1. Vorgefuehle (Предчувствия)
2. Vergangenes (Прошедшее)
3. Farben (Краски)
4. Peripetie (Решающий поворот)
5. Das obligate Rezitativ (Облигатный речитатив)

         (61)  


Miao (15.04.2012 21:09)
Ужас, ужас, ужас. Ещё хуже Лунного Пьеро. `На ночь не слушать` - точно!

steinberg (15.04.2012 21:11)
Miao писал(а):
Ужас, ужас, ужас. Ещё хуже Лунного Пьеро. `На ночь не
слушать` - точно!
...ну вот, видите, значит есть что-то хуже Лунного Пьеро.

Miao (15.04.2012 21:14)
Извините, это первое впечатление. Сейчас стало вроде по-лучше. Надеюсь под конец
произведения ничего ужасного больше не произойдет.

Andrew_Popoff (15.04.2012 21:14)
Miao писал(а):
Ужас, ужас, ужас. Ещё хуже Лунного Пьеро. `На ночь не
слушать` - точно!
Ну ужас. Но не ужас, ужас, ужас.

Мне, кстати, очень эти пьесы нравятся. Музыка светлая, радостная, иногда юмористическая -
если говорить об эмоциональном ряде. И, в целом, очень ясная.

Miao (15.04.2012 21:17)
Andrew_Popoff писал(а):
И, в целом, очень ясная.
Чёрт
побери...сорь)()()()()-(смена эмоций) Да чего же тут ясного и светлого??? Как шутку -
принимаю. Действительно смешно... Но, если это НЕ шутка...то...тссс... кто-то там за мной
наблюдает из тёмного угла комнаты...тссс

Andrew_Popoff (15.04.2012 21:20)
Miao писал(а):
Чёрт побери...сорь)()()()()-(смена эмоций) Да чего же
тут ясного и светлого??? Как шутку - принимаю. Действительно смешно...
Да какие
шутки? Не знаю, что и сказать. Если хотите услышать действительно страшную музыку,
послушайте симфонию Чаргейшвили.

Miao (15.04.2012 21:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Да какие шутки? Не знаю, что и сказать. Если
хотите услышать действительно страшную музыку, послушайте симфонию Чаргейшвили.
Нет
уж, - увольте! Мне вот уже посоветовали...мррр. Был бы вправду котом - шерсть дыбом бы
встала.

Andrew_Popoff (15.04.2012 21:26)
Miao писал(а):
Нет уж, - увольте! Мне вот уже посоветовали...мррр.
Был бы вправду котом - шерсть дыбом бы встала.
Но симфония очень красивая, а энергия
такая, что крышу сносит.
Хотя, котам, наверное, не понравится. :)

light (15.04.2012 21:49)
Это что угодно, но ужасом не назвала бы... Какие-то сказочные картины возникают в
воображении... Непривычно для моего восприятия, но весьма не дурно.

rdvl (15.04.2012 21:59)
Miao писал(а):
Извините, это первое впечатление. Сейчас стало вроде
по-лучше. Надеюсь под конец произведения ничего ужасного больше не произойдет.
Это
как при удалении ну очень больного зуба.

Maxilena (15.04.2012 22:10)
rdvl писал(а):
Это как при удалении ну очень больного
зуба.
Ага... Тогда посоветую своим стоматологам включать Шёнберга во время работы.
Тут два варианта: или всем страждущим сразу станет легче, или пациенты попросту
разбегутся, и тогда легче станет стоматологам.

light (15.04.2012 22:24)
Maxilena писал(а):
Тогда посоветую своим стоматологам включать
Шёнберга во время работы...
Надеюсь, Шёнберг не для дантистов писал)

Maxilena (15.04.2012 22:38)
light писал(а):
Надеюсь, Шёнберг не для дантистов писал)
Это
побочный эффект его музыки.

Andrew_Popoff (15.04.2012 22:49)
light писал(а):
Это что угодно, но ужасом не назвала бы... Какие-то
сказочные картины возникают в воображении... Непривычно для моего восприятия, но весьма не
дурно.
Уже хорошо!

Miao (19.04.2012 13:42)
Напоминает Фовизм в живописи.

Intermezzo (06.10.2012 22:14)
Первая пьеса - огонь, шикааарно!)) Продолжаю слушать.) В моем случае как ни Шенберг, так
боржч (или язь, кому как нравится).

Intermezzo (06.10.2012 22:22)
Maxilena писал(а):
или всем страждущим сразу станет легче, или
пациенты попросту разбегутся, и тогда легче станет стоматологам.
Зависит от
страждущих)

Intermezzo (06.10.2012 22:25)
Miao писал(а):
Напоминает Фовизм в живописи.
По-моему, хорошо
подмечено! Вместе с экспрессионизмом -совершенно согласен, в данном случае. Впрочем,
Шенберг бывает разным.) Например, последние опусы - хоровые сочинения - это очень далеко
от таких атмосфер и настроений. Там просто-таки Палестрина.)

musikus (06.10.2012 22:58)
Miao писал(а):
Напоминает Фовизм в живописи.
Все-таки, скорее,
экспрессионистов - Кирхнера, Шмидт-Роттлуффа, Бекмана, Макке, Шиле, Сутина... Он и сам,
как известно, писал и выставлялся вместе с экспрессионистами. Отличие от фовистов
заметное. Как французы от немцев...

musikus (06.10.2012 23:17)
Miao писал(а):
Ужас, ужас, ужас. Ещё хуже Лунного Пьеро. `На ночь не
слушать` - точно!
Это вообще из лучшего у раннего Ш. Да и вообще... Рихтер считал эту
вещь гениальной.

Intermezzo (06.10.2012 23:28)
musikus писал(а):
Это вообще из лучшего у раннего Ш. Да и вообще...
Рихтер считал эту вещь гениальной.
Уверен, что совершенно справедливо!

Wustin (30.12.2014 01:00)
Miao писал(а):
Ужас, ужас, ужас.
Восторг, восторг, восторг.

musikus (30.12.2014 01:16)
Wustin писал(а):
Восторг, восторг, восторг.
Один из шедевров
Шёнберга.

precipitato (30.12.2014 03:25)
musikus писал(а):
Один из шедевров Шёнберга.
Говорят - на
премьере какой-то человек в зале умер от ужаса.

Opus88 (30.12.2014 04:10)
precipitato писал(а):
Говорят - на премьере какой-то человек в зале
умер от ужаса.
Говорят - и сам Шенберг умер от суеверий.

musikus (30.12.2014 09:31)
precipitato писал(а):
Говорят - на премьере какой-то человек в зале
умер от ужаса.
Не знал. Но вещь интонационно уникальная.

musikus (30.12.2014 10:02)
precipitato писал(а):
Говорят - на премьере какой-то человек в зале
умер от ужаса.
Кстати говоря, 6 пьес Веберна, оп. 6, пострашнее будут, особенно 4-я
пьеса. Я этот опус слышал в БЗК с Булезом. Было впечатление: ночное кладбище в бурю, и
ветер раскачивает разбитый колокол...

OlgaKz (30.12.2014 10:40)
musikus писал(а):
Кстати говоря, 6 пьес Веберна, оп. 6, пострашнее
будут, особенно 4-я пьеса. Было впечатление: ночное кладбище в бурю, и ветер раскачивает
разбитый колокол...
У меня похожие впечатления - перед глазами `Похороны монаха`
Маньяско всплывают. Жутковато!

Wustin (04.01.2015 00:44)
Opus88 писал(а):
Говорят - и сам Шенберг умер от
суеверий.
Что-то не похоже на Шенберга.

Opus88 (04.01.2015 00:55)
Wustin писал(а):
Что-то не похоже на Шенберга.
Как есть про
него!
`This stunned and depressed the composer, for up to that point he had only been wary of
multiples of 13 and never considered adding the digits of his age. He died on Friday, 13
July 1951, shortly before midnight. Schoenberg had stayed in bed all day, sick, anxious
and depressed...`(Later years and death) http://en.wikipedia.org/wiki/Arnold_Schoenberg

И здесь вкратце в разделе `Интересные факты`:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%91%D0%BD%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3,_%D0%90%D1%80%D0%
BD%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4

Opus88 (04.01.2015 01:04)
Wustin писал(а):
Что-то не похоже на Шенберга.
Извините за
длинные неопрятные ссылки выше.
А с Шенбергом вкратце - летальный случай трискаидекафобии.

Wustin (04.01.2015 01:06)
precipitato писал(а):
Говорят - на премьере какой-то человек в зале
умер от ужаса.
...а другой, говорят, когда Голованов сделал кульминацию в `Утёсе`; а
третий - когда выстрелила пушка в `Битве при Виттории`...

precipitato (04.01.2015 01:13)
Wustin писал(а):
...а другой, говорят, когда Голованов сделал
кульминацию в `Утёсе`; а третий - когда выстрелила пушка в `Битве при
Виттории`...
Травматичное у нас занятие, однако).

precipitato (04.01.2015 01:14)
Opus88 писал(а):
Извините за длинные неопрятные ссылки выше.
А с Шенбергом вкратце - летальный случай трискаидекафобии.
Все таки - сначала была
болезнь, а уж потом - эта фобия насчет 13.

Opus88 (04.01.2015 01:25)
precipitato писал(а):
Все таки - сначала была болезнь, а уж потом -
эта фобия насчет 13.
Фобия была всю жизнь. И пятницу 13-го в 76 лет он пережить не
смог не в силу каких-то конкретных болезней, а как раз 13-фобии.

victormain (04.01.2015 01:51)
precipitato писал(а):
Все таки - сначала была болезнь, а уж потом -
эта фобия насчет 13.
Фобия эта у него всегда была, а в остальном, конечно,
совпадение.

victormain (04.01.2015 01:54)
Wustin писал(а):
...а другой, говорят, когда Голованов сделал
кульминацию в `Утёсе`; а третий - когда выстрелила пушка в `Битве при Виттории`...
Но
на генеральной репетиции 14-й ДД - точно. Апостолов. И пушка не понадобилась.

Wustin (04.01.2015 02:17)
Wustin писал(а):
...а другой, говорят, когда Голованов сделал
кульминацию в `Утёсе`; а третий - когда выстрелила пушка в `Битве при
Виттории`...
...хорошие всё люди...

Mikhail_Kollontay (04.01.2015 06:58)
Wustin писал(а):
когда выстрелила пушка
Я слышал, что если
напугать енота, он упадёт в обморок. Такие нежные создания. Сам я некий треперт, помню,
ощутил, когда в БЗК играли какую-то патриотическую сочинению Ю.Левитина. На балконах везде
встали люди в военной форме (банда), и когда они в нужный момент заиграли, затряслись
стены и пол зала, а уж что было с потолком, не представить. А уж если б пушка, то точно
был бы синдром енота.

Mikhail_Kollontay (04.01.2015 13:22)
victormain писал(а):
Но на генеральной репетиции 14-й ДД - точно.
Апостолов. И пушка не понадобилась.
Я все думаю, может, дело в том, что Апостолов
заволновался, ЧТО Шостаковичу за всё это будет. Ну или совпало так. Я, кажется, уже писал,
как со мной случился единственный пока в жизни сердечный приступ. Сидел за роялем и
совершенно расслабленно, в прекрасном состоянии и настроении ковырялся в Сатанической
поэме Скрябина. Как оно меня шарахнуло-то! С тех пор я это сочинение не открываю. Как
Руббах никогда не играл и не проходил с учениками б мольную Сонату Шопена. Он ее учил,
когда началась Вел.Отечественная война. У АГ было вроде суеверия, что если ее не играть,
то и войны не будет, может быть.

Wustin (04.01.2015 14:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ковырялся в Сатанической поэме
Скрябина
на мой слух не самая типичная вещь Скрябина - продолжение листовских
`демонизмов`

Mikhail_Kollontay (04.01.2015 14:51)
Wustin писал(а):
на мой слух не самая типичная вещь Скрябина -
продолжение листовских `демонизмов`
Когда работал, мне показалось достаточно
стандартно, но я не успел глубоко вникнуть. Но `черный сияющий До мажор` казалось занятно.

victormain (04.01.2015 17:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я все думаю, может, дело в том, что
Апостолов заволновался, ЧТО Шостаковичу за всё это будет. Ну или совпало так...
Миша,
если я не ошибаюсь, Апостолов был один из главных многолетних загонщиков в травле ДД. Так
что сама костлявая явилась долг спрашивать.

Osobnyak (04.01.2015 18:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я слышал, что если напугать енота, он
упадёт в обморок. Такие нежные создания. Сам я некий треперт, помню, ощутил, когда в БЗК
играли какую-то патриотическую сочинению Ю.Левитина. На балконах везде встали люди в
военной форме (банда), и когда они в нужный момент заиграли, затряслись стены и пол зала,
а уж что было с потолком, не представить. А уж если б пушка, то точно был бы синдром
енота.
То же самое - с медведями. Даже умирают.

Wustin (04.01.2015 18:31)
Osobnyak писал(а):
То же самое - с медведями.
И кролики.

Wustin (05.01.2015 12:59)
Opus88 писал(а):
Как есть про него!
`...Леверкюн от начала до
конца представлен как безумец. Мне 74 года и я пока еще в здравом уме и никогда не болел
той болезнью, которая привела Леверкюна к безумию` (А.Шенберг)

Opus88 (05.01.2015 16:29)
Wustin писал(а):
`...Леверкюн от начала до конца представлен как
безумец. Мне 74 года и я пока еще в здравом уме и никогда не болел той болезнью, которая
привела Леверкюна к безумию` (А.Шенберг)
Ну какое безумие, просто очень не любил
цифру 13 и сильно переживал. (Да и как может додекафонист иначе относиться к цифре 13!)
Ну не выдумаешь же такое (да и даты смерти - правда):

in 1950, on his seventy-sixth birthday, an astrologer wrote Schoenberg a note warning him
that the year was a critical one: 7 + 6 = 13 (Nuria Schoenberg-Nono, quoted in Lebrecht
1985, 295). This stunned and depressed the composer, for up to that point he had only been
wary of multiples of 13 and never considered adding the digits of his age. He died on
Friday, 13 July 1951, shortly before midnight. Schoenberg had stayed in bed all day, sick,
anxious and depressed. His wife Gertrud reported in a telegram to her sister-in-law
Ottilie the next day that Arnold died at 11:45 pm, 15 minutes before midnight
(Stuckenschmidt 1977, 520). In a letter to Ottilie dated 4 August 1951, Gertrud explained,
`About a quarter to twelve I looked at the clock and said to myself: another quarter of an
hour and then the worst is over. Then the doctor called me. Arnold`s throat rattled twice,
his heart gave a powerful beat and that was the end` (Stuckenschmidt 1977, 521).

abyrvalg (05.01.2015 17:16)
Opus88 писал(а):
Ну не выдумаешь же такое (да и даты смерти -
правда):

in 1950, on his seventy-sixth birthday, an astrologer wrote Schoenberg a note warning him
that the year was a critical one: 7 + 6 = 13 (Nuria Schoenberg-Nono, quoted in Lebrecht
1985, 295). This stunned and depressed the composer, for up to that point he had only been
wary of multiples of 13 and never considered adding the digits of his age. He died on
Friday, 13 July 1951, shortly before midnight. Schoenberg had stayed in bed all day, sick,
anxious and depressed. His wife Gertrud reported in a telegram to her sister-in-law
Ottilie the next day that Arnold died at 11:45 pm, 15 minutes before midnight
(Stuckenschmidt 1977, 520). In a letter to Ottilie dated 4 August 1951, Gertrud explained,
`About a quarter to twelve I looked at the clock and said to myself: another quarter of an
hour and then the worst is over. Then the doctor called me. Arnold`s throat rattled twice,
his heart gave a powerful beat and that was the end` (Stuckenschmidt 1977, 521).
Это
много раз, кстати, обсуждалось на форуме, вернее смеялись над этими совпадениями, он и
родился, заметьте, - 13 сентября. Шенберг даже в немецком названии `Моисей и Аарон` убрал
одну букву ,чтобы не было 13 букв.

weina (05.01.2015 23:28)
musikus писал(а):
Кстати говоря, 6 пьес Веберна, оп. 6, пострашнее
будут, особенно 4-я пьеса. Я этот опус слышал в БЗК с Булезом. Было впечатление: ночное
кладбище в бурю, и ветер раскачивает разбитый колокол...
А Симфония в одной части
Б.А. Циммермана еще страшнее - там вообще ужас нечеловеческий со всех сторон и полная
обреченность. Впрочем, влияние Веберна чувствуется.

musikus (05.01.2015 23:50)
weina писал(а):
А Симфония в одной части Б.А. Циммермана еще страшнее
- там вообще ужас нечеловеческий со всех сторон и полная обреченность. Впрочем, влияние
Веберна чувствуется.
Да, вещи одного ряда. Про лирического героя симфонии Циммермана
моя знакомая когда-то сказала: `мрачный решимец`. Но у Веберна в оп.6, особенно в № 4, все
более концентрированно и, вместе с тем иррационально. А у Ц. - мрачное, но земное. Эти
марши...

weina (06.01.2015 00:15)
musikus писал(а):
у Веберна в оп.6, особенно в № 4, все более
концентрированно и, вместе с тем иррационально. А у Ц. - мрачное, но земное. Эти
марши...
Да, маршевые ритмы кое-где проскальзывают, но это, по-моему, здесь
единственная дань `земному`. Меня эти образы поражают именно своей инфернальностью, жуткой
какой-то фантастичностью.

Кстати, у Шнитке в `Истории доктора Фаустуса` вообще танго (уж куда человечнее), а
впечатление самой настоящей дьявольщины.

musikus (06.01.2015 00:37)
weina писал(а):
у Шнитке в `Истории доктора Фаустуса` вообще танго
(уж куда человечнее), а впечатление самой настоящей дьявольщины.
Не скажите. Танго -
штука емкая и, может быть, для инфернальщины очень подходящая форма. Возьмите, кроме
Шнитке, зловещее `Танго` Стравинского, у него же танго в `Истории солдата` (уж там-то
прямая чертовщина). У Пьяцолы этот его любимый жанр, может, и не инфернален, но бесконечно
разнообразен и элегичен.

weina (06.01.2015 01:22)
musikus писал(а):
Не скажите. Танго - штука емкая и, может быть, для
инфернальщины очень подходящая форма. Возьмите, кроме Шнитке, зловещее `Танго`
Стравинского, у него же танго в `Истории солдата` (уж там-то прямая чертовщина). У Пьяцолы
этот его любимый жанр, может, и не инфернален, но бесконечно разнообразен и
элегичен.
Против таких аргументов трудно что-нибудь возразить. Я, в свою очередь,
вспоминала-вспоминала разные марши - фантастических сколько угодно, а чтоб совсем
потусторонних... ничего мне в голову не пришло.

weina (06.01.2015 01:34)
Самые инфернальные, пожалуй, у Шостаковича. И они же, парадоксальным образом, самые
реалистичные - в них прямое восприятие действительности.

Wustin (06.01.2015 16:02)
Opus88 писал(а):
летальный случай трискаидекафобии
не то, чтобы
спорить... а хочется больше о музыке

aleks91801 (07.01.2015 00:36)
weina писал(а):
.... вспоминала-вспоминала разные марши -
фантастических сколько угодно, а чтоб совсем потусторонних... ничего мне в голову не
пришло.
Всё правильно. И не могло прийти. Вы тут, а марши - там. Довольно с нас и
пограничной инфернальности, как в симфонии Чаргейшвили, упомянутого здесь Андреем Поповым.
Попробуйте, если ещё не слушали, ну, или обновите её в памяти. Такое впечатление, что
автору действительно удалось подслушать `совсем потустороннюю музыку`.

weina (07.01.2015 01:11)
aleks91801 писал(а):
...в симфонии Чаргейшвили... Такое впечатление,
что автору действительно удалось подслушать `совсем потустороннюю музыку`.
Сама по
себе `потусторонняя` музыка не интересна. Важно не столько `что`, сколько `почему`.
Чаргейшвили пока не знаю, как и многого другого.

Mikhail_Kollontay (07.01.2015 07:23)
weina писал(а):
Чаргейшвили
Между прочим: месяц назад я говорил
Гергиеву о том, что необходимо сыграть эту симфонию. (Говорил также об Андриасове. Валерий
обоих не знает.) Я послал ему и ссылки на записи-ноты. Но, зная Валерия: этого совершенно
недостаточно. Если у кого есть пусть косвенные каналы напоминаний, пожалуйста, употребите.
Тут ведь еще и кавказская солидарность.

steinberg (10.02.2017 03:22)
ошибку в названии нашёл: Перипетия. Вряд ли Шёнберг имел ввиду перепитию.

Wustin (13.09.2019 21:46)
День рождения А.Ш. и 110 лет опусу 16.

Rabin (27.10.2024 21:21)
Великая музыка. Конечно, не `светлая` и не `радостная`, как кто-то там написал, но очень и
очень трагичная. Что делать -- такова жизнь. И Шёнберг нашел новые формы для передачи этой
трагичности.



 
     
classic-online@bk.ru