1983 г.
         (65)  


Miao (05.02.2012 19:00)
А что, действительно очень достойное исполнение! И `музыка слышна` и с техникой всё в
порядке. Короче нравится)

sir Grey (05.02.2012 22:10)
Он гений. Именно `музыка слышна`. На этом неуклюжем инструменте. Я лучшего клавесиниста
вообще не слышал, подскажите, если кто знает. Но вот в таком исполнении я готов слушать
ХТК на клавесине, а так - только ф-но. Никак не успею послушать весь первый том, но
спасибо тому, кто выложил. Как послушаю - скажу спасибо. Удивительная внятность за счет
артикуляции, едва заметных задержек. Просто чудо, что он делает. Это, наверное, он уже за
границей записал? Или у нас? Это вряд ли... Темпы идеально подобраны. Если бы я умел
играть - лучше бы не сыграл. Удивительное благородство и выдержка. Чувство меры. Нужная
нота в нужное время.

victormain (05.03.2012 04:44)
Sergeey писал(а):
Он гений... Это, наверное, он уже за границей
записал? Или у нас? Это вряд ли...
Волконский в 72-м на Запад уехал (вернулся), так
что там уже, конечно.

sir Grey (05.03.2012 09:51)
victormain писал(а):
Волконский в 72-м на Запад уехал (вернулся), так
что там уже, конечно.
Были ведь советские пластинки (английский вирджинал, или что-то
такое). Я думал, что записывал у нас. Или опять ворованные?

samlev (05.03.2012 10:10)
Sergeey писал(а):
Именно `музыка слышна`. в таком исполнении я готов
слушать ХТК на клавесине. Никак не успею послушать весь первый том, но спасибо тому, кто
выложил.
Хотел написать, как мне понравилось исполнение, но Вы уже сказали как раз
то, что я думаю. Спасибо. Единственно, что бы я добавил, что 2-й том сыгран не хуже, чем
1-й. Спасибо и тому, кто выложил.

Mick_M (05.03.2012 10:15)
Sergeey писал(а):
Были ведь советские пластинки (английский
вирджинал, или что-то такое). Я думал, что записывал у нас. Или опять
ворованные?
Думаю, что не ворованные. Волконский в середине 60-х основал `Мадригал`,
и в те же годы были записаны 4 (по-моему) пластинки `Тысяча лет музыки`. Одна из них была
`Английские вирджиналисты` (Доуленд, Берд, Фарнеби и т.п) в исполнении Волкоского.

samlev (05.03.2012 10:26)
Mick_M писал(а):
Волконский в середине 60-х основал `Мадригал`, и в
те же годы были записаны 4 (по-моему) пластинки `Тысяча лет музыки`. Одна из них была
`Английские вирджиналисты`.
`Тысяча лет музыки` хорошо помню. Но вот ХТК с Волконским
на сов. пластинках не помню совершенно. Может, все-таки, после отъезда записал?

Mick_M (05.03.2012 10:27)
samlev писал(а):
`Тысяча лет музыки` хорошо помню. Но вот ХТК с
Волконским на сов. пластинках не помню совершенно. Может, все-таки, после отъезда
записал?
Нет, ХТК не помню. Я прокомментировал пост Sergeey о вирджиналистах.

samlev (05.03.2012 10:42)
Mick_M писал(а):
Нет, ХТК не помню. Я прокомментировал пост Sergeey о
вирджиналистах.
Никак не могу дату записи найти! Военная тайна, не иначе.

samlev (05.03.2012 10:51)
Mick_M писал(а):
Нет, ХТК не помню. Я прокомментировал пост Sergeey о
вирджиналистах.
1983 - тут написано! Да, через десяток дет после отъезда. И ведь
играть не разучился! :)))

Mick_M (05.03.2012 10:57)
samlev писал(а):
Никак не могу дату записи найти! Военная тайна, не
иначе.
Нашел, что записывал Lyrinx, ASIN: B00008LOD6. Год издания - ?
http://www.amazon.co.uk/dp/B00008LOD6/ref=asc_df_B00008LOD66839507/?tag=shopzil_ret174-21&
ascsubtag=13309302662340354555110220400008005&creative=22118&creativeASIN=B00008LOD6&linkC
ode=asn

samlev (05.03.2012 11:03)
Mick_M писал(а):
Нашел, что записывал Lyrinx, ASIN:
B00008LOD6.
ЗдОрово! Спасибо. Думаю, это и есть 1983.

sir Grey (05.03.2012 12:47)
Mick_M писал(а):
Думаю, что не ворованные. Волконский в середине 60-х
основал `Мадригал`, и в те же годы были записаны 4 (по-моему) пластинки `Тысяча лет
музыки`.
Середина 60-х! Как давно все это было, давным давно. Интересно, в какой
середине - хрущевской или брежневской?

sir Grey (05.03.2012 12:55)
Как же он хорошо играет, все-таки! Удивительное чувство меры. Как все слышно! На этом
неуклюжем, в общем-то, инструменте. Интересно, что у него был за клавесин. Современный или
старинный? Наверное, современный.

reflechant (05.03.2012 13:06)
Sergeey писал(а):
Интересно, что у него был за клавесин. Современный
или старинный? Наверное, современный.
Вы меня режете ножом по сердцу своими
репликами. Вот попью чаю и начну отвечать.

reflechant (05.03.2012 13:21)
Sergeey писал(а):
На этом неуклюжем, в общем-то, инструменте.
С
чего Вы взяли, что он неуклюжий? Напротив, он обладал большим диапазоном, клавиши
нажимались очень легко (потому что нужно не разгонять тяжёлый молоточек, а только щипнуть
струну). Два мануала позволяли использовать многие технические приёмы, которые сейчас
недоступны, основанные на положении рук практически друг над другом. Сейчас их играют с
разнесением в октаву. Это в сонатах Скарлатти и пьесах Куперена.

Конечно, клавесин современный, потому что дерево стареет и пр. Ничего старинного не
осталось, даже такой бренд как `скрипка Страдивари` - не более чем рекламная уловка.
Страдивари они повергли бы в шок, потому что его смычки выбросили, грифы выломали,
вставили более прочные, а жильные струны заменили на металлические.

Насчёт того что понимать под современным клавесином. Судя по звуку это попытка сделать
`как тогда`. Притом очень неплохая попытка, хотя и можно отметить порой слишком
металлический звук.

Вот здесь я сделал маленькую классификацию инструментов, которые часто путают с
клавесином:
http://classic-online.ru/archive/?p=3&file_id=61040#comment_91256

reflechant (05.03.2012 13:30)
Чем больше слушаю, тем больше понимаю, что это исполнение _высшего класса_. И ведь впервые
слышу даже имя - Андрей Волконский.

alexshmurak (05.03.2012 13:33)
reflechant писал(а):
И ведь впервые слышу даже имя - Андрей
Волконский.
Как бы сказала М. М., `Братцы!` :)

reflechant (05.03.2012 13:36)
Sergeey писал(а):
Я лучшего клавесиниста вообще не слышал,
подскажите, если кто знает.
Gustav Leonhardt
Scott Ross
Blandine Verlet
Christophe Rousset
Luc Beausejour

sir Grey (05.03.2012 13:38)
reflechant писал(а):
С чего Вы взяли, что он неуклюжий?
Да
ладно. Мы понимаем друг друга, так что не надо. Клавесин - очень трогательный и трепетный
инструмент. Маленький и живой, по сравнению с этим ударным роялем. К тому же все клавесины
звучат по-разному, в звучащей музыке участвуют не два (автор- исполнитель), а три
(автор-мастер-исполнитель) человека, и последний должен согласовывать свои желания с двумя
первыми. Насчет клавиш - позволю не согласиться. Сиживал за столом, сиживал. Игрывал на
клавесине. Клавиша сперва не идет, как будто западает, а потом - проваливается куда-то в
пропасть. А на ф-но - перстами, легкими как сон... За Скарлатти - спасибо, но неужели
правда? Уж что можно представить неудобнее, чем Гольдберг-вариации, и то играют, и ничего,
пальцы не сплетаются в комок. Зачем же Скарлатти разносить в октаву? Не верится как-то.
Это вандализм. Спасибо за ссылку. Сейчас попью кофе и посмотрю.

reflechant (05.03.2012 13:42)
Sergeey писал(а):
Сиживал за столом, сиживал. Игрывал на клавесине.
Клавиша сперва не идет, как будто западает, а потом - проваливается куда-то в
пропасть.
Даже у Гленна Гульда плохо получилось, когда его рояль не привезли и ему
пришлось играть Генделя на клавесине (звучащем как кастрюля, между прочим). Техника игры,
туше принципиально другое должно быть.

sir Grey (05.03.2012 13:55)
reflechant писал(а):
Gustav Leonhardt
Scott Ross
Blandine Verlet
Christophe Rousset
Luc Beausejour
Спасибо за последних трех, буду искать. Мне Волконский нравится даже
больше, чем Скотт. Про Леонхарта не говорю - он просто хороший человек. В другом месте Вы
пишете про Гульда, но Гульд - абсолютный пианист, его нельзя подпускать ни к органу, ни к
клавесину. Мы, поклонники Гульда, слушаем, только потому что это Гульд, потому что
заставляет думать, вслушиваться. Волконский интересен, потому что он берет как бы
аутентичный инструмент, а играет-то по-соверменному, так не могли играть до Бетховена и
Листа.

reflechant (05.03.2012 14:01)
Sergeey писал(а):
Спасибо за последних трех, буду
искать.
http://www.youtube.com/watch?v=ronyks3z4s8

Бозежур уже вроде записал и второй том ХТК.

sir Grey (05.03.2012 14:19)
reflechant писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=ronyks3z4s8

Бозежур уже вроде записал и второй том ХТК.
И еще раз спасибо. Молодец Ваш Бозежур.
А с виду - какой-то замухрышка. А играет хорошо. Мог бы, конечно, и наизусть выучить. А
фуга? Ну ладно, все равно спасибо!

sir Grey (05.03.2012 14:35)
reflechant писал(а):
И ведь впервые слышу даже имя - Андрей
Волконский.
Все шуточки, да? Шутить, весь век шутить - как Вас на это станет?

precipitato (05.03.2012 14:53)
Sergeey писал(а):
Все шуточки, да? Шутить, весь век шутить - как Вас
на это станет?
Запросто мог и не слышать-о нем в России только композиторы
вспоминают,как исполнителя его аутентисты заслонили,кто помнит этот Мадригал?

Mick_M (05.03.2012 14:59)
precipitato писал(а):
кто помнит этот Мадригал?
Ну, это Вы через
край хватили! Все-таки первый такой состав был. У меня все 4 `Тясяча лет музыки` на
почетном месте стоят. И, потом, кто только из него не вышел: Любимов, Пекарский...

steinberg (05.03.2012 15:03)
precipitato писал(а):
кто помнит этот Мадригал?
...они долгое
время были единственными в своем роде. Потом, все-таки пластинок было немало...

precipitato (05.03.2012 15:03)
Mick_M писал(а):
Ну, это Вы через край хватили! Все-таки первый такой
состав был. У меня все 4 `Тясяча лет музыки` на почетном месте стоят. И, потом, кто только
из него не вышел: Любимов, Пекарский...
Ну,мы с Вами-люди немолодые,я тоже их
помню,но и для меня Арнонкур с Кёйкеном Мадригал,конечно,заслонили.

Mick_M (05.03.2012 15:08)
precipitato писал(а):
Ну,мы с Вами-люди немолодые,я тоже их помню,но
и для меня Арнонкур с Кёйкеном Мадригал,конечно,заслонили.
Конечно, и Леонхардт, и
Херревеге, и Якобс... Но они, тем не менее, были первыми, благодаря которым мы (поколение)
познакомились со старинной музыкой. А это дорогого стоит... Но, в-общем-то, да, -
наверное, все-таки мы немолодые.

sir Grey (05.03.2012 15:49)
precipitato писал(а):
Ну,мы с Вами-люди немолодые,я тоже их помню,но
и для меня Арнонкур с Кёйкеном Мадригал,конечно,заслонили.
А лично Волконского как
музыканта? Ансамбль был доморощенный, согласен.

steinberg (05.03.2012 15:50)
Sergeey писал(а):
Ансамбль был доморощенный, согласен.
...все бы
так доморощенно было.

sir Grey (05.03.2012 15:52)
Mick_M писал(а):
У меня все 4 `Тясяча лет музыки` на почетном месте
стоят.
А как назывались эти пластинки? Одна, значит, английский вирджинал. А еще три?
(У меня-то ни одной нет, но вирджинал почему-то запомнился)

steinberg (05.03.2012 16:00)
Sergeey писал(а):
А как назывались эти пластинки? Одна, значит,
английский вирджинал. А еще три? (У меня-то ни одной нет, но вирджинал почему-то
запомнился)
...одна из них точно 7 слов Шютца.

Mick_M (05.03.2012 16:01)
Sergeey писал(а):
А как назывались эти пластинки? Одна, значит,
английский вирджинал. А еще три? (У меня-то ни одной нет, но вирджинал почему-то
запомнился)
Испания (мотеты, гимны), Италия (Джезуальдо, Палестрина), Германия
(Эккард, Преториус и т.п)

Mick_M (05.03.2012 16:02)
Mick_M писал(а):
Германия (Эккард, Преториус и т.п)
и, как
справедливо указал steinberg, - Шютц!

precipitato (05.03.2012 16:15)
Sergeey писал(а):
А лично Волконского как музыканта? Ансамбль был
доморощенный, согласен.
Как композитора я его помню и чту,разумеется,при всей
скромности его наследия.

sir Grey (05.03.2012 16:27)
precipitato писал(а):
Как композитора я его помню и
чту,разумеется,при всей скромности его наследия.
А как исполнителя, простите за
настойчивость? Кажется, не очень? По крайней мере, неохотно отвечаете на этот вопрос? Я
так допытываюсь, потому что лично мне он кажется уникальным клавесинистом, и хочется
узнать Ваше мнение.

precipitato (05.03.2012 16:39)
Sergeey писал(а):
А как исполнителя, простите за настойчивость?
Кажется, не очень?
Старые записи его мне в юности нравились,с тех пор их не
переслушивал,а до этой записи я еще не добрался.

precipitato (05.03.2012 16:41)
Mick_M писал(а):
и, как справедливо указал steinberg, -
Шютц!
Только не 7 слов,а,насколько я помню,2 священные симфонии(дурацки звучит по
русски) в исполнении Давыдовой..

steinberg (05.03.2012 16:45)
precipitato писал(а):
Только не 7 слов,а,насколько я помню,2
священные симфонии(дурацки звучит по русски) в исполнении Давыдовой..
...на одной
стороне 7 слов Шютца точно.

Mick_M (05.03.2012 16:49)
precipitato писал(а):
Только не 7 слов,а,насколько я помню,2
священные симфонии(дурацки звучит по русски) в исполнении Давыдовой..
Да, абсолютно
верно: две духовные симфонии Paratum cor meum и Venite ad me.

steinberg (05.03.2012 16:52)
Mick_M писал(а):
Да, абсолютно верно: две духовные симфонии Paratum
cor meum и Venite ad me.
http://classic-online.ru/ru/production/26317
DIE SIEBEN WORTE я пел в детском хоре на этой записи.

Mick_M (05.03.2012 16:53)
steinberg писал(а):
...на одной стороне 7 слов Шютца точно.
Нет,
нету. Может быть, Вы о какой-нибудь другой пластинке Мадригала говорите. Сейчас перепишу с
пластинки и сообщу.

Mick_M (05.03.2012 17:01)
steinberg писал(а):
...на одной стороне 7 слов Шютца точно.
1-я
сторона: Иоганнес Эккард (Песнь Адвенты), Эрхард Боденшац (О страстях), Михаэль Преториус
(Рождественская песнь), Генрих Шютц (Две духовные симфонии Paratum cor meum и Venite ad
me)
2-ясторона:Бенедиктус Дуцис (Мотет Nun freut euch, lieben Christen g mein), Генрих Финк
(О прекрасная женщина), Герман Шайн (Хоральный концерт), Ханс Лео Хасслер (Четыре песни -
Начинайте!,Радость и веселье,Ты меня пленила,Попляшем и попрыгаем), Иоганн Якоб Фробергер
(Сюита для клавесина)
Мелодия. 1978.

steinberg (05.03.2012 17:10)
Mick_M писал(а):
1-я сторона: Иоганнес Эккард (Песнь Адвенты), Эрхард
Боденшац (О страстях), Михаэль Преториус
...значит речь идет о разных пластинках.
Здесь же есть эта запись:
Ансамбль «Мадригал», руководитель Л.Давыдова. Солисты: Л.Давыдова (сопрано),
Л.Пятигорская (меццо-сопрано), Б.Яганов (тенор), Е.Аргышев (баритон). Детский хор студии
«Весна», худ. рук. А.Пономарев. «Мелодия», 1981 г. Всесоюзная студия грамзаписи, запись
1980 г. Звукорежиссер П.Кондрашин. Редактор И.Орлова

Mick_M (05.03.2012 17:22)
steinberg писал(а):
...значит речь идет о разных пластинках.
Так
получается - потому, что у меня: Исполнители:Р. Лисициан, сопрано, К. Лисициан,
меццо-сопрано, Л. Давыдова, сопрано, А. Ивановский, клавесин. Ансамбль «Мадригал»,
руководитель Л.Давыдова.

sir Grey (05.03.2012 17:48)
Mick_M писал(а):
Так получается - потому, что у меня: Исполнители:Р.
Лисициан, сопрано, К. Лисициан, меццо-сопрано, Л. Давыдова, сопрано, А. Ивановский,
клавесин. Ансамбль «Мадригал», руководитель Л.Давыдова.
Ну да, у Вас же 1000 лет
музыки? А там, видимо, просто пластинка `Мадригала`.

steinberg (05.03.2012 17:49)
Sergeey писал(а):
Ну да, у Вас же 1000 лет музыки? А там, видимо,
просто пластинка `Мадригала`.
...совершенно точно я не помню, но кажется все-таки
1000 лет музыки

Mick_M (05.03.2012 17:50)
Sergeey писал(а):
Ну да, у Вас же 1000 лет музыки? А там, видимо,
просто пластинка `Мадригала`.
`1000 лет музыки` называлась серия пластинок
`Мадригала`.

steinberg (05.03.2012 18:06)
Mick_M писал(а):
`1000 лет музыки` называлась серия пластинок
`Мадригала`.
...надо мне на пластинку посмотреть.

victormain (05.03.2012 22:53)
Sergeey писал(а):
Были ведь советские пластинки (английский
вирджинал, или что-то такое). Я думал, что записывал у нас. Или опять ворованные?
А
вот это не помню. То есть, пластинки помню, но, по-моему, это ещё здешние. Если не
ошибаюсь - в серии 1000 ЛЕТ МУЗЫКИ. Как раз мог до отъезда успеть. А они - издать:)

Mick_M (05.03.2012 22:59)
victormain писал(а):
А вот это не помню. То есть, пластинки помню,
но, по-моему, это ещё здешние. Если не ошибаюсь - в серии 1000 ЛЕТ МУЗЫКИ. Как раз мог до
отъезда успеть. А они - издать:)
Странно, но уже `послеотъездные` - 1978 года.
Правда, он сам только в Английских вирджиналистах. В остальных - Ивановский (Германия),
Семенов (Италия) и т.д.

Mick_M (05.03.2012 23:01)
Mick_M писал(а):
Странно, но уже `послеотъездные` - 1978 года.
Правда, он сам только в Английских вирджиналистах. В остальных - Ивановский (Германия),
Семенов (Италия) и т.д.
Германия и Италия, естественно, название пластинки из серии
`1000 лет музыки`, а не происхождение клавесинистов!

musikus (06.03.2012 01:12)
Mick_M писал(а):
в те же годы были записаны 4 (по-моему) пластинки
`Тысяча лет музыки`.
У меня из этой серии - 9 дисков.

sir Grey (08.09.2012 08:27)
В ми-минорной он все время играет арпеджио. Я понимаю, что хочется, но все-таки Бах бы
написал, если б хотел, он же указывал арпеджио в других местах, где надо? А с этими
короткими восьмыми - вообще непонятно, как быть. Их хочется сыграть либо подольше,
прихватить педалью, либо сделать арпеджио.

Фугу Волконский тоже играет медленно, а она должна, по-моему идти в бешеном темпе.
Клавесин не дает, наверное, получится грохот сплошной, как у Сальери в фильме Швейцера.

Meadow_Meal (06.04.2014 23:11)
Боже, обожаю это исполнение.

Tanechka53 (02.04.2015 03:57)
Очень красиво, очень гармонично и... слишком аккуратно, почти пасторально. И мне все же
больше по душе эпичность и космичность ван Асперена!

Opus88 (08.10.2018 15:29)
В архиве нет второго тома?

steinberg (09.01.2023 22:34)
Кажется (да и ожидаемо) здесь игра в неравномерной темперации.

steinberg (09.01.2023 23:00)
Мука слушать. Я не спец в барочном, но, кажется мне, мыслит он вполне фортепианно.

Niksti (10.01.2023 23:26)
steinberg писал(а):
Кажется (да и ожидаемо) здесь игра в
неравномерной темперации.
Каким образом это может быть ожидаемо в произведении,
сочинённом для инструмента с равномерно темперированным строем?

steinberg (11.01.2023 01:05)
Niksti писал(а):
Каким образом это может быть ожидаемо в
произведении, сочинённом для инструмента с равномерно темперированным строем?
На
этот счёт разные версии есть. Волконский как раз считал, что хтк написан не для ртс (а для
одного из строев Веркмайстера), со всеми вытекающими: т.е. тональности должны звучать
немного по разному. Поэтому я написал `ожидаемо`.

Niksti (11.01.2023 03:17)
steinberg писал(а):
Волконский как раз считал, что хтк написан не для
ртс (а для одного из строев Веркмайстера),
Это интересная версия. Если Вы доподлинно
знаете, что Волконский так считал, может быть, Вы знаете, и почему он так считал? Есть ли
этому какие-то документальные или, как минимум, легендарные подтверждения?

steinberg (11.01.2023 11:56)
Niksti писал(а):
Это интересная версия. Если Вы доподлинно знаете,
что Волконский так считал, может быть, Вы знаете, и почему он так считал? Есть ли этому
какие-то документальные или, как минимум, легендарные подтверждения?
Если не ошибаюсь
(читал давно), об этом написано в его книжке Основы темперации. Я в этой области не спец,
поэтому прокомментировать содержательно не смогу. Но Волконский отнюдь не единственный,
кто так считал.
https://clck.ru/33EnKN
Здесь (2-я половина текста) немного о разнице `равномерного` и `хорошего` строев.
Добавлю, лично для меня не так принципиально в какой темперации звучит сложная барочная
полифония. Сам материал пригодный для контрапункта не особо даёт развернуться в область
интонации. Другое дело - народное или восточное. Хотя и здесь: Гаджибеков, например,
протемперировал мугам и ничего, не смертельно. Ужасно, конечно, что интервалика потеряна,
зато появился, скажем, Вагиф Мустафазаде. Т.е. исторически это вопрос уступок, которые
можно повернуть в ту или другую сторону, так было во времена Баха и так есть до сих пор.



 
     
classic-online@bk.ru