* Посв. графине Marie d`Agoult (1805-76)
№1 Allegro sostenuto, ля-бемоль мажор
№2 Presto, фа минор
№3 Allegro, фа мажор
№4 Agitato, ля минор
№5 Vivace, ми минор
№6 Allegro,...Читать дальше
* Посв. графине Marie d`Agoult (1805-76)
№1 Allegro sostenuto, ля-бемоль мажор №2 Presto, фа минор №3 Allegro, фа мажор №4 Agitato, ля минор №5 Vivace, ми минор №6 Allegro,...Читать дальше
* Посв. графине Marie d`Agoult (1805-76)
№1 Allegro sostenuto, ля-бемоль мажор №2 Presto, фа минор №3 Allegro, фа мажор №4 Agitato, ля минор №5 Vivace, ми минор №6 Allegro, соль-диез минор №7 Lento, до-диез минор №8 Vivace, ре-бемоль мажор №9 Allegro assai, соль-бемоль мажор №10 Allegro con fuoco, си минор №11 Lento, ля минор №12 Allegro molto con fuoco, до минор Х Свернуть |
||
странно, именно Тимофеева ,на мой взгляд,исполнила его лучше всех.Она не оригинальничала,
как Корто или Дьёрдь Цифра,не впадала в нирванную прострацию, как это можно подумать о
трактовке Ашкенази или Скавронского,и не пускалась в нём на перегонки с порывами ветра(как
у Маурицио Поллини).Она его сыграла классично и абсолютно точно выверенно во
фразировке.Некоторые--Горовиц,Соколов,Вирсаладзе почти полностью сделали то же
самое.Почти.Но на деле у Вирсаладзе почему-то получилось не достаточно вдохновенно, у
Горовица временами его rubato нарушало внутреннюю стройность взятого темпа,а у Соколова
буквально на йоту кульминация стала терять свою сочность(почти перед возвратом в
Ля-бемоль-мажор),словно он не удержал звук на должной планке эмоциональной
выразительности,отчего в итоге кульминация угасла как бы раньше времени и вышла потому не
достаточно впечатляющей.Тогда как у Тимофеевой не было ни единого провала в звучании,обе
горизонтали(верхушек и басов) она провела безупречно,ни разу не запоздав и не опередив
события,и кульминация прозвучала именно по-шопеновски,без чрезмерного пафоса Листовского
размаха,каким иногда грешат иные исполнители.Шопен должен быть узнаваемым и должен
оставаться самим собой, не превращаясь в `тень` Бетховена или Брамса,что, похоже, не всем
удаётся.Я давно не слышала такого идеального исполнения этого этюда,как у
Тимофеевой.Спасибо от всей души выложившему её записи.
посты по фортепианному искусству
пианистов,играющих As-Dur`ный Этюд(№1),как ни странно, именно Тимофеева ,на мой
взгляд,исполнила его лучше всех.Она не оригинальничала, как Корто или Дьёрдь Цифра,не
впадала в нирванную прострацию, как это можно подумать о трактовке Ашкенази или
Скавронского,и не пускалась в нём на перегонки с порывами ветра...
законченной диссертации.
диссертации.
совать свой нос во все щели и въедаюсь с пристрастием. Я изголодалась по родной стихии,
давно была оторвана от ` ДОМА`, и вот нашла в интернете такие чудные сайты...Я счастлива,
что ещё есть такие заботливые, тонкие ценители нетленного искусства, каких я вижу в Вашем
лице и в лице многих, жадно заинтересованных на этом форуме. Давайте не давать
КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ отойти в лету.Мы можем не соглашаться друг с другом порою во
взглядах,конечно, но, право же, нужно всё-таки держаться вместе, сообща ---пусть даже
негласно--против засилья безвкусицы и низложения академических начал.Надеюсь, большинство
завсегдатаев данного форума со мной согласятся.Ещё раз спасибо Вам за внимание и
поддержку!
взлюбят за то, что я начала совать свой нос во все щели и въедаюсь с пристрастием
Вы, что Вы. Напротив, радуйте нас интересными и тонкими отзывами почаще, не
ограничивайтесь только романтическим репертуаром при этом, интересно также Ваше мнение об
исполнениях произведений фортепианного репертуара двадцатого века, скажем
интересными и тонкими отзывами почаще, не ограничивайтесь только романтическим репертуаром
при этом, интересно также Ваше мнение об исполнениях произведений фортепианного репертуара
двадцатого века, скажем
пренебрегать...
интересными и тонкими отзывами почаще, не ограничивайтесь только романтическим репертуаром
при этом, интересно также Ваше мнение об исполнениях произведений фортепианного репертуара
двадцатого века, скажем
любезнейшая Максилена, почему во всём видеть плохое, злое, Неискреннее, Незадушевное?
лету.
самим собой, не превращаясь в `тень` Бетховена или Брамса,что, похоже, не всем
удаётся.
близко ставил с Бетховеным и Брамсом. Его романтизм настолько самобытен и удалён от
сколь-нибудь немецкого, что - хм...
даже не смела и надеяться ожидать.Ваша поддержка и взаимопонимание для меня значат намного
больше, чем Вы догадываетесь.Я даже и не ожидала, что вызову у кого-либо значительное
согласие с моими воззрениями и уж тем более-- `провокацию` на дальнейшие размышления(как
тут изволили пошутить).Я тут только дня три,не дошли,так сказать, уши до множества иной
наблюдаемой здесь музыки.Вынуждена огорчить и ,вероятно,раздражить своим ляпсусом глубоких
знатоков, если заявлю, что для меня, с позволения сказать, Духовным Отцом всегда был и
остаётся Бах.Это, вероятно, слишком банально и слащаво по теперешним немножко
нигилистическим временам,но....В Бахе для меня --ВСЁ , именно он для меня вобрал в себя
весь классицизм и романтизм воедино.В его произведениях мне нередко слышались
провозвестники и Бетховена, и Листа, и даже Шопена.Знаю, что это звучит,вероятней всего,
вздорно и даже кощунственно с точки зрения той же возлюбленной мною академической
школы.Прошу снисхождения:это мои личные,совершенно субъективные чувствования.Для меня
Бах(особенно органный) -- это мироощущение,это объятый Космос.Что, впрочем, не мешает мне
высоко ценить и любить по-настоящему многих других композиторов... Но, кажется, здесь я
слишком далеко ушла от первоначальной темы,за что прошу прощения у создателей
сайта.Возможно я тут полажу и найду, где можно писать более широко,затрагивая различные
аспекты и не портя место для узконаправленных постов.Если кто сейчас меня
слышит,уважаемые, подскажите, где можно тут просто переписываться с Вами.
подскажите, где можно тут просто переписываться с Вами.
угодно. А если хотите попасть в конкретную тему, то или пишите под треками, или вот здесь
можно выбрать соответствующую тему в соответствующем разделе:
http://classic-online.ru/forum/
чтобы Шопена хоть кто-то близко ставил с Бетховеным и Брамсом. Его романтизм настолько
самобытен и удалён от сколь-нибудь немецкого, что - хм...
голословной(терпеть этого не могу),но,к сожалению, Вам придётся, уважаемая
MargarMast,поверить мне на слово :много раз мне доводилось в прошлые годы слышать, как
Шопена порою исполняли...да, превосходно,да, ярко,да, виртуозно, но...несколько не в духе
типично Шопеновской лирики,а, как я уже писала ранее, скорее с грандиозным размахом,больше
бы подходившим для исполнения Листа, Бетховена,Бузони,Брамса.Разумеется,такие вещи
случались не на каждом шагу и далеко не каждый раз и не у каждого,причём, как правило, это
было нечто техничное типа, например, b-moll`ного Скерцо или же определённых кусков
Концертов Шопена,той же, скажем, его Второй Баллады.Помнится, когда -то я слушала концерт
Петрова(Это было почти давным -давно и почти что неправда ))))),поэтому программы я уже и
не помню.Так он что -то исполнял Шопенав том числе.Ну, выступления Петрова--это,конечно,
были всегда фейерверк(не знаю, как сейчас)и он меня сильно восторгал...Но вот Шопен у него
тогда получился титановский.Я ещё тогда подумала с долей недоумения:` А что, так
он(Шопен)здесь сильно смахивает на Листа или Вагнера,я и не знала, что так можно его
трактовать`...На самом деле, это был не единственный случай,вот почему я себе позволила
немножечко обобщить,хоть, впрочем, напомню, я всё-таки не выводила некую аксиому и не
утверждала, будто бы многие играют Шопена a-la Брамс-Лист etc.
попасть в конкретную тему, то или пишите под треками, или вот здесь можно выбрать
соответствующую тему в соответствующем разделе:
http://classic-online.ru/forum/
вставлю свои `ржавые 5 копеек`,если уж сильно что-то меня увлечёт...
как Шопена порою исполняли...да, превосходно,да, ярко,да, виртуозно, но...несколько не в
духе типично Шопеновской лирики,когда -то я слушала концерт Петрова(.Ну, выступления
Петрова--это,конечно, были всегда фейерверк(не знаю, как сейчас)и он меня сильно
восторгал...Но вот Шопен у него тогда получился титановский.
же Рихтер играл! Об чем говорить? А Петров -не хочу обижать покойного - всегда казался мне
`колотилкой`, особенно когда Шопена играл.
2. Об чем говорить?
2. Об чем, еще как об чем! Рихтер - это все же не Шопен в последней инстанции. Не
абсолют, ИМХО.
2. Об чем, еще как об чем! Рихтер - это все же не Шопен в последней инстанции. Не
абсолют, ИМХО.
Что это значит?
Что это значит?
только гуглить, нет, что бы крылья надставить.
вроде слэнгового современного аббревиатурного термина,которым наполнен интернет.
Что это значит?
моему скромному разумению`.)
мнению` или ` лично моё мнение` --типа того.Это вроде слэнгового современного
аббревиатурного термина,которым наполнен интернет.
но тогда у профессора ушки повянут
2. Об чем, еще как об чем! Рихтер - это все же не Шопен в последней инстанции. Не
абсолют, ИМХО.
повезло его дважды слушать вживую(увы,так мало!),так, помню, струна лопнула под его
натиском...
2.Полностью с Вами согласна.Как бы ни был велик Рихтер, но он тоже был не безгрешен и
,подчас, весьма спорен.И, самое главное,он не единственный всё-таки одарённый Мастер,были
помимо него (и ,конечно, будут) другие незабываемые фигуры пианизма.
безгрешен и ,подчас, весьма спорен.И, самое главное,он не единственный всё-таки одарённый
Мастер,были помимо него (и ,конечно, будут) другие незабываемые фигуры
пианизма.
если попробовать сделать гипертоп пианистов всех времён, из тех, что есть на записи, то
это ?...
гипертоп пианистов всех времён, из тех, что есть на записи, то это ?...
список будет не такой уж маленький
маленький
Рахманинов, Горовиц, Рубинштейн, Гульд, Гилельс, Рихтер, Амлен, Плетнев, Соколов,
Перайа...
Добавляйте)
2Как бы ни был велик Рихтер, но он тоже был не безгрешен и ,подчас, весьма спорен.И,
самое главное,он не единственный всё-таки одарённый Мастер,были помимо него (и ,конечно,
будут) другие незабываемые фигуры пианизма.
ве-ерю... 2) для меня Рихтер -эталон исполнения Шопена. 3) незабываемые фигуры есть.
Рихтер не играл экспромт -фантазию, за то ее потрясающе играл Гилельс. Но все, что играл
Рихтер - поа не вижу даже равного исполнения.
Рахманинов, Горовиц, Рубинштейн, Гульд, Гилельс, Рихтер, Амлен, Плетнев, Соколов,
Перайа...
Добавляйте)
ве-ерю...
Гизекинг
Шнабель
Циффра
было подпиливать. Говорю же - пианист-`колотилка`
Юдина
Генрих Густавович. сын все-таки - не отец.
сын все-таки - не отец.
СГН?
Роми. Проигрышный вариант.
оцениваете нежели СГН?
Вы присоединяйтесь к перечислению
оценил ни одного из
вариант.
Нет ни одного музыканта, которого я бы так часто и много слушал. Причем, десятилетиями
Липатти
Сун, не могу запомнить.
вариант, а для меня краеугольный камень. Нет ни одного музыканта, которого я бы так часто
и много слушал. Причем, десятилетиями
пианист-`колотилка`
говорит давайте я Вам за те же деньги инструмент в четверть тона настрою, то-то будет
Шопен! А они (завистники) испугались такого Шопена, нет, говорят, лучше пилите... ну он и
подпилил в 3-х местах.
пусть пока поживет)))
Цимерман, Брендель, В Кемпф, Аррау, АБ Микеланжели, Лоран-Эмар, Поллини, Софроницкий,
Нейгауз, Ашкенази, Баренбойм, Гизекинг, Шнабель, Циффра, оба Нейгаузы, Юдина, Фридрих
Гульда, Гринберг, Дину Липатти
на данный момент так
кого ещё добавить бы?
надёжности
великим концертирующим пианистом своего времени?
ответственный.
к культу вокруг, добавить можно :)
тоже, но причём тут Григ? он что, был великим концертирующим пианистом своего
времени?
Можно еще добавить Анни Фишер, Идил Бирет и (возможно) Даниэля Баренбойма - или не
пойдет?)
Цимерман, Брендель, В Кемпф, Аррау, АБ Микеланжели, Лоран-Эмар, Поллини, Софроницкий,
Нейгауз, Ашкенази, Баренбойм, Гизекинг, Шнабель, Циффра, оба Нейгаузы, Юдина, Фридрих
Гульда, Гринберг, Дину Липатти, Аргерих, Скрябин, Ани Фишер, Идил Бирет,
Серкин-почему то его никто не вспомнил.
вспомнил.
Гилельс, Рихтер, Амлен, Плетнев, Соколов, Перайя, Цимерман, Брендель, В Кемпф, Аррау, АБ
Микеланжели, Лоран-Эмар, Поллини, Софроницкий, Нейгауз, Ашкенази, Баренбойм, Гизекинг,
Шнабель, Циффра, оба Нейгаузы, Юдина, Фридрих Гульда, Гринберг, Дину Липатти
на данный момент так
кого ещё добавить бы?
в списке. Крайнев - ок
Цимерман, Брендель, В Кемпф, Аррау, АБ Микеланжели, Лоран-Эмар, Поллини, Софроницкий,
Нейгауз, Ашкенази, Баренбойм, Гизекинг, Шнабель, Циффра, оба Нейгаузы, Юдина, Фридрих
Гульда, Гринберг, Дину Липатти, Аргерих, Скрябин, Ани Фишер, Идил Бирет, Рудольф Сёркин,
Крайнев
куда то девался...
Розалин Тюрек.
Горовиц, Рихтер, Гилельс, Соколов, Фишер, Гульд, Гизекинг, Софроницкий, оба Нейгаузы,
Ашкенази, Аргерих, Рубинштейн, Скрябин), Рахманинов (чуть не забыл...), Микеланджели,
Кемпф.
Лонг
Петри хорошо бы.)
Гилельс, Рихтер, Амлен, Плетнев, Соколов, Перайя, Цимерман, Брендель, В Кемпф, Аррау, АБ
Микеланжели, Лоран-Эмар, Поллини, Софроницкий, Нейгауз, Ашкенази, Баренбойм, Гизекинг,
Шнабель, Циффра, оба Нейгаузы, Юдина, Фридрих Гульда, Гринберг, Дину Липатти
на данный момент так
кого ещё добавить бы?
Цимерман, Брендель, В Кемпф, Аррау, АБ Микеланжели, Лоран-Эмар, Поллини, Софроницкий,
Нейгауз, Ашкенази, Баренбойм, Гизекинг, Шнабель, Циффра, оба Нейгаузы, Юдина, Фридрих
Гульда, Гринберг, Дину Липатти, Аргерих, Скрябин, Ани Фишер, Идил Бирет, Рудольф Сёркин,
Крайнев, Бузони, А Корто, М Лонг, Бакхауз, Розалин Тюрек, Э Петри
народа придется добавлять.
Цимерман, Брендель, В Кемпф, Аррау, АБ Микеланжели, Лоран-Эмар, Поллини, Софроницкий,
Нейгауз, Ашкенази, Баренбойм, Гизекинг, Шнабель, Циффра, оба Нейгаузы, Юдина, Фридрих
Гульда, Гринберг, Дину Липатти, Аргерих, Скрябин, Ани Фишер, Идил Бирет, Рудольф Сёркин,
Крайнев, Бузони, А Корто, М Лонг, Бакхауз, Розалин Тюрек, Э Петри, Эрл Гарнер, Эдвие
Фишер, Огдон, Фейнберг, Л Берман, Клара Хаскил
Перайя, Цимерман, Брендель, В Кемпф, Аррау, АБ Микеланжели, Лоран-Эмар, Поллини,
Софроницкий, Нейгауз, Ашкенази, Баренбойм, Гизекинг, Шнабель, Циффра, оба Нейгаузы, Юдина,
Фридрих Гульда, Гринберг, Дину Липатти, Аргерих, Скрябин, Ани Фишер, Идил Бирет, Рудольф
Сёркин, Крайнев, Бузони, А Корто, М Лонг, Бакхауз, Розалин Тюрек, Э Петри, Эдвин Фишер,
Огдон, Фейнберг, Л Берман, Клара Хаскил
Башкирова
Цимерман, Брендель, В Кемпф, Аррау, АБ Микеланжели, Лоран-Эмар, Поллини, Софроницкий,
Нейгауз, Ашкенази, Баренбойм, Гизекинг, Шнабель, Циффра, оба Нейгаузы, Юдина, Фридрих
Гульда, Гринберг, Дину Липатти, Аргерих, Скрябин, Ани Фишер, Идил Бирет, Рудольф Сёркин,
Крайнев, Бузони, А Корто, М Лонг, Бакхауз, Розалин Тюрек, Э Петри, Эдвин Фишер, Огдон,
Фейнберг, Л Берман, Клара Хаскил, Башкиров, Угорский
Цимерман, Брендель, В Кемпф, Аррау, АБ Микеланжели, Лоран-Эмар, Поллини, Софроницкий,
Нейгауз, Ашкенази, Баренбойм, Гизекинг, Шнабель, Циффра, оба Нейгаузы, Юдина, Фридрих
Гульда, Гринберг, Дину Липатти, Аргерих, Скрябин, Ани Фишер, Идил Бирет, Рудольф Сёркин,
Крайнев, Бузони, А Корто, М Лонг, Бакхауз, Розалин Тюрек, Э Петри, Эдвин Фишер, Огдон,
Фейнберг, Л Берман, Клара Хаскил, Башкиров, Угорский, Оборин
из этого списка в топ не включал, пока только набираем )
придется добавлять.
Бетховена он исполнял (на память после одного прослушивания)
Цимерман, Брендель, В Кемпф, Аррау, АБ Микеланжели, Лоран-Эмар, Поллини, Софроницкий,
Нейгауз, Ашкенази, Баренбойм, Гизекинг, Шнабель, Циффра, оба Нейгаузы, Юдина, Фридрих
Гульда, Гринберг, Дину Липатти, Аргерих, Скрябин, Ани Фишер, Идил Бирет, Рудольф Сёркин,
Крайнев, Бузони, А Корто, М Лонг, Бакхауз, Розалин Тюрек, Э Петри, Эдвин Фишер, Огдон,
Фейнберг, Л Берман, Клара Хаскил, Башкиров, Угорский, Оборин, Григорий Гинзбург
забыли
Рахманинов, Горовиц, Рубинштейн, Гульд, Гилельс, Рихтер, Амлен, Плетнев, Соколов, Перайя,
Цимерман, Брендель, В Кемпф, Аррау, АБ Микеланжели, Лоран-Эмар, Поллини, Софроницкий,
Нейгауз, Ашкенази, Баренбойм, Гизекинг, Шнабель, Циффра, оба Нейгаузы, Юдина, Фридрих
Гульда, Гринберг, Дину Липатти, Аргерих, Скрябин, Ани Фишер, Идил Бирет, Рудольф Сёркин,
Крайнев, Бузони, А Корто, М Лонг, Бакхауз, Розалин Тюрек, Э Петри, Эдвин Фишер, Огдон,
Фейнберг, Л Берман, Клара Хаскил, Башкиров, Угорский, ван Клиберн
Ведерникова.
Анда,Ведерников,Вайсенберг,Шифф,Любимов.
Цимерман, Брендель, В Кемпф, Аррау, АБ Микеланжели, Лоран-Эмар, Поллини, Софроницкий,
Нейгауз, Ашкенази, Баренбойм, Гизекинг, Шнабель, Циффра, оба Нейгаузы, Юдина, Фридрих
Гульда, Гринберг, Дину Липатти, Аргерих, Скрябин, Ани Фишер, Идил Бирет, Рудольф Сёркин,
Крайнев, Бузони, А Корто, М Лонг, Бакхауз, Розалин Тюрек, Э Петри, Эдвин Фишер, Огдон,
Фейнберг, Л Берман, Клара Хаскил, Башкиров, Угорский, ван Клиберн, А Ведерников
Цимерман, Брендель, В Кемпф, Аррау, АБ Микеланжели, Лоран-Эмар, Поллини, Софроницкий,
Нейгауз, Ашкенази, Баренбойм, Гизекинг, Шнабель, Циффра, оба Нейгаузы, Юдина, Фридрих
Гульда, Гринберг, Дину Липатти, Аргерих, Скрябин, Ани Фишер, Идил Бирет, Рудольф Сёркин,
Крайнев, Бузони, А Корто, М Лонг, Бакхауз, Розалин Тюрек, Э Петри, Эдвин Фишер, Огдон,
Фейнберг, Л Берман, Клара Хаскил, Башкиров, Угорский, ван Клиберн, А Ведерников, Геза
Анда, Вайсенберг, А Шифф, А Любимов
тех, кого СЛЫШАЛИ