1809-10
Премьера 15.06 1810 г. в Вене
0. Ouvertüre. Sostenuto, ma non troppo - Allegro
1. Lied: Die Trommel geruеhret / И флейта играет, и трубы гремят! – Vivace (F minor)
2. Entracte I...Читать дальше
1809-10
Премьера 15.06 1810 г. в Вене 0. Ouvertüre. Sostenuto, ma non troppo - Allegro 1. Lied: Die Trommel geruеhret / И флейта играет, и трубы гремят! – Vivace (F minor) 2. Entracte I...Читать дальше
1809-10
Премьера 15.06 1810 г. в Вене 0. Ouvertüre. Sostenuto, ma non troppo - Allegro 1. Lied: Die Trommel geruеhret / И флейта играет, и трубы гремят! – Vivace (F minor) 2. Entracte I – Andante (E major) 3. Entracte II – Larghetto (E♭ major) 4. Lied: Freudvoll und liedvoll, gedankenvoll sein / Плача, ликуя, мечтательной быть – Andante con moto – Allegro assai vivace (A major) 5. Entracte III – Allegro – Marcia. Vivace (C major) 6. Entracte IV – Poco sostenuto e risoluto – Larghetto – Andante agitato (E♭ major) 7. Clärchens Tod / Смерть Клерхен – Larghetto (D minor) 8. Melodrama – Poco sostenuto – Poco vivace – Andante con moto – Allegro ma non troppo (E♭ major) 9. Siegessymphonie/ Симфония победы – Allegro con brio (F major) № 1 И флейта играет! И трубы гремят! Ведет мой любимый На битву отряд. Копье поднимает, Бойцов созывает. Как сердце тревожно Стучит у меня! О, если б мне саблю, Ружье и коня! Скакала б я с милым Средь голых полей, По дымным дорогам Отчизны моей. Враги отступают, Мы гоним их вспять. Нет большего счастья, Чем воином стать! (Перевод Н. Ман) № 4 Плача, Ликуя, Мечтательной быть; Чашу Печали Блаженной испить; К небу лететь И низвергнуться вновь… Счастлив лишь тот, Кем владеет любовь! (Перевод Н. Ман) Х Свернуть |
||
неизбежный путь к достижению цели и грядущую победу — основное содержание героических
произведений композитора, в том числе «Патетической сонаты», пятой симфонии, увертюры
«Эгмонт». Именно поэтому среди всех композиторов прошлого Бетховен особенно близок нам,
советским людям`.))
цитата из учебника по муз. лит.
Я, как бывший советский, на распутье... Особенно он мне близок или уже не совсем?
он мне близок или уже не совсем?
Моцарта.
Я, как бывший советский, на распутье... Особенно он мне близок или уже не
совсем?
элементарные средства воздействия, доходящее до самого неискушенного слушателя
произведение (и при этом серьезное) можно создать только один раз.
Вкупе, понятно, с Пятой симфонией - если о симфониях говорить.
... Вообще говоря, если по части мелодического дарования Бетховену точно не уступали (как
минимум) ни Моцарт, ни Шуберт, ни Шопен, ни отечественные классики - но зато с точки
зрения ВОЛИ и СОБРАННОСТИ Бетховен, конечно же, первый.
Воли у него было даже не на десятерых, а больше. Иначе бы ему было не справиться с теми
несчастьями, что на него в жизни свалились.
Недаром Чайковский писал Танееву, касаясь отговорок последнего, который все не заканчивал
одно из своих ранних сочинений, ссылаясь на `несовершенство` достигнутого: `Я не знаю ни
одного сочинения (за исключением некоторых Бетховена), про которые можно было бы сказать,
что они вполне совершенны». И это при том, что сердечно-то любил Чайковский музыку все же
Моцарта, а не Бетховена.
... Вообще говоря, если по части мелодического дарования Бетховену точно не уступали (как
минимум) ни Моцарт, ни Шуберт, ни Шопен, ни отечественные классики - но зато с точки
зрения ВОЛИ и СОБРАННОСТИ Бетховен, конечно же, первый.
Воли у него было даже не на десятерых, а больше. Иначе бы ему было не справиться с теми
несчастьями, что на него в жизни свалились./.../
Только это какая-то особенная композиторская воля. Несчастья, думаю, - это из другой
оперы.