В основу сочинения положен русский кант `Орле Российский`. Запись, увы, небезупречна, но другие по некоторым параметрам еще хуже. Однако, `кто имеет уши слышать, да слышит` (Мф. 11:15)
musikus
(08.07.2012 22:28)
Вы так настойчиво говорите о композиторе Мурове, что нельзя было не заинтересоваться. Добросовестно прослушал Пятую симфонию, с расчетом, что это, должно быть, самое зрелое произведение. Увы, справился с большим трудом. По-моему - жуткая белиберда.
musikus
(08.07.2012 22:33)
musikus писал(а):
Вы так настойчиво говорите о композиторе Мурове,
Это к г-ну paraklit, разумеется.
op132
(08.07.2012 22:42)
musikus писал(а):
Добросовестно прослушал Пятую симфонию, с расчетом, что это, должно быть, самое зрелое произведение. Увы, справился с большим трудом.
а я - увы! - не справилась. Это как-то слишком сибирски для меня.
И фамилия автора кагбэ намекающая.
musikus
(08.07.2012 22:44)
op132 писал(а):
И фамилия автора кагбэ намекающая.
Именно. Но как-то казалось некокорректным так явно, в лоб, пользоваться этой производной...
op132
(08.07.2012 22:45)
musikus писал(а):
Именно. Но как-то казалось некокорректным так явно, в лоб, пользоваться этой производной...
Вы правы. У меня сегодня тормоза отказывают.
precipitato
(08.07.2012 22:45)
op132 писал(а):
а я - увы! - не справилась.
Я партиту послушал,тоже мне как то никак.
musikus
(08.07.2012 22:50)
op132 писал(а):
Вы правы. У меня сегодня тормоза отказывают.
Это понятно. Под такую-то музЫку... Я тоже с большим трудом тормозил, пришлось нажимать на педаль из всей мОчи....
op132
(08.07.2012 22:50)
precipitato писал(а):
Я партиту послушал,тоже мне как то никак.
да, но партита в разы интереснее (тоже послушала).
Maxilena
(08.07.2012 22:52)
musikus писал(а):
Добросовестно прослушал Пятую симфонию, с расчетом, что это, должно быть, самое зрелое произведение. Увы, справился с большим трудом. По-моему - жуткая белиберда.
Ох. Совершенно не хочу обидеть г-на Paraklit`а, потому что знаю его с лучшей стороны,и он мне очень нравится. Но меня повело прям с начальных дуделок.... Прекратила, опасаясь за мое слабое душевное здоровье.
mikrus72
(08.07.2012 22:58)
А мне по атмосферности понравилось. Такое покорение Сибири Ермаком. Так прямо Кучума и вижу! Стрельба- пальба! Донские казачки лихачат с сабельками! От этой работы Кедромо как-то пахнет, Сибирью, Иртышом..
balaklava
(08.07.2012 22:59)
op132 писал(а):
да, но партита в разы интереснее (тоже послушала).
А мне 6 понравилась. 5 - прямая противоположность, будто разные авторы... понимаю, почему она выбрана мишенью...
balaklava
(08.07.2012 23:02)
precipitato писал(а):
Я партиту послушал,тоже мне как то никак.
Какой удар по сибирской музыке...
musikus
(08.07.2012 23:14)
mikrus72 писал(а):
Так прямо Кучума и вижу!
Это напоминает мне сцену из `Старшей сестры` Володина когда абитуриент, проходящий просмотр `на артиста`, читает монолог Чацкого и руками иллюстрирует `на себе` всё, что прозносит. Например - пальцами по темени на слова `сошел с ума`. Такая вот `выразительность`.
mikrus72
(08.07.2012 23:27)
musikus писал(а):
Э Например - пальцами по темени на слова `сошел с ума`. Такая вот `выразительность`.
Дядя Юра! Да он просто пере пере-подчеркивал форму. Бывает! Силы то не меряно! Ну вот и пережал слегонца! Сибиряки же!
musikus
(08.07.2012 23:31)
mikrus72 писал(а):
Да он просто пере пере-подчеркивал форму. Бывает!
Что тут мудрить. Просто плохая музыка.
mikrus72
(08.07.2012 23:45)
musikus писал(а):
Что тут мудрить. Просто плохая музыка.
Не думаю! Просто историчеких событий Сибири Нахвачено.. слишком…. Всего много. Такое удержать сложно… Да вряд ли кому под силу.. только Сибирякам!:))). Задача не подъемная. Подразвалил и.. дробно..Но видно , что сводил все трудом и потом. Есть куски просто отличные..
Andrew_Popoff
(08.07.2012 23:49)
Скрипок кот наплакал. Звучит запись мерзко, хотя играют, кажется, вполне сносно.
Про Аскольда Мурова слышал много, в Сибири он считается патриархом.
Но этот опус очень беспомощный.
Удручен.
mikrus72
(08.07.2012 23:50)
Все таки в основе Орел Российский.! А там всего столько…. :))) Вот сколько было ,столько видимо и схватил! Орел или Орле же, же в основе!:)
lesovichenko
(09.07.2012 18:10)
precipitato писал(а):
Я партиту послушал,тоже мне как то никак.
Откровенно говоря, мне музыка Мурова не нравится со студенчества, но его творческое упорство вызывает уважение.
musikus
(09.07.2012 19:46)
lesovichenko писал(а):
творческое упорство
Изумительная категория... Правда как-то тревожно перекликается с графоманией...
paraklit
(09.07.2012 20:27)
musikus писал(а):
Изумительная категория... Правда как-то тревожно перекликается с графоманией...
Спасибо. Было крайне интересно. Со многими, и со многим соглашаюсь. Здорово вы... Но все-таки, по-моему, вы во многом неправы... Но - все-равно здорово! `Здорово` - потому что это - здоровый свежий взгляд. У нас-то уже `глаз замылился`!
642531
(10.07.2012 08:51)
musikus писал(а):
о композиторе Мурове... Добросовестно прослушал Пятую симфонию, с расчетом, что это, должно быть, самое зрелое произведение. Увы, справился с большим трудом. По-моему - жуткая белиберда.
Начали с Пятой потому, что как раз они всем удаются?
musikus
(10.07.2012 20:55)
642531 писал(а):
Начали с Пятой потому, что как раз они всем удаются?
Дело, конечно, не в нумерологии, а в том, что эта симфония - последняя из с. Мурова, представленных в Архиве. Отсюда и надежды на `зрелость` автора. Увы.
Mikhail_Kollontay
(01.01.2013 15:39)
Я Мурова знал только по фамилии, не приходилось сталкивать ни лично, ни с музыкой. Замечательное сочинение. Притом нужно было иметь некоторую смелость, поскольку 1981 год, а тематика на грани. Просто еще время не пришло играть музыку тех лет, надо еще лет 10 или 15. Хотя есть довольно досадные вещи тоже, всё даётся `в лоб`, без должной фактурной проработки, что обедняет ткань, делает ее несколько схематичной. Не видел партитуру - не знаю, всё ли честно выписано или некоторые вертикальные параллельные миры идут в разных темпах и соотносятся как хотят. Буду слушать другие сочинения еще, но это так или иначе очень достойно.
paraklit
(01.01.2013 17:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Замечательное сочинение...
Я рад, что Вы это поняли! Всегда говорил - имеющий уши!.. Жаль, что многие здесь не оценили это сочинение!.. Не буду пересказывать , о чем оно. Скажу лишь, что во второй части - все наоборот, все то, что `за фасадом`, и тема канта в конце - ракоходом... А написана вторая часть с обилием алеаторики, и квартет альтов за сценой...
alexshmurak
(01.01.2013 17:55)
paraklit писал(а):
Скажу лишь, что во второй части - все наоборот, все то, что `за фасадом`, и тема канта в конце - ракоходом... А написана вторая часть с обилием алеаторики, и квартет альтов за сценой...
Муров - знатный извращенец был.
Vladimir7
(01.01.2013 18:12)
Хорошая музыка.
Mikhail_Kollontay
(02.01.2013 07:16)
paraklit писал(а):
Не буду пересказывать , о чем оно.
Я еще послушал 6-ю, но это очень бледно, хотя и много выдумок. Впечатление, что автор уже себя неважно чувствовал, что-то мешало (но я не о повышенной простоте письма, это как раз, видимо, умышленно). Вальс в финале там просто совсем невозможно слабый. При всем блеске знания возможностей инструментов, особенно медных.
paraklit
(02.01.2013 19:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
что автор уже себя неважно чувствовал...
Да, ну и интуиция у Вас!
Illarion
(01.10.2013 00:01)
Почитал комментарии - убожество. Да, запись плохая, но если вы не можете за плохой записью расслышать музыку, - то у вас плохой слух, и атрофированное воображение.
sergey6akov
(25.03.2014 10:28)
musikus писал(а):
Изумительная категория... Правда как-то тревожно перекликается с графоманией...
Послушал несколько симфоний Мурова и его Партиту. Нигде не заметил графомании; по-моему все наоборот, в меру лаконично. Особенно в этой, 5-й, все очень живо; а ведь не простое это дело - оживлять примитивные интонации.
paraklit
(25.03.2014 15:34)
Illarion писал(а):
Почитал комментарии - убожество. Да, запись плохая, но если вы не можете за плохой записью расслышать музыку, - то у вас плохой слух, и атрофированное воображение.
Все так и есть! Не извольте сомневаться, барин! (поклон...)
paraklit
(26.03.2014 05:58)
Никому не хочу навязывать свое мнение, но скажу так: при всем том, что у Мурова мне далеко не все нравится - да в тех же его хорах многое мне не близко, хоть некоторые я редактировал и издавал - но пятую симфонию очень ценю. Я даже почти договорился о том, чтобы на нашем пленуме в восьмом году сыграли первую часть из нее, но Пыльнева была категорически против, настаивая на том, что она должна звучать только целиком... У меня немного другое мнение,но в тот момент я спорить не стал. Мне кажется, смысловые подтексты слышны и в первой части, если послушать ее одну... Анализировал я эту симфонию в свое время... У меня в конце 90-х была студентка-музыковед, которая написала диплом по сибирским симфониям...
P.S. А о своем разном отношении к разным сочинениям Мурова я писал в своих статьях... Да и в моих воспоминаниях о нем это есть...
Mikhail_Kollontay
(26.03.2014 07:23)
paraklit писал(а):
должна звучать только целиком
Знаете, я тоже думаю, что надо обязательно всю играть. Можно повредить мнению людей о сочинении в данном случае. Сам был жертвой таких попыток, поэтому...
paraklit
(26.03.2014 08:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Знаете, я тоже думаю, что надо обязательно всю играть. Можно повредить мнению людей о сочинении в данном случае. Сам был жертвой таких попыток, поэтому...
Аргументов `за`, конечно больше, нежели `против`... За исполнение целиком. Но все ведь проверяется ходом от обратного. Я слышал, как на открытии очередного новосибирского пленума (я в это время в аспирантуру поступил и снова в Новосибирск приехал)Кац сыграл одну первую часть... С этого как бы все начиналось... И все подтексты, заложенные Муровым, все едкие намеки - выстрелили... Тогда как раз вся пресса начала правду про совок писать. Было здорово. Пленум как бы начался с того, что композитор показал фасад, из-за которого проглядывала неприглядность... Уж извините за тавтологию... Сейчас конечно все будет звучать по-другому, но ведь и сегодня всего того, что за фасадом - хватает!..
P.S. А аргумент против в том, что симфония длинная и `стягивает` на себя...
Mikhail_Kollontay
(26.03.2014 08:41)
paraklit писал(а):
исполнение целиком
Вам, наверное, виднее. Я только думаю, что 5-я симфония Мурова сегодня гораздо уязвимее, чем тогда. Прошло много лет, и ее технологическая архаика не всеми будет принята, да и здесь, кажется, не всеми принимается. При отсутствии ощущения целого, которое сооружено автором, опасность выше. Вот мои соображения. Можно автора подставить из лучших побуждений. А она идет, сколько помню, меньше получаса, разве долго?
paraklit
(26.03.2014 10:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вам, наверное, виднее. Я только думаю, что 5-я симфония Мурова сегодня гораздо уязвимее, чем тогда. Прошло много лет, и ее технологическая архаика не всеми будет принята, да и здесь, кажется, не всеми принимается. При отсутствии ощущения целого, которое сооружено автором, опасность выше. Вот мои соображения. Можно автора подставить из лучших побуждений. А она идет, сколько помню, меньше получаса, разве долго?
Нет, она дольше. Помню, исполнялась она одна во втором отделении концерта, занимая все отделение... Я вообще-то не о том говорил, про что Вы мне ответили, но это - моя вина. Имелось в виду вот что. Я вот председателем уже поработал, один пленум верстал - и могу сказать: очень здорово, когда есть такое сочинение, с которого можно начать! Но - не играя целиком, если оно длинное. Дело в том, что когда верстается программа - нужно разложить пасьянс: есть ограниченное время концертов, есть количество авторов, которые все должны быть представлены (и никто не должен `стягивать` на себя) - а каждый автор хочет показать что-то из лучшего! Поэтому мой старший коллега, тоже поработавший председателем - Юрий Шибанов - в шутку, но очень точно называет пленум `развешиванием белья`. Каждый хочет показать лучшее из написанного, и, одновременно, то, что именно его наилучшим образом характеризует (вывешивает на всеобщее обозрение самое свое красивое белье). В этой ситуации - чем начать? А нужно еще и тематическую доминанту задать! И вот еще момент: когда прозвучала часть (но очень яркая) - это интрига, всем потом хочется узнать, чем же все закончилось!
musikus
(26.03.2014 16:34)
Опять разговоры о Мурове. Курьезно, но я, оказывается, уже слушал 5-ю смф и писал о ней. Но вот забыл и - добросовестно послушал опять. Штука мутно-эпическая, что-то вроде саундтрека к совковому `историческому` фильму.
paraklit
(26.03.2014 17:23)
musikus писал(а):
Опять разговоры о Мурове. Курьезно, но я, оказывается, уже слушал 5-ю смф и писал о ней. Но вот забыл и - добросовестно послушал опять. Штука мутно-эпическая, что-то вроде саундтрека к совковому `историческому` фильму.
Это - к sergey6akov`у! Он начал слушать сибирскую музыку и реагировать на нее...
rdvl
(26.03.2014 18:08)
paraklit писал(а):
сибирскую музыку
??? Что, почем и почему, в граммах, пожалуйста !!! (мистические штучки от красноярца)
paraklit
(26.03.2014 18:14)
rdvl писал(а):
??? Что, почем и почему, в граммах, пожалуйста !!! (мистические штучки от красноярца)
Да никакой мистики! Молодой человек просто заинтересовался историей сибирской музыки и стал ее слушать, а мы, сибирские музыканты, - естественно стали отвечать на его посты... Тут подтянулись и другие. Что странного, или непонятного?
P.S. Я о мистике еще не говорил. Модераторы не велят. Вот если бы мы об этом говорить начали...
evc
(26.03.2014 18:17)
paraklit писал(а):
... Я о мистике еще не говорил. Модераторы не велят.
Запрет на явные разговоры по религии и политике, про мистику вроде не было речи.
paraklit
(26.03.2014 18:20)
evc писал(а):
Запрет на явные разговоры по религии и политике, про мистику вроде не было речи.
... да вот что мистикой называть-то... Это очень размыто. Только начни - так вы, модераторы, тотчас всё удалите - и правильно сделаете! Я убежден, что здесь нужно только о музыке говорить... Ну и на темы около нее...
rdvl
(26.03.2014 18:22)
paraklit писал(а):
P.S. Я о мистике еще не говорил. Модераторы не велят. Вот если бы мы об этом говорить начали...
Мистическим тут является слово `сибирские`, а не сама музыка или еще что в этом роде. Напор на некую `сибирскость` идет в временнОй ленте.си Ваших постов красной ниткой и крайне сомнителен в своей сути.
paraklit
(26.03.2014 18:37)
rdvl писал(а):
Мистическим тут является слово `сибирские`, а не сама музыка или еще что в этом роде. Напор на некую `сибирскость` идет в временнОй ленте.си Ваших постов красной ниткой и крайне сомнителен в своей сути.
Я никогда не подчеркивал `сибирскость` как достоинство, но в то же время никогда не кланялся коллегам из Европы как `провинциал`... В нашем географическом пребывании есть свои за и против... А тенденции - одни витают в воздухе... над всей планетой... И проявляются и там, и здесь, и вообще в любой точке мира, в любой стране, сориентировнной на общемировую цивилизационную парадигму... Да, я не всегда реагирую на появление записей других авторов, но всегда - на сибирские. Это - нормально! Вы же `без пинка`, извините, нас слушать не будете! Приходится создавать обсуждение! Уж простите за откровенность. Обидеть Вас я не хочу, поверьте!
evc
(26.03.2014 20:29)
rdvl писал(а):
Мистическим тут является слово `сибирские`, а не сама музыка или еще что в этом роде.
В принципе, исходя из достаточной протяжённости России и её культурной разности, вполне можно говорить, о московской, питерской, либо уральской школе.
Сибирь - Красноярск и Новосибирск, а также Иркутск, достаточно полярна и разнообразна в плане композиторских представлений (хотя большинство профессиональных авторов учились в столицах).
Если и не школа, но есть явные проявления собственной идентичности.
Andrew_Popoff
(26.03.2014 20:56)
evc писал(а):
В принципе, исходя из достаточной протяжённости России и её культурной разности, вполне можно говорить, о московской, питерской, либо уральской школе.
По-моему, это здорово. И чем больше разнообразия и непохожести, тем лучше. А от общих смыслов, как и от современности, все равно никуда не деться. :)
precipitato
(26.03.2014 21:27)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему, это здорово. И чем больше разнообразия и непохожести, тем лучше. А от общих смыслов, как и от современности, все равно никуда не деться. :)
Я не верю в композиторские школы, это в 19 веке было возможно различать, сейчас все давно смешалось. Не вижу в себе ничего специфически петербургского, в Андрее - московского и тд.
Andrew_Popoff
(26.03.2014 21:32)
precipitato писал(а):
Я не верю в композиторские школы, это в 19 веке было возможно различать, сейчас все давно смешалось. Не вижу в себе ничего специфически петербургского, в Андрее - московского и тд.
Я не о школах, это, конечно, давно уже в позапрошлом веке. Я за разнообразие, пусть все будут разными.
evc
(26.03.2014 21:34)
precipitato писал(а):
Я не верю в композиторские школы, это в 19 веке было возможно различать, сейчас все давно смешалось. Не вижу в себе ничего специфически петербургского, в Андрее - московского и тд.
на самом деле согласен, про школы упомянул в полемическом плане.
abcz
(26.03.2014 21:55)
precipitato писал(а):
Я не верю в композиторские школы, это в 19 веке было возможно различать, сейчас все давно смешалось. Не вижу в себе ничего специфически петербургского, в Андрее - московского и тд.
не как стилистически своеобразное явление, а как принцип самоопределения конкретного композитора.
Некоторым это не нужно, но некоторым - необходимо.
precipitato
(26.03.2014 22:14)
abcz писал(а):
не как стилистически своеобразное явление, а как принцип самоопределения конкретного композитора.
Некоторым это не нужно, но некоторым - необходимо.
Возможно, хотя для каких надобностей - не понимаю, хоть убейте.
abcz
(26.03.2014 22:42)
precipitato писал(а):
Возможно, хотя для каких надобностей - не понимаю, хоть убейте.
не все же люди - индивидуалисты (даже и среди композиторов). Для некоторых приписывание себя к определённой общности - основа самоидентификации. Психосоциальная потребность.
paraklit
(27.03.2014 03:05)
Зря вы про школы разговор затеяли. Я, например, ничего про какую-то сибирскую школу не говорил!.. Кстати, у меня был исторический доклад на эту тему на одной конференции. Потом это вышло в виде статьи, и называлось `Сибирская композиторская школа. Нереализованная возможность`. Он тут есть... Я там попытался выявить общие атрибуты школы... В Ленинграде в 70-е годы школа точно была, хотя и не проявилась у некоторых никак... Но зато у других настолько ярко, что слушаешь пластинку-сборник из серии `композиторы Ленинграда` - и путаешься, где чье сочинение, настолько они похожи... Не обижайтесь, и поверьте: со стороны все это было виднее! Это ни хорошо, ни плохо. Это либо есть, либо нет... Ну, в период становления чего-то где-то - наверно и хорошо, если школа сложилась. Вот сложись она в Сибири на рубеже XIX-XX - было бы наверно хорошо (она действительно могла тогда сложиться в церковном пении), потому что было бы от чего оттолкнуться... а с другой стороны - хорошо ли? Мы теперь ничем не связаны... Андрей Попов (новосибирский), я, Евгений Скворцов учились у Мурова - и между нами ничего общего! Да и на него никто не похож...
sergey6akov
(27.03.2014 03:28)
abcz писал(а):
не все же люди - индивидуалисты (даже и среди композиторов). Для некоторых приписывание себя к определённой общности - основа самоидентификации. Психосоциальная потребность.
Плюсик по ошибке поставил, т.к. невнимательно прочитал комментарий.
sergey6akov
(27.03.2014 03:48)
Но все-таки чувствуется что-то особенное в музыке, написанной на `малой родине`. Москвичам этого, возможно, не понять. Здесь даже вопрос не только школ, но и общего, как бы `географического` влияния условий. Наверно, чтобы понять суть музыки Мурова, надо прочувствовать некоторые особености города Новосибирска. А город это весьма необычный.
В комментариях к симфонии показалось странным то, что если музыка написана где-то не в центре, то она обязательно связана с покорением этой глубинки... Ну не пишет же никто, что кульминации симфоний московских композиторов символизируют то, как потомки боярина извините Кучки мстят потомкам князя Долгорукого...
А вот про схожесть с саундтреком - это да. Однако музыку можно воспринимать НЕ как саундтрек и даже НЕ как историческую повесть. Сибирякам, как я уже заметил, в этом плане проще - нет ассоциаций с чем-то заморским. То есть зауральским.
Mikhail_Kollontay
(27.03.2014 08:29)
precipitato писал(а):
Я не верю в композиторские школы, это в 19 веке было возможно различать, сейчас все давно смешалось. Не вижу в себе ничего специфически петербургского, в Андрее - московского и тд.
Дело никак не в школах, но разница для меня так просто огромная. Ясно, что в себе самих мы трудно видим, но запахи слишком специфичны, не отмыться никогда.
LAKE
(27.03.2014 08:59)
abcz писал(а):
не все же люди - индивидуалисты (даже и среди композиторов). Для некоторых приписывание себя к определённой общности - основа самоидентификации. Психосоциальная потребность.
Для всех. Зачисление себя в индивидуалисты, даже отшельничество - тоже основа самоидентификации путем `приписывания` себя к определённой, пусть даже очень малочисленной, общности.
А школы всё же есть. Манеры преподавания, мировоззренческие и проч. особенности живут не менее пары десятилетий в учениках, которым довелось учиться у гениев или почти гениев)), собранных в одном месте в определенный исторический период, и эти манеры `рассасываются` не скоро). Наверное, стоило бы называть эти `школы` по именам собственным, но сложно, поскольку гении `гуртовались` в культурных центрах, и так уж традиционно сложилось, что школы обозначают по месту нахождения учебного заведения, в котором имело место `скопление` гениев и им подобных). Это было естественно во недавно минувшие времена существования крупных культурных центов. Сегодня у нас `масштабы культурности` `центров сблизились и совсем не в сторону былого величия Москвы и Питера, Новосибирска, Куйбышева (да простится мне анахронизм) и проч. Впечатление о полном отсутствии школ сейчас возникает отчасти именно благодаря тому, что миновала уже та самая пара десятилетий, или около того, а гении `прошли` еще раньше, как `азорские острова`, ну, или поселились на этих самых островах)).
paraklit
(27.03.2014 09:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дело никак не в школах, но разница для меня так просто огромная. Ясно, что в себе самих мы трудно видим, но запахи слишком специфичны, не отмыться никогда.
Кажется, я однажды это уже здесь приводил. Юрий Шибанов рассказывал. Он где-то в конце 70-х или в начале 80-х был в Новосибирске председателем. Ездил регулярно в столицы на все союзовские мероприятия. Был в Ленинграде на пленуме. Сидел на сборном концерте типа `развешивания белья`. После концерта увидел в фойе одного из авторов. Решил поздравить. Подошел, говорит: `Поздравляю! С удовольствием послушал!` - и сказал что-то о музыке, упомянул исполнительский состав... Автор посмотрел с недоумением, и говорит: `Так это не моя музыка! Это было сочинение (назвал композитора), а у меня исполнялось (назвал пьесу)...` Шибанов ему: `А, извини!.. Ну, твоё мне тоже понравилось!`
abcz
(27.03.2014 09:31)
LAKE писал(а):
Для всех. Зачисление себя в индивидуалисты, даже отшельничество - тоже основа самоидентификации путем `приписывания` себя к определённой, пусть даже очень малочисленной, общности.
Впечатление о полном отсутствии школ сейчас возникает отчасти именно благодаря тому,
хорошо сказано: `общность отшельников`.
мне кажется, это впечатление возникает именно из-за полного отсутствия этих школ (в связи с предельной индивидуализацией письма, вероятно)
dushah
(27.03.2014 11:39)
abcz писал(а):
это впечатление возникает именно из-за полного отсутствия этих школ (в связи с предельной индивидуализацией письма, вероятно)
щютка такой? я бы констатировал предельную стандартизацию: секты сатуралистов, постспектралистов, ньюкомплекситистов, интуитивистов, тонкунстлеров, нойзовиков, репетитивистов, текстуралистов...
с идивидуальностями напряжёнка
paraklit
(27.03.2014 11:43)
dushah писал(а):
щютка такой? я бы констатировал предельную стандартизацию: секты сатуралистов, постспектралистов, ньюкомплекситистов, интуитивистов, тонкунстлеров, нойзовиков, репетитивистов, текстуралистов...
с идивидуальностями напряжёнка
Ды ладно, чё там, в натуре...
abcz
(27.03.2014 13:07)
dushah писал(а):
щютка такой? я бы констатировал предельную стандартизацию: секты сатуралистов, постспектралистов, ньюкомплекситистов, интуитивистов, тонкунстлеров, нойзовиков, репетитивистов, текстуралистов...
с идивидуальностями напряжёнка
тут есть различение: `композиторская школа` коррелирует с `композиторской индивидуальностью`, `композиторским стилем`. Технологическое сектантство (в Вашей интерпретации) коррелирует, похоже, с `технологической дисциплиной`, `стандартом`, с `изготовлением продукта`.
Я полагаю, это другая профессия, а разговор был о более традиционном понимании слова `композиция`.
dushah
(27.03.2014 14:36)
abcz писал(а):
коррелирует
Технологическое сектантство (в Вашей интерпретации) коррелирует, похоже, с `технологической дисциплиной`, `стандартом`, с `изготовлением продукта`.
с исчезающе низким коэффициентом.
я говорил не о технологической дисциплине, а именно о высокой степени типизации, стандартизации и низкой - индивидуализации. ваши интерпретации излишни
paraklit
(27.03.2014 15:16)
dushah писал(а):
индивидуализации ваши интерпретации ...
Простите, но рифмуется с...
LAKE
(27.03.2014 16:37)
abcz писал(а):
хорошо сказано: `общность отшельников`.
Общее место, ничего интересного. Отшельники - общность. Для того, чтобы быть духовной общностью, а мы, надеюсь, обсуждаем именно такую, группе людей совершенно не обязательно кучковаться, регистрировать партии и созывать пленумы.)))
LAKE
(27.03.2014 16:39)
paraklit писал(а):
Простите, но рифмуется с...
не нахожу рифмы в арсенале Ф. Бурлаковой)))) обидно, панимаишь))
Чувство-море
(27.03.2014 16:52)
LAKE писал(а):
не нахожу рифмы в арсенале Ф. Бурлаковой)))) обидно, панимаишь))
...сяс те умфиронетит сор П (в обратку ))))
paraklit
(27.03.2014 17:11)
akriize писал(а):
...сяс те умфиронетит сор П (в обратку ))))
При дамах не могу сказать.
abcz
(27.03.2014 17:52)
LAKE писал(а):
Отшельники - общность. Для того, чтобы быть духовной общностью, а мы, надеюсь, обсуждаем именно такую,
я атеист.
abcz
(27.03.2014 17:55)
dushah писал(а):
я говорил не о технологической дисциплине, а именно о высокой степени типизации, стандартизации и низкой - индивидуализации. ваши интерпретации излишни
определение `стандартизация` по отношению работе собственно композиторской - определение абсурдное. Другое дело, - музыкальный дизайн.
Я не интерпретировал, просто выделил существенные признаки разных профессий
LAKE
(27.03.2014 19:02)
abcz писал(а):
я атеист.
какая разница, всё одно принадлежите к одной из несчетных общностей
LAKE
(27.03.2014 19:05)
abcz писал(а):
мне кажется, это впечатление возникает именно из-за полного отсутствия этих школ (в связи с предельной индивидуализацией письма, вероятно)
с ног на голову
на остатках постмодернизма, повсеместной стилизации, применении неинструментальных звуков и проч. не вырастет никакая индивидуальность, а такая ситуация обусловлена именно летаргическим сном школ.
LAKE
(27.03.2014 19:12)
LAKE писал(а):
с ног на голову
с ног на голову
... Они появятся, никуда не денутся. Тем быстрее, чем быстрее надоест рассуждать о безвозвратной утрате школ).
abcz
(27.03.2014 19:43)
LAKE писал(а):
какая разница, всё одно принадлежите к одной из несчетных общностей
для атеиста словосочетание `духовная общность` не имеет смысла, а `общность отшельников` - просто противоречие в определении
abcz
(27.03.2014 19:44)
LAKE писал(а):
на остатках постмодернизма, повсеместной стилизации, применении неинструментальных звуков и проч. не вырастет никакая индивидуальность, а такая ситуация обусловлена именно летаргическим сном школ.
это просто набор слов
LAKE
(27.03.2014 20:27)
abcz писал(а):
это просто набор слов
Убедили! Вы и вправду вне духовных общностей, но зато рассуждать о них горазды))). Не стану конкретизировать, пожалуй, названия тех места на земле, которые наполнены подобными Вам типажами, коих можно систематизировать, но не по духовным признакам). Добавлю также, что внимательное прочтение, Ваших текстов не оставляет надежды на иной вывод. С весной Вас).
LAKE
(27.03.2014 20:40)
abcz писал(а):
для атеиста словосочетание `духовная общность` не имеет смысла,
а `общность отшельников` - просто противоречие в определении
Для Наполеона Банана с парты тоже).
Вы обладаете крайне упрощенной логикой. Вы бесконечно вязнете в частностях, примитивных по сути конструкциях, присущих народным атеистам-умельцам, постоянно завязываете бесконечные беседы о пустом, полагая, что говорите по теме)). Приводя мои слова `общность отшельников`, Вы отчего-то называете их определением)). Вам только кажется, что Вы можете сколь-нибудь с пользой для кого-то и себя последовательно оперировать вычитанной там и сям информацией.))) В спорах Вы постоянно применяете метод `попугая`. С Вами просто скучно.
abcz
(27.03.2014 21:08)
LAKE писал(а):
С Вами просто скучно.
что ж Вы обо мне да обо мне. Поговорите об остатках постмодернизма, погружающих школы в летаргию.
LAKE
(27.03.2014 21:24)
abcz писал(а):
что ж Вы обо мне да обо мне. Поговорите об остатках постмодернизма, погружающих школы в летаргию.
С Вами можно только о Вас. Других тем, в которых Ваша компетенция интересна для меня, нет. А разговор о Вас надоел.
abcz
(27.03.2014 21:25)
LAKE писал(а):
С Вами можно только о Вас. Других тем, в которых Ваша компетенция интересна для меня, нет. А разговор о Вас надоел.
а. Ясно. Вы можете только по кругу.
Бывает.
dushah
(27.03.2014 21:56)
abcz писал(а):
определение `стандартизация` по отношению работе собственно композиторской - определение абсурдное.
Другое дело, - музыкальный дизайн.
Я не интерпретировал, просто выделил существенные признаки разных профессий
между идеализированным представлением и реальностью - приличная дистанция. я - реалист.
что есть музыкальный дизайн? если метафора, то - мутно. о саунддизайне - я уверен в этом - у вас представления ещё более туманнные.
нет, это лишь ваши интерпретации, очень произвольные. ну вот никак на системный анализ не тянет это
dushah
(27.03.2014 21:57)
paraklit писал(а):
Простите, но рифмуется с...
ничо, забавляйтесь
abcz
(27.03.2014 22:16)
dushah писал(а):
между идеализированным представлением и реальностью - приличная дистанция. я - реалист.
что есть музыкальный дизайн? если метафора, то - мутно. о саунддизайне - я уверен в этом - у вас представления ещё более туманнные.
нет, это лишь ваши интерпретации, очень произвольные. ну вот никак на системный анализ не тянет это
это не идеализированное представление. Композитор, сочинитель - человек, создающий уникальный, единичный продукт. В отличие от дизайнера, создающего линейку. Это - реализм. Концепции, конечно, тоже могут быть интересны.
именно то, о чём я говорил выше. Дизайнер работает в пределах моды, брендов. Это, говоря по русски, - господин оформитель. Ничего в этом туманного нет.
Это не системный анализ. Чтобы сказать: блюдце, это такая мелкая ёмкость, а кувшин, наоборот, немелкая, - не нужен системный анализ, нужно просто оставаться в рамках определений.
LAKE
(27.03.2014 22:37)
abcz писал(а):
это не идеализированное представление. Композитор, сочинитель - человек, создающий уникальный, единичный продукт. В отличие от дизайнера, создающего линейку. Это - реализм. Концепции, конечно, тоже могут быть интересны.
именно то, о чём я говорил выше. Дизайнер работает в пределах моды, брендов. Это, говоря по русски, - господин оформитель. Ничего в этом туманного нет.
Это не системный анализ. Чтобы сказать: блюдце, это такая мелкая ёмкость, а кувшин, наоборот, немелкая, - не нужен системный анализ, нужно просто оставаться в рамках определений.
Композитор, сочинитель - человек, создающий уникальный, единичный продукт.
В отличие от дизайнера, создающего линейку. Это - реализм. Концепции, конечно, тоже могут быть интересны.
Ничего в этом туманного нет.
Это не системный анализ.
вы пишете об идеальном композиторе. таких нет.
саунддизайнеры не создают линеек. профессии `музыкальный дизайнер` не существует.
вы не в теме.
конечно! вам - слабо попросту. это реально унылое резонёрство.
basta
abcz
(27.03.2014 22:55)
dushah писал(а):
вы пишете об идеальном композиторе. таких нет.
саунддизайнеры не создают линеек. профессии `музыкальный дизайнер` не существует.
вы не в теме.
конечно! вам - слабо попросту. это реально унылое резонёрство.
basta
нет, я пишу просто о композиторе. Идеальных композиторов не бывает.
Конечно, существует. Я не о саунддизайне (это очень узкая специализация), но музыкальным дизайном занимаются обычные композиторы. Любая функциональная музыка - музыкальный дизайн, её функция, украшать, эстетизировать звуковое пространство точно в той же мере, в какой функция ландшафтного или интерьерного дизайна - эстетизировать пространство существования человека. Любая прикладная музыка (кино-, поп- и т.п) - существенно дизайн. Хотя, конечно, жёсткой границы нет (как и не было, всегда в музыке сосуществовали сакральная и развлекательная функции).
нет, не всегда. но если не в теме - не высказываюсь. никогда. и вам бы того же
abcz
(27.03.2014 23:37)
LAKE писал(а):
там есть моё слово
Вам хватит
хорошо
abcz
(27.03.2014 23:38)
dushah писал(а):
нет, не всегда. но если не в теме - не высказываюсь. никогда. и вам бы того же
хорошо. Не высказывайтесь
paraklit
(28.03.2014 04:19)
dushah писал(а):
ничо, забавляйтесь
Вы разрешаете? Спасибо...
paraklit
(28.03.2014 06:44)
sergey6akov писал(а):
Ну не пишет же никто, что кульминации симфоний московских композиторов символизируют то, как потомки боярина извините Кучки мстят потомкам князя Долгорукого...
(тоном профессора):... и это безусловно ощущается в сочинениях современных московских композиторов! Ну, например, э-э... (следует продолжительный список).
Извините, не удержался...
dushah
(28.03.2014 10:02)
paraklit писал(а):
Вы разрешаете? Спасибо...
поощряю, если чо.
May the Force be with you
paraklit
(28.03.2014 11:54)
dushah писал(а):
поощряю, если чо.
May the Force be with you
How you want...
LAKE
(28.03.2014 18:41)
paraklit писал(а):
How you want...
we are in army forum ... нАааауу
paraklit
(28.03.2014 19:14)
LAKE писал(а):
we are in army forum ... нАааауу
Я ни с кем не хочу воевать... Не вынуждай...
LAKE
(28.03.2014 19:21)
paraklit писал(а):
Я ни с кем не хочу воевать... Не вынуждай...
Эта пестня такая иностраная... про жизинь, а не мобилизация, хотя на учет надо взяться))) (С).
другие по некоторым параметрам еще хуже. Однако, `кто имеет уши слышать, да слышит` (Мф.
11:15)
Добросовестно прослушал Пятую симфонию, с расчетом, что это, должно быть, самое зрелое
произведение. Увы, справился с большим трудом. По-моему - жуткая белиберда.
Мурове,
что это, должно быть, самое зрелое произведение. Увы, справился с большим трудом.
- увы! - не справилась. Это как-то слишком сибирски для меня.
И фамилия автора кагбэ намекающая.
как-то казалось некокорректным так явно, в лоб, пользоваться этой производной...
в лоб, пользоваться этой производной...
послушал,тоже мне как то никак.
понятно. Под такую-то музЫку... Я тоже с большим трудом тормозил, пришлось нажимать на
педаль из всей мОчи....
никак.
что это, должно быть, самое зрелое произведение. Увы, справился с большим трудом. По-моему
- жуткая белиберда.
его с лучшей стороны,и он мне очень нравится. Но меня повело прям с начальных дуделок....
Прекратила, опасаясь за мое слабое душевное здоровье.
вижу! Стрельба- пальба! Донские казачки лихачат с сабельками! От этой работы Кедромо
как-то пахнет, Сибирью, Иртышом..
послушала).
понимаю, почему она выбрана мишенью...
никак.
сцену из `Старшей сестры` Володина когда абитуриент, проходящий просмотр `на артиста`,
читает монолог Чацкого и руками иллюстрирует `на себе` всё, что прозносит. Например -
пальцами по темени на слова `сошел с ума`. Такая вот `выразительность`.
ума`. Такая вот `выразительность`.
форму. Бывает! Силы то не меряно! Ну вот и пережал слегонца! Сибиряки же!
Бывает!
думаю! Просто историчеких событий Сибири Нахвачено.. слишком…. Всего много. Такое удержать
сложно… Да вряд ли кому под силу.. только Сибирякам!:))). Задача не подъемная. Подразвалил
и.. дробно..Но видно , что сводил все трудом и потом. Есть куски просто отличные..
Про Аскольда Мурова слышал много, в Сибири он считается патриархом.
Но этот опус очень беспомощный.
Удручен.
видимо и схватил! Орел или Орле же, же в основе!:)
никак.
творческое упорство вызывает уважение.
категория... Правда как-то тревожно перекликается с графоманией...
перекликается с графоманией...
многим соглашаюсь. Здорово вы... Но все-таки, по-моему, вы во многом неправы... Но -
все-равно здорово! `Здорово` - потому что это - здоровый свежий взгляд. У нас-то уже `глаз
замылился`!
Пятую симфонию, с расчетом, что это, должно быть, самое зрелое произведение. Увы,
справился с большим трудом. По-моему - жуткая белиберда.
как раз они всем удаются?
удаются?
Мурова, представленных в Архиве. Отсюда и надежды на `зрелость` автора. Увы.
Замечательное сочинение. Притом нужно было иметь некоторую смелость, поскольку 1981 год, а
тематика на грани. Просто еще время не пришло играть музыку тех лет, надо еще лет 10 или
15. Хотя есть довольно досадные вещи тоже, всё даётся `в лоб`, без должной фактурной
проработки, что обедняет ткань, делает ее несколько схематичной. Не видел партитуру - не
знаю, всё ли честно выписано или некоторые вертикальные параллельные миры идут в разных
темпах и соотносятся как хотят. Буду слушать другие сочинения еще, но это так или иначе
очень достойно.
что Вы это поняли! Всегда говорил - имеющий уши!.. Жаль, что многие здесь не оценили это
сочинение!.. Не буду пересказывать , о чем оно. Скажу лишь, что во второй части - все
наоборот, все то, что `за фасадом`, и тема канта в конце - ракоходом... А написана вторая
часть с обилием алеаторики, и квартет альтов за сценой...
все то, что `за фасадом`, и тема канта в конце - ракоходом... А написана вторая часть с
обилием алеаторики, и квартет альтов за сценой...
послушал 6-ю, но это очень бледно, хотя и много выдумок. Впечатление, что автор уже себя
неважно чувствовал, что-то мешало (но я не о повышенной простоте письма, это как раз,
видимо, умышленно). Вальс в финале там просто совсем невозможно слабый. При всем блеске
знания возможностей инструментов, особенно медных.
чувствовал...
расслышать музыку, - то у вас плохой слух, и атрофированное воображение.
перекликается с графоманией...
Нигде не заметил графомании; по-моему все наоборот, в меру лаконично. Особенно в этой,
5-й, все очень живо; а ведь не простое это дело - оживлять примитивные интонации.
плохая, но если вы не можете за плохой записью расслышать музыку, - то у вас плохой слух,
и атрофированное воображение.
(поклон...)
не все нравится - да в тех же его хорах многое мне не близко, хоть некоторые я
редактировал и издавал - но пятую симфонию очень ценю. Я даже почти договорился о том,
чтобы на нашем пленуме в восьмом году сыграли первую часть из нее, но Пыльнева была
категорически против, настаивая на том, что она должна звучать только целиком... У меня
немного другое мнение,но в тот момент я спорить не стал. Мне кажется, смысловые подтексты
слышны и в первой части, если послушать ее одну... Анализировал я эту симфонию в свое
время... У меня в конце 90-х была студентка-музыковед, которая написала диплом по
сибирским симфониям...
P.S. А о своем разном отношении к разным сочинениям Мурова я писал в своих статьях... Да
и в моих воспоминаниях о нем это есть...
думаю, что надо обязательно всю играть. Можно повредить мнению людей о сочинении в данном
случае. Сам был жертвой таких попыток, поэтому...
обязательно всю играть. Можно повредить мнению людей о сочинении в данном случае. Сам был
жертвой таких попыток, поэтому...
За исполнение целиком. Но все ведь проверяется ходом от обратного. Я слышал, как на
открытии очередного новосибирского пленума (я в это время в аспирантуру поступил и снова в
Новосибирск приехал)Кац сыграл одну первую часть... С этого как бы все начиналось... И все
подтексты, заложенные Муровым, все едкие намеки - выстрелили... Тогда как раз вся пресса
начала правду про совок писать. Было здорово. Пленум как бы начался с того, что композитор
показал фасад, из-за которого проглядывала неприглядность... Уж извините за тавтологию...
Сейчас конечно все будет звучать по-другому, но ведь и сегодня всего того, что за фасадом
- хватает!..
P.S. А аргумент против в том, что симфония длинная и `стягивает` на себя...
только думаю, что 5-я симфония Мурова сегодня гораздо уязвимее, чем тогда. Прошло много
лет, и ее технологическая архаика не всеми будет принята, да и здесь, кажется, не всеми
принимается. При отсутствии ощущения целого, которое сооружено автором, опасность выше.
Вот мои соображения. Можно автора подставить из лучших побуждений. А она идет, сколько
помню, меньше получаса, разве долго?
что 5-я симфония Мурова сегодня гораздо уязвимее, чем тогда. Прошло много лет, и ее
технологическая архаика не всеми будет принята, да и здесь, кажется, не всеми принимается.
При отсутствии ощущения целого, которое сооружено автором, опасность выше. Вот мои
соображения. Можно автора подставить из лучших побуждений. А она идет, сколько помню,
меньше получаса, разве долго?
отделении концерта, занимая все отделение... Я вообще-то не о том говорил, про что Вы мне
ответили, но это - моя вина. Имелось в виду вот что. Я вот председателем уже поработал,
один пленум верстал - и могу сказать: очень здорово, когда есть такое сочинение, с
которого можно начать! Но - не играя целиком, если оно длинное. Дело в том, что когда
верстается программа - нужно разложить пасьянс: есть ограниченное время концертов, есть
количество авторов, которые все должны быть представлены (и никто не должен `стягивать` на
себя) - а каждый автор хочет показать что-то из лучшего! Поэтому мой старший коллега, тоже
поработавший председателем - Юрий Шибанов - в шутку, но очень точно называет пленум
`развешиванием белья`. Каждый хочет показать лучшее из написанного, и, одновременно, то,
что именно его наилучшим образом характеризует (вывешивает на всеобщее обозрение самое
свое красивое белье). В этой ситуации - чем начать? А нужно еще и тематическую доминанту
задать! И вот еще момент: когда прозвучала часть (но очень яркая) - это интрига, всем
потом хочется узнать, чем же все закончилось!
Но вот забыл и - добросовестно послушал опять. Штука мутно-эпическая, что-то вроде
саундтрека к совковому `историческому` фильму.
оказывается, уже слушал 5-ю смф и писал о ней. Но вот забыл и - добросовестно послушал
опять. Штука мутно-эпическая, что-то вроде саундтрека к совковому `историческому`
фильму.
нее...
граммах, пожалуйста !!! (мистические штучки от красноярца)
(мистические штучки от красноярца)
заинтересовался историей сибирской музыки и стал ее слушать, а мы, сибирские музыканты, -
естественно стали отвечать на его посты... Тут подтянулись и другие. Что странного, или
непонятного?
P.S. Я о мистике еще не говорил. Модераторы не велят. Вот если бы мы об этом говорить
начали...
велят.
речи.
мистику вроде не было речи.
Только начни - так вы, модераторы, тотчас всё удалите - и правильно сделаете! Я убежден,
что здесь нужно только о музыке говорить... Ну и на темы около нее...
велят. Вот если бы мы об этом говорить начали...
`сибирские`, а не сама музыка или еще что в этом роде. Напор на некую `сибирскость` идет в
временнОй ленте.си Ваших постов красной ниткой и крайне сомнителен в своей сути.
музыка или еще что в этом роде. Напор на некую `сибирскость` идет в временнОй ленте.си
Ваших постов красной ниткой и крайне сомнителен в своей сути.
подчеркивал `сибирскость` как достоинство, но в то же время никогда не кланялся коллегам
из Европы как `провинциал`... В нашем географическом пребывании есть свои за и против... А
тенденции - одни витают в воздухе... над всей планетой... И проявляются и там, и здесь, и
вообще в любой точке мира, в любой стране, сориентировнной на общемировую цивилизационную
парадигму... Да, я не всегда реагирую на появление записей других авторов, но всегда - на
сибирские. Это - нормально! Вы же `без пинка`, извините, нас слушать не будете!
Приходится создавать обсуждение! Уж простите за откровенность. Обидеть Вас я не хочу,
поверьте!
музыка или еще что в этом роде.
России и её культурной разности, вполне можно говорить, о московской, питерской, либо
уральской школе.
Сибирь - Красноярск и Новосибирск, а также Иркутск, достаточно полярна и разнообразна в
плане композиторских представлений (хотя большинство профессиональных авторов учились в
столицах).
Если и не школа, но есть явные проявления собственной идентичности.
и её культурной разности, вполне можно говорить, о московской, питерской, либо уральской
школе.
от общих смыслов, как и от современности, все равно никуда не деться. :)
разнообразия и непохожести, тем лучше. А от общих смыслов, как и от современности, все
равно никуда не деться. :)
возможно различать, сейчас все давно смешалось. Не вижу в себе ничего специфически
петербургского, в Андрее - московского и тд.
было возможно различать, сейчас все давно смешалось. Не вижу в себе ничего специфически
петербургского, в Андрее - московского и тд.
позапрошлом веке. Я за разнообразие, пусть все будут разными.
было возможно различать, сейчас все давно смешалось. Не вижу в себе ничего специфически
петербургского, в Андрее - московского и тд.
упомянул в полемическом плане.
было возможно различать, сейчас все давно смешалось. Не вижу в себе ничего специфически
петербургского, в Андрее - московского и тд.
явление, а как принцип самоопределения конкретного композитора.
Некоторым это не нужно, но некоторым - необходимо.
принцип самоопределения конкретного композитора.
Некоторым это не нужно, но некоторым - необходимо.
надобностей - не понимаю, хоть убейте.
понимаю, хоть убейте.
Для некоторых приписывание себя к определённой общности - основа самоидентификации.
Психосоциальная потребность.
говорил!.. Кстати, у меня был исторический доклад на эту тему на одной конференции. Потом
это вышло в виде статьи, и называлось `Сибирская композиторская школа. Нереализованная
возможность`. Он тут есть... Я там попытался выявить общие атрибуты школы... В Ленинграде
в 70-е годы школа точно была, хотя и не проявилась у некоторых никак... Но зато у других
настолько ярко, что слушаешь пластинку-сборник из серии `композиторы Ленинграда` - и
путаешься, где чье сочинение, настолько они похожи... Не обижайтесь, и поверьте: со
стороны все это было виднее! Это ни хорошо, ни плохо. Это либо есть, либо нет... Ну, в
период становления чего-то где-то - наверно и хорошо, если школа сложилась. Вот сложись
она в Сибири на рубеже XIX-XX - было бы наверно хорошо (она действительно могла тогда
сложиться в церковном пении), потому что было бы от чего оттолкнуться... а с другой
стороны - хорошо ли? Мы теперь ничем не связаны... Андрей Попов (новосибирский), я,
Евгений Скворцов учились у Мурова - и между нами ничего общего! Да и на него никто не
похож...
композиторов). Для некоторых приписывание себя к определённой общности - основа
самоидентификации. Психосоциальная потребность.
невнимательно прочитал комментарий.
этого, возможно, не понять. Здесь даже вопрос не только школ, но и общего, как бы
`географического` влияния условий. Наверно, чтобы понять суть музыки Мурова, надо
прочувствовать некоторые особености города Новосибирска. А город это весьма необычный.
В комментариях к симфонии показалось странным то, что если музыка написана где-то не в
центре, то она обязательно связана с покорением этой глубинки... Ну не пишет же никто, что
кульминации симфоний московских композиторов символизируют то, как потомки боярина
извините Кучки мстят потомкам князя Долгорукого...
А вот про схожесть с саундтреком - это да. Однако музыку можно воспринимать НЕ как
саундтрек и даже НЕ как историческую повесть. Сибирякам, как я уже заметил, в этом плане
проще - нет ассоциаций с чем-то заморским. То есть зауральским.
было возможно различать, сейчас все давно смешалось. Не вижу в себе ничего специфически
петербургского, в Андрее - московского и тд.
меня так просто огромная. Ясно, что в себе самих мы трудно видим, но запахи слишком
специфичны, не отмыться никогда.
композиторов). Для некоторых приписывание себя к определённой общности - основа
самоидентификации. Психосоциальная потребность.
индивидуалисты, даже отшельничество - тоже основа самоидентификации путем `приписывания`
себя к определённой, пусть даже очень малочисленной, общности.
А школы всё же есть. Манеры преподавания, мировоззренческие и проч. особенности живут не
менее пары десятилетий в учениках, которым довелось учиться у гениев или почти гениев)),
собранных в одном месте в определенный исторический период, и эти манеры `рассасываются`
не скоро). Наверное, стоило бы называть эти `школы` по именам собственным, но сложно,
поскольку гении `гуртовались` в культурных центрах, и так уж традиционно сложилось, что
школы обозначают по месту нахождения учебного заведения, в котором имело место `скопление`
гениев и им подобных). Это было естественно во недавно минувшие времена существования
крупных культурных центов. Сегодня у нас `масштабы культурности` `центров сблизились и
совсем не в сторону былого величия Москвы и Питера, Новосибирска, Куйбышева (да простится
мне анахронизм) и проч. Впечатление о полном отсутствии школ сейчас возникает отчасти
именно благодаря тому, что миновала уже та самая пара десятилетий, или около того, а гении
`прошли` еще раньше, как `азорские острова`, ну, или поселились на этих самых островах)).
меня так просто огромная. Ясно, что в себе самих мы трудно видим, но запахи слишком
специфичны, не отмыться никогда.
Шибанов рассказывал. Он где-то в конце 70-х или в начале 80-х был в Новосибирске
председателем. Ездил регулярно в столицы на все союзовские мероприятия. Был в Ленинграде
на пленуме. Сидел на сборном концерте типа `развешивания белья`. После концерта увидел в
фойе одного из авторов. Решил поздравить. Подошел, говорит: `Поздравляю! С удовольствием
послушал!` - и сказал что-то о музыке, упомянул исполнительский состав... Автор посмотрел
с недоумением, и говорит: `Так это не моя музыка! Это было сочинение (назвал композитора),
а у меня исполнялось (назвал пьесу)...` Шибанов ему: `А, извини!.. Ну, твоё мне тоже
понравилось!`
отшельничество - тоже основа самоидентификации путем `приписывания` себя к определённой,
пусть даже очень малочисленной, общности.
Впечатление о полном отсутствии школ сейчас возникает отчасти именно благодаря
тому,
мне кажется, это впечатление возникает именно из-за полного отсутствия этих школ (в связи
с предельной индивидуализацией письма, вероятно)
отсутствия этих школ (в связи с предельной индивидуализацией письма, вероятно)
такой? я бы констатировал предельную стандартизацию: секты сатуралистов,
постспектралистов, ньюкомплекситистов, интуитивистов, тонкунстлеров, нойзовиков,
репетитивистов, текстуралистов...
с идивидуальностями напряжёнка
стандартизацию: секты сатуралистов, постспектралистов, ньюкомплекситистов, интуитивистов,
тонкунстлеров, нойзовиков, репетитивистов, текстуралистов...
с идивидуальностями напряжёнка
стандартизацию: секты сатуралистов, постспектралистов, ньюкомплекситистов, интуитивистов,
тонкунстлеров, нойзовиков, репетитивистов, текстуралистов...
с идивидуальностями напряжёнка
коррелирует с `композиторской индивидуальностью`, `композиторским стилем`. Технологическое
сектантство (в Вашей интерпретации) коррелирует, похоже, с `технологической дисциплиной`,
`стандартом`, с `изготовлением продукта`.
Я полагаю, это другая профессия, а разговор был о более традиционном понимании слова
`композиция`.
Технологическое сектантство (в Вашей интерпретации) коррелирует, похоже, с
`технологической дисциплиной`, `стандартом`, с `изготовлением продукта`.
низким коэффициентом.
я говорил не о технологической дисциплине, а именно о высокой степени типизации,
стандартизации и низкой - индивидуализации. ваши интерпретации излишни
...
место, ничего интересного. Отшельники - общность. Для того, чтобы быть духовной общностью,
а мы, надеюсь, обсуждаем именно такую, группе людей совершенно не обязательно кучковаться,
регистрировать партии и созывать пленумы.)))
в арсенале Ф. Бурлаковой)))) обидно, панимаишь))
панимаишь))
))))
общностью, а мы, надеюсь, обсуждаем именно такую,
о высокой степени типизации, стандартизации и низкой - индивидуализации. ваши
интерпретации излишни
композиторской - определение абсурдное. Другое дело, - музыкальный дизайн.
Я не интерпретировал, просто выделил существенные признаки разных профессий
одной из несчетных общностей
полного отсутствия этих школ (в связи с предельной индивидуализацией письма,
вероятно)
на остатках постмодернизма, повсеместной стилизации, применении неинструментальных звуков
и проч. не вырастет никакая индивидуальность, а такая ситуация обусловлена именно
летаргическим сном школ.
... Они появятся, никуда не денутся. Тем быстрее, чем быстрее надоест рассуждать о
безвозвратной утрате школ).
несчетных общностей
`общность отшельников` - просто противоречие в определении
применении неинструментальных звуков и проч. не вырастет никакая индивидуальность, а
такая ситуация обусловлена именно летаргическим сном школ.
духовных общностей, но зато рассуждать о них горазды))). Не стану конкретизировать,
пожалуй, названия тех места на земле, которые наполнены подобными Вам типажами, коих можно
систематизировать, но не по духовным признакам). Добавлю также, что внимательное
прочтение, Ваших текстов не оставляет надежды на иной вывод. С весной Вас).
имеет смысла,
а `общность отшельников` - просто противоречие в определении
парты тоже).
Вы обладаете крайне упрощенной логикой. Вы бесконечно вязнете в частностях, примитивных
по сути конструкциях, присущих народным атеистам-умельцам, постоянно завязываете
бесконечные беседы о пустом, полагая, что говорите по теме)). Приводя мои слова `общность
отшельников`, Вы отчего-то называете их определением)). Вам только кажется, что Вы можете
сколь-нибудь с пользой для кого-то и себя последовательно оперировать вычитанной там и сям
информацией.))) В спорах Вы постоянно применяете метод `попугая`. С Вами просто скучно.
мне. Поговорите об остатках постмодернизма, погружающих школы в летаргию.
постмодернизма, погружающих школы в летаргию.
в которых Ваша компетенция интересна для меня, нет. А разговор о Вас надоел.
компетенция интересна для меня, нет. А разговор о Вас надоел.
только по кругу.
Бывает.
собственно композиторской - определение абсурдное.
Другое дело, - музыкальный дизайн.
Я не интерпретировал, просто выделил существенные признаки разных профессий
идеализированным представлением и реальностью - приличная дистанция. я - реалист.
что есть музыкальный дизайн? если метафора, то - мутно. о саунддизайне - я уверен в этом
- у вас представления ещё более туманнные.
нет, это лишь ваши интерпретации, очень произвольные. ну вот никак на системный анализ не
тянет это
забавляйтесь
- приличная дистанция. я - реалист.
что есть музыкальный дизайн? если метафора, то - мутно. о саунддизайне - я уверен в этом
- у вас представления ещё более туманнные.
нет, это лишь ваши интерпретации, очень произвольные. ну вот никак на системный анализ не
тянет это
создающий уникальный, единичный продукт. В отличие от дизайнера, создающего линейку. Это -
реализм. Концепции, конечно, тоже могут быть интересны.
именно то, о чём я говорил выше. Дизайнер работает в пределах моды, брендов. Это, говоря
по русски, - господин оформитель. Ничего в этом туманного нет.
Это не системный анализ. Чтобы сказать: блюдце, это такая мелкая ёмкость, а кувшин,
наоборот, немелкая, - не нужен системный анализ, нужно просто оставаться в рамках
определений.
сочинитель - человек, создающий уникальный, единичный продукт. В отличие от дизайнера,
создающего линейку. Это - реализм. Концепции, конечно, тоже могут быть интересны.
именно то, о чём я говорил выше. Дизайнер работает в пределах моды, брендов. Это, говоря
по русски, - господин оформитель. Ничего в этом туманного нет.
Это не системный анализ. Чтобы сказать: блюдце, это такая мелкая ёмкость, а кувшин,
наоборот, немелкая, - не нужен системный анализ, нужно просто оставаться в рамках
определений.
http://www.youtube.com/watch?v=qn0XmoE-UNE
уникальный, единичный продукт.
В отличие от дизайнера, создающего линейку. Это - реализм. Концепции, конечно, тоже
могут быть интересны.
Ничего в этом туманного нет.
Это не системный анализ.
саунддизайнеры не создают линеек. профессии `музыкальный дизайнер` не существует.
вы не в теме.
конечно! вам - слабо попросту. это реально унылое резонёрство.
basta
саунддизайнеры не создают линеек. профессии `музыкальный дизайнер` не существует.
вы не в теме.
конечно! вам - слабо попросту. это реально унылое резонёрство.
basta
Конечно, существует. Я не о саунддизайне (это очень узкая специализация), но музыкальным
дизайном занимаются обычные композиторы. Любая функциональная музыка - музыкальный дизайн,
её функция, украшать, эстетизировать звуковое пространство точно в той же мере, в какой
функция ландшафтного или интерьерного дизайна - эстетизировать пространство существования
человека. Любая прикладная музыка (кино-, поп- и т.п) - существенно дизайн. Хотя, конечно,
жёсткой границы нет (как и не было, всегда в музыке сосуществовали сакральная и
развлекательная функции).
Вы - всегда в теме. Но очень лапидарны.
Мне не слабо называть кувшин блюдцем. Но зачем?
http://www.youtube.com/watch?v=qn0XmoE-UNE
Вам хватит
всегда. но если не в теме - не высказываюсь. никогда. и вам бы того же
Вам хватит
никогда. и вам бы того же
московских композиторов символизируют то, как потомки боярина извините Кучки мстят
потомкам князя Долгорукого...
сочинениях современных московских композиторов! Ну, например, э-э... (следует
продолжительный список).
Извините, не удержался...
May the Force be with you
May the Force be with you
нАааауу
хочу воевать... Не вынуждай...
вынуждай...
надо взяться))) (С).