Я говорю про наше время. Но ИФС, все же учился. :) А еще Гаврилин, вроде, недоучился как композитор. Как теоретик заканчивал.
artbtgs
(15.06.2014 17:54)
evc писал(а):
не смогут себя реализовать в полной мере
да и не нужно. зачем много людей, занимающихся композицией-как-искусством? есть социальный заказ на entertainer`ов - консерватории неплохо с этим справляются. для этого и убийственный принцип `композитор должен уметь всё`. всё нормально. киномузычка, рекламные ролики, музак для супермаркетов, игрушки, аудиокниги - фронт работ для композитора обеспечен. да, исчо очень хорошо, когда `творческая личность`-композитор сольфеджио в дмш преподаёт, ну, или концертмейстером подвизается...
precipitato
(15.06.2014 17:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Я говорю про наше время. Но ИФС, все же учился. :) А еще Гаврилин, вроде, недоучился как композитор. Как теоретик заканчивал.
И Свиридов не доучился, диплом где-то в 80е ему выдали. И Дзержинский вроде, по его стопам, бросил, но это другая история :)
musikus
(15.06.2014 18:24)
Andrew_Popoff писал(а):
среди тех, кто консерваторию окончил, есть небольшой процент настоящих композиторов. А среди тех, кто не закончил - как-то не видно.
Но как быть с великими классиками прошлого? Тогда консерваторий-то не було... И не у всех был папа Леопольд.
musikus
(15.06.2014 18:46)
precipitato писал(а):
Для меня это полная тайна.
Кажется логичным, что ф о р м а л ь н о учиться, т.е. постигать и набивать технологию композиции можно и у преподавателя-педанта, который сам не совсем, а, может, и совсем не композитор. Но вот творчески, индивидуально применять эту школярски освоенную технологию для сочинения оригинальной, с о б с т в е н н о й музыки - дело совсем другое. И в этом случае, если нет мудрого наставника, который способен неэгоистично постичь личность ученика, его потенциальное художничье нутро, не давя своим авторитетом и пристрастиями, то уж лучше ни у кого не учиться! Люблю повторять фразу, произнесенную будто бы Эйзенштейном: `Научить нельзя. Можно н а у ч и т ь с я`.
Andrew_Popoff
(15.06.2014 18:49)
musikus писал(а):
Но как быть с великими классиками прошлого? Тогда консерваторий-то не було... И не у всех был папа Леопольд.
там по-разному было. Но учились все. Причем, я понимаю примерно, как и чему учили тогда, но не понимаю, как можно учить сейчас. :)
Кстати, Была Болонская академия знаменитая с 1666 г. И падре Мартини. Там и Моцарт стажировался, и наши Фомин, Березовский, Бортнянский.
artbtgs
(15.06.2014 19:36)
Andrew_Popoff писал(а):
наши Березовский, Бортнянский.
а у нас считают нашими
Andrew_Popoff
(15.06.2014 19:48)
andrey_sorokin писал(а):
а у нас считают нашими
Ну пусть так. Не вижу большой разницы.
artbtgs
(15.06.2014 19:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Не вижу большой разницы.
та я тоже. неплохая идея - просто чуть аккуратнее с притяжательными местоимениями
artbtgs
(15.06.2014 19:59)
musikus писал(а):
уж лучше ни у кого не учиться
политыкин получиццо
evc
(15.06.2014 20:41)
andrey_sorokin писал(а):
политыкин получиццо
он уникум, таких людей редко делают
LAKE
(15.06.2014 21:02)
andrey_sorokin писал(а):
та я тоже. неплохая идея - просто чуть аккуратнее с притяжательными местоимениями
Тогда можно про Ваших: `а у нас их считают не нашими`), а точнее - `ненашими`)
evc
(15.06.2014 21:49)
LAKE писал(а):
Тогда можно про Ваших: `а у нас их считают не нашими`), а точнее - `ненашими`)
что-то Вы запутали совсем...
впрочем, уже когда собрался отправлять это сообщение, почти понял.
а Березовского и Бортнянского всё таки можно назвать русскими композиторами и не только как имперских подданных: споров было много в искусствознании / музыковедении, не хочу влезать снова.
Бортнянский русинского происхождения (с Черниговских краёв), но бОльшую часть жизни провёл в Петербурге (помимо 10 лет в Италии).
Березовский украинского происхождения, но так же, как и Бортнянский, также провёл много лет в Италии и затем жил в Петербурге.
Андрей Попов более мудрый, не стал комментировать, а я не сдержался :)
abcz
(15.06.2014 22:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Сам по себе, вопрос не имеет ответа - можно ли научить сочинять. Но, если в целом, среди тех, кто консерваторию окончил, есть небольшой процент настоящих композиторов.
вряд ли, по-моему, но можно снабдить человека максимальным количеством профессионального инструментария в предельно короткие сроки, а заодно показать (хотя бы обзорно) круг и способы приложения этого инструментария в культурной истории. Собственно, как и в прочих профессиях: фундаментальное образование и элементарная ремесленная выучка, а уж что и как конкретно использовать и использовать ли - самому человеку решать.
abcz
(15.06.2014 22:19)
precipitato писал(а):
Стравинский :)
)
тут вопрос в том, можно ли пребывать вне линии академической передачи знания, находясь внутри цивилизации, использующей исключительно этот способ. Некоторые полагают, что это возможно. Я не вижу - как. Опосредованные влияния неизбежны.
ak57
(15.06.2014 22:38)
Похоже, что из многочисленных киномузык Уильямса, эта одна из самых неудачных. Крайне однообразно и как-то бесконечно `помпезно`. Скучно.
evc
(15.06.2014 22:42)
ak57 писал(а):
Похоже, что из многочисленных киномузык Уильямса, эта одна из самых неудачных. Крайне однообразно и как-то бесконечно `помпезно`. Скучно.
спасибо Вам, хоть повернули чуть тему по сабжу, а то куда-то укатили все мы. )
Но музыка Уильямса все равно никогда не вызывала особого транса для меня.
Maxilena
(15.06.2014 22:47)
abcz писал(а):
Собственно, как и в прочих профессиях: фундаментальное образование и элементарная ремесленная выучка, а уж что и как конкретно использовать и использовать ли - самому человеку решать.
Однозначно. Мы же не во времена труверов живем. Приобрести профессиональные знания и навыки совершенно необходимо - любому специалисту, так же, как знать историю предмета. Иначе врач превратится в хилера, а музыкант - вообще не знаю во что.
ak57
(15.06.2014 23:01)
evc писал(а):
спасибо Вам, хоть повернули чуть тему по сабжу, а то куда-то укатили все мы. )
Но музыка Уильямса все равно никогда не вызывала особого транса для меня.
Ну, это развлекательная музыка для отдохновения от трудов. Просто данный саундтрек к фильму `Супермен` в творчестве Уильямса явная неудачей. У него есть гораздо более интересные вещи, например, - `Челюсти`, `Инопланетянин`, `Как украсть миллион`.
abcz
(15.06.2014 23:13)
Maxilena писал(а):
Однозначно. Мы же не во времена труверов живем. Приобрести профессиональные знания и навыки совершенно необходимо - любому специалисту, так же, как знать историю предмета. Иначе врач превратится в хилера, а музыкант - вообще не знаю во что.
почему же? Конечно, профессионалами они бы не были, но были бы ремесленниками. Хирург - опять цирюльником, фармаколог - алхимиком, музыкант - трувером )
victormain
(16.06.2014 03:09)
precipitato писал(а):
По инету гуляет ролик - пожилой почтенный человек говорит, что написал для рояля больше, чем Шуберт и Шопен, вместе взятые. Я был заинтригован - кто такой, думал - какой-нибудь народный самородок, из глубинки, мало ли - бывают чудеса, оказалось - профессор Петрозаводской консерватории Вавилов...
А почему он профессор, а не в дурке?
Andrew_Popoff
(16.06.2014 03:14)
evc писал(а):
а Березовского и Бортнянского всё таки можно назвать русскими композиторами
Мне кажется, невозможно рассматривать такие вопросы применительно к нынешней ситуации. Просто для названных лиц существование в будущем независимого государства Украина, да еще и какой-то отдельной украинской культуры было бы сюрпризом. Приятным или нет - не знаю. А втискивать их задним числом в какие-то новообразованные рамки - это уж как кому нравится. Пусть будут украинскими, лишь бы украинцы не обижались. :)
precipitato
(16.06.2014 04:05)
victormain писал(а):
А почему он профессор, а не в дурке?
Ну знаешь, так много кого туда можно.
victormain
(16.06.2014 04:28)
precipitato писал(а):
Ну знаешь, так много кого туда можно.
Я видел ролик. Его всё-таки первого.
Romy_Van_Geyten
(16.06.2014 04:43)
victormain писал(а):
Я видел ролик. Его всё-таки первого.
Да ладно, может он давал интервью телевидению Костомукши (там, кстати, проходит юношеский конкурс Баренц-региона его имени) и просто хотел выглядеть молодцом.)
victormain
(16.06.2014 04:48)
Andrew_Popoff писал(а):
... существование в будущем независимого государства Украина, да еще и какой-то отдельной украинской культуры было бы сюрпризом...
Андрей, ну есть какие-то ведь общеизвестные положения о том, что Россия многое из того, что стало основой классической литературы и искусств, восприняла именно через Украину и Беларусь. Стихотворную ритмику и формы, инструментальную музыку (в светском, а не фольклорном виде), организованное многоголосие, нотное письмо... Систему образования, между прочим. Так что считать украинскую культуру частью русской просто нонсенс.
Andrew_Popoff
(16.06.2014 05:00)
victormain писал(а):
Андрей, ну есть какие-то ведь общеизвестные положения о том, что Россия многое из того, что стало основой классической литературы и искусств, восприняла именно через Украину и Беларусь. Стихотворную ритмику и формы, инструментальную музыку (в светском, а не фольклорном виде), организованное многоголосие, нотное письмо... Систему образования, между прочим. Так что считать украинскую культуру частью русской просто нонсенс.
Не частью, нет. Просто тогда, в конце 18 - начале 19-го вв. отделить невозможно было. Нельзя же сказать, что мозг или сердце это части человека. Без оных органов и человека нет. В архиве, кстати, Березовский приписан к Украине, а Бортнянский к России. По какому принципу делили, мне непонятно, но это, по-моему, не имеет значения.
precipitato
(16.06.2014 05:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да ладно, может он давал интервью телевидению Костомукши (там, кстати, проходит юношеский конкурс Баренц-региона его имени) и просто хотел выглядеть молодцом.)
Вполне преуспел, весь инет ржет. Ну ладно - просто бы рассказал, что написал много, нет - Шуберта с Шопеном приплел, пусть пожинает теперь.
artbtgs
(16.06.2014 09:06)
Andrew_Popoff писал(а):
А втискивать их задним числом в какие-то новообразованные рамки - это уж как кому нравится. Пусть будут украинскими, лишь бы украинцы не обижались. :)
почему втискивать? почему новообразованные? гугл вам в помощщь: `гетьманщина`, `войско запорожское`, `глухов`. я думаю, шо украинцы не обижаются
artbtgs
(16.06.2014 09:28)
precipitato писал(а):
Вполне преуспел, весь инет ржет. Ну ладно - просто бы рассказал, что написал много, нет - Шуберта с Шопеном приплел, пусть пожинает теперь.
я посмотрел. не ржал. просто недоумок, ничего весёлого
artbtgs
(16.06.2014 09:37)
evc писал(а):
он уникум, таких людей редко делают
делают часто, выходит не всегда
rdvl
(16.06.2014 11:22)
abcz писал(а):
И весьма немалая часть академических музыкантов так или иначе прикладывает руку к прикладной музыке.
Очень даже.
Andrew_Popoff
(16.06.2014 15:28)
andrey_sorokin писал(а):
я думаю, шо украинцы не обижаются
Ну и хорошо. :)
musikus
(16.06.2014 18:12)
andrey_sorokin писал(а):
политыкин получиццо
Случались же талантливые самоучки. Гершвин хоть и брал уроки у Стравинского, Равеля, Шенберга, но уже тогда, когда прославился.
artbtgs
(16.06.2014 20:34)
musikus писал(а):
Случались же талантливые самоучки.
да. есть и будут. сегодня масса возможностей реализовать себя вне art music. варианты вроде такэмицу или апергиса вряд ли больше возможны
ИФС, все же учился. :) А еще Гаврилин, вроде, недоучился как композитор. Как теоретик
заканчивал.
нужно. зачем много людей, занимающихся композицией-как-искусством? есть социальный заказ
на entertainer`ов - консерватории неплохо с этим справляются. для этого и убийственный
принцип `композитор должен уметь всё`. всё нормально. киномузычка, рекламные ролики, музак
для супермаркетов, игрушки, аудиокниги - фронт работ для композитора обеспечен. да, исчо
очень хорошо, когда `творческая личность`-композитор сольфеджио в дмш преподаёт, ну, или
концертмейстером подвизается...
учился. :) А еще Гаврилин, вроде, недоучился как композитор. Как теоретик
заканчивал.
вроде, по его стопам, бросил, но это другая история :)
небольшой процент настоящих композиторов. А среди тех, кто не закончил - как-то не
видно.
И не у всех был папа Леопольд.
логичным, что ф о р м а л ь н о учиться, т.е. постигать и набивать технологию композиции
можно и у преподавателя-педанта, который сам не совсем, а, может, и совсем не композитор.
Но вот творчески, индивидуально применять эту школярски освоенную технологию для сочинения
оригинальной, с о б с т в е н н о й музыки - дело совсем другое. И в этом случае, если
нет мудрого наставника, который способен неэгоистично постичь личность ученика, его
потенциальное художничье нутро, не давя своим авторитетом и пристрастиями, то уж лучше ни
у кого не учиться! Люблю повторять фразу, произнесенную будто бы Эйзенштейном: `Научить
нельзя. Можно н а у ч и т ь с я`.
консерваторий-то не було... И не у всех был папа Леопольд.
учились все. Причем, я понимаю примерно, как и чему учили тогда, но не понимаю, как можно
учить сейчас. :)
Кстати, Была Болонская академия знаменитая с 1666 г. И падре Мартини. Там и Моцарт
стажировался, и наши Фомин, Березовский, Бортнянский.
считают нашими
вижу большой разницы.
неплохая идея - просто чуть аккуратнее с притяжательными местоимениями
получиццо
людей редко делают
аккуратнее с притяжательными местоимениями
не нашими`), а точнее - `ненашими`)
нашими`), а точнее - `ненашими`)
впрочем, уже когда собрался отправлять это сообщение, почти понял.
а Березовского и Бортнянского всё таки можно назвать русскими композиторами и не только
как имперских подданных: споров было много в искусствознании / музыковедении, не хочу
влезать снова.
Бортнянский русинского происхождения (с Черниговских краёв), но бОльшую часть жизни
провёл в Петербурге (помимо 10 лет в Италии).
Березовский украинского происхождения, но так же, как и Бортнянский, также провёл много
лет в Италии и затем жил в Петербурге.
Андрей Попов более мудрый, не стал комментировать, а я не сдержался :)
ли научить сочинять. Но, если в целом, среди тех, кто консерваторию окончил, есть
небольшой процент настоящих композиторов.
человека максимальным количеством профессионального инструментария в предельно короткие
сроки, а заодно показать (хотя бы обзорно) круг и способы приложения этого инструментария
в культурной истории. Собственно, как и в прочих профессиях: фундаментальное образование и
элементарная ремесленная выучка, а уж что и как конкретно использовать и использовать ли -
самому человеку решать.
тут вопрос в том, можно ли пребывать вне линии академической передачи знания, находясь
внутри цивилизации, использующей исключительно этот способ. Некоторые полагают, что это
возможно. Я не вижу - как. Опосредованные влияния неизбежны.
однообразно и как-то бесконечно `помпезно`. Скучно.
одна из самых неудачных. Крайне однообразно и как-то бесконечно `помпезно`.
Скучно.
)
Но музыка Уильямса все равно никогда не вызывала особого транса для меня.
образование и элементарная ремесленная выучка, а уж что и как конкретно использовать и
использовать ли - самому человеку решать.
живем. Приобрести профессиональные знания и навыки совершенно необходимо - любому
специалисту, так же, как знать историю предмета. Иначе врач превратится в хилера, а
музыкант - вообще не знаю во что.
куда-то укатили все мы. )
Но музыка Уильямса все равно никогда не вызывала особого транса для меня.
развлекательная музыка для отдохновения от трудов. Просто данный саундтрек к фильму
`Супермен` в творчестве Уильямса явная неудачей. У него есть гораздо более интересные
вещи, например, - `Челюсти`, `Инопланетянин`, `Как украсть миллион`.
Приобрести профессиональные знания и навыки совершенно необходимо - любому специалисту,
так же, как знать историю предмета. Иначе врач превратится в хилера, а музыкант - вообще
не знаю во что.
ремесленниками. Хирург - опять цирюльником, фармаколог - алхимиком, музыкант - трувером )
человек говорит, что написал для рояля больше, чем Шуберт и Шопен, вместе взятые. Я был
заинтригован - кто такой, думал - какой-нибудь народный самородок, из глубинки, мало ли -
бывают чудеса, оказалось - профессор Петрозаводской консерватории Вавилов...
он профессор, а не в дурке?
русскими композиторами
применительно к нынешней ситуации. Просто для названных лиц существование в будущем
независимого государства Украина, да еще и какой-то отдельной украинской культуры было бы
сюрпризом. Приятным или нет - не знаю. А втискивать их задним числом в какие-то
новообразованные рамки - это уж как кому нравится. Пусть будут украинскими, лишь бы
украинцы не обижались. :)
знаешь, так много кого туда можно.
видел ролик. Его всё-таки первого.
ладно, может он давал интервью телевидению Костомукши (там, кстати, проходит юношеский
конкурс Баренц-региона его имени) и просто хотел выглядеть молодцом.)
государства Украина, да еще и какой-то отдельной украинской культуры было бы
сюрпризом...
многое из того, что стало основой классической литературы и искусств, восприняла именно
через Украину и Беларусь. Стихотворную ритмику и формы, инструментальную музыку (в
светском, а не фольклорном виде), организованное многоголосие, нотное письмо... Систему
образования, между прочим. Так что считать украинскую культуру частью русской просто
нонсенс.
положения о том, что Россия многое из того, что стало основой классической литературы и
искусств, восприняла именно через Украину и Беларусь. Стихотворную ритмику и формы,
инструментальную музыку (в светском, а не фольклорном виде), организованное многоголосие,
нотное письмо... Систему образования, между прочим. Так что считать украинскую культуру
частью русской просто нонсенс.
19-го вв. отделить невозможно было. Нельзя же сказать, что мозг или сердце это части
человека. Без оных органов и человека нет. В архиве, кстати, Березовский приписан к
Украине, а Бортнянский к России. По какому принципу делили, мне непонятно, но это,
по-моему, не имеет значения.
телевидению Костомукши (там, кстати, проходит юношеский конкурс Баренц-региона его имени)
и просто хотел выглядеть молодцом.)
просто бы рассказал, что написал много, нет - Шуберта с Шопеном приплел, пусть пожинает
теперь.
новообразованные рамки - это уж как кому нравится. Пусть будут украинскими, лишь бы
украинцы не обижались. :)
помощщь: `гетьманщина`, `войско запорожское`, `глухов`. я думаю, шо украинцы не обижаются
просто бы рассказал, что написал много, нет - Шуберта с Шопеном приплел, пусть пожинает
теперь.
выходит не всегда
или иначе прикладывает руку к прикладной музыке.
хорошо. :)
талантливые самоучки. Гершвин хоть и брал уроки у Стравинского, Равеля, Шенберга, но уже
тогда, когда прославился.
будут. сегодня масса возможностей реализовать себя вне art music. варианты вроде такэмицу
или апергиса вряд ли больше возможны