«Забытые песни» Op.45 (1991) – вокальный цикл. Слова Ф. Сологуба.
Исполнитель: Галина Смирнова (м-сопрано)
1.Доверься мне, 2. На Ойле далёкой, 3. Предчувствие, 4. Незримая ограда,
5. Далекий мир, 6. Край вечной красоты./ Александр Пакуев (фортепиано)
В глубокий час молчания ночного
Тебе я слово тайное шепну.
Тогда закрой глаза,и снова
Увидишь ты мою страну.
Доверься мне опять,иди за мною,
На здешний мир не подымая глаз,
Пока объятый тихой мглою,
Полночный светоч не угас, -
И все,о чем душа моя томится,
И для чего не надо слёз и слов,
Перед тобою загорится
В ночной стране безмолвных снов.
2.На Ойле далекой...
На Ойле далекой и прекрасной
Вся любовь и вся душа моя.
На Ойле далекой и прекрасной
Песней сладкогласной и согласной
Славит всё блаженство бытия.
Там,в сияньи ясного Маира,
Всё цветет,всё радостно поет.
Там,в сияньи ясного Маира,
В колыханьи светлого эфира,
Мир иной таинственно живет.
Тихий берег синего Лигоя
Весь в цветах нездешней красоты.
Тихий берег синего Лигоя -
Вечный мир блаженства и покоя,
Вечный мир свершившийся мечты.
3.Предчувствие
Мы скоро с тобою
Умрем на земле,-
Мы вместе с тобою
Уйдем на Ойле.
Под ясным Маиром
Узнаем мы вновь,
Под светлым Маиром
Святую любовь.
И все,что скрывает
Ревниво наш мир,
Что солнце скрывает,
Покажет Маир.
4.Незримая ограда
Бесстрастен свет с Маира,
Безгрешен взор у жён,-
В сиянии Маира
Великий праздник мира
Оградой окружен.
Далекая отрада
Близка душе моей,-
Ойле,твоя отрада -
Незримая ограда
От суетных страстей.
5.Далекий мир
Звезда Маир сияет надо мною,
Звезда Маир,
И озарен прекрасною звездою
Далекий мир.
Земля Ойле плывет в волнах эфира,
Земля Ойле,
И ясен свет блистающий Маира
На той земле.
Река Лигой в стране любви и мира,
Река Лигой
Колеблет тихо ясный лик Маира
Своей волной.
Бряцанье лир,цветов благоуханье,
Бряцанье лир
И песни жён слились в одно дыханье,
Хваля Маир.
6.Край вечной красоты
Всё,чего нам здесь недоставало,
Всё,о чем тужила грешная земля,
Расцвело на вас и засияло,
О Лигойские блаженные поля!
Там Лигой струится и трепещет,
Там благоухают чудные цветы,
И Маир безгрешный тихо блещет
Над блаженным краем вечной красоты.
(ФЕДОР СОЛОГУБ)
когда у рояля демпферные обертоны... А в конце последнего - стал исчезать! Это что,
драматургия такая? Отвлекает от самой музыки!.. А вокальный цикл мне не понравился, уж
извините. Не буду объяснять причин, думаю - это нормально. Что-то нравится, а что-то
нет...
вокала не вредит восприятию, а помогает, если на неё настроиться, например, послушать
второй раз. Причём,мне показалось, в этом ( элементарности) скрыт и смысл произведения.
скрыт и смысл произведения.
не хотелось узкоцеховой разговор заводить. Если бы можно было с коллегой пообщаться лично
- я мог бы поделиться своими соображениями, например, чего я сам в вокальной музыке не
делаю и почему... Однако, повторю, мы ведь все разные, у каждого свои творческие
установки, поэтому каждый по-своему прав.
проникновенны. Элементарность интонаций вокала не вредит восприятию, а
помогает,