1. In kräftigem, nicht zu schnellem Tempo
2. Langsam
3. Lebhaft, doch nicht schnell

1994, Грац.
         (47)  


gyorgy2012 (04.07.2012 23:12)
Самое странное сочинение Шумана, в - казалось бы - не менее странном исполнении. Это
касается чрезвычайно замедленного темпа финала. Однако, благодаря тому, что здесь
выдерживается авторское метрономическое обозначение, музыка начинает звучать совершенно
необычно, нетривиально (как это бывает в тех случаях, когда исполнители берут `нормальный`
темп), и - очевидно - именно так, как это слышал, и хотел слышать сам Шуман

dushah (04.07.2012 23:54)
здесь приблизительный темп финала - четверть=65, в то время, как у шумана - 68! слегка
перебрали. это лучше, чем ускорять, но всё же...

gyorgy2012 (04.07.2012 23:56)
dushah писал(а):
здесь приблизительный темп финала - четверть=65, в
то время, как у шумана - 68! слегка перебрали. это лучше, чем ускорять, но всё
же...
Ну, 65 и 68 - это не слишком большая разница. Немного, быть может излишне
подчеркнуто

dushah (05.07.2012 00:03)
gyorgy2012 писал(а):
Немного, быть может излишне
подчеркнуто
чуток утрированно, зато - с правильной артикуляцией.

muzaR (05.07.2012 00:12)
gyorgy2012 писал(а):
Самое странное сочинение Шумана
Вы его 3-ю
скр.сонату знаете? что-то в том же роде, может быть?

gyorgy2012 (05.07.2012 00:13)
dushah писал(а):
чуток утрированно, зато - с правильной
артикуляцией.
Вот-вот)

gyorgy2012 (05.07.2012 00:15)
muzaR писал(а):
Вы его 3-ю скр.сонату знаете? что-то в том же роде,
может быть?
Есть что-то общее, но концерт все таки более необычен

muzaR (05.07.2012 00:19)
gyorgy2012 писал(а):
Есть что-то общее, но концерт все таки более
необычен
И в сонате нет такой медленной части.

balaklava (23.07.2012 18:02)
gyorgy2012 писал(а):
Ну, 65 и 68 - это не слишком большая разница.
Немного, быть может излишне подчеркнуто
Шуман немного ошибся, записывая свое
откровение свыше, а Кремер его слегка поправил... Гении тоже иногда ошибаются и не надо
боятся их чуть-чуть корректировать. Главное - чтобы музыка от этого выиграла. То, что
получилось в этой трактовке - просто музыкальная бомба! Финал-апофеоз! Какая сила клокочет
в этом нарочито-монотонном шествии. А ведь всего-лишь 65 вместо 68. Да, действительно,
искусство там, где `чуть-чуть`.

balaklava (23.07.2012 20:55)
gyorgy2012 писал(а):
Самое странное сочинение Шумана, в - казалось бы
- не менее странном исполнении...
Для меня это сочинение Шумана было самым странным
до тех пор, пока не прослушал именно это `странное` исполнение... Что-то сработало и,
концерт превратился наконец в классический шедевр, не чуть не уступая своему фортепианному
собрату и оставляя позади виолончельный... Гидон Кремер - вот тот ключ, который открыл
замок от потайной двери загадочного скрипичного концерта...

muzaR (23.07.2012 21:26)
balaklava писал(а):
замок от потайной двери
Я бы к списку
добавил оба концертштюка для рояля с оркестром: Соль мажорный и ре минорный, особенно 2-й
из них. Да и ф-ный концерт ведь составной, сначала была 1 часть как отдельное сочинение,
спустя несколько лет лишь Шуман решил почему-то дописать 2 и 3 части, которые, может быть,
говорят нам немного о другом. Вообще чем беспомощнее (к концу своей жизни) Шуман выглядит,
тем более мы увлекаемся им лично, чуть ли уже не только эстетически, но и сострадательно.
И тут именно скрипичный выглядит изюминой.

gyorgy2012 (26.07.2012 13:44)
dushah писал(а):
здесь приблизительный темп финала - четверть=65, в
то время, как у шумана - 68! слегка перебрали. это лучше, чем ускорять, но всё
же...
Посмотрел ноты - у Шумана вообще 63 поставлено! Так что Кремер с Арнонкуром на
некоторую долю даже подвижнее авторского метрономического указания играют)

dushah (26.07.2012 13:47)
gyorgy2012 писал(а):
Посмотрел ноты - у Шумана вообще 63 поставлено!
Так что Кремер с Арнонкуром на некоторую долю даже подвижнее авторского метрономического
указания играют)
фигасе! разницу настасья назовёт коэффициентом эльфинга.

Kuumuudessa (26.09.2012 02:19)
Это всё очень страшно.

balaklava (06.11.2012 13:19)
Kuumuudessa писал(а):
Это всё очень страшно.
В 1936 году этот
концерт был впервые исполнен Менухиным, который воскликнул:`Так вот оно недостающее звено
между скрипичными концертами Бетховена и Брамса!`. По версии, партитура этого концерта
была спрятана Кларой Вик, как красноречивое свидетельство сумасшедствия Шумана. Особенно
страшен финальный полонез, причём настолько, что даже в 20 веке его не решались играть
так, как указано в оригинале, т.е. в медленном темпе. И только Кремер приблизился к
оригиналу. Страшный умопомрачительный финал-торжественный выход Сатаны.

Maxilena (06.11.2012 16:53)
Просто апофеоз. Коктейль `Кровавая Мэри`, только кровь вместо томатного сока. Совершенно
крамольная мысль: возможно, не будь Шуман душевнобольным, не писал бы так потрясающе???

ak57 (06.11.2012 17:19)
Maxilena писал(а):
... Совершенно крамольная мысль: возможно, не будь
Шуман душевнобольным, не писал бы так потрясающе???
Как то там ни было, Шуман большую
часть жизни был адекватным человеком. Если у него была шизофрения, то ведь эта болезнь
характеризуется периодами обострения и ремиссии. Почитайте его статьи и рецензии - это
плоды блестящего ума. После 1850го года у него начались проблемы. Он слышал все время
определенную ноту и, чтобы избавиться от этого наваждения, бросился в Рейн. Однако этот
факт не может объяснить всю его предыдущую творческую деятельность. Народ слишком любит
всякие заморочки гениев, но это говорит больше о толпе, а не о творцах, которых так любят
вивисекцировать.

Maxilena (06.11.2012 17:23)
ak57 писал(а):
Как то там ни было, Шуман большую часть жизни был
адекватным человеком. Если у него была шизофрения,
Вы правы во всем, кроме одного: у
Шумана была не шизофрения, а маниакально-депрессивный синдром. Естественно, в периоды
депрессии он ничего не мог создать. А вот в маниакальные периоды - мог, и еще как! И пока
была сохранна личность, мания могла придавать ему окрыленность и работоспособность. Скорее
всего, я ошибаюсь)))

Maxilena (06.11.2012 17:25)
ak57 писал(а):
Почитайте его статьи и рецензии - это плоды блестящего
ума.
Кстати , душевная болезнь - это не критерий ума или глупости, это просто
болезнь, поражающая часто блестяще умных и гениальных людей.

OlgaKz (06.11.2012 17:39)
gyorgy2012 писал(а):
Посмотрел ноты - у Шумана вообще 63 поставлено!
Так что Кремер с Арнонкуром на некоторую долю даже подвижнее авторского метрономического
указания играют)
Как полезно следовать скрупулезно авторским указаниям! Получается
концерт, полностью соответствующий масштабу дарования Шумана. Потрясающе!!!

ak57 (06.11.2012 17:44)
Maxilena писал(а):
Вы правы во всем, кроме одного: у Шумана была не
шизофрения, а маниакально-депрессивный синдром...
Ну надо так все это трактовать -
История жизни Шумана не может быть истолкованна без истории его болезни. Однако его
творчество не может быть сведено только к его заболеванию. Оно гораздо шире, чем проблемы
со здоровьем композитора.

victormain (06.11.2012 17:53)
Maxilena писал(а):
Вы правы во всем, кроме одного: у Шумана была не
шизофрения, а маниакально-депрессивный синдром...
МДС - да, безусловно. Но многие
психиатры в таких случаях диагностируют сочетание шизофрении и паранойи в одном флаконе, с
преобладанием то одного, то другого. Я знал одного очень сильного скульптора именно с
таким диагнозом. Но я не спец, разумеется. И даже не любитель:)

victormain (06.11.2012 17:57)
OlgaKz писал(а):
Как полезно следовать скрупулезно авторским
указаниям! Получается концерт, полностью соответствующий масштабу дарования Шумана.
Потрясающе!!!
Ох, Ольга, огорчу Вас, наверное, но я абсолютно убеждён, что этот
Концерт никак не соответствует уровню дарования Шумана. Мне кажется, Клара правильно
сделала, что не публиковала его. Я вот слишком, наверное, Шумана люблю, чтобы мне этот
опус нравился.

DzhiTi (06.11.2012 18:16)
victormain писал(а):
сочетание шизофрении и паранойи в одном
флаконе,
параноя это синдром а не отдельное заболевание, не путайте.... там по
классификации до черта - параноидная, паранояльная, парафренная....... я уж позабыла даже,
чем они отличаются надо смотреть

DzhiTi (06.11.2012 18:19)
DzhiTi писал(а):
параноя это синдром
прошу прощения, не в тему,
это я чисто к слову о паранойе

OlgaKz (06.11.2012 18:35)
victormain писал(а):
Ох, Ольга, огорчу Вас, наверное, но я абсолютно
убеждён, что этот Концерт никак не соответствует уровню дарования Шумана. Я вот слишком,
наверное, Шумана люблю, чтобы мне этот опус нравился.
Возможно, я не совсем точно
выразилась (слово «полностью» надобно убрать). Мне нравится не столько сам концерт,
сколько его исполнение Кремером. Я слышала этот концерт не раз и в разных исполнениях, но
как-то все звучало совсем убого. А игра Кремера впечатлила и сделала концерт, как мне
кажется, хотя бы в первом приближении похожим на творение Шумана (нежно мною любимого).
Впрочем, я могу заблуждаться.

dushah (06.11.2012 18:37)
биполярное аффективное расстройство - по современному классификатору.
а концерт - офигительный!

MargarMast (06.11.2012 18:37)
victormain писал(а):
что этот Концерт никак не соответствует уровню
дарования Шумана. Мне кажется, Клара правильно сделала, что не публиковала его. Я вот
слишком, наверное, Шумана люблю, чтобы мне этот опус нравился.
И мне, и мне...

dushah (06.11.2012 18:46)
OlgaKz писал(а):
А игра Кремера впечатлила и сделала концерт, как мне
кажется, хотя бы в первом приближении похожим на творение Шумана (нежно мною любимого).
Впрочем, я могу заблуждаться.
здесь, похоже, арнонкур больше постарался. другая
запись кремера - с р. мути - более `шаблонна`, там гидон себе и отсебятину (традиционную
для скрипачей в подобных случаях) в штрихах позволяет. в обеих записях кремер превосходен.
я за разнообразие.

OlgaKz (06.11.2012 19:03)
dushah писал(а):
здесь, похоже, арнонкур больше постарался. другая
запись кремера - с р. мути - более `шаблонна`, там гидон себе и отсебятину в штрихах
позволяет. в обеих записях кремер превосходен. я за разнообразие.
Запись с Мути не
слушала и пока воздержусь. Переживаю впечатления от Кремера - Арнонкура.
Вы за разнообразие?! Позвольте к Вам присоединиться.

balaklava (06.11.2012 19:37)
OlgaKz писал(а):
А игра Кремера впечатлила и сделала концерт, как мне
кажется...
Вы не заблуждаетесь! Надо доверять своему чутью. К этому концерту я
относился постольку-поскольку, не-более-не-менее, до тех пор, пока не услышал этот
вариант. Я даже не знал, что он наиболее точно приближен к авторской версии - меня просто
захлестнула волна...возможно такая же, как и Шумана(шучу). Вообще, оркестровое наследие
Шумана требует особого подхода, расшифровки. Ведь он писал партитуры, ориентируясь на свой
специфический местный оркестр. Малер и Глазунов пытались отредактировать его
опусы(интересно, есть ли возможность услышать эти трактовки?). Оркестровая музыка Шумана,
уверен, ещё до конца не раскрыта.

balaklava (06.11.2012 19:48)
victormain писал(а):
... я абсолютно убеждён, что этот Концерт никак
не соответствует уровню дарования Шумана...
Возможно, вы правы с точки зрения
профессионализма... Но как объяснить тот факт, что вот уже пол-года как я не могу выйти
из-под его магии? Всегда считал себя объективным слушателем, и пока ещё(кроме Вас и ММ) не
встречал прохладных отзывов об этом обжигающем концерте.

OlgaKz (06.11.2012 21:43)
balaklava писал(а):
Вы не заблуждаетесь! Надо доверять своему чутью.
К этому концерту я относился постольку-поскольку, не-более-не-менее, до тех пор, пока не
услышал этот вариант.
Я тоже была всегда довольно равнодушна к этому концерту,
принимала его как некий курьез среди шедевров Шумана. Но имя Шумана действует на меня
магически – я с пиететом отношусь практически ко всему, что он написал, даже к курьезам.
Мне было бы очень жаль, если бы эта партитура (по мнению профессионалов, очень
несовершенная) никогда не увидела бы свет – я люблю Шумана со всеми его слабостями. Игра
Кремера, потрясающая, экстатическая, виртуозная, высветила в этом концерте для меня
какие-то неведомые раньше глубины, многообразие оттенков и смыслов. По силе эмоционального
воздействия я пока не слышала равных его трактовке. Могу только воскликнуть еще раз –
превосходно!!! Хотя критерии оценок профессиональных музыкантов могут быть многократно
строже и глубже. Но ведь все мы такие разные!
P.S. Я, кстати, тоже не знала, когда слушала, что эта версия максимально приближена к
авторской.

MargarMast (06.11.2012 22:10)
OlgaKz писал(а):
многократно строже и глубже. Но ведь все мы такие
разные!
P.S. Я, кстати, тоже не знала, когда слушала, что эта версия максимально приближена к
авторской.
Ольга, до чего же приятно читать Ваши каменты - даже если мои оценки
расходятся с Вашими. Если разрешите, я буду учиться у Вас стилю. Правда, старую ... эту -
тяжело учить новым трюкам. Но я буду пробовать. :)

victormain (06.11.2012 22:16)
balaklava писал(а):
Возможно, вы правы с точки зрения
профессионализма... Но как объяснить тот факт, что вот уже пол-года как я не могу выйти
из-под его магии?...
О, это я очень даже понимаю! Магии в нём предостаточно, Вы
совершенно правы.

OlgaKz (06.11.2012 22:57)
MargarMast писал(а):
...приятно читать Ваши каменты - даже если мои
оценки расходятся с Вашими.
Мне тоже интересны Ваши посты.

MargarMast (06.11.2012 23:08)
OlgaKz писал(а):
Мне тоже интересны Ваши посты.
Спасибо! Это
очень приятно слышать. :)

MargarMast (06.11.2012 23:10)
balaklava писал(а):
Всегда считал себя объективным слушателем, и пока
ещё(кроме Вас и ММ) не встречал прохладных отзывов об этом обжигающем
концерте.
Дорогой balklava, как можно быть `объективным слушателем`? Поделитесь
секретом :).

DzhiTi (07.11.2012 09:49)
dushah писал(а):
биполярное аффективное расстройство - по
современному классификатору.
а концерт - офигительный!
да, точно, не успела написать, меня периодически
вышибает, так как я захожу на сайт через UltraSurf.... концерт дослушать не удалось, но у
меня все впереди

SmirnovP (07.11.2012 11:36)
Прекрасно. Высший класс.

balaklava (07.11.2012 14:51)
MargarMast писал(а):
Дорогой balklava, как можно быть `объективным
слушателем`? Поделитесь секретом :).
Нечем делиться, таким родился:)

MargarMast (07.11.2012 21:17)
balaklava писал(а):
Нечем делиться, таким родился:)
Повезло! :)

Novick (02.02.2013 03:27)
balaklava писал(а):
Страшный умопомрачительный финал-торжественный
выход Сатаны.
Ну, уж и сатаны?!

Novick (02.02.2013 03:46)
http://art.1september.ru/2004/01/no01_3.htm

Думаю, этот текст не помешает в истолковании данного произведения Шумана, уточнению
истории с `приоритетом` Менухина, а также более точной датировке нижеследующей записи
Берлинского филармонического оркестра.

NASA (03.04.2015 11:17)
В этой записи, не оправданно замедленные темпы, запись Кремера и Мути для меня правильнее
звучит.

Opus88 (03.09.2018 03:24)
Потрясающее, конечно, исполнение этого неординарного концерта!

mikko (14.10.2018 01:39)
Это шедевр.А не курьёз



 
     
classic-online@bk.ru