1. Adagio sostenuto - Presto
2. Andante con Variazioni I-IV
3. Finale. Presto
Посвящено Родольфу Кройцеру (Крейцеру)
Скачать ноты
1. Adagio sostenuto - Presto
2. Andante con Variazioni I-IV 3. Finale. Presto Посвящено Родольфу Кройцеру (Крейцеру) |
||
430. Пианист играет на рояле 1822 года. Спасибо исполнителям!
конструкции Бетховенских времён, строй ля- 430. Пианист играет на рояле 1822 года. Спасибо
исполнителям!
восторг!
больше никогда в жизни…) Ан нет!
Хотя играют неплохо... до конца дослушаю - скажу более обоснованно...
Классный хаммерклавир... на это походит моё фно в Иванове(в моей комнате которое) после
настройки....
2ая вариация...
согласен(ускоряют немного перед финальными тактами и тп), но так всё хорошо.
Великолепные инструменты)) даже не думал, что сегодняшняя техника их производства и само
звучание инструментов, по сравнению с этими, можно сказать, просто идеальны....
Интересно будет посмотреть на лица наших потомков, которые так же будут слушать эту
Сонату, сыгранную на инструментах нашей эпохи и удивляться как вообще мы могли играть на
таких, как говорят французы `кастрюлях`......
мне будет стоить замена Вами слова `Отсебятина` на синоним: `Филигранное следование
Бетховенскому тексту и замыслу`?))
`Отсебятина` на синоним: `Филигранное следование Бетховенскому тексту и
замыслу`?))
Нет, ну отеровенное добавление своих нот в бетховенский идеальный текст откровенно
уродует его(ладно там был бы какой-нибудь Паганини - так цирк прокатывает), но тут это,
увы не филигранное следование Бетховенскому тексту и замыслу, а именно....
что-нибудь купить получится))))
Нет, ну отеровенное добавление своих нот в бетховенский идеальный текст откровенно
уродует его...
лишних нотах!)) 500 евро? Рэкет на форуме? Летайте лоукостами!
лоукостами!
разговаривающим с Бетховеном о лишних нотах!))
тратить - высыпаться надо или писАть что=нибудь...
я её назвал))
излишняя манерность и рубатность. Темпы и настроения, равно как и драматургия вопросов не
вызывают.
идеальный текст откровенно уродует его(ладно там был бы какой-нибудь Паганини - так цирк
прокатывает)...
Как Вы себе представляете европейскую музыку без материалов его Каприсов? Без скрипичного
Концерта с Кампанеллой? Слыхали ли Вы его камерно-ансамблевые опусы, гитарные Квартеты,
например? Сонаты?
бетховенский идеальный текст откровенно уродует его
импровизировать каденции, в т.ч. и `малые` на ферматах, а также - импровизационного
орнаментирования? напомню, что лвб - современник пуньяни, виотти, роде, крейцера.
здесь - всё корректно
статью. Целый роман. И не один!
творчеством Паганини?
Каприсы, Сонаты) слушал, но вот квартеты нет... Я привёл Паганини просто по случайности -
имел ввиду просто то, что в музыки Паганини чувствуется какая-то доля импровизации(не хочу
сказать, что там она есть, просто говорю, что она ощущается), и что в Крейцеровой сонате
она не уместна
Скрипка не визжит (даже на высоких нотах), рояль звучит приглушенно и не `лезет` вперед
скрипки. Исполнение и эмоциональное и сдержанное одновременно.
Аристократически-изысканное, я бы сказал. Огромное спасибо тому, кто выложил запись!
арпеджирует, к месту и чаще не к месту...
об исполнении, которое выше всяких похвал, но вот именно произведения, что написано
композитором, крутится в голове словосочетание `кабацкая музыка`.
закатит пирушку, деля с Сатаною дерюжку и кружку!` В.Блэйк
Четверостишье Блэйка тут очень подходит).
Кабацкая музыка и божественная одновременно!
Виктория -суперталант !
ересь...
словосочетание `кабацкая музыка`.
образец здоровских импровизаций `в Бетховене`, то...как бы это сказать ...ну, совсем не
здорово. В первой части она до репризы не импровизирует, а явно `вольничает`, короче -
правит тугоухого, но в принципе не особенно что-то портит, а самым `ярким` событием в
репризе является некий придуманный, наверное ею (как-то не бетховенский совсем), пассаж
смачно сбацаный, но совершенно `не в контексте` сонаты. Конечно, может быть она раскопала)
некий варьянт, в котором глуховатый гений превзошел сам себя, но в это слабо вериться. Что
касается всего исполнения в целом, то меня хватило только на первую часть. За рояль могу
сказать свои впечатления шо тока так плясали Беня с Соней под роялю на Гамбринусе када
скрыпач упивался).
прослушивания этого произведения, я не говорю об исполнении, которое выше всяких похвал,
но вот именно произведения, что написано композитором, крутится в голове словосочетание
`кабацкая музыка`.
причине `вот именно произведения`.
мысль`. а не по причине `вот именно произведения`.
чувствс` - мгновенно вот эту штучку)- http://classic-online.ru/archive/?file_id=100451
Все нормализуется.
эту штучку)- http://classic-online.ru/archive/?file_id=100451
Все нормализуется.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=64991
http://classic-online.ru/archive/?file_id=64991
Франческатти, Шеринг, Шнайдерхан! А Тибо с Корто! Фантастика!!!
явно `вольничает`...
треда:
`что вы скажете о традиции импровизировать каденции, в т.ч. и `малые` на ферматах, а
также - импровизационного орнаментирования? напомню, что лвб - современник пуньяни,
виотти, роде, крейцера.
здесь - всё корректно`
эту штучку)- http://classic-online.ru/archive/?file_id=100451
Все нормализуется.
странице этого треда:
`что вы скажете о традиции импровизировать каденции, в т.ч. и `малые` на ферматах, а
также - импровизационного орнаментирования? напомню, что лвб - современник пуньяни,
виотти, роде, крейцера.
здесь - всё корректно`
теоретически обоснованной их корректности, если эти вольности ровным счетом ничего не
`усиливают` в произведении и не делают его более ценным в художественном плане). Скорее,
здесь ситуация обратная.
Шеринг, Шнайдерхан! А Тибо с Корто! Фантастика!!!
я добавил запись. Просто он мне нравится больше, чем даже Ойстрах))). И сё.
Достойных исполнителей этой сонаты много.
Шеринг, Шнайдерхан! А Тибо с Корто! Фантастика!!!
Вот полюблю страстно какое-нибудь одно исполнение - и слушаю его сто раз. Вчера вот
пробовала слушать Первый Брамса. Зверебилась ужасно! Невозможно, как меня этот концерт
бесит, я его просто ненавижу. Меньше всего бесит у Огдона и Керера. А потом лечила нервы:
дважды прослушала Гульда-Фелдбрилла. Кайф!!
Просто он мне нравится больше, чем даже Ойстрах))). И сё.
Достойных исполнителей этой сонаты много.
запись. И здесь, действительно, достаточно исполнителей, у которых в этой сонате никаких
ассоциаций с `кабацкой музыкой` и возникнуть не может.
Просто он мне нравится больше, чем даже Ойстрах))). И сё.
Достойных исполнителей этой сонаты много.
Действительно - классссс!!
Сразу коленкор.
страстно какое-нибудь одно исполнение - и слушаю его сто раз. Вчера вот пробовала слушать
Первый Брамса. Зверебилась ужасно! Невозможно, как меня этот концерт бесит, я его просто
ненавижу. Меньше всего бесит у Огдона и Керера. А потом лечила нервы: дважды прослушала
Гульда-Фелдбрилла. Кайф!!
душевной, а другие - только ценишь. Самое любимое - всегда единственное!
дрожи душевной, а другие - только ценишь. Самое любимое - всегда единственное!
меня понимаете!! Сильвочку целуем!
Сразу коленкор.
что же он все-таки исполняет. Тот, кто только смутно догадывается о содержании сочинения,
не всегда, мягко говоря, бывает на высоте. Даже при блестящей виртуозности, богатой
фантазии и изобретательности.
другие - только ценишь. Самое любимое - всегда единственное!
одновременно. Не можешь отойти от запечатленного в первый раз звукового образа. Все
остальные трактовки идут туго. Но я, к счастью, преодолел этот слушательский затор. Я
долгое время, как большой рихтероман, например, после него не мог другие трактовки
слушать. Но потом сломал эту в себе традицию и, как говорится, не Рихтером единым теперь
живу.
совсем немного. Пассажи же не просто ничего не портят: один из них предшествует пассажу в
фортепианной партии и, таким образом, создает своеобразный `диалог` между ними.
Где в нем вольничание, я совершенно не понял. Мне кажется, автору этого утверждения стоит
пересмотреть ноты.
Не говорю о его якобы `кабацкости` - это, извините, просто нонсенс.
объятия и лобзания!
фантастики, вообще, в исполнительской культуре совсем немного. Пассажи же не просто ничего
не портят: один из них предшествует пассажу в фортепианной партии и, таким образом,
создает своеобразный `диалог` между ними.
Где в нем вольничание, я совершенно не понял. Мне кажется, автору этого утверждения стоит
пересмотреть ноты.
Не говорю о его якобы `кабацкости` - это, извините, просто нонсенс.
автора этого поста все так и остается. Я дважды переслушал первую часть именно с нотами. С
арпеджиатами рояля с пассажами-диалогами и проч. феерией. Кроме пассажей есть еще
поправки, вставки ноток). Считать, что создание дополнительных `диалогов` между
инструментами при том, что в бетховенском варианте)))))) они находятся в гармоничном
единстве, а не в диалоге, вот это действительно нонсенс.
Есть `Крейцерова` Бетховена, а, еще есть соната Мулловой и того парня за роялем по
мотивам `Крейцеровой`. Вот они её-то и играют феерически для Гамбринуса.
отойти от запечатленного в первый раз звукового образа. Все остальные трактовки идут туго.
Но я, к счастью, преодолел этот слушательский затор. Я долгое время, как большой
рихтероман, например, после него не мог другие трактовки слушать. Но потом сломал эту в
себе традицию и, как говорится, не Рихтером единым теперь живу.
боренья?
С самим собой, с самим собой. (с)
Да, приходилось часто бороться с инерцией первого впечатления. И в большинстве случаев
это удавалось. Иначе обречешь себя на прослушивание десятка - другого исполнителей и
композиторов. Было бы весьма печально! Но есть и исключения, например, `Страсти по Матфею`
Баха в исполнении Менгельберга для меня уже больше, чем просто гениальная музыка. Здесь
борьба бессмысленна.
затор. Я долгое время, как большой рихтероман, например, после него не мог другие
трактовки слушать. Но потом сломал эту в себе традицию и, как говорится, не Рихтером
единым теперь живу.
яростная рихтероманка. И Рихтера вовсе не разлюбила, просто стала относиться к нему более
критично, что ли. Зато заобожала Гилельса и Плетнева. Ну, и занемогла оголтелой
гульдоманией. Но все равно выбираешь нечто единственное. Через много времени, возможно,
вкус и поменяется...
`Крейцеровой` Бетховена! Есть 9-я соната для фортепиано и скрипки Бетховена. И ее Муллова
играет фантастически.
Странно, что Вы смотрели ноты аж 2 раза (при этом почему-то не послушав вариации и финал
(которые ничуть не хуже части 1-й), однако все же написав разгромный отзыв обо всем
исполнении) и не увидели (а скорее - не захотели увидеть) в них ничего, кроме отсутствия
этих двух бедных пассажей. [Что же Вы скажете, если послушаете с оригиналом, например,
сонаты Корелли - страшно представить!]
А детали Бетховеном прописаны очень подробно, и, по-моему, более совершенного их
исполнения просто невозможно желать! Технически это одна из сильнейших работ, мной
слышанных - это притом, что соната безумно сложная и неудобная. Это очень хорошо слышно в
записи Грюмьо и Хаскил, где последняя, аккомпанируя скрипке (а зачем это?), с огромным
трудом справляется с текстом, первый допускает некоторые фальшивые ноты, исполнители
расходятся и т. д. К огромному сожалению, это не из лучшего у А. Г (и тем более - у К.
Х.).
поменяется...
слушательские горизонты постоянно расширяются и что вчера казалось верхом гениальности, то
сегодня кажется просто одной из лучших трактовок, наравне с некоторыми другими.
соната для фортепиано и скрипки Бетховена. И ее Муллова играет фантастически.
- молодчина! Хорошо держите удар!
разве кто-то бил? Речь шла о сонате.
бить обязательно сковородкой? Вот Вы всех бьете словесно, задира Вы этакий.
Мне немного обидно за Муллову.) Хотя от нее, понятное дело, не убудет. Зато убудет от
количества потенциальных слушателей этого исполнения на классик-онлайн, которые прочтут
отзыв LAKE и подумают, что это ерунда, недостойная их внимания.
соната для фортепиано и скрипки Бетховена. И ее Муллова играет фантастически.
Странно, что Вы смотрели ноты аж 2 раза (при этом почему-то не послушав вариации и финал
(которые ничуть не хуже части 1-й), однако все же написав разгромный отзыв обо всем
исполнении) и не увидели (а скорее - не захотели увидеть) в них ничего, кроме отсутствия
этих двух бедных пассажей. [Что же Вы скажете, если послушаете с оригиналом, например,
сонаты Корелли - страшно представить!]
А детали Бетховеном прописаны очень подробно, и, по-моему, более совершенного их
исполнения просто невозможно желать! Технически это одна из сильнейших работ, мной
слышанных - это притом, что соната безумно сложная и неудобная. Это очень хорошо слышно в
записи Грюмьо и Хаскил, где последняя, аккомпанируя скрипке (а зачем это?), с огромным
трудом справляется с текстом, первый допускает некоторые фальшивые ноты, исполнители
расходятся и т. д. К огромному сожалению, это не из лучшего у А. Г (и тем более - у К.
Х.).
капельки).
Ну. и `Крейцерова соната` у Бетховена есть, а еще у него есть `Лунная` и `Буря` и еще
есть сонаты с именами собственными. Это - дорого стоит. А, вот вольности и пассажи
Мулловой - как Вы их назвали сами - импровизациями в сонате Бетховена (ну, примерно так) -
не добавляют сонате ничего, кроме разговоров об импровизациях Мулловой.
бьете словесно, задира Вы этакий.
понятное дело, не убудет. Зато убудет от количества потенциальных слушателей этого
исполнения на классик-онлайн, которые прочтут отзыв LAKE и подумают, что это ерунда,
недостойная их внимания.
самостоятельно мыслящих людей, которые прочтут комментарий Интермеццо и полюбят
импровизации Мулловой на всю жизнь. Их дело.
бьете словесно, задира Вы этакий.
оппонент в диалоге начинает аргументировать выпадами в адрес личности оппонента отвечаю
соответственно, но всегда вначале предлагаю не заниматься этим. Или уточняю, что имел в
виду нападающий?)
Я в этой ветке о лично самом Интермеццо ни одного слова не сказал. как и в любой другой в
диалогах с ним - только по теме.
очень понравилось! Замечательно. По-другому, но тоже хорошо сыграли Франческатти с
Казадезюсом, как-то по-своему, но менее хорошо сыграно. Помню, одно время ценил Перлмана
с Ашкенази. А Перлман, кстати, в свою очередь, с Аргерих `крейцерову` очень и очень
неплохо сыграл. Гармонично как-то все получилось у них.
А вот кто не понравился - таких много. У некоторых, то фортепиано давлеет над скрипкой,
которую порой не расслышать, то фортепиано вообще никакое, еле-еле, то скрипка неприятно
зудит у некоторых скрипачей, то оба ансамблиста скучны.
фантастики, вообще, в исполнительской культуре совсем немного.
муха? Не нравится, не слушайте.
нравится, не слушайте.
Неохота - не давайте.
всегда, тормозит
Неохота - не давайте.
Лэйк, все оттуда уходят. И я пойду.
если в тему приходит Лэйк, все оттуда уходят. И я пойду.
Оставайтесь в этой теме. Но, но в другие повремените - там везде Lake))). И остальным
скажите. что надо сбиться в кучу именно тут, пока `в сети` у Lake не засветится серым.
Кстати - тот самый случай, когда я Вас лично не трогал первым.
первым.
если в тему приходит Лэйк, все оттуда уходят. И я пойду.
Интермеццо и еще нескольких весьма достойных жителей сайта Вы за `всех` уже не держите.
Они со мной вполне нормально почти весь день общались. Вы так походя людей оскорбляете,
что ...только ручками развести остается.
раз первый и именно в мой адрес.
исполнении как о самодовлеющем `торчке` говорю.
пытались иронизировать над моим определением исполнения Мулловой. Считаю это хамской
выходкой в мой адрес.
моим определением исполнения Мулловой. Считаю это хамской выходкой в мой адрес.
Ваше дело, что Вы там считаете и что на свой адрес затягиваете. Не надо мне приписывать
того, чего я не говорил. Вы слишком трепетны по отношению к собственной персоне, в то же
время других с мухами сравниваете и плюетесь.
моим определением исполнения Мулловой. Считаю это хамской выходкой в мой адрес.
пытались иронизировать над моим определением исполнения Мулловой. Считаю это хамской
выходкой в мой адрес.`
- вот это изречение о неприкосновенности даже не Вас, а именно Ваших ВЫСКАЗЫВАНИЙ лучше
всего говорит об особенностях Вашего ЭГО, безотносительно к тому было что-то сказано в
отношении СЛОВ ироничное или нет))))).
персоне
высказывания. А я, право, не обижаюсь, и зла не держу на Вас. Желаю Вам приятного вечера.
:)
внимание на Ваши собственные высказывания. А я, право, не обижаюсь, и зла не держу на Вас.
Желаю Вам приятного вечера. :)
штыри и забиваем склочных стариков!
марайтесь
избиваю красиво
ха
ха
ха
реприза
вторая вольта:
бываааали дни весёоооолыя
лонга
fine//
слушателей этого исполнения на классик-онлайн, которые прочтут отзыв LAKE и подумают, что
это ерунда, недостойная их внимания.
наоборот, прочитав комментарии нашего дорогого Скандалиста honoris causa, сразу кинется
слушать исполнение Мулловой! Я уже Вас уверяю)))))
прочитав комментарии нашего дорогого Скандалиста honoris causa, сразу кинется слушать
исполнение Мулловой! Я уже Вас уверяю)))))
на поляну? Как всегда, так сказать, подытожить чужое?
`....вменяемый потенциальный слушатель...` офигительная сентенция, `комментарий нашего
дорогого Скандалиста` - уй, как Вы тонки в прозе!!! Восхитительный образец таящего в руках
эскимо).
Заметьте!, лично Вас я никак не называл иначе, чем по нику! Просил - не трогать! Не
общаться! Вы чего-то хотите рассказать про Муллову? Или про кого? Или просто хотите?
Ну, что ж....Желаю Мулловой, как и Вы, дождаться этого самого `потенциального
вменяемого слушателя`)))) для её сонаты. Вот только как без моего текста он найдет эту её
сонату? Придется навеки сохранить).
нику! Просил - не трогать! Не общаться! Вы чего-то хотите рассказать про Муллову? Или про
кого? Или просто хотите?
дорогой Скандалист - это Вы? Да и вообще я с Вами никак не общалась, я писала Андрею.
Попаааались!
инструменту, надо сказать, он великолепен. Выдаёт совершенно фантастические звучности и,
по-моему, очень хорошо по тембру сочетается со скрипкой.
нельзя трогать и почему. Скажите, пожалуйста, Вас нельзя трогать по той же
причине?)))))))))
него есть `Лунная` и `Буря` и еще есть сонаты с именами собственными.
подобного у Бетховена нет и не было. Про `Лунную` - вообще притча во языцех... Кто это
придумал и зачем - ... В действительности - quasi una fantasia, это хотя бы аутентично. То
же с `Бурей`, у которой подзаголовка вообще нет. `Крейцерову` придумал Толстой,
первоначально она даже не была Крейцеру посвящена, да и сам К. никогда ее не играл,
считая, по некоторым сведениям, ее неудобной для исполнения (что совсем не удивительно).
к отдельному - другому - инструменту, надо сказать, он великолепен. Выдаёт совершенно
фантастические звучности и, по-моему, очень хорошо по тембру сочетается со
скрипкой.
`Лунную` - вообще притча во языцех... Кто это придумал и зачем - ... В действительности -
quasi una fantasia, это хотя бы аутентично. То же с `Бурей`, у которой подзаголовка вообще
нет. `Крейцерову` придумал Толстой, первоначально она даже не была Крейцеру посвящена, да
и сам К. никогда ее не играл, считая, по некоторым сведениям, ее неудобной для исполнения
(что совсем не удивительно).
сказал, что дорогой Скандалист - это Вы? Да и вообще я с Вами никак не общалась, я писала
Андрею. Попаааались!
неё неуклюже.
Что касается ММ, то она была очень интересна, своеобразна, оригинальна, ни на кого не
похожа, хотя, подчас тенденциозна и груба. Но, эти два последних качества - свойство такой
уж её женской натуры. И ничего особо страшного она собой не являла. Никто из
`тянущихся` `не не дотягивает` до неё, как Вы выразились. Что касается меня, то мне
иногда не хватает былых драчек с ней, в которых она, по-крайней мере, ни разу огульно
ничего не констатировала, а старалась аргументировать свою позицию, пусть и не всегда
умело и убедительно. Я же вполне самодостаточен, чтобы кому-то подражать на форуме или
дотягиваться))). Мои идеалы - иные люди, как и я для присутствующих на форуме - не предел
мечтаний))).
назвали, значит так тому и быть. Если `Лунная`, то значит соответствует, если
`Крейцерова`, то значит Крейцер достоин её был, хотя и ужасался её тексту (зато Мулловой
текст Бетховена не авторитет)), Аппассионата - так она именно такая)), `Буря` - вполне
соответствует. С бетховенскими творениями вообще уникально все в этом смысле. Ну, сколько
еще найдется композиторов, произведениям которых, было бы дано `посторонними` гражданами
столько имен собственных. Чему противиться и чем быть недовольным? Не понимаю.
понимаю.
над озером в первой части 14-й...
Чего достоин был Крейцер, я не знаю, но там было, скорее, наоборот: Бетховен посвятил
(скорее всего, потому что К. являлся тогда одним из известнейших скрипачей, и это могло бы
быть выгодно), а Крейцер свысока посмотрел и подумал, что играть он это не будет.
плоские образы. Типа: лунный свет над озером в первой части 14-й...
Чего достоин был Крейцер, я не знаю, но там было, скорее, наоборот: Бетховен посвятил
(скорее всего, потому что К. являлся тогда одним из известнейших скрипачей, и это могло бы
быть выгодно), а Крейцер свысока посмотрел и подумал, что играть он это не будет.
это совершенно не важно.
названия эти лучше убрать и забыть как страшный сон.
играть он это не будет.
скрипки.
плоские образы. Типа: лунный свет над озером в первой части 14-й...
Чего достоин был Крейцер, я не знаю, но там было, скорее, наоборот: Бетховен посвятил
(скорее всего, потому что К. являлся тогда одним из известнейших скрипачей, и это могло бы
быть выгодно), а Крейцер свысока посмотрел и подумал, что играть он это не будет.
есть имя. Почему Имярек зовут так - совершенно не важно. Сказал кто-то где-то `я вчера
слушал `лунную`` и у собеседника сразу возникает целая волна эмоций и ассоциаций. А,
безликое №14. Ну, пусть тоже будет. Имя одушевляет любой объект. Даже сонату). Номер -
всего лишь номер.
как страшный сон.
например:
Вера Николаевна вернулась домой поздно вечером и была рада, что не
застала дома ни мужа, ни брата.
Зато ее дожидалась пианистка Женни Рейтер, и, взволнованная тем, что
она видела и слышала, Вера кинулась к ней и, целуя ее прекрасные большие
руки, закричала:
- Женни, милая, прошу тебя, сыграй для меня что-нибудь, - и сейчас же
вышла из комнаты в цветник и села на скамейку.
Она почти ни одной секунды не сомневалась в том, что Женни сыграет то
самое место из Второй сонаты, о котором просил этот мертвец с смешной
фамилией Желтков.
Так оно и было. Она узнала с первых аккордов это исключительное,
единственное по глубине произведение. И душа ее как будто бы раздвоилась.
Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь,
которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала
Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил ее слушать именно
это бетховенское произведение, и еще против ее желания? И в уме ее
слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как
будто бы куплеты, которые кончались словами: `Да святится имя Твое`.
`Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и
радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни
упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою - одна молитва: `Да
святится имя Твое`.
Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно
расстаться телу с душой, но. Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и
тихая любовь. `Да святится имя Твое`.
Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой
грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но
я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и
судьбе. `Да святится имя Твое`.
В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть
прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я
призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: `Да святится имя Твое`.
Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была
прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с
жизнью все-таки пою - слава Тебе.
Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю - слава Тебе!..`
Княгиня Вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала. Дерево
мягко сотрясалось. Налетел легкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел
листьями. Острее запахли звезды табака... И в это время удивительная
музыка, будто бы подчиняясь ее горю, продолжала:
`Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь?
Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо
мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно
мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую
твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко`.
Женни Рейтер вышла из комнаты, уже кончив играть, и увидала княгиню
Веру, сидящую на скамейке всю в слезах.
- Что с тобой? - спросила пианистка.
Вера, с глазами, блестящими от слез, беспокойно, взволнованно стала
целовать ей лицо, губы, глаза и говорила:
- Нет, нет, - он меня простил теперь. Все хорошо.
А. Куприн. `Гранатовый браслет`.