1. Vorgefuehle (Предчувствия)
2. Vergangenes (Прошедшее)
3. Farben (Краски)
4. Peripetie (Решающий поворот)
5. Das obligate Rezitativ (Облигатный речитатив)
Скачать ноты
1. Vorgefuehle (Предчувствия)
2. Vergangenes (Прошедшее) 3. Farben (Краски) 4. Peripetie (Решающий поворот) 5. Das obligate Rezitativ (Облигатный речитатив) |
||
слушать` - точно!
произведения ничего ужасного больше не произойдет.
слушать` - точно!
Мне, кстати, очень эти пьесы нравятся. Музыка светлая, радостная, иногда юмористическая -
если говорить об эмоциональном ряде. И, в целом, очень ясная.
побери...сорь)()()()()-(смена эмоций) Да чего же тут ясного и светлого??? Как шутку -
принимаю. Действительно смешно... Но, если это НЕ шутка...то...тссс... кто-то там за мной
наблюдает из тёмного угла комнаты...тссс
тут ясного и светлого??? Как шутку - принимаю. Действительно смешно...
шутки? Не знаю, что и сказать. Если хотите услышать действительно страшную музыку,
послушайте симфонию Чаргейшвили.
хотите услышать действительно страшную музыку, послушайте симфонию Чаргейшвили.
уж, - увольте! Мне вот уже посоветовали...мррр. Был бы вправду котом - шерсть дыбом бы
встала.
Был бы вправду котом - шерсть дыбом бы встала.
такая, что крышу сносит.
Хотя, котам, наверное, не понравится. :)
воображении... Непривычно для моего восприятия, но весьма не дурно.
по-лучше. Надеюсь под конец произведения ничего ужасного больше не произойдет.
как при удалении ну очень больного зуба.
зуба.
Тут два варианта: или всем страждущим сразу станет легче, или пациенты попросту
разбегутся, и тогда легче станет стоматологам.
Шёнберга во время работы...
побочный эффект его музыки.
сказочные картины возникают в воображении... Непривычно для моего восприятия, но весьма не
дурно.
боржч (или язь, кому как нравится).
пациенты попросту разбегутся, и тогда легче станет стоматологам.
страждущих)
подмечено! Вместе с экспрессионизмом -совершенно согласен, в данном случае. Впрочем,
Шенберг бывает разным.) Например, последние опусы - хоровые сочинения - это очень далеко
от таких атмосфер и настроений. Там просто-таки Палестрина.)
экспрессионистов - Кирхнера, Шмидт-Роттлуффа, Бекмана, Макке, Шиле, Сутина... Он и сам,
как известно, писал и выставлялся вместе с экспрессионистами. Отличие от фовистов
заметное. Как французы от немцев...
слушать` - точно!
вещь гениальной.
Рихтер считал эту вещь гениальной.
Шёнберга.
премьере какой-то человек в зале умер от ужаса.
умер от ужаса.
умер от ужаса.
умер от ужаса.
пьеса. Я этот опус слышал в БЗК с Булезом. Было впечатление: ночное кладбище в бурю, и
ветер раскачивает разбитый колокол...
будут, особенно 4-я пьеса. Было впечатление: ночное кладбище в бурю, и ветер раскачивает
разбитый колокол...
Маньяско всплывают. Жутковато!
суеверий.
него!
`This stunned and depressed the composer, for up to that point he had only been wary of
multiples of 13 and never considered adding the digits of his age. He died on Friday, 13
July 1951, shortly before midnight. Schoenberg had stayed in bed all day, sick, anxious
and depressed...`(Later years and death) http://en.wikipedia.org/wiki/Arnold_Schoenberg
И здесь вкратце в разделе `Интересные факты`:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%91%D0%BD%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3,_%D0%90%D1%80%D0%
BD%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4
длинные неопрятные ссылки выше.
А с Шенбергом вкратце - летальный случай трискаидекафобии.
умер от ужаса.
третий - когда выстрелила пушка в `Битве при Виттории`...
кульминацию в `Утёсе`; а третий - когда выстрелила пушка в `Битве при
Виттории`...
А с Шенбергом вкратце - летальный случай трискаидекафобии.
болезнь, а уж потом - эта фобия насчет 13.
эта фобия насчет 13.
смог не в силу каких-то конкретных болезней, а как раз 13-фобии.
эта фобия насчет 13.
совпадение.
кульминацию в `Утёсе`; а третий - когда выстрелила пушка в `Битве при Виттории`...
на генеральной репетиции 14-й ДД - точно. Апостолов. И пушка не понадобилась.
кульминацию в `Утёсе`; а третий - когда выстрелила пушка в `Битве при
Виттории`...
напугать енота, он упадёт в обморок. Такие нежные создания. Сам я некий треперт, помню,
ощутил, когда в БЗК играли какую-то патриотическую сочинению Ю.Левитина. На балконах везде
встали люди в военной форме (банда), и когда они в нужный момент заиграли, затряслись
стены и пол зала, а уж что было с потолком, не представить. А уж если б пушка, то точно
был бы синдром енота.
Апостолов. И пушка не понадобилась.
заволновался, ЧТО Шостаковичу за всё это будет. Ну или совпало так. Я, кажется, уже писал,
как со мной случился единственный пока в жизни сердечный приступ. Сидел за роялем и
совершенно расслабленно, в прекрасном состоянии и настроении ковырялся в Сатанической
поэме Скрябина. Как оно меня шарахнуло-то! С тех пор я это сочинение не открываю. Как
Руббах никогда не играл и не проходил с учениками б мольную Сонату Шопена. Он ее учил,
когда началась Вел.Отечественная война. У АГ было вроде суеверия, что если ее не играть,
то и войны не будет, может быть.
Скрябина
`демонизмов`
продолжение листовских `демонизмов`
стандартно, но я не успел глубоко вникнуть. Но `черный сияющий До мажор` казалось занятно.
Апостолов заволновался, ЧТО Шостаковичу за всё это будет. Ну или совпало так...
если я не ошибаюсь, Апостолов был один из главных многолетних загонщиков в травле ДД. Так
что сама костлявая явилась долг спрашивать.
упадёт в обморок. Такие нежные создания. Сам я некий треперт, помню, ощутил, когда в БЗК
играли какую-то патриотическую сочинению Ю.Левитина. На балконах везде встали люди в
военной форме (банда), и когда они в нужный момент заиграли, затряслись стены и пол зала,
а уж что было с потолком, не представить. А уж если б пушка, то точно был бы синдром
енота.
конца представлен как безумец. Мне 74 года и я пока еще в здравом уме и никогда не болел
той болезнью, которая привела Леверкюна к безумию` (А.Шенберг)
безумец. Мне 74 года и я пока еще в здравом уме и никогда не болел той болезнью, которая
привела Леверкюна к безумию` (А.Шенберг)
цифру 13 и сильно переживал. (Да и как может додекафонист иначе относиться к цифре 13!)
Ну не выдумаешь же такое (да и даты смерти - правда):
in 1950, on his seventy-sixth birthday, an astrologer wrote Schoenberg a note warning him
that the year was a critical one: 7 + 6 = 13 (Nuria Schoenberg-Nono, quoted in Lebrecht
1985, 295). This stunned and depressed the composer, for up to that point he had only been
wary of multiples of 13 and never considered adding the digits of his age. He died on
Friday, 13 July 1951, shortly before midnight. Schoenberg had stayed in bed all day, sick,
anxious and depressed. His wife Gertrud reported in a telegram to her sister-in-law
Ottilie the next day that Arnold died at 11:45 pm, 15 minutes before midnight
(Stuckenschmidt 1977, 520). In a letter to Ottilie dated 4 August 1951, Gertrud explained,
`About a quarter to twelve I looked at the clock and said to myself: another quarter of an
hour and then the worst is over. Then the doctor called me. Arnold`s throat rattled twice,
his heart gave a powerful beat and that was the end` (Stuckenschmidt 1977, 521).
правда):
in 1950, on his seventy-sixth birthday, an astrologer wrote Schoenberg a note warning him
that the year was a critical one: 7 + 6 = 13 (Nuria Schoenberg-Nono, quoted in Lebrecht
1985, 295). This stunned and depressed the composer, for up to that point he had only been
wary of multiples of 13 and never considered adding the digits of his age. He died on
Friday, 13 July 1951, shortly before midnight. Schoenberg had stayed in bed all day, sick,
anxious and depressed. His wife Gertrud reported in a telegram to her sister-in-law
Ottilie the next day that Arnold died at 11:45 pm, 15 minutes before midnight
(Stuckenschmidt 1977, 520). In a letter to Ottilie dated 4 August 1951, Gertrud explained,
`About a quarter to twelve I looked at the clock and said to myself: another quarter of an
hour and then the worst is over. Then the doctor called me. Arnold`s throat rattled twice,
his heart gave a powerful beat and that was the end` (Stuckenschmidt 1977, 521).
много раз, кстати, обсуждалось на форуме, вернее смеялись над этими совпадениями, он и
родился, заметьте, - 13 сентября. Шенберг даже в немецком названии `Моисей и Аарон` убрал
одну букву ,чтобы не было 13 букв.
будут, особенно 4-я пьеса. Я этот опус слышал в БЗК с Булезом. Было впечатление: ночное
кладбище в бурю, и ветер раскачивает разбитый колокол...
Б.А. Циммермана еще страшнее - там вообще ужас нечеловеческий со всех сторон и полная
обреченность. Впрочем, влияние Веберна чувствуется.
- там вообще ужас нечеловеческий со всех сторон и полная обреченность. Впрочем, влияние
Веберна чувствуется.
моя знакомая когда-то сказала: `мрачный решимец`. Но у Веберна в оп.6, особенно в № 4, все
более концентрированно и, вместе с тем иррационально. А у Ц. - мрачное, но земное. Эти
марши...
концентрированно и, вместе с тем иррационально. А у Ц. - мрачное, но земное. Эти
марши...
единственная дань `земному`. Меня эти образы поражают именно своей инфернальностью, жуткой
какой-то фантастичностью.
Кстати, у Шнитке в `Истории доктора Фаустуса` вообще танго (уж куда человечнее), а
впечатление самой настоящей дьявольщины.
(уж куда человечнее), а впечатление самой настоящей дьявольщины.
штука емкая и, может быть, для инфернальщины очень подходящая форма. Возьмите, кроме
Шнитке, зловещее `Танго` Стравинского, у него же танго в `Истории солдата` (уж там-то
прямая чертовщина). У Пьяцолы этот его любимый жанр, может, и не инфернален, но бесконечно
разнообразен и элегичен.
инфернальщины очень подходящая форма. Возьмите, кроме Шнитке, зловещее `Танго`
Стравинского, у него же танго в `Истории солдата` (уж там-то прямая чертовщина). У Пьяцолы
этот его любимый жанр, может, и не инфернален, но бесконечно разнообразен и
элегичен.
вспоминала-вспоминала разные марши - фантастических сколько угодно, а чтоб совсем
потусторонних... ничего мне в голову не пришло.
реалистичные - в них прямое восприятие действительности.
спорить... а хочется больше о музыке
фантастических сколько угодно, а чтоб совсем потусторонних... ничего мне в голову не
пришло.
пограничной инфернальности, как в симфонии Чаргейшвили, упомянутого здесь Андреем Поповым.
Попробуйте, если ещё не слушали, ну, или обновите её в памяти. Такое впечатление, что
автору действительно удалось подслушать `совсем потустороннюю музыку`.
что автору действительно удалось подслушать `совсем потустороннюю музыку`.
себе `потусторонняя` музыка не интересна. Важно не столько `что`, сколько `почему`.
Чаргейшвили пока не знаю, как и многого другого.
Гергиеву о том, что необходимо сыграть эту симфонию. (Говорил также об Андриасове. Валерий
обоих не знает.) Я послал ему и ссылки на записи-ноты. Но, зная Валерия: этого совершенно
недостаточно. Если у кого есть пусть косвенные каналы напоминаний, пожалуйста, употребите.
Тут ведь еще и кавказская солидарность.