Не очень понимаю непрерывные восторги по адресу Розалин Тюрек. Пианистка, конечно, хорошая, но... Многие и многое играют интереснее, тоньше. Достаточно послушать - для сравнения - хотя бы Хроматическую фантазию у нее и, скажем, у Эдвина Фишера, чтобы понять различия в классе. Я не поклонник Гульда, но Баховские партиты у него на порядок совершеннее. И примеры можно продолжать.
Maxilena
(24.05.2012 23:53)
musikus писал(а):
Не очень понимаю непрерывные восторги по адресу Розалин Тюрек. . Я не поклонник Гульда, но Баховские партиты у него на порядок совершеннее.
Вы знаете, как я уважаю ваше мнение. И, конечно же, есть пианисты сильнее Тюрек. Но вот партиты - не могу с вами согласиться. Я очень люблю исполнение Гульда, но Тюрек мне кажется тоньше и интереснее. Ничего подобного ее партитам не слышала.
Maxilena
(24.05.2012 23:59)
musikus писал(а):
хотя бы Хроматическую фантазию у нее и, скажем, у Эдвина Фишера, чтобы понять различия в классе.
А Хроматическая фантазия мне очень нравится у Юдиной.
Maxilena
(25.05.2012 00:00)
Maxilena писал(а):
А Хроматическая фантазия мне очень нравится у Юдиной.
И у Гульда, конечно, наверное, больше всех.
Mick_M
(25.05.2012 00:09)
musikus писал(а):
Я не поклонник Гульда, но Баховские партиты у него на порядок совершеннее. И примеры можно продолжать.
Ну, вот! А я только что на другой ветке привел в пример уважаемого мною человека, который терпеть не может мною любимого Гульда... Как после Ваших слов смотреть в глаза коллегам?)))
Maxilena
(25.05.2012 00:10)
Mick_M писал(а):
Ну, вот! А я только что на другой ветке привел в пример уважаемого мною человека, который терпеть не может мною любимого Гульда... Как после Ваших слов смотреть в глаза коллегам?)))
Душевно и искренне (через затемненные очки).
musikus
(25.05.2012 16:18)
Mick_M писал(а):
человека, который терпеть не может мною любимого Гульда... Как после Ваших слов смотреть в глаза коллегам?)))
С нами, двурушниками, вообще трудно иметь дело.
musikus
(25.05.2012 16:18)
Maxilena писал(а):
А Хроматическая фантазия мне очень нравится у Юдиной.
Мне тоже. Послушайте еще Изабель Неф.
sir Grey
(25.05.2012 18:04)
Maxilena писал(а):
И у Гульда, конечно, наверное, больше всех.
Вы знаете, как я отношусь к Гульду, и с удовольствием слушаю в его исполнении абсолютно все. С меня достаточно, что это Гульд. Мне нравится, как он играет на пианино - и все. Но саму эту фантазию я предпочитаю в каком-то романтическом, что ли, исполнении? Мне очень нравится Фишер. Эдвин. На сайте нет, но послушал Серкина - манера похожа. Потому что у Баха есть какие-то дикие вещи, вообще непонятно, в каком веке написанные. Вот эта фантазия. Маленький гармонический лабиринт для органа. Еще что-то.
В гульдовском исполнении, между прочим, эту фантазию выложил я, потому что долго искал, как же он ее сыграет, и купил в конце концов диск. Но Гульд, как всегда, надул и фугу не сыграл. А теперь я слышу, что и фантазия недозаписалась. Надо снова постараться выложить, а я забыл, как это делается.
А не знает ли кто, какими мотивами Гульд руководствовался, что не записал фугу (которая как раз и есть хроматическая) и существует ли она в его исполнении вообще?
Кстати, после Гульда кто-то играет, мне нравится. Немножко звук резкий, но это может быть запись, а по фразировке, речитативам, темпу - мне нравится.
Mikhail_Kollontay
(25.05.2012 18:23)
sir Grey писал(а):
какими мотивами Гульд руководствовался, что не записал фугу
Фантазия содержит мотивы смерти (нисходящие хроматизмы везде, а особенно в коде), а фуга - мотивы несмерти (восходящие хроматизма в самом начале). Прямо из хора Non morir `Коронации Поппеи` Монтеверди. Видимо, эта ригористичность баховского построения цикла Гульду не по нраву пришлась.
sir Grey
(25.05.2012 18:23)
Слушаю теперь Тюрек. Конечно, сказать, что это `плохо`, я на могу, но фантазия меня не впечатлила. Фуга - больше, но не очень трогает. Я эту пианистку не знаю. Посмотрел - у нас у нее один Бах, значит, она считалась бахисткой. Кто знает, может, на Гульда повлияла? По крайней мере, раньше были пианисты двух типов: одни все делали под орган, другие - меньшинство - как бы под клавесин. У нее все аккуратно, внятно, слышно. Уважаю. Но что меня потрясло: оказывается она у нас была в 95 году! Понятия не имел! Но в Петербурге. А умерла в 2003 году! Можете представить! 88 лет. Что ж, спасибо сайту, сколько волнующего.
Но нет, это не Рио-де-Жанейро, не в восторге от исполнения Хроматической.
Боже, а аплодисменты какие жидкие! Поубивал бы! Где это она играет? В Америке? Или на студии, там похлопали сотрудники?
sir Grey
(25.05.2012 18:26)
poiuytr писал(а):
/.../Видимо, эта ригористичность баховского построения цикла Гульду не по нраву пришлась.
В каком смысле `ригористичность`? Почему восходящие - это `ригористичность`? А в Фантазии разве нисходящии? Там - туда-сюда. И не очень-то хроматично...
sir Grey
(25.05.2012 18:34)
Никак не успокоюсь. :) Крутая фуга, вообще. Причем, что интересно? Правила построения фуги я не знаю, на меня производит впечатление не столько то, как проводится тема, там, противосложение, а сама тема. Она запоминается. А тема Фридриха Великого в ричеркаре - не очень мне нравится. Хотя тоже хроматическая. Вот там уже Бах все компенсировал в разработке. Мне так каатса.
alexshmurak
(25.05.2012 18:41)
sir Grey писал(а):
Крутая фуга, вообще
одна из моих любимейших) играл эту вещь (х. ф. и ф.) почти весь образовательный процесс)
steinberg
(25.05.2012 20:16)
...фуга в её исполнении здесь потрясающе звучит!
Mikhail_Kollontay
(26.05.2012 10:11)
sir Grey писал(а):
в Фантазии разве нисходящии?
Вы конец фантазии послушайте. Там тяжкие нисходящие хроматические вздохи, к ним всё и движется.
Maxilena
(26.05.2012 10:21)
sir Grey писал(а):
Боже, а аплодисменты какие жидкие! Поубивал бы! Где это она играет? В Америке? Или на студии, там похлопали сотрудники?
Она лучше всего играла партиты. А насчет Гульда - вроде бы он у нее учился?
Maxilena
(26.05.2012 10:29)
sir Grey писал(а):
Мне очень нравится Фишер. Эдвин.
Скачала Эдвина Фишера. Да уж, кому ж такое не понравится? Из `романтических ` исполнений это - лучшее. Но, как обычно в последнее время, сомневаюсь, так ли нужен избыточный `романтизм` при исполнении Баха? `Скелетно-препарированное` исполнение Гульда мне сейчас ближе.
Maxilena
(26.05.2012 10:34)
musikus писал(а):
Мне тоже. Послушайте еще Изабель Неф.
Обязательно.
sir Grey
(26.05.2012 12:46)
Maxilena писал(а):
Она лучше всего играла партиты. А насчет Гульда - вроде бы он у нее учился?
Не встречал нигде. Он ее высоко ценил, высказывался. Общее есть в манере, да?
Romy_Van_Geyten
(26.05.2012 13:50)
sir Grey писал(а):
Боже, а аплодисменты какие жидкие! Поубивал бы! Где это она играет?
Если я не ошибаюсь, это запись концерта игранного для английской королевы и членов королевской семьи. Так что там много народу и не могло быть...
sir Grey
(26.05.2012 14:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если я не ошибаюсь, это запись концерта игранного для английской королевы и членов королевской семьи. Так что там много народу и не могло быть...
Не шутите? (А то тут не поймешь, на форуме) :)
Romy_Van_Geyten
(26.05.2012 14:51)
sir Grey писал(а):
Не шутите? (А то тут не поймешь, на форуме) :)
Не шутил. Предположил просто - я такую запись слышал. Могу ошибаться. У Тюрек полно записей Хроматической фантазии. Однако по хлипкости и немногочисленности апплодисментов можно предположить, что это именно так...)
Lento
(18.06.2012 11:04)
sir Grey писал(а):
Не встречал нигде. Он ее высоко ценил, высказывался. Общее есть в манере, да?
Однако техника и полифония у Гульда совершеннее чем у Тюрек, а по мне дак он и музыкант более тонкий.
jubogomolov
(10.04.2017 14:50)
musikus писал(а):
Не очень понимаю непрерывные восторги по адресу Розалин Тюрек. Пианистка, конечно, хорошая, но... Многие и многое играют интереснее, тоньше. Достаточно послушать - для сравнения - хотя бы Хроматическую фантазию у нее и, скажем, у Эдвина Фишера, чтобы понять различия в классе. Я не поклонник Гульда, но Баховские партиты у него на порядок совершеннее. И примеры можно продолжать.
Хотелось бы два слова сказать о Розалин Тюрек. На мой взгляд, партиты она исполняет необыкновенно хорошо. На равных с Гульдом.
Данное исполнение Хроматической фантазии, согласен, не впечатляет. Но, совершенно в другом роде, не впечатляет и выложенный позже Эдвин Фишер. Он старомоден и предсказуем.
А вот второе исполнение этой же вещи Розалин Тюрек- гораздо лучше.(1995г.Санкт Петербург). И, на мой взгляд, гораздо лучше Фишеровского.
хорошая, но... Многие и многое играют интереснее, тоньше. Достаточно послушать - для
сравнения - хотя бы Хроматическую фантазию у нее и, скажем, у Эдвина Фишера, чтобы понять
различия в классе. Я не поклонник Гульда, но Баховские партиты у него на порядок
совершеннее. И примеры можно продолжать.
Розалин Тюрек. . Я не поклонник Гульда, но Баховские партиты у него на порядок
совершеннее.
сильнее Тюрек. Но вот партиты - не могу с вами согласиться. Я очень люблю исполнение
Гульда, но Тюрек мне кажется тоньше и интереснее. Ничего подобного ее партитам не
слышала.
Эдвина Фишера, чтобы понять различия в классе.
нравится у Юдиной.
Юдиной.
на порядок совершеннее. И примеры можно продолжать.
ветке привел в пример уважаемого мною человека, который терпеть не может мною любимого
Гульда... Как после Ваших слов смотреть в глаза коллегам?)))
пример уважаемого мною человека, который терпеть не может мною любимого Гульда... Как
после Ваших слов смотреть в глаза коллегам?)))
очки).
Гульда... Как после Ваших слов смотреть в глаза коллегам?)))
вообще трудно иметь дело.
Юдиной.
всех.
абсолютно все. С меня достаточно, что это Гульд. Мне нравится, как он играет на пианино -
и все. Но саму эту фантазию я предпочитаю в каком-то романтическом, что ли, исполнении?
Мне очень нравится Фишер. Эдвин. На сайте нет, но послушал Серкина - манера похожа. Потому
что у Баха есть какие-то дикие вещи, вообще непонятно, в каком веке написанные. Вот эта
фантазия. Маленький гармонический лабиринт для органа. Еще что-то.
В гульдовском исполнении, между прочим, эту фантазию выложил я, потому что долго искал,
как же он ее сыграет, и купил в конце концов диск. Но Гульд, как всегда, надул и фугу не
сыграл. А теперь я слышу, что и фантазия недозаписалась. Надо снова постараться выложить,
а я забыл, как это делается.
А не знает ли кто, какими мотивами Гульд руководствовался, что не записал фугу (которая
как раз и есть хроматическая) и существует ли она в его исполнении вообще?
Кстати, после Гульда кто-то играет, мне нравится. Немножко звук резкий, но это может быть
запись, а по фразировке, речитативам, темпу - мне нравится.
записал фугу
в коде), а фуга - мотивы несмерти (восходящие хроматизма в самом начале). Прямо из хора
Non morir `Коронации Поппеи` Монтеверди. Видимо, эта ригористичность баховского построения
цикла Гульду не по нраву пришлась.
впечатлила. Фуга - больше, но не очень трогает. Я эту пианистку не знаю. Посмотрел - у нас
у нее один Бах, значит, она считалась бахисткой. Кто знает, может, на Гульда повлияла? По
крайней мере, раньше были пианисты двух типов: одни все делали под орган, другие -
меньшинство - как бы под клавесин. У нее все аккуратно, внятно, слышно. Уважаю. Но что
меня потрясло: оказывается она у нас была в 95 году! Понятия не имел! Но в Петербурге. А
умерла в 2003 году! Можете представить! 88 лет. Что ж, спасибо сайту, сколько волнующего.
Но нет, это не Рио-де-Жанейро, не в восторге от исполнения Хроматической.
Боже, а аплодисменты какие жидкие! Поубивал бы! Где это она играет? В Америке? Или на
студии, там похлопали сотрудники?
построения цикла Гульду не по нраву пришлась.
Почему восходящие - это `ригористичность`? А в Фантазии разве нисходящии? Там - туда-сюда.
И не очень-то хроматично...
я не знаю, на меня производит впечатление не столько то, как проводится тема, там,
противосложение, а сама тема. Она запоминается. А тема Фридриха Великого в ричеркаре - не
очень мне нравится. Хотя тоже хроматическая. Вот там уже Бах все компенсировал в
разработке. Мне так каатса.
играл эту вещь (х. ф. и ф.) почти весь образовательный процесс)
фантазии послушайте. Там тяжкие нисходящие хроматические вздохи, к ним всё и движется.
Где это она играет? В Америке? Или на студии, там похлопали сотрудники?
всего играла партиты. А насчет Гульда - вроде бы он у нее учился?
Эдвина Фишера. Да уж, кому ж такое не понравится? Из `романтических ` исполнений это -
лучшее. Но, как обычно в последнее время, сомневаюсь, так ли нужен избыточный `романтизм`
при исполнении Баха? `Скелетно-препарированное` исполнение Гульда мне сейчас ближе.
Неф.
вроде бы он у нее учился?
есть в манере, да?
Где это она играет?
королевы и членов королевской семьи. Так что там много народу и не могло быть...
игранного для английской королевы и членов королевской семьи. Так что там много народу и
не могло быть...
:)
полно записей Хроматической фантазии. Однако по хлипкости и немногочисленности
апплодисментов можно предположить, что это именно так...)
высказывался. Общее есть в манере, да?
совершеннее чем у Тюрек, а по мне дак он и музыкант более тонкий.
Розалин Тюрек. Пианистка, конечно, хорошая, но... Многие и многое играют интереснее,
тоньше. Достаточно послушать - для сравнения - хотя бы Хроматическую фантазию у нее и,
скажем, у Эдвина Фишера, чтобы понять различия в классе. Я не поклонник Гульда, но
Баховские партиты у него на порядок совершеннее. И примеры можно продолжать.
бы два слова сказать о Розалин Тюрек. На мой взгляд, партиты она исполняет необыкновенно
хорошо. На равных с Гульдом.
Данное исполнение Хроматической фантазии, согласен, не впечатляет. Но, совершенно в
другом роде, не впечатляет и выложенный позже Эдвин Фишер. Он старомоден и предсказуем.
А вот второе исполнение этой же вещи Розалин Тюрек- гораздо лучше.(1995г.Санкт
Петербург). И, на мой взгляд, гораздо лучше Фишеровского.