1809-10
Премьера 15.06 1810 г. в Вене

0. Ouvertüre. Sostenuto, ma non troppo - Allegro
1. Lied: Die Trommel geruеhret / И флейта играет, и трубы гремят! – Vivace (F minor)
2. Entracte I...Читать дальше
1809-10
Премьера 15.06 1810 г. в Вене

0. Ouvertüre. Sostenuto, ma non troppo - Allegro
1. Lied: Die Trommel geruеhret / И флейта играет, и трубы гремят! – Vivace (F minor)
2. Entracte I – Andante (E major)
3. Entracte II – Larghetto (E♭ major)
4. Lied: Freudvoll und liedvoll, gedankenvoll sein / Плача, ликуя, мечтательной быть – Andante con moto – Allegro assai vivace (A major)
5. Entracte III – Allegro – Marcia. Vivace (C major)
6. Entracte IV – Poco sostenuto e risoluto – Larghetto – Andante agitato (E♭ major)
7. Clärchens Tod / Смерть Клерхен – Larghetto (D minor)
8. Melodrama – Poco sostenuto – Poco vivace – Andante con moto – Allegro ma non troppo (E♭ major)
9. Siegessymphonie/ Симфония победы – Allegro con brio (F major)

№ 1
И флейта играет!
И трубы гремят!
Ведет мой любимый
На битву отряд.
Копье поднимает,
Бойцов созывает.
Как сердце тревожно
Стучит у меня!
О, если б мне саблю,
Ружье и коня!

Скакала б я с милым
Средь голых полей,
По дымным дорогам
Отчизны моей.
Враги отступают,
Мы гоним их вспять.
Нет большего счастья,
Чем воином стать!
(Перевод Н. Ман)

№ 4
Плача,
Ликуя,
Мечтательной быть;
Чашу
Печали
Блаженной испить;
К небу лететь
И низвергнуться вновь…
Счастлив лишь тот,
Кем владеет любовь!
(Перевод Н. Ман)

Х Свернуть

Chamber Orchestra of Europe/Teldec/1996
         (5)  


straddarts (20.07.2012 19:33)
`Интерес Бетховена к судьбам народов, стремление в своей музыке показать «борьбу» как
неизбежный путь к достижению цели и грядущую победу — основное содержание героических
произведений композитора, в том числе «Патетической сонаты», пятой симфонии, увертюры
«Эгмонт». Именно поэтому среди всех композиторов прошлого Бетховен особенно близок нам,
советским людям`.))
цитата из учебника по муз. лит.

Я, как бывший советский, на распутье... Особенно он мне близок или уже не совсем?

karapyzik (20.07.2012 20:13)
straddarts писал(а):
Я, как бывший советский, на распутье... Особенно
он мне близок или уже не совсем?
Бетховен-наше ВСЁ! Австрияки перебьются,хватит с них
Моцарта.

sir Grey (20.07.2012 20:36)
straddarts писал(а):
..

Я, как бывший советский, на распутье... Особенно он мне близок или уже не
совсем?
Особенно. Но мы его любим и ценим не только за это.

Sovet (19.05.2014 20:53)
Да, что касается той же увертюры к `Эгмонту` - столь доступное, использующее столь
элементарные средства воздействия, доходящее до самого неискушенного слушателя
произведение (и при этом серьезное) можно создать только один раз.
Вкупе, понятно, с Пятой симфонией - если о симфониях говорить.

... Вообще говоря, если по части мелодического дарования Бетховену точно не уступали (как
минимум) ни Моцарт, ни Шуберт, ни Шопен, ни отечественные классики - но зато с точки
зрения ВОЛИ и СОБРАННОСТИ Бетховен, конечно же, первый.
Воли у него было даже не на десятерых, а больше. Иначе бы ему было не справиться с теми
несчастьями, что на него в жизни свалились.
Недаром Чайковский писал Танееву, касаясь отговорок последнего, который все не заканчивал
одно из своих ранних сочинений, ссылаясь на `несовершенство` достигнутого: `Я не знаю ни
одного сочинения (за исключением некоторых Бетховена), про которые можно было бы сказать,
что они вполне совершенны». И это при том, что сердечно-то любил Чайковский музыку все же
Моцарта, а не Бетховена.

sir Grey (19.05.2014 21:54)
Sovet писал(а):
/.../
... Вообще говоря, если по части мелодического дарования Бетховену точно не уступали (как
минимум) ни Моцарт, ни Шуберт, ни Шопен, ни отечественные классики - но зато с точки
зрения ВОЛИ и СОБРАННОСТИ Бетховен, конечно же, первый.
Воли у него было даже не на десятерых, а больше. Иначе бы ему было не справиться с теми
несчастьями, что на него в жизни свалились./.../
Абсолютно согласен насчет воли.
Только это какая-то особенная композиторская воля. Несчастья, думаю, - это из другой
оперы.



 
     
classic-online@bk.ru