сейчас для Архива добавления подобного уровня - редкость. Тем приятней было его сделать
Aelina
(31.01.2022 15:58)
Этот концерт для скрипки и камерного оркестра до нас дошел в двух композиторских редакциях. Сравнивая их, можно наблюдать насколько кардинально они отличаются друг от друга, как композитором изменяются и усложняются принципы развития музыкального материала, обогащаются исполнительские приемы и выразительные средства. Особенно это касается первой части Allegro molto. Примером может служить динамизация восходящих и нисходящих мелодических движений, основанная на приеме репетиции (такты 70-71), секвентные построения на основе шестнадцатых длительностей (такты 67-69), которые воссоздают характер непрерывного устремленного движения и `альбертиевы` басы.
Отличаются версии и второй части концерта Andante. Первая почти полностью построена на использовании триольных мотивных структур в восходящих и нисходящих секвентных движениях. Композитор как бы «нащупывает» способы и возможности выражения музыкального образа. Во второй редакции в музыкальную ткань вплетаются более пластические мелодические линии, обогащающие её художественную содержательность. При написании третьей части Allegro Мендельсон отказывается от «пробных» версий. Это задорное, искрящееся рондо. Тема несет явные черты национальной характерности, чем-то напоминает украинский гопак и отражает веселый, плясовой наигрыш народного скрипача.
редакциях. Сравнивая их, можно наблюдать насколько кардинально они отличаются друг от
друга, как композитором изменяются и усложняются принципы развития музыкального материала,
обогащаются исполнительские приемы и выразительные средства. Особенно это касается первой
части Allegro molto. Примером может служить динамизация восходящих и нисходящих
мелодических движений, основанная на приеме репетиции (такты 70-71), секвентные построения
на основе шестнадцатых длительностей (такты 67-69), которые воссоздают характер
непрерывного устремленного движения и `альбертиевы` басы.
Отличаются версии и второй части концерта Andante. Первая почти полностью построена на
использовании триольных мотивных структур в восходящих и нисходящих секвентных движениях.
Композитор как бы «нащупывает» способы и возможности выражения музыкального образа. Во
второй редакции в музыкальную ткань вплетаются более пластические мелодические линии,
обогащающие её художественную содержательность. При написании третьей части Allegro
Мендельсон отказывается от «пробных» версий. Это задорное, искрящееся рондо. Тема несет
явные черты национальной характерности, чем-то напоминает украинский гопак и отражает
веселый, плясовой наигрыш народного скрипача.