1. Adagio - Allegro
2. Andante
3. Menuetto. Allegro - Trio
4. Finale spirituoso

(Лондонская симфония №7)

         (32)  


Aelina (23.10.2012 23:59)
Внушительно-наставительно-строгое Адажио загадочно обрывается и сменяется многообразным
Аллегро, которое можно
сравнить с величавостью и тяжеловесностью королевского платья , украшенного легчайшими
золотошвейными кружевами...
Andante изумляет светом и мягкостью, великолепным соло флейты и имитацией тиканья часов.
Менуэт полон романтики и юмора.
В финале особенно впечатляет брызжущее и безудержное веселое настроение, которое надолго
остается у слушателя !!!

Дорогой Роми , спасибо за прекрасную запись !
И. Гайдн -- гений !!!!

Andrew_Popoff (24.10.2012 00:01)
Класс!!!
Спасибо!

ak57 (24.10.2012 00:13)
Aelina писал(а):
...И. Гайдн--гений !!!!
Неужели такой же гений
как Бервальд?

Romy_Van_Geyten (24.10.2012 00:14)
ak57 писал(а):
Неужели такой же гений как Бервальд?
...ещё
хуже...)

Aelina (24.10.2012 00:16)
ak57 писал(а):
Неужели такой же гений как Бервальд?
У Бервальда
гениальны квартеты, квинтеты и первая симфония,
у Гайдна -- всё (из того , с чем я успела ознакомиться).

Andrew_Popoff (24.10.2012 00:16)
Вечер удался!
К этой записи самого лучшего коньяку из загашника.
Спасибо, Роми!

Aelina (24.10.2012 00:22)
Даже , если бы дорогой моему сердцу Йозеф-- написал бы одну только эту изумительную
симфонию , уверена , он прославился бы в веках !
Гениально!

Andrew_Popoff (24.10.2012 00:26)
Aelina писал(а):
Даже , если бы дорогой моему сердцу Йозеф-- написал
бы одну только эту изумительную симфонию , уверена , он прославился бы в веках !
Гениально!
Вообще, прецедента автора одного сочинения, прославившегося в веках,
история не знает. Разве что Руже де Лиль.
Вот есть автор, у которого две симфонии. Одна очень хорошая, а одна великая, в одном ряду
с лучшими симфониями П.Чайковского - я о Василии Калинникове говорю. Но сказать, что он
так уж прославился на весь мир вряд ли можно.

DzhiTi (24.10.2012 00:41)
ak57 писал(а):
Неужели такой же гений как Бервальд?
Гайдн - это
наше ВСЕ

precipitato (24.10.2012 01:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Вообще, прецедента автора одного сочинения,
прославившегося в веках, история не знает.
Можно с оговорками Барбера и Леонкавалло
посчитать.

op132 (24.10.2012 01:45)
precipitato писал(а):
Можно с оговорками Барбера и Леонкавалло
посчитать.
Калинников?

precipitato (24.10.2012 01:48)
op132 писал(а):
Калинников?
О нем как раз Андрей писал.

op132 (24.10.2012 01:49)
precipitato писал(а):
О нем как раз Андрей писал.
..побила все
рекорды тупизны. Умолкаю)

victormain (27.10.2012 05:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Вообще, прецедента автора одного сочинения,
прославившегося в веках, история не знает. Разве что Руже де Лиль...
Тогда и Пьер
Дегейтер:)
В литературе были. `Опасные связи` - самый знаменитый пример, наверное.

victormain (27.10.2012 05:26)
precipitato писал(а):
Можно с оговорками Барбера и Леонкавалло
посчитать.
Барбер вряд ли, там как минимум 2. А вместо Леонковалло я бы предложил
Масканьи.

victormain (27.10.2012 05:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Вообще, прецедента автора одного сочинения,
прославившегося в веках, история не знает. Разве что Руже де Лиль...
Огиньский
сгодится.

Andrew_Popoff (27.10.2012 14:22)
victormain писал(а):
Барбер вряд ли, там как минимум 2. А вместо
Леонковалло я бы предложил Масканьи.
Все верно, но речь шла об авторе, который
написал бы один шедевр и более почти ничего и остался бы в веках. У Барбера помимо Адажио
куча опусов, которые вполне себе исполняются. И у Огиньского полонезов много, очень
хороших, даже лучше ля минорного.

evc (27.10.2012 14:26)
Andrew_Popoff писал(а):
... но речь шла об авторе, который написал бы
один шедевр и более почти ничего и остался бы в веках ...
насчёт Огиньского согласен,
у него множество сочинений...

а если про одно сочинение, вспомним пресловутый Вальс Александра Грибоедова (впрочем, он
тоже не один, изданы и другие), который стал лейтмотивом оперы Банщикова `Горе от ума`.

Aelina (27.10.2012 14:33)
Andrew_Popoff писал(а):
И у Огиньского полонезов много, очень
хороших, даже лучше ля минорного.
Кстати , однажды я прочитала , что авторской
партитуры полонеза ``Прощание с Родиной ``--не существует , отсюда напрашивается вывод о
неизвестном авторе-плагиаторе ( т.к. по мелодике этот известнейший полонез напоминает
Шопеновский )
Надеюсь , я не права.

Aelina (27.10.2012 14:37)
evc1 писал(а):
й Вальс Александра Грибоедова (впрочем, он тоже не
один, изданы и другие)
А сколько вальсов у Грибоедова ? ( всегда думала , что два )

evc (27.10.2012 15:42)
Aelina писал(а):
А сколько вальсов у Грибоедова ? ( всегда думала ,
что два )
ага, про другие, я и имел в виду 2-й сохранившийся Вальс As-dur...
как пишут, вообще Грибоедов был блестящим импровизатором, но не делал упор на запись в
нотах. хотя, ещё, по воспоминаниям его современников, у него было множество танцевальных
пьес, в частности, мазурки. и его жена вспоминала сонату, которую он ей часто играл...

может это были незаписанные выверенные импровизации? :)

P. S. оказывается, не Банщиков был первопроходцем: русский композитор М. М. Иванов
написал гораздо ранее оперу на сюжет «Горе от ума», - как считается, оперу неудачную /
лучшим номером которой был грибоедовский вальс e-moll, исполнявшийся на балу у Фамусова.

Aelina (27.10.2012 15:52)
evc1 писал(а):
ага, про другие, я и имел в виду 2-й сохранившийся
Вальс As-dur...
как пишут
...да , об этом уникальнейшем человеке ( `вундеркинде`, закончившим
университет в 15 лет , полиглоте ,драматурге , политическом деятеле, дуэлянте) весьма
интересно читать.
...интересен и познавателен художественный фильм
` Смерть Вазир-Мухтара`

precipitato (27.10.2012 16:29)
evc1 писал(а):
оказывается, не Банщиков был первопроходцем
У
Банщикова там есть просто гениальная затея - ми минорный вальс играют литавры фортиссимо.

evc (27.10.2012 16:41)
precipitato писал(а):
У Банщикова там есть просто гениальная затея -
ми минорный вальс играют литавры фортиссимо.
в теме у Гайдна, да ладно... :)

пожалуй, раза два смотрел оперу Банщикова в юности в театре, его индивидуальное призабыл,
а вальс А. Г., да, вдолблен литаврами в сознание.

Andrew_Popoff (27.10.2012 22:35)
Aelina писал(а):
Кстати , однажды я прочитала , что авторской
партитуры полонеза ``Прощание с Родиной
Не могу сказать. У меня есть нотный сборник
полонезов Огиньского, изданный в Питере изд. `Композитор`. Там ля-минорный имеется. А
среди других полонезов многие куда больше напоминают Шопена, хотя до Шопена ему ох как
далеко. С другой стороны, резоннее предположить, что это Шопен `драл` у Михала. Все же,
тот почти на полвека старше. Но я думаю, никто не драл. Это очень специфический польский
интонационный материал.

gutta (27.10.2012 22:43)
Andrew_Popoff писал(а):
...Это очень специфический польский
интонационный материал.
Меня это поразило, например, в таком шедевре польского
мелоса, как `Bendzie deszczyk, bendzie niepogoda...`.

gutta (27.10.2012 22:49)
gutta писал(а):
Меня это поразило, например, в таком шедевре
польского мелоса, как `Bendzie deszczyk, bendzie niepogoda...`.
BeNdzie - так
пришлось передать подстрочный знак носового. Попробовали бы Вы, господа, помучаться с
польской графикой...А то умлауты им, видите ли, жизнь портят.:-)

victormain (28.10.2012 01:45)
Andrew_Popoff писал(а):
... У Барбера помимо Адажио куча опусов,
которые вполне себе исполняются. И у Огиньского полонезов много, очень хороших, даже лучше
ля минорного.
Да, у Барбера сонату ф-нную как минимум полно играют. У Огиньского -
верно, но все знают только 1 полонез. Мне, кстати, тоже он кажется лучшим у него. Он
(после гимнографов:) больше всего идёт на автора одного знаменитого шедевра, да? А лет
через 100, наверное, Варламов с `Сарафаном` добавится. Как Елизавета Шашина с `Я встретил
Вас`; в песенном обиходе это вообще чаще бывает.

victormain (28.10.2012 02:00)
Aelina писал(а):
Кстати , однажды я прочитала , что авторской
партитуры полонеза ``Прощание с Родиной ``--не существует ...
Видимо, в том смысле,
что это - фортепианная пьеса, а оркестровой авторской партитуры действительно нет, хотя
сейчас он как правило звучит в оркестре. В рояле он несколько скромней, а отдельные
обороты звучат и менее ярко. Влияние на Шопена... Напрямую эта пьеса - нет, конечно. Но
общий сложившийся за многие годы в Польше интонационно-жанровый срез - да.

Andrew_Popoff (28.10.2012 02:59)
victormain писал(а):
А лет через 100, наверное, Варламов с
`Сарафаном` добавится. Как Елизавета Шашина с `Я встретил Вас`; в песенном обиходе это
вообще чаще бывает.
Иногда мне начинает казаться, что, судя по количеству исполнений
и исполнителей, я рискую остаться автором одной единственной пьесы `О лесе, темном лесе`.
Это слегка напрягает. :)

victormain (28.10.2012 03:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Иногда мне начинает казаться, что, судя по
количеству исполнений и исполнителей, я рискую остаться автором одной единственной пьесы
`О лесе, темном лесе`. Это слегка напрягает. :)
Да нет, Андрей, порядок:)

Andrew_Popoff (28.10.2012 21:44)
victormain писал(а):
Да нет, Андрей, порядок:)
Ну да, 22-го
ноября Торвальд Йоргенсен будет с оркестром в Питере играть. :) Это уже 5-й раз с начала
сезона.
Кстати, кто в Питере будет, непременно приходите. :)



 
     
classic-online@bk.ru