Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Adagio
3. Menuet
4. Finale: Presto

L`Archidubelli: Vera Beths, violin (A. Stradivari, 1727); Lucy van Dael, violin (N. Amati, 1643); Jurgen Kussmaul, viola (W. Forster, 1785); Anner Bylsma, cello (M. Goffriller, 1693). - 1996, The Netherlands.
         (1)  


Atonal (25.07.2012 10:39)
Особенность и особая привлекательность записей Hob.III 81, 82, 83 в том, что участники
квартета L`Archidubelli используют инструменты XVII-XVIII веков.

«Критики аутентизма сомневаются в том, что «историческое» исполнение помогает
современному слушателю услышать музыку давних времён так, как её слышали современники той
музыки, поскольку слушатель XX—XXI веков, как они считают, ни при каких обстоятельствах не
в состоянии адекватно воспринять культурную традицию удалённой эпохи.

(Один из последовательных критиков аутентизма - Жан Поль Пенен; см.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пенен)

Другой аспект критики аутентизма связан со старинными инструментами. Суть изменений в
инструментах, произошедших в более поздние эпохи, состояла в их модернизации для упрощения
техники игры (часть задач, ранее решаемых исполнителем, переложили на инструмент) и
наращивании интенсивности и однородности звука. Эти нововведения имели и обратную сторону:
обеднение тембра, выравнивание «хороших» и «плохих» нот, лишение звука индивидуальности,
механистичность в отношении к инструменту.

Исполнителям, привыкшим к модернизированным инструментам, трудно добиться привычными
методами желаемого эффекта на старинном или реконструированном инструменте, к тому же сам
эффект состоит несколько в другом. Отсюда среди критиков аутентизма распространилось
мнение, что старинные инструменты «слабые» и «фальшивые». Защитники аутентичного
инструментария в ответ на это указывают на необходимость правильного, адекватного самой
музыке применения старинного инструментария, при котором недостатки обращаются в
преимущества (например, использование «слабого» инструмента в камерном помещении, а не в
большом концертном зале; исполнение на специфически темперированном «фальшивом»
инструменте только той музыки, которая была написана для данного инструмента, а не во всех
без исключения случаях так называемой «старинной музыки»).»

http://ru.wikipedia.org/wiki/Аутентизм



 
     
classic-online@bk.ru