, несмотря на свою `сложность`, отнюдь не внутрекорпоративно ориентирован, его материал имеет гораздо более свободную природу, нежели академически-`учебный` материал некоторых композиторов
AFlmnv
(18.06.2012 17:22)
alexshmurak писал(а):
И В. В. подробно и охотно рассказывал о том, насколько ему близка неакадемическая `бардовская` условно советская традиция, насколько она ближе, нежели академическая музыка.
я читал книжку `Дождаться музыки`, которая, насколько я понимаю, была составлена по материалам встреч 2007 года. Там что-то про Окуджаву и Высоцкого мало что сказано. Видимо, не включили просто в книгу.
Может, ему как слушателю, Окуджава и Высоцкий близки, но на его творчество они не оказали влияния. У Сильвестрова совсем другая эстетика.
alexshmurak
(18.06.2012 17:25)
AFlmnv писал(а):
Может, ему как слушателю, Окуджава и Высоцкий близки, но на его творчество они не оказали влияния. У Сильвестрова совсем другая эстетика.
Влияния не обязательно должны быть (по структуре времени, если принять время за ось x) вертикальными, часто они горизонтальны. Созвучность, контекстуальность, - ничуть не менее мощный инструмент, нежели вежливое заимствование (чаще всего, увы, неотрефлексированное) хорошо отлежавшегося
AFlmnv
(18.06.2012 17:29)
alexshmurak писал(а):
Созвучность, контекстуальность, - ничуть не менее мощный инструмент, нежели вежливое заимствование (чаще всего, увы, неотрефлексированное) хорошо отлежавшегося
Ну, видимо, раз сам ВВС говорил о созвучности - то ладно.
Но я совсем не ощущаю созвучности Тихих песен Окуджаве и т.д.
Разные миры.
Да и Сильвестрова, который тащится от Высоцкого - не могу себе представить.))
Видимо, у меня какие-то свои весьма странные представления.
alexshmurak
(18.06.2012 17:31)
AFlmnv писал(а):
Да и Сильвестрова, который тащится от Высоцкого - не могу себе представить.))
он не говорил, что он тащится. он больше говорил о роли авторского присутствия (в контексте своего - мягко говоря, своеобразного - исполнения своих произведений, включая и вокальную партию)
alexshmurak
(18.06.2012 17:33)
AFlmnv писал(а):
Видимо, у меня какие-то свои весьма странные представления.
Нет, очевидно, что Сильвестров во многом (хоть и крайне своеобразно) идёт от Шуберта и Глинки. Но что это за Шуберт и что это за Глинка? Это Шуберт и Глинка обстановки советских 70х-80х :) А какие явления были смысловыражающими для советских сознающих себя граждан тогда? Подумай :) Как ты догадываешься, явно не Веберн
AFlmnv
(18.06.2012 17:35)
alexshmurak писал(а):
он не говорил, что он тащится. он больше говорил о роли авторского присутствия (в контексте своего - мягко говоря, своеобразного - исполнения своих произведений, включая и вокальную партию)
Ну тогда понятно.
Он, скорее, говорил о формате.
Поёт он совершенно замечательно.
Romy_Van_Geyten
(18.06.2012 17:39)
gutta писал(а):
Перепутал Гая Ричи с Питером Гринуэем.
Фигсе! Братья Кличко-Райт...
victormain
(18.06.2012 17:45)
alexshmurak писал(а):
...Это Шуберт и Глинка обстановки советских 70х-80х :) А какие явления были смысловыражающими для советских сознающих себя граждан тогда? Подумай :) Как ты догадываешься, явно не Веберн
Нет, ну почему же не Веберн? Именно он и был в героях 70-80х у нас (прошу заметить: как и в 50-х на Западе - не Шёнберг; заценив Пьеро и Счастливую Руку, остальное я всерьёз начал слушать и узнавать намного позже). Вместе с Карлхайнцем и, конечно, Кейджем, в 1-ю очередь. У Сильвестрова сюда очевидно добавляется Ксенакис. У меня - Айвз и Парч. Мы все слыхали Симфонию Берио, и она на всех произвела огромное впечатление, но скорее эстетическим, чем собственно музыкальным образом. Я по-настоящему заценил её совсем недавно, прочитав об этой партитуре одно замечательное исследование. А слушать в 70-х мы предпочитали ей `Барокко Вариации` Фосса.
alexshmurak
(18.06.2012 17:46)
victormain писал(а):
Нет, ну почему же не Веберн? Именно он и был в героях 70-80х у нас
Прошу прощения. Забыл уточнить, что я, конечно, когда писал о гражданах, имел в виду несколько бОльшую референтную группу, нежели группа `композиторы`
;)
alexshmurak
(18.06.2012 17:48)
... все мои посты про интеграцию, подчеркну, имеют ярко выраженный дегерметизационный акцент. Почему Сильвестров и стал такой культовой фигурой, собственно
alexshmurak
(18.06.2012 17:54)
bubusir писал(а):
хочется задать один вопрос
Возвращаясь к мысли Золтана (и к ней же и обращаясь): насколько я понял, Золтан, говоря об интеграции в наш (композиторский) лексикон современных жанровых моделей, ты ратуешь за освежение, осовременивание поля ассоциаций для нынешних слушателей, включение дополнительного инструментария воздействия. Подтверди или опровергни мои слова, пожалуйста, как прочитаешь
AFlmnv
(18.06.2012 17:57)
alexshmurak писал(а):
Прошу прощения. Забыл уточнить, что я, конечно, когда писал о гражданах, имел в виду несколько бОльшую референтную группу, нежели группа `композиторы`
;)
А гражданам уже n-ое количество десятилетий наплевать на академическую музыку.
Так что нас интересуют только просвещённые любители музыки, композиторы и музыканты.
alexshmurak
(18.06.2012 18:01)
AFlmnv писал(а):
А гражданам уже n-ое количество десятилетий наплевать на академическую музыку.
Так что нас интересуют только просвещённые любители музыки, композиторы и музыканты.
Ох.
alexshmurak
(18.06.2012 18:02)
Уползаю из темы :)
precipitato
(18.06.2012 18:07)
AFlmnv писал(а):
Хотелось бы верить.
Но `венгерский рок` мне показался каким-то совсем беспомощным.))
Не уровень Лигети.
Я-то от него ждал чего-то покруче.
Да ну,Саша,может-Вам какое то исполнение не то попалось,пьеса просто феерическая!
AFlmnv
(18.06.2012 18:09)
precipitato писал(а):
Да ну,Саша,может-Вам какое то исполнение не то попалось,пьеса просто феерическая!
Слушал недавно на концерте. Играла Мона Хаба на клавесине.
Очень неуклюжая, в чем-то зажатая, несуразная пьеса...
Может, правда, Хаба её таким образом исполняла?)
precipitato
(18.06.2012 18:13)
AFlmnv писал(а):
Слушал недавно на концерте. Играла Мона Хаба на клавесине.
Очень неуклюжая, в чем-то зажатая, несуразная пьеса...
Может, правда, Хаба её таким образом исполняла?)
Странно,но здесь в архиве ее вообще нет.У меня Хойнацкой очень классная запись.
AFlmnv
(18.06.2012 18:16)
precipitato писал(а):
Странно,но здесь в архиве ее вообще нет.У меня Хойнацкой очень классная запись.
Вы бы не могли выложить запись?
или она не в цифровом формате?
op132
(18.06.2012 18:17)
precipitato писал(а):
Странно,но здесь в архиве ее вообще нет.
теперь есть!
precipitato
(18.06.2012 18:23)
op132 писал(а):
теперь есть!
Классно! Спасибо!
victormain
(18.06.2012 18:47)
alexshmurak писал(а):
...В.В. подробно и охотно рассказывал о том, насколько ему близка неакадемическая `бардовская`... традиция, ...нежели академическая музыка. Говорилось много об Окуджаве и даже Высоцком
Думаю, он был вполне искренен, и Вы правы: бардовская традиция сильно аукнулась в позднем Сильвестрове. Это не конкретная интонационка, а сама модель музицирования, всегда немного импровизационная, вечная готовность распеть любой текст, ибо интонационные и вертикальные клише у всех советских бардов более-менее одних корней. А если начинаешь всерьёз прислушиваться, скажем, к Окуджаве (я прислушивался:), то великолепное качество его композиторско-исполнительского интонирования не может хотя бы немного не заразить. Поставьте перед собой `Науку Любви` Овидия в переводе Гаспарова и сядьте за рояль: она вся распевается на мотив `Грузинской песни` Окуджавы с включением по просодии пары иных его же ходов. Это очень заразительно, пару раз (и даже совсем недавно) я и сам пользовался этой моделью, правда иначе, нежели Сильвестров.
gutta
(19.06.2012 00:44)
gutta писал(а):
Тысячу извинений! Перепутал Гая Ричи с Питером Гринуэем. Мне нет прощения...
Ещё раз прошу прощения за путаницу в моей голове. Остаётся добавить, что по сообщению сегодняшнего номера газеты `METRO` в Питер приехал Питер Гринуэй, чтобы найти русского актёра на роль Эйзенштейна в готовящийся фильм о режиссёре. Далее по тексту заметки:`На этом контакты Гринуэя с Петербургом не заканчиваются. В будущем Питер собирается снимать на невских просторах римейк фильма Лукино Висконти `Смерть в Венеции`. Рабочее название будущей ленты - `Еда за любовь`.
ak57
(19.06.2012 01:06)
gutta писал(а):
...В будущем Питер собирается снимать на невских просторах римейк фильма Лукино Висконти `Смерть в Венеции`...
Забавно. Манн, значит, уже во втором эшелоне...
alexshmurak
(19.06.2012 01:40)
gutta писал(а):
римейк фильма Лукино Висконти `Смерть в Венеции`. Рабочее название будущей ленты - `Еда за любовь`.
в Питере снимать Смерть в Венеции? а он питерский ЗакС уведомил? :)
gutta
(19.06.2012 02:01)
alexshmurak писал(а):
в Питере снимать Смерть в Венеции? а он питерский ЗакС уведомил? :)
Каков! Уел! Питерский ЗакС нервно курит в клозете Мариинского дворца.
bubusir
(19.06.2012 02:56)
alexshmurak писал(а):
ты ратуешь за освежение, осовременивание поля ассоциаций для нынешних слушателей, включение дополнительного инструментария воздействия.
Частично да ...Но частично...Больше меня интересует не инструментарий воздействия , а выявление скрытых смыслов и потенциалов в этих новейших популярных формах бытования музыки , а также представления их в парадоксальном виде
В принципе , лично я уже начал этим заниматься , скоро , надеюсь , все услышат здесь мою ` песню барда ` в твоем исполнении и ` бачату L` в нашем совместном исполнении ))
alexshmurak
(19.06.2012 03:05)
bubusir писал(а):
Больше меня интересует не инструментарий воздействия , а выявление скрытых смыслов и потенциалов в этих новейших популярных формах бытования музыки
скрытые смыслы? но ведь смыслы содержатся не в этом материале (он ведь совершенно десемантизирован из-за `формата`, причём это касается всего - ритмики, мелодики, слов, национального и регионального происхождения и т. д., в отличие, скажем, от `мёртвых` Вальса, Мазурки, Полонеза и проч., проч.), смыслы, скорее, присваиваются ему через нашу работу с ним (материалом). Сам по себе материал (такой) кажется мне совершенно нейтральным. Я, скажем, вряд ли прочитаю бачату иначе, чем танго, танго иначе, чем сальсу и т. д. Возможно, я страшно необразован, но для меня эти танцы, кроме в лучшем случае известного метроритмического рисунка и каких-то весьма расплывчатых образов из масскульта, ничего не значат
Andrew_Popoff
(19.06.2012 03:08)
Тут ведь вот какое дело еще: Чайковский обращался к бытовым жанрам как к средству для создания определенного образа. Но та задача, которую он перед собой ставил, ее уже нет, она осталась в прошлом. Потому у меня громадные сомнения относительно возможности использования бытового материала в академической музыке. Я не могу понять, для чего. Возможно, кто-то придумает, для чего. И сможет убедить меня, но мне такое не по силам.
alexshmurak
(19.06.2012 03:12)
bubusir писал(а):
Больше меня интересует (...) выявление (...) потенциалов в этих новейших популярных формах бытования музыки
понятное дело, живая, отзывающаяся в нашем метроритмическом пра-музыкальном сознании традиция, естественно, обладает мощным потенциалом. Лично мне сейчас вспомнились дьявольские танцевальные эпизоды концерта для фп и струнных Шнитке; вообще, жанровость у Шнитке - едва ли не более мощное средство воздействие, нежели его гармония, форма, интонация, тембры. Вопрос в том, - насколько мы властны над этим потенциалом? Где грань между деконструкцией всего (и жанра, и формы...), с одной стороны, и мимикрией под образцы? Честно говоря, меня лично этот вопрос хорошо так смущает. Мне лично больше нравится работать с виртуальными жанрами, чем с реальными, чтобы восприятие, да и сам процесс сочинения не впадали в инерцию. Чего примеры мы можем найти с лёгкостью.
bubusir
(19.06.2012 03:14)
alexshmurak писал(а):
скрытые смыслы? но ведь смыслы содержатся не в этом материале (он ведь совершенно десемантизирован из-за
Леша , но ведь это совсем не так ! я прослушал большое количество бачат , и должен сказать тебе , что это совсем особая , богатая культура , со своей семантикой ( сначала это была ностальгическая характера песня пуэрто-риканских бедняков , которая со временем трансформировалась в неторопливый , чувственный бальный танец...Конечно , масс-культ сделал свое черное дело , десементизировал , типизировал и проч. , но тем не менее интересно композитору `узреть в корень `...мне было интересно
alexshmurak
(19.06.2012 03:14)
Кстати, Золтан, по-моему, блестящий пример работы с современной жанровостью - Виталика Вышинского Доде-Скаден. Ждём записи и обсудим под ней
alexshmurak
(19.06.2012 03:17)
bubusir писал(а):
я прослушал большое количество бачат , и должен сказать тебе , что это совсем особая , богатая культура , со своей семантикой (...) интересно композитору `узреть в корень`
честь и хвала тебе. Но слушатель, слушатель обычный... Насколько ему это будет интересно, не сама музыка, а именно вот отношения с традицией жанра?... Я понимаю, скажем, сравнить мазурки народные, Шопена, Скрябина, Шимановского и, скажем, Лёши Чернова. Но представить себе слушателя - ну, кроме учителя латиноамеринских танцев :) - который будет `вскрывать` историю бачаты?...
alexshmurak
(19.06.2012 03:18)
bubusir писал(а):
Конечно , масс-культ сделал свое черное дело
Главное, что сделал масскульт, - это мощной рукой выпрямил вообще всю танцевальную культуру, лишил её национальных, региональных, материковых даже признаков. Клубняк (рейв) одинаковый сейчас по всей планете
alexshmurak
(19.06.2012 03:21)
bubusir писал(а):
а также представления их в парадоксальном виде
насколько `парадоксальный вид` сохраняет семантику жанра? возможно, это моя собственная проблема, но меня в первую очередь интересует сама музыка, я её отделяю от жанра, жанр на меня больше воздействует как маркер очень поверхностного уровня... То есть, если очень-очень грубо, я жанр воспринимаю как средство, причём не самое тонкое.
bubusir
(19.06.2012 03:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Потому у меня громадные сомнения относительно возможности использования бытового материала в академической музыке. Я не могу понять, для чего. И сможет убедить меня, но мне такое не по силам.
Попытаюсь Вас убедить )))...Мне кажется , в академической музыке не может быть никаких табу . Она может , и должна исследовать все звуковые процессы , а также придавать какой-то другой смысл всему , что звучит ( и что НЕ звучит )))
Для чего , Вы спрашиваете ? Ну , может быть , для ее величества парадоксальности ! ...Чем не смысл ---создать некую парадоксальную ситуацию ?
Кстати , вот Ваши `Космические струны `---для меня именно пример такой парадоксальности . Ведь я там услышал исключительно мастерское , кристализированное , и парадоксальное переосмысление бытового материала ( и на уровне интонаций , и на уровне тембров )
alexshmurak
(19.06.2012 03:25)
bubusir писал(а):
Для чего , Вы спрашиваете ?
в условиях смерти жанров в постакадемической музыке я воспринимаю обращение к танцевальной модели абсолютно конвекторным обращению, скажем, к моделям симфонии, сонаты, и проч., проч. То есть, скажем, чем в нынешних условиях Симфония отличается от Дискотеки, а Соната от Сингла?
alexshmurak
(19.06.2012 03:33)
alexshmurak писал(а):
я воспринимаю обращение к танцевальной модели абсолютно конвекторным обращению, скажем, к моделям симфонии, сонаты, и проч., проч
поясню подробнее свою мысль. Уже банальной стал тезис о том, что задача композитора - найти метод организации материала. Но `истина от повторения не тускнеет`.
Укомплектовывая свою уникальную идею (уникальность которой может в результате быть совершенно утерянной) в скелет заимстованной из культуры формы (пусть и номинально - в виде маркера от названия: `симфония` и проч.), мы (афтары) тем самым обеспечиваем какой-то уровень безопасности качеству постигаемости нашего произведения: `ага, это симфония...`. Так же и с танцами. `Ага, это бачата...`. И мысль дальше бежит в нужном направлении. Подчеркну, что имею в виду не только название, но и метроритм, звуковысотную систему, тембральную палитру и проч., проч. `Ага, это кларнет... что-то задушевное`, `ага, это ми-минор. Пярт?...`
bubusir
(19.06.2012 03:33)
alexshmurak писал(а):
Кстати, Золтан, по-моему, блестящий пример работы с современной жанровостью - Виталика Вышинского Доде-Скаден. Ждём записи и обсудим под ней
Ну , и Олег Безбородько в своем `кларнет-штюке ` по `клубняку` проехался , по моему ))
Andrew_Popoff
(19.06.2012 03:34)
bubusir писал(а):
Для чего , Вы спрашиваете ? Ну , может быть , для ее величества парадоксальности ! ...Чем не смысл ---создать некую парадоксальную ситуаци
С этим я на сто процентов согласен, потому и избегаю категоричности в высказываниях. Просто сам не вижу прямых путей для связи (прямой и непосредственной) с реальностю. Алексей прав в том, что современный музыкальный быт несемантичен, а современное художественное пространство строится на символах, а не на образах, как в романтизме. Но мне идеи Ваши интересны.
alexshmurak
(19.06.2012 03:35)
bubusir писал(а):
Ну , и Олег Безбородько в своем `кларнет-штюке ` по `клубняку` проехался , по моему ))
Эммм.... ну там как-то уж слишком парадоксально... форма такая, что не успеваешь (это я о себе, о своём восприятии!) ничего отметить в таком смысле (`проехался`). Лишь приятное послевкусие. Впрочем, не исключаю, что это мои проблемы
bubusir
(19.06.2012 03:38)
alexshmurak писал(а):
мы (афтары) тем самым обеспечиваем какой-то уровень безопасности качеству постигаемости нашего произведения: `ага, это симфония...`. Так же и с танцами. `Ага, это бачата...`. И
Кстати , забавно было наблюдать комментарии в контакте под моей бачатой L от танцоров---любителей бальных танцев .Общий тон такой , мол , да какая это нафиг бачата , под такое не станцуешь , или станцуешь только в состоянии глубочайшего укура ...)))
так что---` уровень безопасности ` не сработал )) Если бы в названии не фигурировало слово `бачата` , то вполне возможно что реакция была бы совсем другой , более положительной )
alexshmurak
(19.06.2012 03:41)
bubusir писал(а):
Кстати , забавно было наблюдать комментарии в контакте под моей бачатой L от танцоров---любителей бальных танцев .Общий тон такой , мол , да какая это нафиг бачата (...)
именно потому, что бачата живая. Написал бы ты Ригодон, к тебе бы некому было предъявлять подобные претензии.
Но, впрочем, мнение любителей бальных танцев о современной постакадемической музыке столь же адекватно и компетентно, как и наши с тобой рассуждения о фигурном катании. Эти множества, думаю, почти не пересекаются на общей площадке :)
bezborodka
(19.06.2012 03:43)
bubusir писал(а):
Ну , и Олег Безбородько в своем `кларнет-штюке ` по `клубняку` проехался , по моему ))
Забавно)) Я в том месте, вышедшим таким, как оно есть исключительно по музыкальным соображениям, слышал скорее что-то африканское, с островов. Наверное, каждый слышит в музыке реализацию своих тайных желаний. Золтан хочет в клуб, а я -- на острова...
alexshmurak
(19.06.2012 03:43)
bubusir писал(а):
Если бы в названии не фигурировало слово `бачата` , то вполне возможно что реакция была бы совсем другой , более положительной )
Если бы в названии не фигурировало слово `Бачата`, то любителей бальных танцев больше ничего в треке не привлекло бы. Если бы ты назвал трек `Смерть пакистанцам` и отправил трек в Индию, опять же, ты получил бы определённый инструмент воздействия. Но если бы трек назывался `Rty023hb`, думаю, его восприняли бы достаточно прохладно.
alexshmurak
(19.06.2012 03:46)
bezborodka писал(а):
Я в том месте, вышедшим таким, как оно есть исключительно по музыкальным соображениям, слышал скорее что-то африканское, с островов
Я, признаться, вообще не понимаю, о каком месте идёт речь. Что у меня с желаниями? :) Видимо, я хочу умереть...
bubusir
(19.06.2012 03:46)
bezborodka писал(а):
Забавно)) Я в том месте, вышедшим таким, как оно есть исключительно по музыкальным соображениям, слышал скорее что-то африканское, с островов. Наверное, каждый слышит в ..
Ну , мне кажется , что `клубняк ` имеет африканское происхождение , островитянское ( как и `бачата ` кстати---тоже с островов , ну и опосредованно африканский элемент там тоже есть )))
Создатели `клубняка` наверняка любили Африку ))
alexshmurak
(19.06.2012 03:48)
bubusir писал(а):
Ну , мне кажется , что `клубняк ` имеет африканское происхождение (...) Создатели `клубняка` наверняка любили Африку ))
Как минимум `создатели` `клубняка` опирались на простейшие физиологические ритмы, которые по причине более молодого возраста негритянских африканских культур, там сохранились до недавних времён, в отличие от европ, где их пришлось `реконструировать` стравинским в разных веснах
bezborodka
(19.06.2012 03:49)
bubusir писал(а):
Ну , мне кажется , что `клубняк ` имеет африканское происхождение , островитянское
Создатели `клубняка` наверняка любили Африку ))
Точно! Хочу в клуб на островах!
bubusir
(19.06.2012 03:49)
alexshmurak писал(а):
Если бы ты назвал трек `Смерть пакистанцам` и отправил трек в Индию, опять же, ты получил бы определённый инструмент воздействия.
Кстати , идея ))) выход на многомиллионную аудиторию ))
alexshmurak
(19.06.2012 03:51)
bubusir писал(а):
Кстати , идея ))) выход на многомиллионную аудиторию ))
Эту идею блестяще реализовал питерский композитор Алексей Подобед, исполнявший дважды подряд с разницей в один год два одинаковых трека с названиями `Наигрыши Алексея Подобеда` в первый год и `Новые наигрыши Алексея Подобеда` во второй. Треки не отличались совершенно.
Аналогичный случай рассказывал Сергей Невский про программу каких-то треш-артистов где-то в россиях. Первый год программа называлась `Падал снег`. Второй год - `Падал прошлогодний снег`. Третий и последний - `Падал прошлогодний снег-2`
bezborodka
(19.06.2012 03:53)
alexshmurak писал(а):
Как минимум `создатели` `клубняка` опирались на простейшие физиологические ритмы, которые по причине более молодого возраста негритянских африканских культур, там сохранились до недавних времён...
Леша! В целом мысль понятна и разумна, но в частностях как-то распадается на неполиткорректные утверждения. СОмнение вызывают положения о фмзиологической простоте `клубных` ритмов, о молодом возрасте негритянских культур, о физиологической простоте ритмов Стравинского (!).
alexshmurak
(19.06.2012 03:55)
bezborodka писал(а):
СОмнение вызывают положения о фмзиологической простоте `клубных` ритмов
чтобы развеять сомнения, сходи на дискотеку!)
если серьёзно, я знаю людей, которые слушают музыку, которой мог бы позавидовать даже радикальный ранний Гласс. Эта музыка состоИт просто из равномерных ударов бас-бочек и чего-то эдакого (плюс бас-гитара, играющая что-то страшно примитивное).
alexshmurak
(19.06.2012 03:56)
bezborodka писал(а):
о молодом возрасте негритянских культур
это к специалистам; но, я могу переформулировать так, чтобы стало понятно: менее вооружённая во всех отношениях ступень развития, позволившая христианской и мусульманской экспансии с лёгкостью покорить материк
bezborodka
(19.06.2012 03:57)
alexshmurak писал(а):
Я, признаться, вообще не понимаю, о каком месте идёт речь. Что у меня с желаниями? :) Видимо, я хочу умереть...
Тяга к саморазрушению -- одно из сильнейших стремлений человека. Эрос и Танатос.
alexshmurak
(19.06.2012 03:58)
bezborodka писал(а):
о физиологической простоте ритмов Стравинского (!).
тут совсем не могу понять, чему удивляться. Не зря одна из частей называется Вытаптывание земли. Мазуркой землю не вытоптаешь
alexshmurak
(19.06.2012 03:59)
на бумаге Весна очень сложная, для дирижёра-оркестра ещё и неудобная. но на слух, признаться, Весна лично мной воспринимается гораздо физиологически естественной, нежели музыка эээ иных направлений (до минимализма, Шелси и постфелдмановских вещей, естественно)
вполне производит цельное впечатление как цикл. Отдельные части очень симпатичны (особенно
- две последних). Какие мог бы высказать пожелания? Играть спокойнее, и сочинять... тоже
спокойнее: гибче фактурно, метроритмически. Иногда словно бы хотелось вздохнуть - и
физически, и интеллектуально. Но, мне кажется, это вполне может прийти!
гибче фактурно, метроритмически. Иногда словно бы хотелось вздохнуть - и физически, и
интеллектуально.
При спокойной игре партита значительно интереснее прозвучит.
А вот сочинять спокойно...
У меня не получается пока никак дать слушателю отдохнуть. Не умею уменьшать концентрацию
материала.
отдохнуть. Не умею уменьшать концентрацию материала.
раньше- большой прогресс.
с теми маленькими пьесами,что я слышал раньше- большой прогресс.
Юрий Вильевич!
Поздравляю, Саша!
Но хочется задать один вопрос ( когда то я задавал его Леше Шмураку , он тоже собирался
писать что-то вроде сюиты/ партиты для фно, но , кажется , так и не написал )...Вот почему
аллеманды , жиги , менуэты , а не , скажем , самбы , бачаты , сальса , техно , диско ?
Почему за основу не берутся танцы , которые актуальны сегодня ?
собирался писать что-то вроде сюиты/ партиты для фно, но , кажется , так и не
написал
время выудил ноты уже написанного, поиграл, понял, что плохо и похоронил :)
скажем , самбы , бачаты , сальса , техно , диско ? Почему за основу не берутся танцы ,
которые актуальны сегодня ?
музыку), брейк-данс (в своей субкультуре, под что - уточните, знатоки? под хип-хоп?), и,
разумеется, разные этнические танцы (включая латиноамериканские, под соответствующую
музыку)
из этого всего композиторы очень активно сейчас работают с первым (навскидку - Миттерер,
Бернхард Ланг, Крайдлер, Горлинский), со вторым, конечно, менее; с третьим в обличие
латиноамеринских, наверное, - вообще не; и, признаться, меня самого бы, наверное, не
тянуло; но вот в иных обличиях - вполне возможно, что да (восточноазиатское, африканское
что-то...)
две последних).
`расползание` в трио - как будто косметика на Густаве фон Ашенбахе растеклась [ну и
занесло меня...].
актуальны сегодня ?
жив 300 лет назад потому, что это был танцпол 15-18 вв. Таким образом, сюита самб, ламбад,
хаус, техно и т.п. - это абсолютно невозможная вещь, это масло масляное, гомункулус.
Танцевать под нее не будут. А реальный танцпол отделен от художественного пространства
непреодолимой стеной социальных отношений. Это как если б Мусоргский пришел к мужикам и
предложил им своего `Трепака` в качестве музыки для танцев.
Обращение к старинной сюите - это возведение моста прошлое-настоящее с перспективой
прорыва в будущее. Это диалог времен и игра со временем. То есть, тут, как раз, чистая
сфера художественного текста.
растеклась...
думаю, ему недолго, но вот как сделать новый саундтрек к плеску венецианских волн вместо
пассажей арфы из адажиетто - вот что интригует.
сюжет.
Тадзио юный уголовный талант, пошедший по кривой дорожке... Тут хорошо бы подошла музыка
Горана Бреговича...
неудачливого боксёрского промоутера... Тут хорошо бы подошла музыка Горана
Бреговича...
Риччи, Венеция может протестовать, пока окончательно не утонет.
может протестовать, пока окончательно не утонет.
Г.Риччи), так Бельмондо. Лишь бы не Бондарчук-мл.!
- Ты братьев Кличко знаешь?
- Ну?!
- Так вот, я - средний...
моста прошлое-. То есть, тут, как раз, чистая сфера художественного текста.
а Бах создавал свои сюиты/ партиты для танцев ? Под них танцевали ?
Честно говоря , я в этом сомневаюсь ( но пусть знатоки меня просветят )
Да , и Мусоргский писал Трепак не для танцев
В этих случаях мы имеем дело именно с чистой сферой художественного текста , как мне
кажется
Но и Бах , и Мусоргский обращались к жанрам , которые бытовали в их время
Почему мы , композиторы сегодняшние , не можем этого делать сейчас ? Почему это масло
масляное ? Этого я , честно говоря , не очень понимаю
Вообще говоря , все композиторы академического направления ,( то есть когда они
занимаются музыкой не прикладной ) в какой -то степени занимаются изготовлением
памятников...Вот как Казальс выразился о Бетховене , мол , вступление к финалу 9-й
симфонии---это памятник итальянскому речитативу ( чё-то пришло в голову )
Баховские сюиты---это памятник аллемандам, жигам и проч.
Почему бы нынешним авторам не создать памятник самбам , брейк-дансам и проч. ?
Просто мне кажется , что обращение к баховским жанрам ---это уже некая инерция , этих
сюит и партит уже очень много создано в 20-м и 21-м веках
техно и т.п. - это абсолютно невозможная вещь, это масло масляное, гомункулус.
кстати , почему невозможная вещь ? ))
Каждая дискотека---это, по сути---сюита , чередования танцев по принципу контраста , или
без оного ))
Это если в быту
А композитор вполне может все это переосмысливать .
сюжет
извинений! Перепутал Гая Ричи с Питером Гринуэем. Мне нет прощения, хоть оба и на пару -
хрен с редькой!:-)
!!!!!!!! !!!!!!!!!
жанрам ---это уже некая инерция , этих сюит и партит уже очень много создано в 20-м и 21-м
веках
Бах писал уже, скорее, для домашнего музицирования, а не для танцев. Но весь 17 и
предыдущие века это именно танцпол. Сейчас эта ниша занята диджеями.
Конечно, старинных сюит много появилось в последнее время, но Сашина звучит свежо и
интересно, так что тут ему зачот.
А вообще, меня лично не тянет писать брейк или техно. Вот танго у меня есть в 5-й и 8-й
фп сонатах. Но это уже не совсем современный танец. А если кому-то удасться в этом роде
сделать что-то интересное, я буду радоваться и завидовать. :-)
Каждая дискотека---это, по сути---сюита , чередования танцев по принципу контраста , или
без оного
А композитор вполне может все это переосмысливать .
писали сюиты, они ничего не переосмысливали, они именно выступали в роли диджеев. Вот в
чем разница. Это мы можем их наследие переосмысливать, находить там то, о чем они и не
догадывались. Тут историзм, диалог времен и т.д. То есть, весь мир уже забыл изначальный
смысл этих танцев, и приписывает им смысл иной, свой собственный. А смысл техно или хауса
все прекрасно помнят. Уф.
скажем , самбы , бачаты , сальса , техно , диско ? Почему за основу не берутся танцы ,
которые актуальны сегодня ?
академической традиции.
Самба, сальса ещё могут быть как-то осмыслены академическим композитором, а вот техно,
диско - не представляю себе (к тому же, я мягко говоря, не поклонник диско и техно).
Если бы я писал танцевальную сюиту - я бы вполне мог в неё включить танго например,
босса нову. Поскольку танцевальная сюита - довольно расплывчатое понятие все-таки в
нынешнее время, если не указывать специально, что она в барочном стиле.
А вот понимание того, что такое партита, не особо изменилось с баховских времен. Мне
было интересно именно в рамках структуры партиты (а она у меня точно сохраняется) создать
такой небольшой свой мир, в котором есть место самым разным эмоциям и стилям.
Индивидуально переосмыслить каждый жанр, поиграть с барочными формами, мелочами
различными.
Если сюита, всё-таки, подразумевает танцевальность, то вот в партите, в принципе,
манифестируется оторванность от танца. (появляются нетанцевальные пьесы, а танцевальные
жанры по-иному переосмысляются - например, сарабанда в 6-ой партите Баха).
Кстати, я в этой партите пришёл к новому жанру (вернее,я просто нашел верное
определение) - это аллеманда-ария.
Поздравляю, Саша!
Спасибо.
к академической традиции.
Самба, сальса ещё могут быть как-то осмыслены академическим композитором, а вот техно,
диско - не представляю себе.
ошибаешься, но это простительно
на 50) ошибаешься, но это простительно
современных композиторов заняты тем, что переосмысляют техно и диско?
Я что-то не могу вспомнить.
вспомнить потому, что ты не знаешь эту музыку, не слушаешь её. Санчес-Чьонг, к примеру
эту музыку, не слушаешь её. Санчес-Чьонг, к примеру
кажется, что это мне будет не очень близко. ))
мне будет не очень близко. ))
твои увлечения. Сегодня - Аллеманда-ария, послезавтра - хардметалл, наркотики, убийство,
тюрьма
тебя, и твои увлечения. Сегодня - Аллеманда-ария, послезавтра - хардметалл, наркотики,
убийство, тюрьма
этом знают только Ктулху и Гаврилыч...
http://vasya-lozhkin.ru/gallery/view/434/#top
Рок и альтернатива у Ромителли (хотя есть куда более древние примеры - скажем,
`Венгерский рок` сами знаете кого), фри-джаз у Фуррера, `андеграундные` барды у
Сильвестрова, `техно` (или что там) у Дрора Файлера.
А turntable техника у Санчеса-Чьонга, Миттерера, Стен-Андерсена, Бернхарда Ланга,
Горлинского, Крайдлера? Это только в рамках моих, мизерных, ничтожных познаний. Только у
этих композиторов можно увидеть влияния как минимум нойза, джангла, диско, транса,
драм-н-баса...
Композиторы с академическим бэкграундом с разным успехом, безусловно, но часто - очень
интересно и плодотворно претворяют самые разные интеграции.
И, да, безусловно, я соглашусь с Золтаном, что обсуждаемая Партита, как и вообще
творчество данного композитора (подчеркну - на данный момент, т. е. на 17 лет, кто его
знает, как дальше всё пойдёт) мягко говоря, не укладывается в описанную мной тенденцию.
Но это не недостаток! Естественно. При нынешнем плюрализме
А turntable техника у Стен-Андерсена, Горлинского? влияния нойза, джангла, диско,
транса, драм-н-баса...
мой взгляд.
Барды у Сильвестрова - тоже громко сказано. )
Что касательно Стен-Андерсена и Горлинского, то их музыка настолько далека от
перечисленных тобой направлений, что я бы не стал говорить о влиянии.
Эта партита выбивается даже из тенденций моего творчества. )
музыка настолько далека от перечисленных тобой направлений, что я бы не стал говорить о
влиянии.
на него огромное влияние. Лучше пообщайся с этими композиторами, изучи партитуры, потом
уже делай выводы о генезисе их стилевого синтеза
)
же В. В. в том числе, сравнении?
Лигети, на мой взгляд.
музыкантским генезисом, травматически акцентированном на академическую музыку. Но это всё
пройдёт
совершенно общепринятом, причём самим же В. В. в том числе, сравнении?
`бард` можно по-разному понимать.
Бард у Сильвестрова не советский, а скорее, ближе к средневековому.
Т.е. уж точно на Сильвестрова не повлияли Визбор, Городницкий и т.д.))
сам сказал, что нойз оказал на него огромное влияние.
но довольно много слушал. (к счастью, в живую).
Мне просто хочется сказать, что помимо нойза на Горлинского, мягко говоря, много ещё что
повлияло. Не нойзом единым.
Бард у Сильвестрова не советский, а скорее, ближе к средневековому.
Т.е. уж точно на Сильвестрова не повлияли Визбор, Городницкий и т.д.))
посетил с десяток открытых встреч с В. В. Очень длинных, подробных, прошлись по всему
творчеству. И В. В. подробно и охотно рассказывал о том, насколько ему близка
неакадемическая `бардовская` условно советская (т. к. по позиции - скорее, антисоветская)
традиция, насколько она ближе, нежели академическая музыка. Говорилось много об Окуджаве и
даже Высоцком
твоим собственным музыкантским генезисом, травматически акцентированном на академическую
музыку. Но это всё пройдёт
Но `венгерский рок` мне показался каким-то совсем беспомощным.))
Не уровень Лигети.
Я-то от него ждал чего-то покруче.
Горлинского, мягко говоря, много ещё что повлияло. Не нойзом единым.
Горлинского повлияли драм-н-бэйс, джангл, turntable-техники различные, диджейская культура
в принципе. На Горлинского повлияли очень разные явления в двадцатом веке, и, могу
утверждать, далеко не только академические. Горлинский, несмотря на свою `сложность`,
отнюдь не внутрекорпоративно ориентирован, его материал имеет гораздо более свободную
природу, нежели академически-`учебный` материал некоторых композиторов
насколько ему близка неакадемическая `бардовская` условно советская традиция, насколько
она ближе, нежели академическая музыка.
насколько я понимаю, была составлена по материалам встреч 2007 года. Там что-то про
Окуджаву и Высоцкого мало что сказано. Видимо, не включили просто в книгу.
Может, ему как слушателю, Окуджава и Высоцкий близки, но на его творчество они не
оказали влияния. У Сильвестрова совсем другая эстетика.
близки, но на его творчество они не оказали влияния. У Сильвестрова совсем другая
эстетика.
время за ось x) вертикальными, часто они горизонтальны. Созвучность, контекстуальность, -
ничуть не менее мощный инструмент, нежели вежливое заимствование (чаще всего, увы,
неотрефлексированное) хорошо отлежавшегося
менее мощный инструмент, нежели вежливое заимствование (чаще всего, увы,
неотрефлексированное) хорошо отлежавшегося
созвучности - то ладно.
Но я совсем не ощущаю созвучности Тихих песен Окуджаве и т.д.
Разные миры.
Да и Сильвестрова, который тащится от Высоцкого - не могу себе представить.))
Видимо, у меня какие-то свои весьма странные представления.
могу себе представить.))
авторского присутствия (в контексте своего - мягко говоря, своеобразного - исполнения
своих произведений, включая и вокальную партию)
представления.
идёт от Шуберта и Глинки. Но что это за Шуберт и что это за Глинка? Это Шуберт и Глинка
обстановки советских 70х-80х :) А какие явления были смысловыражающими для советских
сознающих себя граждан тогда? Подумай :) Как ты догадываешься, явно не Веберн
говорил о роли авторского присутствия (в контексте своего - мягко говоря, своеобразного -
исполнения своих произведений, включая и вокальную партию)
Он, скорее, говорил о формате.
Поёт он совершенно замечательно.
Братья Кличко-Райт...
70х-80х :) А какие явления были смысловыражающими для советских сознающих себя граждан
тогда? Подумай :) Как ты догадываешься, явно не Веберн
Именно он и был в героях 70-80х у нас (прошу заметить: как и в 50-х на Западе - не
Шёнберг; заценив Пьеро и Счастливую Руку, остальное я всерьёз начал слушать и узнавать
намного позже). Вместе с Карлхайнцем и, конечно, Кейджем, в 1-ю очередь. У Сильвестрова
сюда очевидно добавляется Ксенакис. У меня - Айвз и Парч. Мы все слыхали Симфонию Берио, и
она на всех произвела огромное впечатление, но скорее эстетическим, чем собственно
музыкальным образом. Я по-настоящему заценил её совсем недавно, прочитав об этой партитуре
одно замечательное исследование. А слушать в 70-х мы предпочитали ей `Барокко Вариации`
Фосса.
героях 70-80х у нас
гражданах, имел в виду несколько бОльшую референтную группу, нежели группа `композиторы`
;)
акцент. Почему Сильвестров и стал такой культовой фигурой, собственно
Золтана (и к ней же и обращаясь): насколько я понял, Золтан, говоря об интеграции в наш
(композиторский) лексикон современных жанровых моделей, ты ратуешь за освежение,
осовременивание поля ассоциаций для нынешних слушателей, включение дополнительного
инструментария воздействия. Подтверди или опровергни мои слова, пожалуйста, как прочитаешь
когда писал о гражданах, имел в виду несколько бОльшую референтную группу, нежели группа
`композиторы`
;)
Так что нас интересуют только просвещённые любители музыки, композиторы и музыканты.
наплевать на академическую музыку.
Так что нас интересуют только просвещённые любители музыки, композиторы и
музыканты.
Но `венгерский рок` мне показался каким-то совсем беспомощным.))
Не уровень Лигети.
Я-то от него ждал чего-то покруче.
попалось,пьеса просто феерическая!
попалось,пьеса просто феерическая!
клавесине.
Очень неуклюжая, в чем-то зажатая, несуразная пьеса...
Может, правда, Хаба её таким образом исполняла?)
клавесине.
Очень неуклюжая, в чем-то зажатая, несуразная пьеса...
Может, правда, Хаба её таким образом исполняла?)
нет.У меня Хойнацкой очень классная запись.
Хойнацкой очень классная запись.
или она не в цифровом формате?
нет.
насколько ему близка неакадемическая `бардовская`... традиция, ...нежели академическая
музыка. Говорилось много об Окуджаве и даже Высоцком
Вы правы: бардовская традиция сильно аукнулась в позднем Сильвестрове. Это не конкретная
интонационка, а сама модель музицирования, всегда немного импровизационная, вечная
готовность распеть любой текст, ибо интонационные и вертикальные клише у всех советских
бардов более-менее одних корней. А если начинаешь всерьёз прислушиваться, скажем, к
Окуджаве (я прислушивался:), то великолепное качество его композиторско-исполнительского
интонирования не может хотя бы немного не заразить. Поставьте перед собой `Науку Любви`
Овидия в переводе Гаспарова и сядьте за рояль: она вся распевается на мотив `Грузинской
песни` Окуджавы с включением по просодии пары иных его же ходов. Это очень заразительно,
пару раз (и даже совсем недавно) я и сам пользовался этой моделью, правда иначе, нежели
Сильвестров.
Гринуэем. Мне нет прощения...
Остаётся добавить, что по сообщению сегодняшнего номера газеты `METRO` в Питер приехал
Питер Гринуэй, чтобы найти русского актёра на роль Эйзенштейна в готовящийся фильм о
режиссёре. Далее по тексту заметки:`На этом контакты Гринуэя с Петербургом не
заканчиваются. В будущем Питер собирается снимать на невских просторах римейк фильма
Лукино Висконти `Смерть в Венеции`. Рабочее название будущей ленты - `Еда за любовь`.
просторах римейк фильма Лукино Висконти `Смерть в Венеции`...
уже во втором эшелоне...
Рабочее название будущей ленты - `Еда за любовь`.
а он питерский ЗакС уведомил? :)
питерский ЗакС уведомил? :)
Мариинского дворца.
ассоциаций для нынешних слушателей, включение дополнительного инструментария
воздействия.
воздействия , а выявление скрытых смыслов и потенциалов в этих новейших популярных формах
бытования музыки , а также представления их в парадоксальном виде
В принципе , лично я уже начал этим заниматься , скоро , надеюсь , все услышат здесь мою
` песню барда ` в твоем исполнении и ` бачату L` в нашем совместном исполнении ))
воздействия , а выявление скрытых смыслов и потенциалов в этих новейших популярных формах
бытования музыки
ведь совершенно десемантизирован из-за `формата`, причём это касается всего - ритмики,
мелодики, слов, национального и регионального происхождения и т. д., в отличие, скажем, от
`мёртвых` Вальса, Мазурки, Полонеза и проч., проч.), смыслы, скорее, присваиваются ему
через нашу работу с ним (материалом). Сам по себе материал (такой) кажется мне совершенно
нейтральным. Я, скажем, вряд ли прочитаю бачату иначе, чем танго, танго иначе, чем сальсу
и т. д. Возможно, я страшно необразован, но для меня эти танцы, кроме в лучшем случае
известного метроритмического рисунка и каких-то весьма расплывчатых образов из масскульта,
ничего не значат
создания определенного образа. Но та задача, которую он перед собой ставил, ее уже нет,
она осталась в прошлом. Потому у меня громадные сомнения относительно возможности
использования бытового материала в академической музыке. Я не могу понять, для чего.
Возможно, кто-то придумает, для чего. И сможет убедить меня, но мне такое не по силам.
потенциалов в этих новейших популярных формах бытования музыки
отзывающаяся в нашем метроритмическом пра-музыкальном сознании традиция, естественно,
обладает мощным потенциалом. Лично мне сейчас вспомнились дьявольские танцевальные эпизоды
концерта для фп и струнных Шнитке; вообще, жанровость у Шнитке - едва ли не более мощное
средство воздействие, нежели его гармония, форма, интонация, тембры. Вопрос в том, -
насколько мы властны над этим потенциалом? Где грань между деконструкцией всего (и жанра,
и формы...), с одной стороны, и мимикрией под образцы? Честно говоря, меня лично этот
вопрос хорошо так смущает. Мне лично больше нравится работать с виртуальными жанрами, чем
с реальными, чтобы восприятие, да и сам процесс сочинения не впадали в инерцию. Чего
примеры мы можем найти с лёгкостью.
этом материале (он ведь совершенно десемантизирован из-за
не так ! я прослушал большое количество бачат , и должен сказать тебе , что это совсем
особая , богатая культура , со своей семантикой ( сначала это была ностальгическая
характера песня пуэрто-риканских бедняков , которая со временем трансформировалась в
неторопливый , чувственный бальный танец...Конечно , масс-культ сделал свое черное дело ,
десементизировал , типизировал и проч. , но тем не менее интересно композитору `узреть в
корень `...мне было интересно
Вышинского Доде-Скаден. Ждём записи и обсудим под ней
сказать тебе , что это совсем особая , богатая культура , со своей семантикой (...)
интересно композитору `узреть в корень`
обычный... Насколько ему это будет интересно, не сама музыка, а именно вот отношения с
традицией жанра?... Я понимаю, скажем, сравнить мазурки народные, Шопена, Скрябина,
Шимановского и, скажем, Лёши Чернова. Но представить себе слушателя - ну, кроме учителя
латиноамеринских танцев :) - который будет `вскрывать` историю бачаты?...
дело
танцевальную культуру, лишил её национальных, региональных, материковых даже признаков.
Клубняк (рейв) одинаковый сейчас по всей планете
виде
собственная проблема, но меня в первую очередь интересует сама музыка, я её отделяю от
жанра, жанр на меня больше воздействует как маркер очень поверхностного уровня... То есть,
если очень-очень грубо, я жанр воспринимаю как средство, причём не самое тонкое.
возможности использования бытового материала в академической музыке. Я не могу понять, для
чего. И сможет убедить меня, но мне такое не по силам.
)))...Мне кажется , в академической музыке не может быть никаких табу . Она может , и
должна исследовать все звуковые процессы , а также придавать какой-то другой смысл всему ,
что звучит ( и что НЕ звучит )))
Для чего , Вы спрашиваете ? Ну , может быть , для ее величества парадоксальности ! ...Чем
не смысл ---создать некую парадоксальную ситуацию ?
Кстати , вот Ваши `Космические струны `---для меня именно пример такой парадоксальности .
Ведь я там услышал исключительно мастерское , кристализированное , и парадоксальное
переосмысление бытового материала ( и на уровне интонаций , и на уровне тембров )
жанров в постакадемической музыке я воспринимаю обращение к танцевальной модели абсолютно
конвекторным обращению, скажем, к моделям симфонии, сонаты, и проч., проч. То есть,
скажем, чем в нынешних условиях Симфония отличается от Дискотеки, а Соната от Сингла?
абсолютно конвекторным обращению, скажем, к моделям симфонии, сонаты, и проч.,
проч
композитора - найти метод организации материала. Но `истина от повторения не тускнеет`.
Укомплектовывая свою уникальную идею (уникальность которой может в результате быть
совершенно утерянной) в скелет заимстованной из культуры формы (пусть и номинально - в
виде маркера от названия: `симфония` и проч.), мы (афтары) тем самым обеспечиваем какой-то
уровень безопасности качеству постигаемости нашего произведения: `ага, это симфония...`.
Так же и с танцами. `Ага, это бачата...`. И мысль дальше бежит в нужном направлении.
Подчеркну, что имею в виду не только название, но и метроритм, звуковысотную систему,
тембральную палитру и проч., проч. `Ага, это кларнет... что-то задушевное`, `ага, это
ми-минор. Пярт?...`
работы с современной жанровостью - Виталика Вышинского Доде-Скаден. Ждём записи и обсудим
под ней
моему ))
ее величества парадоксальности ! ...Чем не смысл ---создать некую парадоксальную
ситуаци
высказываниях. Просто сам не вижу прямых путей для связи (прямой и непосредственной) с
реальностю. Алексей прав в том, что современный музыкальный быт несемантичен, а
современное художественное пространство строится на символах, а не на образах, как в
романтизме. Но мне идеи Ваши интересны.
`клубняку` проехался , по моему ))
форма такая, что не успеваешь (это я о себе, о своём восприятии!) ничего отметить в таком
смысле (`проехался`). Лишь приятное послевкусие. Впрочем, не исключаю, что это мои
проблемы
уровень безопасности качеству постигаемости нашего произведения: `ага, это симфония...`.
Так же и с танцами. `Ага, это бачата...`. И
комментарии в контакте под моей бачатой L от танцоров---любителей бальных танцев .Общий
тон такой , мол , да какая это нафиг бачата , под такое не станцуешь , или станцуешь
только в состоянии глубочайшего укура ...)))
так что---` уровень безопасности ` не сработал )) Если бы в названии не фигурировало
слово `бачата` , то вполне возможно что реакция была бы совсем другой , более
положительной )
контакте под моей бачатой L от танцоров---любителей бальных танцев .Общий тон такой , мол
, да какая это нафиг бачата (...)
Ригодон, к тебе бы некому было предъявлять подобные претензии.
Но, впрочем, мнение любителей бальных танцев о современной постакадемической музыке столь
же адекватно и компетентно, как и наши с тобой рассуждения о фигурном катании. Эти
множества, думаю, почти не пересекаются на общей площадке :)
`клубняку` проехался , по моему ))
есть исключительно по музыкальным соображениям, слышал скорее что-то африканское, с
островов. Наверное, каждый слышит в музыке реализацию своих тайных желаний. Золтан хочет в
клуб, а я -- на острова...
то вполне возможно что реакция была бы совсем другой , более положительной )
в названии не фигурировало слово `Бачата`, то любителей бальных танцев больше ничего в
треке не привлекло бы. Если бы ты назвал трек `Смерть пакистанцам` и отправил трек в
Индию, опять же, ты получил бы определённый инструмент воздействия. Но если бы трек
назывался `Rty023hb`, думаю, его восприняли бы достаточно прохладно.
исключительно по музыкальным соображениям, слышал скорее что-то африканское, с
островов
желаниями? :) Видимо, я хочу умереть...
есть исключительно по музыкальным соображениям, слышал скорее что-то африканское, с
островов. Наверное, каждый слышит в ..
африканское происхождение , островитянское ( как и `бачата ` кстати---тоже с островов , ну
и опосредованно африканский элемент там тоже есть )))
Создатели `клубняка` наверняка любили Африку ))
происхождение (...) Создатели `клубняка` наверняка любили Африку ))
`создатели` `клубняка` опирались на простейшие физиологические ритмы, которые по причине
более молодого возраста негритянских африканских культур, там сохранились до недавних
времён, в отличие от европ, где их пришлось `реконструировать` стравинским в разных веснах
происхождение , островитянское
Создатели `клубняка` наверняка любили Африку ))
отправил трек в Индию, опять же, ты получил бы определённый инструмент
воздействия.
аудиторию ))
исполнявший дважды подряд с разницей в один год два одинаковых трека с названиями
`Наигрыши Алексея Подобеда` в первый год и `Новые наигрыши Алексея Подобеда` во второй.
Треки не отличались совершенно.
Аналогичный случай рассказывал Сергей Невский про программу каких-то треш-артистов где-то
в россиях. Первый год программа называлась `Падал снег`. Второй год - `Падал прошлогодний
снег`. Третий и последний - `Падал прошлогодний снег-2`
простейшие физиологические ритмы, которые по причине более молодого возраста негритянских
африканских культур, там сохранились до недавних времён...
понятна и разумна, но в частностях как-то распадается на неполиткорректные утверждения.
СОмнение вызывают положения о фмзиологической простоте `клубных` ритмов, о молодом
возрасте негритянских культур, о физиологической простоте ритмов Стравинского (!).
простоте `клубных` ритмов
если серьёзно, я знаю людей, которые слушают музыку, которой мог бы позавидовать даже
радикальный ранний Гласс. Эта музыка состоИт просто из равномерных ударов бас-бочек и
чего-то эдакого (плюс бас-гитара, играющая что-то страшно примитивное).
к специалистам; но, я могу переформулировать так, чтобы стало понятно: менее вооружённая
во всех отношениях ступень развития, позволившая христианской и мусульманской экспансии с
лёгкостью покорить материк
идёт речь. Что у меня с желаниями? :) Видимо, я хочу умереть...
-- одно из сильнейших стремлений человека. Эрос и Танатос.
(!).
Вытаптывание земли. Мазуркой землю не вытоптаешь
признаться, Весна лично мной воспринимается гораздо физиологически естественной, нежели
музыка эээ иных направлений (до минимализма, Шелси и постфелдмановских вещей, естественно)