1978
         (135)  


Andrew_Popoff (15.06.2014 17:53)
precipitato писал(а):
Стравинский :)
Я говорю про наше время. Но
ИФС, все же учился. :) А еще Гаврилин, вроде, недоучился как композитор. Как теоретик
заканчивал.

artbtgs (15.06.2014 17:54)
evc писал(а):
не смогут себя реализовать в полной мере
да и не
нужно. зачем много людей, занимающихся композицией-как-искусством? есть социальный заказ
на entertainer`ов - консерватории неплохо с этим справляются. для этого и убийственный
принцип `композитор должен уметь всё`. всё нормально. киномузычка, рекламные ролики, музак
для супермаркетов, игрушки, аудиокниги - фронт работ для композитора обеспечен. да, исчо
очень хорошо, когда `творческая личность`-композитор сольфеджио в дмш преподаёт, ну, или
концертмейстером подвизается...

precipitato (15.06.2014 17:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Я говорю про наше время. Но ИФС, все же
учился. :) А еще Гаврилин, вроде, недоучился как композитор. Как теоретик
заканчивал.
И Свиридов не доучился, диплом где-то в 80е ему выдали. И Дзержинский
вроде, по его стопам, бросил, но это другая история :)

musikus (15.06.2014 18:24)
Andrew_Popoff писал(а):
среди тех, кто консерваторию окончил, есть
небольшой процент настоящих композиторов. А среди тех, кто не закончил - как-то не
видно.
Но как быть с великими классиками прошлого? Тогда консерваторий-то не було...
И не у всех был папа Леопольд.

musikus (15.06.2014 18:46)
precipitato писал(а):
Для меня это полная тайна.
Кажется
логичным, что ф о р м а л ь н о учиться, т.е. постигать и набивать технологию композиции
можно и у преподавателя-педанта, который сам не совсем, а, может, и совсем не композитор.
Но вот творчески, индивидуально применять эту школярски освоенную технологию для сочинения
оригинальной, с о б с т в е н н о й музыки - дело совсем другое. И в этом случае, если
нет мудрого наставника, который способен неэгоистично постичь личность ученика, его
потенциальное художничье нутро, не давя своим авторитетом и пристрастиями, то уж лучше ни
у кого не учиться! Люблю повторять фразу, произнесенную будто бы Эйзенштейном: `Научить
нельзя. Можно н а у ч и т ь с я`.

Andrew_Popoff (15.06.2014 18:49)
musikus писал(а):
Но как быть с великими классиками прошлого? Тогда
консерваторий-то не було... И не у всех был папа Леопольд.
там по-разному было. Но
учились все. Причем, я понимаю примерно, как и чему учили тогда, но не понимаю, как можно
учить сейчас. :)
Кстати, Была Болонская академия знаменитая с 1666 г. И падре Мартини. Там и Моцарт
стажировался, и наши Фомин, Березовский, Бортнянский.

artbtgs (15.06.2014 19:36)
Andrew_Popoff писал(а):
наши Березовский, Бортнянский.
а у нас
считают нашими

Andrew_Popoff (15.06.2014 19:48)
andrey_sorokin писал(а):
а у нас считают нашими
Ну пусть так. Не
вижу большой разницы.

artbtgs (15.06.2014 19:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Не вижу большой разницы.
та я тоже.
неплохая идея - просто чуть аккуратнее с притяжательными местоимениями

artbtgs (15.06.2014 19:59)
musikus писал(а):
уж лучше ни у кого не учиться
политыкин
получиццо

evc (15.06.2014 20:41)
andrey_sorokin писал(а):
политыкин получиццо
он уникум, таких
людей редко делают

LAKE (15.06.2014 21:02)
andrey_sorokin писал(а):
та я тоже. неплохая идея - просто чуть
аккуратнее с притяжательными местоимениями
Тогда можно про Ваших: `а у нас их считают
не нашими`), а точнее - `ненашими`)

evc (15.06.2014 21:49)
LAKE писал(а):
Тогда можно про Ваших: `а у нас их считают не
нашими`), а точнее - `ненашими`)
что-то Вы запутали совсем...
впрочем, уже когда собрался отправлять это сообщение, почти понял.

а Березовского и Бортнянского всё таки можно назвать русскими композиторами и не только
как имперских подданных: споров было много в искусствознании / музыковедении, не хочу
влезать снова.
Бортнянский русинского происхождения (с Черниговских краёв), но бОльшую часть жизни
провёл в Петербурге (помимо 10 лет в Италии).
Березовский украинского происхождения, но так же, как и Бортнянский, также провёл много
лет в Италии и затем жил в Петербурге.

Андрей Попов более мудрый, не стал комментировать, а я не сдержался :)

abcz (15.06.2014 22:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Сам по себе, вопрос не имеет ответа - можно
ли научить сочинять. Но, если в целом, среди тех, кто консерваторию окончил, есть
небольшой процент настоящих композиторов.
вряд ли, по-моему, но можно снабдить
человека максимальным количеством профессионального инструментария в предельно короткие
сроки, а заодно показать (хотя бы обзорно) круг и способы приложения этого инструментария
в культурной истории. Собственно, как и в прочих профессиях: фундаментальное образование и
элементарная ремесленная выучка, а уж что и как конкретно использовать и использовать ли -
самому человеку решать.

abcz (15.06.2014 22:19)
precipitato писал(а):
Стравинский :)
)
тут вопрос в том, можно ли пребывать вне линии академической передачи знания, находясь
внутри цивилизации, использующей исключительно этот способ. Некоторые полагают, что это
возможно. Я не вижу - как. Опосредованные влияния неизбежны.

ak57 (15.06.2014 22:38)
Похоже, что из многочисленных киномузык Уильямса, эта одна из самых неудачных. Крайне
однообразно и как-то бесконечно `помпезно`. Скучно.

evc (15.06.2014 22:42)
ak57 писал(а):
Похоже, что из многочисленных киномузык Уильямса, эта
одна из самых неудачных. Крайне однообразно и как-то бесконечно `помпезно`.
Скучно.
спасибо Вам, хоть повернули чуть тему по сабжу, а то куда-то укатили все мы.
)

Но музыка Уильямса все равно никогда не вызывала особого транса для меня.

Maxilena (15.06.2014 22:47)
abcz писал(а):
Собственно, как и в прочих профессиях: фундаментальное
образование и элементарная ремесленная выучка, а уж что и как конкретно использовать и
использовать ли - самому человеку решать.
Однозначно. Мы же не во времена труверов
живем. Приобрести профессиональные знания и навыки совершенно необходимо - любому
специалисту, так же, как знать историю предмета. Иначе врач превратится в хилера, а
музыкант - вообще не знаю во что.

ak57 (15.06.2014 23:01)
evc писал(а):
спасибо Вам, хоть повернули чуть тему по сабжу, а то
куда-то укатили все мы. )

Но музыка Уильямса все равно никогда не вызывала особого транса для меня.
Ну, это
развлекательная музыка для отдохновения от трудов. Просто данный саундтрек к фильму
`Супермен` в творчестве Уильямса явная неудачей. У него есть гораздо более интересные
вещи, например, - `Челюсти`, `Инопланетянин`, `Как украсть миллион`.

abcz (15.06.2014 23:13)
Maxilena писал(а):
Однозначно. Мы же не во времена труверов живем.
Приобрести профессиональные знания и навыки совершенно необходимо - любому специалисту,
так же, как знать историю предмета. Иначе врач превратится в хилера, а музыкант - вообще
не знаю во что.
почему же? Конечно, профессионалами они бы не были, но были бы
ремесленниками. Хирург - опять цирюльником, фармаколог - алхимиком, музыкант - трувером )

victormain (16.06.2014 03:09)
precipitato писал(а):
По инету гуляет ролик - пожилой почтенный
человек говорит, что написал для рояля больше, чем Шуберт и Шопен, вместе взятые. Я был
заинтригован - кто такой, думал - какой-нибудь народный самородок, из глубинки, мало ли -
бывают чудеса, оказалось - профессор Петрозаводской консерватории Вавилов...
А почему
он профессор, а не в дурке?

Andrew_Popoff (16.06.2014 03:14)
evc писал(а):
а Березовского и Бортнянского всё таки можно назвать
русскими композиторами
Мне кажется, невозможно рассматривать такие вопросы
применительно к нынешней ситуации. Просто для названных лиц существование в будущем
независимого государства Украина, да еще и какой-то отдельной украинской культуры было бы
сюрпризом. Приятным или нет - не знаю. А втискивать их задним числом в какие-то
новообразованные рамки - это уж как кому нравится. Пусть будут украинскими, лишь бы
украинцы не обижались. :)

precipitato (16.06.2014 04:05)
victormain писал(а):
А почему он профессор, а не в дурке?
Ну
знаешь, так много кого туда можно.

victormain (16.06.2014 04:28)
precipitato писал(а):
Ну знаешь, так много кого туда можно.
Я
видел ролик. Его всё-таки первого.

Romy_Van_Geyten (16.06.2014 04:43)
victormain писал(а):
Я видел ролик. Его всё-таки первого.
Да
ладно, может он давал интервью телевидению Костомукши (там, кстати, проходит юношеский
конкурс Баренц-региона его имени) и просто хотел выглядеть молодцом.)

victormain (16.06.2014 04:48)
Andrew_Popoff писал(а):
... существование в будущем независимого
государства Украина, да еще и какой-то отдельной украинской культуры было бы
сюрпризом...
Андрей, ну есть какие-то ведь общеизвестные положения о том, что Россия
многое из того, что стало основой классической литературы и искусств, восприняла именно
через Украину и Беларусь. Стихотворную ритмику и формы, инструментальную музыку (в
светском, а не фольклорном виде), организованное многоголосие, нотное письмо... Систему
образования, между прочим. Так что считать украинскую культуру частью русской просто
нонсенс.

Andrew_Popoff (16.06.2014 05:00)
victormain писал(а):
Андрей, ну есть какие-то ведь общеизвестные
положения о том, что Россия многое из того, что стало основой классической литературы и
искусств, восприняла именно через Украину и Беларусь. Стихотворную ритмику и формы,
инструментальную музыку (в светском, а не фольклорном виде), организованное многоголосие,
нотное письмо... Систему образования, между прочим. Так что считать украинскую культуру
частью русской просто нонсенс.
Не частью, нет. Просто тогда, в конце 18 - начале
19-го вв. отделить невозможно было. Нельзя же сказать, что мозг или сердце это части
человека. Без оных органов и человека нет. В архиве, кстати, Березовский приписан к
Украине, а Бортнянский к России. По какому принципу делили, мне непонятно, но это,
по-моему, не имеет значения.

precipitato (16.06.2014 05:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да ладно, может он давал интервью
телевидению Костомукши (там, кстати, проходит юношеский конкурс Баренц-региона его имени)
и просто хотел выглядеть молодцом.)
Вполне преуспел, весь инет ржет. Ну ладно -
просто бы рассказал, что написал много, нет - Шуберта с Шопеном приплел, пусть пожинает
теперь.

artbtgs (16.06.2014 09:06)
Andrew_Popoff писал(а):
А втискивать их задним числом в какие-то
новообразованные рамки - это уж как кому нравится. Пусть будут украинскими, лишь бы
украинцы не обижались. :)
почему втискивать? почему новообразованные? гугл вам в
помощщь: `гетьманщина`, `войско запорожское`, `глухов`. я думаю, шо украинцы не обижаются

artbtgs (16.06.2014 09:28)
precipitato писал(а):
Вполне преуспел, весь инет ржет. Ну ладно -
просто бы рассказал, что написал много, нет - Шуберта с Шопеном приплел, пусть пожинает
теперь.
я посмотрел. не ржал. просто недоумок, ничего весёлого

artbtgs (16.06.2014 09:37)
evc писал(а):
он уникум, таких людей редко делают
делают часто,
выходит не всегда

rdvl (16.06.2014 11:22)
abcz писал(а):
И весьма немалая часть академических музыкантов так
или иначе прикладывает руку к прикладной музыке.
Очень даже.

Andrew_Popoff (16.06.2014 15:28)
andrey_sorokin писал(а):
я думаю, шо украинцы не обижаются
Ну и
хорошо. :)

musikus (16.06.2014 18:12)
andrey_sorokin писал(а):
политыкин получиццо
Случались же
талантливые самоучки. Гершвин хоть и брал уроки у Стравинского, Равеля, Шенберга, но уже
тогда, когда прославился.

artbtgs (16.06.2014 20:34)
musikus писал(а):
Случались же талантливые самоучки.
да. есть и
будут. сегодня масса возможностей реализовать себя вне art music. варианты вроде такэмицу
или апергиса вряд ли больше возможны



 
     
classic-online@bk.ru