1978
         (135)  


Dmitry88 (07.07.2012 18:54)
Не хочу обидеть Джон Уильмса, который конечно же прекрасный композитор и джаз-мен..., но
дальше что?.. Саундтрек к рекламному роллику мисстер Пропер

alexshmurak (07.07.2012 19:24)
Dmitry88 писал(а):
Не хочу обидеть Джон Уильмса, который конечно же
прекрасный композитор и джаз-мен..., но дальше что?.. Саундтрек к рекламному роллику
мисстер Пропер
Вы не обидели Джона Уильямса, можете не беспокоиться. Вы ему не
платили, не заказывали, не учили его, да и сейчас Ваше мнение для него вряд ли имеет хоть
какое-то значение

arham (17.07.2012 20:52)
Dmitry88 писал(а):
Не хочу обидеть Джон Уильмса, который конечно же
прекрасный композитор и джаз-мен..., но дальше что?.. Саундтрек к рекламному роллику
мисстер Пропер
есть люди которые вечно чем-то довольные.

GeorgeX (22.02.2014 03:49)
Dmitry88 писал(а):
Не хочу обидеть Джон Уильмса, который конечно же
прекрасный композитор и джаз-мен..., но дальше что?.. Саундтрек к рекламному роллику
мисстер Пропер
Блестящие оркестровые саундреки Уильямса стоят отдельного
прослушивания, даже по партитурам. Это не более прикладная музыка по своему содержанию и
качеству, чем музыка к балетам Стравинского, Чайковского, которые содержательны сами по
себе, без сюжета.

precipitato (22.02.2014 05:12)
GeorgeX писал(а):
Блестящие оркестровые саундреки Уильямса стоят
отдельного прослушивания, даже по партитурам. Это не более прикладная музыка по своему
содержанию и качеству, чем музыка к балетам Стравинского, Чайковского, которые
содержательны сами по себе, без сюжета.
Ну - не преувеличивайте.

LAKE (22.02.2014 11:46)
arham писал(а):
есть люди которые вечно чем-то довольные.
а еще
есть саудтреки... это люди такие...)))
Вот есть некие названия, которые что-то означают...фуга, прелюдия, соната, фантазия,
опера....в прошлом века придумали `звуковая дорожка` ... емко. В принципе туда можно
впихнуть все предыдущие названия тоже). ... ХТК - тоже ведь саундтек Баха.
`-Тоска, Анфиса?
-Тоска, Раиса..`

Темы - настолько банальны, что даже со вкусом посидеть не на чем... Деньги - оно конечно,
АШ прав. Но....скучища. Два с половиной часа....Приятного прослушивания)).

LAKE (22.02.2014 12:04)
GeorgeX писал(а):
Блестящие оркестровые саундреки Уильямса стоят
отдельного прослушивания, даже по партитурам. Это не более прикладная музыка по своему
содержанию и качеству, чем музыка к балетам Стравинского, Чайковского, которые
содержательны сами по себе, без сюжета.
Это не более серьезный комментарий по своему
содержанию, чем комментарии к взлету НЛО на днях в Подмосковье, в Люберцах. НЛО
вырвался из рук удерживавших его людей в штатском, сверкнул очами в направлении Мэрии
Люберец, сплюнул сквозь зубы с цвирканием, из его ж...вырвалось пламя реактивной струи....
люди, задрав головы вверх и раскрыв рты, наблюдали удаляющийся вертикально в небо НЛО,
пока он не превратился в точку и не исчез вовсе...После чего с неба раздался оглушительный
хохот, эхом прокатившийся по городу несколько раз. Спустя два с половиной часа, некоторые
из наблюдателей начали закрывать рты и пытаться опустить подбородки на грудь. По
прошествии еще нескольких минут все дружно вздохнули, и публика начала медленно
расходиться. За людьми в штатском приехала черная машина БМВ.
Только голова памятника Ю. Гагарину так и осталась вверхсмотрящей... Попытки вернуть ее
в предыдущее нормальное состояние, соответствующее вертикальному расположению шейных
позвонков, ни к чему не привели... до сих пор.

victormain (25.02.2014 02:32)
GeorgeX писал(а):
Блестящие оркестровые саундреки Уильямса стоят
отдельного прослушивания, даже по партитурам. Это не более прикладная музыка по своему
содержанию и качеству, чем...
Это совершенно прикладная музыка, во многом погубившая
кино как искусство. На фильмах Спилберга с музыкой Уильямса выросло целое поколение,
которое не представляет себе, что монтировать фильм можно и без музыкального матраца, и
что в кинозвуке вполне возможна пауза, а иногда - страшно подумать - делалось превосходное
кино без оригинальной музыки вовсе. Тем не менее, партитуры Уильямса действительно
блестящи. Особенно, когда он работает с чужим интонационным материалом, как в `Скрипаче на
крыше`. Со своим у него всегда были проблемы, хотя пару раз попадал с темами хорошо, как в
`Списке Шиндлера` и `Гарри Поттере`. Ну и акула в `Челюстях`, конечно, бесподобна. Большой
мастер своего дела, нанёсший большой вред искусству. При этом его неприкладные опусы очень
пресны, хотя сделаны профессионально.

victormain (25.02.2014 02:41)
victormain писал(а):
... На фильмах Спилберга с музыкой Уильямса
выросло целое поколение...
а также Лукаса и т.п.

rdvl (25.02.2014 19:17)
victormain писал(а):
Лукаса и т.п.
Много-многоканальность!

balaklava (25.02.2014 19:38)
victormain писал(а):
...Большой мастер своего дела, нанёсший большой
вред искусству...
Не думаю, что озвученные Уильямсом фильмы представляют собой
искусство. Не вижу проблемы.

dushah (25.02.2014 19:52)
balaklava писал(а):
Не думаю, что озвученные Уильямсом фильмы
представляют собой искусство. Не вижу проблемы.
вот и я фсигда предлагаю демаркацию:
интертейнмент/искусство

sl (25.02.2014 20:27)
alexshmurak писал(а):
Вы не обидели Джона Уильямса, можете не
беспокоиться. Вы ему не платили, не заказывали, не учили его, да и сейчас Ваше мнение для
него вряд ли имеет хоть какое-то значение
Уверен, что при личной встрече к мнению
Dmitry88 отнесся бы очень внимательно.))

alexshmurak (25.02.2014 20:30)
sl писал(а):
Уверен
Сергей, Вы бы не могли залить на сайт
неизвестные записи?

Andrew_Popoff (25.02.2014 20:41)
victormain писал(а):
целое поколение, которое не представляет себе,
что монтировать фильм можно и без музыкального матраца, и что в кинозвуке вполне возможна
пауза
Тут не только в этом дело. Техрегламент ТВ требует, чтобы звук шел непрерывно,
не ниже определенного уровня. Максимально допустимая пауза - 3 секунды, потом уже звонят с
ПРТК в аппаратную и пишут докладные. Исключение делается только для суперхитов, вроде
`Сталкера`, где много пауз. Но надо заранее согласовывать с ПРТК. У нас несколько позже
эти нормы ввели, а в Штатах уже давно. Так что, если планируется телетрансляция, это
учитывается. К тому же, и восприятие, конечно, меняется. Мы сейчас поглощаем огромное
количество информации разных типов - видео, аудио, текст, музыка. И мозг уже привык к
такому переизбытку. Недостаток создает страх пустоты. Нужна работа, чтобы сосредоточиться,
войти в нужное состояние.

LAKE (25.02.2014 20:50)
А.Ш.: `Вы не обидели Джона Уильямса, можете не беспокоиться. Вы ему не платили, не
заказывали, не учили его, да и сейчас Ваше мнение для него вряд ли имеет хоть какое-то
значение.`
sl писал(а):
Уверен, что при личной встрече к мнению Dmitry88
отнесся бы очень внимательно.))
А разве здесь мнение Уильямса о трек-музыке Уильямса
так уж важно?)) Возможно я ошибаюсь, но вернее всего Dmitry88 так же мало нуждается во
встрече с Джоном, как и Джон с Dmitry88 для решения вопроса о качестве этого саундтрека.
Джон с ним с Джоном.

sl (25.02.2014 22:08)
alexshmurak писал(а):
Сергей, Вы бы не могли залить на сайт
неизвестные записи?
Из Ваших записей у меня нет неизвестных.

precipitato (25.02.2014 22:28)
dushah писал(а):
вот и я фсигда предлагаю демаркацию:
интертейнмент/искусство
Мне эта теория всегда казалась вредной.

victormain (25.02.2014 22:29)
balaklava писал(а):
Не думаю, что озвученные Уильямсом фильмы
представляют собой искусство. Не вижу проблемы.
Вы сильно преувеличиваете. Впрочем,
если считать, что искусство разыгрывания сюжетов остановилось на Еврипиде - тогда да.

dushah (25.02.2014 22:42)
precipitato писал(а):
Мне эта теория всегда казалась
вредной.
почему?

Andrew_Popoff (25.02.2014 23:00)
dushah писал(а):
почему?
Почему бы в искусстве не быть
интертейнменту, а в интертейнменте искусству? По-моему, между ними нет противоречия.

dushah (25.02.2014 23:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему бы в искусстве не быть интертейнменту,
а в интертейнменте искусству? По-моему, между ними нет противоречия.
между порно и
философией тожэ нет противоречия

precipitato (25.02.2014 23:34)
dushah писал(а):
почему?
Потому что широкий простор всяким
ханыгам дает, потом заявляющим - это искусство, а если вы не понимаете - это ваши
проблемы.

Romy_Van_Geyten (25.02.2014 23:39)
Возьмем, к примеру, `Сияющую пропасть` Джеймса Тьерри:
Это ентертейнмент? Вне всяких сомнений.
Это искусство? В самой высочайшей степени.
Где Вы собираетесь проводить границу?

Vladimir7 (25.02.2014 23:48)
Что то я не понимаю. Что значит интертеймент а что искусство? Прикладная музыка не
относится к искусству? Это почему? А музыка Овчинникова, а музыка Свиридова? да и ещё кучи
других композиторов?

dushah (26.02.2014 00:00)
precipitato писал(а):
Потому что широкий простор всяким ханыгам дает,
потом заявляющим - это искусство, а если вы не понимаете - это ваши проблемы.
проблем
у меня меньше, чем это может показаться. а вот от расплывчатости и отсутствия точности -
проблемы возникают, крайне вредно это. и ханыги от искусства - отсюда же

Andrew_Popoff (26.02.2014 00:06)
dushah писал(а):
между порно и философией тожэ нет
противоречия
Да, действительно нет. :)

precipitato (26.02.2014 00:10)
dushah писал(а):
проблем у меня меньше, чем это может показаться. а
вот от расплывчатости и отсутствия точности - проблемы возникают, крайне вредно это. и
ханыги от искусства - отсюда же
Да я не про Вас писал, иначе не стал бы с маленькой
буквы)

sl (26.02.2014 01:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Возьмем, к примеру, `Сияющую пропасть`
Джеймса Тьерри:
Это ентертейнмент? Вне всяких сомнений.
Это искусство? В самой высочайшей степени.
Где Вы собираетесь проводить границу?
Искусство интертеймента и интертеймент в
искусстве. О, безмерное море крайностей. Все смешалось. Для постановки `Войны и мира`
интертеймент подход будет неуместен, но не долго осталось.) А сделать прибыльное шоу с
музыкой Хиндемита не получится, да и не надо.

precipitato (26.02.2014 01:15)
sl писал(а):
А сделать прибыльное шоу с музыкой Хиндемита не
получится
Балет ` Четыре темперамента ` Баланчина - вполне себе прибыльное шоу,
помимо всего прочего.

sl (26.02.2014 01:26)
precipitato писал(а):
Балет ` Четыре темперамента ` Баланчина -
вполне себе прибыльное шоу, помимо всего прочего.
Фамилия прославленного Баланчина и
делает рейтинг этому балету. Да и масштабы прибыли там другие: позорные для такого
скользкого дела, если там действительно интертеймент.

precipitato (26.02.2014 01:43)
sl писал(а):
Фамилия прославленного Баланчина и делает рейтинг этому
балету. Да и масштабы прибыли там другие: позорные для такого скользкого дела, если там
действительно интертеймент.
Много лет идет, люди ходят - думаю, прибыль там не
маленькая.

victormain (26.02.2014 02:12)
precipitato писал(а):
Балет ` Четыре темперамента ` Баланчина -
вполне себе прибыльное шоу, помимо всего прочего.
Там в театре всегда аншлаг де
факто. Но это хороший балет, я видел. Очень музыку выручает.

GeorgeX (11.06.2014 03:54)
LAKE писал(а):
Это не более серьезный комментарий по своему
содержанию, чем комментарии к взлету НЛО на днях в Подмосковье, в Люберцах. НЛО
вырвался из рук удерживавших его людей в штатском, сверкнул очами в направлении Мэрии
Люберец, сплюнул сквозь зубы с цвирканием, из его ж...вырвалось пламя реактивной струи....
люди, задрав головы вверх и раскрыв рты, наблюдали удаляющийся вертикально в небо НЛО,
пока он не превратился в точку и не исчез вовсе...После чего с неба раздался оглушительный
хохот, эхом прокатившийся по городу несколько раз. Спустя два с половиной часа, некоторые
из наблюдателей начали закрывать рты и пытаться опустить подбородки на грудь. По
прошествии еще нескольких минут все дружно вздохнули, и публика начала медленно
расходиться. За людьми в штатском приехала черная машина БМВ.
Только голова памятника Ю. Гагарину так и осталась вверхсмотрящей... Попытки вернуть ее
в предыдущее нормальное состояние, соответствующее вертикальному расположению шейных
позвонков, ни к чему не привели... до сих пор.
Какой-то беспросветный снобизм.

GeorgeX (11.06.2014 04:16)
victormain писал(а):
Это совершенно прикладная музыка, во многом
погубившая кино как искусство. На фильмах Спилберга с музыкой Уильямса выросло целое
поколение, которое не представляет себе, что монтировать фильм можно и без музыкального
матраца, и что в кинозвуке вполне возможна пауза, а иногда - страшно подумать - делалось
превосходное кино без оригинальной музыки вовсе. Тем не менее, партитуры Уильямса
действительно блестящи. Особенно, когда он работает с чужим интонационным материалом, как
в `Скрипаче на крыше`. Со своим у него всегда были проблемы, хотя пару раз попадал с
темами хорошо, как в `Списке Шиндлера` и `Гарри Поттере`. Ну и акула в `Челюстях`,
конечно, бесподобна. Большой мастер своего дела, нанёсший большой вред искусству. При этом
его неприкладные опусы очень пресны, хотя сделаны профессионально.
Вы опровергли мои
слова и тут же подтвердили.

Ну не вкладывается эта музыка в парадигму мира академических музыкантов. Ну кто тут
виноват. Но грешно не отдать должное мастеру, который остался в пределах, очерченных
Вагнером, поздними романтиками, в той области, где проще всего было писать условные
фокстроты. Вместо них он был в поисках идеального звучания оркестра, простого,
выразительного и убедительного звучания лейттем фильма. И о каком вреде и какому искусству
идет речь - непонятно. Это все равно, что сказать, что Вагнер нанес большой вред
симфоническому искусству, вокальному и театральному, по отдельности.

Я диплом в вузе писал о стилевом генезисе голливудской музыки. Эта область мне хорошо
известна. И когда мне говорят, что Миклош Рожа или Дмитрий Темкин - это композиторы,
которые `наносили вред искусству`, а то и `вообще не композиторы`, я понимаю, что этот
человек некомпетентен в этом вопросе. Это все равно, что я, опять же, скажу, что Вагнер
писал прикладную музыку для своего театра.

victormain (11.06.2014 04:47)
GeorgeX писал(а):
...И о каком вреде и какому искусству идет речь -
непонятно...
...когда мне говорят, что Миклош Рожа или Дмитрий Темкин - это композиторы, которые
`наносили вред искусству`...
Киноискусству, конечно; не музыке же...
А Тёмкин ужасен, да. Мне-то уж поверьте на слово. Уильямс по сравнению с ним Гайдн.

tagantsev (11.06.2014 05:49)
dushah писал(а):
между порно и философией тожэ нет
противоречия
Классное высказывание. Ни мысли, ни смысла, ни идеи, при этом абсолютно
верно. Вот она - основа демагогии и словоблудия.

LAKE (11.06.2014 09:41)
LAKE писал(а):
Это не более серьезный комментарий по своему
содержанию, чем комментарии к взлету НЛО на днях в Подмосковье, в Люберцах. НЛО
вырвался из рук удерживавших его людей в штатском, сверкнул очами в направлении Мэрии
Люберец, сплюнул сквозь зубы с цвирканием, из его ж...вырвалось пламя реактивной струи....
люди, задрав головы вверх и раскрыв рты, наблюдали удаляющийся вертикально в небо НЛО,
пока он не превратился в точку и не исчез вовсе...После чего с неба раздался оглушительный
хохот, эхом прокатившийся по городу несколько раз. Спустя два с половиной часа, некоторые
из наблюдателей начали закрывать рты и пытаться опустить подбородки на грудь. По
прошествии еще нескольких минут все дружно вздохнули, и публика начала медленно
расходиться. За людьми в штатском приехала черная машина БМВ.
Только голова памятника Ю. Гагарину так и осталась вверхсмотрящей... Попытки вернуть ее
в предыдущее нормальное состояние, соответствующее вертикальному расположению шейных
позвонков, ни к чему не привели... до сих пор.
И только наблюдавший эту картину из
окна посольства своей страны король Георг Десятый, прозванный придворными `скромным`
задумчиво произнес: `Какой-то беспросветный снобизм. Неужели они не понимают, что грешно
не отдать должное автору, чья музыка музыка не укладывается в парадигму мира академических
музыкантов, но которая остается в пределах, очерченных Вагнером.... эхе-же...Химка! Вели
подавать!`

musikus (11.06.2014 09:41)
victormain писал(а):
А Тёмкин ужасен
Лично я `Чайковского`
воспринял без отвращения.

LAKE (11.06.2014 09:48)
GeorgeX писал(а):
....

Я диплом в вузе писал о стилевом генезисе голливудской музыки. Эта область мне хорошо
известна. И когда мне говорят, что Миклош Рожа или Дмитрий Темкин - это композиторы,
которые `наносили вред искусству`, а то и `вообще не композиторы`, я понимаю, что этот
человек некомпетентен в этом вопросе. Это все равно, что я, опять же, скажу, что Вагнер
писал прикладную музыку для своего театра.
Тому. кто так говорит Вы можете смело
всказать: Это всё равно, что я (ну, Вы))), скажу, что Вагнер писал прикладную музыку для
своего театра`. А, он Вам в ответ: `Нет, милейший, это всё равно, что я Вам скажу, что
Миклош Рожа и Темкин вредители искусства`, А, ВЫ ему тогда: `Нет! Позвольте, это всё
равно. что...`, ну, а тут он: `Милостивый государь, это все равно, что я Вам скажу...`
В целом из Вашей посты многие, наверное, почтение к Вашему вузовскому диплому поимели,
который, конечно, не читали, но очень и очень одобряют! Сфоткайте и опубликуйте в разделе
фото).
А, неакадемическая музыка в рамках традиций Вагнера - сильно.

Twist7 (11.06.2014 09:53)
LAKE писал(а):
А, неакадемическая музыка в рамках традиций Вагнера -
сильно.
Ох, LAKE, счас он опять попытается припечатать Вас каким-нибудь иностранным
словечком...)))

LAKE (11.06.2014 09:55)
tagantsev писал(а):
Классное высказывание. Ни мысли, ни смысла, ни
идеи, при этом абсолютно верно. Вот она - основа демагогии и словоблудия.
Прошу
простить, но абсолютно верное высказывание не может быть демагогией и словоблудием.
Скорее, наоборот, логика вышеприведенного поста отвечает понятиям в нем указанным.

LAKE (11.06.2014 10:03)
Twist7 писал(а):
Ох, LAKE, счас он опять попытается припечатать Вас
каким-нибудь иностранным словечком...)))
А я защищусь щитом зашитных защищающих
русских слов)).

LAKE (11.06.2014 10:08)
LAKE писал(а):
Прошу простить, но абсолютно верное высказывание не
может быть демагогией и словоблудием. Скорее, наоборот, логика вышеприведенного поста
отвечает понятиям в нем указанным.
последними.

LAKE (11.06.2014 10:18)
Twist7 писал(а):
Ох, LAKE, счас он опять попытается припечатать Вас
каким-нибудь иностранным словечком...)))
Вот, кстати, уважаемая, Twist7, обратите
внимание, что мейнстрим постоянно пытается `примазаться` к академизму, как рыба-прилипала
к крупному морскому чудищу)). Или подобно воробью, расположившемуся в креслице с
во-одочкой и заку-усочкой на крыле орла. Когда орел в недоумении смотрит на воробушка,
последний, с цигаркой в уголке клюва, спрашивает: Н-ну,.. и чё?`. `Даа ... ничего` -
отвечает орел. `Ну и сё!` - завершает воробушек. Так они и летят... академизм и мейнстрим
в рамках академизма.
(Нравится мне эта старая байка).

Twist7 (11.06.2014 10:36)
LAKE писал(а):
Вот, кстати, уважаемая, Twist7, обратите внимание, что
мейнстрим постоянно пытается `примазаться` к академизму, как рыба-прилипала к крупному
морскому чудищу)). Или подобно воробью, расположившемуся в креслице с во-одочкой и
заку-усочкой на крыле орла. Когда орел в недоумении смотрит на воробушка, последний, с
цигаркой в уголке клюва, спрашивает: Н-ну,.. и чё?`. `Даа ... ничего` - отвечает орел. `Ну
и сё!` - завершает воробушек. Так они и летят... академизм и мейнстрим в рамках
академизма.
(Нравится мне эта старая байка).
Но ведь они дополняют друг друга, LAKE...)

LAKE (11.06.2014 11:37)
Twist7 писал(а):
Но ведь они дополняют друг друга,
LAKE...)
Конечно, я нечего не имею против мейнстримовской прилипалки, и более, чем
ничего не имею против академической рыбины), но все же надо различать тех, кто прилип, от
тех к кому прилипли). А то некоторые дипломанты, т. е. дипломники, рассуждают в том
смысле, что, дескать, относительно все)

GeorgeX (11.06.2014 17:33)
LAKE писал(а):
Конечно, я нечего не имею против мейнстримовской
прилипалки, и более, чем ничего не имею против академической рыбины), но все же надо
различать тех, кто прилип, от тех к кому прилипли). А то некоторые дипломанты, т. е.
дипломники, рассуждают в том смысле, что, дескать, относительно все)
Послушайте
целиком и скажите, может ли эта музыка исполняться в концерте отдельно (принимая во
внимание, что этот эпизод заключительный и завершает 2 часа сюжета и музыки), чем именно
она плоха с чисто академической точки зрения и чем она отличается от любой симфонической
пьесы, увертюры, симфонической картины. И почему Миклош Рожа `вредит искусству`.
http://classic-online.ru/ru/production/61049

Да и вообще, вот знаменитый выразительный марш Уильямса, тут форма и вовсе чисто
классическая, сложная трехчастная.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=126734

Зачем так делать там, где никто не станет оценивать музыку отдельно, где нужны чисто
фанфары и простые темки? Зачем нужно было чисто музыкально разводить характеры тем,
проводить их развитие чисто по-композиторски?

Боюсь, многие не захотят признать, что такие как Уильямс привели в музыку многих. Те, кто
терпеть не мог оркестр и классику, стали изучать и то, и другое, благодаря тому, как прямо
и естественно вошла в них звуковая атмосфера оркестра постредством такого
`интертейнмента`.

GeorgeX (11.06.2014 17:54)
А главное, конечно, в другом — удалось ли с помощью музыки создать настроение или нет,
убедительна попытка или нет. В степени убедительности и есть мастерство. Все остальные
размышления, по-моему, - от лукавого.

LAKE (11.06.2014 17:59)
GeorgeX писал(а):
Послушайте целиком и скажите, может ли эта музыка
исполняться в концерте отдельно, чем именно она плоха с чисто академической точки зрения и
чем она отличается от любой симфонической пьесы, увертюры, симфонической картины. И почему
Миклош Рожа `вредит искусству`.
http://classic-online.ru/ru/production/61049
В пределах своих мейнстримовских
штамповок ничем не вредит. Собственно, автор музыки и не вредил своему стилю музыки))).
Вредят `ученые дяди`, которые вместо спокойного анализа места этого звукового фона, в
рамках ему подобных, а именно звуковым фоном ДЛЯ ЧЕГО УГОДНО) и являются этот и указанный
Вами треки, вполне сознательно, пытаются придать этой сауду) значимость равную
академической музыке.
`Назвался груздем - полезай в кузов`.
Когда люди говорят о вреде такой музыки для искусства, то, прежде всего, они имеют в виду
подмену - использование традиционно-`академических` музыкальных инструментов соло или даже
симфонических оркестров для реализации примитивных тем, милого развлекательного
времяпрепровождения, создания простых эмоций (гнев, радость, гордость, умиление и проч.)
при просмотре фильмов или вне их, что при конвейерном производстве такого рода продукции
полностью вытесняет академическое искусство из сферы массового образования, делая его
неким элитарным модным хобби для посвященных. Вред, в таком случае, непосредственно,
состоит в упрощении подавляющего большинства людей, как социальныъ и одухотворенных
существ.

LAKE (11.06.2014 18:01)
GeorgeX писал(а):
.... Те, кто терпеть не мог оркестр и классику,
стали изучать и то, и другое, благодаря тому, как прямо и естественно вошла в них звуковая
атмосфера оркестра постредством такого `интертейнмента`.
Те, кто не мог терпеть ...
именно потому и не терпели, что им почти ничего не говорили о классике))), а втюхивали вот
это всё под видом высокого искусства). И НЕ ВСЕ пришли таким окольным путём к классике,
большинство, причем подавляющее, так и `марширует, плачет, гордится под такого рода
музыку. Этому большинству уже никогда не испытать сложноописуемый комплекс чувств, скажем,
от 8-й симфонии Шостаковича. `Воспитание чувств` в управляемом человеке))). Цель
достигнута. Вы - поражены.)))

GeorgeX (11.06.2014 19:08)
LAKE писал(а):
Те, кто не мог терпеть ... именно потому и не терпели,
что им почти ничего не говорили о классике))), а втюхивали вот это всё под видом высокого
искусства). И НЕ ВСЕ пришли таким окольным путём к классике, большинство, причем
подавляющее, так и `марширует, плачет, гордится под такого рода музыку. Этому большинству
уже никогда не испытать сложноописуемый комплекс чувств, скажем, от 8-й симфонии
Шостаковича. `Воспитание чувств` в управляемом человеке))). Цель достигнута. Вы -
поражены.)))
Хотел промолчать, так как наконец увидел позицию, а не саркастические
отписки. Но на пропагандистский штамп не ответить нельзя. Именно по такой дорожке многие
приходят к пониманию многосложной музыки Шостаковича. Потому что прежде этим вообще не
интересовались, а благодаря инъекции любви к оркестровым тембрам многие стали вникать во
все сложности музыкального искусства и открывают для себя новые бездны.

LAKE (11.06.2014 20:03)
GeorgeX писал(а):
Хотел промолчать, так как наконец увидел позицию, а
не саркастические отписки. Но на пропагандистский штамп не ответить нельзя. Именно по
такой дорожке многие приходят к пониманию многосложной музыки Шостаковича. Потому что
прежде этим вообще не интересовались, а благодаря инъекции любви к оркестровым тембрам
многие стали вникать во все сложности музыкального искусства и открывают для себя новые
бездны.
Продолжайте свое дело спокойно, ставьте желающим оркестровые уколы с
инъекциями любви к тембрам, а тех, кому Ваши инъекции представляются катастрофически
опасным самолечением, лучше не тревожьте своими смешными газетными аргументами о
пропагандистских штампах. Счастливо Вам ... новые открытые Вами бездны ждут Вас.)))

Vladimir7 (11.06.2014 20:17)
LAKE писал(а):
милого развлекательного времяпрепровождения, создания
простых эмоций (гнев, радость, гордость, умиление и проч.)

что при конвейерном производстве такого рода продукции полностью вытесняет академическое
искусство из сферы массового образования,

делая его неким элитарным модным хобби для посвященных.

Вред, в таком случае, непосредственно, состоит в упрощении подавляющего большинства
людей, как социальныъ и одухотворенных существ.
В музыкальных школах как юф не с 8й,
Шостаковича начинают. А с простеньких пьесок или произведений вроде Петя и Волк. Где как
раз и присутствуют гнев, радость, гордость, умиление и проч.
Не, ну кто то мож и с 8-й начинает.

Ну дык народу слушать красивое ля ля комфортнее, чем на горящие рояли смотреть и скрипы
слушать. Чего ж Вы от народа хотите?

Академика отчасти сама выдвигает себя в эту стезю. Собсно классика вроде как не для
крестьян писалась и не крестьянами.

Упрощение происходит не только от этого, послушал понимаешь Циммера и упростился... Тут
много факторов.

Vladimir7 (11.06.2014 20:24)
GeorgeX писал(а):
Хотел промолчать, так как наконец увидел позицию, а
не саркастические отписки. Но на пропагандистский штамп не ответить нельзя. Именно по
такой дорожке многие приходят к пониманию многосложной музыки Шостаковича. Потому что
прежде этим вообще не интересовались, а благодаря инъекции любви к оркестровым тембрам
многие стали вникать во все сложности музыкального искусства и открывают для себя новые
бездны.
Вы правы, но и LAKE прав. Сейчас на полном серьёзе народ считает что Циммер -
это все. Ну есть там мол вроде какой-то Бах, какой то Моцарт, даже какой то Вивальди, но
Циммер это круто, вау.
Как-то прочёл на сайтах опрос какие у вас любимые кинокомпозиторы или музыка из кино, как
то так в общем - и понеслось - Циммер, Сильвестри и т д. Словно и нет отечественного кино
с замечательной музыкой.
Любители повально копируют стиль композиторов голливуда и считают, что это круто.

LAKE (11.06.2014 20:56)
Vladimir7 писал(а):
В музыкальных школах как юф не с 8й, Шостаковича
начинают. А с простеньких пьесок или произведений вроде Петя и Волк. Где как раз и
присутствуют гнев, радость, гордость, умиление и проч.
Не, ну кто то мож и с 8-й начинает.

...
До сих пор Вы не снисходили до передергиваний, хотя может статься, что Вы и
впраду образовательную цепочку не ветвите после начальной школы. Наверное, 99,9%
музыкантов начинают учиться игре на пианино с тычка третьим пальцем в соль первой октавы,
а столько же будущих немузыкантов начинают вырабатывать музыкальные предпочтения с
какой-нибудь песенки про зайку, ну, а вот далее .... и только потом ждет свидание с 8-й
Шостаковича, причем, только на некоторых дорожках))
Ваша любимая музыка - это не начало обучения, это, если хотите стиль, манера жизни и
чувствований, который сознательно прививаются большинству людей именно такими, для
описания которых достаточно одного слова: гордый, добрый, злой, плакса, крутой, ну, а
нюансы палитры натуры - для украшения или маскировки), но в рамках доминирующего образа...
Впрочем, мы не переубедим друг друга.
С уважением, Lake.

LAKE (11.06.2014 20:58)
Vladimir7 писал(а):
Вы правы, но и LAKE прав. Сейчас на полном
серьёзе народ считает что Циммер - это все. Ну есть там мол вроде какой-то Бах, какой то
Моцарт, даже какой то Вивальди, но Циммер это круто, вау.
Как-то прочёл на сайтах опрос какие у вас любимые кинокомпозиторы или музыка из кино, как
то так в общем - и понеслось - Циммер, Сильвестри и т д. Словно и нет отечественного кино
с замечательной музыкой.
Любители повально копируют стиль композиторов голливуда и считают, что это
круто.
Всё так, но Lake не прав))).

LAKE (11.06.2014 21:03)
LAKE писал(а):
Ваша любимая музыка -
Заменяю на `Подобная этой
музыка -`......

LAKE (11.06.2014 21:06)
Vladimir7 писал(а):
1. Академика отчасти сама выдвигает себя в эту
стезю. Собсно классика вроде как не для крестьян писалась и не крестьянами.

2. Упрощение происходит не только от этого, послушал понимаешь Циммера и упростился...
Тут много факторов.
1. Когда-то дроби не для крестьян были ...

2. НЕ ПОСЛУШАЛ!, а воспитался на...

Вы как бы не слышите, что Вам читаете)..

Vladimir7 (11.06.2014 21:51)
LAKE писал(а):
1. Когда-то дроби не для крестьян были ...

2. НЕ ПОСЛУШАЛ!, а воспитался на...

Вы как бы не слышите, что Вам читаете)..
Ну дык.

Тоже, тем не менее, многофакторность. И Циммер с Ульямсом в этом вряд ли виноваты.

Слыфу, но не разделяю возведение в абсолют.

tagantsev (11.06.2014 21:57)
LAKE писал(а):
Прошу простить, но абсолютно верное высказывание не
может быть демагогией и словоблудием. Скорее, наоборот, логика вышеприведенного поста
отвечает понятиям в нем указанным.
Прелестно! Еще один пример демагогии и
словоблудия, правда, основанные уже на другом - на аксиоматических утверждениях. Главное,
такие утверждения надо произносить уверенно и так, будто они всем известный или очевидный
факт.

LAKE (11.06.2014 22:38)
tagantsev писал(а):
Прелестно! Еще один пример демагогии и
словоблудия, правда, основанные уже на другом - на аксиоматических утверждениях. Главное,
такие утверждения надо произносить уверенно и так, будто они всем известный или очевидный
факт.
А, что для Вас и аксиомы демагогия? Или только утверждения на основе аксиом?
Чем дальше, тем интереснее)))

LAKE (11.06.2014 22:46)
tagantsev писал(а):
Прелестно! Еще один пример демагогии и
словоблудия, правда, основанные уже на другом - на аксиоматических утверждениях. Главное,
такие утверждения надо произносить уверенно и так, будто они всем известный или очевидный
факт.
Главное не уверенность интонаций, главное - это в начале предложения поставить
восклицание, ну, типа: `Прелестно!`, а дальше можно писать всё, что заблагорассудится.
Вот посмотрите варианты:
Прелестно!
а) никакими аксиомами нельзя опровергнуть очевидное...
б) очевино, что принятие аксиомы разновидностью демагогии значительно расширяет
обвинительные возможности демагогов обвинять других в демагогии
в) применение утверждений на основе аксиом не освобождает говорящего от обвинений в
демагогии...
............
Можно и дальше продолжить.
А, вообще-то, господин профессор, можно проще)). Что-бы Вам ни сказали `недруги`, Вам
достаточно написать простой ответ: `Демагогия!`. Уверяю Вас, Вы сорвете банк аплодисментов
в виде плюсов). Попробуйте. Смелее.))

victormain (12.06.2014 00:17)
musikus писал(а):
Лично я `Чайковского` воспринял без
отвращения.
Скажите честно: Вы шутите... Парад чествований ПИЧ под марш из 6-й
Симфонии тоже? Вы согласны с тем, что он торжественный, весёлый и бравурный? По-моему,
подбор музыки там ужасен: что не так поперёк, как этот марш, то в лоб, по
среднеголливудским традициям. Им нравится `Ровно в полдень`, а по-моему, у нас любая
Надежда Симонян работала лучше, только что без Оскаров.

musikus (12.06.2014 00:37)
victormain писал(а):
Скажите честно: Вы шутите...
Не так, чтобы
очень. Вступление, там где Петенька ночью пробирается к роялю, сделано по-голливудски, но
вовсе не пошло. Ну, а эпизоды вроде чествования под скерцо из 6-й, конечно, лобовые, но
это так понятно. Вообще же задача Тёмкина в этом случае была архисложная: нужно было в
оригинальных эпизодах написать с о в р е м е н н у ю музыку, интонационно
перекликающуюся с ПИЧ, но не повторяющую ее буквально. Будь я композитором, я от такой
задачи бежал бы как черт от ладана.

abcz (12.06.2014 00:49)
musikus писал(а):
задача Тёмкина в этом случае была архисложная:
нужно было в оригинальных эпизодах написать с о в р е м е н н у ю музыку, интонационно
перекликающуюся с ПИЧ, но не повторяющую ее буквально.
по-моему, это-то как раз не
суперсложно всё. Другое дело - не скатиться в банальность и пошлятину в такой стилистике.
Вот это - действительно сложно. И Сам-то иной раз балансировал на грани-грани.

victormain (12.06.2014 00:57)
musikus писал(а):
...задача Тёмкина в этом случае была архисложная:
нужно было в оригинальных эпизодах написать с о в р е м е н н у ю музыку, интонационно
перекликающуюся с ПИЧ, но не повторяющую ее буквально. Будь я композитором, я от такой
задачи бежал бы как черт от ладана.
Что Вы, наоборот: это задача из лакомых, такое
интересно и приятно делать. Но для решения такой задачи нужно быть тонкачём и классным
стилистом, плюс любить предлагаемый стилистический срез. Хотя мне случалось моделировать и
нелюбимое с большим интересом, типа `марша чекистов`, тоже было любопытно. В прикладной
музыке вообще часто приходится заниматься стилизацией, это бывает неизбежно по сюжетным
задачам (если режиссёр просит написать оригинальную музыку, а не ограничиться подбором).
Бывает что и с удовольствием.

musikus (12.06.2014 00:57)
abcz писал(а):
И Сам-то иной раз балансировал на грани-грани.
Ну
Вам-то, конечно, не сложно. Еще бы! А ПИЧ, конечно, ужасный пошляк, чего уж там...

musikus (12.06.2014 01:00)
victormain писал(а):
Что Вы, наоборот: это задача из лакомых, такое
интересно и приятно делать.
Не могу судить. Допускаю, что интересно и приятно. Но что
в итоге? Важен результат.

abcz (12.06.2014 01:10)
musikus писал(а):
Ну Вам-то, конечно, не сложно. Еще бы! А ПИЧ,
конечно, ужасный пошляк, чего уж там...
да ладно. И пошлей бывают.

victormain (12.06.2014 02:03)
musikus писал(а):
Не могу судить. Допускаю, что интересно и приятно.
Но что в итоге? Важен результат.
Естественно. Бывает, что и результат интересен и
приятен.

victormain (12.06.2014 06:29)
musikus писал(а):
Не могу судить. Допускаю, что интересно и приятно.
Но что в итоге? Важен результат.
И потом, мне это кажется немного ветхозаветной
постановкой вопроса. Результат важен далеко не всегда и не во всём. Процесс бывает важнее
и интереснее.

musikus (12.06.2014 09:13)
victormain писал(а):
Процесс бывает важнее и интереснее.
Для
слушателя/зрителя?

victormain (12.06.2014 21:02)
musikus писал(а):
Для слушателя/зрителя?
Не-а, для автора.
Слушатель/зритель просто пребывает (или не пребывает) в восхищении и катарсисе, а уж как и
чем оно сделано - дело наше.

Maxilena (12.06.2014 22:21)
victormain писал(а):
Не-а, для автора. Слушатель/зритель просто
пребывает (или не пребывает) в восхищении и катарсисе, а уж как и чем оно сделано - дело
наше.
Воооооот. Я всегда говорила, что мое дело щенячье - тихо столбенеть, пуская
слюни.

GeorgeX (14.06.2014 23:18)
Vladimir7 писал(а):
Вы правы, но и LAKE прав. Сейчас на полном
серьёзе народ считает что Циммер - это все. Ну есть там мол вроде какой-то Бах, какой то
Моцарт, даже какой то Вивальди, но Циммер это круто, вау.
Как-то прочёл на сайтах опрос какие у вас любимые кинокомпозиторы или музыка из кино, как
то так в общем - и понеслось - Циммер, Сильвестри и т д. Словно и нет отечественного кино
с замечательной музыкой.
Любители повально копируют стиль композиторов голливуда и считают, что это круто.
Ну
вот это как раз недопустимое упрощение, тут я не могу не согласиться. Но для простого
музыкально необразованного народа и Моцарт — автор музыки из фильма Реквием по мечте (судя
по записям на сайте ВКонтакте). И смех, и грех. Но это из той категории, что `не Интернет
портит людей, а люди Интернет`. Что ж, из-за этого не любить Циммера? Хотя последний
сильно упрощен по сравнению с тем же Уильямсом - нашел красивые вертикали или слабенькие
мотивчики и успокоился. Это, конечно, другой уровень, более низкий. Хотя я понимаю
нежелание `академиков` даже попытаться разобраться в разнице. Все есть `вред искусству`.

abcz (15.06.2014 00:09)
GeorgeX писал(а):
Хотя я понимаю нежелание `академиков` даже
попытаться разобраться в разнице. Все есть `вред искусству`.
не очень понятно, почему
Вы противопоставляете `академистов` `прикладникам`. Тот же Уильямс имеет вполне
благополучную академическую выучку (что и слышно, сравнительно с Циммером, особенно, на
уровне организации формы). Вообще, бóльшая часть успешных прикладников -
академисты. И весьма немалая часть академических музыкантов так или иначе прикладывает
руку к прикладной музыке.

precipitato (15.06.2014 00:58)
abcz писал(а):
И весьма немалая часть академических музыкантов так
или иначе прикладывает руку к прикладной музыке.
Не без этого.

artbtgs (15.06.2014 07:58)
abcz писал(а):
не очень понятно, почему Вы противопоставляете
`академистов` `прикладникам`.
фсё правильно: это разные профессии

abcz (15.06.2014 08:12)
andrey_sorokin писал(а):
фсё правильно: это разные
профессии
`академист` - это не профессия, `академический`, значит,
`передающийся-функционирующий академическими (посредством системы образования, затем
институтами науки-искусства) способами`.

artbtgs (15.06.2014 08:20)
abcz писал(а):
`академист` - это не профессия, `академический`,
значит, `передающийся-функционирующий академическими (посредством системы образования,
затем институтами науки-искусства) способами`.
почему нет? профессия. чел, пищщущий
академичезкую музыку. а образование у нас фсё `академизированное`, со всеми вытекаюжчими.

abcz (15.06.2014 08:34)
andrey_sorokin писал(а):
почему нет? профессия. чел, пищщущий
академичезкую музыку. а образование у нас фсё `академизированное`, со всеми
вытекаюжчими.
просто потому, что диплом есть диплом. Свидетельство об академическом
образовании человека, которое даёт право на `лицензионную` работу, некоторый гарант
качества и уровня. А вот музыке диплом не выдашь: академическая она или нет. Не существует
(и никогда не существовало в западной культуре) жёстких и определённых границ между
академическими и неакадемическими жанрами музыки.

artbtgs (15.06.2014 08:52)
abcz писал(а):
Свидетельство об академическом образовании человека,
которое даёт право на `лицензионную` работу, некоторый гарант качества и уровня.

А вот музыке диплом не выдашь: академическая она или нет.

Не существует (и никогда не существовало в западной культуре) жёстких и определённых
границ между академическими и неакадемическими жанрами музыки.
да. по факту - только
для преподавания академических дисциплин. и то не всех!

спорно. качество и функциональность - разные штуки.

ну как жэ? фсегда было. и теперь есть. а о взаимопроникновении и образовании лиминальных
зон и говорить излишне, кагбэ - само собой, общее место...

artbtgs (15.06.2014 09:19)
а вот неплохо. сильвестров:

- Слово `академический` забудьте. Академический композитор - не композитор. Это слово
бранное. Даже произведения Баха могут быть академическими только в учебных целях.
Классическая музыка неакадемична. Это слово нужно забыть. Академизм ценен в науке. Если
построить дом, а он завалится - это не академизм, а непонятно что. В искусстве же он имеет
ценность только в обучении.
Любая музыка - живая. Нужно говорить, что это современная музыка, не
классическая, конечно, - это еще посмотреть, как она будет звучать во времени. Просто
современная симфоническая или камерная.
В том числе современной может быть даже то, что на электролопатах играют. Но
нельзя музыку называть академической, потому что это сразу вызывает негатив - раз
академическая, то пусть академики и слушают.
На самом деле это музыка для слуха, а не функциональная. В функциональной
ничего плохого нет - потанцевать, согнать с себя три пота, физически расслабиться. А есть
музыка для слуха. Люди сидят, никто не дергается. Так же, как когда читаешь роман - не
разыгрываешь по ролям, в костюмах, а просто читаешь. Это письменная музыка, литературная.
Уже давно возникла музыка как литература. Подобно тому, как раньше читали или
пели вслух, например, Гомера. А потом возник сугубо письменный текст. Так и это. Академизм
нужно осторожно применять, не нанося вред пониманию музыки.

abcz (15.06.2014 10:00)
andrey_sorokin писал(а):
да. по факту - только для преподавания
академических дисциплин. и то не всех!

спорно. качество и функциональность - разные штуки.

ну как жэ? фсегда было. и теперь есть. а о взаимопроникновении и образовании лиминальных
зон и говорить излишне, кагбэ - само собой, общее место...
по факту, ни в один
(эстрадно-)симфонический оркестр, музыкальный театр, ни в одно специализированное учебное
заведение нельзя поступить на службу, не имея академического образования.

разные. Качество включает в себя функциональность.

кроме симфонии, сонаты и пары-тройки подобных жанров, сформировавшихся уже внутри
академической линии, что ещё - такое особенное?

abcz (15.06.2014 10:04)
andrey_sorokin писал(а):
а вот неплохо. сильвестров:
неплохо.
Как поэма в стихах.

artbtgs (15.06.2014 10:41)
abcz писал(а):
по факту, ни в один (эстрадно-)симфонический оркестр

Качество включает в себя функциональность.

кроме симфонии, сонаты и пары-тройки подобных жанров, сформировавшихся уже внутри
академической линии, что ещё - такое особенное?
исполнители - другая история. там
критерий - наличие/отсутствие профессиональных навыков, а не академическое образование.
для того и конкурсы на вакантные места, в наших реалиях - увы - часто подменяемые копией
диплома и конвертом

как атрибут

таксономия.
фолк. джаз. рок. etc.

abcz (15.06.2014 11:02)
andrey_sorokin писал(а):
исполнители - другая история. там критерий -
наличие/отсутствие профессиональных навыков, а не академическое образование. для того и
конкурсы на вакантные места, в наших реалиях - увы - часто подменяемые копией диплома и
конвертом

как атрибут

таксономия.
фолк. джаз. рок. etc.
профессиональный стандарт задаётся как раз академическими
институциями. Других стандартов просто нет.

как атрибут, да. Если работа нефункциональна, она некачественна. И обратно.

не припоминаю убедительных и последовательных классификаций музыкальных стилей (и,
особенно, тех из них, что не прибегают к академической передаче). Откуда взяться валидным
таксономиям?.
Ничто из перечисленного не отрицает, не опровергает академизма. А академизм по сущности
устроен так, что вбирает в себя всё характерное из всего окружающего.
Вырабатывая стандарт и для этого окружающего.

artbtgs (15.06.2014 11:36)
abcz писал(а):
профессиональный стандарт задаётся как раз
академическими институциями.



не припоминаю убедительных и последовательных классификаций музыкальных стилей


академизм
та не. это акадэмики так считают. дажэ в позапрошлом веке это уже было
далеко от действительности. а то, что профи активно используют результаты академических
исследований - да, факт

это - к тэоретикам. там фсё есть

это - к искусствоведам

abcz (15.06.2014 11:55)
andrey_sorokin писал(а):
та не. это акадэмики так считают. дажэ в
позапрошлом веке это уже было далеко от действительности. а то, что профи активно
используют результаты академических исследований - да, факт

это - к тэоретикам. там фсё есть

это - к искусствоведам
в позапрошлом веке академизм был ещё новостью.
Существует только два способа передачи знания: традиция (не имеющая стандартов) и
возникший в Новое Время академизм (как способ выработки стандартов, без которых не может
функционировать современная цивилизация). Профи не только `активно используют результаты`,
они оцениваются как `профи` по выработанным академизмом шкалам.

не встречал, но если Вы говорите, - ок.

artbtgs (15.06.2014 12:13)
abcz писал(а):
в позапрошлом веке академизм был ещё новостью.
Существует только два способа передачи знания: традиция (не имеющая стандартов) и
возникший в Новое Время академизм (как способ выработки стандартов, без которых не может
функционировать современная цивилизация).

Профи не только `активно используют результаты`, они оцениваются как `профи` по
выработанным академизмом шкалам.

не встречал, но если Вы говорите, - ок.
не важно. (а, кстати, не такой уж и новостью
- к XVIIв. искусствоведы стартап относят)

способ передачи знаний - один. обучение

это - иллюзия. шкалы, `выработанные академизмом` работают только в академической среде.
иногда профессиональные сообщества соотносят свои внутренние критерии с академическими.

abcz (15.06.2014 12:28)
andrey_sorokin писал(а):
не важно. (а, кстати, не такой уж и новостью
- к XVIIв. искусствоведы стартап относят)

способ передачи знаний - один. обучение

это - иллюзия. шкалы, `выработанные академизмом` работают только в академической среде.
иногда профессиональные сообщества соотносят свои внутренние критерии с
академическими.
стартап - одно, система - другое. В учебных планах Томаскирхе уже
хорошо виден академический подход, но всё ещё нет системы образования как государственного
института, а без этого зрелого академизма не существует.

обучение - это процесс передачи знаний, а способов - два: традиционный (индивидуальное
при личном общении; изустно, на личном примере (`делай как я`)) и академический
(более-менее массово, опосредованно лекторием, текстом; с использованием методик и
стандартов)

вне академической среды не существует ни одного профессионального сообщества (ну, может
ведьмы, разве...), поскольку (...предыдущий текст).

artbtgs (15.06.2014 13:45)
abcz писал(а):
стартап - одно, система - другое.

обучение - это процесс передачи знаний, а способов - два: традиционный (индивидуальное
при личном общении; изустно, на личном примере (`делай как я`)) и академический
(более-менее массово, опосредованно лекторием, текстом; с использованием методик и
стандартов)

вне академической среды не существует ни одного профессионального сообщества

поскольку (...предыдущий текст).
мне пофик. реально - не работает: зрелый,
перезрелый, недозрелый. или есть, или нет.

в том числе. и получения знаний. и результат. типология и методология - вне ядра.

та ну? вот на поверхности, например. есть академическая дисциплина `цифровая обработка
сигналов` и десятки профессиональных сообществ, активно использующие dsp, имея зачастую
смууутные понятия о дисциплине. при этом народ работает на высочайшем профессиональном
уровне. понимаете, используют, но существуют вне. с критериями и стандартами - тожэ фигня
большая. `хороший звук` для виолончелиста, нейрофанкера, инженера радиовещания и
саундартиста - совсем разные критерии имеет. и каким боком `академическая среда`?


оччень произвольно.

abcz (15.06.2014 14:07)
andrey_sorokin писал(а):
мне пофик.
ок

precipitato (15.06.2014 15:47)
andrey_sorokin писал(а):
почему нет? профессия. чел, пищщущий
академичезкую музыку. а образование у нас фсё `академизированное`, со всеми
вытекаюжчими.
По инету гуляет ролик - пожилой почтенный человек говорит, что написал
для рояля больше, чем Шуберт и Шопен, вместе взятые. Я был заинтригован - кто такой,
думал - какой-нибудь народный самородок, из глубинки, мало ли - бывают чудеса, оказалось -
профессор Петрозаводской консерватории Вавилов, сразу разочарование, потому что там,
скорей всего, все академизированное со всеми вытекающими - фактура, фугато, ложные репризы
и прочие прелести образования.

musikus (15.06.2014 16:21)
precipitato писал(а):
там, скорей всего, все академизированное со
всеми вытекающими - фактура, фугато, ложные репризы и прочие прелести
образования.
Давно уже звучит мнение (профессионалов), что консерватория только
уродует будущих композиторов. Остается не ясным: как же учить-то будущих авторов музыки? И
надо ли их учить? Но ведь как-то все же надо! Гениальных самоучек маловато. Тупиковая
коллизия...

precipitato (15.06.2014 16:53)
musikus писал(а):
Давно уже звучит мнение (профессионалов), что
консерватория только уродует будущих композиторов. Остается не ясным: как же учить-то
будущих авторов музыки? И надо ли их учить? Но ведь как-то все же надо! Гениальных
самоучек маловато. Тупиковая коллизия...
Для меня это полная тайна.

evc (15.06.2014 17:10)
musikus писал(а):
... Остается не ясным: как же учить-то будущих
авторов музыки? И надо ли их учить? Но ведь как-то все же надо! Гениальных самоучек
маловато. Тупиковая коллизия...
Вряд ли `тупиковая коллизия`.
Учить так, как и учат, обычно те люди, кто готовы вырваться за пределы обычных
представлений, преодолевают все издержки академического образования.
Лучше учить, чем вообще не учить :)

Ничего нового не сказал, конечно.

Просто наверное следует принять как факт, что большинство будущих композиторов не смогут
себя реализовать в полной мере.
Но то же самое происходит и в любом другом, как в науке, искусстве и так далее.

Andrew_Popoff (15.06.2014 17:48)
musikus писал(а):
Давно уже звучит мнение (профессионалов), что
консерватория только уродует будущих композиторов. Остается не ясным: как же учить-то
будущих авторов музыки? И надо ли их учить? Но ведь как-то все же надо! Гениальных
самоучек маловато. Тупиковая коллизия...
Это мнение существует с момента открытия
первой консерватории. Сам по себе, вопрос не имеет ответа - можно ли научить сочинять. Но,
если в целом, среди тех, кто консерваторию окончил, есть небольшой процент настоящих
композиторов. А среди тех, кто не закончил - как-то не видно.

precipitato (15.06.2014 17:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Но, если в целом, среди тех, кто
консерваторию окончил, есть небольшой процент настоящих композиторов. А среди тех, кто не
закончил - как-то не видно.
Стравинский :)



 
     
classic-online@bk.ru