Алексей Шмурак - `Intermezzo` для любого инструмента и неконцертной звуковой среды или саундтрека (2012)
Версия произведения для трубы, электронной записи и звуковой среды концертного зала. Живая запись на зум-диктофон Кароля Непельского. Обработка записи Алексея Шмурака. Киев, 23 июня 2012 года. Музей `Золотые ворота`. Проект `Фактура Ритма` в рамках серии музыкальных уик-эндов Польского Института в Киеве `Open gates: Открытые ворота`
|
||
подавалось на те же колонки, из которых звучал и саундтрек.
Исполнялось по тем же нотам (поэтому звучит на большую секунду ниже: транспорт in B).
Вместо условных пауз между фразами были довольно точные (`круглые` секунды: 0:40, 2:20
and the similar) указания по началу фраз; то есть исполнять нужно было, ориентируясь по
секундомеру, который запускался одновременно с саундтреком.
Саундтрек представлял собой некую условную имитацию неконцертной звуковой среды (запись
шума большой улицы...).
В процессе репетиций была найдена нужная комбинация сурдин, каковая, однако же, отнюдь не
обязательна: главное - приглушённо-нейтральный тембр инструмента.
Исполнение произведения в зале внутри небезызвестных Золотых Ворот в Киеве (при почти
полном зале бОльшей частью неподготовленных академически слушателей) было большим риском,
который, однако же, оправдался, судя по тихому и внимательному поведению сидящих и стоящих
в тесном зале.
Неистовствовали только фотографы (и ребёнок в начале, вы услышите), но это нормально.
начале, вы услышите), но это нормально.
надо собрать как-то в одном месте , и сжечь
песню ща послушаю...
и сжечь
собрать как-то в одном месте , и сжечь
песню ща послушаю...
Мне понравилось.
Мне понравилось.
пьеса странная...Два статичных образа---шум улицы и игра ровными длительностями трубы...И
что ?
С другой стороны---я неплохо помедитировал
Короче , впечатления двойственны
Кстати , три раза на протяжении пьесы повторенный начальный мотив из ` Диес ире `---это
случайно ? Или преднамеренно ?
длительностями трубы...И что ?
начальный мотив из ` Диес ире `---это случайно ? Или преднамеренно ?
`веяние времени` (с)
С другой стороны---я неплохо помедитировал
мы в таком роде импровизировали с фонограммой, которую делал Дима Чеглаков из
индустриальных шумов, там много было общего с этой. Так вот, там ребенок был ВПИСАН
намеренно. Правда, у нас очень мрачная штука вышла, а тут общее настроение - светлая
меланхолия, трубач на крыше, `Романс о влюбленных`,
Не, хорошая вещь, я с удовольствием послушал.
помедитировал
экстаза и проч. тут не планируется :)
меланхолия, трубач на крыше, `Романс о влюбленных`,
2) Не, хорошая вещь, я с удовольствием послушал.
2) спасибо :)
инструмент звучит более нейтрально и не выступает вперёд, как скрипка..
Несколько вопросов
Произведение это дл любого инструмента(?) = для фоптепиано тоже(?) = залей ноты
пожалуйста=)
Как ты изменил название(я имею ввиду - здесь, на сайте)?
скрипкой.. здесь, на этой записи инструмент звучит более нейтрально и не выступает вперёд,
как скрипка..
для фоптепиано тоже(?) = залей ноты пожалуйста=)
любом инструменте, у которого звук длящийся - дер. дух., медн. дух., стр. смычк., волны
мартено, терменвокс, голос и т. д.
на сайте)?
- да ерунда )). Так вот я продолжу : Вы словно идёте, по дороге, вдоль дороги, ничто не
кажется вам новым.. - Всё в себе, как единый порыв, как единый импульс, и вы в нём..
Проходите сквозь поток, сквозь бешено несущихся машин, но взгляд настолько меланхоличен,
что возвращаетесь к обочине .. `Что дальше, что дальше.., пульсирует..
Спасибо. Замечательно )
саундтрека и трубы
трубой, что варианта с скрипкой: хотя понимаю, что это необходимый чуть `надмузыкальный`
аспект, более метасмысловой.
так как я смотрел, вернее слушал с нотами, радовался экономности в попевках (почему-то
именно этот термин сразу мысленно возник при 1-м восприятии), малый амбитус, минимальное
ритмическое варьирование / ощутил близость подхода в этом сочинении с пьесой `... а не
криком его`
для тебя важно здесь только ритмоинтонационное, но не важно эмбиэнтное?... а что о
тембральной стороне? в смысле, если бы не было эмбиэнта, ведь пьеса была бы совершенно
иной и... гораздо менее, что ли, наполненной. тебе не кажется?
ритмоинтонационное, но не важно эмбиэнтное?... а что о тембральной стороне? ...
хватает пауз, это уже элемент ambient, а тембр может `достроиться` в сознании слушателя:
концепция произвольного выбора инструментов интерпретатором мне близка )
ambient
большую роль, и интегрируется более рельефно с событиями.
`Возвращение`, там окружение играет ещё большую роль, и интегрируется более рельефно с
событиями.
Почти все пассажиры спят, лишь поэт вглядывается в окно тамбура.
мглу.
Почти все пассажиры спят, лишь поэт вглядывается в окно тамбура.
спасибо
спасибо
Единственный раз слышал его по радио. Две песни.
Про мак. и про поезд.
До сих пор помню , а в сети ни одного намека.:(