Чрезвычайно гигантская соната по размерам и масштабу высказывания. Только в основе сонаты лежат какие-то странные мне непонятные вещи: контраст дважды-цепного и дважды-увеличенного ладов.
mifms
(31.08.2019 05:48)
Очень интересно, но ничего не понятно)
balaklava
(31.08.2019 08:15)
mifms писал(а):
Очень интересно, но ничего не понятно)
Коментарий понятный, но не интересный. Попробуйте как-то развить свою мысль.
Mikhail_Kollontay
(31.08.2019 10:37)
mifms писал(а):
Очень интересно, но ничего не понятно)
Что же непонятно. Сергей Протопопов был зеркалом Болеслава Яворского - о нем кратко рассказать невозможно, музыкант номер один в России 20-х - его многолетним сожителем, сам Яворский, насколько я знаю, писал музыку очень мало (хотя писал!), так что, при всей самостоятельности, в том числе самостоятельности музыкологической концепции, налицо усугубленный, но творчески обескровленный поздний Скрябин - движение, которое хоть было на ходу и с ногами, не могшее противостоять еще более радикальным РАПМовцам. Волки от испуга скушали друг друга. Но я не уверен, что у Протопопова было музыкальное настоящее образование. А Амиров прекрасный, самостоятельно движущийся музыкант, насколько я знаю и помню даже немножко.
LAKE
(31.08.2019 13:13)
Иллюстрация того как громадной одаренности человек теряет свои лучшие годы, чтобы стать для иных примером - не надо переводить отличный кофе в густую кашу.
Mikhail_Kollontay
(21.06.2024 10:09)
Хорошо, что есть в архиве Сергей Протопопов, хотя можно бы и побольше. Хорошо, что Федор Амиров выучил сонату - я пытался организовать ее исполнение в 1990 году. и кончилось тем, что профессор Александр Сац сыграл ее на сцене ... в 4 руки со своим студентом, кажется. Невыносимо это трудно! (Было сие на мной организованной научной конференции, посвященной Болеславу Яворскому в Доме композиторов.) -- Но весь мой пафос в том, что Яворского-то - как композитора - у нас нет СОВСЕМ. А он был композитор, не только теоретик музыки. И мы его там тоже играли что-то, уж не помню что именно.
Вдруг кто прочтет и заинтересуется, тот же Амиров. Ноты искать рукописные в фонде Яворского, музей им.Глинки.
лежат какие-то странные мне непонятные вещи: контраст дважды-цепного и дважды-увеличенного
ладов.
понятно)
непонятно. Сергей Протопопов был зеркалом Болеслава Яворского - о нем кратко рассказать
невозможно, музыкант номер один в России 20-х - его многолетним сожителем, сам Яворский,
насколько я знаю, писал музыку очень мало (хотя писал!), так что, при всей
самостоятельности, в том числе самостоятельности музыкологической концепции, налицо
усугубленный, но творчески обескровленный поздний Скрябин - движение, которое хоть было на
ходу и с ногами, не могшее противостоять еще более радикальным РАПМовцам. Волки от испуга
скушали друг друга. Но я не уверен, что у Протопопова было музыкальное настоящее
образование. А Амиров прекрасный, самостоятельно движущийся музыкант, насколько я знаю и
помню даже немножко.
для иных примером - не надо переводить отличный кофе в густую кашу.
Амиров выучил сонату - я пытался организовать ее исполнение в 1990 году. и кончилось тем,
что профессор Александр Сац сыграл ее на сцене ... в 4 руки со своим студентом, кажется.
Невыносимо это трудно! (Было сие на мной организованной научной конференции, посвященной
Болеславу Яворскому в Доме композиторов.) -- Но весь мой пафос в том, что Яворского-то -
как композитора - у нас нет СОВСЕМ. А он был композитор, не только теоретик музыки. И мы
его там тоже играли что-то, уж не помню что именно.
Вдруг кто прочтет и заинтересуется, тот же Амиров. Ноты искать рукописные в фонде
Яворского, музей им.Глинки.