`XX век подарил множество минималистичных концепций музыке, с отбором благозвучных звукорядов, физиологически впечатляющих ритмов и тембров. Отсылки к средневековой полифонии; звучание бестелесного, но тёплого хорового пения; строгость сосредоточенности вместо какофонии смен того же позднего романтизма и модернизма. Пярт, Тавенер, Джон Кулидж Адамс, Джон Лютер Адамс (да!), постминималисты типа Макса Рихтера, Эйнауди, киномузыка Ханса Зиммера, эмбиент Брайана Ино — всё это легко срифмовать с небоскрёбами, офисами, ретритами, бесшумными поездами на магнитной подушке, квартирами-студиями, удобными креслами на колёсиках, утренней йогой и пробежкой в наушниках. Не симфонию же Малера, в самом деле, слушать, отвлекаясь на каждый чих гармонии и подголосков, каждый поворот мечущейся души.
Но Дэвиду Лэнгу удаётся нечто редкое, почти фантастическое, — впечатлять и отъявленных профессионалов, и чистосердечных любителей, кинорежиссёров от Соррентино до Пола Дано, музыкантов-исполнителей и академического, и джазового направлений. Его музыку можно слушать с очень разным фокусом внимания.`
Традиционная пятничная статья о композиторах для Kyiv Daily. На сей раз в экспериментальном формате. Беру три композиции мастера и анализирую, как так классно получилось-то!
https://kyivdaily.com.ua/devid-leng/
Opus88
(22.05.2020 16:17)
alexshmurak писал(а):
`XX век подарил множество минималистичных концепций музыке, с отбором благозвучных звукорядов, физиологически впечатляющих ритмов и тембров. Отсылки к средневековой полифонии; звучание бестелесного, но тёплого хорового пения; строгость сосредоточенности вместо какофонии смен того же позднего романтизма и модернизма. Пярт, Тавенер, Джон Кулидж Адамс, Джон Лютер Адамс (да!), постминималисты типа Макса Рихтера, Эйнауди, киномузыка Ханса Зиммера, эмбиент Брайана Ино — всё это легко срифмовать с небоскрёбами, офисами, ретритами, бесшумными поездами на магнитной подушке, квартирами-студиями, удобными креслами на колёсиках, утренней йогой и пробежкой в наушниках. Не симфонию же Малера, в самом деле, слушать, отвлекаясь на каждый чих гармонии и подголосков, каждый поворот мечущейся души.
Но Дэвиду Лэнгу удаётся нечто редкое, почти фантастическое, — впечатлять и отъявленных профессионалов, и чистосердечных любителей, кинорежиссёров от Соррентино до Пола Дано, музыкантов-исполнителей и академического, и джазового направлений. Его музыку можно слушать с очень разным фокусом внимания.`
Традиционная пятничная статья о композиторах для Kyiv Daily. На сей раз в экспериментальном формате. Беру три композиции мастера и анализирую, как так классно получилось-то!
https://kyivdaily.com.ua/devid-leng/
Интересная статья, спасибо.
И даже Эйнауди хорошо упомянут )
А какая концовка! В ожидании привычных `три ха-ха` сначала возникает ощущение внезапного экзистенциального провала, постепенно трансформирующееся во впечатление глубокой интеллектуальной недовысказанности.
alexshmurak
(22.05.2020 16:22)
Opus88 писал(а):
А какая концовка! В ожидании привычных `три ха-ха`
звукорядов, физиологически впечатляющих ритмов и тембров. Отсылки к средневековой
полифонии; звучание бестелесного, но тёплого хорового пения; строгость сосредоточенности
вместо какофонии смен того же позднего романтизма и модернизма. Пярт, Тавенер, Джон Кулидж
Адамс, Джон Лютер Адамс (да!), постминималисты типа Макса Рихтера, Эйнауди, киномузыка
Ханса Зиммера, эмбиент Брайана Ино — всё это легко срифмовать с небоскрёбами, офисами,
ретритами, бесшумными поездами на магнитной подушке, квартирами-студиями, удобными
креслами на колёсиках, утренней йогой и пробежкой в наушниках. Не симфонию же Малера, в
самом деле, слушать, отвлекаясь на каждый чих гармонии и подголосков, каждый поворот
мечущейся души.
Но Дэвиду Лэнгу удаётся нечто редкое, почти фантастическое, — впечатлять и отъявленных
профессионалов, и чистосердечных любителей, кинорежиссёров от Соррентино до Пола Дано,
музыкантов-исполнителей и академического, и джазового направлений. Его музыку можно
слушать с очень разным фокусом внимания.`
Традиционная пятничная статья о композиторах для Kyiv Daily. На сей раз в
экспериментальном формате. Беру три композиции мастера и анализирую, как так классно
получилось-то!
https://kyivdaily.com.ua/devid-leng/
концепций музыке, с отбором благозвучных звукорядов, физиологически впечатляющих ритмов и
тембров. Отсылки к средневековой полифонии; звучание бестелесного, но тёплого хорового
пения; строгость сосредоточенности вместо какофонии смен того же позднего романтизма и
модернизма. Пярт, Тавенер, Джон Кулидж Адамс, Джон Лютер Адамс (да!), постминималисты типа
Макса Рихтера, Эйнауди, киномузыка Ханса Зиммера, эмбиент Брайана Ино — всё это легко
срифмовать с небоскрёбами, офисами, ретритами, бесшумными поездами на магнитной подушке,
квартирами-студиями, удобными креслами на колёсиках, утренней йогой и пробежкой в
наушниках. Не симфонию же Малера, в самом деле, слушать, отвлекаясь на каждый чих гармонии
и подголосков, каждый поворот мечущейся души.
Но Дэвиду Лэнгу удаётся нечто редкое, почти фантастическое, — впечатлять и отъявленных
профессионалов, и чистосердечных любителей, кинорежиссёров от Соррентино до Пола Дано,
музыкантов-исполнителей и академического, и джазового направлений. Его музыку можно
слушать с очень разным фокусом внимания.`
Традиционная пятничная статья о композиторах для Kyiv Daily. На сей раз в
экспериментальном формате. Беру три композиции мастера и анализирую, как так классно
получилось-то!
https://kyivdaily.com.ua/devid-leng/
И даже Эйнауди хорошо упомянут )
А какая концовка! В ожидании привычных `три ха-ха` сначала возникает ощущение внезапного
экзистенциального провала, постепенно трансформирующееся во впечатление глубокой
интеллектуальной недовысказанности.
ха-ха`