Самое странное сочинение Шумана, в - казалось бы - не менее странном исполнении. Это касается чрезвычайно замедленного темпа финала. Однако, благодаря тому, что здесь выдерживается авторское метрономическое обозначение, музыка начинает звучать совершенно необычно, нетривиально (как это бывает в тех случаях, когда исполнители берут `нормальный` темп), и - очевидно - именно так, как это слышал, и хотел слышать сам Шуман
dushah
(04.07.2012 23:54)
здесь приблизительный темп финала - четверть=65, в то время, как у шумана - 68! слегка перебрали. это лучше, чем ускорять, но всё же...
gyorgy2012
(04.07.2012 23:56)
dushah писал(а):
здесь приблизительный темп финала - четверть=65, в то время, как у шумана - 68! слегка перебрали. это лучше, чем ускорять, но всё же...
Ну, 65 и 68 - это не слишком большая разница. Немного, быть может излишне подчеркнуто
dushah
(05.07.2012 00:03)
gyorgy2012 писал(а):
Немного, быть может излишне подчеркнуто
чуток утрированно, зато - с правильной артикуляцией.
muzaR
(05.07.2012 00:12)
gyorgy2012 писал(а):
Самое странное сочинение Шумана
Вы его 3-ю скр.сонату знаете? что-то в том же роде, может быть?
gyorgy2012
(05.07.2012 00:13)
dushah писал(а):
чуток утрированно, зато - с правильной артикуляцией.
Вот-вот)
gyorgy2012
(05.07.2012 00:15)
muzaR писал(а):
Вы его 3-ю скр.сонату знаете? что-то в том же роде, может быть?
Есть что-то общее, но концерт все таки более необычен
muzaR
(05.07.2012 00:19)
gyorgy2012 писал(а):
Есть что-то общее, но концерт все таки более необычен
И в сонате нет такой медленной части.
balaklava
(23.07.2012 18:02)
gyorgy2012 писал(а):
Ну, 65 и 68 - это не слишком большая разница. Немного, быть может излишне подчеркнуто
Шуман немного ошибся, записывая свое откровение свыше, а Кремер его слегка поправил... Гении тоже иногда ошибаются и не надо боятся их чуть-чуть корректировать. Главное - чтобы музыка от этого выиграла. То, что получилось в этой трактовке - просто музыкальная бомба! Финал-апофеоз! Какая сила клокочет в этом нарочито-монотонном шествии. А ведь всего-лишь 65 вместо 68. Да, действительно, искусство там, где `чуть-чуть`.
balaklava
(23.07.2012 20:55)
gyorgy2012 писал(а):
Самое странное сочинение Шумана, в - казалось бы - не менее странном исполнении...
Для меня это сочинение Шумана было самым странным до тех пор, пока не прослушал именно это `странное` исполнение... Что-то сработало и, концерт превратился наконец в классический шедевр, не чуть не уступая своему фортепианному собрату и оставляя позади виолончельный... Гидон Кремер - вот тот ключ, который открыл замок от потайной двери загадочного скрипичного концерта...
muzaR
(23.07.2012 21:26)
balaklava писал(а):
замок от потайной двери
Я бы к списку добавил оба концертштюка для рояля с оркестром: Соль мажорный и ре минорный, особенно 2-й из них. Да и ф-ный концерт ведь составной, сначала была 1 часть как отдельное сочинение, спустя несколько лет лишь Шуман решил почему-то дописать 2 и 3 части, которые, может быть, говорят нам немного о другом. Вообще чем беспомощнее (к концу своей жизни) Шуман выглядит, тем более мы увлекаемся им лично, чуть ли уже не только эстетически, но и сострадательно. И тут именно скрипичный выглядит изюминой.
gyorgy2012
(26.07.2012 13:44)
dushah писал(а):
здесь приблизительный темп финала - четверть=65, в то время, как у шумана - 68! слегка перебрали. это лучше, чем ускорять, но всё же...
Посмотрел ноты - у Шумана вообще 63 поставлено! Так что Кремер с Арнонкуром на некоторую долю даже подвижнее авторского метрономического указания играют)
dushah
(26.07.2012 13:47)
gyorgy2012 писал(а):
Посмотрел ноты - у Шумана вообще 63 поставлено! Так что Кремер с Арнонкуром на некоторую долю даже подвижнее авторского метрономического указания играют)
В 1936 году этот концерт был впервые исполнен Менухиным, который воскликнул:`Так вот оно недостающее звено между скрипичными концертами Бетховена и Брамса!`. По версии, партитура этого концерта была спрятана Кларой Вик, как красноречивое свидетельство сумасшедствия Шумана. Особенно страшен финальный полонез, причём настолько, что даже в 20 веке его не решались играть так, как указано в оригинале, т.е. в медленном темпе. И только Кремер приблизился к оригиналу. Страшный умопомрачительный финал-торжественный выход Сатаны.
Maxilena
(06.11.2012 16:53)
Просто апофеоз. Коктейль `Кровавая Мэри`, только кровь вместо томатного сока. Совершенно крамольная мысль: возможно, не будь Шуман душевнобольным, не писал бы так потрясающе???
ak57
(06.11.2012 17:19)
Maxilena писал(а):
... Совершенно крамольная мысль: возможно, не будь Шуман душевнобольным, не писал бы так потрясающе???
Как то там ни было, Шуман большую часть жизни был адекватным человеком. Если у него была шизофрения, то ведь эта болезнь характеризуется периодами обострения и ремиссии. Почитайте его статьи и рецензии - это плоды блестящего ума. После 1850го года у него начались проблемы. Он слышал все время определенную ноту и, чтобы избавиться от этого наваждения, бросился в Рейн. Однако этот факт не может объяснить всю его предыдущую творческую деятельность. Народ слишком любит всякие заморочки гениев, но это говорит больше о толпе, а не о творцах, которых так любят вивисекцировать.
Maxilena
(06.11.2012 17:23)
ak57 писал(а):
Как то там ни было, Шуман большую часть жизни был адекватным человеком. Если у него была шизофрения,
Вы правы во всем, кроме одного: у Шумана была не шизофрения, а маниакально-депрессивный синдром. Естественно, в периоды депрессии он ничего не мог создать. А вот в маниакальные периоды - мог, и еще как! И пока была сохранна личность, мания могла придавать ему окрыленность и работоспособность. Скорее всего, я ошибаюсь)))
Maxilena
(06.11.2012 17:25)
ak57 писал(а):
Почитайте его статьи и рецензии - это плоды блестящего ума.
Кстати , душевная болезнь - это не критерий ума или глупости, это просто болезнь, поражающая часто блестяще умных и гениальных людей.
OlgaKz
(06.11.2012 17:39)
gyorgy2012 писал(а):
Посмотрел ноты - у Шумана вообще 63 поставлено! Так что Кремер с Арнонкуром на некоторую долю даже подвижнее авторского метрономического указания играют)
Как полезно следовать скрупулезно авторским указаниям! Получается концерт, полностью соответствующий масштабу дарования Шумана. Потрясающе!!!
ak57
(06.11.2012 17:44)
Maxilena писал(а):
Вы правы во всем, кроме одного: у Шумана была не шизофрения, а маниакально-депрессивный синдром...
Ну надо так все это трактовать - История жизни Шумана не может быть истолкованна без истории его болезни. Однако его творчество не может быть сведено только к его заболеванию. Оно гораздо шире, чем проблемы со здоровьем композитора.
victormain
(06.11.2012 17:53)
Maxilena писал(а):
Вы правы во всем, кроме одного: у Шумана была не шизофрения, а маниакально-депрессивный синдром...
МДС - да, безусловно. Но многие психиатры в таких случаях диагностируют сочетание шизофрении и паранойи в одном флаконе, с преобладанием то одного, то другого. Я знал одного очень сильного скульптора именно с таким диагнозом. Но я не спец, разумеется. И даже не любитель:)
victormain
(06.11.2012 17:57)
OlgaKz писал(а):
Как полезно следовать скрупулезно авторским указаниям! Получается концерт, полностью соответствующий масштабу дарования Шумана. Потрясающе!!!
Ох, Ольга, огорчу Вас, наверное, но я абсолютно убеждён, что этот Концерт никак не соответствует уровню дарования Шумана. Мне кажется, Клара правильно сделала, что не публиковала его. Я вот слишком, наверное, Шумана люблю, чтобы мне этот опус нравился.
DzhiTi
(06.11.2012 18:16)
victormain писал(а):
сочетание шизофрении и паранойи в одном флаконе,
параноя это синдром а не отдельное заболевание, не путайте.... там по классификации до черта - параноидная, паранояльная, парафренная....... я уж позабыла даже, чем они отличаются надо смотреть
DzhiTi
(06.11.2012 18:19)
DzhiTi писал(а):
параноя это синдром
прошу прощения, не в тему, это я чисто к слову о паранойе
OlgaKz
(06.11.2012 18:35)
victormain писал(а):
Ох, Ольга, огорчу Вас, наверное, но я абсолютно убеждён, что этот Концерт никак не соответствует уровню дарования Шумана. Я вот слишком, наверное, Шумана люблю, чтобы мне этот опус нравился.
Возможно, я не совсем точно выразилась (слово «полностью» надобно убрать). Мне нравится не столько сам концерт, сколько его исполнение Кремером. Я слышала этот концерт не раз и в разных исполнениях, но как-то все звучало совсем убого. А игра Кремера впечатлила и сделала концерт, как мне кажется, хотя бы в первом приближении похожим на творение Шумана (нежно мною любимого). Впрочем, я могу заблуждаться.
dushah
(06.11.2012 18:37)
биполярное аффективное расстройство - по современному классификатору.
а концерт - офигительный!
MargarMast
(06.11.2012 18:37)
victormain писал(а):
что этот Концерт никак не соответствует уровню дарования Шумана. Мне кажется, Клара правильно сделала, что не публиковала его. Я вот слишком, наверное, Шумана люблю, чтобы мне этот опус нравился.
И мне, и мне...
dushah
(06.11.2012 18:46)
OlgaKz писал(а):
А игра Кремера впечатлила и сделала концерт, как мне кажется, хотя бы в первом приближении похожим на творение Шумана (нежно мною любимого). Впрочем, я могу заблуждаться.
здесь, похоже, арнонкур больше постарался. другая запись кремера - с р. мути - более `шаблонна`, там гидон себе и отсебятину (традиционную для скрипачей в подобных случаях) в штрихах позволяет. в обеих записях кремер превосходен. я за разнообразие.
OlgaKz
(06.11.2012 19:03)
dushah писал(а):
здесь, похоже, арнонкур больше постарался. другая запись кремера - с р. мути - более `шаблонна`, там гидон себе и отсебятину в штрихах позволяет. в обеих записях кремер превосходен. я за разнообразие.
Запись с Мути не слушала и пока воздержусь. Переживаю впечатления от Кремера - Арнонкура.
Вы за разнообразие?! Позвольте к Вам присоединиться.
balaklava
(06.11.2012 19:37)
OlgaKz писал(а):
А игра Кремера впечатлила и сделала концерт, как мне кажется...
Вы не заблуждаетесь! Надо доверять своему чутью. К этому концерту я относился постольку-поскольку, не-более-не-менее, до тех пор, пока не услышал этот вариант. Я даже не знал, что он наиболее точно приближен к авторской версии - меня просто захлестнула волна...возможно такая же, как и Шумана(шучу). Вообще, оркестровое наследие Шумана требует особого подхода, расшифровки. Ведь он писал партитуры, ориентируясь на свой специфический местный оркестр. Малер и Глазунов пытались отредактировать его опусы(интересно, есть ли возможность услышать эти трактовки?). Оркестровая музыка Шумана, уверен, ещё до конца не раскрыта.
balaklava
(06.11.2012 19:48)
victormain писал(а):
... я абсолютно убеждён, что этот Концерт никак не соответствует уровню дарования Шумана...
Возможно, вы правы с точки зрения профессионализма... Но как объяснить тот факт, что вот уже пол-года как я не могу выйти из-под его магии? Всегда считал себя объективным слушателем, и пока ещё(кроме Вас и ММ) не встречал прохладных отзывов об этом обжигающем концерте.
OlgaKz
(06.11.2012 21:43)
balaklava писал(а):
Вы не заблуждаетесь! Надо доверять своему чутью. К этому концерту я относился постольку-поскольку, не-более-не-менее, до тех пор, пока не услышал этот вариант.
Я тоже была всегда довольно равнодушна к этому концерту, принимала его как некий курьез среди шедевров Шумана. Но имя Шумана действует на меня магически – я с пиететом отношусь практически ко всему, что он написал, даже к курьезам. Мне было бы очень жаль, если бы эта партитура (по мнению профессионалов, очень несовершенная) никогда не увидела бы свет – я люблю Шумана со всеми его слабостями. Игра Кремера, потрясающая, экстатическая, виртуозная, высветила в этом концерте для меня какие-то неведомые раньше глубины, многообразие оттенков и смыслов. По силе эмоционального воздействия я пока не слышала равных его трактовке. Могу только воскликнуть еще раз – превосходно!!! Хотя критерии оценок профессиональных музыкантов могут быть многократно строже и глубже. Но ведь все мы такие разные!
P.S. Я, кстати, тоже не знала, когда слушала, что эта версия максимально приближена к авторской.
MargarMast
(06.11.2012 22:10)
OlgaKz писал(а):
многократно строже и глубже. Но ведь все мы такие разные!
P.S. Я, кстати, тоже не знала, когда слушала, что эта версия максимально приближена к авторской.
Ольга, до чего же приятно читать Ваши каменты - даже если мои оценки расходятся с Вашими. Если разрешите, я буду учиться у Вас стилю. Правда, старую ... эту - тяжело учить новым трюкам. Но я буду пробовать. :)
victormain
(06.11.2012 22:16)
balaklava писал(а):
Возможно, вы правы с точки зрения профессионализма... Но как объяснить тот факт, что вот уже пол-года как я не могу выйти из-под его магии?...
О, это я очень даже понимаю! Магии в нём предостаточно, Вы совершенно правы.
OlgaKz
(06.11.2012 22:57)
MargarMast писал(а):
...приятно читать Ваши каменты - даже если мои оценки расходятся с Вашими.
Мне тоже интересны Ваши посты.
MargarMast
(06.11.2012 23:08)
OlgaKz писал(а):
Мне тоже интересны Ваши посты.
Спасибо! Это очень приятно слышать. :)
MargarMast
(06.11.2012 23:10)
balaklava писал(а):
Всегда считал себя объективным слушателем, и пока ещё(кроме Вас и ММ) не встречал прохладных отзывов об этом обжигающем концерте.
Дорогой balklava, как можно быть `объективным слушателем`? Поделитесь секретом :).
DzhiTi
(07.11.2012 09:49)
dushah писал(а):
биполярное аффективное расстройство - по современному классификатору.
а концерт - офигительный!
да, точно, не успела написать, меня периодически вышибает, так как я захожу на сайт через UltraSurf.... концерт дослушать не удалось, но у меня все впереди
SmirnovP
(07.11.2012 11:36)
Прекрасно. Высший класс.
balaklava
(07.11.2012 14:51)
MargarMast писал(а):
Дорогой balklava, как можно быть `объективным слушателем`? Поделитесь секретом :).
Нечем делиться, таким родился:)
MargarMast
(07.11.2012 21:17)
balaklava писал(а):
Нечем делиться, таким родился:)
Повезло! :)
Novick
(02.02.2013 03:27)
balaklava писал(а):
Страшный умопомрачительный финал-торжественный выход Сатаны.
Ну, уж и сатаны?!
Novick
(02.02.2013 03:46)
http://art.1september.ru/2004/01/no01_3.htm
Думаю, этот текст не помешает в истолковании данного произведения Шумана, уточнению истории с `приоритетом` Менухина, а также более точной датировке нижеследующей записи Берлинского филармонического оркестра.
NASA
(03.04.2015 11:17)
В этой записи, не оправданно замедленные темпы, запись Кремера и Мути для меня правильнее звучит.
Opus88
(03.09.2018 03:24)
Потрясающее, конечно, исполнение этого неординарного концерта!
касается чрезвычайно замедленного темпа финала. Однако, благодаря тому, что здесь
выдерживается авторское метрономическое обозначение, музыка начинает звучать совершенно
необычно, нетривиально (как это бывает в тех случаях, когда исполнители берут `нормальный`
темп), и - очевидно - именно так, как это слышал, и хотел слышать сам Шуман
перебрали. это лучше, чем ускорять, но всё же...
то время, как у шумана - 68! слегка перебрали. это лучше, чем ускорять, но всё
же...
подчеркнуто
подчеркнуто
скр.сонату знаете? что-то в том же роде, может быть?
артикуляцией.
может быть?
необычен
Немного, быть может излишне подчеркнуто
откровение свыше, а Кремер его слегка поправил... Гении тоже иногда ошибаются и не надо
боятся их чуть-чуть корректировать. Главное - чтобы музыка от этого выиграла. То, что
получилось в этой трактовке - просто музыкальная бомба! Финал-апофеоз! Какая сила клокочет
в этом нарочито-монотонном шествии. А ведь всего-лишь 65 вместо 68. Да, действительно,
искусство там, где `чуть-чуть`.
- не менее странном исполнении...
до тех пор, пока не прослушал именно это `странное` исполнение... Что-то сработало и,
концерт превратился наконец в классический шедевр, не чуть не уступая своему фортепианному
собрату и оставляя позади виолончельный... Гидон Кремер - вот тот ключ, который открыл
замок от потайной двери загадочного скрипичного концерта...
добавил оба концертштюка для рояля с оркестром: Соль мажорный и ре минорный, особенно 2-й
из них. Да и ф-ный концерт ведь составной, сначала была 1 часть как отдельное сочинение,
спустя несколько лет лишь Шуман решил почему-то дописать 2 и 3 части, которые, может быть,
говорят нам немного о другом. Вообще чем беспомощнее (к концу своей жизни) Шуман выглядит,
тем более мы увлекаемся им лично, чуть ли уже не только эстетически, но и сострадательно.
И тут именно скрипичный выглядит изюминой.
то время, как у шумана - 68! слегка перебрали. это лучше, чем ускорять, но всё
же...
некоторую долю даже подвижнее авторского метрономического указания играют)
Так что Кремер с Арнонкуром на некоторую долю даже подвижнее авторского метрономического
указания играют)
концерт был впервые исполнен Менухиным, который воскликнул:`Так вот оно недостающее звено
между скрипичными концертами Бетховена и Брамса!`. По версии, партитура этого концерта
была спрятана Кларой Вик, как красноречивое свидетельство сумасшедствия Шумана. Особенно
страшен финальный полонез, причём настолько, что даже в 20 веке его не решались играть
так, как указано в оригинале, т.е. в медленном темпе. И только Кремер приблизился к
оригиналу. Страшный умопомрачительный финал-торжественный выход Сатаны.
крамольная мысль: возможно, не будь Шуман душевнобольным, не писал бы так потрясающе???
Шуман душевнобольным, не писал бы так потрясающе???
часть жизни был адекватным человеком. Если у него была шизофрения, то ведь эта болезнь
характеризуется периодами обострения и ремиссии. Почитайте его статьи и рецензии - это
плоды блестящего ума. После 1850го года у него начались проблемы. Он слышал все время
определенную ноту и, чтобы избавиться от этого наваждения, бросился в Рейн. Однако этот
факт не может объяснить всю его предыдущую творческую деятельность. Народ слишком любит
всякие заморочки гениев, но это говорит больше о толпе, а не о творцах, которых так любят
вивисекцировать.
адекватным человеком. Если у него была шизофрения,
Шумана была не шизофрения, а маниакально-депрессивный синдром. Естественно, в периоды
депрессии он ничего не мог создать. А вот в маниакальные периоды - мог, и еще как! И пока
была сохранна личность, мания могла придавать ему окрыленность и работоспособность. Скорее
всего, я ошибаюсь)))
ума.
болезнь, поражающая часто блестяще умных и гениальных людей.
Так что Кремер с Арнонкуром на некоторую долю даже подвижнее авторского метрономического
указания играют)
концерт, полностью соответствующий масштабу дарования Шумана. Потрясающе!!!
шизофрения, а маниакально-депрессивный синдром...
История жизни Шумана не может быть истолкованна без истории его болезни. Однако его
творчество не может быть сведено только к его заболеванию. Оно гораздо шире, чем проблемы
со здоровьем композитора.
шизофрения, а маниакально-депрессивный синдром...
психиатры в таких случаях диагностируют сочетание шизофрении и паранойи в одном флаконе, с
преобладанием то одного, то другого. Я знал одного очень сильного скульптора именно с
таким диагнозом. Но я не спец, разумеется. И даже не любитель:)
указаниям! Получается концерт, полностью соответствующий масштабу дарования Шумана.
Потрясающе!!!
Концерт никак не соответствует уровню дарования Шумана. Мне кажется, Клара правильно
сделала, что не публиковала его. Я вот слишком, наверное, Шумана люблю, чтобы мне этот
опус нравился.
флаконе,
классификации до черта - параноидная, паранояльная, парафренная....... я уж позабыла даже,
чем они отличаются надо смотреть
это я чисто к слову о паранойе
убеждён, что этот Концерт никак не соответствует уровню дарования Шумана. Я вот слишком,
наверное, Шумана люблю, чтобы мне этот опус нравился.
выразилась (слово «полностью» надобно убрать). Мне нравится не столько сам концерт,
сколько его исполнение Кремером. Я слышала этот концерт не раз и в разных исполнениях, но
как-то все звучало совсем убого. А игра Кремера впечатлила и сделала концерт, как мне
кажется, хотя бы в первом приближении похожим на творение Шумана (нежно мною любимого).
Впрочем, я могу заблуждаться.
а концерт - офигительный!
дарования Шумана. Мне кажется, Клара правильно сделала, что не публиковала его. Я вот
слишком, наверное, Шумана люблю, чтобы мне этот опус нравился.
кажется, хотя бы в первом приближении похожим на творение Шумана (нежно мною любимого).
Впрочем, я могу заблуждаться.
запись кремера - с р. мути - более `шаблонна`, там гидон себе и отсебятину (традиционную
для скрипачей в подобных случаях) в штрихах позволяет. в обеих записях кремер превосходен.
я за разнообразие.
запись кремера - с р. мути - более `шаблонна`, там гидон себе и отсебятину в штрихах
позволяет. в обеих записях кремер превосходен. я за разнообразие.
слушала и пока воздержусь. Переживаю впечатления от Кремера - Арнонкура.
Вы за разнообразие?! Позвольте к Вам присоединиться.
кажется...
относился постольку-поскольку, не-более-не-менее, до тех пор, пока не услышал этот
вариант. Я даже не знал, что он наиболее точно приближен к авторской версии - меня просто
захлестнула волна...возможно такая же, как и Шумана(шучу). Вообще, оркестровое наследие
Шумана требует особого подхода, расшифровки. Ведь он писал партитуры, ориентируясь на свой
специфический местный оркестр. Малер и Глазунов пытались отредактировать его
опусы(интересно, есть ли возможность услышать эти трактовки?). Оркестровая музыка Шумана,
уверен, ещё до конца не раскрыта.
не соответствует уровню дарования Шумана...
профессионализма... Но как объяснить тот факт, что вот уже пол-года как я не могу выйти
из-под его магии? Всегда считал себя объективным слушателем, и пока ещё(кроме Вас и ММ) не
встречал прохладных отзывов об этом обжигающем концерте.
К этому концерту я относился постольку-поскольку, не-более-не-менее, до тех пор, пока не
услышал этот вариант.
принимала его как некий курьез среди шедевров Шумана. Но имя Шумана действует на меня
магически – я с пиететом отношусь практически ко всему, что он написал, даже к курьезам.
Мне было бы очень жаль, если бы эта партитура (по мнению профессионалов, очень
несовершенная) никогда не увидела бы свет – я люблю Шумана со всеми его слабостями. Игра
Кремера, потрясающая, экстатическая, виртуозная, высветила в этом концерте для меня
какие-то неведомые раньше глубины, многообразие оттенков и смыслов. По силе эмоционального
воздействия я пока не слышала равных его трактовке. Могу только воскликнуть еще раз –
превосходно!!! Хотя критерии оценок профессиональных музыкантов могут быть многократно
строже и глубже. Но ведь все мы такие разные!
P.S. Я, кстати, тоже не знала, когда слушала, что эта версия максимально приближена к
авторской.
разные!
P.S. Я, кстати, тоже не знала, когда слушала, что эта версия максимально приближена к
авторской.
расходятся с Вашими. Если разрешите, я буду учиться у Вас стилю. Правда, старую ... эту -
тяжело учить новым трюкам. Но я буду пробовать. :)
профессионализма... Но как объяснить тот факт, что вот уже пол-года как я не могу выйти
из-под его магии?...
совершенно правы.
оценки расходятся с Вашими.
очень приятно слышать. :)
ещё(кроме Вас и ММ) не встречал прохладных отзывов об этом обжигающем
концерте.
секретом :).
современному классификатору.
а концерт - офигительный!
вышибает, так как я захожу на сайт через UltraSurf.... концерт дослушать не удалось, но у
меня все впереди
слушателем`? Поделитесь секретом :).
выход Сатаны.
Думаю, этот текст не помешает в истолковании данного произведения Шумана, уточнению
истории с `приоритетом` Менухина, а также более точной датировке нижеследующей записи
Берлинского филармонического оркестра.
звучит.