Особенно хороши три последних. В них как-то начинает прослеживаться цикличность, или к этому времени понимание подтягивается. А почему последняя так названа?
patlayenko
(26.03.2013 22:23)
`И назвал мне четыре приметы страны,
Где мы встретится снова должны`...- далее читай еще четыре
стиха,а потом сверху вниз АКРОСТИХ - ИГМАЙЯ. ЭТО МОЕ ОТКРЫТИЕ.
ne_mov
(26.03.2013 22:28)
patlayenko писал(а):
`И назвал мне четыре приметы страны,
Где мы встретится снова должны`...- далее читай еще четыре
стиха,а потом сверху вниз АКРОСТИХ - ИГМАЙЯ. ЭТО МОЕ ОТКРЫТИЕ.
А это слово `игмайя` - что оно означает, я не в курсе, может,на каком-нибудь языке?
evc
(26.03.2013 22:42)
ne_mov писал(а):
А это слово `игмайя` - что оно означает, я не в курсе, может,на каком-нибудь языке?
будем считать, что это особый придуманный язык смыслов... :)
patlayenko
(26.03.2013 23:15)
Это АКРОСТИХ из почти последних шести стихов.
Начиная со стиха: (И) назвал мне четыре приметы страны... и т.д.
ne_mov
(26.03.2013 23:23)
evc1 писал(а):
будем считать, что это особый придуманный язык смыслов... :)
Майя - имеет где-то значение `иллюзия`. Будем ориентироваться на что-то похожее...
patlayenko
(26.03.2013 23:28)
Название страны,где они должны встретится!!! Ё-МОЁ!!!
И это слово на русском языке. И сама Ахматова не знала этого слова (в натуре).Сколько можно объяснять!?Оно внутри стихотворения спрятано от любопытных ушей.А я его обнародовал и тем самым совершил грех.
patlayenko
(26.03.2013 23:31)
Наконец-то!
patlayenko
(27.03.2013 17:46)
1.Причина
За то,что я грех прославляла,
Отступника жадно хваля,
Я с неба ночного упала
На эти сухие поля.
И встала.И к дому чужому
Пошла,притворилась своей,
И терпкую злую истому
Принесла с июльских полей.
И матерью стала ребенку,
Женою тому,кто пел.
Но гневно и хрипло вдогонку
Мне горный ветер свистел.
2.Постоянство
Я не была здесь лет семьсот,
Но ничего не изменилось...
Всё так же льется Божья милость
С непререкаемых высот,
Всё те же хоры звезд и вод,
Всё так же своды неба черны,
И так же ветер носит зерна,
И ту же песню мать поет.
Он прочен,мой азийский дом,
И беспокоиться не надо...
Еще приду. Цвети ограда,
Будь полон,чистый водоем.
3.Творчество
... говорит оно:
Я помню все в одно и то же время,
Вселенную перед собой,как бремя
Нетрудное в протянутой руке,
Как дальний свет на дальнем маяке,
Несу,а в недрах тайно зреет семя
Грядущего...
4.Сестра
`Я пришла тебя сменить,сестра,
У лесного,у высокого костра.
Ты уже не понимаешь пенья птиц,
Ты ни звезд не замечаешь,ни зарниц.
И давно удары бубна не слышны,
А я знаю,ты боишься тишины.
Я пришла тебя сменить,сестра,
У лесного,у высокого костра`
`Ты пришла меня похоронить,
Где же заступ твой,где лопата?
Только флейта в руках твоих.
Я не буду тебя винить,
Разве жаль,что давно,когда-то,
Навсегда мой голос затих.
Мои одежды надень,
Позабудь о моей тревоге,
Дай ветру кудрями играть.
Ты пахнешь,как пахнет сирень,
А пришла по трудной дороге,
Чтобы здесь озаренной стать.`
И одна ушла,уступая,
Уступая место другой.
И неверно брела,как слепая,
Незнакомой узкой тропой.
И всё чудилось ей,что пламя
Близко...бубен держит рука.
И она,как белое знамя,
И она,как свет маяка.
5.Муза
Муза ушла по дороге
Осенней,узкой,крутой,
И были смуглые ноги
Обрызганы крупной росой.
Я долго ее просила
Зимы со мной подождать.
Но сказала:-Ведь здесь могила,
Как ты можешь еще дышать?`
Я голубку ей дать хотела,
Ту,что всех в голубятне белей,
Но птица сама полетела
За стройной гостьей моей.
Я,глядя ей вслед,молчала,
Я любила ее одну,
А в небе заря стояла,
Как ворота в ее страну.
Признание
Стройный мальчик пастушок,
Видишь,я в бреду,
Помню плащ и посошок
На свою беду.
Если встану - упаду.
Дудочка поет: ду-ду!
Мы прощались,как во сне,
Я сказала: -Жду.
Он,смеясь,ответил мне:
-Встретимся в аду.
Если встану - упаду.
Дудочка поет: ду-ду.
О глубокая вода
В мельничном пруду,
Не от горя,от стыда
Я к тебе приду.
И без крика упаду,
А в дали звучит: ду-ду.
7.ИГМАЙЯ
По неделе ни слова ни с кем не скажу,
Всё на камне у моря сижу,
И мне любо,что брызги зеленой волны,
Словно слезы мои солоны.
Были вёсны и зимы,да что-то одна
Мне запомнилась только весна.
Стали ночи теплее,подтаивал снег,
Вышла я поглядеть на луну,
И спросил меня тихо чужой человек,
Между сосенок встретив одну:
-Ты не та ли,кого я повсюду ищу,
О которой с младенческих лет,
Как о милой сестре,веселюсь и грущу?`
Я чужому ответила: -Нет!
А как свет поднебесный его озарил,
Я дала ему руки мои,
И он перстень таинственный мне подарил,
Чтоб меня уберечь от любви.
(И)назвал мне четыре приметы страны,
(Г)де мы встретится снова должны:
(М)оре,круглая бухта,высокий маяк,
(А)всего непременней - полынь...
(И)как жизнь началась,пусть и кончится так,
(Я)сказала,что знаю: аминь!
(АННА АХМАТОВА)
patlayenko
(27.03.2013 21:07)
ne_mov писал(а):
понимание подтягивается.
Совершенно верно, понимание подтягивается. Слушатель просыпается.
paraklit
(06.04.2013 06:24)
Последний, нисходяший мелодический ход у рояля - звуковой образ слова `игмайя`... Но это - так, пишу, чтобы не забыть потом сказать... Весь цикл - полнокровная, насыщенная музыка... Запись, конечно, разборчивая, но рояль - далековат. В аккомпанементе столько интересных интонационных событий, что начинаю вслушиваться - и теряю `нить повествования`. Хотелось бы свежую, стереофоническую запись... А как композиторов `заносит` в Ахматову? Простите, и если тут что-то личное - не отвечайте. Но ведь писать на нее - жуть!.. Сам писал. Но я-то не собирался. Со мной сыграли эту `шутку`: листал какую-то антологию, наткнулся на ее стихотворение (кстати, хорошо мне знакомое) - и зазвучала музыка. Пришлось написать вокальный цикл...
Allaya
(06.04.2013 09:52)
patlayenko писал(а):
Совершенно верно, понимание подтягивается. Слушатель просыпается.
Да, нагрешили! Иногда грех человеческий бывает так красив!
Ну мне очень понравилось! Буду вникать. Спасибо! Это так прекрасно, когда чем старее тело, тем светлее душа! Возраст перестаёт существовать.
samlev
(06.04.2013 10:02)
Allaya писал(а):
Это так прекрасно, когда чем старее тело, тем светлее душа! Возраст перестаёт существовать.
Итересное предположение
- не замечал, сколько живу.
Allaya
(06.04.2013 10:43)
samlev писал(а):
Итересное предположение
- не замечал, сколько живу.
А Вы живёте всего ничего. Ещё поживите и заметите.
И вовсе не предположение, самое что ни на есть утверждение.
samlev
(06.04.2013 10:50)
Allaya писал(а):
А Вы живёте всего ничего. Ещё поживите и заметите.
И вовсе не предположение, самое что ни на есть утверждение.
Вы думаете, намного меня старше? Кроме того я замечал несогласные с вашими `теориями` поступки стариков, много общаясь с ними. Душа становится с годами таким же мусором. как и тело. С болезнями, фобиями, завистью к живущим. Она неизлечима, как и тело. И столь же неспособна радовать главного начальника (кто там у Вас - Бог, что-ли), как и ее стершаяся оболочка.
Allaya
(06.04.2013 11:25)
samlev писал(а):
.... Душа становится с годами таким же мусором. как и тело. С болезнями, фобиями, завистью к живущим. Она неизлечима, как и тело. ..главного начальника (кто там у Вас - Бог, что-ли), ..
Ого-го-го!!!
Так кто-же спорит, разумеется много маразма и т.д. и т.п.
Но я ведь об Эдуарде Николаевиче, о себе и... о Вас, конечно, ну и иже с нами...
А начальник у меня один- совесть, она-же и Бог.
А о Боге во вселенском масштабе я ничего не знаю.
А со своим я тихо сам с собою веду беседу.
patlayenko
(06.04.2013 14:51)
Allaya писал(а):
Да, нагрешили! Иногда грех человеческий бывает так красив!
Да! Люцифер - красивейшее создание во вселенной.Любимейший Божий Ангел!!!))) Но ТЩЕСЛАВИЕ оказалось сильнее.
Allaya
(06.04.2013 18:05)
patlayenko писал(а):
Да! Люцифер - красивейшее создание во вселенной.Любимейший Божий Ангел!!!))) Но ТЩЕСЛАВИЕ оказалось сильнее.
Но победит всё равно красота.
patlayenko
(06.04.2013 20:26)
Allaya писал(а):
Но победит всё равно красота.
Да. Достоевский об этом писал,но глубоко в душе вряд-ли в
это верил.
evc
(06.04.2013 20:44)
Allaya писал(а):
Но победит всё равно красота.
одни (из любимых мной трепетно в юности) строчки Андрея Вознесенского:
«Пусть я выверну жизнь наизнанку,
Но идея поэмы проста:
Что ты ищешь, художник?
Не знаю.
Назовём её красота.
Это света взметённое знамя,
Это светлая муза с креста.
Как зовут тебя, Муза?
Не знаю.
Назовём ее Красота!
(Из поэмы «Дама Треф»)»
Allaya
(06.04.2013 22:23)
patlayenko писал(а):
Да. Достоевский об этом писал,но глубоко в душе вряд-ли в
это верил.
Ну да. Это такое очень личное дело. Я верю, у меня победит. Да уже побеждает. От всех ненужных мыслей спасает только она. Это такое, совсем необъяснимое. Ну вот к примеру, когда в тупике отношения с ребёнком, сажусь с ней рядом и просто рисуем. И что-то происходит. Ну и т.д. Её (красоту) нужно вовремя призвать и учиться осознавать.
А Достоевского в молодости читала, сейчас бы не смогла, он на какой-то другой волне.
Allaya
(06.04.2013 22:29)
evc1 писал(а):
....
«Пусть я выверну жизнь наизнанку,
Но идея поэмы проста:
Что ты ищешь, художник?
Не знаю.
Назовём её красота.
Спасибо!!! Хорошо как!
Ну вот, теперь даму читать придётся, не читала.
А отрывок сохранила в папке, очень понравился.
patlayenko
(08.04.2013 12:04)
paraklit писал(а):
А как композиторов `заносит` в Ахматову?
Да потому, что А.А.Ахматова - инкарнация Сапфо! А о Сапфо
почти за три тысячелетия накопилось столько гадостей,что
уму непостижимо...)))Я имею в виду, - `гадости` от потомков.
gutta
(08.04.2013 12:35)
patlayenko писал(а):
Да потому, что А.А.Ахматова - инкарнация Сапфо! А о Сапфо...накопилось столько...`гадости` от потомков.
Думаю, что Анна Ахматова была бы польщена таким отзывом.
evc
(08.04.2013 13:10)
patlayenko писал(а):
Да потому, что А.А.Ахматова - инкарнация Сапфо!
вроде как невозможно одновременное существование двух инкарнаций одной сущности, но возможно, в Сапфо жила не одна личность...
просто несколько дней назад была красноярская премьера вокального цикла `Звёздный челн` на стихи Сапфо и М. Цветаевой новосибирского композитора Ильи Александрова.
как звукорежиссёры `почистят` записи с концерта, выложу в архиве.
SmirnovPierre
(05.04.2021 20:26)
ne_mov писал(а):
А это слово `игмайя` - что оно означает, я не в курсе, может,на каком-нибудь языке?
этому времени понимание подтягивается. А почему последняя так названа?
Где мы встретится снова должны`...- далее читай еще четыре
стиха,а потом сверху вниз АКРОСТИХ - ИГМАЙЯ. ЭТО МОЕ ОТКРЫТИЕ.
Где мы встретится снова должны`...- далее читай еще четыре
стиха,а потом сверху вниз АКРОСТИХ - ИГМАЙЯ. ЭТО МОЕ ОТКРЫТИЕ.
- что оно означает, я не в курсе, может,на каком-нибудь языке?
курсе, может,на каком-нибудь языке?
смыслов... :)
Начиная со стиха: (И) назвал мне четыре приметы страны... и т.д.
смыслов... :)
похожее...
И это слово на русском языке. И сама Ахматова не знала этого слова (в натуре).Сколько
можно объяснять!?Оно внутри стихотворения спрятано от любопытных ушей.А я его обнародовал
и тем самым совершил грех.
За то,что я грех прославляла,
Отступника жадно хваля,
Я с неба ночного упала
На эти сухие поля.
И встала.И к дому чужому
Пошла,притворилась своей,
И терпкую злую истому
Принесла с июльских полей.
И матерью стала ребенку,
Женою тому,кто пел.
Но гневно и хрипло вдогонку
Мне горный ветер свистел.
2.Постоянство
Я не была здесь лет семьсот,
Но ничего не изменилось...
Всё так же льется Божья милость
С непререкаемых высот,
Всё те же хоры звезд и вод,
Всё так же своды неба черны,
И так же ветер носит зерна,
И ту же песню мать поет.
Он прочен,мой азийский дом,
И беспокоиться не надо...
Еще приду. Цвети ограда,
Будь полон,чистый водоем.
3.Творчество
... говорит оно:
Я помню все в одно и то же время,
Вселенную перед собой,как бремя
Нетрудное в протянутой руке,
Как дальний свет на дальнем маяке,
Несу,а в недрах тайно зреет семя
Грядущего...
4.Сестра
`Я пришла тебя сменить,сестра,
У лесного,у высокого костра.
Поседели твои волосы.Глаза
Замутила,затуманила слеза.
Ты уже не понимаешь пенья птиц,
Ты ни звезд не замечаешь,ни зарниц.
И давно удары бубна не слышны,
А я знаю,ты боишься тишины.
Я пришла тебя сменить,сестра,
У лесного,у высокого костра`
`Ты пришла меня похоронить,
Где же заступ твой,где лопата?
Только флейта в руках твоих.
Я не буду тебя винить,
Разве жаль,что давно,когда-то,
Навсегда мой голос затих.
Мои одежды надень,
Позабудь о моей тревоге,
Дай ветру кудрями играть.
Ты пахнешь,как пахнет сирень,
А пришла по трудной дороге,
Чтобы здесь озаренной стать.`
И одна ушла,уступая,
Уступая место другой.
И неверно брела,как слепая,
Незнакомой узкой тропой.
И всё чудилось ей,что пламя
Близко...бубен держит рука.
И она,как белое знамя,
И она,как свет маяка.
5.Муза
Муза ушла по дороге
Осенней,узкой,крутой,
И были смуглые ноги
Обрызганы крупной росой.
Я долго ее просила
Зимы со мной подождать.
Но сказала:-Ведь здесь могила,
Как ты можешь еще дышать?`
Я голубку ей дать хотела,
Ту,что всех в голубятне белей,
Но птица сама полетела
За стройной гостьей моей.
Я,глядя ей вслед,молчала,
Я любила ее одну,
А в небе заря стояла,
Как ворота в ее страну.
Признание
Стройный мальчик пастушок,
Видишь,я в бреду,
Помню плащ и посошок
На свою беду.
Если встану - упаду.
Дудочка поет: ду-ду!
Мы прощались,как во сне,
Я сказала: -Жду.
Он,смеясь,ответил мне:
-Встретимся в аду.
Если встану - упаду.
Дудочка поет: ду-ду.
О глубокая вода
В мельничном пруду,
Не от горя,от стыда
Я к тебе приду.
И без крика упаду,
А в дали звучит: ду-ду.
7.ИГМАЙЯ
По неделе ни слова ни с кем не скажу,
Всё на камне у моря сижу,
И мне любо,что брызги зеленой волны,
Словно слезы мои солоны.
Были вёсны и зимы,да что-то одна
Мне запомнилась только весна.
Стали ночи теплее,подтаивал снег,
Вышла я поглядеть на луну,
И спросил меня тихо чужой человек,
Между сосенок встретив одну:
-Ты не та ли,кого я повсюду ищу,
О которой с младенческих лет,
Как о милой сестре,веселюсь и грущу?`
Я чужому ответила: -Нет!
А как свет поднебесный его озарил,
Я дала ему руки мои,
И он перстень таинственный мне подарил,
Чтоб меня уберечь от любви.
(И)назвал мне четыре приметы страны,
(Г)де мы встретится снова должны:
(М)оре,круглая бухта,высокий маяк,
(А)всего непременней - полынь...
(И)как жизнь началась,пусть и кончится так,
(Я)сказала,что знаю: аминь!
(АННА АХМАТОВА)
понимание подтягивается. Слушатель просыпается.
так, пишу, чтобы не забыть потом сказать... Весь цикл - полнокровная, насыщенная музыка...
Запись, конечно, разборчивая, но рояль - далековат. В аккомпанементе столько интересных
интонационных событий, что начинаю вслушиваться - и теряю `нить повествования`. Хотелось
бы свежую, стереофоническую запись... А как композиторов `заносит` в Ахматову? Простите, и
если тут что-то личное - не отвечайте. Но ведь писать на нее - жуть!.. Сам писал. Но я-то
не собирался. Со мной сыграли эту `шутку`: листал какую-то антологию, наткнулся на ее
стихотворение (кстати, хорошо мне знакомое) - и зазвучала музыка. Пришлось написать
вокальный цикл...
Слушатель просыпается.
Ну мне очень понравилось! Буду вникать. Спасибо! Это так прекрасно, когда чем старее
тело, тем светлее душа! Возраст перестаёт существовать.
светлее душа! Возраст перестаёт существовать.
- не замечал, сколько живу.
- не замечал, сколько живу.
И вовсе не предположение, самое что ни на есть утверждение.
И вовсе не предположение, самое что ни на есть утверждение.
старше? Кроме того я замечал несогласные с вашими `теориями` поступки стариков, много
общаясь с ними. Душа становится с годами таким же мусором. как и тело. С болезнями,
фобиями, завистью к живущим. Она неизлечима, как и тело. И столь же неспособна радовать
главного начальника (кто там у Вас - Бог, что-ли), как и ее стершаяся оболочка.
и тело. С болезнями, фобиями, завистью к живущим. Она неизлечима, как и тело. ..главного
начальника (кто там у Вас - Бог, что-ли), ..
Так кто-же спорит, разумеется много маразма и т.д. и т.п.
Но я ведь об Эдуарде Николаевиче, о себе и... о Вас, конечно, ну и иже с нами...
А начальник у меня один- совесть, она-же и Бог.
А о Боге во вселенском масштабе я ничего не знаю.
А со своим я тихо сам с собою веду беседу.
красив!
Но ТЩЕСЛАВИЕ оказалось сильнее.
вселенной.Любимейший Божий Ангел!!!))) Но ТЩЕСЛАВИЕ оказалось сильнее.
равно красота.
об этом писал,но глубоко в душе вряд-ли в
это верил.
мной трепетно в юности) строчки Андрея Вознесенского:
«Пусть я выверну жизнь наизнанку,
Но идея поэмы проста:
Что ты ищешь, художник?
Не знаю.
Назовём её красота.
Это света взметённое знамя,
Это светлая муза с креста.
Как зовут тебя, Муза?
Не знаю.
Назовём ее Красота!
(Из поэмы «Дама Треф»)»
вряд-ли в
это верил.
побеждает. От всех ненужных мыслей спасает только она. Это такое, совсем необъяснимое. Ну
вот к примеру, когда в тупике отношения с ребёнком, сажусь с ней рядом и просто рисуем. И
что-то происходит. Ну и т.д. Её (красоту) нужно вовремя призвать и учиться осознавать.
А Достоевского в молодости читала, сейчас бы не смогла, он на какой-то другой волне.
«Пусть я выверну жизнь наизнанку,
Но идея поэмы проста:
Что ты ищешь, художник?
Не знаю.
Назовём её красота.
Ну вот, теперь даму читать придётся, не читала.
А отрывок сохранила в папке, очень понравился.
потому, что А.А.Ахматова - инкарнация Сапфо! А о Сапфо
почти за три тысячелетия накопилось столько гадостей,что
уму непостижимо...)))Я имею в виду, - `гадости` от потомков.
А о Сапфо...накопилось столько...`гадости` от потомков.
бы польщена таким отзывом.
Сапфо!
сущности, но возможно, в Сапфо жила не одна личность...
просто несколько дней назад была красноярская премьера вокального цикла `Звёздный челн`
на стихи Сапфо и М. Цветаевой новосибирского композитора Ильи Александрова.
как звукорежиссёры `почистят` записи с концерта, выложу в архиве.
курсе, может,на каком-нибудь языке?