Здесь все традиционно внешне: тема - вначале (не в конце, как, например, у Щедрина). Правда, потом Сергей с ней очень вольно обращается, и на слух узнаются лишь ее интонации, ритм и другие элементы...
ArturMihel
(27.08.2012 17:08)
Вот это отличные вариации! Сделано профессионально и со вкусом.
sergey6akov
(26.11.2013 19:45)
paraklit писал(а):
Здесь все традиционно внешне: тема - вначале (не в конце, как, например, у Щедрина). Правда, потом Сергей с ней очень вольно обращается, и на слух узнаются лишь ее интонации, ритм и другие элементы...
Если слушать не зная названия, то может показаться, что это сюита (даже `Картинки` Мусоргского больше похожи на вариации, чем это сочинение). Можно считать, что произошло расширение понятия вариаций, которое делает эту форму более свободной, а само произведение - более объемным и сильным. Впечатление от 10-минутных вариаций `нового` типа почти сравнимо с впечатлением от 20-минутной рахманиновской Рапсодии на тему Паганини.
paraklit
(28.11.2013 03:11)
sergey6akov писал(а):
Впечатление от 10-минутных вариаций `нового` типа почти сравнимо с впечатлением от 20-минутной рахманиновской Рапсодии на тему Паганини.
По-моему, хорошее наблюдение - это я уже про Рахманинова. Он действительно жил со своим ощущением времени, оно у него тянулось иначе...
внешне: тема - вначале (не в конце, как, например, у Щедрина). Правда, потом Сергей с ней
очень вольно обращается, и на слух узнаются лишь ее интонации, ритм и другие элементы...
конце, как, например, у Щедрина). Правда, потом Сергей с ней очень вольно обращается, и на
слух узнаются лишь ее интонации, ритм и другие элементы...
названия, то может показаться, что это сюита (даже `Картинки` Мусоргского больше похожи на
вариации, чем это сочинение). Можно считать, что произошло расширение понятия вариаций,
которое делает эту форму более свободной, а само произведение - более объемным и сильным.
Впечатление от 10-минутных вариаций `нового` типа почти сравнимо с впечатлением от
20-минутной рахманиновской Рапсодии на тему Паганини.
типа почти сравнимо с впечатлением от 20-минутной рахманиновской Рапсодии на тему
Паганини.
жил со своим ощущением времени, оно у него тянулось иначе...