Врач,открывший лучи,уничтожающие злокачественные опухоли,обнаруживает,что лучи эти одновременно являются `лучами смерти`.С их помощью он становится властелином мира и непрошеным спасителем человечества.
Вместо выдуманной `белой болезни`можно было бы взять рак или какое-нибудь другое заболевание,но автор видит в этой проказе нечто в известной мере символическое - признак глубокого упадка белой расы.
Один из характерных признаков послевоенного времени - отход от того,что кое-где почти презрительно называют `гуманизмом`.Положение в мире таково:дух политического авторитаризма воинственно противостоит гуманизму.Личность,ее свобода духа и совести,право на жизнь и независимость целиком подчинены коллективному.И если этот спор придется решать силой оружия,то во имя мира и гуманности будут неизбежны гекатомбы убийств и смертей.И,наоборот,носитель власти и силы становится одним из тех,кто молит о человеколюбивой помощи,но его сметает машина военщины,которую он сам пустил в ход.
В конечном счете низменная и жестокая толпа равнодушно давит обоих носителей противоположных начал.
Вот оно,человечество,которое гуманист хотел спасти,вот они,массы,которые властолюбец хотел вести к величию и славе!Вот они,твои `все люди`,доктор Гален,вот она,ваша нация,Маршал!
А страдающий человек так и остался неспасенным.
КАРЕЛ ЧАПЕК (1937 г.)
+ + +
Увы! Увы! История ничего не решает и,тем более,- ничему не учит.
Трагедия человечества в том,что каждое поколение,меняя содержание своих лозунгов и стратегических доктрин,проходит один и тот же путь по относительно замкнутому кругу (по спирали).
Провожая в историю второе тысячелетие,мы становимся свидетелями рождения `новой`доктрины:ради защиты прав личности или маленького народа можно стереть с лица Земли
любой другой народ или страну,или государство.
Но страдающий Человек так и останется неспасенным.
ЭДУАРД ПАТЛАЕНКО (1999г.)
lesovichenko
(21.04.2013 12:49)
Какая оркестровка!
nik33
(04.09.2013 16:13)
Очень интересная симфония!
patlayenko
(04.09.2013 17:21)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
ugolino
(24.10.2014 20:41)
Очень понравилась симфония! Не представляю, какой гигантский труд нужно совершить, чтобы сочинить такое...
OlgaKz
(24.10.2014 21:00)
ugolino писал(а):
... какой гигантский труд нужно совершить, чтобы сочинить такое...
И какой талант!
Mikhail_Kollontay
(14.02.2020 16:57)
Вопрос к ленинградцам: в этой симфонии Патлаенко - обозначен как дирижер Юрий Крамаров! но я никогда не знал, что Юрий Маркович дирижировал. Может, это ошибка? я занят размещением на ютюбе этого сочинения, и вот непонятка. Спасибо заранее!
Romy_Van_Geyten
(14.02.2020 17:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вопрос к ленинградцам: в этой симфонии Патлаенко - обозначен как дирижер Юрий Крамаров! но я никогда не знал, что Юрий Маркович дирижировал. Может, это ошибка? я занят размещением на ютюбе этого сочинения, и вот непонятка. Спасибо заранее!
Судя по всему так и есть. Это сочинение Эдуард Николаевич выложил сам и в подзаголовке отдельно указал, что Юрий Крамаров дирижирует. К сожалению, подробностей уже не узнать.
Я понял, что огромная масса очень нужного, если находится вне ютюба (ну или аналога), совершенно не доступна людям. Только вот дай Бог, чтоб оно и дальше работало.
Я понял, что огромная масса очень нужного, если находится вне ютюба (ну или аналога), совершенно не доступна людям. Только вот дай Бог, чтоб оно и дальше работало.
Миша, я недавно был в Петрозаводске, говорил о нем с оркестрантами - никто его не знает. Меня это шокировало совершенно.
Andrew_Popoff
(14.02.2020 23:22)
precipitato писал(а):
Миша, я недавно был в Петрозаводске, говорил о нем с оркестрантами - никто его не знает. Меня это шокировало совершенно.
Удивительно. Много лет Эдуард Николаевич возглавлял кафедру композиции в Петрозаводской консе. Не последний человек в тамошнем музыкальном мире. Люди поразительно нелюбопытны.
Mikhail_Kollontay
(15.02.2020 04:18)
precipitato писал(а):
Миша, я недавно был в Петрозаводске, говорил о нем с оркестрантами - никто его не знает. Меня это шокировало совершенно.
Я думаю, это не к Патлаенко относится, а к цивилизации в целом, ее стало так много, а мозгов так мало. Начало конца, Юра.
victormain
(15.02.2020 07:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вопрос к ленинградцам: в этой симфонии Патлаенко - обозначен как дирижер Юрий Крамаров! но я никогда не знал, что Юрий Маркович дирижировал. Может, это ошибка? я занят размещением на ютюбе этого сочинения, и вот непонятка. Спасибо заранее!
Нет-нет, Миша, это не ошибка. Крамаров действительно неоднократно дирижировал в Петрозаводске. Я об этом знаю наверняка, так как у Баснеров дома была запись цветаевской (Второй) симфонии Тищенко именно в Петрозаводске из зала сделанная, с Крамаровым за пультом. Играли очень солидно, хотя партитура там ого-го-го (помню, меня удивило тогда, что в Петрозаводске есть хороший там-там). Спето тоже было неплохо, но не помню, кто солировал. Мне и музыка тогда (1979, мы тогда несколько месяцев жили с женой у Баснеров на даче, потеряв комнату на Васильевском, они приютили) понравилась. Но с тех пор не переслушивал. Баснеры дружили с Крамаровым, мне и застольничать случалось с ним тогда.
Mikhail_Kollontay
(15.02.2020 07:48)
victormain писал(а):
Нет-нет, Миша, это не ошибка. Крамаров действительно неоднократно дирижировал в Петрозаводске. Я об этом знаю наверняка, так как у Баснеров дома была запись цветаевской (Второй) симфонии Тищенко именно в Петрозаводске из зала сделанная, с Крамаровым за пультом. Играли очень солидно, хотя партитура там ого-го-го (помню, меня удивило тогда, что в Петрозаводске есть хороший там-там). Спето тоже было неплохо, но не помню, кто солировал. Мне и музыка тогда (1979, мы тогда несколько месяцев жили с женой у Баснеров на даче, потеряв комнату на Васильевском, они приютили) понравилась. Но с тех пор не переслушивал. Баснеры дружили с Крамаровым, мне и застольничать случалось с ним тогда.
Ну отлично, спасибо, Витя, гора с плеч. Сделана партитура Крамаровым просто отменно, кстати - сочинение немножко незрелое, это другой разговор. Мне с ЮМ тоже приходилось повыпивать вместе, у Котова (но впихнуть тому мою альтовую сонату не вышло). И в голову не приходило, что Крамаров такой разносторонний человек. Сведений о дирижерском образовании и о дирижерских делах вообще в вики о нем нет. Неужели у него ученики не могут написать все это? Стопичев, например? я с ним не знаком, так что не могу ничего поделать.
Mikhail_Kollontay
(15.02.2020 07:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну отлично, спасибо, Витя, гора с плеч. Сделана партитура Крамаровым просто отменно, кстати - сочинение немножко незрелое, это другой разговор. Мне с ЮМ тоже приходилось повыпивать вместе, у Котова (но впихнуть тому мою альтовую сонату не вышло). И в голову не приходило, что Крамаров такой разносторонний человек. Сведений о дирижерском образовании и о дирижерских делах вообще в вики о нем нет. Неужели у него ученики не могут написать все это? Стопичев, например? я с ним не знаком, так что не могу ничего поделать.
К слову, где же ноты Патлаенко? ну понятно, что он сам не мог, не умел. Но ведь Атлантида гибнет если не с нами, то на наших глазах, надо спасать хоть что под руками. Вот уже непонятно, где архив ЭН.
victormain
(15.02.2020 08:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... И в голову не приходило, что Крамаров такой разносторонний человек...
Он в консерваторском концерте в Малом зале организовал и отыграл петербургскую премьеру ф-нного Квинтета Шнитке.
ne_mov
(30.05.2021 18:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
К слову, где же ноты Патлаенко? ну понятно, что он сам не мог, не умел. Но ведь Атлантида гибнет если не с нами, то на наших глазах, надо спасать хоть что под руками. Вот уже непонятно, где архив ЭН.
Практически все ноты находятся в Петрозаводске, в архиве. Впрочем, очень много издано.
Вселенская полярность как она есть.
Врач,открывший лучи,уничтожающие злокачественные опухоли,обнаруживает,что лучи эти
одновременно являются `лучами смерти`.С их помощью он становится властелином мира и
непрошеным спасителем человечества.
Вместо выдуманной `белой болезни`можно было бы взять рак или какое-нибудь другое
заболевание,но автор видит в этой проказе нечто в известной мере символическое - признак
глубокого упадка белой расы.
Один из характерных признаков послевоенного времени - отход от того,что кое-где почти
презрительно называют `гуманизмом`.Положение в мире таково:дух политического авторитаризма
воинственно противостоит гуманизму.Личность,ее свобода духа и совести,право на жизнь и
независимость целиком подчинены коллективному.И если этот спор придется решать силой
оружия,то во имя мира и гуманности будут неизбежны гекатомбы убийств и
смертей.И,наоборот,носитель власти и силы становится одним из тех,кто молит о
человеколюбивой помощи,но его сметает машина военщины,которую он сам пустил в ход.
В конечном счете низменная и жестокая толпа равнодушно давит обоих носителей
противоположных начал.
Вот оно,человечество,которое гуманист хотел спасти,вот они,массы,которые властолюбец
хотел вести к величию и славе!Вот они,твои `все люди`,доктор Гален,вот она,ваша
нация,Маршал!
А страдающий человек так и остался неспасенным.
КАРЕЛ ЧАПЕК (1937 г.)
+ + +
Увы! Увы! История ничего не решает и,тем более,- ничему не учит.
Трагедия человечества в том,что каждое поколение,меняя содержание своих лозунгов и
стратегических доктрин,проходит один и тот же путь по относительно замкнутому кругу (по
спирали).
Провожая в историю второе тысячелетие,мы становимся свидетелями рождения
`новой`доктрины:ради защиты прав личности или маленького народа можно стереть с лица Земли
любой другой народ или страну,или государство.
Но страдающий Человек так и останется неспасенным.
ЭДУАРД ПАТЛАЕНКО (1999г.)
сочинить такое...
сочинить такое...
я никогда не знал, что Юрий Маркович дирижировал. Может, это ошибка? я занят размещением
на ютюбе этого сочинения, и вот непонятка. Спасибо заранее!
Патлаенко - обозначен как дирижер Юрий Крамаров! но я никогда не знал, что Юрий Маркович
дирижировал. Может, это ошибка? я занят размещением на ютюбе этого сочинения, и вот
непонятка. Спасибо заранее!
выложил сам и в подзаголовке отдельно указал, что Юрий Крамаров дирижирует. К сожалению,
подробностей уже не узнать.
Я понял, что огромная масса очень нужного, если находится вне ютюба (ну или аналога),
совершенно не доступна людям. Только вот дай Бог, чтоб оно и дальше работало.
писал(а):
Я понял, что огромная масса очень нужного, если находится вне ютюба (ну или аналога),
совершенно не доступна людям. Только вот дай Бог, чтоб оно и дальше работало.
недавно был в Петрозаводске, говорил о нем с оркестрантами - никто его не знает. Меня это
шокировало совершенно.
нем с оркестрантами - никто его не знает. Меня это шокировало
совершенно.
Петрозаводской консе. Не последний человек в тамошнем музыкальном мире. Люди поразительно
нелюбопытны.
нем с оркестрантами - никто его не знает. Меня это шокировало совершенно.
это не к Патлаенко относится, а к цивилизации в целом, ее стало так много, а мозгов так
мало. Начало конца, Юра.
Патлаенко - обозначен как дирижер Юрий Крамаров! но я никогда не знал, что Юрий Маркович
дирижировал. Может, это ошибка? я занят размещением на ютюбе этого сочинения, и вот
непонятка. Спасибо заранее!
неоднократно дирижировал в Петрозаводске. Я об этом знаю наверняка, так как у Баснеров
дома была запись цветаевской (Второй) симфонии Тищенко именно в Петрозаводске из зала
сделанная, с Крамаровым за пультом. Играли очень солидно, хотя партитура там ого-го-го
(помню, меня удивило тогда, что в Петрозаводске есть хороший там-там). Спето тоже было
неплохо, но не помню, кто солировал. Мне и музыка тогда (1979, мы тогда несколько месяцев
жили с женой у Баснеров на даче, потеряв комнату на Васильевском, они приютили)
понравилась. Но с тех пор не переслушивал. Баснеры дружили с Крамаровым, мне и
застольничать случалось с ним тогда.
действительно неоднократно дирижировал в Петрозаводске. Я об этом знаю наверняка, так как
у Баснеров дома была запись цветаевской (Второй) симфонии Тищенко именно в Петрозаводске
из зала сделанная, с Крамаровым за пультом. Играли очень солидно, хотя партитура там
ого-го-го (помню, меня удивило тогда, что в Петрозаводске есть хороший там-там). Спето
тоже было неплохо, но не помню, кто солировал. Мне и музыка тогда (1979, мы тогда
несколько месяцев жили с женой у Баснеров на даче, потеряв комнату на Васильевском, они
приютили) понравилась. Но с тех пор не переслушивал. Баснеры дружили с Крамаровым, мне и
застольничать случалось с ним тогда.
партитура Крамаровым просто отменно, кстати - сочинение немножко незрелое, это другой
разговор. Мне с ЮМ тоже приходилось повыпивать вместе, у Котова (но впихнуть тому мою
альтовую сонату не вышло). И в голову не приходило, что Крамаров такой разносторонний
человек. Сведений о дирижерском образовании и о дирижерских делах вообще в вики о нем нет.
Неужели у него ученики не могут написать все это? Стопичев, например? я с ним не знаком,
так что не могу ничего поделать.
Сделана партитура Крамаровым просто отменно, кстати - сочинение немножко незрелое, это
другой разговор. Мне с ЮМ тоже приходилось повыпивать вместе, у Котова (но впихнуть тому
мою альтовую сонату не вышло). И в голову не приходило, что Крамаров такой разносторонний
человек. Сведений о дирижерском образовании и о дирижерских делах вообще в вики о нем нет.
Неужели у него ученики не могут написать все это? Стопичев, например? я с ним не знаком,
так что не могу ничего поделать.
сам не мог, не умел. Но ведь Атлантида гибнет если не с нами, то на наших глазах, надо
спасать хоть что под руками. Вот уже непонятно, где архив ЭН.
такой разносторонний человек...
организовал и отыграл петербургскую премьеру ф-нного Квинтета Шнитке.
понятно, что он сам не мог, не умел. Но ведь Атлантида гибнет если не с нами, то на наших
глазах, надо спасать хоть что под руками. Вот уже непонятно, где архив
ЭН.
издано.