Вы хотите гибели от руки собственного мужа, Элина? Разучите с любым знакомым скрипачом м.пола 9-ю скрипичную ЛВБ и сыграйте мужу. Страшная смерть станет неизбежной. Собственно, вот и весь сюжет `Крейцеровой`. :)
Andrew_Popoff
(21.10.2013 20:53)
alexshmurak писал(а):
я почти не читал Толстого, и Крейцерову в т. ч.
Кстати, занятно. Стоит почитать.
LAKE
(21.10.2013 20:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Наслаждаться `Крейцеровой сонатой`??? Хм... Вы опасный человек. Можно сопереживать, думать, осмысливать, но наслаждаться - это извращение.
Вроде бы уже давно, со времен царя Соломона, во всяком случае, понятно, что главное наслаждение для человека - способность осмысливать, сопереживать, думать. Или Вы под наслаждением только сексуальные взаимодействия понимаете?)))
LAKE
(21.10.2013 20:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати, занятно. Стоит почитать.
Да, как Вы правы. Именно - занятно). Мило так.
Andrew_Popoff
(21.10.2013 21:07)
LAKE писал(а):
Да, как Вы правы. Именно - занятно). Мило так.
Перестаньте цепляться к терминам, это у Вас дурное такое свойство. Стоит Вам обратить на это внимание, право.
Впрочем, есть в `Крейцеровой` Толстого одно место, от которого я испытываю наслаждение. Необычайно точно сказано:
`Ведь тот, кто писал хоть бы Крейцерову сонату, - Бетховен,
ведь он знал, почему он находился в таком состоянии,- это состояние привело его к известным поступкам, и потому для него это состояние имело смысл, для меня же никакого. И потому музыка только раздражает, не кончает. Ну, марш воинственный сыграют, солдаты пройдут под марш, и музыка дошла; сыграли плясовую, я проплясал, музыка дошла; ну, пропели мессу, я причастился, тоже музыка дошла, а то только раздражение, а того, что надо делать в этом
раздражении, - нет. И оттого музыка так страшно, так ужасно иногда действует. В Китае музыка государственное дело. И это так и должно быть. Разве можно допустить, чтобы всякий, кто хочет, гипнотизировал бы один
другого или многих и потом бы делал с ними что хочет. И главное, чтобы этим гипнотизером был первый попавшийся безнравственный человек`.
Andrew_Popoff
(21.10.2013 21:09)
LAKE писал(а):
Или Вы под наслаждением только сексуальные взаимодействия понимаете?)))
По крайней мере, отсутствие отвращения к героям, сюжету, фабуле и идее.
Andrew_Popoff
(21.10.2013 21:15)
Aelina писал(а):
Значит , я - извращенка :) Ура!
Элина, мне странно, что Вам нравится `Крейцерова` ЛНТ. Женщины, по моим понятиям, должны великого писателя презирать за этот опус. Он же `опустил` женщин там ниже плинтуса, свел их к функции самок, к объектам, практически лишенным совести, чести, разума и неспособных к любви.
rdvl
(21.10.2013 21:16)
Intermezzo писал(а):
Не говорю о его якобы `кабацкости` - это, извините, просто нонсенс.
Понятия челов о кабаках могут разниться разительно. Для кого-то это-низшая ступень морально-алкоголизационного падения, для других- предел романтических мечтаний.
rdvl
(21.10.2013 21:23)
LAKE писал(а):
А, вот вольности и пассажи Мулловой - как Вы их назвали сами - импровизациями в сонате Бетховена (ну, примерно так) - не добавляют сонате ничего, кроме разговоров об импровизациях Мулловой.
Ну Вы и зануда!!!!
LAKE
(21.10.2013 21:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Перестаньте цепляться к терминам, это у Вас дурное такое свойство. Стоит Вам обратить на это внимание, право.
Впрочем, есть в `Крейцеровой` Толстого одно место, от которого я испытываю наслаждение. Необычайно точно сказано:
`Ведь тот, кто писал хоть бы Крейцерову сонату, - Бетховен,
ведь он знал, почему он находился в таком состоянии,- это состояние привело его к известным поступкам, и потому для него это состояние имело смысл, для меня же никакого. И потому музыка только раздражает, не кончает. Ну, марш воинственный сыграют, солдаты пройдут под марш, и музыка дошла; сыграли плясовую, я проплясал, музыка дошла; ну, пропели мессу, я причастился, тоже музыка дошла, а то только раздражение, а того, что надо делать в этом
раздражении, - нет. И оттого музыка так страшно, так ужасно иногда действует. В Китае музыка государственное дело. И это так и должно быть. Разве можно допустить, чтобы всякий, кто хочет, гипнотизировал бы один
другого или многих и потом бы делал с ними что хочет. И главное, чтобы этим гипнотизером был первый попавшийся безнравственный человек`.
Не проще ли Вам употреблять в тексте, как Вы изволили именовать Ваши слова, `темины` так, чтобы к ним не было повода `цепляться`)?
Отрывок прекрасен. В нем есть отчаянная попытка Великого Толстого убедить читателя в том, в чем он сам до конца не был убежден - Ну, не может, а, вернее, НЕ ДОЛЖЕН, НЕ ИМЕЕТ ПРАВА, быть великим, гениальным, не СМЕЕТ он нас гипнотизировать, если он в быту безнравственен, если он ВООБЩЕ НЕ НРАВИТСЯ нам. И посмотрите с каким глубоким чувством произносятся самые важные слова: `РАЗВЕ МОЖНО ДОПУСТИТЬ, чтобы всякий, кто хочет, гипнотизировал бы...`ну, и т.д. Думаю Вы полностью согласны с этим - всё, что противится Вашим словам не имеет права на существование))). Вы даже мысли не допускаете, что какой-то LAKE, может сметь `цепляться` к Вашим `терминам`. Но, позже, Вы вспоминаете, что Вы таки либерал и обязаны быть толерантным, ну, и пишите некий пост. в котором снисходительно прощаете дурака))).
А, вот отчего музыка `..так страшно, так ужасно иногда действует` - так именно потому, что она - сама жизнь, часть которой и описана в `Крейцеровой сонате` графа Толстого, мило описана, и АШ действительно стоит её почитать), прослушать -то он её наверняка уже прослушал много раз. теперь почитать бы. И соната и повесть, право, заслуживают имени собственного, а не только каталожной фиксации.
Aelina
(21.10.2013 21:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Элина, мне странно, что Вам нравится `Крейцерова` ЛНТ. Женщины, по моим понятиям, должны великого писателя презирать за этот опус. Он же `опустил` женщин там ниже плинтуса, свел их к функции самок, к объектам, практически лишенным совести, чести, разума и неспособных к любви.
Андрей , а мне у графа нравится буквально фсе опусы ( особенно ` Война и мир` , ` Воскресение` , ` Анна Каренина ` ,` Отец Сергий`) ,в коих персонажи /героини/женчины далеко не всегда обладают мягкими ангельскими чертами характера и благодетельностью вкупе с целомудрием:)
LAKE
(21.10.2013 21:28)
rdvl писал(а):
Ну Вы и зануда!!!!
Да, не пофигист.
LAKE
(21.10.2013 21:31)
rdvl писал(а):
Понятия челов о кабаках могут разниться разительно. Для кого-то это-низшая ступень морально-алкоголизационного падения, для других- предел романтических мечтаний.
Точно, а, наиболее полные знания о разновидностях кабаков имеются у тех, кто о них по книгам знает. В жизни кабак, как правило у каждого - свой. И не надолго, если не остановиться).
Aelina
(21.10.2013 21:32)
rdvl писал(а):
Ну Вы и зануда!!!!
Ну зачем же так ? Лэйк - перфекционист ! И это замечательно!
rdvl
(21.10.2013 21:35)
art15 писал(а):
и слушать Верди...
Нет здесь на Вас оголтелых веристов, ох, нетути!!!
Andrew_Popoff
(21.10.2013 21:36)
Aelina писал(а):
Андрей , а мне у графа нравится буквально фсе опусы ( особенно ` Война и мир` , ` Воскресение` , ` Анна Каренина ` ,` Отец Сергий`) ,в коих персонажи /героини/женчины далеко не всегда обладают мягкими ангельскими чертами характера и благодетельностью вкупе с целомудрием:)
Элина, русские женщины бесконечно щедры и всепрощающи, такой вывод я делаю из Вашего поста. :) Пусть будет так. Да и что там спорить, велик был Лев Николаевич. Правда, идеальная женщина для него могла существовать либо в виде детородного устройства, либо в виде идейной монашки без личной жизни. И я тут с ним никак не соглашусь. Но Вы это Вы, Вам самой решать.
Andrew_Popoff
(21.10.2013 21:37)
LAKE писал(а):
Не проще ли Вам употреблять в тексте, как Вы изволили именовать Ваши слова, `темины` так, чтобы к ним не было повода `цепляться`)?
Да Вы все равно прицепитесь. :)
LAKE
(21.10.2013 21:41)
Aelina писал(а):
Ну зачем же так ? Лэйк - перфекционист ! И это замечательно!
Спасибо за Вашу доброту. Вы обладаете волшебным и драгоценным свойством - видеть в человеке то существо, которое замышлялось до его рождения, но которое, увы не всегда реализуется по разным причинам, как правило, связанным с леностью и трусостью.
LAKE
(21.10.2013 21:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Да Вы все равно прицепитесь. :)
Хорошо. Три для буду ...нет...три, пожалуй, много...А! Вот!
- завтра ни к кому не прицеплюсь.))))
Aelina
(21.10.2013 21:47)
Andrew_Popoff писал(а):
либо в виде идейной монашки без личной жизни.
О , да...Такой же приблизительно взгляд на слабый пол был и у Блока :
Интересная статья о 10 звездных супружеских парах , но Вы , Андрей , смею предположить, скорее всего знакомы с этой инетной инфой:)
Andrew_Popoff
(21.10.2013 21:54)
Aelina писал(а):
О , да...Такой же приблизительно взгляд на слабый пол был и у Блока :
Его культ Прекрасной дамы из другой немного области. Хотя, есть, конечно, нечто общее. Это нечто есть то, что доброжелатели называют целомудрием, а такие раздолбаи, как я, ханжеством русской культуры, в которой все, связанное с вопросами пола объявлялось табуированным, грязным и нечистым. Ни один русский писатель никогда не решился бы написать `Ромео и Джульетту` или `Витязя в тигровой шкуре`. Разве что в виде балета или симфонической фантазии.
Что касается `Анны Карениной`, то Вы, конечно, знаете, что Лев Николаевич кинул под поезд героиню не для того, чтобы чувствительные барышни рыдали в три ручья. Если сомневаетесь, гляньте в самое начало романа и прочтите эпиграф.
Maxilena
(21.10.2013 21:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Его культ Прекрасной дамы из другой немного области. Хотя, есть, конечно, нечто общее.
Если про Блока, то тут удивительного мало: его отец был тяжелый шизофреник.
Maxilena
(21.10.2013 21:58)
rdvl писал(а):
Ну Вы и зануда!!!!
Еще один спекся)))))
Andrew_Popoff
(21.10.2013 22:00)
Maxilena писал(а):
Если про Блока, то тут удивительного мало: его отец был тяжелый шизофреник.
Нудык и Льва Николаевича с этим проблемы были; если в его `Исповедь` заглянуть, много странного там можно найти.
Maxilena
(21.10.2013 22:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Это нечто есть то, что доброжелатели называют целомудрием, а такие раздолбаи, как я, ханжеством русской культуры, в которой все, связанное с вопросами пола объявлялось табуированным, грязным и нечистым.
О, я думаю, что сие ханжество характерно не только для русской культуры ( хотя для нее - особенно). Это общее правило, и порождено оно христианством, низведшим культ женщины-матери-созидательницы жизни и возвеличившим патриархат. У тех же древних греков и римлян отношение к невинности было куда мягче.
Aelina
(21.10.2013 22:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Что касается `Анны Карениной`, то Вы, конечно, знаете, что Лев Николаевич кинул под поезд героиню не для того, чтобы чувствительные барышни рыдали в три ручья. Если сомневаетесь, гляньте в самое начало романа и прочтите эпиграф.
Нет , я нисколько не сомневаюсь :)
Но слёзы лила...это да...И когда читала роман , и когда одноименный балет Р. Щедрина смотрела с М.Плисецкой
LAKE
(21.10.2013 22:02)
Andrew_Popoff писал(а):
..ханжеством русской культуры, в которой все, связанное с вопросами пола объявлялось табуированным, грязным и нечистым.
`Суламифь`
`Темные аллеи` - Натали.
Maxilena
(21.10.2013 22:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Нудык и Льва Николаевича с этим проблемы были; если в его `Исповедь` заглянуть, много странного там можно найти.
Во. Ну просто разгул для Ломброзо. Надо сказать, что братец Льва Николаича Сергей ( удивительно похож, но один - красавец, другой уродлив) тоже был тот еще...
Andrew_Popoff
(21.10.2013 22:09)
Maxilena писал(а):
О, я думаю, что сие ханжество характерно не только для русской культуры ( хотя для нее - особенно). Это общее правило, и порождено оно христианством,
Совершенно верно. Но в Западной Европе это частично было преодолено Ренессансом. А у нас увы... У нас даже нет приличных слов для обозначения половых органов и действий с ними связанных, все табуировано.
Andrew_Popoff
(21.10.2013 22:12)
LAKE писал(а):
`Суламифь`
`Темные аллеи` - Натали.
Да, это очень славные вещи. Но немного не то, о чем я говорю. Тут у нас единственное и более не повторявшееся исключение - Пушкин. Его `Руслан и Людмила`. И особенно стихотворение `Ночь`. Я говорю об эротических мотивах в любовной лирике, а не о переживаниях героев. Тургеневская барышня это что угодно, но не женщина с грудью и попой.
Maxilena
(21.10.2013 22:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Совершенно верно. Но в Западной Европе это частично было преодолено Ренессансом. А у нас увы... У нас даже нет приличных слов для обозначения половых органов и действий с ними связанных, все табуировано.
Вот! Именно поэтому на русском языке совершенно невозможно написать эротический роман. То есть, написать-то, наверное , можно, а вот читать... Я как-то Анатолия Тосса читала - неплохие вещи (хотя не венец творения)), и язык мне понравился, но как до этого дойдет - я просто ухохатывалась!
Maxilena
(21.10.2013 22:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Тургеневская барышня это что угодно, но не женщина с грудью и попой.
Между прочим, обожаю эпилог `Войны и мира`. Это не бесподобно нудное и непотребно длинное моралитэ, а где он Наташу описывает роскошной самкой. Просто млею)))))
Andrew_Popoff
(21.10.2013 22:19)
Maxilena писал(а):
я просто ухохатывалась!
Да, на русском языке разговор об эротике возможен только в иронической коннотации. Я, вот, написал про женщину с грудью и попой, и самому смешно стало. :)
Aelina
(21.10.2013 22:20)
Maxilena писал(а):
а где он Наташу описывает роскошной самкой. Просто млею)))))
ХЕХЕ ,а по сути --так и есть...То видите ли она любит Балконского , то страстно увлечена Анатолем , то забивается под теплое крылышко Пьера:)))
Andrew_Popoff
(21.10.2013 22:20)
Maxilena писал(а):
а где он Наташу описывает роскошной самкой. Просто млею)))))
Ну это он так ее пощадил. Наградил функцией детородного механизма, а то и ее под поезд кинул бы. :)
Maxilena
(21.10.2013 22:24)
Aelina писал(а):
ХЕХЕ ,а по сути --так и есть...То видите ли она любит Балконского , то страстно увлечена Анатолем , то забивается под теплое крылышко Пьера:)))
За что честь ей и хвала. За все)))))
Maxilena
(21.10.2013 22:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну это он так ее пощадил. Наградил функцией детородного механизма, а то и ее под поезд кинул бы. :)
Я тут подумала, что без малого век социализма тоже добавил свое в это всерусское ханжество.
Aelina
(21.10.2013 22:26)
Maxilena писал(а):
За что честь ей и хвала. За все)))))
За всё и за все:) Вот она широта русской женской Души :)))
Maxilena
(21.10.2013 22:27)
Aelina писал(а):
ХЕХЕ ,а по сути --так и есть...То видите ли она любит Балконского
Ой. Балконский скорее не князь Андрей, а Ромео. Или он Подбалконский??
Aelina
(21.10.2013 22:29)
Maxilena писал(а):
Ой. Балконский скорее не князь Андрей, а Ромео. Или он Подбалконский??
В таком случае - Пьер не Безухоф , а Безглазоф :)
Andrew_Popoff
(21.10.2013 22:32)
Maxilena писал(а):
Я тут подумала, что без малого век социализма тоже добавил свое в это всерусское ханжество.
Ну да. Социалистическая религия, придуманная Сталиным (он-то как раз знал как это делается, семинарию окончил) лишь изменила вывески, а весь культ сохранила. Вместо икон портреты героев революции, вместо троицы - коммунистическая троица - Маркс, Энгельс, Ленин, вместо первого причастия - прием в пионеры, вместо крещения - в октябрята. Прием в партию как посвящение в сан, и т.д. И вся ханжеская мораль туда же перешла. Только свободный человек может любить так, как хочет, а не так, как велит церковь или партия. А зачем им свободные?
evc
(21.10.2013 22:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Совершенно верно. Но в Западной Европе это частично было преодолено Ренессансом. А у нас увы... У нас даже нет приличных слов для обозначения половых органов и действий с ними связанных, все табуировано.
а разве в Европе и также в Америке, есть приличные слова для обозначения половых органов и акта? всё, что припоминаю, как-то медицински звучит, vulva, coitus, penis, либо жаргонно, напр. cunt...
Andrew_Popoff
(21.10.2013 22:35)
evc1 писал(а):
а разве в Европе и также в Америке, есть приличные слова для обозначения половых органов и акта? всё, что припоминаю, как-то медицински звучит, vulva, coitus, penis...
В итальянском и французском есть, я просто читал на эту тему статейку одну. В протестантских странах - да, не очень. Но там эта лексика не столь табуирована, как у нас. У Шекспира многое прямым текстом сказано. Правда, его потом быстренько запретили пуритане. Но ненадолго.
Andrew_Popoff
(21.10.2013 22:38)
Andrew_Popoff писал(а):
У Шекспира многое прямым текстом сказано.
Скажем, в Р. и Дж. Сценка, когда кормилица рассказывает, как малютка Джульетта упала на животик и заплакала, а няня пошутила, что когда вырастешь, будешь не на животик, а на спинку падать. Так очень целомудренно в русском переводе. По-английски это все гораздо откровеннее, чисто матросский юмор.
Maxilena
(21.10.2013 22:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Так очень целомудренно в русском переводе. По-английски это все гораздо откровеннее, чисто матросский юмор.
Да. Шекспир - молоток, кто бы там он ни был))))
evc
(21.10.2013 22:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Скажем, в Р. и Дж. Сценка, когда кормилица рассказывает, как малютка Джульетта упала на животик и заплакала, а няня пошутила, что когда вырастешь, будешь не на животик, а на спинку падать. Так очень целомудренно в русском переводе. По-английски это все гораздо откровеннее, чисто матросский юмор.
из «Конец - делу венец» (пер. Мих. Донского) [«Всё хорошо, что хорошо кончается» другой вариант перевода], длинная цитата, табуированной лексики особо нет, но пикантно: вроде тут в какой-то другой теме уже цитировал более коротко ->
Пароль
Вы размышляете? Наверное, о девственности?
Елена
Вот именно. Вы с виду такой бравый воин. Позвольте задать вам один вопрос. Мужчина - враг девственности. Как же нам, девушкам, оборонять ее от врага?
Пароль
Не впускайте его в свою цитадель.
Елена
Но он идет на приступ. А девственность, как бы отважно она ни защищалась, так слаба. Посоветуйте, как нам отбить атаку.
Пароль
Ничто не поможет. Мужчина осадит вашу крепость, подведет подкоп и пробьет брешь.
Елена
Да сохранит господь нашу девственность от этих ужасов! Неужели нет такой военной хитрости, чтобы женщины могли одержать верх?
Пароль
Чем раньше мужчина окажется сверху, тем скорее женщина одержит верх. Не забудьте, что, отбив атаку, вы сами останетесь в накладе. Не в сохранении девственности мудрость природы. Наоборот, потеря девственности приумножает ее достояние: ведь ни одна новая девственница не может появиться на свет без того. чтобы ради этого не была утрачена девственность. То, из чего вы созданы, - это материал для изготовления девиц. Единожды утратив девство, можешь приобрести дюжину девственниц; если же будешь сквалыжничать, то останешься на бобах. Что в ней толку, в девственности? К черту ее!
Елена
И все же я буду оберегать ее от посягательств, пусть даже мне из-за того придется умереть девственницей.
Пароль
Стоит ли оберегать такой пустяк? Это значит идти против самой природы. Восхвалять девственность - все равно что осуждать собственную мать, а это уже просто срам. Девственницы ничем не лучше самоубийц, и их надлежало бы хоронить за церковной оградой как закоренелых преступниц против законов природы. Девственность, подобно сыру, порождает червей, которые разъедают ее; она гибнет, пожирая сама себя. Не говорю уже о том, что девственность отличается сварливостью, высокомерием, ленью, а более всего себялюбием, каковое есть страшнейший из смертных грехов. Что вы носитесь со своей девственностью? Тут и думать нечего: отделаться от нее, и все. И тогда через десять лет у вас будет десять девственниц - процент изрядный. Да и самый капитал от того не станет хуже. К черту девственность!
Елена
Но как сделать, чтобы отдать ее тому, кто ей мил?
Пароль
Сейчас подумаем. Дело, правду сказать, трудное: как девственности может быть мил тот, кому она не по вкусу? А ведь этот товар быстро портится: чем дольше его хранить, тем он меньше стоит. Надо его сбыть, пока на него есть спрос; не упускайте времени. Девственность - это престарелая щеголиха, разряженная в пух и прах, в прическе, каких уже давно не носят: она вертится при дворе, да не ко двору пришлась. Девственность вышла из моды так же, как вышли из моды броши и зубочистки. С возрастом улучшается только вино, но не девичьи щечки. Перезрелая девственность похожа на французскую сушеную грушу: ни вида, ни вкуса. Ей-богу, ни дать ни взять - сушеная груша. Когда-то была она, может, хороша, а нынче - сушеная груша, да и только. На что она годится?
Maxilena
(21.10.2013 22:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Так очень целомудренно в русском переводе. По-английски это все гораздо откровеннее, чисто матросский юмор.
Хреновая жизнь. В советские времени в Кремлевском дворце видела в продаже роскошнейший огромнейший том - весь Шекспир, слева на английском, справа на странице - в переводе. Так ведь денег не хватило! До сих пор жалею((((
Aelina
(21.10.2013 22:56)
evc1 писал(а):
Перезрелая девственность
О , да .О , да.Перезрелая девственность , как и перезрелые плоды и мысли - сплошная гниль. Кто сказал - увы , не помню....
:)))
Andrew_Popoff
(21.10.2013 22:57)
evc1 писал(а):
из «Конец - делу венец» (пер. Мих. Донского) [«Всё хорошо, что хорошо кончается» другой вариант перевода], длинная цитата, табуированной лексики особо нет,
Да, дело не только в лексике. Здесь откровенный диалог, который совершенно невозможно представить в русской литературе, для которой эти темы абсолютно запретны. В Серебрянном веке были попытки преодоления этого запрета - `Сны` Кондратьева, Ф.Сологуб, Брюсов, эротические стихи в прозе Бунина и т.п. Но все оставалось в русле статики, созерцания, вне диалога, действия, поскольку любое действие сводилось к чему-то скабрезному, непоэтичному, низкому. Таков язык, его семантика. Наследие христианства в отсутствии Ренессанса. Собственно, у нас был Ренессанс - Пушкин - но не воспринятый культурой или воспринятый частично.
evc
(21.10.2013 23:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, дело не только в лексике. Здесь откровенный диалог, который совершенно невозможно представить в русской литературе, для которой эти темы абсолютно запретны.
да, естественность здесь обаятельна в диалоге.
abcz
(21.10.2013 23:34)
LAKE писал(а):
Но, позже, Вы вспоминаете, что Вы таки либерал и обязаны быть толерантным, ну, и пишите некий пост. в котором снисходительно прощаете дурака))).
а зря.
Упорствующий...
shark_bmt
(22.10.2013 01:00)
Andrew_Popoff писал(а):
`В Китае музыка государственное дело.`
ага, с клинками и танцовщиками
abcz
(22.10.2013 01:34)
shark_bmt писал(а):
ага, с клинками и танцовщиками
Хачатурян - китаец? Вот не знал...
Andrew_Popoff
(22.10.2013 02:03)
shark_bmt писал(а):
ага, с клинками и танцовщиками
О китайской музыке я смутное представление имею, так что это к Л.Н.Толстому. Волею обстоятельств кхмерская музыка мне известна больше.
victormain
(22.10.2013 03:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, на русском языке разговор об эротике возможен только в иронической коннотации...
А вот Набоков считал с точностью до наоборот. Вспомните его заметки о двух версиях `Лолиты`. И мне кажется, был прав.
Andrew_Popoff
(22.10.2013 04:28)
victormain писал(а):
А вот Набоков считал с точностью до наоборот. Вспомните его заметки о двух версиях `Лолиты`. И мне кажется, был прав.
Не знаю. Тут вспоминается пушкинское желание заменить ханжеские обороты в отношении беременной женщины, тогда (да и сейчас) принятые: `в интересном положении` и т.п. нормальным русским словом `она брюхата`. Но не прижилось же, вот досада. :-)
Mikhail_Kollontay
(22.10.2013 07:03)
Andrew_Popoff писал(а):
у нас был Ренессанс
У нас вот сейчас ренессанс - язычества. Каким, собственно, был он и в Европе. Только язычество разное.
shark_bmt
(22.10.2013 14:11)
abcz писал(а):
Хачатурян - китаец? Вот не знал...
`Исполнение ансамблем различных гармонирующих звуков музыкального произведения вместе со щитами, секирами, веерами из перьев и бунчуками называется музыкой.`
http://amkob113.narod.ru/rubin/v-r/rub-9991.html
abcz
(22.10.2013 17:45)
shark_bmt писал(а):
`Исполнение ансамблем различных гармонирующих звуков музыкального произведения вместе со щитами, секирами, веерами из перьев и бунчуками называется музыкой.`
http://amkob113.narod.ru/rubin/v-r/rub-9991.html
а. В этом смысле
Andrew_Popoff
(22.10.2013 19:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У нас вот сейчас ренессанс - язычества. Каким, собственно, был он и в Европе. Только язычество разное.
А разве язычество исчезало? Немного видоизменялось под прессингом христианства, коммунизма и других идеологий, но было и будет всегда, как и примитивная магия. Наиболее последовательно у мусульман языческое искоренялось, но и там все признаки имеются - клановость, кровная месть, замаскированный анимизм и т.п. Так человек устроен.
DzhiTi
(20.02.2014 22:41)
abcz писал(а):
признаться, никогда не понимал, как можно читать Куприна...
можно)) я полное собрание сочинений прочла))
DzhiTi
(20.02.2014 22:42)
Maxilena писал(а):
Но хорошее красное вино, по-моему, любят все и в любое время дня или года))))
я не люблю(((
abcz
(20.02.2014 22:45)
DzhiTi писал(а):
можно)) я полное собрание сочинений прочла))
все мы иногда делаем странные вещи. Я вот всё Кольцо Нибелунга как-то раз прослушал.
С тех пор Вагнера вообще не слушаю.
гибели от руки собственного мужа, Элина? Разучите с любым знакомым скрипачом м.пола 9-ю
скрипичную ЛВБ и сыграйте мужу. Страшная смерть станет неизбежной. Собственно, вот и весь
сюжет `Крейцеровой`. :)
ч.
Вы опасный человек. Можно сопереживать, думать, осмысливать, но наслаждаться - это
извращение.
что главное наслаждение для человека - способность осмысливать, сопереживать, думать. Или
Вы под наслаждением только сексуальные взаимодействия понимаете?)))
Вы правы. Именно - занятно). Мило так.
так.
обратить на это внимание, право.
Впрочем, есть в `Крейцеровой` Толстого одно место, от которого я испытываю наслаждение.
Необычайно точно сказано:
`Ведь тот, кто писал хоть бы Крейцерову сонату, - Бетховен,
ведь он знал, почему он находился в таком состоянии,- это состояние привело его к
известным поступкам, и потому для него это состояние имело смысл, для меня же никакого.
И потому музыка только раздражает, не кончает. Ну, марш воинственный сыграют, солдаты
пройдут под марш, и музыка дошла; сыграли плясовую, я проплясал, музыка дошла; ну,
пропели мессу, я причастился, тоже музыка дошла, а то только раздражение, а того, что
надо делать в этом
раздражении, - нет. И оттого музыка так страшно, так ужасно иногда действует. В
Китае музыка государственное дело. И это так и должно быть. Разве можно допустить,
чтобы всякий, кто хочет, гипнотизировал бы один
другого или многих и потом бы делал с ними что хочет. И главное, чтобы этим гипнотизером
был первый попавшийся безнравственный человек`.
взаимодействия понимаете?)))
фабуле и идее.
странно, что Вам нравится `Крейцерова` ЛНТ. Женщины, по моим понятиям, должны великого
писателя презирать за этот опус. Он же `опустил` женщин там ниже плинтуса, свел их к
функции самок, к объектам, практически лишенным совести, чести, разума и неспособных к
любви.
извините, просто нонсенс.
кого-то это-низшая ступень морально-алкоголизационного падения, для других- предел
романтических мечтаний.
назвали сами - импровизациями в сонате Бетховена (ну, примерно так) - не добавляют сонате
ничего, кроме разговоров об импровизациях Мулловой.
дурное такое свойство. Стоит Вам обратить на это внимание, право.
Впрочем, есть в `Крейцеровой` Толстого одно место, от которого я испытываю наслаждение.
Необычайно точно сказано:
`Ведь тот, кто писал хоть бы Крейцерову сонату, - Бетховен,
ведь он знал, почему он находился в таком состоянии,- это состояние привело его к
известным поступкам, и потому для него это состояние имело смысл, для меня же никакого.
И потому музыка только раздражает, не кончает. Ну, марш воинственный сыграют, солдаты
пройдут под марш, и музыка дошла; сыграли плясовую, я проплясал, музыка дошла; ну,
пропели мессу, я причастился, тоже музыка дошла, а то только раздражение, а того, что
надо делать в этом
раздражении, - нет. И оттого музыка так страшно, так ужасно иногда действует. В
Китае музыка государственное дело. И это так и должно быть. Разве можно допустить,
чтобы всякий, кто хочет, гипнотизировал бы один
другого или многих и потом бы делал с ними что хочет. И главное, чтобы этим гипнотизером
был первый попавшийся безнравственный человек`.
как Вы изволили именовать Ваши слова, `темины` так, чтобы к ним не было повода
`цепляться`)?
Отрывок прекрасен. В нем есть отчаянная попытка Великого Толстого убедить читателя в том,
в чем он сам до конца не был убежден - Ну, не может, а, вернее, НЕ ДОЛЖЕН, НЕ ИМЕЕТ ПРАВА,
быть великим, гениальным, не СМЕЕТ он нас гипнотизировать, если он в быту безнравственен,
если он ВООБЩЕ НЕ НРАВИТСЯ нам. И посмотрите с каким глубоким чувством произносятся самые
важные слова: `РАЗВЕ МОЖНО ДОПУСТИТЬ, чтобы всякий, кто хочет, гипнотизировал бы...`ну, и
т.д. Думаю Вы полностью согласны с этим - всё, что противится Вашим словам не имеет права
на существование))). Вы даже мысли не допускаете, что какой-то LAKE, может сметь
`цепляться` к Вашим `терминам`. Но, позже, Вы вспоминаете, что Вы таки либерал и обязаны
быть толерантным, ну, и пишите некий пост. в котором снисходительно прощаете дурака))).
А, вот отчего музыка `..так страшно, так ужасно иногда действует` - так именно потому,
что она - сама жизнь, часть которой и описана в `Крейцеровой сонате` графа Толстого, мило
описана, и АШ действительно стоит её почитать), прослушать -то он её наверняка уже
прослушал много раз. теперь почитать бы. И соната и повесть, право, заслуживают имени
собственного, а не только каталожной фиксации.
`Крейцерова` ЛНТ. Женщины, по моим понятиям, должны великого писателя презирать за этот
опус. Он же `опустил` женщин там ниже плинтуса, свел их к функции самок, к объектам,
практически лишенным совести, чести, разума и неспособных к любви.
графа нравится буквально фсе опусы ( особенно ` Война и мир` , ` Воскресение` , ` Анна
Каренина ` ,` Отец Сергий`) ,в коих персонажи /героини/женчины далеко не всегда обладают
мягкими ангельскими чертами характера и благодетельностью вкупе с целомудрием:)
Для кого-то это-низшая ступень морально-алкоголизационного падения, для других- предел
романтических мечтаний.
имеются у тех, кто о них по книгам знает. В жизни кабак, как правило у каждого - свой. И
не надолго, если не остановиться).
перфекционист ! И это замечательно!
веристов, ох, нетути!!!
( особенно ` Война и мир` , ` Воскресение` , ` Анна Каренина ` ,` Отец Сергий`) ,в коих
персонажи /героини/женчины далеко не всегда обладают мягкими ангельскими чертами характера
и благодетельностью вкупе с целомудрием:)
всепрощающи, такой вывод я делаю из Вашего поста. :) Пусть будет так. Да и что там
спорить, велик был Лев Николаевич. Правда, идеальная женщина для него могла существовать
либо в виде детородного устройства, либо в виде идейной монашки без личной жизни. И я тут
с ним никак не соглашусь. Но Вы это Вы, Вам самой решать.
именовать Ваши слова, `темины` так, чтобы к ним не было повода `цепляться`)?
все равно прицепитесь. :)
замечательно!
- видеть в человеке то существо, которое замышлялось до его рождения, но которое, увы не
всегда реализуется по разным причинам, как правило, связанным с леностью и трусостью.
Три для буду ...нет...три, пожалуй, много...А! Вот!
- завтра ни к кому не прицеплюсь.))))
жизни.
http://www.woman.ru/relations/marriage/article/82683/?startLeaflet=2#1
Интересная статья о 10 звездных супружеских парах , но Вы , Андрей , смею предположить,
скорее всего знакомы с этой инетной инфой:)
пол был и у Блока :
конечно, нечто общее. Это нечто есть то, что доброжелатели называют целомудрием, а такие
раздолбаи, как я, ханжеством русской культуры, в которой все, связанное с вопросами пола
объявлялось табуированным, грязным и нечистым. Ни один русский писатель никогда не решился
бы написать `Ромео и Джульетту` или `Витязя в тигровой шкуре`. Разве что в виде балета или
симфонической фантазии.
Что касается `Анны Карениной`, то Вы, конечно, знаете, что Лев Николаевич кинул под поезд
героиню не для того, чтобы чувствительные барышни рыдали в три ручья. Если сомневаетесь,
гляньте в самое начало романа и прочтите эпиграф.
области. Хотя, есть, конечно, нечто общее.
его отец был тяжелый шизофреник.
отец был тяжелый шизофреник.
его `Исповедь` заглянуть, много странного там можно найти.
целомудрием, а такие раздолбаи, как я, ханжеством русской культуры, в которой все,
связанное с вопросами пола объявлялось табуированным, грязным и нечистым.
что сие ханжество характерно не только для русской культуры ( хотя для нее - особенно).
Это общее правило, и порождено оно христианством, низведшим культ
женщины-матери-созидательницы жизни и возвеличившим патриархат. У тех же древних греков и
римлян отношение к невинности было куда мягче.
конечно, знаете, что Лев Николаевич кинул под поезд героиню не для того, чтобы
чувствительные барышни рыдали в три ручья. Если сомневаетесь, гляньте в самое начало
романа и прочтите эпиграф.
Но слёзы лила...это да...И когда читала роман , и когда одноименный балет Р. Щедрина
смотрела с М.Плисецкой
связанное с вопросами пола объявлялось табуированным, грязным и нечистым.
`Темные аллеи` - Натали.
были; если в его `Исповедь` заглянуть, много странного там можно найти.
разгул для Ломброзо. Надо сказать, что братец Льва Николаича Сергей ( удивительно похож,
но один - красавец, другой уродлив) тоже был тот еще...
для русской культуры ( хотя для нее - особенно). Это общее правило, и порождено оно
христианством,
Ренессансом. А у нас увы... У нас даже нет приличных слов для обозначения половых органов
и действий с ними связанных, все табуировано.
`Темные аллеи` - Натали.
говорю. Тут у нас единственное и более не повторявшееся исключение - Пушкин. Его `Руслан и
Людмила`. И особенно стихотворение `Ночь`. Я говорю об эротических мотивах в любовной
лирике, а не о переживаниях героев. Тургеневская барышня это что угодно, но не женщина с
грудью и попой.
частично было преодолено Ренессансом. А у нас увы... У нас даже нет приличных слов для
обозначения половых органов и действий с ними связанных, все табуировано.
поэтому на русском языке совершенно невозможно написать эротический роман. То есть,
написать-то, наверное , можно, а вот читать... Я как-то Анатолия Тосса читала - неплохие
вещи (хотя не венец творения)), и язык мне понравился, но как до этого дойдет - я просто
ухохатывалась!
женщина с грудью и попой.
бесподобно нудное и непотребно длинное моралитэ, а где он Наташу описывает роскошной
самкой. Просто млею)))))
разговор об эротике возможен только в иронической коннотации. Я, вот, написал про женщину
с грудью и попой, и самому смешно стало. :)
млею)))))
страстно увлечена Анатолем , то забивается под теплое крылышко Пьера:)))
млею)))))
ее под поезд кинул бы. :)
любит Балконского , то страстно увлечена Анатолем , то забивается под теплое крылышко
Пьера:)))
детородного механизма, а то и ее под поезд кинул бы. :)
малого век социализма тоже добавил свое в это всерусское ханжество.
за все:) Вот она широта русской женской Души :)))
любит Балконского
Подбалконский??
Или он Подбалконский??
добавил свое в это всерусское ханжество.
Сталиным (он-то как раз знал как это делается, семинарию окончил) лишь изменила вывески, а
весь культ сохранила. Вместо икон портреты героев революции, вместо троицы -
коммунистическая троица - Маркс, Энгельс, Ленин, вместо первого причастия - прием в
пионеры, вместо крещения - в октябрята. Прием в партию как посвящение в сан, и т.д. И вся
ханжеская мораль туда же перешла. Только свободный человек может любить так, как хочет, а
не так, как велит церковь или партия. А зачем им свободные?
частично было преодолено Ренессансом. А у нас увы... У нас даже нет приличных слов для
обозначения половых органов и действий с ними связанных, все табуировано.
Европе и также в Америке, есть приличные слова для обозначения половых органов и акта?
всё, что припоминаю, как-то медицински звучит, vulva, coitus, penis, либо жаргонно, напр.
cunt...
слова для обозначения половых органов и акта? всё, что припоминаю, как-то медицински
звучит, vulva, coitus, penis...
эту тему статейку одну. В протестантских странах - да, не очень. Но там эта лексика не
столь табуирована, как у нас. У Шекспира многое прямым текстом сказано. Правда, его потом
быстренько запретили пуритане. Но ненадолго.
сказано.
Джульетта упала на животик и заплакала, а няня пошутила, что когда вырастешь, будешь не на
животик, а на спинку падать. Так очень целомудренно в русском переводе. По-английски это
все гораздо откровеннее, чисто матросский юмор.
По-английски это все гораздо откровеннее, чисто матросский юмор.
молоток, кто бы там он ни был))))
рассказывает, как малютка Джульетта упала на животик и заплакала, а няня пошутила, что
когда вырастешь, будешь не на животик, а на спинку падать. Так очень целомудренно в
русском переводе. По-английски это все гораздо откровеннее, чисто матросский юмор.
«Конец - делу венец» (пер. Мих. Донского) [«Всё хорошо, что хорошо кончается» другой
вариант перевода], длинная цитата, табуированной лексики особо нет, но пикантно: вроде тут
в какой-то другой теме уже цитировал более коротко ->
Пароль
Вы размышляете? Наверное, о девственности?
Елена
Вот именно. Вы с виду такой бравый воин. Позвольте задать вам один вопрос. Мужчина
- враг девственности. Как же нам, девушкам, оборонять ее от врага?
Пароль
Не впускайте его в свою цитадель.
Елена
Но он идет на приступ. А девственность, как бы отважно она ни защищалась, так
слаба. Посоветуйте, как нам отбить атаку.
Пароль
Ничто не поможет. Мужчина осадит вашу крепость, подведет подкоп и пробьет брешь.
Елена
Да сохранит господь нашу девственность от этих ужасов! Неужели нет такой военной
хитрости, чтобы женщины могли одержать верх?
Пароль
Чем раньше мужчина окажется сверху, тем скорее женщина одержит верх. Не забудьте, что,
отбив атаку, вы сами останетесь в накладе. Не в сохранении девственности мудрость
природы. Наоборот, потеря девственности приумножает ее достояние: ведь ни одна новая
девственница не может появиться на свет без того. чтобы ради этого не была утрачена
девственность. То, из чего вы созданы, - это материал для изготовления девиц. Единожды
утратив девство, можешь приобрести дюжину девственниц; если же будешь сквалыжничать,
то останешься на бобах. Что в ней толку, в девственности? К черту ее!
Елена
И все же я буду оберегать ее от посягательств, пусть даже мне из-за того придется
умереть девственницей.
Пароль
Стоит ли оберегать такой пустяк? Это значит идти против самой природы. Восхвалять
девственность - все равно что осуждать собственную мать, а это уже просто срам.
Девственницы ничем не лучше самоубийц, и их надлежало бы хоронить за церковной оградой
как закоренелых преступниц против законов природы. Девственность, подобно сыру,
порождает червей, которые разъедают ее; она гибнет, пожирая сама себя. Не говорю уже о
том, что девственность отличается сварливостью, высокомерием, ленью, а более всего
себялюбием, каковое есть страшнейший из смертных грехов. Что вы носитесь со своей
девственностью? Тут и думать нечего: отделаться от нее, и все. И тогда через десять лет
у вас будет десять девственниц - процент изрядный. Да и самый капитал от того не станет
хуже. К черту девственность!
Елена
Но как сделать, чтобы отдать ее тому, кто ей мил?
Пароль
Сейчас подумаем. Дело, правду сказать, трудное: как девственности может быть мил тот,
кому она не по вкусу? А ведь этот товар быстро портится: чем дольше его хранить, тем он
меньше стоит. Надо его сбыть, пока на него есть спрос; не упускайте времени.
Девственность - это престарелая щеголиха, разряженная в пух и прах, в прическе, каких
уже давно не носят: она вертится при дворе, да не ко двору пришлась. Девственность вышла
из моды так же, как вышли из моды броши и зубочистки. С возрастом улучшается только вино,
но не девичьи щечки. Перезрелая девственность похожа на французскую сушеную грушу: ни
вида, ни вкуса. Ей-богу, ни дать ни взять - сушеная груша. Когда-то была она,
может, хороша, а нынче - сушеная груша, да и только. На что она годится?
По-английски это все гораздо откровеннее, чисто матросский юмор.
советские времени в Кремлевском дворце видела в продаже роскошнейший огромнейший том -
весь Шекспир, слева на английском, справа на странице - в переводе. Так ведь денег не
хватило! До сих пор жалею((((
да.Перезрелая девственность , как и перезрелые плоды и мысли - сплошная гниль. Кто сказал
- увы , не помню....
:)))
хорошо, что хорошо кончается» другой вариант перевода], длинная цитата, табуированной
лексики особо нет,
совершенно невозможно представить в русской литературе, для которой эти темы абсолютно
запретны. В Серебрянном веке были попытки преодоления этого запрета - `Сны` Кондратьева,
Ф.Сологуб, Брюсов, эротические стихи в прозе Бунина и т.п. Но все оставалось в русле
статики, созерцания, вне диалога, действия, поскольку любое действие сводилось к чему-то
скабрезному, непоэтичному, низкому. Таков язык, его семантика. Наследие христианства в
отсутствии Ренессанса. Собственно, у нас был Ренессанс - Пушкин - но не воспринятый
культурой или воспринятый частично.
откровенный диалог, который совершенно невозможно представить в русской литературе, для
которой эти темы абсолютно запретны.
обязаны быть толерантным, ну, и пишите некий пост. в котором снисходительно прощаете
дурака))).
Упорствующий...
дело.`
китаец? Вот не знал...
музыке я смутное представление имею, так что это к Л.Н.Толстому. Волею обстоятельств
кхмерская музыка мне известна больше.
возможен только в иронической коннотации...
наоборот. Вспомните его заметки о двух версиях `Лолиты`. И мне кажется, был прав.
Вспомните его заметки о двух версиях `Лолиты`. И мне кажется, был прав.
вспоминается пушкинское желание заменить ханжеские обороты в отношении беременной женщины,
тогда (да и сейчас) принятые: `в интересном положении` и т.п. нормальным русским словом
`она брюхата`. Но не прижилось же, вот досада. :-)
ренессанс - язычества. Каким, собственно, был он и в Европе. Только язычество разное.
ансамблем различных гармонирующих звуков музыкального произведения вместе со щитами,
секирами, веерами из перьев и бунчуками называется музыкой.`
http://amkob113.narod.ru/rubin/v-r/rub-9991.html
звуков музыкального произведения вместе со щитами, секирами, веерами из перьев и бунчуками
называется музыкой.`
http://amkob113.narod.ru/rubin/v-r/rub-9991.html
Каким, собственно, был он и в Европе. Только язычество разное.
исчезало? Немного видоизменялось под прессингом христианства, коммунизма и других
идеологий, но было и будет всегда, как и примитивная магия. Наиболее последовательно у
мусульман языческое искоренялось, но и там все признаки имеются - клановость, кровная
месть, замаскированный анимизм и т.п. Так человек устроен.
Куприна...
любое время дня или года))))
прочла))
прослушал.
С тех пор Вагнера вообще не слушаю.